Serjik,
Нашёл паранит всё для ваз 500 на 500мм толщина 1 мм вырубил сам по поддону ,насчёт пон или пмб продавцы не знают ничего ,говорят что температура до 120 градусов держит ,хотя такая температура у нас там не бывает , буду тестить.
a2a,Если там картон простой бумажный живёт ,думаю и паранит будет .
специально зарегался чтоб описать свои мытарства, мож кому еще будет полезно.
Вообщем всё как у всех, помыл, х.х. вырос до 1200-1300 никакие танцы с бубнами не помогали.
Симптомы проявлялись и в том, что обороты довольно неохотно падали после перегазовок с некоторым зависанием на 1300-1400 потом падали до 900-1000. Это все что удалось добиться. На ходу, обороты вообще задирались до 1600-1700 машину приходилось аж придерживать тормозом, накатом на нейтрали (мкпп) так же держало 1600-1700 пока авто не остановится, потом нехотя падали до 1000.
В итоге, перепробовал все найденные методы в нете, после скидывания и одевания фишки обороты падали, ждал ещё 20сек (и 30сек, и минуту пробовал) но после глушения и последующем запуске все повторялось вновь.
Победил всё таки так:
Без всяких предварительных вкл/выклов зажигания и ожиданий, просто завел, прогрел (дождался вкл/выкл вентиляторов) скинул коричневый разьем/надел не помогло (обороты не упали), скинул опять (не глуша тут же), с третьего раза обороты осели до нужных
650 и я где то натыкавшись что некоторые не оч. добросовестные сервисмены тупо скидывают фишку с КХХ решил временно сделать так же, т.к. завтра край надо было ехать. Скинул, ничего не изменилось, заглушил. Завожу проверить, ок 650, как дохтур прописал)), но! при включении нагрузок (свет, кондей и.т.п.) обороты сильно проседали чуть не глохло.
Выключил всё, вытащил ключ, подождал с полминуты пока машина «уснёт», надел фишку на КХХ обратно, завожу, схватила и тут же заглохла, хм. уже что то новое)) Завожу снова, завелась как ни ы чем не бывало, обороты при запуске скакнули чуть за 1000 и тут же встали на свои законные 650! Кондей, фары, обороты приподнимают, значит КХХ работает всё норм. Погазовал, заглушил, позаводил ещё несколько раз, все как по книжке! Вот так и победил)
Интересно, из какого материала теплообменник?
Из практики сервисника по газовым котлам (там медь или смесь алюминия) моются они смесью соляной и ортофосфорной кислотой. Лучше раствором. Фото этикетки жижи загрузил в галерею .
- Для чего нужен распределительный клапан? Nissan X-Trail
- Двигатель Nissan QR20DE
- Описание QR20DE
- Регламент обслуживания QR20DE
- Обзор неисправностей QR20DE
- Варианты тюнинга QR20DE
- Список моделей авто, в которые устанавливался
- Перечень модификаций QR20DE
- Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE
- Характеристики двигателя QR20DE
- Расход топлива QR20
- Модификации мотора
- Худший двигатель Nissan 2.0 для Primera и X-trail (QR20DE)
- Технические особенности
- Перечень модификаций QR20DE
- Обслуживание
- Главные проблемы
- Недостатки и слабые места QR20DE
- Особенности охлаждающей системы
- На какие автомобили устанавливался QR20DE
- Список автомобилей Nissan на которые устанавливался данный двигатель:
- цепь грм
- Смазка для двигателей X-Trail T31
Видео:Регулировка клапанов Nissan x-trail QR20 своими рукамиСкачать
Для чего нужен распределительный клапан? Nissan X-Trail
Кто знает какую роль играет распределительный клапан.
to DanDik: Распределительный клапан обеспечивает разную скорость нарастания давления в контурах передних и задних колес — чтобы избежать блокировки задней части при экстренном торможении.
to Rain: не не, не так поняли распределительный клапан который стоит на печке!
to DanDik: Это тот же что и термостат.
Описание про ваш распределительный клапан
Заводишь ДВС, ОЖ побежала с водяного насоса в ГБЦ, потом водяной распределительный клапан который по сути термостат, по крайней мере функции те же выполняет. С термостата опять на помпу которая толкает в ГБЦ. Но пока в ГБЦ ОЖ не прогреется, никуда не идёт! Такой малюсенький круг способствует быстрому прогреву ГБЦ, что в свою очередь способствует меньшим потерям. Вспышка лучше в цилинрах, горение тоже. Это понятно, с этим никто спорить не будет. Раз круг мал, то он быстро приходит к заданной температуре. В работу вступает водяной, распределительный клапан, он же термостат. А именно при температуре 93,5 — 96,5 водяной клапан который стоит между ГБЦ и водяным распределительным краном, начинает открываться, пуская порцию холодной ОЖ во второй круг. Пошла ОЖ в водный рапределительный кран, значит на помпу в обратку поступила холодная порция ОЖ. Термостат стоящий между ГБЦ и ВРКраном закрывается при 90 гр. С. Достигла температура ОЖ 93,5 — 96,5 термостат опять открылся. Максимально данный термостат открывается на 8 мм при 108 гр С.
Как мы можем видеть что водяному распределительному клапану приходится не легко, он постоянно в работе открываясь, закрываясь. Поэтому при ремонте ГБЦ обратил бы на него особое внимание и ни за что не попытался бы его поменять на неоригинал. Сэкономив несколько сотен, можно в лёгкую попасть на ремонт исчисляемый тысячами.
Второй круг это когда открывается ВРКлапан и горячая ОЖ попадает в ВРКран. С ВРКрана по калиброванным выходам ОЖ идёт одновременно сразу по нескольким направлениям.
Это на блок цилиндров маслянный радиатор, электропривод ДЗ и радиатор отопителя. Если стоит автомат или CVT то на радиатор автомата или CVT. При стоящей CVT перед радиатором отопителя дополнительно стоит ещё один термостат который открывается при температуре 82 гр. С максимально открывается на 5 мм при 95 гр. С. На Х. он нужен. Оказывается это способствует более быстрому прогреву жижи в CVT. (на Т-30 как я понял он отсутсвует)
Видео:Ремонт ГБЦ QR20-DE и регулировка зазоров клапановСкачать
Двигатель Nissan QR20DE
Nissan всегда символизирует высокое качество продукции. Это касается не только отдельных запчастей, но и моторов в сборе. Один из таких — силовой агрегат QR20DE, который отличается долгим ресурсом работы и хорошей ремонтопригодностью.
Видео:QR20DE стук на холодную.Скачать
Описание QR20DE
Дебют первого мотора серии пришёлся на 2000 год. Он пришёл на смену семейству SR. Новый электронный дроссель, отдельные катушки зажигания, доработанная ГБЦ — эти и другие детали нашли применение на модели 20DE.
Согласно техническим документам, этот мотор представляет собой инжекторный агрегат, развивающий мощность от 130 до 150 л. с. По конструкции — рядная «четвёрка» с ГРМ типа DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Расходует силовая установка около 8 литров бензина.
Масса двигателя облегчена, так как он сделан на 70 процентов из алюминия. Прочность при этом не пострадала. ГБЦ отличается от головки предшественника формами коллекторов. Маслоканалы и интеркулер расположены в верхней части БЦ, а в нижней — нашли место подшипники и опорные шейки для коленвала. Что касается ГБЦ, то здесь предусмотрены места для распределительных валов и гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. Головка соединяется с корпусом БЦ через прокладку.
Видео:ЗАКЛИНИЛО РАСПРЕЛЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН НА НИССАН Х ТРЕЙЛСкачать
Регламент обслуживания QR20DE
В среднем данный мотор ходит около 200 тыс. км, а при своевременном и грамотном обслуживании возможно увеличение ресурса ещё на 50-60 тыс. км. По истечении срока службы приветствуется замена на контрактный вариант, но есть возможность и капремонта с расточкой БЦ.
Большое значение имеет выбор правильного масла. При частом использовании некачественных составов капремонт не заставит себя долго ждать, ведь достаточное количество масляной плёнки не обеспечивается, износ трущихся деталей возрастает в несколько раз.
Низкосортная смазка также быстрее «сгорает», вымывается. Это приводит к повышенному расходу и лишним затратам. По этой причине рациональнее один раз залить качественный продукт, а магазины, предлагающие масло по низкой цене, обходить стороной.
Лучшими марками моторного масла для ниссановского QR20DE считаются:
Сроки замены нужно соблюдать: проводить обновление каждые 15 тыс. км пробега или в два раза чаще, если условия эксплуатации жёсткие.
На моторе QR20DE гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 100 тыс. км следует настраивать клапаны. Если этого не делать, появятся стуки.
Видео:Ремонт двигателя QR20 часть 3Скачать
Обзор неисправностей QR20DE
Одной из характерных болячек этого мотора является то, что в мороз ниже 20 градусов запуск агрегата порой затрудняется. Это объясняется конструктивным несовершенством заводской прошивки. Когда выходят из строя катализаторы, заливает свечи. В основном, это касается моделей ДВС, произведённых до 2004 года.
- вибрации, которые устраняются путём замены прошивки;
- стуки из-под капота, требующие настройки клапанов;
- утечка смазки из-под крышки клапанов, что решается заменой прокладки;
- падение уровня масла по вине износа поршневых колец;
- троение мотора — поможет чистка дроссельного узла и промывка форсунок;
- дёрганья и рывки, плавание оборотов — причина неисправности в растянутой цепи ГРМ;
- повышение расхода горючего — нужен анализ кодов ошибок, как правило, всё решается после замены лямбда зонда;
- исчезновение искры на свечах, что связано с самими элементами или высоковольтной проводкой;
- проблемы с запуском — виноват датчик коленвала или проводка.
Видео:Интересная капиталка Nissan X-trail QR20Скачать
Варианты тюнинга QR20DE
Этот ниссановский движок, поступающий в Россию и страны бывшего СНГ, несколько задушен программно. По этой причине снятие катализатора может добавить лишних 10 л. с. Также имеется возможность проведения портинга ГБЦ, что повысит мощность агрегата до 160 л. с.
Турбирование данной установки нецелесообразно, так как это бессмысленный способ траты денег. Например, турбо киты на базе Garrett T3 и компрессоры с интеркулером стоят дорого. Дополнительно ещё придётся купить кованую поршневую с цековками, более производительные форсунки и топливный насос, а также заказать прямоток. На выходе это даст около 250 лошадей, но ресурс агрегата заметно снизится.
Видео:Подгонка толкателей клапанов QR20Скачать
Список моделей авто, в которые устанавливался
QR20DE ставился под капоты следующих машин:
Видео:Плавающие обороты на QR20Скачать
Перечень модификаций QR20DE
Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.
Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов. Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса. Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.
На основе базовой модели были созданы дочерние версии:
Двигатели периодически модернизировались, проводились не слишком объёмные инженерные переделки. В результате версии получали различные типы впрыска, цилиндро-поршневой, камер сгорания и степень сжатия.
Видео:Муфта QR20Скачать
Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE
Начиная с 2000 года, на протяжении 13 лет, на среднеразмерных моделях Nissan, таких как Серена, Икстрейл, Примера и иных, подходящие под эти характеристики, устанавливался двигатель Нисссан QR20DE.
Неудивительно, что этот мотор, один из четырех серии QR, достаточно хорошо известен автомеханикам едва ли не всех стран мира.
Видео:Замена сальников крышки клапанов двигателя qr20de.Скачать
Характеристики двигателя QR20DE
Двигатель QR20DE
Двигатель QR20DE имеет следующие технические характеристики:
- годы, когда выпускался ДВС 2000-2013;
- точный (в куб.см.) объем 1998;
- мощность (в л.с.) 147;
- используемое в ДВС топливо 95-й бензин;
- экологическая норма (класс) Евро 3/4;
- количество цилиндров 4;
- кол-во клапанов на одном цилиндре 4;
- диаметр (в мм.) цилиндра 89;
- блок цилиндров изготовлен из алюминия;
- система питания — инжектор;
- крутящий (вращательный) момент (Н/м) 200 при 4000 об/мин;
- степень (коэффициент) сжатия 9.9;
- периодичность замены в двигателе смазки лучше рах в 7 500 , 15 000 (рекомендовано);
- объем (в литрах) масла в двигателе 3,9;
- допустимый расход (в гр.) масла 500/1000;
- ход (в мм.) поршня 80.3;
- рабочая у двигателя температура около 90 градусов;
- тип привода у ГРМ – цепь;
примерный ресурс ДВС не многим более 200 тыс.км.
Расход топлива QR20
- Двигатель QR20DE с 4 АКПП и полным приводом (такой установлен, например, на Х-Трейле первого поколения) расходует бензина по городу 13.1 литров. За городом, на трассе этот показатель составляет 8.1, а в смешанном цикле – ровно 10 литров.
Nissan X-Trail первого поколения (Т30)
Модификации мотора
2.0-литровый двигатель QR20DD производился Ниссаном с 2000 по 2005 год включительно, и монтировался на седан Bluebird Sylphy. Агрегат требователен к качеству топлива. Из-за этой характеристики в нашей стране практически не встречается.
- мощность – 150 «лошадей».
- степень сжатия – 11.
- топливо – АИ-98.
- эко класс – Евро 4.
Видео:Авторемонт Ниссан Х-трейл электромагнитный клапан VVT и Митсубиси Лансер Х новый стартерСкачать
Худший двигатель Nissan 2.0 для Primera и X-trail (QR20DE)
Двигатель QR20DE пришел на смену старому славному двигателю SR20DE в 2000 году. Он выпускался до 2013 года. Его устанавливали на Nissan Primera, Teana, кроссовер X-Trail.
У двигателя QR20DE алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, цепной привод ГРМ и фазовращатель на впускном валу. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет. В картере двигателя QR20DE присутствует модуль с балансирными валами. В целом это довольно заурядный двигатель, не блещущий надежностью.
Двигатель Nissan 2.0 (QR20DE) устанавливали на большое количество автомобилей Nissan с 2000 по 2013 год. Среди европейских моделей это Primera P12 и X-Trail T30. Среди моделей для дальневосточного рынка это Teana, Serena, Liberty и другие.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR20DE, снятого с Nissan Primera 2002 года выпуска с пробегом 220 000 км.
Выбрать и купить двигатель 2.0 QR20DE для Nissan Primera или для Nissan X-Trail вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Экземпляры двигателя QR20DE, выпущенные до 2004 года, стали участниками отзывной кампании. Производитель устранял проблемы с прошивкой блока управления и менял катализатор. Дело в том, что из-за некорректной прошивки двигатель QR20DE сильно заливал свечи при холодных запусках и плохо заводился. Кроме того, лишнее топливо сгорало в катализаторе, что приводило к разрушению его керамических сот. Эта керамическая пыль попадала в цилиндры двигателя и, естественно, приводила к появлению задиров. Следом падала компрессия и появлялся сильный масложор. В некоторых случаях пыль и фрагменты катализатора буквально забивали цилиндры.
Холодный запуск
Отдельная тема – это запуск двигателя QR20DE в холодную погоду. Даже после перепрошивки, призванной решить проблему с заливанием свечей, эти моторы продолжали плохо заводиться по утрам. При этом двигатель может, что называется, схватить, проработать несколько секунд, но затем обязательно «захлебнется» чрезмерными порциями топлива, заливающими форсунки.
Замечено, что такой проблемы не имеют моторы с отмытыми перед холодными сезонами дроссельными заслонками и замененными (или достоверно исправными) датчиками массового расхода воздуха.
Прокладка клапанной крышки временами дает течь масла, но резиновый уплотнитель меняется легко. Также масло пропускают уплотнители свечных колодцев, из-за которых свечи буквально погружаются в масло. Уплотнители в ГБЦ меняются с довольно большим трудом. Их нужно буквально выковырять и забить/запрессовать на их место новые уплотнительные резиновые кольца.
Датчик положения коленвала
Датчик положения коленвала иногда выходит из строя. Из-за этого двигатель QR20DE плохо заводится, работает очень нестабильно, сильно теряет в тяге и едва раскручивается более 2000 об/мин. К тому же перестает работать тахометр. Это далеко не самая дорогая и сложная поломка.
Дроссельная заслонка
При загрязнении дроссельной заслонки как обычно плавают обороты холостого хода. После установки почищенной заслонки ее нужно откалибровать, что можно сделать без специального оборудования.
Заслонка быстро загрязняется и чаще нуждается в чистке из-за залегания поршневых колец и появления большого количества паров масла в газах, отводимых системой вентиляции картера.
Также снятие заслонки может потребоваться для замены ее прокладки. Со временем она может пропускать неучтенный воздух.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan Primera или для Nissan X-Trail или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Катушки зажигания
Родные катушки зажигания двигателя QR20DE довольно надежные и выходят из строя от старости. Аналоги и заменители оригинала служат гораздо меньше. Обычно неисправность одной из катушек проявляется на прогретом двигателе. Т.е. по достижении рабочей температуры мотор начинает сильно троить и едва не глохнет.
Неисправность катушки может сопровождаться морганием индикатора check engine. Также неисправность катушки может исчезать после прогазовки или езды с высокой нагрузкой на двигатель.
Для поиска неисправной катушки лучше снимать разъемы с топливных форсунок, а не с катушек. Потому что отключение форсунки никак не навредит двигателю, а снятие разъема с катушки во время работы двигателя может привести к повреждению блока управления двигателя.
Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Nissan Primera или для Nissan X-Trail или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
В системе охлаждения двигателя QR20DE два термостата. Вернее, один термостат и один распределительный клапан. Расположенный на ГБЦ распределительный клапан отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости между ГБЦ и отопителем салона (печкой), также благодаря ему поддерживается баланс температур самой ГБЦ и блока двигателя.
Никакой проблемы в конструкции системы охлаждения двигателя Nissan QR20DE нет, однако оба термостата крайне недолговечны. Обычно они просто заклинивают, из-за чего двигатель перегревается. Странная настройка блока управления не отражает повышения температуры двигателя на указателе температуры до тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до 108°. Хотя считать и следить за реальной температурой этого мотора можно при помощи китайского сканера, некоторые владельцы Nissan этим пользуются.
В любом случае, двигатель незаметно перегревается, возникает неравномерное расширение и во всех случаях это приводит к пробою прокладки ГБЦ. В самых показательных случаях блок буквально поднимает ГБЦ или она деформируется, при этом даже гнутся болты, крепящие ее.
Во многих случаях ГБЦ поддается шлифовке, т.е. ее можно установить на место на новую прокладку и эксплуатировать мотор дальше. Разумеется, с новыми термостатами. Однако случаи появления микротрещин в ГБЦ встречаются.
Также перегрев двигателя Nissan QR20DE происходит из-за загрязнения его радиатора или установки некачественного радиатора. Реальную температуру двигателя можно увидеть при диагностике даже самым простым китайским сканером. Т.е. датчики ее корректно фиксируют.
Фазовращатель
Установленный на впускном распредвале фазовращатель в принципе довольно надежный и простой. За подачу масла к нему и регулировку фаз отвечает гидравлический клапан с соленоидом. Какие-то проблемы с этим механизмом случаются из-за засорения сетки на управляющем клапане. В целом фазовращатель почти никогда не вызывает проблем. Если он износится, то будет работать с тарахтением, похожим на шум растянутой цепи. Также на неполадки в регулировании фаз указывают соответствующие ошибки.
В приводе ГРМ используется пластинчатая зубчатая цепь Морзе. Цепь ГРМ растягивается, на что в первую очередь указывают такие едва заметные симптомы как ухудшившиеся отклики на газ на самых низких оборотах, более продолжительный запуск двигателя и едва заметное «бубнение» в выхлопной системе после резкого разгона и отпускания акселератора.
Затем, по мере удлинения цепи, появляется нестабильный холостой ход и посторонний шум или скрежет при запуске мотора и резких ускорениях. При довольно сильном растяжении цепи двигатель просто не заводится из-за рассинхронизации показаний датчиков коленвала и распредвала. Кроме того, рассинхронизация возникает при перескоке растянутой цепи. При перескоке на 1-2 зуба поршни и клапана двигателя QR20DE не сталкиваются.
Также есть случаи, когда растянутая цепь изнашивала свои шестерни – на них появлялась выработка. Следовательно, при замене цепи приходится менять все три ее шестерни.
Средний срок службы цепи ГРМ двигателя QR20DE – 200 000 км. Ей следует уделить внимание при появлении ошибок по датчикам коленвала и распредвала. Самый точный способ оценки состояния цепи – это сравнения осциллограмм с датчиков распредвала и коленвала.
Прокладка ГБЦ
При пробое прокладки ГБЦ антифриз начинает просачиваться в цилиндры. Уровень антифриза падает, а из выхлопной трубы идет белесый горячий пар с характерным запахом. Протекание антифриза может происходить не на всех режимах при более высокой нагрузке на двигатель, а также эта неприятность будет довольно быстро прогрессировать.
Регулировка клапанов
Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов необходима каждые 90 000 км. Обычно регулировки требуют выпускные клапана, которые со временем «поджимаются» и открываются не на полную высоту, что вызывает потери мощности, увеличение расхода топлива и даже пропуски зажигания.
Двигатель QR20DE может начать троить из-за скапливания нагара на выпускных клапанах. Это происходит при слишком бережной езде, обычно на двигателях, работающих в паре с «автоматом». Из-за нагара клапаны плохо закрываются, из-за чего возникают пропуски зажигания. Вылечить двигатель можно более резвой и агрессивной ездой.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan Primera или для Nissan X-Trail или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
К пробегу в 200 000 км двигатель QR20DE начинает подъедать масло на угар из-за залегания маслосъемных колец или их износа. Масложор – это практически неизбежная участь этого двигателя. Даже замена масла каждые 7000 – 8000 км никак не помогает в том, чтобы избежать расхода масла. Масложор лечится только заменой поршневых колец.
Вой при работе двигателя QR20DE
Известны редкие случаи, когда двигатель QR20DE начинал работать с подозрительным негромким воем. Обычно этот звук появлялся после выполнения ремонтных или сервисных работ. В одних случаях источником воя был маслозаборник, в других – некачественный масляный фильтр.
Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.
Видео:Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работуСкачать
Технические особенности
QR20DE двухлитровый двигатель с блоком цилиндров из алюминия и относительно небольшим сроком службы. Имеет средние технические характеристики. Как правило, даже при соблюдении всех рекомендаций и щадящей езде этот двигатель автомобиля Ниссан еле-еле преодолевает отметку в 200 тыс.км. Даже если менять масло еще чаще, чем это предусмотрено регламентом техобслуживания. Но известны и случаи, когда данный мотор служил и после пробега 250 тыс.
На нем нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждый раз после преодоления 100 000 необходимо регулировать клапаны либо дождаться, когда появится характерный стук, и лишь после этого ехать на станцию технического обслуживания.
Клапан регулировки фаз на двигатель QR20DE
Напомним, QR20DE пришел на смену популярному SR20DE. В нем появились индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, усовершенствованна головка блока цилиндров, появилась система изменения фаз газораспределения, добавились балансирные валы.
Видео:Масложор, перегрев и другие "болезни" двигателя Nissan 2.0 (QR20DE)Скачать
Перечень модификаций QR20DE
Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.
Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов. Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса. Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.
На основе базовой модели были созданы дочерние версии:
QR25DD — 2,5-литровая версия ниссановского мотора
Двигатели периодически модернизировались, проводились не слишком объёмные инженерные переделки. В результате версии получали различные типы впрыска, цилиндро-поршневой, камер сгорания и степень сжатия.
Видео:Регулировка клапанов Nissan Primera P12,двигатель qr20de.Скачать
Обслуживание
Для двигателя QR20 предназначено масло ke900-90042 5w40. Такого масла ДВС надо 4,1 л. Оно подлежит замене раз в год (или после каждого пробега в 15 тыс.). Объем антифриза — 7,1 л.
Интервал замены воздушного фильтра, свечей, охлаждающей жидкости составляет соответственно:
- через каждые два года;
- через каждый год;
- через 6, 10 и 14 лет.
Регулировка клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов обычно требуется раз в 100 тыс. км. Цепь ГРМ также может растянуться к 120 тыс. км и тогда ее придется заменить.
Цепь ГРМ QR20DE
Видео:ЗАМЕНА ВЕРХНЕГО ТЕРМОСТАТА НИССАН Х ТРЕЙЛСкачать
Главные проблемы
В автосервисе приходится решать проблему растяжения ГРМ цепи. Машина начинает дергаться, плавает на холостом ходу, и выходом из ситуации является замена цепи. При износе поршневых колец начинается высокий расход масла 0,5 л на 1000 км. Выбирая между капитальным ремонтом и установкой нового агрегата, все чаще выбирают контрактные двигатели qr20de, экономящие деньги.
Некоторым водителям трудно завести мотор в мороз, при температуре ниже 20 градусов Цельсия. Многие жалуются на недолговечный катализатор. В основном это относилось к машинам выпуска до 2004 года. В целом агрегат неплохо сконструирован и, как абсолютное большинство «японцев», успел прийтись по душе автовладельцам.
Видео:Клапан VVTI: устройство, принцип действия клапана VVTI, особенности эксплуатации клапана VVTIСкачать
Недостатки и слабые места QR20DE
Двигатель QR20DE, как и всякий другой, имеет как слабые и уязвимые места, так и сильные стороны. К минусам относятся:
- Мотор тяжело заводится при морозе. Как правило, сложности возникают при опускании ртутного столбика термометра на отметку минус 20 градусов по Цельсию.
- Катализатор служит относительно небольшой срок.
- Форсунки и дроссельный узел нуждаются в регулярной чистке.
- Иногда возникает такая проблема, как течь масла из-под клапанной крышки.
- Возможен жор моторного масла. В этом случае необходимо проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
Поршень с маслосъемными кольцами
Видео:регулировка клапанов ниссан x-trailСкачать
Особенности охлаждающей системы
Для того чтобы двигатель не перегревался и не выходил из строя раньше срока, создается система охлаждения. В двигателе Nissan qr20de она представлена в жидкостном варианте закрытого типа и имеет принудительную циркуляцию. Важно заливать качественный антифриз для ее нормальной работы. С какими неисправностями приходится сталкиваться автомобилистам?
Видео:Регулировка зазоров клапанов QR20deСкачать
На какие автомобили устанавливался QR20DE
Двигатель Ниссан QR20DE ставился на такие марки авто:
- Примера P12 (с 2001 по 2007);
- Вингроад Y11 (с 2001 по 2005);
- X-Трейл T30 (с 2000 по 2007);
- Серена C24 (с 2002 по 2012);
- Теана J31 (с 2003 по 2008);
- Сентра B15 (с 2000 по 2006);
- Авенир W11 (с 2002 по 2005);
- Прерия M12 (с 2001 по 2004).
Видео:Замена сальников свечных колодцев Nissan Primera P12 QR20Скачать
Список автомобилей Nissan на которые устанавливался данный двигатель:
Заказать контрактный двигатель
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Видео:Ниссан Либерти QR20DE двигатель трясётся на холостом ходу. Диагностика мотортестером Диамаг-2Скачать
цепь грм
У японцев совсем другое топливо и стандарты экологии. Поэтому там и масло другое, маловязкое. С нашим топливом их масло и 5 тысяч будет жить еле-еле.
А насчет гигантских пробегов… Не скажете, почему в среде праворульщиков так популярно словосочетание «контрактный мотор» ?
И какой интерес японцам обеспечивать гигантские пробеги своим авто, если после сколькиих-то там лет, получить шакен слишком дорого и проще машину слить в Россию, которая схавает любое солнышко?
— масло маловязкое, потому что зазоры в двигателе по сравнению с европоделками — крайне малы, точность сопрягаемых деталей велика. Поэтому необходимо маловязкое, легкотекучее масло, иначе маслосъемным кольцам приходится работать с перегрузкой, «срезая» излишне толстый слой. Это влечет за собой перегрев масла, резко снижающий его ресурс, а так же ресурс поршневых колец. Маслонасос, масляные каналы и их конфигурация «заточены» под маловязкое масло. Масло с параметром ..W40, имеет более густую составляющую и хуже прокачивается насосом и двигается по каналам. Тем более цифра после W в обозначении масел по API непрофессионалу ничего не говорит, т.к. в отличии от цифры перед W, обозначающую не вязкость, а параметр текучести при отрицательных температурах, необходимый только для проворачиваемости двигателя при запуске, цифра после W имеет сложную составляющую из многих параметров.
— бензин в Японии отличается от российского химической (почти нет присадок) и механической (без мусора) чистотой. А по основным параметрам — такой же. Поэтому и работают их машинки без проблем на нашем топливе, а европейские не хотят…
— Дальний Восток и Сибирь катаются вот уже пару деятилетий на ПРаворульках. Подавляющее большинство из них — б\у. Мили-полиция там тоже на праворульках ездит. И нет никакого желания пересесть на левый руль. Люди пробуют, но возвращаются на правый. Причина проста — качество, неприхотливость и надежность автомобилей сделанных для внутреннего рынка японии. К тому же комплектации этих машин даже рядом не стоят с евроаналогами. У меня 2007 год, высшая комплектация, но там и половины нет того, что стоит в праворуком. Я видел, завидую и жалею, что установка этих вещей либо просто невозможна (отсутствие проводки, ЭБУ не то и пр.), либо очень дорого.
Пример: на праворуком я видел механизм опускания зеркал при включении «R». Причем они настраиваются так, как тебе удобно (как на Лексус RX 350). Так вот, чтобы установить эту опцию самому, необходимо потратить 26.000 рублей на приобретение + повозиться с установкой, так как на эту опцию идет отдельный жгут.
— на ВСЕХ форумах один и тот же вопрос — «Что заливаем в двигатель?». И как ни странно — все что угодно, но НЕ ТО что предписано производителем. Ведь в России, любой водитель превосходит по знаниям целый коллектив мотористов — химиков — испытателей — инженеров производителя. Вот и мрут моторы…
А я теперь понял в чем ценность фразы: «Без пробега по РФ».
Ну и вот такое фото. Есть у кого в Х-се такое?
Смазка для двигателей X-Trail T31
В Икстрейл второго поколения ставились силовые агрегаты разного типа, для них используется оригинальная моторная смазка NISSAN.
Качественная классификация смазочного материала для двигателей работающих на бензине:
Класс качества для дизельных моторов по ACEA: С3 LOW ASH 3.5; индекс вязкости SAE 5W-30.
Расшифровка типа масла по ACEA
Объём масла для Ниссан Х-Трейл т31:
- ДВС с индексом QR25DE – с учётом замены фильтра 4,6 л (для России и Украины) или 5,1 л (для остальных стран); без фильтра на 0,3 л меньше;
- MR20DE – с фильтром и без 4,4 л и 4,2 л.;
- M9R – учитывая фильтр 7,4 л, без него 7 л.
Двигатель M9R. Устанавливается на X-Trail t31
Для всех типов ДВС Х-Трейл Т30 используют вязкость 5W-30. Но можно руководствоваться и следующими параметрами:
- -30…+40 °С – 5W-30;
- -20…+40 °С – 10W-30, 10W-40, 10W-50;
- -15…+40 °С – 15W-40, 15W-50;
- -10…+40 °С – 20W-40, 20W-50.
Подбор масла по SAE
Масляный фильтр затягивается с усилием 15-20 Нм на моторах с индексом QR25 и MR20. Для M9R эта величина составляет 25 Нм.
Сливная пробка на агрегатах QR25 и MR20 затягивается усилием 29-39 Нм, на M9R момент затяжки 44 Нм.