Вода в цилиндрах ветерке 8

Авто помощник

«вся система вроде целая» — так проверь все трубки, рубашку цилиндров, голову- может, движок «хлебнул» песка или грязи, где-то канал забит — вода не идет. крыльчатку и корпус помпы изнутри проверь — возможно, песком подрало, крыльчатка не создает нормального давления. вариант — резина крыльчатки задубела(потеряла эластичность) — тоже качать не будет. бывает, при сборке помпы крыльчатку ставят «раком»,т.е. загиб лопастей навстречу вращению — тоже привет. кто ж тебе сразу причину скажет, не видя твой мотор? разбирай, проверяй, ищи. это железо — мистику отбрось. удачи!

leonid123

ст. матрос

Re: проблемы с охлаждением ветерка

спасибо за советы,уже разобрался,всё дело было в выработке корпуса помпы,сделали новые вставки и всё заработало,даже когда двигатель не работает,а просто при прокручивании маховика,но раньше то работало на старом корпусе,хотя с этим мотором выходил раза три всего,всем удачи на воде в новом сезоне,у нас в белорусии уже закрыли по открытой воде,с нетерпением ждём перволёдья

капитан 3-го ранга

Re: проблемы с охлаждением ветерка

у моего ветерка8 не идет вода из
контрольки,а если идет то очень горячая,вся система вроде
целая,может кто сталкивался подскажите пожалуйста — та же ситуация! Помпу смотрел, трубки чистые, шпонка на месте, она целая!
Вода из контрольки парит, те мотор перегревается, если даешь 2/3 газа и больше вода начинает идти?? В чем может быть причина!

реф-мех

капитан 1-го ранга

Re: проблемы с охлаждением ветерка

WOLLI

Видео:Ветерок 8м неисправность охлажденияСкачать

Ветерок 8м неисправность охлаждения
капитан 3-го ранга

Перечитать вдумчиво и найти проблему.

Как сделать помпу надежной?

Во первых, приобретая новую нужно иметь ровную линейку(жесткую) и штангенциркуль с глубиномером. это безоговорочное условие.

Из десятка помп можно выбрать одну-две правильных( в лучшем случае).Проблема в посадке стакана из нержавки. Нужно выбрать такой корпус, в котором донышко стакана ровное(а не вогнуто=выгнуто ближе к отверстию). Запчасти гуано, но выбрав правильную проработает минимум лет 15 довольно жесткой эксплуатации.

Далее-крыльчатка, тоже примерно из десятка-двух можно выбрать одну-две больменее нормальные. Алгоритм выбора крыльчатки:
1.В магазее ложим по очереди на стекло прилавка и сбоку смотрим на геометрию лопастей(ТОЛЬКО В ОБМОРОК СРАЗУ НЕ ПАДАТЬ), выбираем ту, у которой все лопасти прямоугольные. и сама крыльчатка имеет правильную прямоугольную форму. отбракованные любезно возвращаем продавцу
2. из нескольких отобранных боль=менее ровных осматриваем кольцевые наростики=буртики вокруг втулки и ПРОВЕРЯЕМ ВИЗУАЛЬНО ЦЕЛОСТНОСТЬ РЕЗИНЫ лопастей и ОСОБЕННО ВАЖНО. = ОДИНАКОВУЮ МЯГКОСТЬ КАЖДОЙ ЛОПАСТИ. Крыльчатка геометрически может и «правильная» а резина неоднородно вулканизированная и может иметь разную жесткость на отдельных лопастях(лучше брать шестилопастную загнутую, восьмилопастная авно полное)
3. Идеальная по резине имеет одинаковую жесткость всех лопастей, ее и оставляем.

Далее, высота крыльчатки обязана соответствовать высоте помпы. Правильно подобранная по высоте=залог долгой и безпроблемной эксплуатации. Если будет зажата, то вариант спортивной гребли равен 100 проц( провернет втулку в резине плюс потери и так как всегда недостаточной мощности, мот то не о 100 кобылах. ). При правильно подобранной высоте крыльчатки к конкретному корпусу помпы===на собранном редукторе с помпой вертикальный вал можем проворачивать рукой без помощи пассатижей и др. инструмента.

В идеале вложенная в корпус крыльчатка на 1-2-3 десятки выше(смотреть по лопастям а не кольцевым уплотнениям), А НЕ КАК УКАЗАНО ВЫШЕ ПРО 1-2 ММ. (но тест по валу обязателен, в смысле возможности прокрутить рукой). В связи со сложностью подбора, если крыльчатка «пережимается» корпусом, то под корпус вырезать прокладку по форме привалочной корпуса помпы из паронита соответственной толщины(можно использовать и электрокартон смазанный масляной краской). Если крыльчатка ниже, то на толстом стекле+наждак подшлифовываем корпус(ВАЖНО ВЫСОТА СТАКАНА ПО ВСЕЙ ОКРУЖНОСТИ ОДИНАКОВА. )

Читайте также: Снятие заднего тормозного цилиндра ваз 2110

Далее, проверяем наличие суфлирующего отверстия( от отверстия подачи воды в верхнюю трубку) к радиусу отверстия вертикального вала. При его отсутствии обязательно просверлить(данные глянуть в мурзилке от ветропапы Фишбейна). При его отсутствии ресурс крыльчатки=корпуса помпы в несколько раз снижается.

Важно наличие и целосность резинок уплотняющих трубки(стоят копейки), при вставлении трубок смазать мылом, на трубках внутри снять сапожным ножом фаски.

Видео:Если вода в цилиндрах... на что стоит обратить внимание.Скачать

Если вода в цилиндрах... на что стоит обратить внимание.

Итак помпа, крыльчатка,зеркало(под зеркалом весь обьем заполнить литолом) есть. Как все это правильно собрать?

Алгоритм:
1. приложить друг к другу полумуфты(проверить совместимость, бывают двух видов старого и «нового образца», разница по геометрии зубьев и зацеплению. При замене подобрать идеально прилегающие по зубьям.
2.Кольцо на шпонке полумуфты желательно заменить на стяжку из двух витков нихромовой проволки(вылетает шпонка на оборотах и приходит песец разной степени бьющий по карману). Возможна замена нихромовой проволки на проволку от пробки бутылки шампанского(скрутка пассатижами но НЕ ПОРВАТЬ. гораздо надежнее стокового исполнения).
3.Подшипник 201 заменить на заведомо лучший. Начи, койо, нск,нтн(если нет правильных совковых из дедушкиных запасов). Как показывает практика закрытый служит дольше. Обязательно 6 класса точности и без тепловых зазоров(С2,С3,С4 и т.д.) в маркировке правильных присутствует например надпись SM ( отличный вариант, исполнение для работы от минус 40 до плюс 125 по Цельсию применимость-электродвигатели до 18 тыс оборотов. У разных производителей свои обозначения. Поделок от узкоглазых много, купить правильные к сожалению проблема, выход один, покупать у дистрибов в правильной гамазее). Стоимость в промавтоподшипнике на луговой около 30 грн.

Обращаю внимание на разборку этого узла, выбивать с помощью больших слесарных тисков и молотка с проставкой-прутком НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ). Все делается гораздо проще1. Снять стопорное колечко под подшипником 2.вытащить вертикальный вал вместе с подшипником 3.Вытащить шпонку из полумуфты 4. взять металлическую болванку с внутренним отверстием близким к диаметру верт вала (часто выручает головка молотка весом 700г и более или ключ гаечный в виде трубки, чем тяжелее тем быстрее) 5 По принципу обратного молотка, одной рукой держим верх верт вала и тяжелую мутатень бросаем в сторону подшипника, которая своим весом, двигаясь вниз по валу . короче в итоге все сходит с вала не повреждая его нижнюю часть.
Меняем сальник и садим подшипник на место, между сальником и подшипником обьем заполняем литолом=циатимом, ставим на место полумуфту и шпонку(часто шпонка немного не цилиндрическая(конусная), посему легче выбивается бородком только в одну сторону). Садим все это в корпус, ставим на место стопорное колечко под подшипником, под зеркалом заполняем полностью литолом, ложим зеркало, ставим крыльчатку на шпонку и смазав корпус помпы моторным маслом ставим на место корпус помпы.

Перед посадкой вала с подшипником в корпус, ОБЯЗАТЕЛЬНО, на толстом стекле наждаке шлифануть верхнюю привалочную к зеркалу плоскость.

По поводу шпонки-круглая должна быть, а не фигурная жестко фиксирующая крыльчатку(обьяснять пачиму. в другой раз). Резину крыльчатки желательно укрепить тремя винтиками М3 посаженными на маслобензостойкий клей. Совковые крыльчатки в этом не нуждаются.

Далее, верхняя трубка, которая входит в картер. колечко в топку, зачастую не уплотняет и часть воды не попадает в контур охлаждения. От шланга с бензобака отрезаем трубочку высотой 3=4=5мм(зависит от конуса отверстия захода воды в картере,который сделал нетрезвый стажер УМЗ)
Один торец на данной трубочке делаем на наждаке конусным, при таком раскладе вся вода пойдет на дело. Под резиновым уплотнением наличие металлической шайбы обязательно.

Читайте также: Дифференциальный цилиндр оказывает большую силу при разжатии чем при сжатии

Обязательно перед установкой мотоголовы проверить с фонариком не трется ли трубка об вертикальный вал.

Обязательна правильная регулировка тяги включения хода. ставим подпружинивающий фиксатор ручки в среднее положение, далее ручку в положение ХОД, далее тягу поднимаем вверх немного прокрутив по часовой вертикальный вал до полного зацепления полумуфт и открручиваем=закручиваем тягу таким макаром, чтобы загнутый конец стал ровно напротив отверстия на рычажке ручки включения хода. При правильной регулировке полумуфты работают весь срок жизни мотора, не выбивает передачу и капролоновая вилочка на полумуфте не изнашивается.

При правильном выборе и подгонке работает до 7-10 лет без замены крыльчатки(если ходишь по реке а не болоту).

Вода в нижнем цилиндре Ветерка

#26 ВАСЯ2011

Вода в цилиндрах ветерке 8

  • Капитан
  • 1 103 сообщений
  • Видео:Ветерок 12. На воде не заводиться, на сухую без воды работает. Быстрый ремонт.Скачать

    Ветерок 12. На воде не заводиться, на сухую без воды работает. Быстрый ремонт.
    • Из: Запорожье
    • Судно: прогулочное
    • Название: Сарепта

    не надо верить всему что написано в инструкции на совковый мотор(есть литература прсерьёзнее, если уж развивать тему). Насчёт межобмоточного пробоя и конденсатора спорить лениво.
    Вопросов тоже больше не имею. Разбирать, смотреть сальник при неустановленной причине, повторюсь не правильно. Из серии «вскрытие показало, что смерть наступила в результате вскрытия».
    Ходил на «нептунах» позже на «вихрях» долго и счастливо. но всему своё время. Пора пересаживаться на что то посовременее. этого всем и желаю

    #27 Dr. Bu

    Вода в цилиндрах ветерке 8

  • Капитан
  • 1 320 сообщений
    • Из: г. Дубна
    • Судно: Minitonner IOR
    • Название: «Joker»

    Кстати, чуть не забыл. У ветерка есть слабое место. Его карбюратор. Имеет свойство сам по себе расстраиваться. То что у Вас происходит(если отбросить воду в цилиндре, приняв это как пока не подтверждённое), можно допустить что карбюратор «богатит», попробуйте чуть обеднить смесь(на работающем моторе). И ещё вспомнилось. однажды заправился палёным бензином(с виду бензин как бензин. с запахом «что то не то». Моторы (два «Вихрь-30») сбивались на один цилиндр и глохли. НЕ СРАЗУ И ПООЧЕРЕДИ(до этого и всегда работали как часы -следил за ними, вовремя «обновлял», настраиывал зажигание и всё такое). Свечи были плюс минус как Вы описываете. капли воды присутствовали. Добавил в баки чистого 92-го литра по 1,5 и всё поехало как ни вчём не бывало(повысил актановое число). Причина: бензин не сгорал, закидывал свечи(заправлялись давно?).

    #28 летучий

    Вода в цилиндрах ветерке 8

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: Костромич 1606
    • Название: Беззаветный

    «Посовременее». -«каждому свое»(С).
    Я за Н23 выменял Чайку лет 20назад и не жалею вовсе ,даже наоборот.

    Сообщение отредактировал летучий: 22 августа 2012 — 10:21

    #29 ВАСЯ2011

    Вода в цилиндрах ветерке 8

  • Капитан
  • 1 103 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: прогулочное
    • Название: Сарепта

    в студенческие годы(и достуденческие) фанател от своей «казанки-2м» с 2мя 30-ками. Винты с бОльшим шагом, эл. запуск на обоих. За месяц отдыха АКБ подсаживался(заряда не хватало), поставил генератор от мотоцикла «Урал» через ременную передачу, разъёмные тяги и всё такое. В итоге ходил, бед не знал. Запускались с пол оборота, с зарядкой проблем тоже не знал. Аппетит на походы стал расти, так и пересел на катер покрупнее, сделав это вовремя, пока вихри были ещё в цене..там и с дизелями познакомился. С древней «Стрелой» и сейчас бывает развлекеюсь в половодье, навесив её на транец служебной лодки(нюх не потерял).

    #30 ВАСЯ2011

    Вода в цилиндрах ветерке 8

  • Капитан
  • 1 103 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: прогулочное
    • Название: Сарепта

    Карбюратор настраиваю каждый раз при выходе.
    Завел, прогрел, включил передачу, разогнался и подкрутил винт качества )
    Кстати еще один странный момент. Мотор лучше всего работает при ПОЛНОСТЬЮ затянутом до упора винте кол-ва смеси (который сбоку). Карб 33-й, без дополнительных букв.
    Насчет бензина- это интересно. Попробую свеженького залить. Посмотрим что будет. Спасибо!

    Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 22 августа 2012 — 10:47

    #31 летучий

    Вода в цилиндрах ветерке 8

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: Костромич 1606
    • Название: Беззаветный

    Карбюратор настраиваю каждый раз при выходе.

    Сообщение отредактировал летучий: 22 августа 2012 — 11:01

    Видео:О фрезеровки головок "Ветерок-8,12" Ремонт часть 4Скачать

    О фрезеровки головок "Ветерок-8,12" Ремонт часть 4

    Читайте также: Замена рабочего цилиндра сцепления пежо 406

    #32 ВАСЯ2011

    Вода в цилиндрах ветерке 8

  • Капитан
  • 1 103 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: прогулочное
    • Название: Сарепта

    Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 22 августа 2012 — 11:19

    #33 летучий

    Вода в цилиндрах ветерке 8

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: Костромич 1606
    • Название: Беззаветный

    А вот винт иглы гл.жиклера-тут и топливо,и загрузка,и время года(даже суток).

    #34 ВАСЯ2011

    Вода в цилиндрах ветерке 8

  • Капитан
  • 1 103 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: прогулочное
    • Название: Сарепта

    . У них два режима: «работа» «неработа». В общем исправный дизель, при положительных температурах запускается всегда с одного сжатия.

    Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 22 августа 2012 — 12:46

    #35 летучий

    Вода в цилиндрах ветерке 8

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: Костромич 1606
    • Название: Беззаветный

    Да ладно,положительные-положительным-рознь. пока черным дымом»проп. ся» ,да и «овес»нынче дороже 80го.

    #36 ВАСЯ2011

    Вода в цилиндрах ветерке 8

  • Капитан
  • 1 103 сообщений
  • Видео:ветерок 8 работает на одном цилиндреСкачать

    ветерок 8 работает на одном цилиндре
    • Из: Запорожье
    • Судно: прогулочное
    • Название: Сарепта

    . Сравните с совковыми моторами(я и так скажу: моя «казанка-2м» больше жрала -так это лодка, не катер).

    Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 23 августа 2012 — 06:24

    #37 Dr. Bu

    Вода в цилиндрах ветерке 8

  • Капитан
  • 1 320 сообщений
    • Из: г. Дубна
    • Судно: Minitonner IOR
    • Название: «Joker»

    Итак )
    Сделал ряд действий )
    1) Протянул голову в известной последовательности.
    2) Поменял бензин, залил 1:30 Манол аутбоард.
    3) вывернул жиклерчики, все промыл бензином.

    Результаты:
    1) Заводится все также- с первого раза. У меня свой способ заводить- я закрываю воздушную заслонку оставляю чуть-чуть. Газ в пол, потом закрываю пальцем верхнее сливное отверстие в поплавковой камере и один раз нажимаю на грушу (в карбе оказывается примерно 0.2 мл бензина)и дергаю кривой. С пол-пинка. В любой дождь, непогоду, холод.
    2) Перестал так сильно дергаться- старт практически без проблем- главное кокса полную дырку на старте не давать.
    3) Вода в нижнем НЦ все равно есть. Но вроде как меньше. Скорее всего действительно прокладка.

    Да еще. Нижний цилиндр один на холостых работает (снимал колпачек с верхнего).
    Вот так.

    Теперь еще вопрос. Для старых и новых ветерок-8 прокладки ГБЦ одинаковые?

    #38 ВАСЯ2011

    Вода в цилиндрах ветерке 8

  • Капитан
  • 1 103 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: прогулочное
    • Название: Сарепта

    Итак Нижний цилиндр один на холостых работает (снимал колпачек с верхнего).

    Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 23 августа 2012 — 10:51

    #39 летучий

    Вода в цилиндрах ветерке 8

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: Костромич 1606
    • Название: Беззаветный

    Видео:⚙️🔩🔧Заливает цилиндр на лодочном моторе YAMAHA 8Скачать

    ⚙️🔩🔧Заливает цилиндр на лодочном моторе YAMAHA 8

    Сообщение отредактировал летучий: 23 августа 2012 — 11:04

    #40 ВАСЯ2011

    Вода в цилиндрах ветерке 8

  • Капитан
  • 1 103 сообщений
    • Из: Запорожье
    • Судно: прогулочное
    • Название: Сарепта

    #41 летучий

    Вода в цилиндрах ветерке 8

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: Костромич 1606
    • Название: Беззаветный

    «Да не надо наговаривать на Шарикова». (С).
    Две 30ки на Казанке2,это «лЕтать»можно,но и
    два редуктора под водой(собственно,а тогда альтернативы особо и не было для нее). Ну и два движка устанавливалось таки не для спокойной жизни,а «погасать» .

    никто и ненаговаривает. Действительно: люблю некий разумный запас мощности. Эксплуатация выглядела так: по выходным до ближайших островов 5-10км налегке на скоростных винтах (самопал шаг360мм) -действительно лЁтал. «Ракету» не догонял, но если «поддать», то и не отставал 55-58км/ч. Раз в год на месяц в отпуск в грузу со штатными «скоростными» винтами(шаг 300мм)скорость 48-50. На 60км. Итого мощность 60л.с. на 60км расход 35-40л.(до места отдыха). Слухи о «прожорливости» В30 рождены теми, кто ходит на лёгких лодках с грузовыми и полугрузовыми винтами.
    На Стриже дизель ММЗ д-245 122л.с. На выходные 40-60км. Налегке или в грузу -всё равно скорость 24-26км/ч. В отпуск 60-250км. Расход 25л на те же 60км. При том что никаких шмоток. -всё с собой, всё на местах.
    Всё измерял, обо всём в курсе(по мотолодкам). С появлением желания ходить дальше -дизель однозначно. ну и конечно посудина от 8м.

    Можно макс.толстое стекло,как плиту притирочную использовать.

    Сообщение отредактировал летучий: 23 августа 2012 — 11:17

    💡 Видео

    ⚙️🔩🔧SUZUKI DT8. Попадает вода в цилиндрыСкачать

    ⚙️🔩🔧SUZUKI DT8. Попадает вода в цилиндры

    Ветерок 8 тонкостиСкачать

    Ветерок 8 тонкости

    Что нужно учитывать при монтаже головки ветерка 8МСкачать

    Что нужно учитывать при монтаже головки ветерка 8М

    Плохая работа мотора Ветерок 8мСкачать

    Плохая работа мотора Ветерок 8м

    Ветерок 8 и 8М. Отличия картеров и дейдвудов.Скачать

    Ветерок 8 и 8М. Отличия картеров и дейдвудов.

    Блок цилиндров Ветерок-8МСкачать

    Блок цилиндров Ветерок-8М

    Ветерок 8м коротко о проблемахСкачать

    Ветерок 8м коротко о проблемах

    Небольшая доработочка помпы ветерка 8Скачать

    Небольшая доработочка помпы ветерка 8

    Переобогащенная смесь, залиты свечи. как запустить лодочный мотор.Скачать

    Переобогащенная смесь, залиты свечи. как запустить лодочный мотор.

    ВЕТЕРОК 8 ИНТЕРЕСНАЯ НЕ ИСПРАВНОСТЬ.Скачать

    ВЕТЕРОК 8 ИНТЕРЕСНАЯ НЕ ИСПРАВНОСТЬ.

    Фрезеровка головки двигателя Ветерок - 8.Скачать

    Фрезеровка головки двигателя Ветерок - 8.

    неудачная поездка не пошла вода вернулся ищу причину ветерок 8-12Скачать

    неудачная поездка не пошла вода вернулся ищу причину ветерок 8-12

    Ветерок 8 , влияние закругленной крышки на впуске . Наполнение цилиндров с расширенными каналами .Скачать

    Ветерок 8 , влияние закругленной крышки на впуске . Наполнение цилиндров с расширенными каналами .

    ветерок 8-12 доработка охлажденияСкачать

    ветерок 8-12 доработка охлаждения
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток