Водяные каналы в блоке цилиндров

Водяные каналы в блоке цилиндров

Авто помощник

Блок цилиндров и его головка — это самые крупные и тяжелые части двигателя, изготавливаемые с помощью литья с последующей механической обработкой. В двигателе с жидкостным охлаждением вокруг цилиндров располагаются каналы для прохода охлаждающей жидкости, которые образуют водяную рубашку.

Рис. Алюминиевый блок цилиндров двигателя V8 с запрессованными «сухими» гильзами.

Видео:Проверка каналов охлаждения ГБЦСкачать

Проверка каналов охлаждения ГБЦ

Водяные каналы в блоке цилиндров

Цилиндры двигателей воздушного охлаждения обычно изготавливаются отдельно и имеют ребра для увеличения площади охлаждаемой поверхности.
Нижняя часть блока цилиндров обычно обрабатывается для установки в блок коренных подшипников коленчатого вала и для присоединения поддона картера. Большое значение имеет расстояние между соседними цилиндрами. Увеличение расстояния дает возможность повысить жесткость блока и обеспечить возможность увеличения в дальнейшем [[Рабочий объем двигателя |рабочего объема двигателя]] путем увеличения диаметра цилиндров (наиболее простой способ получения модификаций двигателей различной мощности). С другой стороны, это приводит к увеличению габаритных размеров двигателя и его массы. В последнее время некоторые производители автомобильных двигателей изготавливают блоки цилиндров, в которых соседние цилиндры соприкасаются стенками (так называемые сиамские блоки). Такой способ дает возможность получить довольно жесткую конструкцию при сравнительно небольшом размере. Жесткость блока цилиндров в значительной степени определяет шумовые характеристики двигателя.

Рис. Цилиндр и поршень двухтактного двигателя воздушного охлаждения

Водяные каналы в блоке цилиндров

Долгое время единственным материалом для изготовления блоков цилиндров служил чугун. Этот материал недорог, он обладает высокими прочностью и жесткостью при хороших литьевых качествах. Кроме того, обработанные хонингованием внутренние поверхности чугунных цилиндров обладают отличными антифрикционными свойствами и высокой износостойкостью. Существенными недостатками чугуна являются его большая масса и низкая теплопроводность. Стремление конструкторов к созданию более легких двигателей привело к разработке конструкции блоков цилиндров из алюминиевых сплавов. Алюминий значительно уступает чугуну в жесткости и износостойкости, поэтому блок из алюминия должен иметь большое количество ребер жесткости, а в качестве цилиндров обычно служат те же чугунные гильзы, которые вставляются в алюминиевый блок в процессе сборки, заливаются или запрессовываются в него при изготовлении. Если гильза цилиндра непосредственно омывается охлаждающей жидкостью, она называется «мокрой», а если нет — «сухой». Мокрые гильзы должны иметь надежное уплотнение с полостью охлаждения блока цилиндров.

Видео:Промывка масло каналов блока после ремонта!Скачать

Промывка масло каналов блока после ремонта!

Рис. Блок цилиндров с «сухой» гильзой. На разрезе хорошо видно, как вставлены в блок цилиндров «сухие» гильзы и выполненные в днищах поршней канавки, предохраняющие от касания поршня клапанами

Водяные каналы в блоке цилиндров

Применение большого количества ребер жесткости и чугунных гильз в значительной мере сводит на нет преимущества от применения блоков цилиндров из алюминиевых сплавов. Использование в производстве современных технологий дает возможность изготовления легких «алюминиевых» двигателей, у которых блок цилиндров не имеет чугунных гильз. В рабочих поверхностях цилиндров в алюминиевых блоках электролитическим путем создается повышенное содержание кремния, а затем цилиндры подвергаются химическому травлению для создания на рабочей поверхности цилиндров износостойкой пористой пленки чистого кремния, хорошо удерживающей смазку. Кроме того, особенно часто в двухтактных двигателях на алюминиевый цилиндр наносится слой хрома или кремний-никелевого сплава (никасил).

Рис. Двигатель с алюминиевым блоком. Блок цилиндров этого компактного шестицилиндрового V-образного 24-клапанного двигателя, предназначенного для поперечной установки на автомобиль, полностью изготовлен из алюминиевого сплава

Водяные каналы в блоке цилиндров

Видео:Как Надо Промывать Систему Охлаждения Двигателя - 5 этапов удаления ржавчиныСкачать

Как Надо Промывать Систему Охлаждения Двигателя - 5 этапов удаления ржавчины

Жесткость алюминиевого блока цилиндров может быть повышена не только применением большого количества ребер жесткости, но и использованием специальных проставок лестничного типа в блоке. Такие проставки, соединенные с блоком, помимо значительного повышения жесткости самого блока, служат прочной основой для установки коренных подшипников коленчатого вала, что повышает его долговечность. Такая конструкция блока цилиндров становится нормой в при производстве бензиновых двигателей современных легковых автомобилей. При производстве дизелей, в которых из-за высоких нагрузок и большой шумности требуется большая жесткость блока, часто применяют чугунные блоки цилиндров.

Рис. Рама лестничного типа в блоке. Рамы лестничного типа заменяют привычные крышки коренных подшипников коленчатого вала в конструкции современных ДВС, придают высокую жесткость блоку цилиндров и продлевают жизнь коленчатому валу

🎬 Видео

Востановление ГБЦ если разъело водяные каналы!Скачать

Востановление ГБЦ если разъело водяные каналы!

ВАЖНО! Прочистка центрального масляного канала!!!Скачать

ВАЖНО! Прочистка центрального масляного канала!!!

Завтуливаем тосольные каналы охлаждения гбц 21126Скачать

Завтуливаем тосольные каналы охлаждения гбц 21126

Как очистить двигатель от осадка в блоке цилиндровСкачать

Как очистить двигатель от осадка в блоке цилиндров

Что Будет? Если Расточить Впускные Каналы в Головке Двигателя МашиныСкачать

Что Будет? Если Расточить Впускные Каналы в Головке Двигателя Машины

Ремонт трещин ГБЦ и прогара прокладок. Металлогерметики Hi-GearСкачать

Ремонт трещин ГБЦ и прогара прокладок. Металлогерметики Hi-Gear

Снятие ГБЦ и ремонт каналов охлаждающей жидкости.Скачать

Снятие ГБЦ  и ремонт каналов охлаждающей жидкости.

Как и чем очистить блок цилиндровСкачать

Как и чем очистить блок цилиндров

#4g63 Чистка масляных каналов ГБЦ (Важно)Скачать

#4g63 Чистка масляных  каналов ГБЦ (Важно)

Реставрация каналов охлаждения головки двигателя КАМАЗ ч. 1Скачать

Реставрация каналов охлаждения головки двигателя КАМАЗ ч.  1

Как правильно заварить каналы охлаждения ГБЦ трещины со стороны выпускаСкачать

Как правильно заварить каналы охлаждения ГБЦ трещины со стороны выпуска

Трещина в блоке цилиндров lada largus и её устранениеСкачать

Трещина в блоке цилиндров lada largus и её устранение

Полная очистка системы охлаждения двигателя Лада КалинаСкачать

Полная очистка системы охлаждения двигателя  Лада Калина

Даже не думай промывать систему охлаждения двигателя не посмотрев это видеоСкачать

Даже не думай промывать систему охлаждения двигателя не посмотрев это видео

А вы знали что ЭТО нужно делать каждые 3 года с автомобилем?!Скачать

А вы знали что ЭТО нужно делать каждые 3 года с автомобилем?!

Установка и устранение течи на корпусе водяных каналов двигателя Камаз Евро2Скачать

Установка и устранение течи на корпусе водяных каналов двигателя Камаз Евро2

Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать

Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток