Вода в цилиндрах нивы

Авто помощник

Видео:"ГТ" Куда уходит антифриз!?? Болячка на "Классике"..!Скачать

"ГТ" Куда уходит антифриз!?? Болячка на "Классике"..!

Что делать, если двигатель хлебнул воды. Нырнули в глубокую лужу на Ниве Шевроле

Очередное покорение рыбацких мест принесло нам незабываемую рыбалку, красивейшие места и море позитива. Правда, когда ехали вперед, попали на парочку опасных мест, грязь и глубокие лужи. Первый раз их проехали отлично, а вот когда ехали обратно — попали. Серьезно.

Глубокая лужа с наклоном на левую сторону, начали осторожно спускаться, но по скользскому склону машину потащило и она ухнулась в лужу левой частью, так, что вода залила левую фару и даже на капот налилось. Даю газу, вылетаю из лужи и движок начинает чихать, дергаться и глохнет.

Думаю — неужели словил гидроудар, все руки никак не доходили шноркель поставить. Открываю капот и вижу, что воздушный фильтр весь в воде, аккумулятор тоже сырой.

Пробую завестись — схватывает, двигатель работает неровно, при нажатии на газ сразу глохнет. Все ясно — вода попала в воздухан и из него просочилась в двигатель. Это реально очень опасно.

Завожусь — двиг работает, но высвечивает ошибка двигателя — на панели горит желтый чек. Газую — глохнет. И чувствую, что как бы нам не остаться в этом лесу посреди луж и грязи. Пару раз при включении зажигания не качал бензонасос.

Снимаем крышку воздушного фильтра, достаем его, отжимаем (как тряпку), оставляем на солнце хоть немного просушиться. Пока он сохнет, тряпкой вытираю внутри (там, где стоял фильтр) воду, тряпку отжимаю, опять вытираю. Потом остатки воды извлекаю, постелив газеты и дав воде в них впитаться.

Чтобы убрать ошибку, скидываю клеммы с аккума, закручиваю обратно. Минут через 20-30 ставим фильтр обратно, закрываем капот и пробуем завестись. Заводимся, вроде работает, бензонасос качает. Потихоньку стараемся ехать на первой, чтобы прогреть двигатель и чтобы испарить воду. Периодически глохнем, но заводимся и едем дальше. Двиг работает нестабильно, даем ему «просраться», держа обороты в районе 3000. Машина ревет, но мы едем и это прекрасно.

Примерно через 10 километров машинка пошла веселее, уже не глохнет, включаем вторую, третью и даже 4 передачу. Вроде все обошлось, но уже начал откладывать деньги на шноркель, ибо по лужам ездим часто и не хотелось бы в конце-концов нырнуть так, чтобы двигатель стуканул.

Видео:ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)Скачать

ТОСОЛ в ЦИЛИНДРАХ Симптомы Диагностика Ремонт (К4М)

Что делать, если двигатель залило водой

Существует несколько вариантов того, как вода может попасть в двигатель. Проблема встречается на автомобилях различных марок и моделей. Залить силовой агрегат есть риск на машине с любым пробегом. Достаточно неудачно проехать лужу, преодолеть брод или посетить автозаправку с низкокачественным топливом.

Если вода попала в двигатель, необходимо максимально быстро выполнить диагностику. Важно не только определить факт заливания мотора, но и найти пути проникновения влаги. Если не устранить источник проблемы, то ДВС получит серьезные повреждения. При неблагоприятном стечении обстоятельств избавиться от возникших поломок поможет только капитальный ремонт.

Видео:Часть 1 Lada Niva 1,7 4x4 Откуда тосол(антифриз) в масло поддоне.Ремонт ВАЗ 2121 НиваСкачать

Часть 1 Lada Niva 1,7 4x4 Откуда тосол(антифриз) в масло поддоне.Ремонт ВАЗ 2121 Нива

Почему в двигатель попадает вода

Моторы автомобилей защищены от воздействия внешних факторов, например, влаги. Из‐за возникновения неисправностей ДВС или нарушения правил эксплуатации машины жидкость находит пути попадания в двигатель. Наиболее частые причины:

  • проезд луж на высокой скорости;
  • наличие трещин на блоке цилиндров или ГБЦ;
  • нарушение герметичности патрубков воздушного фильтра;
  • скопление конденсата из‐за коротких поездок зимой;
  • погружение силовой установки в воду;
  • разрушение резиновых прокладок;
  • неправильная затяжка болтов, повлекшая образование щелей.

Вода в цилиндрах нивы

Вода в двигателе автомобиля

В конструкции ДВС масляная и водная магистрали разделены. Образование трещин ведет к смешиванию жидкостей. Антифриз поступает в систему смазки образуя эмульсию.

Попадание жидкости в мотор возможно и по независимым от владельца машины причинам. Водитель не всегда знает качество топлива, которое заливает в бензобак. Содержание влаги в горючем проконтролировать трудно. Попасть жидкость в движок может и при посещении автомойки.

Читайте также: Цилиндр для мр 512

Крайне редкая причина попадания влаги — налипание снежной и ледяной массы в подкапотном пространстве. Характерно для регионов с холодным климатом. При оттаивании наледи вода стекает на мотор.

Видео:Уходит тосол из двигателя ВАЗ (одна из причин)Скачать

Уходит тосол из двигателя ВАЗ (одна из причин)

Как определить, есть ли в двигателе вода

Проникновение влаги в силовой агрегат не проходит для мотора незаметно. Существует ряд признаков, по которым можно узнать, что на автомобиле залило двигатель водой:

  • уровень масла в картере повысился;
  • появился дымный выхлоп;
  • на масляном щупе обнаружена эмульсия;
  • жидкость присутствует в корпусе воздушного фильтра;
  • смазка приобрела рыжеватый цвет, говорящий о коррозии металла;
  • система зажигания сбоит;
  • на крышке маслозаливной горловины имеется конденсат или светло коричневая эмульсия.

Вода в цилиндрах нивы

Конденсат и эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Заливание мотора ведет к падению его мощности. Происходит возрастание расхода топлива. Двигатель издает посторонние звуки. Если жидкости в ДВС попало много, то запуск двигателя становится затруднительным или невозможным.

Если агрегат залило снаружи, то выявить это поможет внешний его осмотр. Перебои будут наблюдаться в работе системы зажигания. Мотор начнет троить, а обороты коленчатого вала плавать. Влага вызывает неполадки с электроникой.

При подозрениях на наличие воды в моторе требуется обратиться в автосервис. Обращение к специалистам самый верный способ определения состояния силового агрегата. Диагностика на СТО гарантирует нахождение причин проникновения влаги в двигатель.

Видео:Тосол в цилиндре двигателя ВАЗ - 2106 - продолжение.Скачать

Тосол в цилиндре двигателя ВАЗ - 2106 - продолжение.

Чем опасно попадание влаги

Опасности, которые вызывает попадание жидкости в движок, зависят от пути ее проникновения. Смешивание влаги с моторным маслом превращает его в эмульсию. Смазка теряет свои первоначальные свойства. Если вода попала в масло, ДВС получает повреждения:

  • задиры на поверхности цилиндров;
  • разрушение маслосъемных колпачков;
  • износ коленчатого вала, вкладышей;
  • залегание поршневых колец;
  • появление люфтов;
  • образование очагов коррозии.

Вода в цилиндрах нивы

Коррозия в цилиндрах

Затекание жидкости в камеры сгорания несет в себе большую опасность. Блок цилиндров, поршневая группа и другие элементы ДВС механически повреждаются. Деформация ведет к трещинам и расколам. Детали испытывают критические нагрузки.

Особо опасно попадание жидкости в рабочую камеру дизельной установки. Увеличенная степень сжатия такого мотора приводит к значительным повреждениям. Агрегат получает механические разрушения, которые нельзя устранить даже капитальным ремонтом.

Видео:Если вода в цилиндрах... на что стоит обратить внимание.Скачать

Если вода в цилиндрах... на что стоит обратить внимание.

Что делать при попадании воды в двигатель

От правильности действий после попадания влаги в двигатель зависит дальнейшая жизнеспособность мотора. Лучший вариант в такой ситуации — обращение в автосервис. Диагностика в СТО DDCAR способна подтвердить или опровергнуть подозрения на проникновение воды внутрь двигателя.

Движение своим ходом с залитым движком запрещено, поэтому лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину.

Для предотвращения увеличения повреждений силовой установки при попадании воды запрещено:

  • узнавать о работоспособности движка путем попытки его запуска;
  • пытаться прокрутить коленвал;
  • буксировать или толкать авто с включенной передачей.

При превращении смазки в эмульсию предварительно необходимо найти причину попадания влаги. Для этого требуется полная проверка мотора и сопутствующих систем. Выполнить ее рекомендуется на автосервисе. Диагностика покажет изношенные детали, которые важно заменить для сохранения ресурса ДВС.

На бензиновых моторах есть возможность выгнать воду из двигателя. Для этого необходимо выкрутить свечи зажигания и прокрутить коленвал.

Вода в цилиндрах нивы

Удаление воды из двигателя через свечные отверстия

Просыхание силовой установки займет несколько дней. Выполнять ее запуск до посещения СТО нежелательно.

Видео:Как избежать гидроудар? Если всё таки мотор хлебнул воды. Daihatsu Feroza утопили мотор что делать?Скачать

Как избежать гидроудар? Если всё таки мотор хлебнул воды. Daihatsu Feroza утопили мотор что делать?

Запуск после удаления влаги

Запуск мотора рекомендуется делать после посещения автосервиса и диагностики силовой установки. Это позволит избежать серьезных повреждений. В противном случае попытка завести двигатель автомобиля закончится погнутыми шатунами и разрушенными поршнями. Запуск с жидкостью в камере сгорания приведет к трещине или деформации блока цилиндров.

Запуск движка допускается, если жидкость попала на него снаружи, но не прошла внутрь. Предварительно сухой тряпкой необходимо протереть все доступные провода. Влага выводит из строя системы впрыска топлива и зажигания. После протирания силовой установки ей требуется просохнуть пару дней.

Перед запуском мотора после попадания влаги требуется замена масла. Наличие воды в смазке существенно меняет его свойства.

На поверхностях трения плохо образуется масляная пленка. Из‐за этого возникает чрезмерный износ деталей ДВС. Перед окончательной заменой масла рекомендуется использовать промывочное масло.

Видео:Причина попадания антифриза в камеру сгорания цилиндра. Очень редкая неисправность.Скачать

Причина попадания антифриза в камеру сгорания цилиндра. Очень редкая неисправность.

Будут ли последствия

Последствия попадания воды в двигатель зависят от многих факторов. Определяющим является то, в какую из систем проникла влага. Если силовой агрегат был залит лишь снаружи, то после просыхания он обычно работает без перебоев. Незначительные проблемы появляются с зажиганием, датчиками, впрыском и ЭБУ.

Читайте также: Цилиндр высокого давления 007038 3

Намного хуже, если силовой агрегат втянул жидкость в камеру сгорания, например, через воздушный фильтр. Жидкость не сжимается при движении поршня. Из‐за этого деформации и прочие механические повреждения получают элементы ДВС. При этом разрушения у дизеля намного фатальнее, чем у бензинового мотора.

Результат попадания воды в масло зависит от ее количества и скорости обнаружения влаги. Эксплуатация ДВС с эмульсией вместо смазки значительно сокращает ресурс мотора с каждым пройденным километром. Если своевременно не залить свежее масло, то двигателю потребуется капитальный ремонт.

Наличие конденсата под крышкой маслоналивной горловины зимой обычно не имеет серьезных последствий. Это говорит лишь о частых непродолжительных поездках автомобиля. Избавится от излишков влаги позволяет хороший прогрев мотора. Также для предотвращения чрезмерного износа деталей ДВС рекомендуется сократить интервалы замены масла.

Видео:НИВА ИНЖЕКТОР! ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ! ТРОИТ!Скачать

НИВА ИНЖЕКТОР! ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ! ТРОИТ!

Гидроудар. Это что такое?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 27.03.2008
Сообщений: 47
Откуда: МОСКВА
Возраст: 59
Авто: Тагер Т2, 2008 г.в.

Рег.: 28.05.2015
Сообщений: 1
Откуда: Россия,респ.Башкортостан, г.Ишимбай
Возраст: 27
Авто: Нива4×4(ваз 21214)2013г.

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 587
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 48
Авто: 21213&1999

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Хапнул воды движок (спасибо встречному камазу, что нагнал волну), выбило наружу прокладку в районе первого цилиндра, через щель вытек антифриз. После чего движок троя завелся. Итого, с перерывами, избегая перегрева, доехал до дома. Вскрывать буду только через неделю.

Есть вероятность, что выбитая прокладка спасла двигатель от других повреждений?

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 277
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 41
Авто: Шевроле Нива LE 2019

Видео:7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать

7 признаков пробитой прокладки головки блока

Плавание в бродах

Рег.: 13.08.2011
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Россия, Уфа
Возраст: 31
Авто: 21213

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 953
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 49
Авто: Нива 21214 2007г.в

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 662
Откуда: Белгород
Возраст: 35
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 45
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Хоть и не сезон, но в этом разделе бываю редко, поэтому отпишусь сейчас. В бродах бываю, мягко скажем, частенько. Вынужденно. Ибо трофи. Самый глубокий был по открытые окна, обычно типа таких:
http://files.mail.ru/WPQFQ5?t=1
Что могу сказать.
Во-первых, электрика.
В целом 12 В цепи вполне нормально переваривают пресную воду. Да, бывает в воде лампочка гены подмигивает, но это, ИМХО, своеобразный эффект аквапланирования щеток. Каких-либо остаточных явлений после бродов со стороны гены не наблюдал. Очень плохо переваривает воду редукторный стартер. Вернее, в воде-то он работает, но щеточный узел становится расходником. Уж очень они там нежненькие. Поэтому запасной всегда в ЗИПе. Еще в этом типе стартеров после грязе-водяных бродов начинает капризничать втягивающее. Причина — очень маленький зазор между корпусом и якорем (опять же, ИМХО). Попадает немного грязи — его начинает подклинивать. Иногда многократное «дрыгание» ключем зажигания помогает. Практически 100% при отсутствии «щелчка» при повороте ключа спасает такой прием: открываем капот, находим деревянную палку, которой можно стукнуть по втягивающему (оно отлично видно из-под «штанов»). Один поворачивает ключ в положение «старт», другой в это время стучит по втягивающему. Как правило, «расклинивает». Если нет — значит причина не в этом. Чаще всего глохнут под водой из-за забрызгивания распределителя. Встречал мнения, что хватает разбрызгивания внутри оного ВД-шки. Склонен этому не доверять. У меня трамблер полностью загерметизирован (включая разъемы), кроме этого сверху дадета диэлектрическая перчатка (должна работать своеобразным «кессоном»). Если ВВ провода в нормальном состоянии и их колпачки герметичны, то все будет будет гут, ну, возможно, под водой появятся некоторые перебои в работе. Но заглохнуть не должна!
Если удалось выбраться из серьезного брода без последствий, будте готовы к возможным «послевкусиям». Чаще всего окисляются разъемы и блок предохранителей. Меры борьбы — просто несколько раз соединить-разъединить. Ещё есть такой нюанс. Если вода попала в фары, то даже если она была вроде как чистая, на лампочках останется грязный налёт. Поэтому не лишним будет их протереть, заодно и отражатель изнутри.
По поводу дрыга
Самое главное. Если уже видно, что вода должна подойти к воздухозаборнику, не рискуйте, заглушите машину! Поверьте, самое трудное после утопления — просушить машину. Двигатель (вовремя заглушенный), при наличии нового масла, воздушного фильтра и комплекта сухих свечей реанимируется в течении 20-30 мин. Методика такая: перво-наперво, само собой, эвакуируемся из лужицы. Проверяем уровень масла. Он будет, скорее всего, выше нормы. Т. е., вода попала в поддон, осела вниз и подняла маслице. Если так — сливаем эмульсию. Выкручиваем свечи, выкидываем размокший фильтр. Крутим несколько секунд друг стартером. Цель — избавится от воды в цилиндрах. Протираем тряпкой кастрюлю, можно изловчиться и цилиндры изнутри промокнуть. Вкручиваем новые свечи, ставим новый фильтр (конечно, масленный лучше тоже заменить). Заливаем новое масло. Просушиваем распределитель и его крышку. Всё собираем. Заводим. Если не завелась — значит где-то ещё какой-то косячок. Например, вода в карбе.
Трансмиссия
Конечно, лучше всего вывести сапуны повыше (у меня они выходят в район замка капота). Но, в любом случае, присутствие воды в масле (при условии, что последнего больше) переваривают все элементы трансмиссии (даже ГП). Одно условие. По приезду «на базу» всюду масло сменить, до «базы» ехать на возможно меньшей скорости. Есть и такой прием: если время позволяет, то можно подождать минут 40-60. Вода и масло довольно хорошо расслаиваются. Откручиваем сливную пробку и ждем, когда вслед за водой начинает течь масло. В этот момент пробку ставим на место.
Заметил, что практически всегда вода бывает в РЗМ. В остальных агрегатах — когда как.
Естественно, не приносит пользы вода ступичным и полуосевым подшам. Или сразу делать профилактику, или быть готовым к их «кончине».
Салон
Как уже писАл — самый неприятный момент. Если воды было выше порогов и её вроде внутри не появилось, поверьте, шумка все равно подмокла. У меня её нет, но это будет так! Лучше всего приподнять ворсовый коврик и посушить. Ещё хуже, если искупались вы по-взрослому, и намокли сиденья. Разумней всего их снять и в жаркий солнечный день водрузить, например, на крышу гаража. Я после соревнований, помимо всего прочего, дня 2-3 (солнечных) с утра ставлю машину перед гаражом, открываю окна и багажник и оставляю ее так до вечера (воровать там нечего, все лишнее давно «выкивирено» )
В любом случае, если посторонней помощи хватило только на то, чтобы выбраться на берег, а до цивилизации ещё пилить и пилить, не отчаивайтесь. Ждём минут 40. За это время выкручиваем свечи и сушим их. Выкидываем воздушный фильтр. Открываем трамблер. Все сушим и протираем. Заборный воздушный патрубок обтягиваем несколькими слоями ткани (только чтобы её не засосало). Открываем верхнюю крышку карба и удаляем воду из поплавковой камеры. Как писАл выше, сливаем ото всюду (из агрегатов) воду (и из поддона). Сушим цилиндры (это можно сделать и медицинским шприцем с помощью трубочки выкуумного опережения зажигания). Всё собираем и пробуем заводить. Скорее всего, сразу не схватит, но если отдельные вспышки есть-значит, должен завестись!

Читайте также: Главный тормозной цилиндр терекс 825

Ну вот, как-то так. Не претендую на абсолютную правоту, что-то забыл, чего-то не знаю, в чем-то могу ошибиться. Но, повторюсь, все изложенное основано на многократном опыте преодоления серьезных бродов. Но лучше всего-семь раз проверь, один проедь! Даже на соревнованиях! Удачи!

🎬 Видео

Эмульсия в двигателе: почему образуется, что делать и какие последствияСкачать

Эмульсия в двигателе: почему образуется, что делать и какие последствия

Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА На всех стадиях разрушения прокладки головки блокаСкачать

Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА На всех стадиях разрушения прокладки головки блока

Нива 4х4. Понизилась компрессия в цилиндре. Причины.Скачать

Нива 4х4. Понизилась компрессия в цилиндре. Причины.

Дымит машина, уходит антифриз, тосол. Не спеши менять прокладку ГБЦ.Скачать

Дымит машина, уходит антифриз, тосол. Не спеши менять прокладку ГБЦ.

Фонтан из расширительного бочка, снимаем головку гбц на Ниве Шевроле.Скачать

Фонтан из расширительного бочка, снимаем головку гбц на Ниве Шевроле.

течь из под прокладки гбц причиныСкачать

течь из под прокладки гбц причины

Нива "троит". Неожиданная причина.Скачать

Нива "троит". Неожиданная причина.

потек тосол меду ГБЦ и впускным колектором (на примере автомобиля ЗАЗ Шанс)Скачать

потек тосол меду ГБЦ и впускным колектором (на примере автомобиля ЗАЗ Шанс)

Вода в салоне ВАЗ НИВА. Подробно Причины и методы устранения на примере НИВЫ и ВАЗ 2107 1частьСкачать

Вода в салоне ВАЗ НИВА. Подробно Причины и методы устранения на примере НИВЫ и ВАЗ 2107 1часть

ПОСЛЕДСТВИЯ ПОПАДАНИЯ НЕБОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ТОСОЛА В ЦИЛИНДРЫ ВАЗСкачать

ПОСЛЕДСТВИЯ ПОПАДАНИЯ НЕБОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ТОСОЛА В ЦИЛИНДРЫ ВАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток