Вмт первого цилиндра фиат дукато

Авто помощник

Есть проблемка с движком — заводится, но двоит/троит, колбасит, хлопки во впускной (и вроде в глушак) и глохнет.
но это если подгазовывать, если не газовать, то практически сразу глохнет с редкими хлопками. прям как трактор бухтит.

Сканер elm327 ошибок не видит.

Подозрения на то, что проблема в ГРМ (шпонка?), так как перед этим менял ремень в сервисе. Пока точно знаю, что он слабо натянут и мог перескочить, тем более что белые метки, которые ставили на сервисе, смещены на 3 или 4 зуба, НО!
Решил проверить метки и установки и почитал инет.
нашел вот такой текст —

Синхронизация ДПКВ осуществляется с зубчатым задающим диском (шкивом привода генератора), закреплённым на коленвалу в определённом положении. На окружности диска помещается 60 зубьев, на каждый зуб приходится (360:60)=6 градусов угла поворота коленвала. Но двух зубьев подряд в одном месте преднамеренно нет, их отсутствием образован пропуск. Итого 58. Задающий диск установлен таким образом, что после пропуска двух зубьев сердечником ДПКВ, по ходу вращения коленвала, до ВМТ остаётся 114 градусов. Каждый зуб это 6 градусов. Итого 114:6=19 целых зубьев. Другими словами, когда коленчатый вал стоит в положении ВМТ первого цилиндра на такте сжатия, когда все риски (на маховике, распредвалу/валах) совмещены, датчик коленвала должен смотреть на начало двадцатого зуба после пропуска, по ходу вращения диска. Если задающий диск относительно КВ уходит хотя бы на 1 зуб, на 6 градусов смещается угол опережения зажигания на всех режимах работы и фаза впрыска со всеми вытекающими\. Проверяем точность совпадения меток, и считаем зубья от пропуска по окружности против хода часовой стрелки. На начало 20-го зуба должен смотреть сердечник датчика коленвала. Если это так, проверка окончена

Что сделал — Выставил поршень первого цилиндра в ВМТ, выставил метку РВ (для проверки даже скинул клапанную крышку), посчитал зубья — как раз 20 стоит напротив ДПКВ, получается, что вроде все нормально, все по теории )))
Правда про количество зубьев прочитал на форумах для вазовских авто, а может для фиатов другое количество? А то, что датчик на 20 зубе просто совпадение? )

ps до сервиса где меняли ремень ГРМ 60км, машина не на ходу, эвакуатор дороговато, да и сомнения у меня в этом сервисе. хочу сам решить проблему

Видео:Точная установка ВМТ поршня первого цилиндраСкачать

Точная установка ВМТ поршня первого цилиндра

пока есть время, то напишу как развивались события ,может кто-то по симптомам определит болезнь )
на машинке ездит девушка, авто ездила резво и без проблем. В багажнике лежал ремень и помпа в ожидании замены. И вот щастье кончилось, машинка заглохла. Заводилась, а потом снова через какое то время глохла и загоралась лампочка чек инжинг. Я приехал, посмотрел-поддергал все проводки, понял, что авто все же ездит и домчался до своего дома (примерно 2км). Вроде ехала нормально и не заглохла ни разу.
Стал у дома возиться, смотреть что и как. Машинка вела себя так как будто контактная беда — то работает, то не работает. Если глохнет, то зажигается лампа движка. Сканер показал ошибку P0606 — ошибка ECU нет сигнала от датчика.
Если стираю ошибку и завожусь, то могла сразу после заводки заглохнуть и зажечь лампу и выдать эту ошибку, а могла минут 5-10 поработать без проблем и без ошибок, но потом глохла. Вот только не помню насколько устойчиво работала, троила или нет. Вроде немного троила.
Смотрел все что мог посмотреть, обратил внимание, что когда крутишь коленвал за шкиф, то он неравномерно идет (свечи закручены), но как должно быть не знаю )
тут случилась фигня — пытаюсь завести, а стартер пытается крутануть, но не может провернуть. как бы удар происходит и не крутит. Попробовал рукой провернуть, не могу ) Скинул ремень с генератора — не крутит. Подумал, что или помпа или движок клина словили. Но воткнул 4-5 передачу я дернул машинку вперед назад и вроде покатилась! Проверил вращение — вращается и снова стала заводиться.
Поехал в сервис по фиатам. За 10км не заглохла. но точно троила. Когда доехал посмотрел сканером — ошибки P0606 не было, но ругалась вроде на катушку, не записал, так как говорила, что эта ошибка сейчас не проявляется.
Показал и рассказал все механику, попросил посмотреть в чем беда и поменять ремень, помпу и свечи.
Позвонили, сказали, что поменяли приезжайте. забирайте.
Приехал — авто троит, но говорят, что скорее всего форсунки льют и заливают на холостом. Они снимали рампу — форсунки писают струей. На всякий случай поменяли ДПКВ, но что с новым, что со старым работа одинаковая. Зачем меняли? Забрал старый про запас.
Ну поехал и сразу понял, что пунто потеряла мощность! Отдал девушке и не стал говорить про мощность, чтобы убедится в том, что я не ошибся. Она сама позже сказала про это, что не может маршрутку обогнать, машинка не разноняется!
Но так как было некогда, то решили пока так покататься, но вот дней через 10 звонок, авто заглохло, заводится и глохнет.
Приехал, сканер показал ошибки P0351, P0352, P0130. Но типа они были, но сейчас все нормально. чек не зажигался. Скинул ошибки, проверил сопротивления мозгов (на 10 и 38 контакте — норма 471ом). Теперь ошибок ни каких не видит!
Если отключить катушку или еще что нибудь, то ошибка обнаруживается, то есть мозги похожи на живые.
Искра есть (3 проверил, 4 не стал), бензин есть (снимал подающий шланг с рампы и в канистру лил), но давление не мерил, мне кажется, что когда его нехватает, то глохнет спокойно, без шума и хлопков.
Когда заводишь без газа, то глохнет сразу, а если подгазовывать, то можно не допустить остановки движка, но движок тарахтит и колбасит его сильно!
Выхлопы (выстрелы) в глушак и во впускной.
ДУмал, что катализатор забит (пробег 220ткм и вроде он не меняный и не пробитый), но так как выхлопы из глушителя есть, то думаю не в нем дело.

