В данной статье описаны процедуры восстановления герметичного слоя (далее гермослоя) на внутренней поверхности радиальных шин грузовиков и автобусов. Восстановление гермослоя шины по своей природе является косметической операцией и предназначено для сохранения его целостности, что обеспечивает поддержание необходимого давления воздуха в шине.
Описанные здесь операции устраняют надрезы, царапины и пузыри на поверхности гермослоя.
Пределы ремонтируемости гермослоя разные у разных производителей шин.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Герметичный слой шины (гермослой) – защитный слой на внутренней поверхности бескамерной шины.
Ремонтный материал для гермослоя – специально разработанный резиновый материал для ремонта гермослоя.
Герметик (уплотнитель) гермослоя – жидкий или полутвердый материал на бутиловой основе, который используется для пневмоизоляции гермослоя.
Отслоение гермослоя — отделение гермослоя от шины.
Повреждения гермослоя, которые нельзя отремонтировать с применением химической вулканизации .
Фото А.
Как только свободные (оторвавшиеся) части резины удалены, тщательно проверьте наличие отслоения гермослоя в области борта шины.
На фотографиях В и С показано повреждение, которое имеет значительное расслоение нитей корда. Такое повреждение неремонтопригодно.
- Ремонт герметичного слоя шины с применением резины для химической вулканизации GH200
- Герметизация: камерные и безкамерные шины
- УСТРОЙСТВО КАМЕРНОЙ ШИНЫ
- ПЛЮСЫ И МИНУСЫ КАМЕРНЫХ ШИН
- УСТРОЙСТВО БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ
- ПЛЮСЫ И МИНУСЫ БЕСКАМЕРНЫХ ШИН
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕРНЫХ И БЕСКАМЕРНЫХ ШИН
- ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ КАМЕРНЫХ И БЕСКАМЕРНЫХ ШИН
- КАК ОТЛИЧИТЬ КАМЕРНУЮ ШИНУ ОТ БЕСКАМЕРНОЙ?
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Герметизирующий слой — бескамерная шина
- 🎦 Видео
Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать
Ремонт герметичного слоя шины с применением резины для химической вулканизации GH200
В данной статье описаны процедуры восстановления герметичного слоя (далее гермослоя) на внутренней поверхности радиальных шин грузовиков и автобусов. Восстановление гермослоя шины по своей природе является косметической операцией и предназначено для сохранения его целостности, что обеспечивает поддержание необходимого давления воздуха в шине.
Описанные здесь операции устраняют надрезы, царапины и пузыри на поверхности гермослоя.
Пределы ремонтируемости гермослоя разные у разных производителей шин.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Герметичный слой шины (гермослой) – защитный слой на внутренней поверхности бескамерной шины.
Ремонтный материал для гермослоя – специально разработанный резиновый материал для ремонта гермослоя.
Герметик (уплотнитель) гермослоя – жидкий или полутвердый материал на бутиловой основе, который используется для пневмоизоляции гермослоя.
Отслоение гермослоя — отделение гермослоя от шины.
Повреждения гермослоя, которые нельзя отремонтировать с применением химической вулканизации .
Фото А.
Как только свободные (оторвавшиеся) части резины удалены, тщательно проверьте наличие отслоения гермослоя в области борта шины.
На фотографиях В и С показано повреждение, которое имеет значительное расслоение нитей корда. Такое повреждение неремонтопригодно.
Видео:Зачем очищать инерлайнер (внутренний герметизирующий слой) перед ремонтом бескамерной шины?Скачать
Герметизация: камерные и безкамерные шины
КАМЕРНЫЕ ШИНЫ (англ. Tube Type или TT)-вид шины, где герметизирующим слоем выступает камера, первый прототип был запатентован Робертом Уильямом Томсоном в 1846, а первая модель, для автомобилей изобретенная братьями Мишлен появилась в 1895 году, с тех пор в конструктивных особенностях больше ничего не менялось, в скором времени останутся лишь отголоском прошлого, подавляющее большинство современных как легковых, так и грузовых автомобилей оснащаются бескамерными покрышками.
Видео:Год выпуска шин теперь не важенСкачать
УСТРОЙСТВО КАМЕРНОЙ ШИНЫ
Камера вставляется в покрышку, и конструкция надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру.
В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка.
Видео:Абразивные шероховки ТЕСН для ремонта автомобильных шин. Форма? Размер? Зернистость? Скорость? Цена?Скачать
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ КАМЕРНЫХ ШИН
Преимущества:
- Камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;
- При боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;
- Камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые;
- Камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;
- Проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;
- Высока вероятность внутреннего прокола камеры изношенными нитями корда, а так же попавшим мусором;
- Ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса;
БЕЗКАМЕРНЫЕ ШИНЫ (англ. Tubeless tire или TL) — вид шины, в котором отсутствует камера, а борт покрышки герметично примыкает к диску колеса. В 1903 году Пол Литчфилд, инженер и председатель правления компании «Goodyear», разработал и запатентовал первую в мире бескамерную шину, которая была представлена на нескольких выставках[1]. Однако, его изобретение в те годы посчитали ненадежным и небезопасным. Позже патенты на бескамерные шины получали «Killen Tire» (Великобритания, 1930), «Wingfoot Corporation» (ЮАР, 1944), «BFGoodrich» (США, 1952). Но лишь в 1954 году с конвейера сошла серия автомобилей «Packard», оснащенных бескамерными покрышками.
Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
УСТРОЙСТВО БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ
- Покрышка с герметизирующим слоем (Покрышка и камера в единственном числе);
- Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол;
- Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы — кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность;
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ БЕСКАМЕРНЫХ ШИН
Преимущества:
- Медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;
- Бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;
- Бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;
- Комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче;
- Экономия топлива;
- Установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;
- Повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;
- Езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.
Читайте также: Шина кгш как расшифровывается
Видео:Восстановление бескамерного слоя шины ви-203 "Ураган"Скачать
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕРНЫХ И БЕСКАМЕРНЫХ ШИН
Бескамерные шины на сегодняшний день используются на всех легковых автомобилях и уверенно отвоевывают рынок в легко-грузовом и грузовом сегменте. Шины с камерами по-прежнему устанавливают на вело-мото технику, где применяют спицированные колеса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Так же камерные шины, популярны у «староверов», для которых главным преимуществом является возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простота ремонта камеры собственными руками.
Видео:Абразивные инструменты ТЕСН. Как выбрать нужный для ремонта и обработки автомобильных шин и камер.Скачать
ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ КАМЕРНЫХ И БЕСКАМЕРНЫХ ШИН
- В камерной шине во избежание образования складок и протиранию камеры, размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки.
- В камерной шине, между покрышкой и камерой при монтаже недопустимо попадание мусора, так как это приведет к истиранию камеры;
- В бескамерную шину установка камер не является желательной и может быть даже опасной, несмотря на повреждения. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении;
Видео:Как выбрать абразивные инструменты для шерохования шин? Что здесь важно? Форма? Размер? Зернистость?Скачать
КАК ОТЛИЧИТЬ КАМЕРНУЮ ШИНУ ОТ БЕСКАМЕРНОЙ?
- TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»;
- TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»;
- На камерной шине ниппель длинный и гладкий, если приспустить колесо и надавить, то ниппель может провалиться вовнутрь покрышки;
- На бескамерной шине – ниппель короткий с небольшим бортом, жёстко прикреплён к поверхности диска;
Видео:Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Конструкция радиальной грузовой пневматической шины ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом).Скачать
Герметизирующий слой — бескамерная шина
Герметизирующий слой бескамерной шины препятствует диффузии воздуха из полости шины внутрь каркаса. Резина герметизирующего слоя должна иметь высокую газонепроницаемость, высокую теплостойкость и стойкость к старению, хорошо сопротивляться раздиру, обладать высокой эластичностью и хорошими адгезионными свойствами. Резины для герметизирующего слоя изготавливают главным образом из галоидсодержащих типов бутилкаучука. Эти резины в отличие от камерных испытывают еще и на прочность связи с резиной каркаса как в статическом, так и в динамическом состоянии при различных температурах. [1]
Герметизирующий слой бескамерной шины , имеющий толщину 1 5 — 2 мм, в момент вулканизации служит защитным слоем. [3]
На некоторых заводах герметизирующий слой бескамерной шины проверяется на герметичность. Это испытание производится на специальном прессе: в полость шины подается воздух под давлением, а поверхность смачивается специальным раствором для обнаружения проникновения воздуха сквозь шину. [4]
Смеси для изготовления герметизирующего слоя бескамерных шин должны хорошо ( без пузырей) каландроваться или выдавливаться червячным прессом, образуя плотные монолитные листы, и иметь высокую адгезию к слоям корда. [5]
Резины для ездовых камер и герметизирующего слоя бескамерных шин . Эти резины должны обладать высокой газонепроницаемостью, малым остаточным удлинением, высоким сопротивлением раздиру, теплостойкостью и хорошей стойкостью к старению. [6]
Большая часть каучука применяется для изготовления герметизирующего слоя бескамерных шин . Для обеспечения максимальной прочности этого слоя с каркасом шины обычно используется комбинация ХБК с высоконенасыщенным эластомером. Низкая газопроницаемость герметизирующего слоя из ХБК позволяет понизить давление воздуха в каркасе шины, что уменьшает разрушение шины из-за расслоения каркаса. Высокая динамическая стойкость герметизирующего слоя в тяжелых условиях эксплуатации также способствует увеличению ходимости шин. В общем случае ходимость шин в зависимости от размера и типа увеличивается на 50 — 200 %, при этом представляется возможным использовать герметизирующий слой из ХБК меньшей толщины. [7]
В шинной промышленности галогенированные бутилкаучуки используют для изготовления герметизирующего слоя бескамерных шин , боковин радиальных шин, автокамер для тяжелых условий эксплуатации, в клеевых композициях. [8]
Бутилкаучук является лучшим материалом для изготовления камер автомобильных шин, герметизирующего слоя бескамерных шин , варочных камер и диафрагм для форматоров-вулканизаторов. [9]
Смеси из галогенированных БК и получаемых из них диенбутилкаучуков легко перерабатываются и используются для изготовления герметизирующего слоя бескамерных шин с большим сопротивлением разрыву. Вулканизуемая частицами высокой энергии композиция из частично дегидрохлорированного ХБК и кристаллического полибутилена имеет более высокие прочностные показатели по сравнению с облученным индивидуальным каучуком. [10]
Смеси из галогенированных БК и получаемых из них диенбутилкау-чуков легко перерабатываются и используются для изготовления герметизирующего слоя бескамерных шин с большим сопротивлением разрыву. Вулканизуемая частицами высокой энергии композиция из частично дегидрохлорированного ХБК и кристаллического полибутилена имеет более высокие прочностные показатели по сравнению с облученным индивидуальным каучуком. [11]
В настоящей главе рассматриваются только заготовительные операции, относящиеся к изготовлению деталей автопокрышек: обработка корда и бортовых тканей, изготовление протекторов, брекеров, крыльев, профилированных деталей и герметизирующего слоя бескамерных шин . [12]
При изготовлении шин применяются следующие типы резиновых смесей: протекторные, брекерные, каркасные ( обкладочные); промазочные; для изоляции стальной проволоки; для наполнения крыла; камерные; для обрдных лент; для вулканизационных диафрагм; для герметизирующего слоя бескамерных шин ; для дополнительных деталей покрышек радиальной конструкции. [13]
Автокамеры из бутилкаучука в 8 раз более газонепроницаемы, чем автокамеры из НК. Для производства автомобильных камер и герметизирующего слоя бескамерных шин рекомендуется бутилкаучук с содержанием непредельных углеводородов 1 3 — 1 6 мол. [14]
Герметизирующий слой — это тонкий слой резины низкой проницаемости, формованный внутри шины для уменьшения потерь внутреннего давления. Например, проницаемость БНК, который обычно используется для герметизирующего слоя бескамерных шин , составляет примерно одну шестую проницаемости НК и одну пятую проницаемости синтетических каучуков, применяемых в боковинах шин и зоне протектора. [15]
🎦 Видео
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать
Китайские шины без резиныСкачать
Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать
Шины для БМВ опасныСкачать
Срок службы шинСкачать
Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать
Пневмоинструмент, шероховка, текстура? Разбираем ошибки новичков и бывалых шиномонтажниковСкачать
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать