Предубеждения по поводу сомнительного качества китайских товаров возникли неспроста. Многие компании из Поднебесной поначалу действительно грешили «косой и кривой» продукцией. Однако годы тщательной шлифовки производственных процессов сделали свое и, к примеру, та же шинная индустрия Китая осуществила за последнее десятилетие заметный скачок вперед. Стоит ли доверять современной китайской авторезине? Давайте разбираться.
В первую очередь, китайские шинники соблазняют автовладельцев доступными ценами на покрышки, обусловленными дешевизной производства, и многообразием ассортимента. При этом возникают вполне закономерные вопросы: насколько оправданной будет экономия и не придется ли жертвовать показателями безопасности?
Сперва давайте немного окунемся в историю. До 2000 года доля китайских автошин даже на своем рынке была очень мизерной. Бурное развитие шинной индустрии в Поднебесной пришлось на нулевые годы нынешнего столетия. Именно с тех времен родом стереотип о недобросовестном качестве китайской авторезины. За что только не ее не ругали: и за технологическую отсталость, и за разную развесовку, и за неэффективный рисунок протектора, и за высокий процент производственного брака, и за склонность к преждевременному износу.
Первые шаги давались шинникам из Поднебесной нелегко. Своих наработок у них особо не было, поэтому на производствах не стеснялись копировать технологии других сильных игроков на шинной арене. Удивляться тут нечему — таким грешила чуть ли не вся китайская промышленность на рубеже XX и XXI столетий. Всевозможные подделки на манер телефонов Nokla (читать «Нокла») или одежды BDDS (пародия на марку Hugo BOSS) — яркое тому подтверждение.
Чудо китайской инженерной мысли десятилетней давности — пародия на iPhone с выдвижной антенной для приема сигналов эфирного ТВ. |
Кража и последующие попытки копирования технологий производства авторезины ни к чему хорошему обычно не приводили. Ведь угадать с той же рецептурой резинового «коктейля» на глаз не выйдет.
Следующим шагом на пути к успеху китайских шин стала покупка технологий у ведущих мировых производителей автомобильной «обуви». К примеру, спустя пару-тройку сезонов после окончания выпуска шины и реализации ее остатков со складов условная компания Continental продает уже устаревшую технологию на сторону. В итоге немцы ставят на конвейер резину классом повыше и рады финансовой стороне вопроса, а китайцы — осваивают производство автошин без лишней мороки.
С контролем качества у китайских автошин дела все еще обстоят так себе. |
За десятые годы XXI века китайская шинная индустрия сделала огромный шаг вперед. Ей удалось избавиться от большинства детских болячек, обрести самобытные черты характера и сохранить главное — лакомую цену. В актуальном поколении авторезины из Поднебесной можно выделить следующие плюсы и минусы:
Положительные качества:
- цена — самый сильный козырь в рукаве у всех китайских шин;
- высокая динамика роста качества — покрышки из КНР превратились за последние годы из вечно отстающих в догоняющих; до уровня топовых шинных марок им еще далеко, но конкуренцию в начальном и среднебюджетных сегментах авторезины «китайцы» способны навязать достойную;
- многообразный ассортимент — в полку предложений китайских шин найдутся решения на любой вкус и цвет, будь то летняя «обувка» для легковушек или серьезные «тапки» для мощной строительной техники;
- сбалансированные ездовые качества — нынешнее поколение китайских шин обеспечивает высокий уровень ездового комфорта и хорошо справляется с погодными невзгодами;
- отсутствие подделок и перебивок — делать подделки на «китайщину» нет особого смысла, равно как и перебивать дату производства шин, чем грешат некоторые недобросовестные поставщики залежалой брендовой авторезины.
Перебивками даты выпуска шин из Поднебесной, к счастью, никто особо не страдает. В целом же при должной внимательности увидеть перебитую дату не составит труда. |
Изъяны:
- технологическая отсталость — новейшие наработки в шинной отрасли все еще остаются прерогативой ведущих мировых производителей автомобильной резины; шины из Китая зачастую копируют удачные варианты такой «обуви», причем за образец для подражания берут модели не первой свежести;
- процент производственного брака — вероятность угодить на бракованную китайскую резину гораздо выше в сравнении с продукцией именитых шинных марок;
- отсутствие информативных тестов — гости из Поднебесной редко становятся участниками авторитетных тестов авторезины, поэтому сравнивать их качества с аналогами нелегко;
- низкая износостойкость и шумность — невзирая на наращивание качества в целом и улучшение ездовых свойств, в большинстве своем китайские шины являются шумнее сверстников и быстрее изнашиваются; виной тому — пресловутая экономия в угоду сохранения доступной стоимости.
Читайте также: Шина durun a one
Многие китайские шины «лысеют» гораздо быстрее в сравнении с представителями отряда брендовой авторезины. |
Доверять первым попавшимся китайским покрышкам не нужно. Шинный рынок Китая имеет своих лидеров, середнячков и аутсайдеров, как и любой другой. В табличке ниже мы постарались собрать перечень актуальных марок китайкой авторезины с привязкой к производителям и разбивкой по распространенным маркам. Названия брендов в таблице примерно отсортированы по популярности — от самых известных до «темных лошадок».
Видео:Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
Китайская грязевая экстремальная резина — а ничего так, судя по отзывам.
А давайте-ка посмотрим на недорогую китайскую резина класса «экстрим» — идеально подойдут тем, кто не решается платить 20-30 тысяч за одну брендовую покрышку. Ниже в нашем обзоре тройка неплохих шин для бездорожья — Кобра, Максис и Старк.
Сегодня у меня жабный день! Только не по календарю, а по внутреннему настрою. Пишут все в основном о дорогой и качественной внедорожной резине. А если описываем модели дешевле, то только те, что всем известны и тоже стоят дороговато. Но жаба ведь давит на душе! Сидит внутри и квакает там, что платить больше не надо и можно купить такие покрышки почти задаром! К сожалению, «задаром» осталась лишь «китайская хрень»! Точнее, китайские модели. Они чем-то напоминают вареную колбасу по сотне за кило: если ее скушать, то тебя обязательно пронесет. Но покрышки не колбаса. А вдруг пронесет и попадется настоящее китайское качество в хорошем смысле этого слова? Давайте посмотрим и проверим ))
Модели «дармовой» поднебесной резины — обзоры ниже:
Давайте договоримся сразу, что если увидите покрышку, похожую на другую модель внедорожной резины, то просьба не кричать и не возмущаться. Без толку! Вон лет десять назад вся Европа тоже возмущалась, а потом угомонилась. Поняла, что китайцам закон об авторских правах просто не писан ))
Модель внедорожной резины таиландского производителя OTANI TIRES (а Таиланд еще тот «Китай»). Известен нашим экстремалам уже достаточно долго. Многие путают модель с Crocodile. На самом деле это разные производители, несмотря на практически 100% идентичность протекторной мозаики шин.
Рабочая поверхность резины внедорожная. Боковые протекторы массивные с крупными блоками, значительно выступающими крупными частями на плечевую зону. Центральный часть протекторного рисунка покрыта тремя рядами ромбовидных шашечек.
Сама покрышка достаточно тяжелая. Вес ее зашкаливает за 20 кг. Средняя стоимость одного такого таиландского «внедорожного баллона» порядка 12 000 руб. Например, в размере 32 x 9. 50 R15 такая покрышка стоит около 10 штук.
Пардон! Ошибочка вышла! Судя по отзывам, Таиланд находится далеко от Китая. King Cobra Extreme ничем не хуже Симекс. Причем применяют ее и на довольно серьезных внедорожных соревнованиях. Вот только немного проскальзывает при выезде из колеи из-за недостаточного бокового «оперения» протектора.
Корейская модель, но делается на заводе в Китае. Ее тяжело встретить на просторах Центральной России. Но хорошо известна внедорожникам Дальнего Востока.
Имеет протектор на порядок серьезнее Кобры. Центральная его часть состоит из пары рядов шашечек в виде нашей буквы «в».
Плечевая область отличается «яркой индивидуальностью» и выполнена из крупных блоков с «вырубленными» краями разной величины. Причем на их плоскостях также имеется овальный протекторный рисунок. Боковины покрышки «колючие» благодаря ромбовидным блокам. Сразу видно, что перед нами грязевая резина класса «экстрим».
Читайте также: Шины из европы под заказ
Продукция этого производителя является новинкой для нашего рынка, и массово появилась у нас лишь в средине прошлого года. Поэтому еще мало информации о размерах покрышки и отзывов о ней. Хотя некоторые заявляют о хорошей ее проходимости по болоту и чрезмерной мягкости материала шины. По этому признаку ее приравнивают к Interco Bogger.
Вот только настораживает ее уж слишком малая цена. Например, за покрышку такой модели на 16 дюймов, шириной профиля в 267 мм и его высотой в 81% просят всего 7500 руб. Или опять китайцы «воду мутят»?
Новинка прошлого года на нашем рынке. Скелет этого «китайского дракона» впечатляет. Высота главного грунтозацепа составляет целых 24 мм. Что, по заверениям производителя, максимум в данном размере.
Центральный протектор двухрядный, состоящий из чередующихся в шахматном порядке полуовальной формы блоков. Такое их расположение дает возможность эксплуатировать покрышку не только на бездорожье, но и на обычном асфальте. Благодаря достаточной площади сцепления, которую обеспечивают элементы протектора в центре, достигается хорошая курсовая устойчивость и стабильность на поворотах.
На фото ниже Старк справа, сравнивают с Симексом:
Еще одной «изюминкой» модели является то, что это прототип, который был недавно запущен производство. Как показывает практика, данный факт свидетельствует о высоком уровне качества продукта. Тем более что эта покрышка доступна лишь в одном размере:
• 36 х 14. 5 — 15.
• Максимальная скоростная нагрузка 120 км/ч.
• Нагрузка массой — 1050 кг.
• Количество слоев в покрышке — 6.
• Масса покрышки — 38 кг
В этом году запланировано расширение ассортимента размеров. А некоторые находятся лишь на этапе разработки. В общем, пока «свежо придание», то надо брать! Иначе рапаскудится и оплагиатится! Вот только приобрести StarkTires Proto T-1 можно лишь пока со склада во Владивостоке по цене 12 200 руб.
Судя по еще скудным отзывам, покрышка стоящая и относительно «так мало стоящая»! Отмечается ее жесткость, поэтому и не слетает с диска. За что некоторые экстремалы предпочли ее Bogger (ибо разница в цене просто огромная). Также отмечается, что тяжелая и достаточно громкая по асфальту.
Что-то с китайской промышленностью творится не то. Если честно, в самом начале написания я был настроен раскритиковать китайские внедорожки по полной. Вот получается только все наоборот. Даже стал уважать немного. Однозначно — стоит обратить внимание на эти модели экстремальной резины, ибо качество неплохое, а цена просто замечательная для нас-покупателей.
Видео:All Terrain шины SUV . Китайские внедорожные шины A/T - Triangle, Cachland, Hiffy. ОбзорСкачать
Цена решает? Стоит ли покупать китайские шины?
Предубеждения по поводу сомнительного качества китайских товаров возникли неспроста. Многие компании из Поднебесной поначалу действительно грешили «косой и кривой» продукцией. Однако годы тщательной шлифовки производственных процессов сделали свое и, к примеру, та же шинная индустрия Китая осуществила за последнее десятилетие заметный скачок вперед. Стоит ли доверять современной китайской авторезине? Давайте разбираться.
В первую очередь, китайские шинники соблазняют автовладельцев доступными ценами на покрышки, обусловленными дешевизной производства, и многообразием ассортимента. При этом возникают вполне закономерные вопросы: насколько оправданной будет экономия и не придется ли жертвовать показателями безопасности?
Сперва давайте немного окунемся в историю. До 2000 года доля китайских автошин даже на своем рынке была очень мизерной. Бурное развитие шинной индустрии в Поднебесной пришлось на нулевые годы нынешнего столетия. Именно с тех времен родом стереотип о недобросовестном качестве китайской авторезины. За что только не ее не ругали: и за технологическую отсталость, и за разную развесовку, и за неэффективный рисунок протектора, и за высокий процент производственного брака, и за склонность к преждевременному износу.
Читайте также: Шины для рено логан в зиме
Первые шаги давались шинникам из Поднебесной нелегко. Своих наработок у них особо не было, поэтому на производствах не стеснялись копировать технологии других сильных игроков на шинной арене. Удивляться тут нечему — таким грешила чуть ли не вся китайская промышленность на рубеже XX и XXI столетий. Всевозможные подделки на манер телефонов Nokla (читать «Нокла») или одежды BDDS (пародия на марку Hugo BOSS) — яркое тому подтверждение.
Чудо китайской инженерной мысли десятилетней давности — пародия на iPhone с выдвижной антенной для приема сигналов эфирного ТВ. |
Кража и последующие попытки копирования технологий производства авторезины ни к чему хорошему обычно не приводили. Ведь угадать с той же рецептурой резинового «коктейля» на глаз не выйдет.
Следующим шагом на пути к успеху китайских шин стала покупка технологий у ведущих мировых производителей автомобильной «обуви». К примеру, спустя пару-тройку сезонов после окончания выпуска шины и реализации ее остатков со складов условная компания Continental продает уже устаревшую технологию на сторону. В итоге немцы ставят на конвейер резину классом повыше и рады финансовой стороне вопроса, а китайцы — осваивают производство автошин без лишней мороки.
С контролем качества у китайских автошин дела все еще обстоят так себе. |
За десятые годы XXI века китайская шинная индустрия сделала огромный шаг вперед. Ей удалось избавиться от большинства детских болячек, обрести самобытные черты характера и сохранить главное — лакомую цену. В актуальном поколении авторезины из Поднебесной можно выделить следующие плюсы и минусы:
Положительные качества:
- цена — самый сильный козырь в рукаве у всех китайских шин;
- высокая динамика роста качества — покрышки из КНР превратились за последние годы из вечно отстающих в догоняющих; до уровня топовых шинных марок им еще далеко, но конкуренцию в начальном и среднебюджетных сегментах авторезины «китайцы» способны навязать достойную;
- многообразный ассортимент — в полку предложений китайских шин найдутся решения на любой вкус и цвет, будь то летняя «обувка» для легковушек или серьезные «тапки» для мощной строительной техники;
- сбалансированные ездовые качества — нынешнее поколение китайских шин обеспечивает высокий уровень ездового комфорта и хорошо справляется с погодными невзгодами;
- отсутствие подделок и перебивок — делать подделки на «китайщину» нет особого смысла, равно как и перебивать дату производства шин, чем грешат некоторые недобросовестные поставщики залежалой брендовой авторезины.
Перебивками даты выпуска шин из Поднебесной, к счастью, никто особо не страдает. В целом же при должной внимательности увидеть перебитую дату не составит труда. |
Изъяны:
- технологическая отсталость — новейшие наработки в шинной отрасли все еще остаются прерогативой ведущих мировых производителей автомобильной резины; шины из Китая зачастую копируют удачные варианты такой «обуви», причем за образец для подражания берут модели не первой свежести;
- процент производственного брака — вероятность угодить на бракованную китайскую резину гораздо выше в сравнении с продукцией именитых шинных марок;
- отсутствие информативных тестов — гости из Поднебесной редко становятся участниками авторитетных тестов авторезины, поэтому сравнивать их качества с аналогами нелегко;
- низкая износостойкость и шумность — невзирая на наращивание качества в целом и улучшение ездовых свойств, в большинстве своем китайские шины являются шумнее сверстников и быстрее изнашиваются; виной тому — пресловутая экономия в угоду сохранения доступной стоимости.
Многие китайские шины «лысеют» гораздо быстрее в сравнении с представителями отряда брендовой авторезины. |
Доверять первым попавшимся китайским покрышкам не нужно. Шинный рынок Китая имеет своих лидеров, середнячков и аутсайдеров, как и любой другой. В табличке ниже мы постарались собрать перечень актуальных марок китайкой авторезины с привязкой к производителям и разбивкой по распространенным маркам. Названия брендов в таблице примерно отсортированы по популярности — от самых известных до «темных лошадок».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
КИТАЙСКАЯ А/Тэшка ROADCRUZA RA1100 (Чесный обзор) 2года эксплуатации!!Скачать
Китайские шины для внедорожников категории М/Т. На чем ездить по бездорожью летом 2024!?Скачать
СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать
КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Обзорчик на Китайские шины фирмы Roadcruza, модель RA 1100 A/T альтернатива дорогим шинам.Скачать
купил грязевые шины китайскиеСкачать
Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкамСкачать
JOURNEY Claw XTR - новые шины для экстремальной проходимости. Обзор экстрим резины для внедорожниковСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать
Китайские шины: плюсы и минусы. Что ВАЖНО знать при покупкеСкачать
Триангл спустя 4 года и стоит ли покупать Китайскую резину!Скачать
ТОП-7. Лучших китайских летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие китайские шины самые лучшие?Скачать
COMFORSER CF3000 ОТЗЫВ. От любви до ненависти. Уаз ПатриотСкачать
Внедорожные шины MAXXIS. Обзор моделей AT, MT, XT. Универсальная, грязевая резина или ХТ?Скачать
ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
ТОП 10 Летних шин для Внедорожников от ПростоКолеса.РФСкачать