Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний (см. ниже «Проверка технического состояния задней подвески»).
Снимайте амортизатор при нагруженной задней подвеске. Если автомобиль установлен на смотровой канаве, то установите упоры под передние колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Под подкладку рессоры установите домкрат (желательно гидравлический) и, поднимая его, нагрузите подвеску. Если автомобиль установлен на подъемнике, то под подкладку рессоры подставьте устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузите подвеску.
Ремонт амортизаторов заменой входящих деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуем ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной мастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться. Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Вам потребуются: ключи «на 6», «на 17», «на 19».
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Освободите багажник, отверните коврик, закрывающий доступ верхнего крепления амортизатора. Отверните контргайку, затем гайку крепления, удерживая шток за лыски от проворачивания. Снимите чашку и верхнюю подушку амортизатора.
3. Отверните гайку 1 нижнего крепления амортизатора. Снимите пружинную шайбу 2, упорную шайбу 4, наружную втулку 3 проушины амортизатора.
4. Снимите амортизатор со шпильки нижнего крепления и выньте его вниз. Снимите внутреннюю втулку проушины амортизатора.
5. Снимите с амортизатора нижние подушки и чашку верхнего крепления.
Изношенные втулки и подушки, а также, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.
6. Устанавливайте амортизатор в порядке, обратном снятию. Перед установкой вытяните шток амортизатора вверх.
Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.
- Видео про «Замена амортизатора задней подвески» для ГАЗ 31105
- ГАЗ-3110 (Волга)
- Амортизатор ГАЗ-3110
- Замена пружины подвески ГАЗ-3110
- Неисправности задней подвески ГАЗ-3110
- Особенности задней подвески ГАЗ-3110
- Амортизатор задней подвески ГАЗ-3110
- Рессора ГАЗ-3110
- Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110
- Замена масла гидроусилителя ГАЗ-3110
- Рулевое управление с гидроусилителем ГАЗ-3110
- Промывка клапанов гидроусилителя ГАЗ-3110
- Снятие насоса гидроусилителя ГАЗ-3110
- Установка задних амортизаторов — задняя подвеска Волги ГАЗ-3110
- Замена амортизатора задней подвески на автомобиле Волга ГАЗ 31105
- 12.18 Замена амортизатора сзади
- 📸 Видео
Видео про «Замена амортизатора задней подвески» для ГАЗ 31105
Замена задних амортизатора на Волге.
Стуки в задней подвеске ГАЗ 31105
Втулки задних рессор, ГАЗ3110, замена.
Видео:Замена задних амортизаторов ВолгаСкачать
ГАЗ-3110 (Волга)
Видео:Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.Скачать
Амортизатор ГАЗ-3110
Проверка и замена амортизатора ГАЗ-3110
Снять соответствующее колесо
Видео:Замена задних амортизатора на Волге.Скачать
Замена пружины подвески ГАЗ-3110
Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Видео:Сравнение штока заднего амортизатора "С завода" и "СААЗ наше время" на примере ГАЗ 3110 2001 г.Скачать
Неисправности задней подвески ГАЗ-3110
При проверке подвески убедитесь, что на деталях подвески нет трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов
Видео:Замена задних тормозных колодок, ВолгаСкачать
Особенности задней подвески ГАЗ-3110
Задняя подвеска автомобиля зависимая на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Видео:Задание газомасляные амортизаторы Hola для Волги 3110Скачать
Амортизатор задней подвески ГАЗ-3110
Снятие и установка заднего амортизатора ГАЗ-3110
Основные причины замены амортизаторов – неэффективное гашение колебаний, стуки в подвеске, течь амортизаторной жидкости
Видео:Втулки задних рессор, ГАЗ3110, замена.Скачать
Рессора ГАЗ-3110
Снятие и установка рессоры задней подвески ГАЗ-3110
Отсоединить нижнее крепление амортизатора.
Разгрузить рессору и установить под задний мост упор.
Видео:29 ноября 2020 г. замена амортизаторов задние Волга 31105Скачать
Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110
Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения
Видео:Как поставить сайлентблок в амортизатор ГАЗ 3110 без расточки.Скачать
Замена масла гидроусилителя ГАЗ-3110
Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тысяч км пробега но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля
Видео:Замена передних амортизаторов на ГАЗ 31 10 (Волга)Скачать
Рулевое управление с гидроусилителем ГАЗ-3110
В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Промывка клапанов гидроусилителя ГАЗ-3110
Промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя ГАЗ-3110
Очищаем снаружи насос от грязи Сливаем масло из системы (см. «Замена масла гидроусилителя ГАЗ-3110»)
Видео:Быстрое замена рессор на Волге 31105Скачать
Снятие насоса гидроусилителя ГАЗ-3110
Снимаем ремень привода насоса. Заодно проверяем его состояние и степень износа. При необходимости -заменяем ремень.
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Установка задних амортизаторов — задняя подвеска Волги ГАЗ-3110
Главная — Задняя подвеска — Установка задних амортизаторов
Читайте также: Комплект для передних амортизаторов форд фокус 2
Устанавливают амортизатор Волги ГАЗ-3110 в порядке, обратном снятию. Перед установкой вытянуть шток амортизатора вверх. Гайки крепления затянуть в нагруженном состоянии задней подвески.
1. Отсоединить нижнее крепление амортизатора.
2. Разгрузить рессору и установить под задний мост упор.
3. Отвернуть четыре гайки 1 стремянок рессор. Снять подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.
4. Отвернуть гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снять пружинную шайбу.
5. Отцентрировать при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Ввернуть два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочить втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставить между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добиться свободного проворота пальца во втулках. Навернуть гайку на палец 1 заподлицо и ударами молотка выбить палец до касания гайки кронштейна 3. Отвернуть гайку и выбить окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Вывести передний конец рессоры из кронштейна.
6. Отвернуть две 1 гайки крепления заднего конца рессоры. Обильно смочить втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбить нижний палец 2, не повредив резьбы. Снять рессору. Извлечь втулки из проушин рессоры. Выбить верхний палец. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.
Видео:Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Замена амортизатора задней подвески на автомобиле Волга ГАЗ 31105
Инструменты:
- гаечный ключ рожковый 6 мм
- гаечный ключ рожковый 17 мм
- гаечный ключ рожковый 19 мм
Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний.
Снимайте амортизатор при нагруженной задней подвеске. Если автомобиль установлен на смотровой канаве, то установите упоры под передние колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Под подкладку рессоры установите домкрат (желательно гидравлический) и, поднимая его, нагрузите подвеску. Если автомобиль установлен на подъемнике, то под подкладку рессоры подставьте устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузите подвеску.
Ремонт амортизаторов заменой входящих деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуем ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной мастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться. Работу удобнее выполнять на подъемнике.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Освободите багажник, отверните коврик, закрывающий доступ верхнего крепления амортизатора. Отверните контргайку, затем гайку крепления, удерживая шток за лыски от проворачивания. Снимите чашку и верхнюю подушку амортизатора.
3. Отверните гайку 1 нижнего крепления амортизатора. Снимите пружинную шайбу 2, упорную шайбу 4, наружную втулку 3 проушины амортизатора.
4. Снимите амортизатор со шпильки нижнего крепления и выньте его вниз. Снимите внутреннюю втулку проушины амортизатора.
5. Снимите с амортизатора нижние подушки и чашку верхнего крепления.
Изношенные втулки и подушки, а также, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.
6. Устанавливайте амортизатор в порядке, обратном снятию. Перед установкой вытяните шток амортизатора вверх.
Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Видео:Замена передних амортизаторов на Волге 3102.Скачать
12.18 Замена амортизатора сзади
Замена амортизатора сзади
Изображение отдельных деталей задней амортизационной стойки в монтажной последовательности в Audi с передним приводом
Читайте также: Сайлентблок заднего амортизатора ваз 2110 размеры
11 – шайба;
12 – кольцо;
13 – резиновый амортизатор;
14 – приемное кольцо гармоники (15);
16 – защитный колпачок;
17 – пружина;
18 – подкладка;
19 – нижняя подкладка пружины;
20 – газонаполненный амортизатор.
Монтажное положение верхней тарелки пружины и колпачка в переднеприводном Audi (задняя подвеска)
Здесь изображены в монтажной последовательности отдельные детали задней амортизационной стойки в Audi A4 quattro
Слева: колпачок ступицы можно отжать, если установить тупое долото между выпуклостью колпачка ступицы и ступицей.
Справа: нажимная шайба (1) под установочной гайкой (2) должна сдвигаться отверткой, если правильно установлен зазор колесного подшипника. При этом нельзя опираться клинком отвертки о тормозной диск.
Задняя подвеска Audi A4 quattro
Слева: стрелка указывает на нижнее винтовое соединение амортизационной стойки на поперечной рулевой тяге.
Справа: здесь цифрами обозначены крепежные болты амортизационной стойки/колесной ниши (1, 2, 4, 5), а также верхнее крепление амортизатора (3).
Перед заменой амортизаторов нужно установить, какая установлена ходовая часть. Лишь после этого можно заказывать нужные амортизаторы. Это можно выяснить по наклейке с информацией об автомобиле на дне багажника или в выемке для запасного колеса.
- ВА – серийная модель
- ВЕ – спортивная ходовая часть
Амортизатор отделяется от демонтированной амортизационной стойки с помощью пружинного натяжного устройства. Такие натяжные устройства продаются в магазине сопутствующих товаров. Важно знать, что крепежная проушина амортизатора должна находиться под определенным углом к верхнему креплению амортизационной стойки. Для его правильной установки мастерская Audi применяет пружинное натяжное устройство с угловой шкалой. Без этого прибора нужно использовать чутье и угломер.
Демонтаж задних амортизаторов
Автомобили с передним приводом
Наряду с новыми амортизаторами используют также новую самоконтрящуюся гайку для верхнего крепления амортизатора:
- Демонтируйте амортизационную стойку и зажмите ее в тисках за нижнюю крепежную проушину. Не зажимайте ее в области внешнего диаметра, иначе она продавится.
- Установите натяжное устройство на витках пружины и слегка сожмите пружину.
- Для того чтобы натяжное устройство не соскользнуло, оклейте соответствующие витки пружины клейкой лентой.
- Отожмите защитный колпачок, ослабьте вверху на соединительной штанге стабилизатора самоконтрящуюся гайку, при этом отжимайте штангу в противоположном направлении ключом с внутренним шестигранником.
- После отвинчивания гайки снимите детали верхней опоры амортизационной стойки и сложите их в последовательности демонтажа.
- Снимите с амортизатора пружину и вспомогательные детали.
- При сборке обратите внимание на то, что: основание пружины и подкладка смазываются тальком и при сборке выправляются в направлении проушины амортизатора.
- Установите все еще сжатую пружину.
- Цветная метка на пружине обращена вниз к тарелке пружины.
- При правильном монтаже нижний конец пружины прилегает к упору подкладки.
- Сборка деталей в том порядке, как показано на рисунке вверху.
- Вверху конец пружины также прилегает к верхней выемке для проушины пружины.
- Выправьте амортизатор и тарелку пружины вверху так, как показано на рисунке вверху.
- Затяните крепежную гайку вверху на 25 Нм.
- Если нужно, переместите на конец пружины подкладку пружины внизу и подкладку на упоре.
- Медленно ослабьте пружину.
- Наденьте сверху колпачок, при этом его расположение выправьте в соответствии с рисунком.
- О монтаже амортизационной стойки см. в предыдущем разделе.
Демонтаж задних амортизаторов
Наряду с новыми амортизаторами используют также новую самоконтрящуюся гайку и новый болт для верхнего крепления амортизатора:
- Демонтируйте амортизационную стойку и зажмите ее в тисках за нижнюю крепежную проушину. Не зажимайте ее в области внешнего диаметра, иначе она продавится.
- Установите натяжное устройство на витках пружины и слегка сожмите пружину.
- Для того чтобы натяжное устройство не соскользнуло, оклейте соответствующие витки пружины клейкой лентой.
- Ослабьте самоконтрящуюся гайку верхнего крепления амортизатора, выньте болт.
- Снимите амортизатор, пружину и демпфирующее кольцо.
- Устанавливайте еще сжатую пружину.
- Цветная метка на пружине обращена внизу к тарелке пружины.
- Нижний конец пружины прилегает к выемке проушины пружины внизу на амортизаторе.
- Вверху конец пружины тоже прилегает к выемке амортизационного кольца.
- Снова соберите амортизационную стойку (пружина все еще под натяжением).
- Вначале свободно вручную привинтите верхнее крепление амортизатора к верхней части амортизационной стойки (так называемый адаптер).
- Амортизатор и верхнюю часть амортизационной стойки выправьте так, чтобы воображаемые оси обоих крепежных отверстий амортизаторов находились по отношению друг к другу под углом 21° (допуск всего 2°). При этом нижнее отверстие спереди повернуто к внешней стороне автомобиля (см. рисунок справа вверху).
- В этом положении разгрузите пружину.
- Теперь затяните гайку крепежного болта амортизатора на 70 Нм. Затем доверните ее на 1/2 оборота.
- О монтаже амортизационной стойки см. в разделе выше.
Читайте также: Acdelco 580 435 передний амортизатор
Замена подшипника заднего колеса
Автомобили с передним приводом
- На каждой стороне используется один новый шплинт, один внутренний и один внешний подшипник, а также уплотнительное кольцо.
- Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
- Демонтируйте тормозные диски (глава Тормоза), для этого демонтируйте суппорт.
- Снимите колпачок для смазки колесного подшипника.
- Выпрямите предохранительный шплинт и выньте его.
- Снимите стопор корончатой гайки и отвинтите шестигранную гайку.
- Снимите нажимную шайбу и внешний колесный подшипник.
- Отожмите сзади в середине ступицы колеса уплотнительное кольцо, выньте подшипник и вытрите в ступице старую смазку.
- Вращающиеся кольца обоих подшипников выньте из середины ступицы колеса. Для этого приставляйте с разных сторон изнутри латунный стержень к вращающемуся кольцу и мягкими ударами молотка выбейте его наружу. Проследите за тем, чтобы кольцо не согнулось.
- Установите на ступице колеса новое кольцо подшипника. Для защиты положите сверху старое кольцо подшипника (толстой стороной вниз) для того, чтобы при осторожном вбивании не появились повреждения на рабочей поверхности нового подшипника.
- Вбейте все кольца подшипников до упора.
- Теперь снова выньте все старые кольца подшипников, поставленные для защиты.
- Заполните смазкой промежуточное пространство между обоими кольцами подшипника, а также кольца и сами подшипники.
- Вставьте внутренний подшипник.
- Равномерно вбейте резиновым молотком уплотнительное кольцо на внутренней стороне.
- Надвиньте ступицу колеса на конец оси.
- Наденьте внешний колесный подшипник и нажимную шайбу.
- Вручную навинтите шестигранную гайку на конец оси; при этом постоянно поворачивайте колесо для того, чтобы подшипник не искривился.
- Отрегулируйте колесный подшипник (см. следующий раздел).
- Установите тормозной диск и суппорт (глава Тормоза). Затем несколько раз нажмите на педаль тормоза.
Регулировка подшипника заднего колеса
Автомобили с приводом на передние колеса
- Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее.
- Колесо в автомобилях со стальными ободами можно не демонтировать. Если обода из легких металлов, то колесо нужно снять, чтобы улучшить доступ.
- Снимите колпачок ступицы, шплинт и корончатый стопор так, как описано выше.
- Завинтите шестигранную гайку без усилия, вращая при этом колесо для того, чтобы не зажать подшипник.
- Снова немного ослабьте гайку.
- Зазор установлен правильно, если нажимная шайба за гайкой может быть немного сдвинута отверткой с сильным нажатием пальца. Не повредите отверткой край ступицы колеса.
- Если теперь стопорный шплинт нельзя продвинуть через корончатый стопор, то немного поверните гайку в направлении завинчивания.
- Надвиньте колпачок ступицы с помощью резинового молотка, если нужно, положите между ними свернутую тряпку.
Колесный подшипник моделей quattro
У полноприводной модели имеются запрессованные двойные шарикоподшипники также на задней оси. Их не нужно регулировать, но из-за отсутствия необходимых прессовых штампов их нельзя заменить своими силами.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
ГАЗ 21, ГАЗ 24, ГАЗ 3110 Обзор амортизаторов марки HOLA.Скачать
Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать
Замена ресор и задних амортизаторов, шумка багажника газ 24 волгаСкачать
Замена сайлентблоков на ВОЛГЕ (задние рессоры).Скачать
Замена втулок заднего стабилизатора ГАЗ 3110 ВолгаСкачать