- Самостоятельно производим замену водяной помпы и её патрубка на «Шевроле Ланос»
- Назначение водяной помпы на «Шевроле Ланос»
- Признаки неисправности помпы на «Шевроле Ланос»
- Расположение водяного насоса на «Шевроле Ланос»
- Как поменять помпу на автомобиле «Шевроле Ланос»
- Последовательность замены помпы
- Видео: меняем помпу на «Шевроле Ланос»
- Замена входного охлаждающего патрубка на «Шевроле Ланос»
- Последовательность действий
- Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»
- Для чего нужна помпа в автомобиле
- Как определить неисправность помпы на «Шевроле Ланос»
- Как по звуку определить неисправность
- Замена водяного насоса на «Шевроле Ланос»
- Где располагается помпа
- Подготовка инструментов
- Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при работе
- Процедура замены помпы
- Видео: порядок работы (замена помпы и ГРМ)
- Как заменить подводящий патрубок
- Видео: советы по установке патрубков водяного насоса
- 💡 Видео
Видео:Замена помпы ланос 1.5 с гур. Натяжка ремня ГРМ с помощью помпы.Скачать
Самостоятельно производим замену водяной помпы и её патрубка на «Шевроле Ланос»
Выход из строя водяного насоса на «Шевроле Ланос» не сулит владельцу этого автомобиля ничего хорошего. Двигатель машины перегреется в течение 10–15 минут. И последствия перегрева будут катастрофическими для мотора. Однако неисправную помпу вполне можно заменить, причём для этого вовсе не обязательно отправляться в сервисный центр. Замену можно сделать своими руками. Разберёмся с этим подробнее.
Видео:Помпа на Дэу Ланос 1.5 и 1.6 на 8v и 16v Клапанов | Обзор и сравнение помпы DOLZ HORT VALEO HEPUСкачать
Назначение водяной помпы на «Шевроле Ланос»
Водяная помпа на «Шевроле Ланос» создаёт давление, которое необходимо для непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости в моторе.
В комплект водяной помпы для «Шевроле Ланос» входит уплотнительное кольцо и крепёж
По сути, это обыкновенный центробежный насос, постоянно «гоняющий» антифриз по охлаждающим каналам двигателя. И если в работе помпы начнутся неполадки или она вообще выйдет из строя, то капитального ремонта двигателя не избежать.
Видео:Как поменять помпу,ролик и ремень ГРМ.Ланос 1.5.Скачать
Признаки неисправности помпы на «Шевроле Ланос»
Существует ряд признаков, недвусмысленно говорящих водителю о том, что помпу на «Шевроле Ланос» пора заменить. Вот они:
- следы ржавчины. Чаще всего ржавчина возникает на крыльчатке насоса, однако встречается и на внешнем корпусе помпы. Обычно коррозия возникает из-за использования некачественного антифриза или из-за использования смеси охлаждающих жидкостей, разных по своему химическому составу. Наконец, ржавчина на помпе может появиться из-за микротрещин в её внешнем корпусе. И если предыдущие проблемы решаются заменой антифриза и чисткой крыльчатки устройства, то помпу с треснувшим корпусом однозначно придётся менять; Крыльчатка помпы «Шевроле Ланос» покрыта ржавчиной
- смолистые химические отложения на внутренних поверхностях устройства. Источник этой проблемы тот же: плохая охлаждающая жидкость. Из-за смолистых отложений вращение крыльчатки существенно замедляется, а в особо тяжёлых случаях крыльчатка полностью останавливается. Избавиться от смолистых отложений можно, полностью разобрав насос и промыв все его детали в керосине;
- признаки кавитации на крыльчатке и на шкиве насоса. Когда крыльчатка вращается, в охлаждающей жидкости возникают крохотные пузырьки с вакуумом внутри. Сталкиваясь с лопастями крыльчатки, эти пузырьки схлопываются с огромной силой и буквально вырывают кусочки стали с поверхности лопасти. В результате лопасти становятся выщербленными, а давление, создаваемое помпой, существенно снижается. Кроме того, части устройства, повреждённые кавитацией, очень быстро ржавеют; Кавитация разрушила внутреннюю часть корпуса помпы «Шевроле Ланос»
- высокий непрерывный свист, возникающий сразу после запуска мотора. Этот характерный звук возникает тогда, когда подшипник помпы выходит из строя. Он, как и любая другая деталь, подвержен износу. Вначале на нём возникает поперечный люфт, который постепенно увеличивается. А если автовладелец этого не замечает — подшипник разрушается полностью. И тогда водитель слышит характерный свист из-под капота, который со временем может перейти в оглушительный скрежет. Проблему можно решить, заменив подшипник. Но дело в том, что найти в продаже подшипник для «Шевроле Ланос» не представляется возможным. Так что водителю придётся покупать устройство целиком и менять его; Когда подшипник на помпе «Шевроле Ланос» выходит из строя, слышен характерный свист
- помпа не вращается после запуска двигателя. Это может произойти не только из-за накопления смолистых отложений, но и из-за поломки несущего вала насоса. Причина подобных поломок в так называемой усталости металла, которая характерна для деталей, длительное время подвергающихся циклическим нагрузкам. В результате нагрузок на поверхности вала возникает микротрещина, которая в какой-то момент мгновенно распространяется по всему сечению детали. Поскольку поломка всегда происходит во время работы насоса, водитель может услышать характерный глухой скрежет, который вскоре затихает, так как насос просто заклинивает и останавливается; Вал на помпе «Шевроле Ланос» серьёзно изношен
- течь антифриза из-под устройства. Как правило, причиной течи бывает люфт помпы, вследствие которого устройство неплотно прилегает к двигателю. Если люфт не устранить, то уплотнительная прокладка под помпой разрушится, что приведёт к вытеканию всей охлаждающей жидкости и перегреву мотора.
Читайте также: Чем можно шлифовать клапана
Видео:Помпа Ланос 1.5 (Daewoo Lanos 1.5) Dolz D210Скачать
Расположение водяного насоса на «Шевроле Ланос»
Шкив водяного насоса приводится в движение ремнём ГРМ, поэтому и сам насос находится чуть ниже шкива распределительного вала автомобиля, с левой стороны мотора. Ремень ГРМ, а также шкивы помпы и других валов, на которых этот ремень держится закрыты в «Шевроле Ланос» специальной пластиковой крышкой. Поэтому для того чтобы добраться до механизма, автолюбителю придётся вначале снять эту крышку, потом снять ремень ГРМ. И только после этого можно приступать к замене самой помпы.
Внешний шкив помпы «Шевроле Ланос» виден в самом низу, под шкивом распредвала
Видео:Замена ремня ГРМ и помпы на Шевроле ЛаносСкачать
Как поменять помпу на автомобиле «Шевроле Ланос»
Прежде чем переходить к описанию процесса замены, следует определиться с расходными материалами и необходимыми инструментами. Перечислим их:
- новая водяная помпа производства фирмы «Шевроле»;
- набор торцовых головок и вороток;
- набор рожковых ключей;
- отвёртка плоская;
- домкрат;
- 5 литров охлаждающей жидкости;
- ведро.
Последовательность замены помпы
- Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Под его задние колёса помещаются противооткатные башмаки. Переднее правое колесо поднимается с помощью домкрата и снимается торцовой головкой на 19.
- Под правым колесом находится сливное отверстие для охлаждающей жидкости, закрытое пробкой. Под него подставляется ведро, затем пробка открывается и жидкость стекает в подставленную ёмкость (вытечь должно около половины десятилитрового ведра). Для слива охлаждающей жидкости на «Шевроле Ланос» пробку необходимо повернуть и потянуть
- После полного слива антифриза капот автомобиля открывается. Торцовой головкой на 14 снимается верхняя пластиковая крышка защитного кожуха ГРМ. Открывается доступ к шкиву распредвала и ремню ГРМ. Пластиковая крышка ГРМ на «Шевроле Ланос» снимается торцовой головкой
- Рожковым ключом на 10 откручиваются 3 гайки на наружном шкиве водяной помпы, после чего он снимается вместе с ремнём. Шкив помпы «Шевроле Ланос» удерживается всего тремя гайками
- Под шкивом есть 3 крепёжных болта, удерживающих само устройство. Они откручиваются всё тем же рожковым ключом на 10. Помпа «Шевроле Ланос» держится на 3 болтах на 10
- Извлечению мешает нагнетательная трубка для охлаждающей жидкости, которая держится на двух хомутах. Эти хомуты ослабляются плоской отвёрткой и трубка извлекается. Хомуты на нагнетательной трубке «Шевроле Ланос» ослаблены и её можно извлечь
- Теперь доступ открыт. Никаких помех для извлечения помпы «Шевроле Ланос» нет
- Старая помпа извлекается вручную (как правило, никаких усилий для её извлечения не требуется, она буквально вываливается из своей ниши) и заменяется новой. Новый охлаждающий насос «Шевроле Ланос» установлен и закреплён
- После этого производится обратная сборка всех узлов и соединений.
- Заключительный этап процедуры — замена охлаждающей жидкости. Откручивается пробка на бачке для антифриза и в него заливается 5 литров новой охлаждающей жидкости (оптимальный выбор — антифриз от фирмы SINTEC, в котором соотношение цены и качества является наилучшим. Пятилитровая канистра этого антифриза обойдётся автолюбителю в 450 рублей). Для «Шевроле Ланос» требуется минимум 5 литров антифриза
- После замены охлаждающей жидкости двигатель автомобиля запускается. Ему необходимо дать поработать на холостом ходу как минимум 10 минут. Если на двигателе не появилось никаких потёков охлаждающей жидкости, а в работе помпы не слышно никаких посторонних звуков, то можно считать, что замена прошла успешно.
Видео: меняем помпу на «Шевроле Ланос»
Видео:Замена помпы Chevrolet LanosСкачать
Замена входного охлаждающего патрубка на «Шевроле Ланос»
Иногда при замене владельцу «Шевроле Ланос» приходится менять ещё и входной охлаждающий патрубок этого автомобиля, поскольку он со временем начинает трескаться в местах соединений и подтекать. Восстановлению этот патрубок не подлежит, так что вариант только один: полная замена. Патрубок располагается с левой стороны двигателя и удерживается двумя хомутами.
Последовательность действий
- Хомуты на охлаждающем патрубке ослабляются с помощью плоской отвёртки. Входные патрубки на «Шевроле Ланос» удерживаются металлическими хомутами
- После этого патрубок снимается вручную и заменяется новым (снимая патрубок, важно помнить: в нём всегда остаётся охлаждающая жидкость, поэтому извлекать его нужно как можно осторожнее, чтобы брызги не попали в глаза). Охлаждающие патрубки на «Шевроле Ланос» часто начинают подтекать и заменяются новыми
- После этого следует запустить двигатель машины и дать ему поработать хотя бы 15 минут. Если новый элемент не начал подтекать и оба соединения сохраняют герметичность — замена прошла удачно.
Читайте также: Байпасный клапан bmw f20
Итак, замена охлаждающей помпы на «Шевроле Ланос» вполне по силам даже начинающим автолюбителям. Главное — запастись всеми необходимыми инструментами и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.
Видео:шевроле ланос течь антифриза на а15sms сзади помпыСкачать
Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»
Автомобили «Шевроле Ланос» стали очень популярны в России благодаря своей доступности и неприхотливости в эксплуатации. Однако и у такого простого и непритязательного к обслуживанию авто есть свои «секреты» — например, поломки водяного насоса. Этот узел оказывает важнейшее влияние на всю работу силового агрегата, поэтому водитель должен постоянно контролировать состояние насоса и, в случае необходимости, тут же выполнять замену этого устройства.
Видео:Какую водяную помпу двигателя купить для Chevrolet lanos ? ориг. № 96352648 96872704Скачать
Для чего нужна помпа в автомобиле
Роль системы охлаждения в автомобиле переоценить сложно — от того, насколько правильно циркулирует жидкость по шлангам и узлам системы, зависит работоспособность двигателя. Помпа (или водяной насос) — это устройство, которое и обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Соответственно, если помпа вдруг перестаёт работать, то это неминуемо приведёт к нарушению теплового режима мотора и, как следствие, к «закипанию».
Помпа представляет собой металлический корпус с довольно-таки простым устройством. Получая энергию от шкива, начинает вращаться вал с подшипниками. На валу располагается крыльчатка, которая своими лопастями и перекачивает антифриз из одной части системы в другую. Благодаря этому способу и осуществляется бесперебойное охлаждение силового агрегата.
Небольшое устройство водяного насоса предназначено для бесперебойной циркуляции антифриза по системе охлаждения
Видео:Какая помпа лучше остальных. Какую купить? Самые хорошие фирмы водяных насосовСкачать
Как определить неисправность помпы на «Шевроле Ланос»
Водяной насос выходит из строя нечасто — устройство помпы не подразумевает сложных поломок или сильной выработки. Однако в случаях многолетней эксплуатации сальник или лопасти крыльчатки всё же перестают справляться с имеющимися нагрузками, из-за чего мотор не получает необходимого охлаждения.
Специалисты сервисных центров выделяют всего три причины, которые приводят к поломкам помпы:
естественный износ деталей;
изначальная установка помпы с нарушениями регламента;
Водитель может самостоятельно определить неисправность водяного насоса — необходимо только внимательно отслеживать работу двигателя. Так, о поломке помпы свидетельствует постоянная высокая температура мотора. Если на панели приборов показатель нагревания двигателя превышает допустимые нормы, то помпа вышла из строя и не обеспечивает нормального охлаждения.
Показатели температуры нагревания двигателя не будут зашкаливать, если помпа находится в рабочем состоянии
Ещё один признак поломки — это течь антифриза. На автомобилях «Шевроле Ланос» утечка охлаждающей жидкости из-под помпы хорошо заметна: сам насос и поверхности под ним заметно увлажняются.
Если на дне картера наблюдаются потёки антифриза, то это явный признак того, что помпу пора менять
Как по звуку определить неисправность
Поломку водяного насоса можно выявить ещё и по характерному звуку — во время езды в салоне будет слышен свист. Этот звук вырывается из насоса во время течи, так как уменьшается давление в системе охлаждения, и воздух под напором выходит из помпы.
Свистящие звуки из-под капота однозначно указывают на разгерметизацию помпы. Однако этот признак актуален только тогда, когда наблюдаются и другие факторы неисправности насоса — например, перегрев двигателя. В некоторых случаях свист может издавать износившийся ремень генератора.
Видео:Насос водяной. Помпа Ланос, Авео, НексияСкачать
Замена водяного насоса на «Шевроле Ланос»
На «Ланосах» водяной насос обычно меняют в сборе, так как процесс разборки узла довольно-таки проблематичен. Говоря о замене водяного насоса, автолюбители подразумевают полную ликвидацию старой помпы и установку на её место нового изделия.
Где располагается помпа
Местоположение помпы на «Шевроле Ланос» продиктовано необходимостью: в силу того, что шкив помпы является частью газораспределительной системы, помпа встроена именно в узел ГРМ.
Чтобы добраться до водяного насоса, потребуется частично снимать элементы в подкапотном пространстве, а также демонтировать правое переднее колесо автомобиля.
Запуск работы водяного насоса осуществляется приводным ремнём, поэтому расположение в узле ГРМ полностью обосновано
Подготовка инструментов
Чтобы поменять помпу на «Шевроле Ланос», понадобится стандартный набор инструментов, который обязательно найдётся в каждом гараже:
торцевой ключ на 10 (или торцевая головка);
Читайте также: Сервопривод воздушного клапана это
отвёртка с плоским лезвием;
А также безопасно и легко провести демонтаж и монтаж помпы помогут домкрат и силиконовый герметик. Рекомендуется подготовить ветошь для удаления следов антифриза и очистки деталей от капель жидкости.
Использование домкрата не отменяет соблюдения правил безопасности: для надёжности фиксации машины лучше подставить под раму дополнительные упоры
Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при работе
Зачастую водители не знают, какой объём антифриза слить из системы, чтобы демонтаж помпы прошёл легко и без затруднений. При замене водяного насоса рекомендуется сливать антифриз полностью, так как можно сразу очистить все магистрали от осадков и залить новый антифриз для более продуктивной работы насоса.
Сливать охлаждающую жидкость лучше всего двумя способами:
В этом случае антифриз стечёт быстрее.
Работать с системой охлаждения рекомендуется на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении
Заливать охлаждающую жидкость в бачок нужно в том же объёме, который был слит. Руководствоваться при этом можно отметками MIN и MAX, которые есть на лицевой стороне бака.
Уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения не должен превышать отметку MAX.
Видео:Проверка циркуляции помпы без снятия за 1 минутуСкачать
Процедура замены помпы
После того как автомобиль остыл, можно начинать подготовительные работы к замене помпы. Снятие и установка нового водяного насоса — это операции, которые занимают много времени по причине того, что придётся снимать и обратно устанавливать ремень ГРМ:
Слить охлаждающую жидкость из системы.
Приподнять передний правый край автомобиля на домкрат.
Снять правое переднее колесо.
Ослабить приводной ремень ГРМ, снять его и ролик.
Демонтировать шкив распредвала.
Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору.
Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги.
Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров.
После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель.
Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза.
Установить в гнездо новую резиновую прокладку, нанести на неё тонкий слой герметика.
Далее установить новую помпу в гнездо.
Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы.
Натянуть ремень ГРМ, закрепить ролик, выставить необходимые значения на распредвалу.
Проверить работоспособность системы охлаждения.
Произвести монтаж колеса, снять автомобиль с домкрата.
Видео: порядок работы (замена помпы и ГРМ)
При каждом снятии (или замене) водяного насоса рекомендуется менять и винты его крепления. Они легко ломаются в процессе эксплуатации, поэтому целесообразно, не дожидаясь поломки, сразу же установить новые винты.
Водяной насос обычно меняется вместе с ремнём ГРМ, поэтому целесообразно сразу же заменить и ролик-натяжитель
Как заменить подводящий патрубок
Подводящая труба помпы на «Шевроле Ланос» требует замены только в одном случае — при потере герметичности. Если на патрубке видны вздутия, трещины и вмятины, то рекомендуется не ждать, когда трубку прорвёт, а сразу же заменить её на новую. Тем более эта процедура не вызывает никаких сложностей.
Проще всего выполнять замену подводящего патрубка на снятой помпе. Однако можно поменять шланг и на насосе без демонтажа — просто это будет не совсем удобно из-за расположения нескольких деталей ГРМ.
Шланг помпы фиксируется с обеих сторон на обычный металлический хомут, который легко снимается обычной отвёрткой
Подводящая магистраль подлежит замене по следующей схеме:
Слить антифриз из системы.
Отвёрткой ослабить хомут крепления шланга к штуцеру помпы.
Отсоединить второй конец магистрали по тому же принципу.
Осмотреть штуцер помпы на предмет деформаций и износа.
Если повреждений не обнаружено, подсоединить новый патрубок, используя новые хомутные соединения.
Проверить герметичность системы, запустив мотор.
Видео: советы по установке патрубков водяного насоса
Опытные автолюбители выполняют замену патрубков помпы, не сливая охлаждающую жидкость. Можно отсоединить старый патрубок и сразу же заблокировать подходящим по диаметру болтом сливное отверстие в помпе, чтобы антифриз не вытекал. Такой подход более сложен технически, однако позволяет сэкономить время на слив и средства на покупку свежей жидкости.
Вся сложность замены помпы сводится к тому, что автовладельцу необходимо будет работать с узлами ГРМ. Неверное выставление значений на шкиве и распредвалу грозит разрывом ремня и выходом из строя клапанов. То есть при замене помпы нужно быть крайне осторожным и внимательным, так как любые ошибки могут обернуться серьёзными поломками.
💡 Видео
Явные признаки неисправности помпы на автомобилеСкачать
Замена помпы и термостата Ланос 1.5. Daewoo Lanos 1.5Скачать
Большое ТО - Lanos Aveo Nexia Chance. Замена ГРМ, Помпы, Термостата.Скачать
щелчки помпы. шевроле ланос 1.5 8 клСкачать
Замена Штуцера помпы НЕ СНИМАЯ СТАРТЕР! ЛАНОС 1.5 Авео НексияСкачать
Водяной насос INA на Ланос 1.5 | Внешний осмотр новой помпыСкачать
Работа двигателя 1.5 8 клапанов Chevrolet Lanos A15SMSСкачать
Замена помпы и ремня ГРМ на Chevrolet Lanos Шевроле Ланос 2006 года 1частьСкачать
шевроле ланос замена помпы и грмСкачать