Читайте также: Как рассчитать объем цилиндра в цилиндре

Пока все подозрения на то, что срезало шпонку, но снимать ее (как я понял) не просто и хочется убедиться в том, что именно она виновата )
Надо бы выяснить на какой зуб от пропуска на шкиве должен смотреть ДПКВ. Кто нибудь знает? И вообще какие мысли есть?
Спасибо! )

Как раз важно. И метка КВ должна быть, только на шкиве ремня агрегатов, и ответная ей на блоке или на крышке, точно не помню.

На первом пунте выявлял путем сопоставления меток на задающем и маховике. При выставлении маховика (через окно в кпп) на ВМТ метки задающего зубчатого съезжали относительно ответных на двигателе. Диагноз — шпонка. Лечение — вытачивание новой и закручивание болта бОльшим моментом на клею.

Как раз важно. И метка КВ должна быть, только на шкиве ремня агрегатов, и ответная ей на блоке или на крышке, точно не помню.

Видео:Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать

Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток  и порядка работы цилиндров

На первом пунте выявлял путем сопоставления меток на задающем и маховике. При выставлении маховика (через окно в кпп) на ВМТ метки задающего зубчатого съезжали относительно ответных на двигателе. Диагноз — шпонка. Лечение — вытачивание новой и закручивание болта бОльшим моментом на клею.

Установка распределительного и коленчатого валов в сервисное положение или поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, необходимо установить распределительный и коленчатый валы в определенное положение, чтобы не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Вмт первого цилиндра фиат дукато

Вмт первого цилиндра фиат дукато

Рис. 5.9. Привод механизма газораспределения:
1 — натяжной ролик; 2 — зубчатый шкив распределительного вала, объединенный с механизмом изменения фаз газораспределения; 3 — шкив водяного насоса; 4 — ремень привода газораспределительного механизма; 5 — зубчатый шкив коленчатого вала
Заводом-изготовителем не предусмотрены какие-либо установочные метки на шкивах 2 и 5 (рис. 5.9) распределительного и коленчатого валов соответственно.

Видео:Fiat Ducato, Iveco 2.3дизель #замена ГРМ.(установичные места фиксаторов при замене )Скачать

Fiat Ducato, Iveco 2.3дизель #замена ГРМ.(установичные места фиксаторов при замене )

Читайте также: Тех характеристики блока цилиндров ваз

Вмт первого цилиндра фиат дукато

От предыдущих модификаций двигателя, имевших полный набор установочных меток, осталась лишь метка (риска) на зубчатом шкиве коленчатого вала, для которой нет ответной метки на корпусных деталях…

Вмт первого цилиндра фиат дукато

…и шкала момента опережения зажигания на картере сцепления. При сборке двигателя на заводе валы устанавливают в определенное сервисное положение с помощью специальных приспособлений. При отсутствии этих приспособлений в процессе ремонта двигателя можно нанести новые контрольные метки, установив поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
При установке распределительного и коленчатого валов в сервисное положение с использованием специальных приспособлений выполните следующее.

2. Проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента установки паза а (рис. 5.10) в задающем секторе 2 датчика фазы, закрепленном на заднем конце распределительного вала 1, в показанное на рисунке положение. Установите на головку блока приспособление 3 таким образом, чтобы установочный выступ б приспособления вошел в паз а сектора, и закрепите приспособление на головке блока болтами.

Видео:ВМТ первого цилиндра. Выступ поршня (измерения)Скачать

ВМТ первого цилиндра. Выступ поршня (измерения)

При необходимости немного доверните валы до полного совпадения паза в секторе и выступа на приспособлении.

Вмт первого цилиндра фиат дукато

Вмт первого цилиндра фиат дукато

Рис. 5.10. Установка приспособления 2000004400 для фиксации распределительного вала: 1 — распределительный вал; 2 — задающий сектор датчика фазы; 3 — приспособление для фиксации распределительного вала; а — паз в задающем секторе датчика фазы; б — установочный выступ приспособления

Вмт первого цилиндра фиат дукато

4. Установите на зубчатый шкив 2 коленчатого вала (рис. 5.11) приспособление 3 для фиксации коленчатого вала и закрепите его болтами на зубчатом шкиве и на корпусе 1 масляного насоса.

Видео:Как найти ВМТ 1-го цилиндра. Самый точный метод для того чтобы найти верхнюю мертвую точку.Скачать

Как найти ВМТ 1-го цилиндра. Самый точный метод для того чтобы найти верхнюю мертвую точку.

Рис. 5.11. Установка приспособления 2000004500 для фиксации коленчатого вала: 1 — корпус масляного насоса; 2 — зубчатый шкив коленчатого вала; 3 — приспособление для фиксации коленчатого вала

Шкив привода вспомогательных агрегатов был снят с коленчатого вала в процессе снятия нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

Читайте также: Двигатель ямз 238 компрессия в цилиндрах

Вмт первого цилиндра фиат дукато

При установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

1. Извлеките резиновую заглушку из окна в картере сцепления, расположенную под кронштейном крепления электронного блока управления двигателем.

Видео:Метки ГРМ дукато 2.5 дизельСкачать

Метки ГРМ дукато 2.5 дизель

Для наглядности показано на снятом двигателе.

Вмт первого цилиндра фиат дукато
2. Проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива настолько, чтобы видная в окне метка (вырез) на маховике установилась напротив отметки 0° на шкале, нанесенной на картер сцепления. В этом положении в ВМТ находятся 1-й и 4-й цилиндры.
Вмт первого цилиндра фиат дукато

3. Для того чтобы определить, в каком цилиндре поршень находится в положении ВМТ такта сжатия, снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров») и проверьте легкость перемещения толкателей клапанов, вращая их пальцами. У цилиндра, поршень которого находится в ВМТ такта сжатия, оба клапана закрыты, их толкатели освобождены и легко могут быть провернуты вокруг своей оси. Если свободно вращаются толкатели клапанов 1-го цилиндра, оставьте коленчатый вал в установленном положении; если 4-го цилиндра, значит, в ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра. В этом случае проверните коленчатый вал ровно на один оборот до совмещения метки на маховике с отметкой 0° на шкале, чтобы установить в ВМТ такта сжатия поршень 1-го цилиндра.
Вмт первого цилиндра фиат дукато
4. Не проворачивая больше коленчатый и распределительный валы, нанесите метки на задающий сектор датчика фазы напротив края полукруглого гнезда головки блока цилиндров…
Вмт первого цилиндра фиат дукато
5. …на риску зубчатого шкива коленчатого вала и точно напротив нее — на край отбортовки крышки масляного насоса.
Вмт первого цилиндра фиат дукато

6. Зубчатый шкив распределительного вала в сборе с гидромуфтой системы изменения фаз газораспределения может быть установлен на вал в произвольном положении (шпонка или какой-либо другой установочный элемент в соединении отсутствуют), однако для контроля рекомендуем нанести метки на корпус муфты и на блок цилиндров.
Перед сборкой двигателя, разобранного со снятием ремня привода газораспределительного механизма, установите распределительный и коленчатый валы в соответствии с нанесенными метками.

📽️ Видео

Как выставить метки грм на дизельном двигателе. Fiat DucatoСкачать

Как выставить метки грм на дизельном двигателе. Fiat Ducato

Как выставить зажигание на дизеле.Скачать

Как выставить зажигание на дизеле.

[RU] Watch and Work - Fiat Ducato 2.3l 88kWСкачать

[RU] Watch and Work - Fiat Ducato 2.3l 88kW

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)Скачать

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Фиат Дукато 2.3 ошибка Р0340-62 или метки ГРМСкачать

Фиат Дукато 2.3 ошибка Р0340-62 или метки ГРМ

зажигание на дизеле (момент впрыска)Скачать

зажигание на дизеле (момент впрыска)

Теория ДВС: Как выставить ГРМ без меток? (пример на 8 кл двигателе)Скачать

Теория ДВС: Как выставить ГРМ без меток? (пример на 8 кл двигателе)

Фиат Дукато 1.9 замена грмСкачать

Фиат Дукато 1.9 замена грм

Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать

Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?

Выступание поршней в дизеле — важная величина!Скачать

Выступание поршней в дизеле — важная величина!

Поиск метки на маховикеСкачать

Поиск метки на маховике

Про МЕТКИ на маховике. Важная информация!!!Скачать

Про МЕТКИ на маховике. Важная информация!!!

Метки ГРМ и ВМТ. Метка опережения зажигания. Зачем нужны метки и что будет если они не совпадаютСкачать

Метки ГРМ и ВМТ. Метка опережения зажигания. Зачем нужны метки и что будет если они не совпадают

Фиат дукато 290 2015г дымит на холодном.Скачать

Фиат дукато 290 2015г дымит на холодном.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток