Владельцы патента RU 2329903:
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, может использоваться в ходовой части колесных транспортных средств. Устройство жидкостного охлаждения автомобильных шин (9) содержит гидронасос (1) с электроприводом (2), подключенный к емкости (3) с охлаждающей жидкостью и к магистрали (4) подачи охлаждающей жидкости к тормозным механизмам, в которую встроен нормально закрытый электромагнитный клапан (5). Электропривод (2) гидронасоса (1) соединен с источником питания посредством выключателя (6), имеющего управление от электромагнита (7). В устройство установлен нормально закрытый электромагнитный клапан (5) с дополнительным выходом, а также введены форсунки (8) для охлаждения автомобильных шин (9), соединенные с дополнительным выходом нормально закрытого электромагнитного клапана (5) магистралью (10). Открытие дополнительного выхода управляется пороговым устройством (11), подключенным к датчикам (12) температуры, расположенным в зоне боковины шины (9) на границе с беговой дорожкой. Пороговое устройство (11) включено в цепь питания электромагнита (7). Технический результат направлен на предотвращение теплового разрушения шин при движении на высоких скоростях, на повышение долговечности шин и безопасности движения. 1 ил.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, может использоваться в ходовой части колесных транспортных средств.
Известно транспортное средство, содержащее тормозные механизмы, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации и стеклоомыватель, включающий резервуар с жидкостью, насос и электродвигатель привода насоса, электрически связанный с источником питания через выключатель, в магистрали, сообщающей насос со стеклоомывателем, установлен двухпозиционный электромагнитный клапан, вход которого соединен с насосом, нормально открытый выход со стеклоомывателем, нормально закрытый выход с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан, причем электромагнит двухпозиционного клапана подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана — к пороговому устройству, электрически связанному с источником питания и датчикам температуры тормозных механизмов, а включатель снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения (патент СССР №1257006, МПК В60Т 5/00, 1986).
Недостатком данной конструкции является невозможность снижения температуры шин с ее помощью.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является объединенная система жидкостного охлаждения тормозов и стеклоомывателя, содержащая гидронасос с электроприводом, подключенный к магистрали для подачи жидкости в стеклоомыватель и к магистрали для подачи жидкости к тормозным механизмам, в которую встроен нормально закрытый электромагнитный клапан, обмотка которого подключена к источнику питания через пороговое устройство, подключенное к датчикам температуры в тормозных механизмах, а электропривод насоса соединен с источником питания посредством выключателя, имеющего управления от рычага и электромагнита, а также она снабжена краном, установленным в магистрали для подачи жидкости в стеклоомыватель и связанным с рукояткой, и дополнительным пороговым устройством с более низким порогом срабатывания, включенным в цепь питания электромагнита и подключенным к датчикам температуры (патент СССР №1344649, МПК В60Т 5/00, 1987).
Недостатком данной конструкции является то, что известное устройство позволяет снизить температуру только тормозных механизмов, а при эксплуатации колесного транспортного средства в результате циклической деформации шин из-за потерь на внутреннее трение в материале шины наблюдается повышение ее температуры, что снижает долговечность шин [1], кроме того, при высоких скоростях движения температура шин увеличивается вплоть до их теплового разрушения [2].
Технический результат направлен на предотвращение теплового разрушения шин при движении на высоких скоростях, повышение долговечности шин и безопасности движения.
Технический результат достигается тем, что устройство жидкостного охлаждения автомобильных шин, содержащее гидронасос с электроприводом, подключенный к емкости с охлаждающей жидкостью и к магистрали подачи жидкости к тормозным механизмам, в которую встроен нормально закрытый электромагнитный клапан, электропривод гидронасоса соединен с источником питания посредством выключателя, имеющего управление от электромагнита, при этом в устройство установлен нормально закрытый электромагнитный клапан с дополнительным выходом, а также введены форсунки для охлаждения автомобильных шин, соединенные с дополнительным выходом нормально закрытого электромагнитного клапана магистралью, причем открытие дополнительного выхода управляется пороговым устройством, подключенным к датчикам температуры, расположенным в зоне боковины шины на границе с беговой дорожкой, пороговое устройство включено в цепь питания электромагнита.
Читайте также: Штатные шины ниссан жук
Отличительными признаками от прототипа является то, что в устройстве жидкостного охлаждения автомобильных шин установлен нормально закрытый электромагнитный клапан с дополнительным выходом, а также введены форсунки для охлаждения автомобильных шин, соединенные с дополнительным выходом нормально закрытого электромагнитного клапана магистралью, причем открытие дополнительного выхода управляется пороговым устройством, подключенным к датчикам температуры, расположенным в зоне боковины шины на границе с беговой дорожкой, пороговое устройство включено в цепь питания электромагнита.
Видео:Водяное охлаждение потекло #shorts #компьютер #игрыСкачать
Сопоставительный анализ заявляемого решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что предлагаемое устройство жидкостного охлаждения автомобильных шин позволяет снизить температуру шин при движении на высоких скоростях, тем самым улучшить параметры внутреннего рабочего процесса шины.
На чертеже показано устройство жидкостного охлаждения автомобильных шин. Устройство состоит из гидронасоса 1 с электроприводом 2, подключенным к емкости 3 с охлаждающей жидкостью и к магистрали 4 подачи жидкости к тормозным механизмам, в которую встроен нормально закрытый электромагнитный клапан 5, электропривод 2 гидронасоса 1 соединен с источником питания посредством выключателя 6, имеющего управление от электромагнита 7, нормально закрытый электромагнитный клапан 5 имеет дополнительный выход, также введены форсунки 8 для охлаждения автомобильных шин 9, соединенные с дополнительным выходом нормально закрытого электромагнитного клапана 5 магистралью 10, причем открытие дополнительного выхода управляется пороговым устройством 11, подключенным к датчикам температуры 12, расположенным в зоне боковины шины 9 на границе с беговой дорожкой, пороговое устройство 11 включено в цепь питания электромагнита 7.
Устройство жидкостного охлаждения автомобильных шин работает следующим образом. В процессе движения колесного транспортного средства температура шин 9 повышается, электрический сигнал от датчиков температуры 12 поступает в пороговое устройство 11. При достижении шинами 9 температуры 100°С (температура выбрана согласно [1]) пороговое устройство 11 подает электрический ток на электромагнитный клапан 5, который соединяет через дополнительный выход магистраль 10 и магистраль 4, подключенную к гидронасосу 1, пороговое устройство 11 подает электрический ток на электромагнит 7. В результате контакты выключателя 6 источника питания электропривода 2 замыкаются, электропривод 2 соединяется с источником питания и приводит в действие гидронасос 1, который подает охлаждающую жидкость из емкости 3 через магистраль 4, открытый дополнительный выход электромагнитного клапана 5, магистраль 10 и форсунки 8 на боковины шины. В процессе конвективного теплообмена между охлаждающей жидкостью и поверхностью шины, а также при испарении жидкости происходит охлаждение шины. Охлаждение шины приводит к снижению электрического сигнала от датчиков температуры 12, вследствие чего пороговое устройство 11 обесточивает электромагнитный клапан 5 и электромагнит 7, выключатель 6 питания электропривода 2 и гидронасос 1 перестает подавать охлаждающую жидкость в магистраль 4.
Организация рабочего процесса шин с помощью указанного устройства приводит к улучшению тепловых условий их работы и, как следствие, к повышению долговечности шин и предотвращению их теплового разрушения при движении на высоких скоростях за счет снижения температуры шин при достижении критического значения.
1. В.И.Кнороз. Работа автомобильной шины. — М.: Транспорт, 1976 г. — 114 с.
2. Отчет о НИР «Разработка типажа шин для серийных и перспективных образцов ВАТ». Итоговый отчет по этапу 8. ФГУП 21 НИИИ AT МО РФ г.Бронницы. Инв. №8560 2002 г. — 139 с.
Устройство жидкостного охлаждения автомобильных шин, содержащее гидронасос с электроприводом, подключенный к емкости с охлаждающей жидкостью и к магистрали подачи охлаждающей жидкости к тормозным механизмам, в которую встроен нормально закрытый электромагнитный клапан, электропривод гидронасоса соединен с источником питания посредством выключателя, имеющего управление от электромагнита, отличающееся тем, что в устройство установлен нормально закрытый электромагнитный клапан с дополнительным выходом, а также введены форсунки для охлаждения автомобильных шин, соединенные с дополнительным выходом нормально закрытого электромагнитного клапана магистралью, причем открытие дополнительного выхода управляется пороговым устройством, подключенным к датчикам температуры, расположенным в зоне боковины шины на границе с беговой дорожкой, пороговое устройство включено в цепь питания электромагнита.
Система водяного охлаждения из строймагазина
Вступление
Водоблок
Изучая мытарства товарищей с сайтов по разгону, пришел к выводу, что «не моё» ни пайка из пластинок медных, ни поиски слесаря с фрезерным станком, ни последующая попсовая крышечка из оргстекла и заливка в систему ядовито-желто-зеленой жидкости.
Вещь должна быть простой, конкретной и надёжной, как недавно перестроенная система водоснабжения и канализации в квартире.
И мысли завертелись вокруг фитингов и заглушек-пробок из магазина сантехники.
Читайте также: Нешипованные зимние шины это липучки
Первый (недо)вариант
Видео:Водяное охлаждение процессора своими руками из кулеров с тепловыми трубкамиСкачать
А что сложного? Ничего! Иду в стройунивермаг и покупаю латунные заглушку + крышку диаметром 3/4″. Беру рамку (далее — «паук») от кулера для сокета 1155 что в barebone, скручиваю — готово!
Только вот для подвода-отвода жидкостей места не осталось, как-то помещаются в крышку фитинги не более 1/8″, что крайне мало для полноценного охлаждения. Чипсет разве что можно охладить, не более.
Поэтому поехал в другой магазин и выбрал уже поболее, 1 1/4″ что уже позволяет думать и о тепловой инерции, потоках и прочих нужных вещах для охлаждения.
Второй вариант
Процесс изготовления
Буду писать сжато и по делу:
Сперва скрутил пробку и заглушку, понял, где можно «поселить» штуцеры и чтобы разбиралось/собиралось.
Обточил и заполировал верх/дно будущего водоблока — то, что к штуцерам и то что к процессору.
Отверстие в «пауке» для процессора квадратное, а по форме пробка — шестигранная, ножовкой и напильником устраняю избытки латуни на пробке (толщины хватает, остаток стенок около 3мм).
Не рекомендовал бы делать наоборот — растачивать «паука» до гайки — поведёт неравномерную толщину при фиксации к материнской плате.
Разметил и просверлил центрирующие отверстия в заглушке 3мм — если доводилось сверлить мягкий металл хоббийным сверлом, то помните, как лихо уводит его в такой среде, особенно в руках, + деталь вырывается из рук просто нереально.
Видео:Основы кастомного водяного охлаждения: фитинги и трубкиСкачать
пятое сверление сверлами с возрастающим диаметром нужный размер отверстий под метчик — прошел номером 1, потом номером 2.
Примерил штуцеры — ок, получилось, делаем крепление водоблока к «пауку» кулерному, в шайбе сверлю два отверстия под штуцеры (да, мастерская как была бы кстати! сталь в руках сверлить ещё тяжелее, хорошо не надо соблюдать точность).
Два отверстия в шайбе соединяю ножовкой (4 реза) и обтачиваю напильником для красоты — на выходе шайба с ромбовидным отверстием.
Также в шайбе сверлю 4 отверстия 3мм — для шпилек.
Тонкий момент — совпадение отверстий на шайбе-фланце и «пауке» при сборке, должно быть максимально ровно и вертикально, одно отверстие смотреть в другое.
Пора собирать, этап первый — штуцеры, обмазываю холодной сваркой резьбу на крышке и на штуцерах, собираю, жду схватывания, потом с внутренней стороны довыкладываю уровень сварки заподлицо чтобы не было потом воздушных пузырей и сопутствующих проблем, время от времени подзакручивая для получения плотного соединения и красивой канавки внутри мокрую пробку — чтобы сварка не схватилась раньше (см. изображение).
Время сделать фланец для верха водоблока из фигурно порезанной шайбы — слой холодной сварки на вертикально стоящую заглушку штуцерами вверх, затем сверху шайбу и выравниваю её по горизонту.
Самое ответственное — сборка водоблока состоит из посадки на лён с пастой дна к крышке водоблока, крутить надо сильно и если всё правильно с количеством льна, последние обороты дадутся нелегко, диаметр большой и силушку нужно прикладывать серьёзную.
Крайне не рекомендую использовать ленту ФУМ — как собравший не одну сотню соединений, утверждаю, что она ненадёжна и на один раз — если вы случайно повернёте затянутое соединение хоть на пол-минуты — будет течь, лучше тогда уж на холодную сварку посадите, я не был уверен в герметичной установке штуцеров и потому сделал так, но наверное, можно не беспокоится с разборкой данной конструкции в дальнейшем и сразу на холодную сварку сделать и забыть.
Шпилек нет в магазине, да и не подлезть было бы снизу «паука» с гайками — не хватает высоты, поэтому берём гвоздь 100, его диаметр как раз 3мм, зажимаем в дрель и метчиком. 4 раза повторяем (см. изображение).
Видео:Как Правильно Выбрать Насос и Резервуар | Основы водяного охлажденияСкачать
Водоблок готов, осталось проверить на протечки и собрать.
Помпа и расширительный бачок
Была приобретена на птичьем рынке китайская помпа за 800 руб, высота подъема — 2 метра, производительность — 2000 литров/час, стандартный забор по оси вращения, выброс под углом 90 градусов. Купив, решил испытать, и по тому, как она лихо выскочила на струе воды из 15-ти литрового тазика понял, что пожадничал, и можно было бы послабее взять, ну да ладно.
Читайте также: Как правильно поставить шины бриджстоун близак
Бурление адское в расширительном бачке мне было бы накладно, и я решил приспособить под бачок приобретённую в хозмагазине «емкость пластиковую для сыпучих продуктов 1.75 литра», а чтобы не было тугой струи в стенку/корпус придумал через два переходника вставить латунный уголок (1/4″-3/8″ — как гайка, см выше, 3/8″ — 1/2″, и сам уголок 1/2″-1/2″), переправляющий поток приточный снова прямо в водозаборник. Сама помпа приклеена за присоски к дну ёмкости, выпускной патрубок продет через аккуратно продырявленную съёмную крышку. Потом помпа была поставлена внутри шкафа с компьютером вдоль стенки санузла на мебельных уголках, для уменьшения вибрации под него подложен самоклеющийся поролон(?) от какой-то сантехники.
Полного фото к сожалению не осталось, на снимках видны ключевые фрагменты.
Шланги
Использовать армированный шланг 12мм прямо из магазина — очень нелегко, упругости его хватало на переворачивание набок компьютера, поэтому я его порезал и загнул как мне надо. Процесс выглядит так:
- нагреваем над газовой плитой до нужной температуры.
- сгибаем на 1/3 изгиба и быстро заворачиваем в мокрую тряпку, держим до остывания в нужном положениию
- повторяем ещё до казалось бы трёх раз, но очень уж упругий «пациент», правильный изгиб получался за 5-6 подходов.
Радиатор
Радиатор «получился» случайно — 5 метров металлопластиковой трубы заделанной в цемент общим весом 250 кг. Система «тёплый пол» на водяной тяге не вышла, не хватало «задутия» из стояка с горячей водой и пол был холодный, решил задействовать с пользой — греем не воздух, а пол в санузле!
Видео:Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?Скачать
На снимке видна полка, на которой сверху стоит мини-сервер и одно из двух отверстий к нему для шлангов.
Собранный и установленный водоблок выглядит так:
На снимке виден бежево-коричневый вентилятор малоизвестной европейской компании по производству систем охлаждения, он к сожалению нужен для разгона воздуха внутри небольшого корпуса, иначе чипсет и память подвисают, не предназначен barebone для таких вещей как полное снятие активного обдува, выяснилось примерно после недели эксплуатации.
Хладагент
Вода дистиллированная с водкой, на 2 литра воды пришлось 300 грамм водки. Извести, живности за полгода не обнаружено.
Сборка
Собирается система довольно просто, разве что на креплении к процессору заострю внимание. Водоблок был прижат к процессору через пасту, шпильки намазаны фиксатором резьбы синим, подтянуты пальцами гаечки и потом попеременно «12-6 часов» и «9-3 часа» подтягиваем несильно гаечки уже ключиком. Называть их полными именами язык не поворачивается, очень уж малы.
Выводы
- система тиха, правда пришлось потом добавить диммер для лампы накаливания за 90 руб в цепь помпы, стало гораздо тише.
- система не перегревается, стабильная работа при 27 градусах в квартире, температура процессора не более 35 градусов при полной загрузке.
- система не видна.
- система обошлась недорого.
- есть резерв по охлаждению — можно ещё что-нибудь поставить, 12мм шланги это немало.
- ещё одна мечта реализована, можно мечтать дальше и исполнять прочие желания.
Что не устраивает:
- пол холодноват, зимой семья не очень довольна, мощности 95 ватт недостаточно.
- barebone был не самым удачным выбором, перегрев внутренностей без разгона воздуха имеет место быть.
P.S. Да, все повторения данного опыта — на ваш страх и риск, у меня получилось, надеюсь и у вас тоже получится.
UPD: По поводу льна для сантехработ хочу дополнить, что на резьбе «папе» очень желательны поперечные насечки, они вовсе не от кривых рук изготовителей, а специально сделаны фрезой для удержания льна на резьбе от проворота при закручивании деталей. Мне пришлось их наносить вручную надфилем, иначе не достичь качества соединения, особенно на мелких диаметрах. В общем, если крутится легко — значит неправильно что-то, мало льна или он проворачивается вместе с деталями.
Видео:Мое первое водяное охлаждение для пкСкачать
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Котика ударило током, 10 т. ВольтСкачать
Бутерброд из вентиляторов для радиатора водяного охлаждения компьютераСкачать
Водяное охлаждение в готовом ПК MSI которое не тащит #shortsСкачать
Лучшая водянка для ПКСкачать
🔥САМАЯ ДОСТУПНАЯ СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ В ДЕЙСТВИИ! 💦ВОДЯНКА ИЗ КИТАЯ!Скачать
Водяное охлаждение и сборка пк #shortsСкачать
Собираем водяное охлаждение для Antminer S19Скачать
Вода на Раскаленный тормозной диск - Что будет?Скачать
Насколько опасно ставить водянку в ПКСкачать
💥ДВЕ ВИДЯХИ В SLI НА ВОДЕ💦 САМАЯ ДОСТУПНАЯ СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ В ДЕЙСТВИИ Ч2Скачать
Как работают системы водяного охлаждения?Скачать
Охлаждение ПК морозомСкачать
Водяное охлаждение DeepCool Mystique 360Скачать
Система жидкостного охлаждения: как разобрать, перезаправить и почистить водоблок. СВО, СЖО.Скачать