Вездеходы являются не таким массовым транспортным средством как, например, автомобили или мотоциклы. Соответственно их выбор не так уж широк, а стоимость более миллиона рублей часто является нормой, несмотря на весьма примитивную конструкцию. Тем не менее в продаже можно найти серийно выпускаемые вездеходы по вполне доступной цене. Причем как гусеничные, так и на шинах сверхнизкого давления и даже на воздушной подушке. Рассмотрим 5 наиболее доступных плавающих вездеходов на шинах низкого давления.
- 1. ЗИС-5
- 2. КИТ TM-06
- 3. ЗИД Бархан
- 4. Шограш 3×3 и Шограш 4×4
- 5. ВЕПС
- Вывод
- Обзор вездеходов на шинах низкого давления: 5 отечественных и зарубежных моделей
- Преимущества вездеходов на шинах низкого давления
- Разновидности вездеходов
- Примеры вездеходов
- «Тигр ХВН 8Х8-2»
- «ТРЭКОЛ 39041»
- «ТРЭКОЛ 39445»
- Модель LARC-5
- Volvo С202
- Большие колёса для армии: инструмент покорения запредельного бездорожья
- Уникальные проходимцы
- Исторический экскурс
- Советский опыт
- 🎦 Видео
Видео:5 самых дешевых вездеходов амфибий на шинах низкого давленияСкачать
1. ЗИС-5
Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с.
Трансмиссия — 4 ступенчатая МКПП и мосты ВАЗ.
Привод — полный.
Масса — 470 кг.
Грузоподъемность — 300 кг.
Максимальная скорость — 25 км/ч.
Цена — от 170 000 рублей.
ЗИС-5 является самым дешевым серийно производимым плавающим вездеходом на шинах низкого давления. Его характерными особенностями помимо низкой стоимости являются предельно простая конструкция, переломная рама и шины ободрыши.
Видео:Презентация и тест новой шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 900-450-18LTСкачать
2. КИТ TM-06
Двигатель — Lifan, мощностью 13 или 15 л.с.
Трансмиссия — автоматическое сцепление, доработанная раздаточная коробка от «Нивы».
Привод — задний.
Масса — 250 кг.
Грузоподъемность — 250 кг.
Максимальная скорость — 25 км/ч.
Цена — от 195 000 рублей.
Болотоход также отличается шарнирно-сочлененной рамой и герметичным корпусом из высокопрочного пластика, который в сочетании с жесткими поплавками на днище значительно улучшает плавучесть.
Видео:jimny на шинах низкого давления VS prado 120 на шинах низкого давления🚜Скачать
3. ЗИД Бархан
Двигатель — Lifan, мощностью 16,3 л.с.
Трансмиссия — механическая 5-ступенчатая с ножным переключением и многодисковым сцеплением в масляной ванне.
Привод — задний.
Масса — 330 кг.
Грузоподъемность — 200 кг.
Максимальная скорость — 40 км/ч.
Цена — от 237 000 рублей.
Мотовездеход сконструирован по типу трицикла.
Видео:18 преимуществ вездехода-амфибии SEVERTRUCKS: экспресс-обзор модели Егерь на шинах низкого давления.Скачать
4. Шограш 3×3 и Шограш 4×4
Двигатель — QML 161, мощностью 12 л.с.
Трансмиссия — вариатор.
Привод — подключаемый полный и постоянный полный соответственно.
Масса — 240 и 340 кг.
Грузоподъемность — 150 и 200 кг.
Максимальная скорость — 40 и 35 км/ч.
Цена — 250 000 и 350 000 рублей соответственно.
Отличительной особенностью данных вездеходов является то, что двигатель и трансмиссия объединены в один блок.
Видео:Обзорный фильм о ассортименте шин низкого давления АВТОРОССкачать
5. ВЕПС
Двигатель — Lifan, мощностью от 9 до 30 л.с. (базовый — 16 л.с.)
Трансмиссия — 4-ступенчатая КПП + Вариатор.
Привод — полный.
Масса — 457 кг.
Грузоподъемность — 300 кг.
Максимальная скорость — 40 км/ч.
Цена — от 350 000 рублей.
По желанию заказчика на вездеход может быть установлено дополнительное оборудование: светодиодная оптика, лебедка, жесткая крыша и т.д.
Видео:Вездеход на шинах низкого давления (Toyota Hiace)Скачать
Вывод
Как видим, даже за относительно небольшую сумму можно приобрести настоящий плавающий вездеход, способный преодолевать самые сложные препятствия. Разумеется это далеко не полный список относительно доступных вездеходов, сюда можно включить множество других моделей. Если у вас есть мысли по поводу этой техники или может опыт ее эксплуатации, делитесь этим в комментариях.
Видео:Вездеход на шинах низкого давления PINE 1540х540-24" #2Скачать
Обзор вездеходов на шинах низкого давления: 5 отечественных и зарубежных моделей
Вездеходы – универсальная техника, которая отличается высокой проходимостью. Вездеходы могут использоваться не только в спасательных службах, но и людьми, которые хотят отдохнуть в уединённом месте на природе или живут в регионах со сложными климатическими условиями. Вездеходы на шинах низкого давления пришли на смену гусеничной технике и показывают хорошие результаты даже в самых труднопроходимых местах.
Вездеходы отличный вариант для любителей охоты либо рыбалки. Высокая проходимость машин позволяет добираться до отдалённых охотничьих угодий, в которых водится интересная добыча. Также без вездеходных машин сложно обойтись людям, которые живут в местности с повышенной влажностью либо близким расположением грунтовых вод. Вездеходы позволяют облегчить передвижение по болотистой местности и в весенний период, когда тает большое количество снега.
Вездеходы на шинах низкого давления обеспечивают отличную проходимость даже в самых сложных климатических условиях, но, в отличие от гусеничного транспорта, потребляют значительно меньше топлива.
Видео:Как делают Бюджетные Вездеходы для Народа / Экскурсия на Сибирский Завод Вездеходной техникиСкачать
Преимущества вездеходов на шинах низкого давления
Колёсные вездеходы на шинах низкого давления имеют массу достоинств, поэтому пользуются высокой популярностью у людей. Разная комплектация автомобилей позволяет сделать транспорт с различным назначением. Самодельные модели могут укомплектовываться не только стандартными аппаратами, но и дополнительной техникой, которая будет полностью обеспечивать потребности заказчика. Среди преимуществ транспортных средств следует отметить:
- Возможность эксплуатации авто в местах со слабым грунтом. Колёсные вездеходы разрешено использовать для передвижения по тундре благодаря тому, что не разрушается почва, а также не снимается плодородный слой.
- Возможность передвижения по общественным дорогам. В отличие от гусеничных вездеходов техниками с низким давлением в шинах не портит асфальт и может быть использована для передвижения по населённым пунктам.
- Комфортабельный салон, который можно дооборудовать всеми необходимыми приборами (печкой, кондиционером, отопителями и т. д.).
- Доступность ремонта. Практически все вездеходы состоят из доступных деталей, которые легко найти и заменить.
- Экономичность. Большинство моделей вездеходов потребляют чуть больше мощного джипа, благодаря чему обслуживание и эксплуатации вездеходной машины не требует больших материальных затрат.
Читайте также: Шина 96t что такое
Видео:🔴 Садко NEXT на ШНД (шинах низкого давления) Снегоболотоход. Вездеход. Монстр на внедорожье.Скачать
Разновидности вездеходов
Каждая вездеходная машина имеет своё предназначение. Если для болотистой местности вездеходы должны иметь одну конструкцию, то для преодоления водных преград необходимо другой вид авто. Выделяют четыре основных вида техники.
- Болотоходы. Чаще всего применяются для поездок по болотистой местности с целью осушения территорий. Техника позволяет делать георазведку на заболоченной местности и прокладывать различные трубопроводы.
- Снегоходы. В местности, где большую часть года лежит снег, целесообразно иметь технику, которая сможет пройти через внушительный снежный покров. Вездеходы со сверхнизким давлением в шинах незаменимы для жителей Крайнего Севера.
- Амфибии. Если на территории есть большое количество водных препятствий, то специально сконструированная машина не только поможет их преодолеть, но и сделает это максимально комфортным. Некоторые виды вездеходов также способны плавать.
- Универсальные вездеходы. Машины сконструированы особым образом, благодаря чему сочетают в себе свойства предыдущих видов и отличаются высокой проходимостью в любых условиях. Если при приобретении машины нет определённой цели для вездехода, то лучше купить универсальное авто и при необходимости модернизировать его. Нередко среди этой категории встречаются машины с ломающейся рамой. Такие автомобили эффективны при поездках по очень неровной местности, где передние и задние колёса могут находиться на разных плоскостях. Существуют самодельные вездеходы на шинах низкого давления с ломающейся рамой, которые имеют повышенную функциональность и грузоподъёмность.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно описывается давление в шинах автомобиля Газель.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой анализируется закон о зимней резине.
По назначению вездеходы можно разделить на:
- Пассажирские. Вездеходы могут перевозить до 15 человек, благодаря чему осуществляется передвижение людей в сложных климатических условиях.
- Грузопассажирский. Обычно вездеходы, которые производятся на заводе, имеют грузовой отсек и 4 пассажирских места. Машины удобны в эксплуатации и имеют достаточно большую грузоподъёмность.
- Грузовые. Автомобили могут перевозить только грузы.
Самодельные вездеходы на шинах низкого давления могут иметь различную комплектацию.
Встречаются небольшие двухместные вездеходы с облегчённой рамой, которые предназначены для поездок на охоту или рыбалку, и огромные машины, способные вмещать в себе большое количество людей и грузов. Так как функциональность самодельных транспортных средств определяется только конструктором и владельцем, то их обзор сделать практически невозможно.
Видео:УАЗ на шинах низкого давления .Скачать
Примеры вездеходов
Вездеходы, которые производятся на заводах, имеют свои особенности и представлены в большом ассортименте. Существует множество отечественных и зарубежных моделей, которые пользуются повышенным спросом в России. В зависимости от предназначения и комплектации стоимость транспортных средств может варьироваться от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов.
«Тигр ХВН 8Х8-2»
Отечественная модель может развивать скорость до 45 километров в час и имеет 53 лошадиных силы под капотом. Корпус выполнен из прочного полиэтилена и может эксплуатироваться в температурном режиме от -40 до +40 градусов по Цельсию. Вездеход-амфибия имеет небольшую грузоподъёмность, поэтому предназначен для поездок на охоту, рыбалку и природу.
«ТРЭКОЛ 39041»
Улучшенный вариант УАЗа, который имеет высокую проходимость за счёт колёс с шинами низкого давления. В отличие от вездехода-самоделки на шинах низкого давления, модель отличается повышенной прочностью и надёжностью. Вездеходная машина может поставляться в комплектации с бензиновым либо дизельным двигателем. Автомобиль развивает скорость до 70 км/ч и может разместить на борту до 450 кг груза. Недостатком модели выступает её стоимость. В стандартной комплектации вездеход стоит от 1 950 тыс. рублей.
Читайте также: Датчики контроля давления в шинах тойота рав 4
«ТРЭКОЛ 39445»
Кузов из стеклопластика имеет дополнительное утепление, благодаря чему машина может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -60 до +60 градусов по Цельсию. На грунте машина может разместить на своём борту до 700 кг веса, а на воде до 400. Стоимость машины на бензиновом двигателе ЗМЗ 40905.10 составляет 2 630 тысяч рублей, а на дизельном моторе Hyundai D4BH 3 060 тыс. руб.
Модель LARC-5
Известный американский вездеход-амфибия, который предназначен для грузовых перевозок. Под капотом у вездехода 300 лошадиных сил. Вездеходная машина может преодолеть до 500 км без дополнительной заправки.
Volvo С202
Шведский вездеход, который известен своей высокой проходимостью и вместительностью. Машина производилась в период с 1963 года по 1979. Несмотря на то, что сейчас вездеход не производится, машина сохраняет свою популярность в странах Скандинавии и продолжает эксплуатироваться в сложных условиях.
Видео:Тест новой резины от компании АВТОРОС – MX-PLUS размером 45” (1150-550-18LT). Магадан. 2020Скачать
Большие колёса для армии: инструмент покорения запредельного бездорожья
Уникальные проходимцы
Шины сверхнизкого давления или пневмокатки – это настоящая находка для преодоления тяжёлых дорожных условий. Точнее, даже не дорожных условий, а направлений по пересечённой местности. Важнейшим достоинством огромных шин является низкое удельное давление на грунт (0,2 — 0,7 кгс/см 2 ) и, следовательно, щадящее воздействие на хрупкий почвенный слой тундры. Подобные машины не закапываются по уши в снегу и не уходят в глубины болотной трясины. Собственно, поэтому такая техника и называется снегоболотоходами. В случае оснащения транспорта штатными системами централизованной подкачки шин, опорная проходимость увеличивается кратно. Поспорить со снегоболотоходами по «внедорожности» может только техника с нетрадиционными движителями – судна на воздушной подушке или шнекороторные вездеходы. Снегоболотоход на спущенных колёсах буквально обнимает шинами немаленькие препятствия – пни, брёвна и валуны. Достигается это, помимо низкого давления (0,2 — 1,0 кгс/см 2 ), за счёт малого посадочного диаметра пневмокатка, тонкого каркаса и большой ширины профиля. Аналогичным образом ведут себя прообразы шин сверхнизкого давления – арочные шины. Особенно популярны они стали по второй половине прошлого столетия. К примеру, проходимость двухосного ЗИЛ-164 с арочными шинами на задней оси становилась равной проходимости трёхосного ЗИЛ-151.
Наличие огромных колёс на транспортном средстве обуславливает и большое водоизмещение. Другими словами, автомобили на шинах сверхнизкого давления нередко способны плавать – роль поплавков играют колёса. Кстати, шины на воде за счёт большого диаметра и развитых грунтозацепов неплохо справляются с ролью гребных винтов. В среднем они позволяют разогнаться на воде до 3 км/ч, для больших скоростей требуются уже водомёты или винты.
На этом положительные стороны шин сверхнизкого давления не заканчиваются. Большой диаметр колеса естественным образом значительно увеличивает дорожный просвет – у некоторых современных машин он может превышать 750 мм. Благодаря мягким шинам с большим профилем инженеры в ряде случаев обходятся на снегоболотоходах без подвески. Конечно, на больших скоростях и в условиях бездорожья отсутствие амортизаторов может обернуться опасным козлением, но подобная техника и не предназначена для ралли-рейдов. Даже по твёрдым покрытиям максимальная скорость не превышает 70 км/ч.
Самое интересное, что за счёт низкого давления внутри шины воздух в случае прокола не особенно интенсивно травит, и это легко компенсирует система подкачки. Очень хороший бонус для техники военного назначения. Неспроста именно армейские водители одними из первых попробовали в деле «суперпроходимцев» на мягких шинах.
Исторический экскурс
Теоретически создать машину на пневмокатках несложно. Для этого достаточно мотоцикла или легковушки, у которых штатные колёса заменяются на использованные камеры от грузовых автомобилей, самолётов и тракторов. Получаются своеобразные внедорожники, получившие в народе забавные прозвища – каракаты, тундролеты, дутики и т. д. Для увеличения сцепных свойств импровизированные пневмокатки оснащаются поперечными ремнями с наклёпанными грунтозацепами, а для повышения эксплуатационной живучести – дополнительной оболочкой из разрезанной по образующей такой же камеры, используемой как покрышка.
На промышленном уровне одними из первых освоили шины сверхнизкого давления на своей продукции автомобильная компания FWD из США. В 1955 году инженеры фирмы построили опытный транспортёр ХМ357 Terracruzer c восемью пневмокатками фирмы Goodyear с внутренним давлением 0,2 — 0,35 кгс/см 2 . Передача крутящего момента и вертикальной нагрузки осуществлялась при помощи валков. Отличительной чертой машины было фактическое отсутствие дорожного просвета – здоровенные пневмокатки занимали почти всю ширину грузовика. Общая масса грузовой машины составляла 19 тонн, из которых девять отводились на полезную нагрузку. Первоначально разработанный для нужд армии США опытный вездеход отправили для испытаний на главное место службы – в Гренландию. В суровых условиях крайнего Севера опытная машина повела себя не лучшим образом и постоянно досаждала чрезмерным износом шин. Кроме того, передача крутящего момента через валки обнаружила серьёзные потери мощности и, как следствие, низкий к.п.д. В итоге инженеры решили пойти традиционным путём – передавать мощность к движителю через ось. Новая машина Terracruzer MM-1 так же была оснащена восемью колёсами с шинами Rolligon несколько меньшей ширины, сгруппированными по двум тележкам.
Читайте также: Форд транзит коннект давление в шинах
Гражданские вариации на тему FWD Terracruzer. Источник: 3w.su
Полноприводному грузовику определили основное предназначение – таскать на себе американские ракеты по труднопроходимой местности. Для этой цели служил восьмицилиндровый мотор Continental воздушного охлаждения, работающий на авиационном бензине с октановым числом 145, и 4-ступенчатый гидротрансформатор. У внедорожника-снегоболотохода была регулируемая подвеска, позволяющая преодолевать подъёмы в 60 %, и система централизованной подкачки колёс с диапазоном регулировки 0,35 — 0,9 кгс/см 2 . Максимальная скорость гиганта достигала 64 км/ч. Между тележками в трансмиссии был установлен симметричный блокируемый дифференциал, а привод к колёсам осуществлялся при помощи косозубых шестерён, расположенных внутри полых балансиров. Маневрирование тягача осуществлялось поворотом передней тележки при помощи гидроусилителя. Тормоза были авиационного типа с гидроприводом.
В дальнейшем американцы строили для военных, а также для геологов, работников сельского хозяйства и строителей множество сверхпроходимой техники на пневматиках. Самым, наверное, курьёзным агрегатом стал прицеп фирмы FWD, оснащённый четырьмя пневмокатками диаметром 1625 мм и шириной 1070 мм. В этих шинах инженеры предлагали перевозить по 1900 литров жидкого груза – топливо, масла и другие технические жидкости. Кроме этого, прицеп имел платформу грузоподъёмностью 2,72 тонны.
Советский опыт
Советский Союз, обладающий бескрайними просторами, напрочь лишёнными дорожного полотна, также оказался среди пионеров снегоболотоходного транспорта. Головным разработчиком выступал профильный институт НАМИ, который в 1958 году построил опытный НАМИ-044э с колёсной формулой 4х4. Первоначально на небольшой грузовичок, напоминающий трактор, устанавливали арочные шины, а в 1959 году проявились широченные пневмокатки с системой регулирования давления.
Очевидно, под впечатлением от заморского Terracruzer MM-1 в НАМИ создали очень напоминающий его вездеход ЭТ-8 образца 1961 года. У опытной машины были межтележечный и два межбортовых дифференциала, а также приводная шестерёнчатая гитара в пустотелом балансире. Подвески как таковой у ЭТ-8 не было. Поворот передней тележки осуществлялся гидроусилителем от МАЗ-525, установленном на погонном устройстве. ЭТ-8 разрабатывали грузоподъёмностью 8 тонн, а удельное давление на грунт составляло 0,4 — 0,9 кг/см, что сопоставимо с гусеничными движителями. Каждое колесо И-245 обеспечивало контакт с грунтом площадью около одного квадратного метра. Опытный грузовик 8х8 оснащался системой регулировки давления в шинах.
Для удешевления производства машины некоторые узлы заимствовали от серийной техники. Так, кабина пришла от среднего артиллерийского тягача АТС, а мотор взяли карбюраторный ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с. – позже он появится на машинах Урал. Испытания ЭТ-8 показали, что внедорожник отлично справляется с вязкими грунтами, заболоченной луговиной и болотами, сохраняя при этом тягу на крюке до 9 тонн! Для 50-60-х годов ни одно колёсное транспортное средство не могло похвастаться подобной проходимостью – сравнивать ЭТ-8 можно было только с гусеничной техникой. При этом ресурс гусеничного движителя не превышал 4-7 тысяч километров, в то время как пневмокатки могли работать и 30 тысяч.
Несмотря на очевидные преимущества, опытный снегоболотоход от НАМИ не заинтересовал военных, хотя на Западе подобные машины FWD стали родоначальниками целого семейства.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Тактик. Про шины.Скачать
🚑Болотоход на шасси ГАСЗ С41А23/ ШИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ НА САДКО НЕКСТСкачать
О внедорожном давлении в шинах.Скачать
Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать
Вездеход на шинах низкого давления СТМ 39931Скачать
Вездеход Лесник-ЛайтСкачать
Вездеход на шинах низкого давления СТМ-39932Скачать
Сравниваем шины низкого давления Авторос и "ободрыши" на Бирюк БРОСкачать
переправа Уаз на шинах низкого давления.Скачать