Внутри шины для велосипеда

Внутри шины для велосипеда

Покрышки — важная деталь любого велосипеда, которая непосредственно соприкасается с дорожной поверхностью, и влияет на сцепление и устойчивость.

Почти все современные модели обладают покрышками с внутренними камерами, что заправляются внутрь и накачиваются воздухом. Камера в данном случае повышает вес колеса, но защищает от проколов, однако велопокрышка — основная деталь в этой системе.

Углубляясь в вопрос, можно сказать что покрышки обладают различными параметрами, однако для каждого места катания и велосипеда — свой тип. Однако у этой запчасти есть и общие характеристики, которые прежде всего касаются конструкции и анатомии.

Внутри шины для велосипеда

Видео:Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.Скачать

Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.

Анатомия велосипедных покрышек

На любой резине можно найти цифровое и буквенное обозначение основных параметров, которые так или иначе говорят о строении велопокрышки изнутри.

Внутри шины для велосипеда

Для того чтобы разобраться в них, необходимо иметь основные представления о ее строении, и о составляющих ее частях:

  1. Протектор — представляет внешнюю оболочку, разделенную на беговую часть посередине, и на боковые грунтозацепы. Глубина и рисунок протектора определяют способ использования шины.
  2. Корд — представляет каркас, сплетенный из нейлоновых и синтетических нитей, которые придают форму конструкции. Чем выше показатель плотности плетения — TPI — тем выше плотность плетения, и тем эффективнее покрышка сопротивляется проколам. У дешевых вариантов этот показатель составляет 20-70 TPI, у шоссейных моделей — до 130, у гоночных шин этот показатель может превышать 300 TPI.
  3. Бортировочные тросы — представляют хомута, обычно из стальной катанки-проволоки, или кевларовых нитей, которые удерживают форму покрышки на ободах. Самые распространенные — велошины со стальными тросами, их также называют “клинчерными”. Велопокрышки с кевларовыми нитями не боятся потерять формы, и их можно складывать гармошкой (отчего получили название “фолдинговые” — или складывающиеся).
  4. Компаунд — или химический состав резины, из которой произведена покрышка. Данный состав влияет на износостойкость, сцепление и даже скорость. Дорогие модели могут сочетать в составе несколько смесей сразу — например, жесткую по центру — для большей скорости, и мягкую по краям — для лучшего сцепления на поворотах.

Внутри шины для велосипеда

Выделяют два типа протекторов:

  • с позитивным рисунком — когда площадь грунтозацепов больше или равна площади канавок (для твердых покрытий) — именно такой вид мы используем у себя, в прокате велосипедов
  • с негативным рисунком протектора — с высокими грунтозацепами, которые большей площади чем канавки (для езды по песку, грязи, снегу или по льду).

Внутри шины для велосипеда

Как правильно выбрать размер

Размер является самой важной характеристикой любой покрышки, и состоит он из двух параметров — посадочного диаметра и ширины покрышки. Так, для классических горных двухколесников (один из самых распространенных вариантов) станет обозначение 26х2.0, т.е. 26 дюймов — диаметр колеса, и 2 дюйма (около 54 мм) — его ширина.

Данный вариант подходит для многих горников, фэтбайков, городских и туристических моделей.

Внутри шины для велосипеда

Среди других распространенных дюймовых стандартов размеров для взрослых, помимо 26”, также распространены и альтернативные увеличенные варианты на 27,5″ (для маунтинбайков), 28″ (для шоссейных и туристических моделей) и 29″ (маунтинбайки). Размеры от 24” и ниже считаются подростковыми или детскими

Обратите при выборе ваше внимание на то, что ширину для шин для городских или шоссейных байков указывают в миллиметрах, когда для городских двухколесников — в дюймах, с десятыми долями, однако бывает и наоборот.

Внутренняя ширина колесного обода физически ограничивает ширину велопокрышки, пространством, доступным внутри вилки и рамы, а для вариантов с V-brake тормозами еще и свободным пространством между тормозными колодками.

Читайте также: Подорожание шин с 1 ноября 2020

На самом деле, ширина велошины по умолчанию больше собственной маркировки, так как в рабочем виде на нее также влияют габариты протектора, давление и ширина обода

Внутри шины для велосипеда

В любом случае, при покупке, лучше предварительно проконсультироваться с продавцом по вопросу выбора подходящего варианта.

Основные типы и критерии выбора велосипедных покрышек

В конструкции каждой велошины предусмотрены характеристики, которые предусматривают их использование в определенных условиях.

Внутри шины для велосипеда

Таким образом, выделяют несколько основных видов:

  1. Дорожные (слики) — на них практически нет протектора, только неглубокие канавки для отвода воды. Созданы для езды по асфальтированным дорогам, и отличаются практическим отсутствием вибраций при покачивании колеса, и возможностью развить большую скорость благодаря этому. Впрочем, на сликах трудно, и даже опасно тормозить на грязной или мокрой поверхности.
  2. Полуслики — обладают протекторами на боках, а в центре — мелкие шипы-зацепы и водоотводные канавки. Отлично подойдет для велопутешествий в сухую погоду, где отлично себя проявит на бездорожье.
  3. Грязевые — также их называют гравийные, или покрышки горного типа, обладают негативным протектором, что обеспечивает наилучшее сцепление на щебне, песке или снеге. При длительных пробегах по асфальту, протекторы будут ускоренно стираться, так как не предназначены для городских дорог.
  4. Зимние — обычно производятся из мягкого компаунда, а в некоторых случаях обладают и шипами, что необходимо для торможения и езды на обледенелых дорогах.
  5. Бескамерные — в этом случае камера и шина соединены в одну деталь, то позволяет снизить немного вес велосипеда, а при проколе, отремонтировать все, не снимая колеса. Обладают бортировочным тросом, который сплетен из нитей кевлара (фолдинговые).
  6. Специальные виды — есть множество разновидностей и гибридных типов. Существуют также варианты со “сверхвозможностями”, например, те, что обладают антипрокольным покрытием, который размещается между протектором и кордом, как дополнительная прослойка.

Внутри шины для велосипеда

Как выбирать велопокрышки и на что следует обращать внимание

Вот несколько советов по правильному выбору, которые вам пригодятся при посещении веломагазина:

  • Определите, что вы бы хотели — камерные или бескамерные велошины. В первом случае все легко установить самому, и это недорого. Во втором случае — вы будете лучше защищены от проколов, а само колесо будет весить немного меньше.
  • Ищите оптимальные варианты, соответствующие современным требованиям — предпочтительнее модели с мягким кордом из кевлара, с двойным компаундом по бокам и в центре, специальным антипрокольным слоем и TPI не меньше 50-60.
  • Для асфальта лучше выбрать гладкие слики, когда для велопоходов — полуслики. Для MTB лучше выбирать грязевые модели с шипами. Их форма, величина и мягкость также должны подходить погодным условиям, в которым они будут использоваться.
  • Выбирая размер, присмотритесь к ширине старой шины. Саму ширину указывают на боку изделия. В случае обнаружения зазоров, лучше обратиться к консультанту, который подберет нужный размер.
  • Антипрокольный слой — отличный способ обезопасить себя максимально от мелких проколов. Впрочем, от них не защищено абсолютно ни одно колесо, так что на всякий случай с собой всегда лучше возить запасную камеру и ремонтный набор.
  • Существует ряд способов проверки качества велопокрышки при ее покупке:
  • Надавите на поверхность изделия сильным нажатием. Если вы пачкаете руки, значит данная деталь достаточно низкого качества.
  • После отливки, на шинах остаются усики, которые легко заметить на новых изделиях. Попробуйте оторвать несколько усиков — если резина тянется и это дается с трудом, перед вами качественная деталь.
  • Всегда определяйте визуально качество производства велопокрышки, у которой стенки должны быть без складок, а бортовой шнур ровный и не погнутый.

Внутри шины для велосипеда

ТОП-5 производителей велосипедных покрышек

Michelin

Внутри шины для велосипеда

Michelin — бренд с более чем 150-летней историей, о котором слышал каждый. Сегодня это крупнейший производитель покрышек для мотоциклов, автомобилей, велосипедов, тракторов и других видов транспорта. Производство велошин составляет лишь малую часть оборота компании, однако их продукция давно заслужило доверие среди спортсменов и ценителей качественных запчастей.

Читайте также: Мир шин в пскове

Разработчики компании также отстают от своих конкурентов, внедряя инновационные технологии, среди которых и Dual Compound — использование резины разной плотности в различных частях покрышки

Внутри шины для велосипеда

Среди самых популярных моделей от этого производителя можно по праву считать грязевые бескамерные велошины Michelin MTB WILDGRIP’R2 26×2,10. За счет рельефного протектора они надежны при маневрировании, а боковые шипы поддерживают превосходное сцепление, и не стираются при нагрузках.

Специальный компаунд повышенной плотности GUM-X, входящий в состав, уменьшает вероятность проколов и порезов.

Schwalbe

Внутри шины для велосипеда

Еще один знаменитый бренд из Германии, с более чем 100 летней историей, который также славится качественными велошинами различных типов. Ассортимент исчисляется на сегодня несколькими десятками моделей покрышек и камер, а также большим выбором оборудования для бескамерных покрышек и различных аксессуаров для ухода за велосипедом.

Внутри шины для велосипеда

Вся продукция компании Schwalbe, для максимального удовлетворения запросов клиентов, условно делится на несколько категорий:

— Evolution Line — уровень PRO, изделия, которые оптимизированы под определенное использование, а все характеристики — высочайшего качества.

— Performance Line — покрышки, сочетающие универсальный протектор, с минимальным весом, однако без наворотов, и по доступной стоимости.

— Sport Line — спорт-класс, отличающийся высоким качеством, и применяемый в соревнованиях

— Base Line — шины базового уровня, рассчитанные на массовых потребителей.

Maxxis

Внутри шины для велосипеда

Компания Maxxis, является вместе с вышеперечисленными брендами одним из лидеров мирового и отечественного рынка. Она была основана в 1967 году в Тайване, но для российских велосипедистов марка стала известна с 1990-х годов. Ассортимент велосипедных изделий очень широк и включает более 100 наименований, различного уровня качества и размеров.

Конечно Maxxis использует уникальные инновационные технологии, при производстве своих велопокрышек. Гордостью компании можно назвать технологию тройного компаунда 3C. Шины для горных велосипедов лучше себя проявляют при торможении за счет использования 3C-принципа, а в состав протектора входит кремний, призванный максимально увеличить долговечность покрышек

Внутри шины для велосипеда

Другая разработка, заслуживающая внимания — Exo Protection, предусматривает усиление бортов за счет специальных кевларовых вставок, которые значительно увеличивают прочность в сравнении с обычными профилями из резины.

Обычно эта технология используется на классических горниках с размером 26”, хотя в других габаритах она также используется. Например, износостойкие и прочные Maxxis Ikon 29×2,20 Foldable EXO/TR.

Kenda

Внутри шины для велосипеда

Еще один признанный лидер по выпуску покрышек различного назначения, в том числе и для велосипедов, также родом из Тайваня — мировой столицы велоиндустрии. Производитель предлагает качественные изделия на все случаи жизни, по максимально приемлемой стоимости.

Цены на продукцию Kenda действительно ниже чем у конкурентов, несмотря на то, что по качеству она не уступает конкурентам. Топовая модель с антипрокольным покрытием будет стоить не дороже бюджетного варианта от известного бренда.

Continental

Внутри шины для велосипеда

Последний бренд в нашем топ-списке — из Германии, все производственные заводы находятся там и на продукции компании гордо красуется надпись “Made in Germany”.

Впрочем, соответствие высокому качеству также подразумевает соответствующий ценник, который для бюджетных вариантов составляет от $30 до $60.

Среди самых популярных линеек можно отметить линейку Race King

Внутри шины для велосипеда

Обычно эти покрышки выбирают гонщики, однако их зачастую используют как универсальные, и они вполне оправдывают эту роль. Во всех моделях линейки предусмотрены усиленные боковины, антипрокольное покрытие и фирменный рисунок протектора.

Видео:Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать

Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с Алиэкспресс

Колесо и его части

Велосипедное колесо — это часть велосипеда, состоящая в общем случае из втулки, спиц, обода, камеры и покрышки.

Читайте также: Ресурс летних шин в километрах

Современный велосипед имеет два колеса, как правило, одинакового диаметра, рулевое переднее колесо и ведущее заднее колесо, связанное с педалями передачей.

Детские и специализированные велосипеды могут иметь колеса разного диаметра. На детских двухколёсных велосипедах можно устанавливать вспомогательные колёса для облегчения обучения езде на велосипеде.

Колеса могут иметь разный диаметр в зависимости от типа велосипеда. Этот размер указывается в дюймах: 16″, … 26″, 27,5″, 28″, 29″, 36″.

Видео:НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышкиСкачать

НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышки

Из чего состоит велосипедное колесо

Велосипедные покрышки

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

Внутри шины для велосипеда

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

Обод велосипедного колеса

Обод велосипедного колеса — наружная часть колеса в виде круга, которая крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах. На обод монтируется велосипедная шина.

Внутри шины для велосипеда

Обод велосипедного колеса

Для изготовления колёсных ободьев велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, углепластик. Во многих ободьях, предназначенных для езды по пересечённой местности, для придания колесу большей жёсткости внутри обода коробчатого сечения добавляется дополнительное ребро жесткости. Такие ободья называются двойными.

Обод крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах, число которых может быть от 12 до 48.

Велосипедная спица

Велосипедная спица — конструктивный элемент колеса, представляет собой стержень, соединяющий центр колеса (ступицу) и его обод. Использование спиц позволяет значительно облегчить конструкцию колеса, при этом не снижая его прочности.

Внутри шины для велосипеда

Спицы производят из стали, алюминия и титана. Спицы из стали хромируются или никелируются. Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля, в который она вкручивается (со стороны обода). Ниппель изготавливают из стали, латуни, алюминия.

Для натяжки спиц используется спицной ключ, установка и натяжка производятся путём закручивания ниппеля. Спицы должны быть натянуты с одинаковой силой, чтобы равномерно распределять нагрузку.

Втулки на колесе велосипеда

Втулка велосипедного колеса — центральная деталь колеса, которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках. Различают два вида: передняя и задняя втулки.

Передняя втулка по конструкции предельно простая, потому что всё, что от неё требуется — вращение колеса. На некоторых втулках с левой стороны может иметься крепление для тормозного диска.

Внутри шины для велосипеда

Задняя втулка (англ. freehub) имеет более сложную конструкцию, поскольку является частью трансмиссии. Если с правой стороны имеется резьба, то такая втулка предназначена для установки трещотки — системы задних звёзд с обгонной муфтой.

Втулка под установку кассеты имеет прикреплённую полым болтом трещотку в виде шлицевого барабана, на который надеваются задние звёзды. Такая система гораздо надёжнее, чем трещотка, хотя и дороже. С левой стороны у некоторых моделей может иметься крепление для тормозного диска.

Также задние втулки могут иметь встроенный планетарный механизм переключения передач.

Камера велосипеда Внутри шины для велосипеда

Велосипедная камера – это элемент велосипеда, который поддерживает давление в колесе и придает форму покрышке. Конечно, существуют и бескамерные колеса, но у них есть свои минусы и они подходят не во всех случаях. Кроме того бортировка бескамерки сложнее, чем обычной покрышке, что очень важно в полевых условиях.

Камера должна соответствовать размеру велосипедной покрышки. Нужно соотнести размеры камеры с размерами покрышки. На покрышках размеры обычно выбиты на резине с боку, на камерах нанесены несмываемой краской.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    ТЕСТ ЖИДКОГО ГЕРМЕТИКА ДЛЯ КОЛЕССкачать

    ТЕСТ ЖИДКОГО ГЕРМЕТИКА ДЛЯ КОЛЕС

    Правильная точная установка покрышки резины велосипеда на обод по специальной метке-бортику !!!Скачать

    Правильная точная установка покрышки резины велосипеда на обод по специальной метке-бортику !!!

    Шок Непробиваемая покрышка за копейкиСкачать

    Шок Непробиваемая покрышка за копейки

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    Как устроено мотор колесо для велосипеда Smart Eco Koleso. Электровелосипед за 5 минутСкачать

    Как устроено мотор колесо для велосипеда Smart Eco Koleso. Электровелосипед за 5 минут

    Бескамерные колеса на велосипедСкачать

    Бескамерные колеса на велосипед

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из Китая

    Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

    Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

    Задняя втулка колеса на промышленных промподшипниках для велосипеда, дешевая.Скачать

    Задняя втулка колеса на промышленных промподшипниках для велосипеда, дешевая.

    Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать

    Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. Применение

    Колесо велосипеда режет камеру изнутри,испраляем.Скачать

    Колесо велосипеда режет камеру изнутри,испраляем.

    Безвоздушная шина для велосипеда. Установка на обод.Скачать

    Безвоздушная шина для велосипеда. Установка на обод.

    Как защитить колеса велосипедов от проколовСкачать

    Как защитить колеса велосипедов от проколов

    Бескамерная резина. Зачем нужна и как поставить.Скачать

    Бескамерная резина. Зачем нужна и как поставить.

    Антипрокол нищеброда.Скачать

    Антипрокол нищеброда.

    Переход на бескамерку. Как сделать бескамерное колесо на велосипеде. Безкамерка это простоСкачать

    Переход на бескамерку. Как сделать бескамерное колесо на велосипеде. Безкамерка это просто

    Почему проворачивает покрышку? Что такое клинчер?Скачать

    Почему проворачивает покрышку? Что такое клинчер?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток