При полной разборке тщательно очистить блок цилиндров и удалить из полостей и смазочных каналов все отложения. Особое внимание необходимо обратить на полное удаление моющих жидкостей, используемых для очистки. Если это возможно, использовать для сушки сжатый воздух.
Для измерения рабочего зазора поршней измерить диаметры поршней (см. рис.
Рис. 67. Измерение диаметра поршня (на расстоянии 10 мм от нижней кромки юбки поршня)
Для определения рабочего зазора внутренний диаметр цилиндра необходимо измерять следующим образом:
— используя индикаторный нутромер, измерить диаметр на расстоянии 10 мм от верхней кромки и затем на таком же расстоянии от нижней кромки цилиндра;
— выполнить дополнительно одно измерение в середине;
— указанные измерения проводить в продольном направлении, а затем еще раз при тех же значениях глубины в поперечном направлении блока. Записать результаты всех шести измерений. Рекомендуем сделать чертеж, подобный рис.
Рис. 74. Измерение внутренних диаметров цилиндров
Поршни выпускают трех ремонтных размеров, при необходимости блок надо дополнительно расточить и хонинговать до следующего размера.
Поверхность блока цилиндров проверяется на деформацию так же, как и головка блока цилиндров. Измерить блок слесарной линейкой и щупом в продольном, поперечном направлениях и по диагонали. Щуп толщиной более 0,10 мм не должен входить в зазоры.
Видео про «Блок цилиндров» для Volkswagen Polo
Гильзовка блока цилиндров Volkswagen Polo сейчас
Оживляем мотор CFNA 1,6 VW Polo
Читайте также: Формула площади боковой поверхности цилиндра образующая
Вторая замена поршней. CFNA 1.6 Polo Sedan
Видео:CFNA, ЦФНА, расточка ремонт Фольксваген Поло,Скачать
Все проблемы двигателя Volkswagen 1.6 — экспертиза «За рулем»
Этот мотор устанавливали на многие автомобили концерна Volkswagen, в том числе модели Skoda и Seat. Он имеет и неоспоримые достоинства, и несколько недостатков.
Сразу можно отметить, что мотор 1.6 МРI налогоневыгоден. В идеале его мощность должна быть чуть ниже 100 л.с. — хотя бы на бумаге. Производителю на заметку: если не удается уложиться в сотню лошадиных сил, российскому покупателю лучше предложить мотор мощностью 120+ л.с. По крайней мере, корейцы пошли по второму пути. Ну а немцы, избрав первый путь, разработали модификацию, дефорсированную до 85 лошадок. Такой мотор имеет обозначение CFNB, но беда в том, что разгонная динамика у таких машин совсем не впечатляет. Мотор лишен впускного тракта переменной длины и фазовращателей на распредвалах. Отсюда и недостаточная мощность.
Видео:Гильзовка блока цилиндров Volkswagen Polo сейчасСкачать
Главный недостаток мотора VW 1.6 MPI
Все базовые детали двигателя, блок и его головка, отлиты из алюминиевого сплава.
Наличие гильз удорожает ремонт двигателя. К примеру, при капитальном ремонте мотора с чугунным блоком достаточно расточить цилиндры под ремонтный размер. А в случае с CFNA предстоит перегильзовка — удаление старой гильзы, запрессовка новой и ее механическая обработка. Работа сложнее и требует более высокой квалификации исполнителей.
Между тем у этих моторов есть неприятная особенность — стук поршневой группы двигателя. Двигатель CFNA, прежде всего у нас в стране, известен по автомобилю Volkswagen Polo седан, и с начала его выпуска (с 2011 года) встречался подобный дефект.
Дело усугубляется тем, что первые экземпляры седана Volkswagen Polo снабжались поршнями старой конструкции, которые могли начать стучать еще при пробеге 10 000–15 000 км. Конечно, все зависело от условий эксплуатации. Хотя, например, служивший у нас в редакции Polo раннего выпуска начал ощутимо постукивать поршневой на холодную только к 60 000 км. Столь высокий ресурс обеспечили своевременное обслуживание с применением высококачественных смазочных материалов и преимущественно длительные поездки.
Читайте также: Коробки цилиндры своими руками
Сам стук проявляется, прежде всего, на непрогретом моторе. Стук подразумевал слишком большой зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Большой зазор вызывает прогрессирующий износ как поршня, так и (в меньшей степени) цилиндра. По мере прогрева зазор уменьшается, стук прекращается и износ замедляется. Значит, чем больше циклов холодного пуска пережил двигатель, тем больше его износ. Двигателю очень не нравятся совсем короткие, но частые городские поездки, между которыми он успевает полностью остыть. Моторы автомобилей, которые хранят в теплых гаражах, живут дольше.
Ранние поршни, начинавшие зачастую стучать при небольших пробегах, имели обозначение ЕМ. Модернизированные поршни ЕТ устанавливали с середины 2013 года. Дилеры очень неохотно признают этот дефект и не всегда соглашаются на гарантийный ремонт.
Видео:ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Volkswagen Polo G4FA в наличии!Скачать
А есть ли плюсы?
Есть. И немало. Перечислим основные:
- Коленчатый вал и его коренные и шатунные подшипники имеют большой ресурс. Возможно, что это определяется хорошо сбалансированной конструкцией вала.
- Привод ГРМ осуществляется надежной пластинчатой (зубчатой) многорядной цепью. В отсутствие фазовращателей и ломаться особо нечему. Ресурс цепи составляет порядка 200 000 км.
- Привод клапанов осуществляется через коромысла с роликами, предназначенными для снижения трения.
- Регулировка зазоров клапанов не требуется благодаря применению гидроопор коромысел. И вот здесь немецкий мотор кладет на лопатки корейских конкурентов, которым нужна сложная и затратная регулировка зазоров в приводе клапанов с заменой или шлифовкой толкателей.
Видео:CFNA Поло Седан.Избавляемся от тэобразных поршней. Капитальный ремонтСкачать
Некритичные недостатки
Гидравлический натяжитель цепи не имеет храпового механизма, который призван не допустить возврат толкателя. Поэтому если цепь, а также ее натяжитель и успокоитель сильно изношены, возможно перескакивание цепи по зубьям шестерен. Такое может произойти, например, во время парковки автомобиля на сильном уклоне — если водитель поставил машину не на ручник, а на передаче. Коленвал при этом может немного провернуться, гидравлический натяжитель прожмется, и произойдет перескок цепи.
Читайте также: Замена рабочего цилиндра сцепления пежо 307
Каталитический нейтрализатор установлен в выпускном коллекторе. Никакой настройки длин выпускных патрубков не проводилось. Все потоки объединяются и попадают в нейтрализатор. При этом надежность блока каталитического нейтрализатора заметно выше, чем у корейских одноклассников. Зато не выдерживает сталь.
Выпускной коллектор приходится иногда заваривать. А некоторые автовладельцы меняют его на «паук», тем самым лишая систему выхлопа нейтрализатора. Вызвано это дороговизной оригинального узла. Новый катколлектор обходится не дешевле 68 000 рублей.
Ремень привода вспомогательных агрегатов желательно осматривать при каждом ТО, а заменять по опыту приходится каждые 75 000 —90 000 км. Причем делать это надо вместе с заменой роликов и насоса охлаждающей жидкости.
Видео:CFNA. Положили мотор с увеличенными поршнями. Полная капиталка.Скачать
Техническое обслуживание
Двигатель удобен в обслуживании. Масла на замену нужно немного меньше стандартной четырехлитровой канистры. А резьбу маслосливного отверстия в стальном поддоне, кажется, еще никто не срывал.
🔥 Видео
ПОЛО СЕДАН (1.6 CFNA) - Чем чинить в 2023 году, что с запчастями?Скачать
CFN - новый двигатель 1.6л 105лс для VAG Polo Jetta Rapid Fabia CFNAСкачать
Polo - капитальный ремонт двигателяСкачать
Капремонт поло CFNA Поршни старого образцаСкачать
ОМ642 Капитальный ремонт OM642.Скачать
Тот самый двигатель, который стучит поршнями. 1.6 MPI с Volkswagen Polo (CFNA)Скачать
Капиталка немца (CWVA 1.6) без оригинальных запчастей!Скачать
Разобрал двигатель купленный с РАЗБОРКИ на volkswagen poloСкачать
Гильзовка блока Skoda, 1.6 л.Скачать
Двигатель Volkswagen CFNA - Поло, Джета, Октавия, Фабия 1,6 л.Скачать
Блок Двигателя! Чугун или Алюминий! Никасил и АлюсилСкачать
Ремонт гбц на поло в беззаботном автосервисеСкачать
Volkswagen POLO троит ДВС. Дело было не в бобине.Скачать
Volkswagen Polo 2016г двс CWVA ремонт двсСкачать
Все про двигатель Фольксваген Поло | Двигатель 1.6 MPI CWVAСкачать