Volvo fh12 can шина j1939

В данной теме рассматривается устройство линии связи J1939 использующейся на траках для связи электронных блоков (например КПП-двигатель)
Также показан внешний вид прочих datalink (линий связи) встречающихся на траках

В начале темы идут посты со старого форума — настоятельно рекомендуется почитать их , подробно описываются способы «лечения» большинства неисправностей,тем более что копировалось не все подряд а отбирались наиболее содержательные и не дублирующиеся.

архив
Роман Отправлено: 19.10.09 14:21.
Обещал — выкладываю чтоб не писать по сто раз одно и то же в ответах. Пошли у народа коробки с двигателями «терять » друг друга валом .
Рассказывать соответственно буду применительно к связке «коробка двигатель » американцев по 1939 , все остальное работает и заведено аналогично
Постараюсь максимально упростить и показать. Чтоб понял не только спец но и простой парень с тестером.

Итак общение двигателя с КПП шифтами-циндерами идет по линии 1939. Не только конечно они на этой линии сидят , не суть важно-найти все устройства использующие линию достаточно просто.

Volvo fh12 can шина j1939

Найти ее просто , чисто физически линия 1939 представляет собой варианты такие :
1) всего два сигнальных провода ( желтый и зеленый) заключенные в общую оболочку (черную или серую)
Выглядит так :

увеличить

Volvo fh12 can шина j1939

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

2) те же два сигнальных провода желтый и зеленый в экранированной оболочке . Экран выведен третьим проводом который может быть или без цвета или цветным (на фото он красный) :

увеличить

Сигнальные провода (по которым идет сам протокол) с одной стороны подсоеденены на разьемы блоков («мозгов» как вы их называете» двигателя , КПП (причем на шифтах только на «верхние мозги» ))
С Другой стороны кабеля стоит стандартный разьем включающийся в разветлитель линии . И от него уже на другой блок кабель пошел.

Разветлитель может выглядеть так :
Volvo fh12 can шина j1939
увеличить
Или вот так :
Volvo fh12 can шина j1939
увеличить
Или вот так :
Volvo fh12 can шина j1939
увеличить
Хорошо видно и сами разьемы которыми оканчиваются кабеля и разветлители. На последнем фото разветлитель не показан потому что бывают варианты и без него . повода тупо «на скрутках» желтые с желтыми , зеленые с зелеными. Тогда это выглядит так :
Volvo fh12 can шина j1939
увеличить

Как выглядят кабели 1939 теперь понятно . откуда ( ECM двигателя , ECM коробки , ECM АБС и т.п) и куда (на соединители-разветлители).
Кабеля по своей длине будут соединятся-расходится опять же на стандартных разьемах и разветлителях.

Volvo fh12 can шина j1939

Добавлю что если на траке стоит 9-пиновая розетка диагностики то и на нее выходит 1939 тоже :

увеличить

Теперь самое интересное — для нормальной работы линии в ней стоят резисторы (токовый выход). И сопротивление между сигнальными проводами должно быть 60 Ом. Достигается это чаще всего двумя резисторами по 120 ом включенными в разветлители. Выглядят они как заглушки со стандартным разьемом.
Вот например :
Volvo fh12 can шина j1939
увеличить
(в правом верхнем углу лежит)
Или вот :
Volvo fh12 can шина j1939
увеличить
(в правом нижнем углу)
Соответственно без них линия работать не будет , для проверки меряем сопротивление между желтым и зелеными проводами — должно быть 60 Ом или близко к этому.
В мануалах правда иногда встречается про линию 1939 Lite которая работает без резисторов , на практике такого не встречал.

Видео:вольво проблема CANСкачать

вольво проблема CAN

Дальше все просто — вооружаемся тестером ищем замыкания , обрывы , прозваниваем резисторы. Иногда бывает что линия вся нормально звонится а связи нет. Отключаем тогда все блоки кроме коробки и двигателя — тот же блок АБС может «вешать » линию.
В особо тяжелых случаях (блоки проверены , линия цела а связи нет) можно откинуть штатную проводку 1939 от блоков и для проверки кинуть напрямую два провода между ECMами повесив на них резистор 60 ом.
Было один раз такое . потом уже нашли оголенный обгоревший кусок кабеля на раме («трубки горелкой грели прошлой зимой. вот как их назвать) весь забитый грязью соответственно форма сигнала плыла будь здоров.
Грязь — это и конденсатор это и индуктивность и резистор сразу ))
Осцилографом конечно можно посмотреть. Хотя и без него на раз получается.

Трассировки расказывать не буду пока . там все элементарно идем по кабелю и смотрим куда пошел. Правда все просто — ели уж совсем кто потеряется тогда распишу.

Для примера один из вариантов FLC с детройтом и смартом — от ЕСМ мотора через стандартный разветлитель под капотом (на нем резистор 120 Ом) в кабину через средний разьем под ногами пассажиров , от него по верху приборной панели в пучке смарта до лючка за сиденьем водителя в лючке еще два разветлителя (на одном из них второй резистор 120 Ом) от них на «верхний» ЕСМ смарта под спалкой и оттуда же на АБС .

Всяк просто прокладывает по своему вариантов масса все расписать-дня не хватит да и смысл- найти проще.

Ну и напоследок — немножко о 1587\1708 как и обещал чтоб не путали линии между собой и не доказывали невесть чего :
Вкратце- это два провода свитые между собой по которым тоже бегут данные ото всех\ко всем блокам. Тоже стандартные разьемы как правило на концах но несколько другого вида.
Для примера :
Volvo fh12 can шина j1939
увеличить
Провод который в правой части фото (свитые красный и зеленый) это и есть 1587. Разьем на конце провода тоже хорошо видно.
Кстати не у всех они красные и зеленые (чтоб прежде чем доказывать думали) :
Volvo fh12 can шина j1939
увеличить
Это кешина розетка . хорошо видно что на нем 1587 идет темно-синими проводами с полосками.

P.S. для тех у кого есть осцилограф или знакомый с осцилографом.Пара скринов линии 1939 (красная линия-желтый провод , синяя-зеленый) :
Нормальная линия:
Volvo fh12 can шина j1939
увеличить
Линия с отключеными резисторами:
Volvo fh12 can шина j1939
увеличить
даже несмотря на весьма посредственные характеристики осцилографа (для этих скринов использовалась USB модель низшего ценового диапазона) очень хорошо видно что случается с сигналом при обрыве нагрузочных резисторов.

Volvo fh12 can шина j1939

———————-
update 1:
внешний вид линий связи (даталинков) применительно к тягачам Freightliner :

Очень коротко ещё раз (слева направо) :
EPL (Eaton Proprietary Link) = связь «верхнего» и «нижнего» ЕСМ КПП Eaton.
J1939 = см пост выше (скоростная линия связи)
J1587\J1708 = базовый даталинк трака
J1922 = старая и уже достаточно редкая модификация даталинка c повышенной скоростью .

РоманДата: Воскресенье, 13.03.2011, 00:00 | Сообщение # 3
petroff Отправлено: 28.11.09 18:18.
Здравствуй. вопрос по теме.
фред, 14 л. 2003 г. colambia мех. коробка. появились ошибки 78 и 55.
дальномера нет, VORAD (который должен находиться за пассажирским сиденьем) тоже нет, коробочка (которая парктроник) тоже не нашел, вроде все облазил. может она в каком укромном месте стоит?
при отсутствии всего этого, если я все правильно понял, круиза в автоматическом режиме быть не может. отчего же тогда появились эти ошибки.
подобную проблему я описывал на другом форуме, (http://koleso.ucoz.ru/forum/36-5041-1) но так до конца и не разобрался
там проблемма та же, но отличие в том что — коробка автомат, дальномер был, парктроник был а вот за сидением пассажира тоже только разъем.
а вот ошибки 78 и 55 тоже появились ни с того ни с сего.хотя я уверен причина должна быть, и она наверное в J1939
в виду того что я только учусь никак не соображу отчего они появляются?
объясните бестолковому. может я что то не так понимаю. очень хочется разобраться.

Роман Отправлено: 01.12.09 00:00.
Не пускают меня на колесо , совсем озверели Регится лениво.
Коробку радара VORAD под передним бампером и собственно сам блок за сиденьем не заметить действительно трудно.
По линии 1939 говорят у тебя ECM АБС (в дверце за сиденьем водителя или внутри рамы ближе к седлу с пассажирской стороны ) и ECM двигателя . Ворада сам говоришь нет . Больше вроде нечему -все остальное (исключая опциональное ) на коламбусе по 1587\1708 общается.
Кстати если «мех коробка» это «кочерга» которая сама умная переключается между 9и 10 то на ней тоже есть ECM который говорит по 1939 .
Проверь линию , резисторы на ней , выход сигнала 1939 с ЕСМ мотора и АБСки. Чудес не бывает что нибудь найдешь.
Ничего кстати в конфигурации моска двигателя не менял ?

Видео:Проблемы с кан шинойСкачать

Проблемы с кан шиной

petroff Отправлено: 01.12.09 20:46.
конфигурацию не менял. на кочерге действительно есть управление, оно кстати перестало работать нездолго до появления ошибок. причиной тому были 2 отвалившихся провода. привел все в нормальное состояние, управление заработало, но ошибки так и не пропали.

Роман Отправлено: 03.12.09 14:26.

Евгений 96 Отправлено: 03.12.09 16:13.
Роман, спасибо. Оч много полезного

Роман Отправлено: 03.12.09 19:08. Заголовок:

petroff Отправлено: 03.12.09 20:27.
Спасибо, Роман!

Роман Отправлено: 05.12.09 00:38.
Ага конечно.

aleksandr_grischenko Отправлено: 25.02.10 12:49.
Роман , подскажите пожалуйста.

Antart Отправлено: 21.06.10 08:13.

jora78 Отправлено: 11.09.10 23:57.
сегодня столкнулся с тем же. снял заглушку под капотом, вытащил заднюю крышку и там нашел сгнившее сопротивление. теперь вопрос, а будет система работать, если сопротивление ниже на 10 Ом??

Видео:Безопасное чтение данных из CAN J1939 и J1708, контроль расхода топлива авто на бензине и газуСкачать

Безопасное чтение данных из CAN J1939 и J1708, контроль расхода топлива авто на бензине и газу

VNL64T Отправлено: 12.09.10 04:57.
Будит вопрос только как

jora78 Отправлено: 12.09.10 21:44.
как оказалось, не будит. через пять минут после старта пишет некорректная работа j1939. сегодня купил резистор 120 Ом и все заработало.

VNL64T Отправлено: 13.09.10 23:35.
Работать то она начала только вот некоректно в другом случае врятлеб чтото написала.

jora78 Отправлено: 14.09.10 08:47.
скорость ебу двигателя не видит. а так все нормально. коробка итон 9-10 автомат

Antart Отправлено: 14.09.10 16:22.
А ебу КПП скорость видит? По коробке ошибок нет?

jora78 Отправлено: 14.09.10 17:28.
видел. ошибка висела по мотору. резистор впаяли и все исправилось. только я не пойму, почему ошибка выскакивала через определенное время, и потом периодически становилась неактивной.

Antart Отправлено: 15.09.10 06:59.
Т.е. получается что эбу кпп скорость(вращения вала на выходе) видит, а эбу двигателя нет. Странно.

Роман Отправлено: 15.09.10 16:20.

STAS 222 Отправлено: 16.09.10 21:33.
Ром у меня проблема в том что в результате аварии провода выдернулись из разьема от рычага переключения, по основным проводам я благодоря Леше VNL64T разобрался, а вот с линией 1939 непонятка, по какому проводу передается 1939+, а по какому 1939-,желтому .зеленому.

Видео:Пример работы с протоколом J1939Скачать

Пример работы с протоколом J1939

Роман Отправлено: 17.09.10 18:44.

electro Отправлено: 04.03.11 09:30.
Доброго времени суток уважаемые форумчане.имеется в наличии Volvo VNL 1999 гв Cum 14 .приехали не работает панель приборов.
Подключил диагностику сканер не видит в машине ни одного блока висящего на 1708,проверил всю проводку все ОК,ни замыкания,ни обрывов ничего не обнаружил. Как будто на всех блоках разом умерла линия,может ли такое случится? напрямую подключался к движке-нет ответа проверте соединение.все блоки по порядку откидывал не дало результата.что может быть7
А началось все это после замены аккумов.сначала рухнула среддняя часть на панели приборов а потом отказала и левая которая с дисплеем.Панель сама рабочая,ставил на другую машину.
Что могло случиться с протоколом?

VNL64T Отправлено: 05.03.11 02:13.
Что и абс отмер?
Ну а об астольном приболрку и невидно на этих машинах, мотор мог и отвалится.

electro Отправлено: 05.03.11 05:54.
абс молчит моторник молчит панель молчит,аир бага тоже не видать в списке,короче хрен знает как так случилось
Леха все блоки которые в машине есть мультимарочная JPRO прекрасно видит,а в этой машине вообще ничего не показывает

Роман Отправлено: 05.03.11 20:22.
Андрей , ты же вроде собирался покупать осцилло ?
В таких случаях оно помогает.
ладно , что сейчас можно:
Я так понимаю что напрямую к ЕСМ камня ты цеплялся откинув линию и ответа не получил.
Весело.
Очень похоже что упала 17линия камня. И остальные блоки висящие на ней .

Я с трудом представляю как ее заткнуть програмным путем во всех блоках сразу.Хотя мастера с кривым вкадсом не дремлют — но до вас вроде еще это не дошло.

Массовый вылет драйверов 17линии блоков ? (драйвер в смысле выходной каскад) ?

В принципе по 19 линии такие ситуевины у меня бывали. И по 17 тоже.

Сварка , прикурка , гнилая масса — ни один водитель так и не сознался , все твердили «вдруг все пропало».
Был крендель засадивший в 1587 выход магнитолы (думал витые красный\зеленый в дверь идут к динамику на флц)
Было вредительство когда проворовавшийся водитель сунул в панель ш. (не буду во всеуслышанье)
Был идиот убеждавший меня что если вставить в диагностическую розетку перемычку на пины то запустица самодиагностика ичек начнет световыми кодами моргать как на мане (думай сам — в розетке и +IGN и GND и оба провода линии)

Видео:CAN шина грузовиков, автобусов, спецтехники описание протокола FMS чтение данных #CANBUS #J1939Скачать

CAN шина грузовиков, автобусов, спецтехники описание протокола FMS чтение данных #CANBUS #J1939

Много как можно линию убить .

Короче начинать с чего — чисто физически убедится что в 1708 хоть что-то есть (при отсутствии осцила ткнуть тестером на постоянку и переменку-хоть напряжение посмотреть есть или совсем глухо.потом сунуть сканер в качестве нагрузки и посмотреть-рухнет оно или нет).Напряжение хоть примерно можно на любой машине посмотреть . Если совсем ничего нет то подкидывать другой блок для начала к доске , потом на штатную линию , откинув предварительно все блоки и проверив всю 17тую чтоб не ухоркать и донора. Ну и подключая их потом смотреть кто ответит\не ответит\посадит линию.

📺 Видео

Проверка исправности CAN шиныСкачать

Проверка исправности CAN шины

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

volvo fh 13 can шина с Олегам проблема была в магнитолиСкачать

volvo fh 13 can шина с Олегам проблема была в магнитоли

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

VOLVO контроль топлива. CAN шина и Датчик Уровня Топлива.Скачать

VOLVO контроль топлива. CAN шина и Датчик Уровня Топлива.

лекция 403 CAN шина- введениеСкачать

лекция 403  CAN шина- введение

Ремонт блоков Volvo FH 16 после подачи плюса на CAN VECU , LCM , Панель приборов, ECS, EBS-5 KnorrСкачать

Ремонт блоков Volvo FH 16 после подачи плюса на CAN VECU , LCM , Панель приборов, ECS, EBS-5 Knorr

ремонт электропроводки вольво fhСкачать

ремонт электропроводки вольво fh

Обозначение ошибок вольво фш 12Скачать

Обозначение ошибок вольво фш 12

Блок управления автомобилемСкачать

Блок управления автомобилем

Ошибка?! Сервис не нужен! Полноценная диагностика встроенная в борт компьютер уже есть на Volvo FHСкачать

Ошибка?! Сервис не нужен! Полноценная диагностика встроенная в борт компьютер уже есть на Volvo FH

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ❓VOLVO D13 motor. Не спешите менять Топливные фильтра,Причина в другом❗ #ВОЛЬВОФМ#SHORTSСкачать

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ❓VOLVO D13 motor. Не спешите менять Топливные фильтра,Причина в другом❗ #ВОЛЬВОФМ#SHORTS

Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать

Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шине

Холодильник Вольво ФШСкачать

Холодильник Вольво ФШ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток