- 4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
- Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
- Надежен ли 5-цилиндровый мотор Volvo 2.4 (B5244S2)
- Надежность рядной «пятерки» Volvo 2.4
- Опоры двигателя
- Расходомер
- Дроссельная заслонка
- Плохой запуск мотора: датчик положения коленвала или бензонасос
- Проводка форсунок
- Катушки зажигания
- Форсунки
- Маслоотделитель
- Муфта изменения фаз газораспределения
- Ремень ГРМ
- ГБЦ
- 📸 Видео
Видео:Про клапана на ВольвоСкачать
4.1 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Видео:Про клапана на Вольво / Зазоры клапанов Volvo / РегулировкаСкачать
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Внимание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе,
1. Отсоедините жгут проводки
2. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
3. Отсоедините высоковольтные провода,
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.
б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника..
Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой..
6. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:
а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы, Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.
Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
впускных. 0,15-0,25 мм
выпускных. 0,25- 0,35 мм
7. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в параграфе 2, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру параграфа 3.
8, Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.
Примечания:
— В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
— Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении, в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов
— Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.
8.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.
8.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне оказалось наверху; при этом кулачки 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени нажимают на толкатели соответствующих клапанов.
б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта
Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм
Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.
г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал
Внимание:
— Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
— После этого последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню
— Не пытайтесь снять распределительный вал, прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.
8.1.2 Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки
8.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для впускных клапанов. N I- (A — 0,20) мм
где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы. А — измеренный зазор в данном клапане
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению
Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,
8.1.4, Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана
8.1.5, Установите распределительный вал впускных клапанов
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше среза головки блока цилиндров,
б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала
в) Совместите шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.
Внимание: необходимо отличать уста новочные метки от меток ВМТи не использовать последние в этом случае
Читайте также: Клапан турбины актион спорт
г) После этого заведите распределительный вал в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.
Внимание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.
д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности
Момент затяжки. 13 Н м
з) Снимите установочный болт
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой вперед
Внимание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.
к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов
Момент затяжки. 13 Н м
м) Проверните коленчатый вал и проверьте совмещение меток
8.1 6. Проверьте зазоры в клапанах
8.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.
8.2.1. Снимите регулировочные шайбы
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.
в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем После этого снимите приспособление (А).
Внимание: — Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой «9», как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.
— Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке
— Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов
г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.
8.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для выпускных клапанов. N=T+(A- 0,30) мм, где N — толщина новой шайбы. Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы, А — измеренный зазор в данном клапане.
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.
Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм с интервалом 0,05 мм,
8.2.3, Установите новую регулировочную шайбу
а) Установите шайбу на толкатель клапана
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).
8,2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах
9. Установите крышку головки блока цилиндров
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в места, показанные на рисунке.
в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы
Момент затяжки. 6 Н м
10. Подсоедините высоковольтные провода.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера
12. Подсоедините жгут проводки.
Видео:Great Wall Voleex c30 регулировка клапанов работа до и после.Скачать
Надежен ли 5-цилиндровый мотор Volvo 2.4 (B5244S2)
5-цилиндровые бензиновые двигатели являются визитной карточкой автомобилей Volvo. Эти двигатели выпускались почти 20 лет, постепенно модернизировались.
Мы уже рассказывали о других (Volvo 1.8 16v (B4184S2), 2.0 T B5204T5 и Volvo 2.5 (B5252S) чисто шведских моторах для автомобилей Volvo. Все они разработаны на основе легкосплавного блока цилиндров, имеют чугунные гильзы цилиндров, коленвал опирается на бугельную плиту, отдельной клапанной крышки нет – вместо нее легкосплавная крышка, которая является верхней деталью постели распредвалов. В легкосплавной ГБЦ два распредвала и 16 клапанов, которые приводятся толкателями без гидрокомпенсаторов. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, на впускном распредвале – муфта системы изменения фаз газораспределения.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку очень распространенного 2,4-литрового атмосферного мотора с обозначением B5244S2. Эта рядная «пятёрка» развивает 140 л.с., а устанавливали ее с 1999 по 2009 год на первые поколения Volvo V70 и S70 и первые поколения S60 и S80.
Видео:Регулировка клапанов вольво XC 90Скачать
Надежность рядной «пятерки» Volvo 2.4
Мы не раз говорили, что двигатели Volvo весьма надёжны и реальных слабых мест не имеют. При нормальном и качественном обслуживании они служат по 500 000 км и более. Мы обратим внимание на некоторые хлопотные детали и важные эксплуатационные особенности, знание которых поможет продлить срок службы этих моторов.
Читайте также: В период напряжения полулунные клапаны
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Опоры двигателя
У двигателя Volvo оригинальное расположение опор. Кронштейн на переднем торце (со стороны ГРМ) отсутствует, зато есть одна опора-подвес в его задней части, она располагается под капотом с водительской стороны. Эту опору нужно менять раз в 200 000 км, т.к. она просто изнашивается от старости. При этом на кузов передаются вибрации от работы двигателя и даже удары, если резиновый демпфер совсем изношен. Вместе с этим стоит осмотреть состояние нижних опор. При одновременном износе всех опор, двигатель просто ложится на подрамник, что сопровождается сначала гулом при разгоне, а потом еще более сильными и явными вибрациями во время работы двигателя.
Также на автомобилях Volvo оригинальная опора АКПП, в каталогах называется «реактивной тягой». Ее замена необходима, если при трогании или переключении в Drive или Reverse слышны стуки.
Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать
Расходомер
Расходомер не часто беспокоит владельцев автомобилей Volvo c 2,4-литровым двигателем, но он является одним из виновников повышенного расхода топлива и перескоков состава топливовоздушной смеси: то бедная, то богатая. Перед заменой расходомер следует почистить, измерить его сигнальное напряжение и убедиться в том, что именно он виноват в тех или иных симптомах.
Видео:регулировка зазоров клапанов volvo s40. 1,8 двс без замены стаканов.Скачать
Дроссельная заслонка
С 1999 по 2002 годы на рядные «пятерки» Volvo устанавливались дроссельные заслонки от итальянского производителя Magneti Marelli. Эти дроссели запомнились крайне коротким сроком службы. Они имеют неудачно спроектированный датчик положения дросселя. За несколько лет эксплуатации пластины бегунка протирают графитовый слой на контактных полосках. В итоге датчик положения «слепнет». В зависимости от степени износа потенциометра и размеров протёртого участка симптомы этой неполадки немного изменяются. Прежде всего, обороты холостого хода нестабильны и скачут в очень широком диапазоне, пропадает тяга, затем появляется ошибка по дросселю и аварийный режим, в котором двигатель не развивает более 2000 об/мин. Также двигатель может самостоятельно подгазовывать и глохнуть на холостом ходу – это происходит из-за попыток ЭБУ найти и увидеть положение дросселя. Следом пропадают отклики на акселератор, иногда в каком-то определенном диапазоне открытия дросселя. Эти неполадки могут длиться годами, хотя нередко дроссель выходил из строя в течение пары недель после появления нестабильного холостого хода.
Моторы Volvo, оснащенные дросселем Magneti Marelli, навсегда с ним связаны. В том смысле, что переоснастить их другой заслонкой нельзя, приходится мириться с тем, что есть.
Срок службы новой дроссельной заслонки Magneti Marelli довольно ограничен. Неисправную можно поменять на б/у, но и этот вариант не является решением на долгие годы. К тому же, в большинстве случаев б/у дроссель нужно привязать к автомобилю для полноценной работы.
Эта дроссельная заслонка поддается ремонту. Иногда, если графитовые дорожки не сильно изношены, их можно немного подвинуть, подставив под бегунок сохранившиеся части. Также есть решение с установкой датчика положения от дросселя мотора «ВАЗ 2110» (GM 06682). А на западе предлагают установку бесконтактного датчика на эффекте Холла, но такая модификации по стоимости сопоставима по стоимости с новым дросселем.
Видео:Зазоры клапанов volvoСкачать
Плохой запуск мотора: датчик положения коленвала или бензонасос
Датчик положения коленвала на моторе Volvo 2.4 обычно проблем не вызывает и исправно служит долгие годы. Однако если двигатель начал неуверенно запускаться, а при этом топливная система и система зажигания исправны, то следует проверить датчик положения коленвала.
Для уверенного запуска 2,4-литрового двигателя Volvo бензонасос должен подавать топливо под давлением не менее 3,6 бар. Этот значение не должно снижаться после остановки двигателя. Регулятора давления на топливной рампе нет. Его функцию выполняет обводной клапан, расположенный на погружном бензонасосе.
Видео:Стук клапанов Volvo S40 1.6 бензинСкачать
Проводка форсунок
Под декоративной крышкой на ГБЦ находится электропроводка к катушкам зажигания и клапанам фазовращателей. Провода здесь очень плотно упакованы, они постоянно нагреваются и остывают, поэтому со временем с них осыпается изоляция и растрескиваются защитные гофры. Провода могут начать контактировать друг с другом. К счастью, это не почти никогда не приводит к коротким замыканиям. Но в ответ двигатель буквально перестает ехать – мощность практически пропадает. За проводкой в этом месте необходимо следить и заранее восстанавливать изоляцию.
А если под этой декоративной крышкой в желобе электропроводки появилось масло, то его либо пролили во время неаккуратной заливки масла, либо его выдавливает через крышку маслозаливной горловины из-за повышенного давления газов в картере.
Видео:"ГТ" Great Wall Voleex C30 - регулировка клапанов. Двиг. 1.5, 16кл.Скачать
Катушки зажигания
Ресурс катушек зажигания на двигателе Volvo 2.4 очень хороший. Конечно, многое зависит от качества и состояния свечей зажигания. Кстати, поклонники марки Volvo стараются устанавливать только оригинальные свечи зажигания, т.к. именно они имеют лучшие характеристики и срок службы.
Катушки зажигания обычно выходят из строя от старости: их корпуса трескаются вдоль, после чего искра пробивает на ГБЦ, появляются пропуски зажигания. Ремонтировать их – заклеивать эпоксидным клеем – практически бесполезно. Придется покупать новые катушки зажигания (30713416), но стоимость оригинала и хороших заменителей довольно высокая.
Читайте также: Клапан впускной 53 140005
Видео:Установка ГБЦ на Вольво С30 с мотором 2,4.Скачать
Форсунки
Топливные форсунки двигателя служат действительно долго и, как правило, не нуждаются в замене. Практика показывает, что форсунки стоит чистить, особенно если они прослужили уже 15-20 лет. После чистки машина едет гораздо бодрее. Если владелец раскошелится на новые форсунки (комплект новых обойдется в $250-300, 6900366), то автомобиль едет совсем здорово – этот 140-сильный двигатель оказывается очень резвым.
Также рано или поздно придется поменять уплотнительные резинки под форсунками. Они твердеют, перестают нормально уплотнять отверстия в коллекторе под форсунками – там возникает подсос воздуха. Это одно из многих мест, где может просачиваться воздух. О лишнем всасываемом в обход расходомера воздухе говорит положительная топливная коррекция.
Уплотнительные колечки (1280210796) продаются отдельно, меняются легко и быстро, т.к. рампа с форсунками снимается без особого труда.
Видео:Volvo C30 недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Вольво C30Скачать
Маслоотделитель
Бензиновые модульные двигатели Volvo часто страдают от повышенного давления газов в картере. Из-за избытка картерных газов происходит выдавливание сальников, появляется расход масла на угар, а самых критичных случаях газы выдавливают масло через трубку масляного щупа.
Все это происходит из-за закупоривания маслоотделителя, его сливной и, иногда, подводящих трубок. А зимой скопившийся там конденсат может замерзнуть за ночь, и тогда с утра мотор может «рвануть» масляным фонтаном из щупа.
Вообще, закупоривание системы ВКГ происходит из-за коротких поездок и масла сомнительного качества, которое выпадает сажей и гуталином в довольно узких трубках.
Если система ВКГ на моторе Volvo никогда не диагностировалась, а ее элементы не менялись, стоит сделать простую проверку. Снять пробку маслозаливной горловины, надеть на нее и закрепить резиновую перчатку, завести мотор. Если всё в порядке, то перчатка будет как бы всасываться – это указывает на нормальное разряжение под клапанной крышкой и в картере. Если перчатка надувается даже минимально, то проходимость системы ВКГ нарушена. Также стоит немного увеличить скорость работы двигателя и посмотреть на перчатку – она не должна надуваться.
Если перчатка надувается, то придется снимать впускной коллектор, менять расположенный под ним маслоотделитель и закупоренные трубки.
Видео:ОБЗОР Volvo c30 с пробегом // Какие поломки у ВОЛЬВО С30 при обслуживании в сервисе?Скачать
Муфта изменения фаз газораспределения
Двигатель B5244S2 оснащен единственным фазовращателем, установленным на впускном распредвале. Эта муфта имеет неплохой ресурс. В среднем она служит около 200 000 км, а затем появляются различные неполадки. Муфта может просто износиться, что выражается не только в постороннем звуке во время работы двигателя, но и значительным утечкам масла, которое попадает и на ремень ГРМ. Вдобавок из-за радиального люфта муфта может перекашиваться настолько, что ремень ГРМ просто соскочит, мотор получит сильные повреждения.
Неисправную муфту (1275362 для 2.4) приходится менять на новую, ее стоимость порядка $300. Хотя уже есть какие-то варианты по ремонту и восстановлению данных муфт.
Как правило, при неполадках в системе изменения фаз газораспределения автомобили Volvo начала 2000-х не фиксируют ошибку. Однако отклонения в работе этой системы хорошо видны по фактическому и запрашиваемому положению расположению распредвала (относительно коленвала). Если есть расхождения более чем 1°-2°, то либо муфта изношена, либо барахлит ее управляющий соленоидный клапан. Клапан, кстати, можно быстро поменять на исправный, чтобы определиться с причиной поломки. В таких случаях, когда муфта работает тихо, но мотор без явных причин плохо тянет, глохнет на холостом ходу, расходует больше топлива и присутствуют отклонения в положении распредвала, обычно виноват именно управляющий клапан.
Видео:Регулировка клапанов Ha D13Скачать
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ на двигателе Volvo 2.4 подлежит замене каждые 120 000 км, обычно ее меняют немного раньше. При замене рекомендуют менять помпу. Хотим отметить, не делая никакой антирекламы, что были нарекания к помпам одной неоригинальной марки – они не выдерживали нагрузки, перекашивались. Внутри крыльчатка терлась и стругала алюминиевую стружку. А снаружи перекошенный ролик приводил к соскакиванию ремня ГРМ. После этого поршни загибали клапаны.
Видео:ЖИВ ИЛИ МЕРТВ: Вольво С30 через 15 лет / Обзор Volvo C30 с пробегомСкачать
ГБЦ
Бензиновые двигатели Volvo примерно c 2000 года не оснащались гидрокомпенасторами. Поэтому нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов, особенно если двигатель эксплуатируется на газу.
Регулировка тепловых зазоров крайне неудобная. Мало того, что приходится иметь дело с толкателями-стаканчиками, так еще при снятии верхней постели распредвалов их нужно прижимать специальным кондуктором. Это необходимо делать для дополнительного контроля зазоров. Хотя измерить тепловые зазоры можно через вывернутые заглушки, установленные в «как бы клапанной» крышке. Номинальные тепловые зазоры впускных клапанов – 0,2 мм, а выпускных – 0,4 мм (±0.03).
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volvo заказать с них автозапчасти.
📸 Видео
Какой у Volvo самый Надежный Двигатель!Скачать
Вольво fh, регулировка клапанов)Скачать
Подробно о ремонте ГБЦ на моторах Вольво.Скачать
Volvo C30 | Надежность подвески на 100 - 300т.км пробега !? | VOLLUXСкачать
регулировка клапанов, форсунок. запуск Volvo D12.Скачать