Лада Приора – российский автомобиль, который пользуется популярностью среди бывалых автомобилистов продвинутым дизайном. Хорошими разгонными возможностями и мощным двигателем. Плюсом к достоинствам является невысокая стоимость этого транспортного средства. Согласно руководству к автомобилю, пошагово рассмотрим метки грм (ремешок газораспределительного механизма). Который находится на моторе 16 клапанов.
Ролик натяжной направляет ремень
Однако, специалисты советуют совершать смену ремня по проезду 50 000 – 60 000 км. Осуществить такую замену возможно самостоятельно, в своём гараже. Но не стоит забывать про отметки на валах. При соблюдении инструкций, эта процедура будет вполне доступна автомобилисту-любителю.
- Предназначение ремня ГРМ на Приоре 16 клапонов
- Слабые звенья на Приоре: ролик, ремень, помпа
- Как проверить тех. состояние ремень грм
- Механическая и электронная проверка
- Внешние признаки необходимости смены ремня ГРМ
- Замена ремня грм приора когда и возможные последствия
- Возможные поломки при несвоевременном замене ремня
- Какие инструменты нужны для проведения замены ремня
- Самостоятельная замена грм Приора 16 клапанов
- Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия
- Как проверить натяжение ремня ГРМ
- Метки ГРМ на Приоре
- Зачем нужны метки
- Метки распредвала
- Метки коленвала
- Метки на корпусе мотора
- Метки на маховике
- Как проверить совпадение меток
- 💥 Видео
Видео:Метки ГРМ 16 клапанного ВАЗСкачать
Предназначение ремня ГРМ на Приоре 16 клапонов
Эта часть составной конструкции ГРМ выполняет функцию передачи вращения на распредвалы от коленвала. И тем самым обеспечивает синхронный цикл всего узла ГРМ. С помощью этой детали происходит необходимая доставка топлива в цилиндры двигателя в нужный момент. Ремень дополнительно позволяет перемещаться охладительному водяному насосу.
Сам ремень производится из качественной, высокопрочной резины. Чтобы максимально избежать возможности разрыва и имеет форму замкнутого круга. Зубчатое строение ремня создаёт хорошее сцепление с распределительными валами и не допускает смещения по отмеченным меткам. При износе ремня чаще всего стираются сами зубья с внутренней стороны, но тело ремня остаётся целое.
На Приору ставятся ремни, количество зубьев у которых достигает 137 штук, ширина ремешка 22 мм. Несмотря на простоту конструкции ремня, его значимость в правильной работе всего автомобиля имеет высокую ценность.
Видео:как выставить вмт вазСкачать
Слабые звенья на Приоре: ролик, ремень, помпа
Полноценная работа механизма ГРМ обеспечивается благодаря конструкции натяжения привода. Два вала, регулирующих работу клапанов, требуют дополнительно поддерживающий ролик, учитывая увеличение длины привода. Ролик, поворачиваясь на оси, регулирует должное натяжение ремня. А поддерживающий ролик фиксирует направление ремня.
Ролик натяжной направляет ремень
Эти детали могут стачиваться, создавая люфт при движении и лишние шумы. Помпа может заклинивать при включённом двигателе. В этом случае последствиями такой работы могут быть срезанные зубья. Утрата герметичности данной конструкцией может привести к ненужным потерям охлаждающей жидкости. Для смены помпы удаляются шкивы распредвалов и тыльная часть кожуха.
При этом убираются крепления защиты и крепления поддерживающего ролика генератора. После снятия кожуха, откручиваются болты самой помпы. Чтобы избежать дополнительных неисправностей в будущем.
Производить замену грм с зубьями необходимо одновременно с роликами и помпой.
Видео:Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном мотореСкачать
Как проверить тех. состояние ремень грм
Осуществлять контроль состояния ремня разрешается только при холодном двигателе. Если в машине присутствует кондиционер. Снимается ремень дополнительных механизмов в комплексе с натяжным роликом. Для подхода к ремню необходимо снять защитный чехол. Для начала производится осмотр под защитным чехлом на целостность всех деталей узла.
Далее следует прокрутить ГРМ, отслеживая при этом возможные неисправности:
- сорванные зубцы,
- протёртости и расслоение слоёв резины,
- растяжение ремня и т.д.
Растяжение контролируется с помощью совмещения меток, при этом допуск в расположении меток составляет 3-4 мм. Изменения в прогибе рассчитываются при надавливании на ремешок с силой 10 кг. Допуск в прогибе составляет 5-7 мм.
Механическая и электронная проверка
Осуществить такую проверку можно с помощью специального динамометрического инструмента. Который определяет силу натяжения ремня с помощью встроенной шкалы.
Читайте также: Объем тормозной жидкости ваз 2110 16 клапанов
динамометрический ключ в руках мастера
Такие приборы обычно присутствуют на станциях технического обслуживания автомобиля. Также самое точное измерение можно произвести с помощью электронного метода. В основе которого лежит использование прибора с ультразвуковым индикатором.
Нюансы самостоятельной проверки исправности ремня ГРМ на Ладе Приора
Цвет ремня должен быть однородным, без посторонних пятен маслянистого происхождения. Также необходимо внимательно рассмотреть натяжные ролики. Так как они могут повлечь за собой неисправность всего узла. Но особое внимание уделяется именно целостности ремня.
Видео:Совмещение меток ГРМ на маховике Ваз 2110-2112 16 клапанов.Скачать
Внешние признаки необходимости смены ремня ГРМ
- Изменения в цвете выхлопов. Обычно выхлоп в таком случае происходит чёрного цвета и сопровождается хлопками.
- Неравномерная работа мотора или мотор не запускается. Ощущаются провалы в тяге и неуверенный запуск.
- Дополнительный шум и лишние звуки во время включении движка.
- Потресканный ГРМ вызывает характерные щелчки и тиканье внутри кожуха.
- Наблюдается усиление звуков при увеличении оборотов мотора.
- Побочная вибрация автотранспорта.
Если на ремень ГРМ попадет грязь, масло и прочий элементы, потребуется замена ремня ранее заявленного в инструкции срока. В случае обратного срок службы ремня значительно сокращается. Для начала при наличии, устраняются причины протечки охлаждающей жидкости.
Видео:Метки ГРМ 16кл. ВАЗ! Проверка меток ГРМ на ВАЗСкачать
Замена ремня грм приора когда и возможные последствия
Несмотря на заданный в регламенте срок 100 000 км, замену желательно производить чаще 50 000-60 000 км пробега. Если при осмотре механизма вы обнаружили поломки или проблемные места, такой ремень немедленно подлежит замене. В обратном случае могут возникнуть самые негативные последствия. В худшем случаи придется делать капитальный ремонт поршни двигателя машины.
Возможные поломки при несвоевременном замене ремня
- Неисправность клапанов, которые останавливаются при разрыве. При этом коленвал подталкивает поршни – от удара клапаны сгибаются.
- Такая неисправность может привести к деформации внутренних элементов и даже замене двигателя.
- Обрыв клапанов приведёт к порче головки блока цилиндров. Особенно тяжёлыми будут последствия, если это происходит под большой нагрузкой или на высоких скоростях.
- Пробоины в поршнях и повреждение поршневого механизма. В случае усугубления проблемы поршень может выпасть через стенку блока;
появляются механические дефекты распредвала.
Видео:Идеальный способ выставить метки ГРМ в 16 клапанном двигателеСкачать
Какие инструменты нужны для проведения замены ремня
Для правильной работы по замене ремешка ГРМ необходим набор следующих инструментов:
- классические плоскогубцы для съёма стопорных колец;
- ключ на 10, 13, 15, 17 мм;
- шестигранный ключ на 5 мм или звезда Т-30;
- набор стандартных ключей;
- в наборе с роликами и ремнём идёт специальный регулировочный ключ;
- набор отвёрток;
- устройство для натяжки ролика;
- канцелярский корректор для точности установки.
При выполнении данных работ установка Приоры на яму не понадобится. Все работы по смене ремня ГРМ выполняются в подкапотной зоне.
Если у вас дополнительно установлен кондиционер, то сам ремень понадобится длиннее. Кондиционер тоже необходимо будет откручивать. Иначе он будет мешать снятию защитного чехла. Желательно приступать к началу работ при наличии полного пакета всех необходимых инструментов.
Видео:Выставляем зажигание ваз 2112, приора,priora,калина 16 клапСкачать
Самостоятельная замена грм Приора 16 клапанов
При установке ремня необходим внимательный и точный подход. При неправильной замене ремня происходит рассогласование в действиях вала и распредвалов. После чего поршни будут контактировать с клапанами головки блока. При изгибе ножек клапанов может пропасть компрессия. После чего предстоит смена клапанов и остальных механизмов.
нужно прокрутить каленвал
Если нужно в течение работы провернуть весь механизм ГРМ, то крутить всю систему можно только с помощью коленвала. При прокрутке распредвала вы можете повредить всю систему, так как ведущим в механизме является коленвал.
не надо прокручивать распредвал
Видео:Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать
Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия
При наличии кондиционера, процедура замены будет более сложной. Для того, чтобы заменить ремень, сначала следует выполнить следующие операции:
Читайте также: Снял клапан продувки адсорбера
- С помощью ключа на 15 вынимаете ролик натяжения генератора и освобождаете ремень генератора.
- Инструментом Т-30 необходимо выкрутить болты (5 шт.) на защитном кожухе и 2 болта на нижнем кожухе.
- Домкратом поднять машину, чтобы приподнять колесо. Это необходимо для соединения меток распредвала. Пометки на корпусе и пометки на шкивах совмещаем с помощью прокрутки колеса на 5-й передаче.
метка на штифе вертикально совпадает с меткой на корпусе
- При совмещении меток передачу следует перевести на нейтральную, чтобы не сбить установленные метки.
- Отвёрткой снимаете заглушку маховика. Метка маховика должна совпасть с вырезанным треугольником слева.
- С помощью поворота колеса до конца вы получаете доступ к коленвалу.
- Пока помощник держит тормозную педаль нажатой на включённой 5-й передаче. Нужно выкрутить болт коленвала против часовой стрелки и снять шайбу.
- Ключом на 15 открутить болты роликов, далее снимаем сам ремень ГРМ.
- Для снятия помпы (если в этом есть дополнительная нужда) снимается закрытый кожух и шкивы распредвала.
- Затем снимаются крепления ролика генератора, а также 6 крепительных болтов.
- Устанавливать механизмы после процедуры необходимо в обратном порядке.
- Ролик натяжителя закреплять не стоит, он будет нужен для регулирования.
- Закрепляем шкивы распредвала и коленвала.
- Надеваем новый ремень сначала на шкивы коленвала, далее на помпу и распредвал.
После окончания установки ремня, обязательно переходим к следующему этапу – регулировке ремня ГРМ.
Как проверить натяжение ремня ГРМ
После окончания работ следует проанализировать уровень натяжения ремня ГРМ. Выполняется это следующим образом:
Ролик натяжителя проворачивается в направление, противоположном к часовой стрелке.
Роликовые отметки нужно совместить, после этого затянуть крепежи.
Шкив коленвала крутится на 2 круга по часовой стрелке, пока не совместятся метки распредвала и коленвала.
Метка на штифе распредвала должна совпадать параллельно метки на корпусе
Контроль натяжения осуществляется путём приложения усилия в 10 кг. В этом случае погрешность отклонения не должна быть более 7 мм. Для более точной проверки используйте специальный прибор – динамометр.
После установки и проверки оденьте защитный чехол на место. Окончательная проверка производится при включённом двигателе. Который должен функционировать равномерно, без лишних шумов. Если в работе двигателя присутствуют свистящие ноты. То ремень необходимо слегка ослабить.
Видео:19 или 20 зуб на ДПКВ ??? Извечный спор... Пробуем посчитать...Скачать
Метки ГРМ на Приоре
Для Лада Приора был сконструирован силовой агрегат ВАЗ 21126, он стал базовым для этой машины. Этот двигатель имеет на Приора 16 клапанов в головке блока цилиндров, что позволило повысить его топливную экономичность, мощность. В приводе механизма используется зубчатый ремень. Это позволило снизить шумность, вес силового агрегата, упростило техническое обслуживание мотора. Для безаварийной работы двигателя необходимо своевременно менять ремень в приводе ГРМ. Для его правильной установки предусмотрены метки на заднем кожухе, шкивах распределительных валов, маховике.
Видео:натяжение грм и проверка меток не снимая шкива коленчатого валаСкачать
Зачем нужны метки
Работа четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания происходит в строгом определённом порядке движения поршней, открытия, закрытия клапанов. Если этот порядок будет нарушен, двигатель работать не будет, в некоторых случаях он может выйти из строя. В процессе доводки силового агрегата производителем были подобраны оптимальные фазы открытия и закрытия клапанов. В нужный момент они приводятся в действие кулачками распредвалов. Чтобы правильно выставить фазы газораспределения при сборке мотора или замене зубчатого ремня предусмотрены метки.
Видео:ваз метка на маховике крупноСкачать
Метки распредвала
Двигатель ВАЗ 21126 имеет 16 клапанов, поэтому для их работы устанавливают два распредвала в головке блока цилиндров. Один из них отвечает за работу впускных, второй выпускных клапанов. Приводят в движение распределительные валы шкивы через зубчатый ремень. Каждый вал имеет собственный шкив, которые менять между собой нельзя. Шкив с правой стороны мотора (если смотреть со стороны радиатора) имеет вставку для датчика фаз. На каждый шкив производителем наносятся метки для правильной сборки привода механизма ГРМ.
Они располагаются на венце шкива виде выступа в нижней его части. Эти метки называются подвижными, так как они вращаются вместе с распределительными валами. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается шпонкой. Только правильно установленные метки ГРМ Приора обеспечат эффективное использование её двигателя. Метки на шкивах могут иметь различную форму, это зависит от производителя этой детали. Необходимо тщательно протереть ветошью внешнюю часть шкива, после чего можно увидеть выступ или выемку в качестве метки.
Читайте также: Клапан управления актуатором турбины киа соренто
Видео:Как Выставить Ремень ГРМ на ВАЗ с 16V двигателем.Скачать
Метки коленвала
Установить правильно распределительные валы в нужное положение, не значит, что это достаточно для пуска мотора. Лада Приора имеет 16 клапанов, поэтому если не выполнить синхронизацию работы всех механизмов двигателя, несколько из них будут повреждены. Чтобы этого не случилось, они должны открываться или закрываться в строго определённое время. Привод деталей механизма ГРМ осуществляется от коленвала. Коленчатый вал на выходе имеет шестерню, вращение которой через зубчатый ремень передаётся остальным деталям механизма ГРМ.
Эта шестерня фиксируется на коленвале шпонкой, установить её в другом положении будет невозможно. Для правильного совпадения положения поршней, клапанов относительно друг друга на ней имеется установочная метка. Она располагается с внешней стороны шкива в верхней части венца. Обычно её обнаруживают напротив зуба в виде прорези, выемки, конусного отверстия. Иногда для этого нужно ветошью протереть рабочую зону шкива. Мешать обзору может шкив привода генераторной установки, который демонтируют с коленчатого вала.
Видео:Замена ремня ГРМ на Приоре: выставляем метки, затягиваем болты в одиночку.Скачать
Метки на корпусе мотора
Установить все подвижные метки без дополнительных ориентиров будет просто невозможно, поэтому их наносят при изготовлении деталей двигателя на корпус мотора. Головка блока цилиндров имеет два распределительных вала, соответственно два шкива. Для правильной ориентации их установки на задней крышке зубчатого ремня имеется насечка для каждого шкива в отдельности. Они представляют собой два выреза в корпусе, который закрывает рабочую зону ременной передачи.
Важно установить оба шкива распределительных валов точно, иначе могут возникнуть большие проблемы с мотором. Имеется ещё один ориентир на блоке цилиндров в его нижней части. Это насечка для правильного ориентирования коленчатого вала. Шкив на этом валу работает в углублении корпуса масляного насоса. Его как бы полуохватывет металлическая юбка. В ней имеется прорезь в качестве установочной метки для шкива коленвала.
Видео:Замена ремня грм на приоре! Метки грм ВАЗ 2170, 2171,2172!Скачать
Метки на маховике
Для уменьшения инерционных масс, возможности запуска двигателя стартером на заднем конце коленчатого вала установлен маховик. Его зафиксировать можно только в одном положении, поэтому на маховике также имеется установочная метка. Отыскать её не так просто и неудобно. В защитном корпусе механизма сцепления имеется вырез прямоугольной формы, который закрыт резиновой заглушкой. Она легко вынимается плоскогубцами, вставить обратно будет немного сложнее. В появившемся после снятия резиновой заглушки отверстии будет виден конусный вырез на корпусе.
Теперь, вращая любым доступным способом, коленчатый вал двигателя совмещают с этим вырезом насечку на маховике в виде прорези. Обычно это делают для установки поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку. При совпадении насечек на маховике и его корпусе проверяют совпадают ли остальные ориентиры механизмов двигателя. Если этого не произошло нужно провернуть коленвал ещё на один оборот. Следует запомнить тот факт, что для полного оборота распредвалов коленвал проворачивается два раза.
Видео:Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. ВазСкачать
Как проверить совпадение меток
Чаще всего проверку совпадения установочных меток механизма привода ГРМ выполняют при замене зубчатого ремня. Проверить их положение можно только в том случае, когда будет демонтирован защитный пластиковый корпус привода ГРМ, шкив генераторной установки. Прокрутить коленвал можно за переднее колесо. Для этого переднюю часть машины с правой стороны приподнимают автомобильным домкратом. Далее нужно включить пятую передачу после чего помощник должен вращать руками приподнятое колесо по часовой стрелке. Это делают до тех пор, пока метки на коленвале и распредвалах не совпадут.
💥 Видео
Как правильно выставить Ремень ГРМ в 16 клапанном двигателе ВАЗСкачать
Про метки ГРМ ВАЗ Секретная метка мотористовСкачать
Диагностика и ремонт ГРМ. Метки ГРМ. ВАЗ (LADA) 16vСкачать
Перескочил ремень ГРМ. Плавают обороты, пропала мощность двигателя и увеличился расход топливаСкачать
Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать