Volvo 30720100 клапан вентиляции картера

Авто помощник

Видео:Вентиляция картерных газов Как уберечь себя от расходов на мотор ВольвоСкачать

Вентиляция картерных газов Как уберечь себя от расходов на мотор Вольво

Чистка или замена элементов вентиляции картерных газов. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Система вентиляции картерных газов – очень важный элемент элемент двигателя. У моторов Volvo она, безусловно, имеет свои особенности. В двух словах система действует следующим образом:

В блоке двигателя, в результате его работы, небольшое количество газов из камеры сгорания так или иначе проникает сквозь компрессионные кольца в корпус в картер создают внутри блока избыточное давление. Это избыточное давление допускать нельзя, так как из-за него может выдавливаться масло сквозь сальники коленчатого вала и распределительных валов, выводя их из строя. Так же масло выдавливается через маслозаливную горловину и масляный щуп. Это избыточное давление, в виде отработанных газов в перемешку с каплями масла выводится через два патрубка в специальную пластмассовую коробку, называемую маслоуловителем или маслоотделителем. Расположена она на передней части блока двигателя, под впускным коллектором. Сам по себе маслоуловитель представляет собой пустую пластиковую коробку с внутренними перегородками. В результате попадания в него отработанных газов и масла, масло стекает обратно в блок двигателя, а газы по специальному патрубку отправляются обратно на впуск, для вторичного использования.

Следить за состоянием вентиляции картерных газов очень важно, так как в случае протекания сальников двигателя, работа по их замене будет очень трудоемкой и дорогой.

Для диагностики состояния вентиляции картера можно на заведенном двигателе надеть на маслозаливную горловину тонкую медицинскую перчатку. При нормальной работе системы вентиляции картера, перчатка может немного надуться и остаться в таком полу надутом состоянии. При забитой системе, она будет надуваться бесконечно пока не слетит с горловины. Так же, показателем неисправности системы можно считать синий дым, выходящий из горловины масляного щупа при заведенном двигателе, а так же характерный «пшик» в момент извлечения щупа из горловины.

Если вы заметили у себя вышеописанные признаки, значит необходимо срочно принимать меры по чистки или замене элементов вентиляции картера. Вся система состоит из нескольких элементов: бачка маслоуловителя, 2 патрубков отводящих давление из блока в маслоуловитель и одного патрубка ведущего очищенные от масла газы обратно на впуск. На атмосферных двигателях он идет на хобот перед дроссельной заслонкой, где через пластиковый пламегаситель входит в хобот. На турбированных двигателях, этот патрубок более длинных и до турбины, через специальный клапан стыкуется с основной магистралью подачи воздуха.

Читайте также: Клапан вентури для ивл

Volvo 30720100 клапан вентиляции картера

Прежде чем, снимать коллектор и смотреть состояние всей системы, проще проверить состояние пламегасителя или клапана. Бывает так, что при чистой системе вентиляции забитым оказываются именно эти элементы, блокируя собой всю вентиляцию. В таком случае их можно прочистить или заменить. Если эти элементы свободно пропускают воздух, а система не работает должным образом, то скорее всего причина именно в самой системе: в забитом бачке маслоуловителя и прилегающих патрубках.

О порядке работа я буду рассказывать на примере атмосферного 20-клапанного двигателя B5254, который можно встретить на моделях Volvo 850й и 70й серии

Для того, чтобы добраться до бачка и других элементов вентиляции, необходимо будет снять впускной коллектор. О том, как это делается, у меня есть отдельная статья по снятию и установке впускного коллектора на моторах volvo.

Когда коллектор снять, на передней части блок вы увидите чёрный пластмассовый бачок – это и есть маслоуловитель. Аккуратно открутите его от двигателя и все патрубки, идущие к нему. В большинстве случаев, он бывает полностью забит и самое просто – это просто его заменить. Стоимость оригинального маслоуловителя volvo составит порядка 1300-1500 рублей, аналог можно найти за 900-1000. При этом разницы не будет никакой – пластиковая коробка – она и есть пластиковая коробка. Однако если возможности купить новый нет, то придется долго и упорно отмачивать в бочок в чем-то типа керосина, а потом выковыривать отверткой оттуда сгустки и черную жижу, которую очень сложно растворить. Так же, стоит осмотреть резиновые патрубки, если они наглухо забиты или стали каменными, то проще купить новые, стоят они не космических денег.

Volvo 30720100 клапан вентиляции картера

Хочу обратить внимание, что если не покупать новые элементы а частично очистить старые, то система забьется и перестанет работать намного раньше, чем при установке всех новых элементов. Это из-за того, что при загрязнения одного из элементов, система сразу начинает работать под большим давлением и скорость загрязнения других элементов вентиляции картера возрастает в геометрической прогрессии.

Стоимость всех новых элементов сразу составит порядка 4-5 тысяч рублей, но, скорее всего, при таком подходе, система не побеспокоит вас в ближайшие 30-40 тысяч километров!

Volvo 30720100 клапан вентиляции картера

Однако, есть одна ситуация, при которой даже новый бачок вентиляции картера и вся система может выйти из строя очень быстро. Это тот случай, когда компрессионные кольца изношены, компрессия сильно снижена, а в блок попадает в разы большее количество отработанных газов. В этом случае, поршневые кольца необходимо заменить, иначе даже абсолютно новая система вентиляции картерных газов прослужит не долго и не будет справляться с таким большим давлением, а это приведет к замене не только колец, но и всех сальников блока двигателя.

Читайте также: Приспособление для притирки клапанов с присосками 2 пр автоdело 40368

Так что, регулярно обращайте внимание на то, какое давление у вас в блоке и, в случае обнаружения проблем, не затягивайте с их решением! Удачи!

Видео:Вентиляция картерных газов. Замена ВКГ на Volvo своими руками!Скачать

Вентиляция картерных газов. Замена ВКГ на Volvo своими руками!

Volvo 30720100 клапан вентиляции картера

Фотографии размещенные в этой статье принадлежат Олегу Стасову и Андрею Петрову Статья написана Serg Volvo

Многие владельцы автомобилей столкнулись зимой 2005-2006 года с одной проблемой. При запуске двигателя на холодную наблюдалось выдавливание сальников двигателя, или вытекание масла из под уплотнителей, шлангов, трубки масломерного щупа, маслозаливной горловины, и т.д. Причиной всему этому стала не своевременная очистка вентиляции картера от смолистых отложений, и просто грязь. Хотя данная операция входит в регламентные работы по тех обслуживанию автомобиля, многие владельцы пренебрегают требованием чистки вентиляции картера и маслоотделителя. Причина всех бед именно нарушенная вентиляция, и при больших минусовых значениях температуры воздуха скапливающийся конденсат в патрубках этой системы. Всё это приводит к вышеперечисленным проблемам. Как самостоятельно провести процедуру очистки вентиляции картера рассказывается в этой статье.

Volvo 30720100 клапан вентиляции картераVolvo 30720100 клапан вентиляции картера

Отсоединяем клеммы АКБ (для безопасности проведения работ)

Снимаем патрубок воздухозаборника.

Volvo 30720100 клапан вентиляции картера

Отсоединяем разъемы от форсунок и отводим кабель с разъемами в сторону.

Откручиваем болты, крепления масломерного щупа и кронштейна поддержки впускного коллектора.

Вытаскиваем трубку масломерного щупа из корпуса двигателя, по направлению вверх.

Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картераVolvo 30720100 клапан вентиляции картера

Откручиваем и отсоединяем топливопровод от топливной рампы . (Соединение на автомобилях разных годов выпуска отличается, на фото показан вариант 1996 года)

Volvo 30720100 клапан вентиляции картера

Ослабляем хомут крепления «хобота» от корпуса дроссельной заслонки и отсоединяем его.

Ослабляем хомут крепления патрубка клапана ХХ к хоботу или к корпусу воздушного фильтра (в зависимости от модификации автомобиля крепление отличается). И отсоединяем патрубок, стягивая его с пластмассового штуцера.

Отсоединяем разъем клапана ХХ.

Volvo 30720100 клапан вентиляции картераVolvo 30720100 клапан вентиляции картера

Volvo 30720100 клапан вентиляции картераVolvo 30720100 клапан вентиляции картера

Volvo 30720100 клапан вентиляции картераVolvo 30720100 клапан вентиляции картера

Ослабляем хомут шланга вентиляции картера.*

Снимаем шланг со штуцера клапанной крышки.*

Volvo 30720100 клапан вентиляции картераVolvo 30720100 клапан вентиляции картера

Ослабляем нижние 5 болтов крепления впускного коллектора (не выкручиваем болты)

Читайте также: Регулировка клапанов киа церато 2 поколение

Volvo 30720100 клапан вентиляции картера

Отсоединяем, ослабив хомуты, шланги вентиляции картера от коробки маслоотделителя.

Volvo 30720100 клапан вентиляции картера

Приступаем к осмотру всего снятого .

Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картераVolvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картераVolvo 30720100 клапан вентиляции картера

При сильном загрязнении официалы рекомендуют замену маслоотделителя, так как отложения смыть сложно, и они в дальнейшем провоцируют загрязнение .

Volvo 30720100 клапан вентиляции картера

Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картераVolvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картераVolvo 30720100 клапан вентиляции картера

Заменить уплотнительные кольца маслоотделителя (смазать уплотнения моторным маслом).

Volvo 30720100 клапан вентиляции картера

Если при затяжке маслоотделитель смещается или перекашивается, следить за тем, чтобы уплотнения не сошли с шеек на маслоотделителе.

Одеть шланги на штуцера маслоотделителя, не забудьте одеть новые хомуты на шланги.

Volvo 30720100 клапан вентиляции картераVolvo 30720100 клапан вентиляции картера

Затягиваем хомуты на штуцерах.

Volvo 30720100 клапан вентиляции картера

Меняем прокладку впускного коллектора на новую.

Наживляем на 5-6 оборотов нижний ряд болтов крепления впускного коллектора.

Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картера Volvo 30720100 клапан вентиляции картераVolvo 30720100 клапан вентиляции картера

Осторожно, не повредив прокладку, одеваем впускной коллектор на нижний ряд болтов крепления.

Затягиваем болты крепления коллектора 2,0 кгс.м.

Volvo 30720100 клапан вентиляции картера

Заворачиваем болт крепления нижнего кронштейна поддержки впускного коллектора. (Некоторые «умельцы» выкидывают вообще этот кронштейн , как лишнюю деталь. Этого делать категорически нельзя. Так как вес коллектора достаточно большой и со временем он начнет болтаться. Появится подсос воздуха после массметра, начнут прыгать обороты на ХХ от 600-1500 об . и т.д.)

Устанавливаем трубку масломерного щупа и прикручиваем кронштейн крепления масломерного щупа к коллектору.

Соединяем все патрубки, одеваем все трубочки на «елочку», одеваем «хобот» на корпус дроссельной заслонки.

Затягиваем все хомуты и проверяем прочность крепления всех элементов.

Подключаем разъемы к форсункам, и клапану ХХ.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

📹 Видео

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Устраняем течь патрубка вентиляции картерных газов на дизельном VolvoСкачать

Устраняем течь патрубка вентиляции картерных газов на дизельном Volvo

Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать

Как проверить клапан вентиляции картера PCV  и как он должен работать

Как проверить вентиляцию картерных газов (ВКГ) и чем грозит её неисправность, вольво хс90Скачать

Как проверить вентиляцию картерных газов (ВКГ) и чем грозит её неисправность, вольво хс90

Как меняется вентиляция картерных газов(ВКГ) Volvo XC90 2.5?Скачать

Как меняется  вентиляция картерных газов(ВКГ) Volvo XC90 2.5?

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!

Как проверить PCV клапан картерных газов.Скачать

Как проверить PCV клапан картерных газов.

Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как восстановить бачок маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов Вольво.Скачать

Как восстановить бачок маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов Вольво.

клапан вентиляции картера - восстановлениеСкачать

клапан вентиляции картера - восстановление

🔸 Маслоуловитель для системы вентиляции картера. Лучшая маслопомойка. Ставим точку.Скачать

🔸 Маслоуловитель для системы вентиляции картера. Лучшая маслопомойка. Ставим точку.

Быстрая проверка исправности клапана ВКГ.Скачать

Быстрая проверка исправности клапана ВКГ.

Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работыСкачать

Клапан рециркуляции картерных газов, устройство и принцип работы

Вентиляция картерных газов. Volvo S60. Плановое обслуживание.Скачать

Вентиляция картерных газов. Volvo S60. Плановое обслуживание.

Ремонт и обслуживание бачка маслоотделителя Вольво.Скачать

Ремонт и обслуживание бачка маслоотделителя Вольво.

Масло на впуске. Вентиляция картера. EGR. Водонакопление.Скачать

Масло на впуске. Вентиляция картера. EGR. Водонакопление.

Порвана мембрана вентиляции картера Volvo 2.5t. Способ диагностикиСкачать

Порвана мембрана вентиляции картера Volvo 2.5t. Способ диагностики

Подробно о восстановление системы вентиляции картерных газов на Вольво хс90 2,5Т.Скачать

Подробно о восстановление системы вентиляции картерных газов на Вольво хс90 2,5Т.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток