Видео:ПОЧЕМУ вы НЕ делаете ГАЗ 31105 ? | Спрашивали? Отвечаем! |Скачать
О первом поколении двигателей ГАЗ 31105 Волга (2004 — 2009)
ГАЗ 31105 Волга, представитель российских автомобилей D класса. Автомобиль выпускали в 2004 — 2009 годах. Данный автомобиль по сути рестайлинг ГАЗ 3110 и упрощенный вариант ГАЗ 3102. С 2009 года прекратили выпускать данный автомобиль, из-за того, что современные реалии требуют серьезных изменений, и выпуск моделей не несущих каких-то значительных перемен недопустим. По этой причине на рынке появилась Volga Siber, а не очередной ресталинг старых моделей. Разобраться в том, какие двигатели и с какими характеристиками устанавливались на ГАЗ 31105 Волга, поможет наш сайт.
ДВИГАТЕЛЬ ВОЛГА/ГАЗЕЛЬ ЗМЗ-406
Движок ЗМЗ-406, является преемником ЗМЗ-402. Его можно назвать совершенно новым двигателем, хоть разработчики ориентировались при его создании на Saab B-234. У движка 16 клапанов, новый чугунный блок и верхнее расположение распределительных валов. Для движка характерно наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет от необходимости регулировки клапанов. Привод ГРМ цепной, с необходимостью своевременной замены и регулярного контроля ее состояния, так как цепь ненадежная. Тем не менее, в сравнении с 402-м двигателем 406 движок можно считать прогрессом. Двигатель периодически модифицировали. В частности это: ЗМЗ 4061.10 и ЗМЗ 4063.10, модификации карбюраторного типа, под 76 и 92 бензин соответственно. Кроме того есть основная модификация, инжекторного типа для Волг и Газелей — ЗМЗ 4062.10.
В первую очередь необходимо отметить ненадежность цепи ГРМ, а именно натяжителей. Из-за проблем с натяжителями цепь периодически клинит. Из-за проблем с термостатом и карбюратором нередко возникает перегрев двигателя. Значительное потребление масла, еще одна проблема данных движков. Обратить внимание в таком случае следует на маслосъемные кольца, сальники клапанов и лабиринтный отражатель. Не редкость для двигателя и проблемы с тягой, причина чаще всего в катушках зажигания. Еще для двигателя характерны такие проблемы как троение, стуки двигателя, проблемы с электроникой и датчиками. Наконец у двигателя просто низкое качество сборки, что характерно и для всего отечественного автопрома.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ
Атмосферный тюнинг, первое что можно попробовать на двигателе. Впуск, установка забора холодного воздуха, ресивера с большим объемом, распилить ГБЦ, доработать камеры сгорания. Далее необходимо сделать увеличение диаметра каналов, шлифовать, поставить подходящие клапана. Кроме того придется озадачиться приобретением соответствующих пружин и валов. Далее, приобретение и установка кованых поршней, легких шатунов, облегченного коленвала, и балансировка. В результате таких доработок можно добиться примерной мощности 200 л.с.
Второй вариант, это установка турбины или компрессора. Здесь следует знать, что для уверенной переносимости высокого давления потребуется усиленная кованная поршневая группа под низкую степень сжатия. Турбина и компрессор позволят двигателю развить мощность свыше 400 л.с.
ДВИГАТЕЛЬ ВОЛГА/ГАЗЕЛЬ ЗМЗ-402
Движок ЗМЗ-402 можно назвать одним из наиболее популярных двигателей Заволжского автопрома. Помимо алюминиевого блока, для двигателя характерно наличие мокрых чугунных гильз и нижнее расположение распределительного вала. Доработке подверглись масляный насос и выпускной коллектор, а также ряд других элементов двигателя. Движок ЗМЗ-402 можно назвать потолком в развитии двигателя ГАЗ 21, сконструированного еще в 50-х годах.
Со временем движок дорабатывали, создавая новые его модификации.
- ЗМЗ 402.10, базовый и наиболее распространенный вариант.
- ЗМЗ 4021.10, движок с меньшей, по сравнению с базовым вариантом, степенью сжатия.
- ЗМЗ 4022.10, вариация имеющая форкамерно-факельное зажигание, другую ГБЦ, и измененный карбюратор. Конструкцию усложнили для повышения технических характеристик, экономичности и снижения токсичности. Однако полученный результат не вполне удовлетворял предъявляемым требованиям, и с 1992 года такие двигатели перестали выпускать.
- ЗМЗ 4025.10, вариация аналогичная ЗМЗ 4021.10, для использования на семействе Газель. 5. ЗМЗ 4026.10, вариация аналогичная ЗМЗ 402.10, для использования на семействе Газель.
Читайте также: Развертка сечения цилиндра наклонной плоскостью
Наиболее часто на двигателе ЗМЗ-402 встречается проблема с задним сальником коленвала. Он быстро изнашивается и теряет свои свойства, после чего необходимо менять сальниковую набивку. Двигатель дергается и вибрирует на холостых ходах. Кроме того движок стучит, чтоб этого избежать необходима периодическая регулировка клапанов, проверка распредвала и шатунных вкладышей. Наконец, двигатель подвержен перегреву, из-за проблем с термостатом, помпой или воздушной пробки в охлаждающей системе. Это не все, но наиболее распространенные проблемы движка.
В то же время, движок довольно таки живучий и простой. Двигатель хорошо переносит ремонт, детали для которого широко представлены на рынке.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ
Чтобы получить большую мощность, не уменьшающую ресурс двигателя необходимо увеличение диффузоров карбюратора до 26/30 мм, установка распределительного вала и прямоточного выхлопа с равным диаметром по всей длине. Так можно получить около 130 л.с. Фрезеровка головки блока цилиндров до 93 миллиметров под увеличенную степень сжатия добавит еще мощности.
Следующий вариант это установка турбины или компрессора, однако, несмотря на эффективность данный способ довольно затратен.
Есть и третий способ, это установка 1JZ-GTE. Движок 1JZ-GE / 1JZ-GTE наиболее распространенный вариант свапа для Волги. С установкой нет никаких проблем, потребуется только подходящий сервис. Такой вариант отличает не только увеличение мощности, но и экономичность, тишина и надежностью работы.
ДВИГАТЕЛЬ ВОЛГА / ГАЗЕЛЬ ЗМЗ-405
Движок ЗМЗ-405, разрабатывался с использованием в качестве базы 406-го двигателя. Отличия между двумя движками в диаметре поршня, толщине межцилиндровых перемычек, охлаждающих прорезях. А в целом двигатели во многом похожи. Доработки привели к увеличению мощности и крутящего момента и соответствию стандарту Евро-3.
Периодически двигатель модифицировали, в итоге появилось несколько вариаций.
- ЗМЗ 4052.10, базовая вариация, используемая на Волгах и Газелях.
- ЗМЗ 40522.10, вариация аналогичная 4052.10, под нормы Евро-2, используется для Газелей и Волг.
- ЗМЗ 40524.10, модификация аналогичная 40522.10, под нормы Евро-3, ставили на Волги.
- ЗМЗ 40525.10, аналогичен 40522.10, под нормы Евро-3. Ставили на грузовые Газели.
- ЗМЗ 4054.10, турбированный агрегат 405-й версии, со стальным коленвалом, кованной поршневой, и интеркулером. В целом дорогой многосерийник, этот вариант не пользовался популярностью, и проигрывал проверенным Toyota 1JZ / 2JZ.
Проблемы движка ЗМЗ-405 аналогичны таковым для двигателя ЗМЗ-406, и описывались выше.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ
Тюнинг ЗМЗ-405 также аналогичны вариантам для ЗМЗ-406. Необходимо отметить, что серьезный атмосферный тюнинг на таких движках не очень хорош с позиции соотношения затраты/результат. Поэтому предпочтение лучше отдавать тюнингу с использованием турбины.
Видео:Разборка двигателя Крайслер Газ 31105,часть № 2 снимаем ГБЦ.Скачать
Двигатели на ГАЗ-31105
Рестайлинговая модель авто ГАЗ 31105 пришла на смену ГАЗ 3110 в 2004 году. В новом автомобиле произошли существенные изменения, но много чего осталось от предшественника. В частности, на новую «Волгу» с самого начала устанавливали двигатели ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406.
Двигатель ЗМЗ 402 в разрезе
Видео:Разборка двигателя Крайслер Газ 31105,часть № 3 дефектовка .Скачать
ЗМЗ 402
Странно, что вообще этот ДВС оказался на новой машине – нельзя же одним и тем же мотором оснащать автомобили так много лет. Впервые этот двигатель серийно стал устанавливаться на переходную модель «Волги» ГАЗ 24 М в 1985 году, и с того времени не претерпел практически никаких изменений. Тем не менее, на ГАЗ 31105 он шел с завода в 2004 и 2005 году.
Замена масляного фильтра в моторе ЗМЗ-402
Из всех двигателей устанавливаемых на ГАЗ 31105, 402-ой мотор самый маломощный и низкооборотистый. У него есть свои характерные неисправности, которые чаще всего встречаются:
- Течь масла с заднего коренного подшипника (с сальниковой набивки);
- Повышенный угар масла через поршневые кольца;
- Обрыв шестигранного привода масляного насоса;
- Выпадение седел клапанов в головке блока цилиндров.
Читайте также: Цилиндр сцепления изитроник g1d500201
Если со многими недостатками еще как-то можно было мириться, то выпадение седла клапана становилось настоящей катастрофой для автовладельца.
Разборка двигателя ЗМЗ 402
Несомненным плюсом 402-ого является то, что в него можно лить практически любое моторное масло. Таксисты в целях экономии доходили до того, что заправляли мотор самым дешевым «Камазовским» маслом и автолом М8. Причем доливку делали тем маслом, что было под рукой.
Оставалось только удивляться, как этот движок еще работает – при разборке нередко после такой эксплуатации можно было наблюдать не только нагар на всех внутренних деталях 402-ого, но и свернувшуюся консистентную смазку типа «солидол».
Всего двигатель 402-ой производился в двух вариантах:
- Для работы на бензине Аи-92 – ЗМЗ 402;
- Для работы на бензине А-76 – ЗМЗ 4021.
Дефорсированный мотор ЗМЗ 4021 имеет увеличенную камеру сгорания, и все отличие его от ЗМЗ 402 заключается только в ГБЦ, которая выше на 4 мм.
Технические характеристики ДВС ЗМЗ 402:
- Тип – карбюраторный;
- Мощность номинальная (на бензине Аи-92) – 100 л. с.;
- Мощность номинальная (на бензине А-76) – 90 л. с.;
- Объем цилиндров – 2,445 л;
- Число и порядок расположения цилиндров – 4;
Разобранный блок мотора ЗМЗ 402 с цилиндрами
Видео:ВОЛГА газ 31105,замена колец и ремонт гбц 406двсСкачать
ЗМЗ 406
К тому времени, как мотор ЗМЗ 406 появился на «Волге» 31105, он уже был хорошо проверен на предыдущей модели 3110, и зарекомендовал себя в основном с положительной стороны. ДВС 406 серийно стал устанавливаться на «Волге» 3110 с 1997 года, и при меньшем объеме (2,3 л) имел большую мощность и лучший крутящий момент. Правда, в связи наличием электронной системы управления у ЗМЗ 406 добавились новые проблемы – нередко выходили из строя датчики и ЭБУ, происходили обрывы и замыкания в подкапотной проводке. Так выглядит готовый к установке двигатель ЗМЗ 406 У 406-ого были свои «болячки»:
- Относительно быстро изнашивались цепи и другие детали газораспределительного механизма;
- Часто заклинивали гидронатяжители цепи ГРМ;
- Периодически выходили из строя электрические выносные бензонасосы;
- При малейшем перегреве прогорала прокладка головки блока, да и саму головку нередко коробило.
В конструкции ЗМЗ не продумана конструкция натяжения цепей ГРМ. Удлинитель верхнего башмака цепи имеет большую нагрузку, и нередко обламывается.
Цепь ГРМ на двигателе ЗМЗ 406
- Во-первых, его остатки приходится высверливать из блока цилиндров;
- Во вторых, обрываются цепи, и приходится производить трудоемкий ремонт.
Обрыву цепей способствует и заклинивание верхнего натяжителя. Но сначала при неисправном натяжителе появляется звук «работающего дизеля». Если автовладелец, не обращая внимания на шум, продолжает ездить, в результате попадает на ремонт – замену цепей ГРМ.
Превышение температуры охлаждающей жидкости с двигателем ЗМЗ 406 допускать нельзя – болты крепления ГБЦ быстро ослабевают, и происходит пробой прокладки головки блока. Поверхность ГБЦ часто коробится – в некоторых случаях ее фрезеруют на станке, но нередко головку приходится менять. У ГБЦ цена ощутимая, и ремонт в результате получается дорогим.
Разобранный мотор ЗМЗ 406
Еще насчет бензонасосов – на 406-ых моторов в основном они наружные, и устанавливаются под днищем автомобиля рядом с бензобаком.
На первых моделях 3110 завод комплектовал автомобиль бензонасосами фирмы Bosch, эти детали отличались высокой надежностью. Но затем стали выпускаться российские запчасти – вот они и стали проблемными на ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105.
Нередко выходит из строя блок управления двигателем на моторе ЗМЗ 406. Неисправность может выявляться по-разному – двигатель начинает троить, не развивать оборотов.
Схема управления двигателем ЗМЗ-406
Технические характеристики ЗМЗ 406:
- Тип – инжектор;
- Мощность номинальная – 133 л. с.;
- Рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и Аи-95;
- Объем цилиндров – 2,3 л;
- Число и порядок расположения цилиндров – 4 в один ряд;
- Количество клапанов на цилиндр – 4;
- Компрессия в цилиндрах – 9,3;
- Диаметр поршня – 92 мм;
- Ход поршня – 86 мм;
- Вес (с навесным оборудованием) – 187 кг;
- Масло в картере – 5 л.
Видео:Ремонт Волга - Крайслер ( ГАЗ-31105 с двигателем Chrysler ) .Скачать
Chrysler 2.4L
Мотор «Крайсер» на «Волге» 31105 прижился очень хорошо. Надежный и неприхотливый, он с легкостью может пройти 200 тыс. км без ремонта. Разумеется, за мотором необходимо следить – вовремя менять моторное масло, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в радиаторе. Но без обслуживания даже мотор ЗМЗ 402 не выдержит и сломается. Chrysler 2.4, так же как и ЗМЗ 406, имеет по четыре клапана на цилиндр, то есть является двигателем типа DOHC.
Мотор экономично расходует топливо, на трассе при скорости 90 км/ час вполне можно уложиться в 8 л на 100 км пути.
Топливная система «Крайслер» – инжектор, с электронным управлением. Диагностику инжектора так же, как и на моторе ЗМЗ 406, можно произвести по кодам ошибок при включении зажигания. Но в отличии от заволжского варианта, новый блок управления на Chrysler 2.4 стоит несоизмеримо больше.
Готовый к установке мотор Chrysler 2.4
Так же, как и 406-ой, «Крайслер» не терпит перегрева. Есть и еще очень нехорошая болезнь, к счастью, она встречается относительно редко, и в основном на первых 31105, поставляемых с этим движком. На американском моторе возникают проблемы с осевым люфтом коленчатого вала. Сами осевые шайбы заменить не составляет труда, но при интенсивном износе этих деталей вырабатывается и посадочное место под них в блоке. А это означает только одно – блок необходимо менять.
Технические характеристики Chrysler 2.4:
- Тип – инжектор;
- Мощность номинальная – 137 л. с.;
- Рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и Аи-95;
- Объем цилиндров – 2,43 л;
- Число и порядок расположения цилиндров – 4 в один ряд;
- Количество клапанов на цилиндр – 4;
- Компрессия в цилиндрах – 9,5;
Головка двигателя Chrysler 2.4
Видео:Не стабильная работа двигателя ЗМЗ 406 Газ 31105 решение проблемы!Скачать
ЗМЗ 405
- Тип – инжектор;
- Мощность номинальная – 145 л. с.;
- Рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и Аи-95;
- Объем цилиндров – 2,46 л;
- Число и порядок расположения цилиндров – 4 в один ряд;
- Количество клапанов на цилиндр – 4;
- Компрессия в цилиндрах – 9,4;
- Диаметр поршня – 95,5 мм;
- Ход поршня – 86 мм;
- Вес (с навесным оборудованием) – 187 кг;
- Масло в картере – 5 л.
Следует отметить, что в разных справочниках мощность ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 часто указывается разная. Первое время, когда только что появилась модель ЗМЗ 406, многие утверждали, что двигатель развивает мощность 150 л. с. Но это был явно завышенный показатель. Позднее цифры уже стали скромнее – 131 л. с., 133 л. с. Поэтому значения мощности для ДВС ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 приведены ориентировочные.
📺 Видео
Что не так с двигателем Chrysler 2.4 EDZ для PT Cruiser, Sebring, Wrangler и "Волги" ?Скачать
ГАЗ 31105 , ЗМЗ 406, разбор мотора. Часть 1.Скачать
Самодиагностика 406 двигателяСкачать
Волга Крайслер. Воздух в системе охлаждения.Скачать
Газ 31105 "Волга" замена прокладки гбц. Установка гбц и сборка двс.Скачать
Решаем заводские проблемы Волги с 406 мотором с динамикой и расходом!Скачать
Готовим ГБЦ к тюнингу ЗМЗ 406 Волга 31105Скачать
газ 31105 двс Chrusler 2/4 DOHC ремонт (не потянули)Скачать
Ремонт головки блока цилиндров ГАЗЕЛЬ с КРАЙСЛЕРОВСКИМ ДВИГАТЕЛЕМСкачать
Треснул блок гбц! Разморозил двиг Волга КрайслерСкачать
порядок затяжки головки блока целиндров ГАЗ 405 406 409Скачать
Вся правда о Крайслере на Волге.Скачать
Волга-31105 До и после.Мойка двигателя.#крайслерСкачать
Обрыв цепи ЗМЗ 406 волга 31105 ремонт часть 3Скачать