- Вода в цилиндрах. Разобрали дизель Mercedes-Benz GL и увидели последствия гидроудара
- Немного истории
- Гидроудар
- Форсунки
- Заслонки
- Теплообменник
- Турбина
- Стоимость ремонта и обслуживания:
- Мнение эксперта
- Что делать, если вода попала в двигатель
- Причины
- Как определить, есть ли в двигателе вода
- Чем опасно попадание влаги
- Что делать при попадании воды в двигатель
- Стоит ли менять масло и антифриз?
- Запуск после удаления влаги
- Коварные последствия
- Опасна ли вода в бензобаке?
- Заключение
- 🎥 Видео
Видео:Причина попадания антифриза в камеру сгорания цилиндра. Очень редкая неисправность.Скачать
Вода в цилиндрах. Разобрали дизель Mercedes-Benz GL и увидели последствия гидроудара
Июльский потоп доставил немало хлопот столичным автовладельцам. Стихия не сильно разбирается в марке, модельном ряду и стоимости авто, а потому досталось многим, в том числе и Mercedes-Benz 2013 года выпуска.
Автомобиль мирно стоял в районе Каменной Горки, когда небо разразилось проливным дождём. В результате столичного потопа всего за несколько часов выпала месячная норма осадков! Морской термин «ватерлиния» стал актуален и для сухопутного транспорта. Чем выше эта черта поднималась, тем больше возрастала стоимость предстоящего ремонта.
Mercedes-Benz GL «искупался» по лобовое стекло. И всё бы ничего, но владелец решил на свой страх и риск завести авто на следующий день после того, как вода сошла. Риск — дело благородное, однако нынче хозяин премиального внедорожника пьёт не шампанское, а крепкий кофе, пригорюнившись на диванчике СТО Inter Hofmann.
Что же произошло и можно ли было избежать гидроудара? Оперативное вмешательство в хлебнувшее минской воды стальное сердце GL-Klasse производим с техническим специалистом столичного сервиса по ремонту Mercedes-Benz Кириллом Бабаньковым.
Немного истории
Пару слов о нашем подопытном. Трёхлитровый V-образный турбодизель ОМ 642 увидел свет в 2005 году и устанавливается по сей день на широкий модельный ряд Mercedes-Benz: Sprinter, C320 CDI, E280, E320 CDI/Bluetec, C350 CDI, E350 CDI/Bluetec, G350 CDI/Bluetec, R320/350 CDI/Bluetec, ML320/350 CDI/Bluetec, GL320/350 CDI/Bluetec, S320/350 CDI/Bluetec, Vito 120 CDI и Vito 204. Мотор от компании Daimler получился настолько удачным, что его можно встретить на внедорожниках Jeep Grand Cherokee, седанах Chrysler 300C и даже грузовиках Dodge.
Двигатель зарекомендовал себя как неприхотливый, экономичный и тяговитый агрегат, естественно, со своими особенностями, зная о которых можно с лёгкостью преодолеть больше полумиллиона километров без капитального ремонта. В деталях о специфике эксплуатации и родовых «болячках» ОМ 642 расскажем чуть позже, а пока возвращаемся к нашему «утопленнику».
Гидроудар
— Автомобиль приехал на эвакуаторе после неудачной попытки завестись, — рассказывает специалист. — Если бы владелец не пробовал самостоятельно запустить двигатель, всё обошлось бы банальной чисткой системы, но…
Попавшая через воздушный фильтр вода просочилась в двигатель. При пуске мотор смог произвести несколько оборотов, после чего заглох. В таких ситуациях вода, пройдя через воздушный фильтр в момент пуска, попадает в цилиндры. Поршень начинает толкать её, а в случае большого скопления жидкости последняя заполняет пространство над ним, в результате весь удар на себя принимает шатун. Непомерные усилия привели к его непосредственной деформации или расколу. Именно в этот момент и случился гидроудар. Результат — повреждение ШПГ (шатунно-поршневой группы), а в нашем случае имеем один гнутый шатун. Поработай двигатель ещё минуту — и последствия могли быть куда более плачевными.
— Что делать в подобной ситуации? Не пытаться завести автомобиль самостоятельно! — настоятельно рекомендует мастер. — Своими силами выгнать воду из цилиндров не получится, поэтому обязательно обращайтесь к специалистам. Запуск мотора в таких условиях разгонит жидкость по всей системе и повлечёт за собой вмешательства не только в ДВС, но и в систему охлаждения, топливную, выхлопную и так далее по цепочке.
Читайте также: Блок цилиндров двигателя киа спортейдж
Кроме искривлённого шатуна, относительно поршневой группы вопросов нет. Коленчатый вал в полном порядке, выработки на поверхности и на вкладышах не замечено. Цепь не растянута, и в принципе на данном моторе она к этому не склонна.
Форсунки
До гидроудара владелец не испытывал проблем в эксплуатации. «Детские болезни» мотора никак внешне не проявляли себя, хотя предпосылки были. Одна из форсунок работала некорректно, что способствовало образованию кокса. Этого следовало ожидать на пробеге за 100 000 км, а данный экземпляр проехал более 200 000 км.
Качество топлива пошатнуло здоровье не только форсунок. Неизбежная проблема моторов серии ОМ 642 — система вентиляции картерных газов. В данном случае всё в относительном порядке (по меркам наших широт). Нагар присутствует, однако не в критическом количестве. Отсюда вывод: машина эксплуатировалась в смешанном цикле (город — трасса).
Для предотвращения образования масляных отложений рекомендуется проводить регулярную чистку впускного коллектора и сопутствующего патрубка наддува. Желательно осуществлять подобную операцию каждые 100 000 км. В противном случае нагар попадает на вихревые заслонки, что приводит к их заклиниванию и увеличивает вероятность обламывания. Возможные внешние проявления неисправности — уменьшение мощности двигателя и посторонние шумы при его работе, падение в аварийный режим.
Заслонки
Одной только чисткой коллектора проблемы с заслонками не избежать. Родовое проклятие ОМ 646 (а также 642-й, 651-й серии) — уплотнители впускного патрубка и патрубка вентиляции. Процедура замены данных элементов не бьёт по карману, а её регулярность не должна превышать одного раза в 25 000 км. Попадание масла на сервопривод заслонок из-под уплотнителей может происходить даже без визуальной течи техжидкости.
В этом деле решение потенциальной проблемы в долгий ящик откладывать не стоит — иначе откладывать придётся средства на дорогостоящий ремонт. Замены потребует коллектор или тяга заслонок. Конечно, есть давно проверенный «ход конём». От заслонок можно попросту избавиться с сопутствующей перепрошивкой ЭБУ. Однако ничто не проходит бесследно: подобное вмешательство грозит прогоранием поршней и клапанов, не говоря о сокращении ресурса ДВС.
Теплообменник
Об основных проблемах ОМ 642 знает даже вчерашний студент ПТУ — настолько популярен этот силовой агрегат. Поэтому вскользь затронем вопрос течи масляного радиатора.
Он находится в развале блока цилиндров. И здесь очевидна проблема с уплотнением, на это раз — с прокладкой теплообменника, которая даёт о себе знать, пропуская масло. Данный дефект характерен для двигателей, выпускавшихся до 2010-го. Несмотря на более свежий, 2013 год выпуска, у «Мерседеса» на подъёмнике такая проблема также обнаружена и подлежит устранению.
Турбина
Ещё одна болезнь — турбина. А точнее, страдающая от попадания окалин и частиц с выпускного коллектора крыльчатка. Проблема кроется в материале исполнения коллектора — углеродистой стали, элементы которой в процессе эксплуатации портят жизнь турбонагнетателю. Связано это со сложной конструкцией турбины с изменяемой геометрией потока выхлопных газов (механизм VNT). В случае нашего «утопленника» турбина не пострадала ни до гидроудара, ни после.
Стоимость ремонта и обслуживания:
- капитальный ремонт с заменой шатуна — 2 100 руб.;
- замена теплообменника — от 1 200 руб.;
- ремонт форсунок — от 1 600 руб.;
- замена цепи ГРМ с натяжителями — от 1 300 руб.;
- замена свечей накаливания — от 250 руб.;
- замена масла (оригинал) с фильтром и работой — от 260 руб.;
- ремонт турбины — от 950 руб.
Мнение эксперта
— При беседе о гидроударе напрашивается одно старое заключение: не зная броду, не суйтесь в воду, — подводит итог Кирилл. — Проще говоря, не заводите двигатель сразу после большой воды. Если сомневаетесь — проверьте вкладыш воздушного фильтра. Он должен быть сухим. Когда есть признак коробления гофр — трижды подумайте, а лучше везите машину на сервис.
Читайте также: Цилиндры зрение что это значит
Конкретно этот двигатель ОМ 642 был в достаточно хорошем состоянии (с учётом пробега), и только гидроудар поспособствовал его капитальной переборке. Данный трёхлитровый дизель зарекомендовал себя как надёжный силовой агрегат с широким спектром возможностей. Главный совет — проводите своевременное техническое обслуживание и диагностику, так как мотор весьма требователен к топливу и техническим жидкостям. А при грамотной эксплуатации «642-й» способен пробежать вплоть до заложенного производителем миллиона километров.
Видео:Эмульсия в двигателе: почему образуется, что делать и какие последствияСкачать
Что делать, если вода попала в двигатель
Автопроизводители закладывают большой ресурс двигателей до капитального ремонта. Но по разным причинам ДВС может выйти из строя намного раньше. Одна из таких – вода в двигателе. Почему она попадает в цилиндры и что делать при обнаружении проблемы? Рассмотрим в сегодняшней статье.
Видео:ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)Скачать
Причины
Как вода может попасть в двигатель? Данная проблема возникает из-за разных причин. Перечислим наиболее частые из них:
- Деформация поддона картера. Если авто старое, поддон может сгнить под воздействием реагентов. Не стоит исключать и механические повреждения, которые можно получить на проселочной дороге. В обоих случаях нарушается герметичность поддона – постепенно уходит масло из мотора, а в картер попадает пыль и вода.
- Неаккуратный проезд водных препятствий. Большую опасность представляют не только броды, но и лужи. Чем выше скорость, тем больше брызг попадают на элементы зажигания и во впускной патрубок.
Преодоление глубокой лужи
- Пробой прокладки ГБЦ. Это может случиться из-за большого пробега, либо при деформации поверхности головки (ввиду перегрева). Не стоит исключать неправильный монтаж (обязательно соблюдаются моменты и схема затяжки) и плохое качество самой прокладки.
- Трещина в рубашке охлаждения. Происходит ввиду детонации, несвоевременной замены антифриза и перегрева ДВС.
- Нарушение герметичности воздушных патрубков. Это трещины, потертости, плохая затяжка хомутов.
- Нарушение работы коленвала (проворачивание вкладышей), что приводит к ударам поршня по ГБЦ. Проблема возникает из-за низкого уровня, либо качества масла, работы ДВС под большой нагрузкой и попадания металлических частиц в смазку.
- Низкое качество смазочных материалов. В попытке сэкономить, автовладельцы приобретают некачественные масла (часто «на разлив» из больших тар), которые не только не соответствуют требованиям, но и содержат определенный процент влаги. Такое может произойти из-за неправильного хранения жидкостей. Качественное, дорогое масло не содержит частиц влаги.
Видео:Бюджетный способ лечения задировСкачать
Как определить, есть ли в двигателе вода
Водитель узнает о проблеме по изменениям в работе движка. Автомобиль имеет белый выхлоп, расходует больше топлива и теряет в динамике. В случае пробоя прокладки или проблем с ГБЦ, снижается уровень антифриза, а рабочая температура ДВС превышает 95° (стрелка заходит в красную зону). Меняется цвет и консистенция моторного масла. Если вода попала в масло, на щупе имеется белая эмульсия.
В некоторых случаях жидкость приобретает ржавый оттенок. При наличии хотя бы одного из признаков стоит немедленно обратиться в сервис.
Видео:Дымит машина, уходит антифриз, тосол. Не спеши менять прокладку ГБЦ.Скачать
Чем опасно попадание влаги
Наличие воды в ДВС не только развивает коррозию, но и меняет состав масла. Последнее утраивает свойства – больше не работает пакет присадок, а масляная пленка становится не такой прочной. Последствия губительны для двигателя. Жидкость превращается в эмульсию, схожую на майонез, которая забивает каналы и приводит к залеганию поршневых колец. Одновременно образуются задиры на трущихся парах. Первыми страдают вкладыши (шатунные, коренные) и стенки цилиндров.
Единственный выход – замена двигателя или капитальный ремонт (при целостности блока цилиндров).
Если двигатель получил большую «порцию» воды, это проводит к худшим последствиям. С очередным впрыском топлива, поршень при работе упирается в несжимаемую водяную пробку, а коленчатый вал продолжает вращение. В итоге последний гнет шатун и ломает палец поршня, разрываются цилиндры. Часть деталей пробивает блок двигателя, что приводит к невозможности его дальнейшего ремонта.
Читайте также: Vag b 000 100 паста тормозного цилиндра
Видео:Забудьте всё что слышали про бензин! Это прорыв! Двигатель на нагретом бензопаре!Скачать
Что делать при попадании воды в двигатель
Если после проезда водной преграды машина внезапно заглохла, не стоит пытаться заново ее запустить. Существует риск, что в одном из цилиндров имеется водяная пробка. В таком случае необходимо доехать до места ремонта на буксире или эвакуаторе.
Что делать далее? Следует открыть капот и осмотреть, на какие узлы попала влага. Важно просушить систему зажигания.
Свечи и катушки зажигания
Необходимо выкрутить свечи и катушки, дать высохнуть на воздухе. Рекомендуется проверить и высушить воздушный фильтр, а также патрубок. Свечные колодцы продуть сжатым воздухом, либо прокрутить стартером ДВС без установленных свечей. Так, часть воды вытолкнет наружу.
Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Стоит ли менять масло и антифриз?
Если обе жидкости изменили цвет и консистенцию, они подлежат замене. Только так можно полностью выгнать воду из двигателя. Но не стоит торопиться заливать сразу хорошую жидкость. Важно тщательно промыть систему. Это могут быть специализированные жидкости для промывки (т.н. «пятиминутки»), либо дешевое масло и антифриз. Последний вариант более щадящий и подходит для автомобилей со сложным устройством ДВС. Залив жидкости, следует включить двигатель на 15-20 минут, держа его на разных оборотах. После промывочное масло и антифриз можно сливать. Из системы полностью выведется влага.
Видео:7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
Запуск после удаления влаги
Автомобиль с выкрученными свечами и катушками должен простоять около суток на открытом воздухе. Убедившись, что влаги больше нет, можно приступать к сборке и запуску двигателя.
В противном случае это первый симптом неисправности поршневой группы. Но если проблема была обнаружена вовремя и производилась промывка, двигатель заработает в прежнем режиме.
Видео:Зачем льют масло в цилиндры? Плохая компрессия в цилиндрах клапана или поршневые кольцаСкачать
Коварные последствия
Наиболее опасный случай – когда в ДВС попало небольшое количество влаги. Водитель может не подозревать об этом, т.к. симптомы не проявляются. Если вода попала в двигатель, деформируется шатун, но сохраняет работоспособность.
Проблемы возникают через 5-10 тыс. км пробега. Двигатель внезапно клинит без возможности восстановления.
С таким сталкиваются только 5% водителей, но не стоит исключать данную проблему из виду. После сушки стоит выполнить тщательную диагностику ДВС в сервисе. Предвидев проблему, можно избежать дорогостоящий ремонт.
Видео:В цилиндрах вода, двигатель откапитален и проверен, в чем причина? Есть ответ!Скачать
Опасна ли вода в бензобаке?
Со временем в баке каждого автомобиля образуется конденсат. Но количество воды здесь настолько небольшое, что водитель даже не замечает это. Может ли это спровоцировать деформацию поршневой? Вовсе нет. Максимум, с чем сталкивается владелец – это трудный запуск ДВС, троение и падение мощности. Но если владелец заметил проблему, не стоит ее игнорировать. Внезапно автомобиль может не запуститься вовсе.
Как удалить влагу из бензобака? Для этого можно воспользоваться специализированной химией, либо добавить немного спирта. Последний не представляет опасности для двигателя и полностью сгорает в цилиндрах.
Как избежать попадания влаги в бензобак автомобиля:
- Не эксплуатировать авто с низким уровнем топлива. Это не только губительно для бензонасоса, но и провоцирует образование конденсата при перепаде температур. Поэтому стоит держать бак максимально полным.
- Заправляться на проверенных АЗС. Некоторые заправки пренебрегают правилами хранения топлива, поэтому процент содержания влаги может быть завышен.
Видео:Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать
Заключение
Если залило двигатель водой, не стоит паниковать. Зная правильную последовательность действий, можно сохранить двигатель в исправном состоянии. При малейших подозрениях важно произвести полную сушку и не запускать мотор до окончания процедуры. Дополнительно промыв масляную и охлаждающую систему, можно исключить повреждение ДВС. А чтобы не сталкиваться с проблемой вовсе, необходимо аккуратно преодолевать водные препятствия, следить за состоянием масла, картера и периодически промывать бак.
🎥 Видео
Вода в цилиндре автомобиля, эндоскопия двигателяСкачать
КУДА УХОДИТ АНТИФРИЗ ИЛИ ТОСОЛ ИЗ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА 4 СПОСОБА ПРОВЕРКИСкачать
ЗАДИРЫ ( разрушение стенок цилиндров) ДВИГАТЕЛЬ M278 Mercedes-Benz S 500 4Matic 2014 Пробег 87 ткмСкачать
течь из под прокладки гбц причиныСкачать
Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать
заглушка пробка блока цилиндров Mercedes Benz Sprinter Vito W124/123/210/140 2.9 2.3Скачать
Двигатель m 111 Характеристика , НадежностьСкачать
ПОСЛЕДСТВИЯ ПОПАДАНИЯ НЕБОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ТОСОЛА В ЦИЛИНДРЫ ВАЗСкачать
ЭТО нужно ЗНАТЬ при прогаре Прокладки ГБЦ ДвигателяСкачать