ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 считаются своего рода «звёздами» АВТОВАЗа начала 2000 годов. Эти модели действительно отличаются неприхотливостью и долговечностью. Каждый владелец, который внимательно следит за своим четырёхколёсным другом, понимает, как важно обеспечивать своевременный уход механизмам. Для поддержания работы двигателя в штатном режиме достаточно вовремя менять масло и следить за системой охлаждения. Однако если замена масла обычно не представляет трудностей для водителей, то работа с системой охлаждения и, в частности, с помпой может вызвать некоторые затруднения.
- Для чего нужна помпа в автомобиле
- Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)
- Как проверить помпу
- Перегрев двигателя
- Ремень ГРМ изнашивается неравномерно
- Течь помпы
- Готовим инструменты
- Как поменять помпу
- Видео: процедура замены водяного насоса своими руками
- Как поменять патрубки на помпе
- Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115
- Собираем конструкцию
- Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)
- Процедура замены водяного насоса
- Замена помпы на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками
- Как проверить помпу
- Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)
- Как поменять помпу
- Как поменять патрубки на помпе
- Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114
- 🎬 Видео
Видео:замена помпы на ВАЗ 2114 mxfСкачать
Для чего нужна помпа в автомобиле
Говоря о работе двигателя, нельзя не оценить и функционал системы охлаждения. Ведь именно благодаря её качественной работе становится возможным эксплуатация мотора при любой погоде и в любом режиме.
Двигатель — это очень сложный узел любого автомобиля. Постоянное трение поршней приводит к тому, что части мотора быстро нагреваются, это может привести к их «заклиниванию». Исключить перегрев двигателя можно только одним способом — постоянным поддерживанием штатной температуры. Именно для этого в устройстве машины и создана система охлаждения.
В расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость (на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 с одним и тем же успехом может использоваться как тосол, так и антифриз). Из бака жидкость по трубкам поступает в водяной насос (его второе название — помпа), а оттуда уже в радиатор и к блоку цилиндров. Именно циркуляция жидкостей обеспечивает качественное и своевременное охлаждение мотора.
Стандартное изделие в металлическом корпусе оснащено крыльчаткой для создания давления тосола в системе
Водяной насос приводится в движение после запуска силового агрегата. На ВАЗ 2114, 2115 он находится в системе ГРМ, то есть крыльчатка насоса запускается ремнём ГРМ. Крыльчатка вращает лопастями, благодаря чему тосол начинает циркулировать по всей системе. Если бы помпы не было, то смысла во всей охлаждающей системе не наблюдалось.
Помпа служит одной-единственной цели — создавать необходимое давление в системе для бесперебойной циркуляции тосола.
Видео:Замена помпы на Ваз 8клапанов.Ваз 2115,14,13Скачать
Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)
Замена водяного насоса — эта та редкая процедура, которая рано или поздно будет нужна любому автомобилю. Помпа по своему устройству — максимально простой прибор, поэтому и ломается нечасто. Однако со временем или из-за агрессивной манеры езды может выйти из строя любой агрегат.
Как проверить помпу
На ВАЗ 2114,2115 очень легко выявить неисправность водяного насоса. Не нужно обладать какими-то специальными знаниями, так как существует всего три признака, на которые нужно обратить внимание.
Перегрев двигателя
Если даже в зимнее время года при езде на небольшие расстояния вентилятор не справляется с охлаждением, то этот признак может свидетельствовать о том, что с помпой не всё в порядке. Если стрелка прибора на температуре мотора постоянно находится выше рабочей отметки в 90 градусов, то самое время провести проверочные работы:
Завести мотор, прогреть его до рабочей температуры.
Если сразу из печки начинает поступать холодный воздух, то циркуляция в системе охлаждения не работает нормально.
Необходимо заменить помпу, так как неисправность связана с повреждениями крыльчатки.
Появление испарений и жара из-под капота — явный признак сильного перегрева двигателя
Ремень ГРМ изнашивается неравномерно
При осмотре гидрораспределительного механизма ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно заметить неравномерный износ ремня. Действительно, в силу того, что помпа напрямую направляется ремнём ГРМ, он изнашивается неравномерно (например, только с одной стороны) — этот признак также свидетельствует о поломках водяного насоса.
Читайте также: В каком месте устанавливается обратный клапан в квартире
Потребуется снять ремень, чтобы убедиться в реальности своих догадок. Из-за износа подшипников помпы он может разбалтываться, в связи с чем быстро порвётся. Тогда как сама помпа может ещё выполнять свою функцию в штатном режиме какое-то время.
В идеале ремень ГРМ должен равномерно изнашиваться с двух сторон
Течь помпы
Если водяной насос стоит на автомобиле очень долго, то рано или поздно сальник настолько сильно износится, что начнёт протекать. Течь тосола в ГРМ под помпой — это один из признаков неисправности помпы. При выделении нескольких капель в сутки ситуацию нельзя считать критичной: насос в целом справляется со своей работой, обеспечивая качественное охлаждение мотора. Однако если из-под помпы вытекает большое количество тосола, нужно менять насос в срочном порядке.
Обильная течь говорит о потере герметизации помпы и о её выходе из строя
В некоторых случаях протечки могут наблюдаться как из-за износа сальника, так и из-за неправильной установки прокладки во время замены помпы.
Видео:Помпы, Лада Стандарт или Luzar разбираемся что же выбрать.Скачать
Готовим инструменты
Независимо от того, какая именно проблема возникла на вашем автомобиле, единственным решением для её устранения можно считать замену помпы. Эту работу на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно выполнить и самостоятельно, так как удобная конструкция машины вполне позволяет провести все этапы работ без специальных навыков и умений.
Для начала нужно будет подготовить нехитрый инструмент:
гаечные ключи на 10, 17 и 19;
плоская отвёртка с тонким лезвием.
Без этого трубчатого торцевого ключа невозможно будет открутить труднодоступные болты на креплении помпы
Видео:Выбор помпы для АвтоВАЗа.Скачать
Как поменять помпу
Порядок работ на ВАЗ 2114, 2115 с 8-клапанным двигателем определяется следующим образом:
Снять защитный кожух с ГРМ.
Слегка ослабить ролик — натяжитель.
Чуть-чуть уменьшить степень натяжения ремня генератора, после чего снять ремень генератора и ремень ГРМ.
От помпы отключить все шланги (возможно вытекание тосола, поэтому рекомендуется заранее подставить под помпу ёмкость или проложить место ветошью).
Слить из системы тосол (достаточно отвернуть пробку из радиатора, чтобы жидкость вытекла за 10 минут).
Отсоединить защитную крышку насоса и вытащить помпу.
После демонтажа обязательно нужно очистить поверхности фланца от потёков и грязи, а также удалить остатки старой резиновой прокладки.
Далее потребуется выполнить все работы по установке новой помпы в обратном порядке.
Видео: процедура замены водяного насоса своими руками
Необходимо менять резиновую прокладку даже в том случае, если на ней нет следов износа или повреждений. Для надёжности герметизации рекомендуется промазывать термостойким герметиком как место посадки помпы, так и её стык с блоком цилиндров.
Рекомендуется убедиться, что новая и старая помпы полностью идентичны
Видео:замена помпы ваз 2114 8 клапановСкачать
Как поменять патрубки на помпе
Замена патрубка на водяном насосе целесообразна в тех случаях, когда шланг вздулся или имеет мелкие трещинки, через которые проступает тосол. Существенный недостаток смены патрубков заключается в том, что они расположены ниже помпы — то есть придётся домкратить кузов и подлезать снизу.
Старые патрубки снимаются после того, как были слит антифриз и демонтирована сама помпа. Важно очистить место посадки от пыли, грязи и потёков охлаждающей жидкости. После подсоединить к новой помпе новые патрубки, установив на стыке новую прокладку. Рекомендуется пользоваться термостойким герметиком для надёжности соединений.
Перед установкой новых патрубков необходимо слить тосол из системы охлаждения
Видео:замена помпы ваз 8 клапанный двсСкачать
Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115
Опытные владельцы ВАЗ знают, что «четырнадцатая» и «пятнадцатая» идеально подходят для проведения самых разных экспериментов по установке того или иного оборудования. Например, если штатного обогрева на ВАЗ 2114 через печку владельцу недостаточно, то можно установить вторую (дополнительную помпу). Суть этой процедуры заключается в том, что помпа будет качать тосол по малому кругу, обеспечивая, таким образом, более качественное охлаждение мотора и поддерживая температуру в салоне зимой.
Читайте также: Митральный клапан стеноз аускультация
Второй водяной насос заставляет систему охлаждения работать с максимальной продуктивностью
Установка дополнительной помпы занимает максимум 10 минут времени, однако процедура несколько увеличится по срокам из-за того, чтобы придётся сливать тосол из системы.
Заранее нужно будет приобрести следующие запчасти:
водяной насос (для моделей 2114 и 2115 идеальным решением считается помпа производства Bosch 0 392 020 034);
несколько шлангов разной длины (в зависимости от диаметра малого круга) с хомутами;
Собираем конструкцию
В этом деле уже потребуется кое-какой опыт самостоятельного обслуживания ВАЗ. Так, чтобы установить дополнительную помпу, необходимо:
Собрать сам этот узел из трёх частей — помпы и двух патрубков (самый короткий шланг работает на отвод, более длинный — на всос тосола).
Далее слить охлаждающую жидкость из системы.
Возле днища машины нащупать два шланга, идущих от печки, снять тот, который работает на отвод.
Вместо него подсоединить собранный узел.
После этого саму помпу прикрепить к картеру механической коробки переключения передач. Лучше использовать для этого кронштейны и винты.
Завершающий этап — это заливка нового тосола.
Для крепления насоса можно использовать крепёж любого вида, главное — обеспечить надёжность соединения
Видео:Выкинул помпу Luzar Turbo2Скачать
Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)
Процедура замены водяного насоса на моторах 8 и 16 клапанов будет несколько различаться. Дело в том, что на ВАЗ 2114 с 8 клапанами стоит только один шкив коленчатого вала, а на машинах с 16-клапанным мотором — два. То есть конструкции автомобилей с разными типами двигателей несколько отличаются друг от друга.
В связи с этим нужно быть предельно внимательным: помпы для ВАЗ с 8 или 16 клапанами нельзя считать взаимозаменяемыми. То есть, при покупке нового водяного насоса следует убедиться, что он подходит именно к вашему типу двигателя на ВАЗ.
Процедура замены водяного насоса
Для начала потребуется снять пластиковый кожух защиты ремня ГРМ, однако это не так просто, как на ВАЗе с 8 клапанами:
Для того чтобы снять кожух потребуется снять шкивы с обоих коленвалов.
И также нужно отсоединить два ролика ГРМ — опорный и натяжной.
Снять помпу без демонтажа шкивов и роликов невозможно.
Также потребуется снять правое переднее колесо. Рекомендуется использовать домкрат, чтобы поднять кузов на нужную высоту. Только так можно будет добраться до болтовых соединений, которыми кожух ГРМ крепится к мотору.
Далее можно руководствоваться той схемой, которая приведена для 8-клапанных двигателей.
Работа по замене водяного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не представляет особых сложностей. Главное — тщательно подойти к выполнению каждого этапа процедуры и работать только исправными инструментами. Замена помпы своими руками — это та работа, которая не нуждается в спецподготовке.
Видео:Помпы или лучшие водяные помпы для автомобилей ВАЗ....Лузар. пеленга.герцог.фенокс и тд.Скачать
Замена помпы на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками
Помпа в автомобиле необходима для разгона охлаждайки. Одновременно с этим, это — самая уязвимая деталь водяного насоса, поломка которой грозит неисправностью двигателя. В этой статье вы найдете необходимую информацию о диагностике помпы на ВАЗ 21 14 и ее замене.
Видео:Как поменять помпу, замена помпы на ваз 2115Скачать
Как проверить помпу
Обычно сломанная помпа сразу себя выдает резким запахом антифриза в салоне. Это говорит о том, что нарушена герметичность и охлаждайка протекает наружу. С запущенных случаях антифриз может образовывать лужу, что говорит о полном износе.
Кроме прямых признаков неисправности существуют и косвенные:
- Перегрев мотора. Особенно заметно зимой, когда перегреваться он не должен в принципе. Можно проверить наглядно: прогрейте автомобиль и включите печку. Если идет холодный воздух, значит помпа потекла и нужно проверить водяной насос.
- Износ ремня ГРМ. В помпе установлен направляющий подшипник, который удерживает ремень. Ее износ приводит к перекосу, что слегка наклоняет ремень и стачивает зубцы неравномерно.
Обратите внимание, что замена помпы ВАЗ 2114 и 2115 на 8 клапанов требуется каждые 70 000-100 000 км – такой ресурс был заложен производителем.
Видео:ТЗА vs Luzar. Водяной насос (помпа) ТЗА. Какой у нее срок службы? Чем лучше Luzar (видеоотзыв)?Скачать
Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)
Теперь можно рассмотреть, как поменять помпу на ВАЗ 2114. Для этого понадобится:
- накидные ключи на 10, 17 и 19;
- головка на 10 и вороток;
- отвертка с плоским шлицем (желательно, подточенная).
Читайте также: Клапана управления clack 5 кнопок
Также понадобится сама помпа. Ищите ее по артикулу 21114-1307010-82. В продаже есть оригинальные запчасти – цена около 1 200 р. Если вас интересует, сколько стоит аналог, то ценник на них падает до 600-800 р. Качество их бывает сомнительной – ищите на коробке сертификацию от АвтоВАЗ.
Если на машине не экономите – попробуйте насос от Valeo. Стоит 3 000 р, зато ресурс на 50% выше, т.е. допустимый пробег составляет 120 000-150 000 км.
Как поменять помпу
Чтобы заменить помпу на ВАЗ 2114 – просто следуйте инструкции:
- Поставьте автомобиль в яму или загоните в просторный гараж, чтобы поднять на домкрате. Рекомендуется дать мотору остыть, иначе можно обжечься.
- В левой части расположен вентиль контроля охлаждайки. Откройте его, чтобы спустить весь антифриз.
- Под зажигательным модулем расположен еще один контроллер охлаждайки в виде болта. Открутите его и слейте остатки.
- Теперь с ГРМ нужно снять защитный короб. Фиксируется он на 3 болтах «десятках».
- Зубчатый шкив выставите по метке, зафиксируйте отверткой и сорвите болт. Он имеет 17-й номер.
- Им же уберите болт натяжки ремня.
- Демонтируйте ремень с верхнего шкива. Кстати, а где находится помпа на ВАЗ 2114? Она расположена на противоположной стороне от зубчатого колеса. Обратная сторона ремня фиксируется на помпе.
- Окончательно снимите шкив. Обратите внимание, что фиксируется он шпонкой, и желательно ее не потерять.
- Теперь необходимо открутить задний кожух ремня. Он фиксируется болтом-десяткой.
- Пришло время снять водяной насос. Он запрессован, поэтому его нужно поддеть. Удобнее всего использовать заточенную плоскую отвертку.
- Посадочное место очистите от следов прокладки и масла.
- Прокладку смажьте автомобильным анаэробным герметиком и запрессуйте насос на свое место. Прокладку можно дополнительно написать силиконовой смазкой, чтобы не пересыхала.
Сборка производится в обратном порядке. Можно фотографировать процесс на телефон, чтобы не потерять мелкие детали.
Как поменять патрубки на помпе
В некоторых случаях протечки могут говорить не о пробое насоса, а о неисправности подводящих патрубков. Они изготавливаются из толстого силикона, поэтому при замерзании могут трескаться, что и приводит к течи.
Для из замены необходимо произвести следующее:
- Слейте антифриз из вентиля и болта. Это обязательно!
- Затем поднимите автомобиль на домкрате или загоните на яму. Патрубки находятся под помпой, поэтому снимать корпус ГРМ не понадобится.
- Шланги фиксируются на обычный винтовых хомутах. Нужно в автомаге купить аналогичные патрубки и зажимы соответствующего размера.
- Открутите винт и снимите шланг. Если его не меняли с конвейера, там останется заводская прокладка и герметик. Их также необходимо заменить. Герметик должен быть анаэробным – обычный не застынет.
- Поставьте новый шланг и затяните хомут. Затягивайте максимально туго, чтобы не было протечек. Можно брызнуть на стык бензином из шприца. Если есть просветы – появятся пузыри.
Рекомендуется использовать термостойкий герметик. В случае нарушения теплоотвода, обычный может поплавиться. Тогда герметик превратится в смазку и шланг спадет.
Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114
Модели 2114 и 2115 хорошо подходят для моддинга, что при «сомнительной» системе охлаждения весьма кстати. Водяной насос часто не справляется с нагревом, от чего, даже при исправной помпе, двигатель может заметно перегреваться.
Дополнительную помпу ставят для создания короткого охладительного цикла, что способствует снижению температуры двигателя.
Лучшей моделью для этих целей будет Bosch 0 392 020 034. Этот водяной насос уже имеет 2 помпы, поэтому их достаточно лишь установить на место. Разница только в том, что от печки придется вести 2 шланга (необходимый штуцер там уже присутствует).
🎬 Видео
Подробно! Как Заменить Помпу в ВАЗ 8 Клапанный ДвигательСкачать
гранта помпа и ее отличиеСкачать
Замена помпы на Ваз 2115,2113,2114,Ставлю спорную-Лузар Турбо(Luzar Turbo)Скачать
Отличие помп ВАЗ 2108, 2112, 21126, 1116Скачать
Явные признаки неисправности помпы на автомобилеСкачать
Как течёт запечатаная помпа (водяной насос)Скачать
Замена помпы Ваз 2110-12 8кл. КАЛИНА ГРАНТА ПРИОРА Своими рукамиСкачать
Лучшая помпа для АвтоваЗа/ Обзор водянных насосов ТЗАСкачать
Какая помпа лучше на ваз 2108,2109,2110,гранта,калина приораСкачать
Замена ГРМ и помпы ВАЗ 2114 8 клапанов своими рукамиСкачать