Внутренний герметизирующий слой шины

Ремонт герметичного слоя шины с применением резины для химической вулканизации GH200

В данной статье описаны процедуры восстановления герметичного слоя (далее гермослоя) на внутренней поверхности радиальных шин грузовиков и автобусов. Восстановление гермослоя шины по своей природе является косметической операцией и предназначено для сохранения его целостности, что обеспечивает поддержание необходимого давления воздуха в шине.
Описанные здесь операции устраняют надрезы, царапины и пузыри на поверхности гермослоя.
Пределы ремонтируемости гермослоя разные у разных производителей шин.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Герметичный слой шины (гермослой) – защитный слой на внутренней поверхности бескамерной шины.
Ремонтный материал для гермослоя – специально разработанный резиновый материал для ремонта гермослоя.
Герметик (уплотнитель) гермослоя – жидкий или полутвердый материал на бутиловой основе, который используется для пневмоизоляции гермослоя.
Отслоение гермослоя — отделение гермослоя от шины.

Повреждения гермослоя, которые нельзя отремонтировать с применением химической вулканизации .

Внутренний герметизирующий слой шины

Фото А.
Как только свободные (оторвавшиеся) части резины удалены, тщательно проверьте наличие отслоения гермослоя в области борта шины.

Внутренний герметизирующий слой шины

Внутренний герметизирующий слой шины

На фотографиях В и С показано повреждение, которое имеет значительное расслоение нитей корда. Такое повреждение неремонтопригодно.

Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать

Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. Применение

Ремонт герметичного слоя шины с применением резины для химической вулканизации GH200

В данной статье описаны процедуры восстановления герметичного слоя (далее гермослоя) на внутренней поверхности радиальных шин грузовиков и автобусов. Восстановление гермослоя шины по своей природе является косметической операцией и предназначено для сохранения его целостности, что обеспечивает поддержание необходимого давления воздуха в шине.
Описанные здесь операции устраняют надрезы, царапины и пузыри на поверхности гермослоя.
Пределы ремонтируемости гермослоя разные у разных производителей шин.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Герметичный слой шины (гермослой) – защитный слой на внутренней поверхности бескамерной шины.
Ремонтный материал для гермослоя – специально разработанный резиновый материал для ремонта гермослоя.
Герметик (уплотнитель) гермослоя – жидкий или полутвердый материал на бутиловой основе, который используется для пневмоизоляции гермослоя.
Отслоение гермослоя — отделение гермослоя от шины.

Повреждения гермослоя, которые нельзя отремонтировать с применением химической вулканизации .

Внутренний герметизирующий слой шины

Фото А.
Как только свободные (оторвавшиеся) части резины удалены, тщательно проверьте наличие отслоения гермослоя в области борта шины.

Внутренний герметизирующий слой шины

Внутренний герметизирующий слой шины

На фотографиях В и С показано повреждение, которое имеет значительное расслоение нитей корда. Такое повреждение неремонтопригодно.

Видео:Зачем очищать инерлайнер (внутренний герметизирующий слой) перед ремонтом бескамерной шины?Скачать

Зачем очищать инерлайнер (внутренний герметизирующий слой) перед ремонтом бескамерной шины?

Герметизация: камерные и безкамерные шины

КАМЕРНЫЕ ШИНЫ (англ. Tube Type или TT)-вид шины, где герметизирующим слоем выступает камера, первый прототип был запатентован Робертом Уильямом Томсоном в 1846, а первая модель, для автомобилей изобретенная братьями Мишлен появилась в 1895 году, с тех пор в конструктивных особенностях больше ничего не менялось, в скором времени останутся лишь отголоском прошлого, подавляющее большинство современных как легковых, так и грузовых автомобилей оснащаются бескамерными покрышками.

Видео:Год выпуска шин теперь не важенСкачать

Год выпуска шин теперь не важен

УСТРОЙСТВО КАМЕРНОЙ ШИНЫ

Камера вставляется в покрышку, и конструкция надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру.

В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка.

Видео:Абразивные шероховки ТЕСН для ремонта автомобильных шин. Форма? Размер? Зернистость? Скорость? Цена?Скачать

Абразивные шероховки ТЕСН для ремонта автомобильных шин. Форма? Размер? Зернистость? Скорость? Цена?

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ КАМЕРНЫХ ШИН

Преимущества:

  • Камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;
  • При боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;
  • Камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые;
  • Камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;
  • Проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;
  • Высока вероятность внутреннего прокола камеры изношенными нитями корда, а так же попавшим мусором;
  • Ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса;

БЕЗКАМЕРНЫЕ ШИНЫ (англ. Tubeless tire или TL) — вид шины, в котором отсутствует камера, а борт покрышки герметично примыкает к диску колеса. В 1903 году Пол Литчфилд, инженер и председатель правления компании «Goodyear», разработал и запатентовал первую в мире бескамерную шину, которая была представлена на нескольких выставках[1]. Однако, его изобретение в те годы посчитали ненадежным и небезопасным. Позже патенты на бескамерные шины получали «Killen Tire» (Великобритания, 1930), «Wingfoot Corporation» (ЮАР, 1944), «BFGoodrich» (США, 1952). Но лишь в 1954 году с конвейера сошла серия автомобилей «Packard», оснащенных бескамерными покрышками.

Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать

УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИН

УСТРОЙСТВО БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ

  • Покрышка с герметизирующим слоем (Покрышка и камера в единственном числе);
  • Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол;
  • Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы — кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность;

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ БЕСКАМЕРНЫХ ШИН

Преимущества:

  • Медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;
  • Бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;
  • Бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;
  • Комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче;
  • Экономия топлива;
  • Установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;
  • Повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;
  • Езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.

Читайте также: Шина кгш как расшифровывается

Видео:Восстановление бескамерного слоя шины ви-203 "Ураган"Скачать

Восстановление бескамерного слоя шины ви-203 "Ураган"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕРНЫХ И БЕСКАМЕРНЫХ ШИН

Бескамерные шины на сегодняшний день используются на всех легковых автомобилях и уверенно отвоевывают рынок в легко-грузовом и грузовом сегменте. Шины с камерами по-прежнему устанавливают на вело-мото технику, где применяют спицированные колеса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Так же камерные шины, популярны у «староверов», для которых главным преимуществом является возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простота ремонта камеры собственными руками.

Видео:Абразивные инструменты ТЕСН. Как выбрать нужный для ремонта и обработки автомобильных шин и камер.Скачать

Абразивные инструменты ТЕСН. Как выбрать нужный для ремонта и обработки автомобильных шин и камер.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ КАМЕРНЫХ И БЕСКАМЕРНЫХ ШИН

  • В камерной шине во избежание образования складок и протиранию камеры, размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки.
  • В камерной шине, между покрышкой и камерой при монтаже недопустимо попадание мусора, так как это приведет к истиранию камеры;
  • В бескамерную шину установка камер не является желательной и может быть даже опасной, несмотря на повреждения. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении;

Видео:Как выбрать абразивные инструменты для шерохования шин? Что здесь важно? Форма? Размер? Зернистость?Скачать

Как выбрать абразивные инструменты для шерохования шин? Что здесь важно? Форма? Размер? Зернистость?

КАК ОТЛИЧИТЬ КАМЕРНУЮ ШИНУ ОТ БЕСКАМЕРНОЙ?

  • TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»;
  • TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»;
  • На камерной шине ниппель длинный и гладкий, если приспустить колесо и надавить, то ниппель может провалиться вовнутрь покрышки;
  • На бескамерной шине – ниппель короткий с небольшим бортом, жёстко прикреплён к поверхности диска;

Видео:Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать

Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Конструкция радиальной грузовой пневматической шины ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом).Скачать

Конструкция радиальной грузовой пневматической шины ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом).

Герметизирующий слой — бескамерная шина

Герметизирующий слой бескамерной шины препятствует диффузии воздуха из полости шины внутрь каркаса. Резина герметизирующего слоя должна иметь высокую газонепроницаемость, высокую теплостойкость и стойкость к старению, хорошо сопротивляться раздиру, обладать высокой эластичностью и хорошими адгезионными свойствами. Резины для герметизирующего слоя изготавливают главным образом из галоидсодержащих типов бутилкаучука. Эти резины в отличие от камерных испытывают еще и на прочность связи с резиной каркаса как в статическом, так и в динамическом состоянии при различных температурах. [1]

Герметизирующий слой бескамерной шины , имеющий толщину 1 5 — 2 мм, в момент вулканизации служит защитным слоем. [3]

На некоторых заводах герметизирующий слой бескамерной шины проверяется на герметичность. Это испытание производится на специальном прессе: в полость шины подается воздух под давлением, а поверхность смачивается специальным раствором для обнаружения проникновения воздуха сквозь шину. [4]

Смеси для изготовления герметизирующего слоя бескамерных шин должны хорошо ( без пузырей) каландроваться или выдавливаться червячным прессом, образуя плотные монолитные листы, и иметь высокую адгезию к слоям корда. [5]

Резины для ездовых камер и герметизирующего слоя бескамерных шин . Эти резины должны обладать высокой газонепроницаемостью, малым остаточным удлинением, высоким сопротивлением раздиру, теплостойкостью и хорошей стойкостью к старению. [6]

Большая часть каучука применяется для изготовления герметизирующего слоя бескамерных шин . Для обеспечения максимальной прочности этого слоя с каркасом шины обычно используется комбинация ХБК с высоконенасыщенным эластомером. Низкая газопроницаемость герметизирующего слоя из ХБК позволяет понизить давление воздуха в каркасе шины, что уменьшает разрушение шины из-за расслоения каркаса. Высокая динамическая стойкость герметизирующего слоя в тяжелых условиях эксплуатации также способствует увеличению ходимости шин. В общем случае ходимость шин в зависимости от размера и типа увеличивается на 50 — 200 %, при этом представляется возможным использовать герметизирующий слой из ХБК меньшей толщины. [7]

В шинной промышленности галогенированные бутилкаучуки используют для изготовления герметизирующего слоя бескамерных шин , боковин радиальных шин, автокамер для тяжелых условий эксплуатации, в клеевых композициях. [8]

Бутилкаучук является лучшим материалом для изготовления камер автомобильных шин, герметизирующего слоя бескамерных шин , варочных камер и диафрагм для форматоров-вулканизаторов. [9]

Смеси из галогенированных БК и получаемых из них диенбутилкаучуков легко перерабатываются и используются для изготовления герметизирующего слоя бескамерных шин с большим сопротивлением разрыву. Вулканизуемая частицами высокой энергии композиция из частично дегидрохлорированного ХБК и кристаллического полибутилена имеет более высокие прочностные показатели по сравнению с облученным индивидуальным каучуком. [10]

Смеси из галогенированных БК и получаемых из них диенбутилкау-чуков легко перерабатываются и используются для изготовления герметизирующего слоя бескамерных шин с большим сопротивлением разрыву. Вулканизуемая частицами высокой энергии композиция из частично дегидрохлорированного ХБК и кристаллического полибутилена имеет более высокие прочностные показатели по сравнению с облученным индивидуальным каучуком. [11]

В настоящей главе рассматриваются только заготовительные операции, относящиеся к изготовлению деталей автопокрышек: обработка корда и бортовых тканей, изготовление протекторов, брекеров, крыльев, профилированных деталей и герметизирующего слоя бескамерных шин . [12]

При изготовлении шин применяются следующие типы резиновых смесей: протекторные, брекерные, каркасные ( обкладочные); промазочные; для изоляции стальной проволоки; для наполнения крыла; камерные; для обрдных лент; для вулканизационных диафрагм; для герметизирующего слоя бескамерных шин ; для дополнительных деталей покрышек радиальной конструкции. [13]

Автокамеры из бутилкаучука в 8 раз более газонепроницаемы, чем автокамеры из НК. Для производства автомобильных камер и герметизирующего слоя бескамерных шин рекомендуется бутилкаучук с содержанием непредельных углеводородов 1 3 — 1 6 мол. [14]

Герметизирующий слой — это тонкий слой резины низкой проницаемости, формованный внутри шины для уменьшения потерь внутреннего давления. Например, проницаемость БНК, который обычно используется для герметизирующего слоя бескамерных шин , составляет примерно одну шестую проницаемости НК и одну пятую проницаемости синтетических каучуков, применяемых в боковинах шин и зоне протектора. [15]


🎦 Видео

Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

Как ставить асимметричные #шины? #авто

Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать

Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.

Китайские шины без резиныСкачать

Китайские шины без резины

Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать

Внутренний износ шин причины и способы устранения

Шины для БМВ опасныСкачать

Шины для БМВ опасны

Срок службы шинСкачать

Срок службы шин

Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать

Почему мы не используем безвоздушные шины

Пневмоинструмент, шероховка, текстура? Разбираем ошибки новичков и бывалых шиномонтажниковСкачать

Пневмоинструмент, шероховка, текстура? Разбираем ошибки новичков и бывалых шиномонтажников

2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток