- Как самостоятельно поменять помпу на автомобиле «Дэу Нексия»
- Признаки неисправности помпы
- Выбор нового насоса
- Инструкция по замене на моторе 8V
- Какой понадобится инструмент
- Указания по разборке
- Видео: как снимается помпа на 8-клапанном двигателе
- Порядок установки новой детали
- Видео: как устанавливается новый водяной насос
- Отличия при замене детали на двигателе 16V
- Видео: замена элемента на 16-клапанном моторе
- 🌟 Видео
Видео:Замена помпы на daewoo nexia 16v.Скачать
Как самостоятельно поменять помпу на автомобиле «Дэу Нексия»
Водяной насос автомобиля Daewoo Nexia (по-русски — «Дэу Нексия») – деталь весьма надёжная, соответствующая силовому агрегату от концерна General Motors, пусть и устаревшей модели. Известны случаи, когда помпа «доживала» до пробега 180 тыс. км. Но рано или поздно любая запчасть изнашивается и подлежит замене, насос «Нексии» — не исключение. Процедура непростая, но при желании её способен проделать каждый автолюбитель, располагающий временем и необходимым инструментом.
Видео:как поменять помпу и ремень грм на деу нексия 16 клапанов,#1Скачать
Признаки неисправности помпы
Водяной насос Daewoo Nexia установлен на правом торце двигателя (если смотреть по ходу движения) и вращается от ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ). По устройству и принципу работы деталь похожа на помпы других переднеприводных авто и состоит из таких элементов:
- отлитый из металла корпус, оснащённый ответным фланцем для крепления к блоку цилиндров на 3 болта;
- вал с крыльчаткой на конце, крутящийся внутри корпуса на подшипниках;
- приводной зубчатый шкив;
- сальник, не позволяющий антифризу выливаться наружу через зазор между валом и корпусом.
Важный элемент насоса, отличающий его от запчастей отечественных машин, — резиновое уплотнительное кольцо вместо прокладки на фланце. Его форма и круглое сечение позволяют надёжно герметизировать фланцевый стык при затяжке болтов.
Уплотнительным элементом на фланце выступает резиновое кольцо круглого сечения
Слабые места механизма — сальник, подшипник и уплотнитель, они изнашиваются в первую очередь. Отсюда возникают следующие неисправности:
- утечка охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо, разъеденное некачественным тосолом;
- люфт в подшипнике, передающийся основному валу;
- потеря антифриза из-за прохудившегося сальника;
- истирание лопастей крыльчатки по причине большого люфта и перекоса вала;
- заклинивание подшипника, грозящее разрывом ремня ГРМ.
Крыльчатка изнашивается вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости или простой воды Перечисленные неполадки одинаковы для двигателей на 8 и 16 клапанов, устанавливаемых на «Дэу Нексию». Протечки характеризуются появлением мокроты в нижней части мотора и пятнами на асфальте в местах длительной стоянки автомобиля. Одновременно в расширительном бачке снижается уровень охлаждающей жидкости. Изношенный подшипниковый узел и болтающийся вал оповещают водителя характерным шумом в районе газораспределительного механизма. На последних стадиях гул и рокот переходит в треск, свидетельствующий об окончательном разрушении сепаратора подшипника. Звук обычно сопровождается обильным истечением тосола из-под кожуха ГРМ.
Поскольку состояние водяного насоса Daewoo Nexia сложно диагностировать без разборки механизма, рекомендуется тщательно проверять работоспособность детали при каждой замене ремня и натяжного ролика. Положительный момент: при обрыве ременного привода поршни на этих моторах не встречаются с клапанами.
В двигателях на 8 и 16 клапанов водяной насос располагается с левой стороны от коленвала
Видео:Проверка циркуляции помпы без снятия за 1 минутуСкачать
Выбор нового насоса
За всю историю существования модели автомобили «Дэу Нексия» комплектовались моторами на 8 и 16 клапанов и располагали рабочим объёмом 1500 и 1600 см 3 . Невзирая на конструктивные различия двигателей, помпы в них применяются практически одинаковые. Совпадают размеры фланцев, крыльчатки и посадочных мест с резиновыми кольцами. Тем не менее водяные насосы для моторов 8V и 16V нельзя назвать взаимозаменяемыми. Разница между газораспределительными механизмами силовых агрегатов заключается не только в количестве шестерён, но и в ширине приводного ремня. Шкив водяной помпы двигателя с 16 клапанами шире, чем у насоса для мотора 8V. Изделие для 8-клапанного мотора имеет лыски на корпусе, за которые можно ухватиться ключом Что касается каталожных номеров, по которым принято подбирать новые запчасти, то с помпами Daewoo Nexia наблюдается настоящая путаница. Дело в том, что разные зарубежные и российские бренды присваивают деталям собственные артикулы, поэтому абсолютно идентичные элементы могут отличаться каталожными номерами в зависимости от производителя. Маркировка оригинальных запчастей от компании Daewoo выглядит так:
- помпа на силовой агрегат 8V — 96352648 (альтернативный заменитель — 96872704, 90325660);
- то же, двигатель объёмом 1,5 л на 16 клапанов — 96352649 (подмена — 96990997, 96872700);
- мотор 1,6 л 16V — 96352650 (аналоги других брендов — 96930074, 96872702, 96182871).
Также детали могут отличаться формой лопастей крыльчатки, что существенно не влияет на работоспособность и производительность насоса. В некоторых моделях для 16-клапанных силовых агрегатов встречаются дополнительные защитные пластины в виде пыльников.
Помпы 16-клапанных моторов отличаются более широким шкивом и наличием защитной пластины
Благодаря популярности узбекской марки, производство запчастей для «Нексии» освоили многие зарубежные и отечественные компании. Помимо корейской фирмы Daewoo, выпускающей оригинальные изделия, качественные водяные насосы предлагают такие бренды:
Примечательно, что помпы от «Нексии» успешно подходят к другим корейским автомобилям с аналогичными моторами 1,5—1,6 л от General Motors. Пример — Chevrolet Aveo и Chevrolet Lanos.
При покупке столь популярных изделий остерегайтесь подделок. Не приобретайте запчасти на рынке, проверяйте пломбы и маркировку на упаковке. Один из показателей надёжности — лазерная маркировка на корпусе либо крыльчатке, подделать её гораздо сложнее, чем скопировать рельефный оттиск логотипа.
Многие производители ставят на корпусе лазерную маркировку чёрного цвета
Видео:Признаки неисправности помпыСкачать
Инструкция по замене на моторе 8V
Процедура выполняется в 3 этапа:
- Выбор места проведения замены, подготовка инструментария и приспособлений.
- Разборка газораспределительного механизма с частичным опорожнением системы охлаждения мотора. Демонтаж старой помпы.
- Установка новой запчасти, сборка ГРМ и запуск двигателя.
Хотя разборка узла ГРМ — операция непростая и трудоёмкая, для её проведения не нужно создавать особых условий и задействовать специализированное оборудование. Не потребуется даже смотровая канава, для выполнения работ достаточно ровной площадки на улице либо утеплённого гаража, если речь идёт о зимнем периоде.
Для разборки потребуется снять только переднее колесо, смотровая яма не нужна
Если из-под водяного насоса, отслужившего 20—30 тыс. км, начал сочиться антифриз, отложите приобретение новой запчасти до момента разборки. Сначала пройдите 2 первых этапа, снимите элемент и убедитесь, что виновником протечки не является уплотнительное резиновое кольцо, которое сменить гораздо дешевле, чем насос в сборе.
Какой понадобится инструмент
Поскольку натяжение ремня ГРМ на автомобилях Daewoo Nexia обеспечивает ролик и сама помпа, для поворачивания её корпуса понадобится специальный ключ размером 41 мм. Раздобыть его можно несколькими путями:
- самый простой и затратный — купить в автомобильном магазине с прицелом на будущее;
Ключ размером 41 мм потребуется для натягивания ремня ГРМ
Вместо специального ключа на 41 можно применить раздвижные клещи
Из вспомогательных приспособлений вам потребуется ёмкость с широким открытым верхом, рассчитанная на объём до 10 л. В качестве таковой сгодится чистая пластиковая канистра с обрезанной боковой стенкой. При работе в закрытом помещении зимой организуйте освещение подкапотного пространства с помощью переносной лампы.
Перечень остальных инструментов выглядит так:
- набор головок и шестигранников в комплекте с воротком и удлинителем;
- ключи рожковые размерами от 10 до 19 мм;
- 2 мощных отвёртки под плоский и крестообразный шлиц;
- монтажная лопатка, молоток;
- пассатижи;
- домкрат с баллонным ключом и подколёсные башмаки.
Для разборки узла ГРМ и замены водяного насоса понадобится стандартный набор инструментов Для очистки разобранного механизма и ответного фланца на блоке цилиндров приготовьте ветошь, небольшой острый нож и наждачную бумагу. Руки в процессе ремонта рекомендуется защищать матерчатыми перчатками.
Указания по разборке
Первое, что необходимо сделать перед началом работ, — установить автомобиль на площадке и подпереть башмаками заднее левое колесо с обеих сторон. Далее, ослабьте крепление правого переднего колеса, поднимите домкратом и снимите с машины. Заметьте, что опорожнение водяной рубашки двигателя производится не вначале, а в процессе снятия помпы, поэтому сразу приступайте к разборке согласно инструкции:
- Откройте капот и отвёрткой ослабьте 4 хомута на патрубках подачи воздуха и вентиляции картера. Снимите шланги, открутите 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ 10 мм) и демонтируйте его, отсоединив разъём температурного датчика.
Воздушная магистраль в виде гофрированной трубы снимается вместе с примыкающими патрубками Наружная пластиковая крышка ГРМ держится на 4 болтах Чтобы сбросить ремешок и отодвинуть генератор, нужно открутить 3 болта Натяжка ремня кондиционера осуществляется болтом, находящимся сзади ролика (вид снизу) Риска на зубчатом шкиве распредвала должна совпасть с треугольным вырезом на кожухе Пластиковая крышка закрывает снизу доступ к креплению помпы, поэтому её надо открутить При откручивании болта шкив заклинивается отвёрткой Задний кожух ГРМ отодвигается и привязывается, чтобы освободить доступ к помпе Два болта помпы удобнее откручивать сверху, а третий — снизу
После снятия воздушного фильтра вы обнаружите жгут электропроводки, проходящий над лонжероном. Аккуратно переложите эту «косу» на ресивер инжектора, чтобы она не мешала в процессе работы.
Видео: как снимается помпа на 8-клапанном двигателе
Порядок установки новой детали
Если вы сняли водяной насос по причине утечки тосола, изучите состояние уплотнительного кольца на старой помпе. Возможно, резина раскисла от воздействия некачественной охлаждающей жидкости и дело ограничится заменой уплотнителя. Проверьте люфт вала и герметичность сальника насоса, залив немного антифриза со стороны крыльчатки.
Перед сборкой удостоверьтесь в хорошем техническом состоянии ремня ГРМ и натяжного ролика, чтобы не пришлось снова выполнять комплекс работ ради их замены.
Установка помпы производится в таком порядке:
- Хорошенько вычистите посадочное гнездо на блоке цилиндров, куда прилегает резиновое кольцо. Вставьте водяной насос в технологический проём и наживите винты, не затягивая до конца.
Плоскости посадочного места вычищаются для плотного прилегания кольца Перед установкой ролика надо совместить 2 отверстия и вставить фиксатор Ремень ГРМ натягивается за счет поворота корпуса помпы клещами После установки помпы и ремня остается смонтировать все крышки и прикрутить на место насос ГУР
При установке водяного насоса фланцы и резиновое кольцо смазывать герметиком не допускается.
По окончании сборочных работ дополните систему охлаждения слитым антифризом (либо залейте новый) и запустите мотор. Убедитесь, что посторонние звуки и протечки исчезли и дальше спокойно эксплуатируйте автомобиль. Через 2—3 дня проверьте уровень тосола — возможно, потребуется доливка.
Видео: как устанавливается новый водяной насос
Видео:Явные признаки неисправности помпы на автомобилеСкачать
Отличия при замене детали на двигателе 16V
В конструкцию газораспределительного механизма на моторах с 16 клапанами добавлена шестерня второго распределительного вала и правый опорный ролик, который при разборке придётся снять. В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом. Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности. Отличия при разборке заключаются в таких моментах:
- риски на шестерёнках распредвалов совмещаются друг с другом в горизонтальном положении, а не с меткой на заднем кожухе;
Шкивы поворачиваются в такое положение, чтоб метки «смотрели» друг на друга Ремень ГРМ протягивается сзади открученного насоса гидроусилителя Задний кожух, который в этих автомобилях сделан из металла, можно вытащить, чтобы не мешал. Для этого максимально отклоните насос гидроусилителя от двигателя и потяните пыльник вниз (через верх его достать сложнее). Подержать корпус насоса стоит попросить помощника.
Видео: замена элемента на 16-клапанном моторе
Поменять помпу на двигателе автомобиля «Дэу Нексия» относительно легко. А вот добраться до изношенной детали куда сложнее, поскольку приходится снимать 3 ременных передачи и демонтировать множество элементов. Если вы решили заменить водяной насос собственными силами, рассчитывайте выделить на данную операцию не менее 4 часов. Источник
🌟 Видео
Помпа водяная Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Aveo#water pump#水泵Скачать
Помпа на Дэу Ланос 1.5 и 1.6 на 8v и 16v Клапанов | Обзор и сравнение помпы DOLZ HORT VALEO HEPUСкачать
Замена водяного насоса дэу нексиаСкачать
как поменять помпу и ремень грм на деу нексия 16 клапанов #3Скачать
Жесть! Daewoo nexia! Замена водяного насоса!Скачать
Как НЕ ПЕРЕГРЕТЬ двигатель. Как проверить водяную помпу насос охлажденияСкачать
Насос водяной. Помпа Ланос, Авео, НексияСкачать
замена помпы и ремня грм деу нексия 8клСкачать
как поменять помпу и ремень грм на деу нексия 16 клапанов #2Скачать
Подробно! Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 кл.Скачать
Daewoo Nexia - проблемы в охлажденииСкачать
Как проверить помпу не снимая с двигателя автомобиля - 3 способаСкачать
Деу Нексия замена ремня ГРМ и помпы.Скачать
ЗАЧЕМ НУЖНО ОТВЕРСТИЕ В ПОМПЕ АВТОМОБИЛЯ? Почему течёт помпа?Скачать
Как поменять помпу,ролик и ремень ГРМ.Ланос 1.5.Скачать