В данной теме рассматривается устройство линии связи J1939 использующейся на траках для связи электронных блоков (например КПП-двигатель)
Также показан внешний вид прочих datalink (линий связи) встречающихся на траках
В начале темы идут посты со старого форума — настоятельно рекомендуется почитать их , подробно описываются способы «лечения» большинства неисправностей,тем более что копировалось не все подряд а отбирались наиболее содержательные и не дублирующиеся.
архив
Роман Отправлено: 19.10.09 14:21.
Обещал — выкладываю чтоб не писать по сто раз одно и то же в ответах. Пошли у народа коробки с двигателями «терять » друг друга валом .
Рассказывать соответственно буду применительно к связке «коробка двигатель » американцев по 1939 , все остальное работает и заведено аналогично
Постараюсь максимально упростить и показать. Чтоб понял не только спец но и простой парень с тестером.
Итак общение двигателя с КПП шифтами-циндерами идет по линии 1939. Не только конечно они на этой линии сидят , не суть важно-найти все устройства использующие линию достаточно просто.
Найти ее просто , чисто физически линия 1939 представляет собой варианты такие :
1) всего два сигнальных провода ( желтый и зеленый) заключенные в общую оболочку (черную или серую)
Выглядит так :
увеличить
Видео:Проблемы с кан шинойСкачать
2) те же два сигнальных провода желтый и зеленый в экранированной оболочке . Экран выведен третьим проводом который может быть или без цвета или цветным (на фото он красный) :
увеличить
Сигнальные провода (по которым идет сам протокол) с одной стороны подсоеденены на разьемы блоков («мозгов» как вы их называете» двигателя , КПП (причем на шифтах только на «верхние мозги» ))
С Другой стороны кабеля стоит стандартный разьем включающийся в разветлитель линии . И от него уже на другой блок кабель пошел.
Разветлитель может выглядеть так :
увеличить
Или вот так :
увеличить
Или вот так :
увеличить
Хорошо видно и сами разьемы которыми оканчиваются кабеля и разветлители. На последнем фото разветлитель не показан потому что бывают варианты и без него . повода тупо «на скрутках» желтые с желтыми , зеленые с зелеными. Тогда это выглядит так :
увеличить
Как выглядят кабели 1939 теперь понятно . откуда ( ECM двигателя , ECM коробки , ECM АБС и т.п) и куда (на соединители-разветлители).
Кабеля по своей длине будут соединятся-расходится опять же на стандартных разьемах и разветлителях.
Добавлю что если на траке стоит 9-пиновая розетка диагностики то и на нее выходит 1939 тоже :
увеличить
Теперь самое интересное — для нормальной работы линии в ней стоят резисторы (токовый выход). И сопротивление между сигнальными проводами должно быть 60 Ом. Достигается это чаще всего двумя резисторами по 120 ом включенными в разветлители. Выглядят они как заглушки со стандартным разьемом.
Вот например :
увеличить
(в правом верхнем углу лежит)
Или вот :
увеличить
(в правом нижнем углу)
Соответственно без них линия работать не будет , для проверки меряем сопротивление между желтым и зелеными проводами — должно быть 60 Ом или близко к этому.
В мануалах правда иногда встречается про линию 1939 Lite которая работает без резисторов , на практике такого не встречал.
Видео:вольво проблема CANСкачать
Дальше все просто — вооружаемся тестером ищем замыкания , обрывы , прозваниваем резисторы. Иногда бывает что линия вся нормально звонится а связи нет. Отключаем тогда все блоки кроме коробки и двигателя — тот же блок АБС может «вешать » линию.
В особо тяжелых случаях (блоки проверены , линия цела а связи нет) можно откинуть штатную проводку 1939 от блоков и для проверки кинуть напрямую два провода между ECMами повесив на них резистор 60 ом.
Было один раз такое . потом уже нашли оголенный обгоревший кусок кабеля на раме («трубки горелкой грели прошлой зимой. вот как их назвать) весь забитый грязью соответственно форма сигнала плыла будь здоров.
Грязь — это и конденсатор это и индуктивность и резистор сразу ))
Осцилографом конечно можно посмотреть. Хотя и без него на раз получается.
Трассировки расказывать не буду пока . там все элементарно идем по кабелю и смотрим куда пошел. Правда все просто — ели уж совсем кто потеряется тогда распишу.
Для примера один из вариантов FLC с детройтом и смартом — от ЕСМ мотора через стандартный разветлитель под капотом (на нем резистор 120 Ом) в кабину через средний разьем под ногами пассажиров , от него по верху приборной панели в пучке смарта до лючка за сиденьем водителя в лючке еще два разветлителя (на одном из них второй резистор 120 Ом) от них на «верхний» ЕСМ смарта под спалкой и оттуда же на АБС .
Всяк просто прокладывает по своему вариантов масса все расписать-дня не хватит да и смысл- найти проще.
Ну и напоследок — немножко о 1587\1708 как и обещал чтоб не путали линии между собой и не доказывали невесть чего :
Вкратце- это два провода свитые между собой по которым тоже бегут данные ото всех\ко всем блокам. Тоже стандартные разьемы как правило на концах но несколько другого вида.
Для примера :
увеличить
Провод который в правой части фото (свитые красный и зеленый) это и есть 1587. Разьем на конце провода тоже хорошо видно.
Кстати не у всех они красные и зеленые (чтоб прежде чем доказывать думали) :
увеличить
Это кешина розетка . хорошо видно что на нем 1587 идет темно-синими проводами с полосками.
P.S. для тех у кого есть осцилограф или знакомый с осцилографом.Пара скринов линии 1939 (красная линия-желтый провод , синяя-зеленый) :
Нормальная линия:
увеличить
Линия с отключеными резисторами:
увеличить
даже несмотря на весьма посредственные характеристики осцилографа (для этих скринов использовалась USB модель низшего ценового диапазона) очень хорошо видно что случается с сигналом при обрыве нагрузочных резисторов.
———————-
update 1:
внешний вид линий связи (даталинков) применительно к тягачам Freightliner :
Очень коротко ещё раз (слева направо) :
EPL (Eaton Proprietary Link) = связь «верхнего» и «нижнего» ЕСМ КПП Eaton.
J1939 = см пост выше (скоростная линия связи)
J1587\J1708 = базовый даталинк трака
J1922 = старая и уже достаточно редкая модификация даталинка c повышенной скоростью .
Роман | Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 00:00 | Сообщение # 3 |
petroff Отправлено: 28.11.09 18:18. Здравствуй. вопрос по теме. фред, 14 л. 2003 г. colambia мех. коробка. появились ошибки 78 и 55. дальномера нет, VORAD (который должен находиться за пассажирским сиденьем) тоже нет, коробочка (которая парктроник) тоже не нашел, вроде все облазил. может она в каком укромном месте стоит? при отсутствии всего этого, если я все правильно понял, круиза в автоматическом режиме быть не может. отчего же тогда появились эти ошибки. подобную проблему я описывал на другом форуме, (http://koleso.ucoz.ru/forum/36-5041-1) но так до конца и не разобрался там проблемма та же, но отличие в том что — коробка автомат, дальномер был, парктроник был а вот за сидением пассажира тоже только разъем. а вот ошибки 78 и 55 тоже появились ни с того ни с сего.хотя я уверен причина должна быть, и она наверное в J1939 в виду того что я только учусь никак не соображу отчего они появляются? объясните бестолковому. может я что то не так понимаю. очень хочется разобраться. |
Роман Отправлено: 01.12.09 00:00.
Не пускают меня на колесо , совсем озверели Регится лениво.
Коробку радара VORAD под передним бампером и собственно сам блок за сиденьем не заметить действительно трудно.
По линии 1939 говорят у тебя ECM АБС (в дверце за сиденьем водителя или внутри рамы ближе к седлу с пассажирской стороны ) и ECM двигателя . Ворада сам говоришь нет . Больше вроде нечему -все остальное (исключая опциональное ) на коламбусе по 1587\1708 общается.
Кстати если «мех коробка» это «кочерга» которая сама умная переключается между 9и 10 то на ней тоже есть ECM который говорит по 1939 .
Проверь линию , резисторы на ней , выход сигнала 1939 с ЕСМ мотора и АБСки. Чудес не бывает что нибудь найдешь.
Ничего кстати в конфигурации моска двигателя не менял ?
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
petroff Отправлено: 01.12.09 20:46.
конфигурацию не менял. на кочерге действительно есть управление, оно кстати перестало работать нездолго до появления ошибок. причиной тому были 2 отвалившихся провода. привел все в нормальное состояние, управление заработало, но ошибки так и не пропали.
Роман Отправлено: 03.12.09 14:26.
Евгений 96 Отправлено: 03.12.09 16:13.
Роман, спасибо. Оч много полезного
Роман Отправлено: 03.12.09 19:08. Заголовок:
petroff Отправлено: 03.12.09 20:27.
Спасибо, Роман!
Роман Отправлено: 05.12.09 00:38.
Ага конечно.
aleksandr_grischenko Отправлено: 25.02.10 12:49.
Роман , подскажите пожалуйста.
Antart Отправлено: 21.06.10 08:13.
jora78 Отправлено: 11.09.10 23:57.
сегодня столкнулся с тем же. снял заглушку под капотом, вытащил заднюю крышку и там нашел сгнившее сопротивление. теперь вопрос, а будет система работать, если сопротивление ниже на 10 Ом??
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
VNL64T Отправлено: 12.09.10 04:57.
Будит вопрос только как
jora78 Отправлено: 12.09.10 21:44.
как оказалось, не будит. через пять минут после старта пишет некорректная работа j1939. сегодня купил резистор 120 Ом и все заработало.
VNL64T Отправлено: 13.09.10 23:35.
Работать то она начала только вот некоректно в другом случае врятлеб чтото написала.
jora78 Отправлено: 14.09.10 08:47.
скорость ебу двигателя не видит. а так все нормально. коробка итон 9-10 автомат
Antart Отправлено: 14.09.10 16:22.
А ебу КПП скорость видит? По коробке ошибок нет?
jora78 Отправлено: 14.09.10 17:28.
видел. ошибка висела по мотору. резистор впаяли и все исправилось. только я не пойму, почему ошибка выскакивала через определенное время, и потом периодически становилась неактивной.
Antart Отправлено: 15.09.10 06:59.
Т.е. получается что эбу кпп скорость(вращения вала на выходе) видит, а эбу двигателя нет. Странно.
Роман Отправлено: 15.09.10 16:20.
STAS 222 Отправлено: 16.09.10 21:33.
Ром у меня проблема в том что в результате аварии провода выдернулись из разьема от рычага переключения, по основным проводам я благодоря Леше VNL64T разобрался, а вот с линией 1939 непонятка, по какому проводу передается 1939+, а по какому 1939-,желтому .зеленому.
Видео:Пример работы с протоколом J1939Скачать
Роман Отправлено: 17.09.10 18:44.
electro Отправлено: 04.03.11 09:30.
Доброго времени суток уважаемые форумчане.имеется в наличии Volvo VNL 1999 гв Cum 14 .приехали не работает панель приборов.
Подключил диагностику сканер не видит в машине ни одного блока висящего на 1708,проверил всю проводку все ОК,ни замыкания,ни обрывов ничего не обнаружил. Как будто на всех блоках разом умерла линия,может ли такое случится? напрямую подключался к движке-нет ответа проверте соединение.все блоки по порядку откидывал не дало результата.что может быть7
А началось все это после замены аккумов.сначала рухнула среддняя часть на панели приборов а потом отказала и левая которая с дисплеем.Панель сама рабочая,ставил на другую машину.
Что могло случиться с протоколом?
VNL64T Отправлено: 05.03.11 02:13.
Что и абс отмер?
Ну а об астольном приболрку и невидно на этих машинах, мотор мог и отвалится.
electro Отправлено: 05.03.11 05:54.
абс молчит моторник молчит панель молчит,аир бага тоже не видать в списке,короче хрен знает как так случилось
Леха все блоки которые в машине есть мультимарочная JPRO прекрасно видит,а в этой машине вообще ничего не показывает
Роман Отправлено: 05.03.11 20:22.
Андрей , ты же вроде собирался покупать осцилло ?
В таких случаях оно помогает.
ладно , что сейчас можно:
Я так понимаю что напрямую к ЕСМ камня ты цеплялся откинув линию и ответа не получил.
Весело.
Очень похоже что упала 17линия камня. И остальные блоки висящие на ней .
Я с трудом представляю как ее заткнуть програмным путем во всех блоках сразу.Хотя мастера с кривым вкадсом не дремлют — но до вас вроде еще это не дошло.
Массовый вылет драйверов 17линии блоков ? (драйвер в смысле выходной каскад) ?
В принципе по 19 линии такие ситуевины у меня бывали. И по 17 тоже.
Сварка , прикурка , гнилая масса — ни один водитель так и не сознался , все твердили «вдруг все пропало».
Был крендель засадивший в 1587 выход магнитолы (думал витые красный\зеленый в дверь идут к динамику на флц)
Было вредительство когда проворовавшийся водитель сунул в панель ш. (не буду во всеуслышанье)
Был идиот убеждавший меня что если вставить в диагностическую розетку перемычку на пины то запустица самодиагностика ичек начнет световыми кодами моргать как на мане (думай сам — в розетке и +IGN и GND и оба провода линии)
Видео:Безопасное чтение данных из CAN J1939 и J1708, контроль расхода топлива авто на бензине и газуСкачать
Много как можно линию убить .
Короче начинать с чего — чисто физически убедится что в 1708 хоть что-то есть (при отсутствии осцила ткнуть тестером на постоянку и переменку-хоть напряжение посмотреть есть или совсем глухо.потом сунуть сканер в качестве нагрузки и посмотреть-рухнет оно или нет).Напряжение хоть примерно можно на любой машине посмотреть . Если совсем ничего нет то подкидывать другой блок для начала к доске , потом на штатную линию , откинув предварительно все блоки и проверив всю 17тую чтоб не ухоркать и донора. Ну и подключая их потом смотреть кто ответит\не ответит\посадит линию.
🔍 Видео
CAN шина грузовиков, автобусов, спецтехники описание протокола FMS чтение данных #CANBUS #J1939Скачать
Проверка исправности CAN шиныСкачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
VOLVO контроль топлива. CAN шина и Датчик Уровня Топлива.Скачать
лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
Ремонт блоков Volvo FH 16 после подачи плюса на CAN VECU , LCM , Панель приборов, ECS, EBS-5 KnorrСкачать
volvo fh 13 can шина с Олегам проблема была в магнитолиСкачать
Обозначение ошибок вольво фш 12Скачать
Ошибка?! Сервис не нужен! Полноценная диагностика встроенная в борт компьютер уже есть на Volvo FHСкачать
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ❓VOLVO D13 motor. Не спешите менять Топливные фильтра,Причина в другом❗ #ВОЛЬВОФМ#SHORTSСкачать
Блок управления автомобилемСкачать
ремонт электропроводки вольво fhСкачать
Volvo XC60 2.0 T5 2015 - Проблемы по CAN шинеСкачать
Холодильник Вольво ФШСкачать