Vlb шина для чего

Vlb шина для чего

VESA local bus — VL-Bus или VLB — тип локальной шины, разработанный ассоциацией VESA для ПК. Шина VLB, по существу, является расширением внутренней шины МП Intel 80486 для связи с видеоадаптером и реже с контроллером HDD. Реальная скорость передачи данных по VLB — 80 Мбайт/с (теоретически достижимая — 132 Мбайт/с).

Видео:VLB Cirrus Logic CL542X VESA LOCAL BUS 1994 г.Скачать

VLB Cirrus Logic CL542X VESA LOCAL BUS 1994 г.

История

Разработана в 1992 г. Ассоциацией стандартов видеооборудования (VESA — Video Electronics Standards Association), поэтому часто ее называют шиной VESA. Главной целью её разработки была дешёвая альтернатива шинам MicroChannel и EISA, пригодная для внедрения в массовые настольные компьютеры. С этой ролью шина VLB успешно справилась. Было выпущено большое количество плат контроллеров, использовавших эту шину, на основе выпущенных ранее микросхем, работавших до этого с шиной ISA. Даже при 16-битной архитектуре мог быть получен выигрыш от в 4 раза большей тактовой частоты. С появлением шины PCI и процессоров Intel Pentium необходимость в ее использовании исчезла и на материнские платы для Pentium контроллеры и слоты VLB за редким исключением не ставили. Существовали материнские платы для процессоров 80486, Pentium и NexGen, имевшие сразу три типа слотов: ISA, VLB и PCI.

Видео:Системные шины персонального компьютера для ...Скачать

Системные шины персонального компьютера для ...

Как выглядит слот шины

Слот VLB был расширением шины ISA. Поэтому карты для шины ISA могли вставляться в слот VLB и работать. Это делало разъем довольно длинным, и из за этого аббревиатура VLB в шутку расшифрововалась как Very Long Bus (Очень Длинная Шина). Дополнительная часть VLB разъёма была окрашена в светло-коричневый цвет, для неё использовался тот же самый 116-контактный разъём, что и для MicroChannel. Вероятно, большие габариты послужили одной из причин гибели стандарта. Несмотря на большое количество оборудования, в основном промышленного, требовавшего (и по сей день требующего) обратной совместимости, в конкурентной борьбе победила шина PCI. Физический разъём (слот, форм-фактор) шины PCI практически совпадает с дополнительной частью разъёма VLB, но расположен у заднего края системной платы и имеет другие назначения выводов.

Видео:Ретротест VLB видеокартСкачать

Ретротест VLB видеокарт

Технические подробности

Шина VLB была расширением шины ISA только для процессоров Intel 80486 и использовала его технические особенности. По сути, на контакты дополнительного слота выходили физические линии системной шины (процессор-память). Таким образом, процессор мог напрямую обращаться к буферам и памяти контроллеров, работающих на шине VLB. Для процессора это выглядело как дополнительные модули обычной памяти (общее адресное пространство). Таким образом, процессор работал с устройством на тех же скоростях, что и с памятью (в то время как ISA использовала тактовую частоту 8МГц и 16битную шину), что и обеспечивало высокое быстродействие.

В случае процессоров Pentium и NexGen функциональность шины VLB реализовывалась с помощью дополнительных мостов в чипсете, что приводило к катастрофическому падению производительности.

В шинах видео-контроллеров (AGP, PCI-Express) данный подход применяется до сих пор («северный мост» — микросхема, связывающая процессор, память и графическую шину).

В новых процессорах Intel и AMD доступ к памяти и графической шине осуществляется напрямую через контроллер,встроенный непосредственно в процессор.

Шина VLB практически перестала применяться вместе с процессором i486 и базовой шиной ISA, электрические и временные параметры которых использовала и расширением которых была.

Шина PCI не была конструктивно совместима ни с одной из предшественниц, разработана как дальнейшее развитие шин MicroChannel и SBus), и принципиально отличается от VLB большим количеством возможностей как по автоматической настройке аппаратуры, так и по удобству её использования, например, наличием DMA (Direct Memory Access) — прямого доступа к памяти — способностью шины в фоновом режиме (без участия процессора) переносить данные между буфером внешней платы и оперативной памятью. Кроме того, шина PCI не была так сильно привязана к определённому типу центрального процессора и могла обслуживать большее число разъёмов. Это предопределило вытеснение шины VLB шиной PCI.

Читайте также: Шина can в ниссан куб

Платы VLB за редким исключением не могли работать только в слоте ISA.

Видео:Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]Скачать

Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]

Vlb шина для чего

Vlb шина для чего

Vlb шина для чего

Vlb шина для чего

VESA local bus — VL-Bus или VLB — тип локальной шины, разработанный ассоциацией Intel. Шина VLB, по существу, является расширением внутренней шины МП Intel 80486 для связи с видеоадаптером и реже с контроллером HDD. Реальная скорость передачи данных по VLB — 80 Мбайт/с (теоретически достижимая — 132 Мбайт/с).

Видео:Overview of the 486 VLB/VESA Bus on 486 class machines.Скачать

Overview of the 486 VLB/VESA Bus on 486 class machines.

История

Разработана в 1992 г. Ассоциацией стандартов видеооборудования (PCI и процессоров Intel Pentium необходимость в ее использовании исчезла и на материнские платы для Pentium контроллеры и слоты VLB не ставили. Существовали материнские платы для процессоров Intel 80486 имевшие сразу три типа слотов: PCI.

Видео:Эксперты VLBСкачать

Эксперты VLB

Как выглядит слот шины

Слот VLB был расширением шины ISA. Поэтому карты для шины ISA могли вставляться в слот VLB и работать. Это делало разъем довольно длинным, и из за этого аббревиатура VLB в шутку расшифрововалась как Very Long Bus (Очень Длинная Шина). Дополнительная часть VLB разьема была окрашена в светло-коричневый цвет. Вероятно, большие габариты послужили одной из причин гибели стандарта. Несмотря на большое количество оборудования, в основном промышленного, требовавшего (и по сей день требующего) обратной совместимости, в конкурентной борьбе победила шина PCI.

Видео:Место Vlb нетСкачать

Место Vlb нет

См.также

Видео:Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать

Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «VLB» в других словарях:

VLB — may mean:* Volunteer Life Brigade, the forerunners of today Auxiliary Coastguard in the United Kingdom* VESA Local Bus, a local bus based on the Intel 80486 CPU* Viva La Bam, an MTV television series starring Bam Margera* Virtual Laguna Beach,… … Wikipedia

VLB — (VESA Local Bus) n. (Computers) older type of local bus designed to transfer data between a computer s microprocessor and its expansion slots (developed by the Video Electronics Standards Association) … English contemporary dictionary

VLB — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Le Vesa Local Bus, ou VLB ou VL Bus, est un bus local conforme à la norme VESA. Victor Lévy Beaulieu, écrivain québécois Le VBL (Véhicule blindé léger)… … Wikipédia en Français

VLB — I VLB, Abkürzung für Verzeichnis lieferbarer Bücher. II VLB, Abk. für VESA Local Bus … Universal-Lexikon

VLB — Die Abkürzung VLB bedeutet: Verband der Lehrer an beruflichen Schulen in Bayern e. V., die bayerische Landesorganisation des Bundesverbandes der Lehrerinnen und Lehrer an beruflichen Schulen Verband des linken Buchhandels Versuchs und Lehranstalt … Deutsch Wikipedia

VLB — VESA Local Bus (Computing » General) VESA Local Bus (Computing » Networking) * Viburnum Leaf Beetle (Academic & Science » Botany) * Corel Ventura Library (Computing » File Extensions) * Veterans Land Board (Governmental » US Government) * Very… … Abbreviations dictionary

VLB — vinblastine; vincaleukoblastine … Medical dictionary

VLB — • VESA Local Bus • Verzeichnis Lieferbarer Bücher enthält prinzipiell auch Zeitschriften, Videos, CD s u.a … Acronyms

VLB — ● ►en /V L B/ sg. m. ►BUS Vesa Local Bus. Voir Vesa LB, VESA … Dictionnaire d’informatique francophone

VlB — Bestimmungen zur Verlängerung EN rules on extension … Abkürzungen und Akronyme in der deutschsprachigen Presse Gebrauchtwagen

Видео:Шины M+S и зима. Что здесь не так?Скачать

Шины M+S и зима. Что здесь не так?

Локальная шина VLB

Локальные шины AGP, VLB.

Локальная шина стандарта VLB (VESA Local Bus, VESA – Video Equipment
Standart Association – Ассоциация стандартов видеооборудования) разработана в 1992 году. Главным недостатком шины VLB является невозможность её использования с процессорами, пришедшими на замену МП 80486 или существующими параллельно с ним (Alpha, PowerPC и др.).

Шины ввода-вывода ISA, MCA, EISA имеют низкую производительность, обусловленную их местом в структуре PC. Современные приложения (особенно графические) требуют существенного повышения пропускной способности, которое могут обеспечить современные процессоры. Одним из решений проблемы повышения пропускной способности было применение в качестве шины подключения периферийных устройств локальной шины процессора 80486. Шину процессора использовали как место подключения встроенной периферии системной платы (контроллер дисков, графического адаптера).

Читайте также: Индекс для шин 86т

VLB — стандартизованная 32-битная локальная шина, практически представляющая собой сигналы системной шины процессора 486, выведенные на дополнительные разъемы системной платы. Шина сильно ориентирована на 486 процессор, хотя возможно ее использование и с процессорами класса 386. Для процессоров Pentium была принята спецификация 2.0, в которой разрядность шины данных увеличена до 64, но она распространения не получила. Аппаратные преобразователи шины новых процессоров в шину VLB, будучи искусственными
«наростами» на шиннной архитектуре, не прижились, и VLB дальнейшего развития не получила.

Конструктивно VLB-слот аналогичен 16-битному обычному MCA-слоту, но является расширением системного слота шины ISA-16, EISA или MCA, располагаясь позади него вблизи от процессора. Из-за ограниченной нагрузочной способности шины процессора больше трех слотов VLB на системной плате не устанавливают. Максимальная тактовая частота шины — 66 МГц, хотя надежнее шина работает на частоте 33 МГц. При этом декларируется пиковая пропускная способность 132 Мбайт/с (33 МГц x 4 байта), но она достигается только внутри пакетного цикла во время передач данных. Реально в пакетном цикле передача 4 x 4 = 16 байт данных требует 5 тактов шины, так что даже в пакетном режиме пропускная способность составляет 105.6 Мбайт/с, а в обычном режиме (такт на фазу адреса и такт на фазу данных) — всего 66
Мбайт/с, хотя это и значительно больше, чем у ISA. Жесткие требования к временным характеристикам процессорной шины при большой нагрузке (в т. ч. и микросхемами внешнего кэша) могут привести к неустойчивой работе: все три
VLB-слота могут использоваться только на частоте 40 МГц, при нагруженной системной плате на 50 МГц может работать только один слот. Шина в принципе допускает и применение активных (Bus-Master) адаптеров, но арбитраж запросов возлагается на сами адаптеры. Обычно шина допускает установку не более двух Bus-Master адаптеров, один из которых устанавливается в «Master»- слот.

Шину VLB обычно использовали для подключения графического адаптера и контроллера дисков. Адаптеры локальных сетей для VLB практически не встречаются. Иногда встречаются системные платы, у которых в описании указано, что они имеют встроенный графический и дисковый адаптер с шиной
VLB, но самих слотов VLB нет. Это означает, что на плате установлены микросхемы указанных адаптеров, предназначенные для подключения к шине VLB.
Такая неявная шина по производительности, естественно, не уступает шине с явными слотами. С точки зрения надежности и совместимости это даже лучше, поскольку проблемы совместимости карт и системных плат для шины VLB стоят особенно остро.

Accelerated Graphics Port (AGP)

Стандарт на AGP (Accelerated Graphics Port — ускоренный графический порт) был разработан фирмой Intel с для того, чтобы не меняя сложившийся стандарт на шину PCI, ускорить ввод/вывод данных в видеокарту и, кроме этого, увеличить производительность компьютера при обработке трехмерных изображений без установки дорогостоящих двухпроцессорных видеокарт с большими объемами как видеопамяти, так и памяти под текстуры, z-буфер и т.п.. Этот стандарт был поддержан большим количеством фирм, входящих в AGP
Implementors Forum, организацию, созданную на добровольной основе для внедрения этого стандарта. Поэтому развитие AGP было довольно стремительным. Стартовая версия стандарта — AGP 1.0.

Конструктивное исполнение представляет собой отдельный слот с питанием 3.3 V, напоминающий слот PCI, но на самом деле никак с ним несовместимом. Обычная видеокарта не может быть установлена в этот слот и наооборот.

Скорость передачи данных до 532 Мбайт/с, обусловлена частотой шины
AGP до 132 МГц, отсутствием мультиплексирования шины адреса и данных (на
PCI по одним и тем же физическим линиям сначала выдается адрес, а потом данные). AGP имеет частоту шины 66 МГц и ту же разрядность и в стандартном режиме (точнее — режим «1x») может пропустить 266 Мбайт/с. Для повышения пропускной способности шины AGP в стандарт заложена возможность передавать данные, используя как передний так и задний фронт синхросигнала — режим 2x.
В режиме 2x пропускная способность 532 Мбайт/с. При достижении частоты шины в 100 МГц скорость обмена возрастет до 800 Мбайт/с.

Читайте также: Оптимальное давление шин 205 55 r16

Кроме «классического» способа адресации, как на PCI, в AGP может использоваться режим sideband addressing, называемый «адресацией по боковой полосе». При этом используются специальные, отсутствующие в PCI, сигналы
SBA (SideBand Addressing). В отличие от шины PCI на AGP присутствует конвейрная обработка данных.

Основная обработка трехмерных изображений выполняется в основной памяти компьютера как центральным процессором, так и процессором видеокарты. Механизм доступа процессора видеокарты к памяти получил название DIrect Memory Execute (DIME — непосредственное выполнение в памяти). Следует упомянуть, что сейчас не все видеокарты стандарта AGP поддерживают этот механизм. Некоторые карты пока имеют только механизм, аналогичный bus master на шине PCI. Не следует путать этот принцип с UMA, который используется в недорогих видеокартах, размещенных, как правило, на материнской плате. Основные отличия:
. Область основной памяти компьютера, которая может использоваться AGP картой (ее также называют «AGP память»), не заменяет память экрана. В

Vlb шина для чего

UMA основная память используется как память экрана, а AGP память лишь дополняет ее.
. Пропускная способность памяти в UMA видеокарте меньше, чем для шины

PCI.
. Для вычислений текстур привлекаются только центральный процессор и процессор видеокарты.
. Центральный процессор записывает данные для видеокарты непосредственно в область обычной памяти, доступ к которой получает также и процессор видеокарты.
. Выполняются только операции чтения/записи в память
. Нет арбитража на шине (AGP порт всегда один) и временных затрат на него

. Обычная память (даже SDRAM) существенно дешевле, чем видеопамять для графических карт.

В декабре 1997 года фирма Intel выпустила предварительную версию стандарта AGP 2.0, а в мае 1998 года окончательный вариант. Основные отличия от предыдущей версии:
. Скорость передачи может быть увеличена еще в два раза по сравнению с

1.0 — этот режим получил название «4x» — и достигать значения 1064

Мбайт/с.
. Скорость передачи адреса в режиме «адресации по боковой полосе» также может быть увеличена еще в два раза
. Добавлен механизм «быстрой записи» Fast Write (FW). Основная идея — запись данных/команд управления непосредственно в AGP устройство, минуя промежуточное хранение данных в основной памяти. Для устранения возможных ошибок в стандарт на шину введен новый сигнал WBF# (Write

Buffer Full — буфер записи полон). Если сигнал активен, то режим FW невозможен.

В июле 1998 года Intel выпустила версию 0.9 спецификации на AGP Pro, существенно отличающейся конструктивно от AGP 2.0. Краткая суть отличий в следующем:
. Изменен разъем AGP — добавлены выводы по краям существующего разъема для подключения дополнительных цепей питания 12V и 3.3V
. Совместимость с AGP 2.0 только снизу вверх — платы с AGP 2.0 можно устанавливать в слот AGP Pro, но не наооборот.
. AGP Pro предназначена только для систем с ATX форм-фактором.
. Поскольку карте AGP Pro разрешено потребление до 110 Wt (!!), высота элементов на плате (с учетом возможных элементов охлаждения) может достигать 55 мм, поэтому два соседних слота PCI должны оставаться свободными. Кроме этого, два соседних слота PCI могут использоваться платой AGP Pro для своих целей.
. С точки зрения схемотехники новая спецификация ничего не добавляет, кроме специальных выводов, сообщающих системе о потреблении платы AGP Pro.

AGP быстро прижился в обыкновенных настольных системах из-за своей дешевизны и скорости, а видеокарты на AGP почти вытеснили обычные PCI- видеокарты.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать

    M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?

    Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шиныСкачать

    Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шины

    Как выбрать шины для автомобиля? Полезные советыСкачать

    Как выбрать шины для автомобиля? Полезные советы

    Как выбрать тихую резину на лето?Скачать

    Как выбрать тихую резину на лето?

    Выбор и тест недорогих зимних шин PREMIORRI ViaMaggiore Z Plus. Почему такие тяжелые? Гарантия от ямСкачать

    Выбор и тест недорогих зимних шин PREMIORRI ViaMaggiore Z Plus. Почему такие тяжелые? Гарантия от ям

    #shortcut #shortcuts what is the full form of VLB VESA Local BusСкачать

    #shortcut  #shortcuts  what is the full form of VLB   VESA Local Bus

    Cachland CH-268 – бюджетные летние шиныСкачать

    Cachland CH-268 – бюджетные летние шины

    🔹Обновление системы ЭРА-ГЛОНАСС 🔹VL-BROKER таможенный представительСкачать

    🔹Обновление системы ЭРА-ГЛОНАСС 🔹VL-BROKER таможенный представитель

    Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?Скачать

    Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?

    Правда о Белшине ARTMOTION SNOW (зимняя)Скачать

    Правда о Белшине ARTMOTION SNOW (зимняя)

    Шины для коммерческого транспортаСкачать

    Шины для коммерческого транспорта
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток