Автомобили давно уже стали не просто компьютерами на колёсах, а скорее компьютерными сетями. Передача механических, гидравлических или пневматических усилий между узлами и механизмами со временем превратилась в обмен электрическими сигналами, а сейчас и в информационное взаимодействие.
Наряду с массовым внедрением дешёвых электронных комплектующих, потребовалось разработать достаточно сложное и надёжное сетевое физическое и программное обеспечение.
- Зачем нужна в машине CAN-шина
- Схема и место расположения КАН-интерфейса
- Принцип работы
- Виды CAN-шин
- Как подключиться и сделать диагностику автомобиля
- Неисправности
- Плюсы и минусы встроенных шин
- CAN на новой VOLVO
- 08/12/2016 11:15:40 CAN на новой VOLVO
- Тема: CAN на новой VOLVO
- 08/12/2016 11:53:06 CAN на новой VOLVO
- Re: CAN на новой VOLVO
- 08/12/2016 12:37:43 CAN на новой VOLVO
- Re: CAN на новой VOLVO
- 08/12/2016 16:28:36 CAN на новой VOLVO
- Re: CAN на новой VOLVO
- 08/12/2016 17:23:37 CAN на новой VOLVO
- Re: CAN на новой VOLVO
- 08/12/2016 21:15:05 CAN на новой VOLVO
- Re: CAN на новой VOLVO
- 09/12/2016 15:15:53 CAN на новой VOLVO
- Re: CAN на новой VOLVO
- 10/12/2016 18:38:49 CAN на новой VOLVO
- Re: CAN на новой VOLVO
- 29/05/2017 15:01:25 CAN на новой VOLVO
- Re: CAN на новой VOLVO
- 30/05/2017 10:03:29 CAN на новой VOLVO
- Re: CAN на новой VOLVO
- 30/05/2017 10:07:31 CAN на новой VOLVO
- Re: CAN на новой VOLVO
- 30/05/2017 10:09:05 CAN на новой VOLVO
- Re: CAN на новой VOLVO
- 30/05/2017 10:14:58 CAN на новой VOLVO
- Re: CAN на новой VOLVO
- 30/05/2017 11:11:27 CAN на новой VOLVO
- Re: CAN на новой VOLVO
- 30/05/2017 12:53:32 CAN на новой VOLVO
- Re: CAN на новой VOLVO
- 01/06/2017 20:32:45 CAN на новой VOLVO
- Re: CAN на новой VOLVO
- 13/11/2017 18:39:38 CAN на новой VOLVO
- Re: CAN на новой VOLVO
Видео:Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать
Зачем нужна в машине CAN-шина
По мере усложнения автомобильной электроники, производители столкнулись с некоторыми проблемами, которые всё больше проявлялись с ростом рыночной конкурентоспособности новых моделей.
Далее наращивать объём оборудования простым добавлением управляющих и исполнительных устройств стало невозможно:
- количество проводов в жгутах, их масса, объёмы и расход дорогостоящей меди стали превышать разумные пределы;
- многие узлы, особенно датчики и первичные преобразователи, многократно дублировались, что необоснованно увеличивало затраты;
- сложнейшие автомобили, особенно премиального класса, стали совершенно неподъёмными в обслуживании и диагностике даже для профильных сервисов из-за отсутствия стандартизации технических решений;
- надёжность машин падала по мере роста количества заключённого в них оборудования, как по чисто объективным законам связи сложности и безотказности, так и из-за отсутствия времени на отработку многочисленных уникальных систем.
Решение должно было быть радикальным, и этот качественный скачок в развитии автомобильной электроники произошёл.
Электросхемы машин стали делать по принципам, заложенным в основах вычислительной техники и к тому времени уже достаточно устоявшимся и понятным.
Автомобиль стал представлять собой сеть из микрокомпьютеров, каждый из которых обслуживал свою систему или отдельный узел.
Например, двигатель, коробку передач, узлы трансмиссии, блок климата и даже отдельные фонари наружного освещения или стеклоподъёмники. Уже не надо было тянуть к каждому устройству медные провода в огромном количестве через весь автомобиль.
Причём до появления единой информационной шины некоторые узлы были обвешаны сразу несколькими однотипными датчиками, электронными блоками и жгутами проводки.
CAN-шина обходится единственной витой парой, то есть скрученными между собой двумя тонкими проводками, которые обходят все устройства, имея ответвления на каждое из них.
По схеме получается, что все блоки соединены параллельно через данную шину. Последовательный способ передачи информации делает это возможным, отдельных проводов данных, адресов, синхронизации и назначения приоритета не требуется.
Более того, системе не нужен единый обрабатывающий и управляющий сервер, все ресурсы распределены по микроконтроллерам.
Видео:Проблемы с кан шинойСкачать
Схема и место расположения КАН-интерфейса
Сеть имеет выход наружу через диагностический OBD разъём, где на этот счёт стандартом чётко определена пара контактов.
Точнее, две пары, из дальнейшего рассмотрения станет понятно, что через диагностику можно подключаться к двум CAN-шинам различного вида и назначения.
Обеспечивающий совместную работу шлюз в разных автомобилях может быть выполнен в виде отдельного блока, входить в состав контроллера управления двигателем, но чаще – приборной панели.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Принцип работы
Работа CAN-шины определяется физическим и логическим протоколами, которые достаточно чётко стандартизованы, хотя и имеют целый ряд исполнений.
Физически это витая пара, каждый из проводов которой является сигнальным. Работают они в противофазе, один поэтому называется CAN-High, второй – CAN-Low.
Сделано так с целью обеспечить максимальную помехоустойчивость при большой скорости передачи данных. Сигнал с пары снимается по дифференциальному принципу, то есть парой встречно включённых компараторов.
На концах витой пары имеется волновое согласование двумя терминальными резисторами по 120 Ом. Хотя встречаются и другие номиналы, но редко.
Читайте также: Найти диаметр диска шины
Активным уровнем считается низкий, он же логический ноль. Это общий принцип в работе устройств с открытым коллектором, разве что тут не применяется инвертирование уровней. Отсюда и логический принцип работы – инициируется линия любым устройством, открывшим свой выходной транзистор и сформировавшим первый нулевой бит.
Далее идёт идентификация приоритетного устройства, которое должно передать свою информацию первым в случае конфликта во времени. Протокол стандартный, каждый бит посылки расписан в даташитах ISO.
Все устройства одновременно передают и считывают информацию чётко соблюдая протокол, зашитый в памяти их контроллеров. Ненужные или ошибочные данные определяются и игнорируются.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Виды CAN-шин
Обычно используют две шины – высокоскоростную и низкоскоростную (не желая использовать этот компрометирующий термин, некоторые производители говорят о среднескоростных устройствах).
Первая применена для связи наиболее важных устройств, агрегатов двигателя, трансмиссии, тормозов, подвесок, систем безопасности. Вторая обслуживает второстепенные функции комфорта и сервиса.
Это не значит, что системы автономны. Они связаны между собой через шлюз, обычно находящийся в приборной панели. Низкоскоростная линия также имеет свои контакты в диагностическом разъёме, записанные в стандарт.
Сделано так, чтобы системы низшего уровня важности не мешали максимально быстрому обмену приоритетных устройств. А большое быстродействие, например, регулировке сидений ни к чему.
На низшем уровне могут работать ещё более простые шины, однопроводные и низкоскоростные. Они подключаются к общей CAN через свой контроллер.
Например, в двери могут стоять стеклоподъёмники, блок кнопок управления, различные датчики, всё это нет необходимости выводить на общую шину. Но и плодить множество проводов тоже. Используются простейшие контроллеры и однопроводная сеть.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Как подключиться и сделать диагностику автомобиля
Сканеры могут внедряться в протокол шины и анализировать её состояние, а также проходящую информацию. Можно использовать виртуальные устройства, эмулирующие отдельные блоки, а также создавать и передавать тестовые команды отдельным участникам сети.
Для связи используются специальные адаптеры USB-CAN, более сложные устройства и программное обеспечение.
До появления профессиональных CAN-анализаторов и тестеров пользовались скоростным запоминающим осциллографом и логическим анализатором.
Эти приборы тоже способны сохранять и предоставлять для изучения отдельные фреймы CAN, но в работе неудобны, требуют больших затрат времени.
Видео:Volvo XC90I V8 - не заводится, гирлянда ошибок, помехи на CAN-шине. Часть 1Скачать
Неисправности
Отказы шины обычно сводятся к нескольким типовым случаям:
- пропадание питания отдельных устройств;
- повреждения проводки и разъёмов;
- отказ контроллеров.
Базой всей сетевой периферии является современная микроэлектроника и большие интегральные контроллеры серийного производства, поэтому надёжность оборудования в целом достаточно высока. Но поиски проблемного блока иногда бывают долгими из-за параллельного их подключения и размещения по всему автомобилю.
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Плюсы и минусы встроенных шин
Сейчас уже трудно представить себе автомобиль с достойным набором современных опций без информационной шины, а конкурентоспособность требует ещё и высокого быстродействия.
CAN-шина всё это обеспечивает:
- имеется автоматический контроль проходящей информации на ошибки;
- дифференциальная передача сигналов и использование витой пары даёт хорошую скорость и защиту от помех;
- стандартизация протоколов упрощает диагностику и поиск неисправностей;
- построение системы приоритетов упрощает проектирование;
- все устройства функционально закончены и универсальны.
Но со временем усугубляются и недостатки. Так, усложнение автомобилей привело к тому, что быстродействия даже самых последних версий уже не хватает.
Поэтому в настоящее время эту самую распространённую автомобильную шину уже можно считать устаревшей, новые проекты обладают значительно более высоким быстродействием.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
CAN на новой VOLVO
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Читайте также: Нарезка шины л 163
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
08/12/2016 11:15:40 CAN на новой VOLVO
Тема: CAN на новой VOLVO
Добрый день. На новых Volvo FH13 данный по топливу в 1939 уже. получилось у кого найти маски по которым можно получить общий расход и уровень? они не стандартные
Видео:volvo fh 13 can шина с Олегам проблема была в магнитолиСкачать
08/12/2016 11:53:06 CAN на новой VOLVO
- SanderAMC
- Gurtam Partner
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 20/03/2013
- Сообщений: 2,122
- Продукты: Wialon Hostingflespi
- Карма: 455
Re: CAN на новой VOLVO
Если не стандартные, то это не 1939 и не FMS.
Там 1704, если я правильно помню.
Видео:Проверка исправности CAN шиныСкачать
08/12/2016 12:37:43 CAN на новой VOLVO
Re: CAN на новой VOLVO
Специально для Volvo
http://www.mastercan.com/interfeys-dann … can_v-gate
Видео:✅VOLVO XC90 CEM (CAN шина данных) BCM (ABS) нет коммуникации! (1A5F Signal Missing) DIM Faulty FixСкачать
08/12/2016 16:28:36 CAN на новой VOLVO
- SanderAMC
- Gurtam Partner
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 20/03/2013
- Сообщений: 2,122
- Продукты: Wialon Hostingflespi
- Карма: 455
Re: CAN на новой VOLVO
Ну да, 1708, перепутал.
Видео:Как определить CAN-шину. Поиск CAN-шины на погрузчике Volvo.Скачать
08/12/2016 17:23:37 CAN на новой VOLVO
Re: CAN на новой VOLVO
в новой вольво не так уже. там все в 1939, но не стандартными масками
Видео:Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
08/12/2016 21:15:05 CAN на новой VOLVO
Re: CAN на новой VOLVO
Новую Вольво Атол долго поддерживал.
Наверное, данные по своему протоколу.
Видео:вольво проблема CANСкачать
09/12/2016 15:15:53 CAN на новой VOLVO
Re: CAN на новой VOLVO
Добрый день. На новых Volvo FH13 данный по топливу в 1939 уже. получилось у кого найти маски по которым можно получить общий расход и уровень? они не стандартные
если не секрет, как узнали что данные по топливу в 1939, а не в 1708?
Видео:Volvo XC90I V8 - не заводится, гирлянда ошибок, помехи на CAN-шине. Часть 2. ЗаключительнаяСкачать
10/12/2016 18:38:49 CAN на новой VOLVO
Re: CAN на новой VOLVO
Польский Can-log достает данные по уровню и общему расходу из 1939 шины.
Видео:Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
29/05/2017 15:01:25 CAN на новой VOLVO
- anzi1331
- Wialon fan club
- Неактивен
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 19/07/2012
- Сообщений: 908
- Продукты: Wialon Local
- Карма: 133
Re: CAN на новой VOLVO
Коллеги, подскажите пожалуйста, на Volvo (тягач FH Truck 2017 года), данные о пробеге, уровне и расходе топлива ходят по шине 1939 или 1708?
Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
30/05/2017 10:03:29 CAN на новой VOLVO
- SanderAMC
- Gurtam Partner
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 20/03/2013
- Сообщений: 2,122
- Продукты: Wialon Hostingflespi
- Карма: 455
Re: CAN на новой VOLVO
Польский Can-log достает данные по уровню и общему расходу из 1939 шины.
«Польский» can-log и из 1704 достанет. Почему вы решили что на Volvo 1939?
Видео:Volvo S40 - не запускается, неисправность CANСкачать
30/05/2017 10:07:31 CAN на новой VOLVO
- anzi1331
- Wialon fan club
- Неактивен
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 19/07/2012
- Сообщений: 908
- Продукты: Wialon Local
- Карма: 133
Re: CAN на новой VOLVO
Хм. Почему-то в памяти отложилось что там 2 шины: 1939 и 1708. Кстати, телтоникой какие-то данные в свое время снимал, а там только поддержка 1939. Возможно поэтому и решил, но это было на старых ТС. С новыми вольвами не сталкивался. Т.е. там 1704 и единственный вариант снять данные это кан-лог, либо что-то аналогичное?
Читайте также: Шины гудрич 195 75 16с лето
Видео:Что такое CAN шинаСкачать
30/05/2017 10:09:05 CAN на новой VOLVO
- GoGPS
- Gurtam Partner
- Неактивен
- Откуда: Tallinn
- Зарегистрирован: 08/11/2010
- Сообщений: 1,991
- Продукты: Wialon Local
- Карма: 195
Re: CAN на новой VOLVO
Т.е. там 1704 и единственный вариант снять данные это кан-лог, либо что-то аналогичное?
30/05/2017 10:14:58 CAN на новой VOLVO
- SanderAMC
- Gurtam Partner
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 20/03/2013
- Сообщений: 2,122
- Продукты: Wialon Hostingflespi
- Карма: 455
Re: CAN на новой VOLVO
Собственно, не так много вариантов. BCE, Вега старшие, адаптеры mastercan, can-log, lv-can (скорее всего). Есть еще приборы, но не приходят на ум.
30/05/2017 11:11:27 CAN на новой VOLVO
- anzi1331
- Wialon fan club
- Неактивен
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 19/07/2012
- Сообщений: 908
- Продукты: Wialon Local
- Карма: 133
Re: CAN на новой VOLVO
А из беспроводного подключение к CAN что есть кроме кан-лога?
30/05/2017 12:53:32 CAN на новой VOLVO
Re: CAN на новой VOLVO
А из беспроводного подключение к CAN что есть кроме кан-лога?
01/06/2017 20:32:45 CAN на новой VOLVO
Re: CAN на новой VOLVO
точно есть обороты по 1939
13/11/2017 18:39:38 CAN на новой VOLVO
Re: CAN на новой VOLVO
Подскажите пожалуйста, есть ли у какого успехи к подключению к Can Volvo.
Готов оплачивать платные консультации, сил бороться больше нет.
Опишу опыт:
Что мы имеем, 2 can шины- витые пары:
1) SAE J1939 CAN1 Желтый и зеленый
2) J1708/J1587 Оранжевый и серый.
Берем автограф, подключаем к Кану желто/зеленому, данные в конфигуратор не идут ни в каких режимах.
Подключаемся к Кану оранжево/серому, то же самое- данных никаких нет.
Берем Can Log 2 Технокома, правильно подключаем, вводим правильную программу. Данные пошли, но очень мало и в основном бесполезные:
1) [Полезное] Обороты двигателя
2) Общий пробег
3) Общие моточасы
4) [Не правильно] Положение педали газа
5) Скорость автомобиля
6) Температура охлаждающей жидкости
Вот лог:
CAN 0292397 (Ver. AGTK-10.66) — 15.09.2017 18:47:34
18FEF101 | (speed) = 0
18F00301 | (accelerator) = 52,4
18FEE901 | (consumption) = 4932889,5
18FEEE01 | (RPM) = 0
18FEC101 | (motohours) = 20059,20
| (mileage) = 948875
| (TO mileage) = —
18FEEE01 | (temperature) = 32 — —
18FEFC01 | fuel1 10,0 (25)
18FFFE01 | 00011000 00000000
18FEE901 | FFFFFFFF 00968A33
18F00401 | 00FFFFFF FFFFFF00
18FEF101 | FF0000FF FFFFFFFF
18F00301 | FF0083FF FFFFFFFF
18FEC101 | 0002E54F FFFFFFFF
18FEEE01 | FFFFFF48 FFFFFFFF
18FEEA01 | FF0FDC10 FFFFFFFF
18FEE501 | 00061F20 FFFFFFFF
18FEFC01 | FFFF19FF FFFFFFFF
Так же есть стрим всех сообщений.
Открываем Impact, видим что может собирать штатная система мониторинга автомобиля:
Регистратор Dynafleet собирает следующие данные автомобиля:
Частота вращения коленчатого вала двигателя
Положение акселератора
Состояние тормозов
Состояние сцепления
Нагрузка двигателя
Расход топлива
Нагрузка на переднюю ось
Нагрузка на заднюю ось
Уровень топлива
Температура охлаждающей эмульсии.
Мне бы хотелось получать:
Обороты двигателя,
Нагрузку на заднюю ось тягача,
Нагрузку двигателя,
Положение педали газа,
Температуру ОЖ,
Состояние тормозов,
Уровень топлива,
Давление наддува,
Давление масла,
Давление топлива,
Объемный расход топлива,
Скорость вентилятора (вязкосной муфты).
Что я буду делать с этими данными? Контролировать техническое состояние автомобилей.
Ну естественно не раз в 30 секунд, а раз в секунду.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле