Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Авто помощник

Видео:Шум в работе двигателя Volvo s40 при неисправности муфты VVT.Скачать

Шум в работе двигателя Volvo s40 при неисправности муфты VVT.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Volvo S40/V40

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo S40 и Volvo V40 1996-2004 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Видео:Вольво S40 2,0литра загнуло клапанаСкачать

Вольво S40 2,0литра загнуло клапана

Service and Repair Manual Volvo S40/V40.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo S40 и Volvo V40.

Видео:Про клапана на ВольвоСкачать

Про клапана на Вольво

Ремонт и ТО Volvo S40 2004-2007 г.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo S40 и Volvo V50 2004-2007 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Видео:Про клапана на Вольво / Зазоры клапанов Volvo / РегулировкаСкачать

Про клапана на Вольво / Зазоры клапанов Volvo / Регулировка

Ремонт и ТО Volvo S40/V40 1996-2004 г.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo S40 и Volvo V40 1996-2004 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Видео:Меняем сломанный клапан на моторе 1,8 VOLVO S40.Скачать

Меняем сломанный клапан на моторе 1,8 VOLVO S40.

Руководство для владельца Volvo V40 Cross Country 2014-2015 г.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомбиля Volvo V40 Cross Country 2014-2015 годов выпуска.

Видео:Капитальный ремонт или контрактный двигатель Вольво в 2022 ?Скачать

Капитальный ремонт или контрактный двигатель Вольво в 2022 ?

Руководство по ремонту и ТО Volvo S40 2004-2007 г.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомбилей Volvo S40 и Volvo V50 2004-2007 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Видео:Подробно о ремонте ГБЦ на моторах Вольво.Скачать

Подробно о ремонте ГБЦ на моторах Вольво.

Руководство по эксплуатации Volvo S40 с 2004 г.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомбиля Volvo S40 с 2004 года выпуска.

Видео:Превосходный Вольво S40 2001 года - замена ремня ГРМ на моторе 1,8.Скачать

Превосходный Вольво S40 2001 года - замена ремня ГРМ на моторе 1,8.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo S40 с 2003 г.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo S40 и Volvo V50 с 2003 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Видео:Зазоры клапанов volvoСкачать

Зазоры клапанов volvo

Надежен ли 5-цилиндровый мотор Volvo 2.4 (B5244S2)

5-цилиндровые бензиновые двигатели являются визитной карточкой автомобилей Volvo. Эти двигатели выпускались почти 20 лет, постепенно модернизировались.

Мы уже рассказывали о других (Volvo 1.8 16v (B4184S2), 2.0 T B5204T5 и Volvo 2.5 (B5252S) чисто шведских моторах для автомобилей Volvo. Все они разработаны на основе легкосплавного блока цилиндров, имеют чугунные гильзы цилиндров, коленвал опирается на бугельную плиту, отдельной клапанной крышки нет – вместо нее легкосплавная крышка, которая является верхней деталью постели распредвалов. В легкосплавной ГБЦ два распредвала и 16 клапанов, которые приводятся толкателями без гидрокомпенсаторов. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, на впускном распредвале – муфта системы изменения фаз газораспределения.

Читайте также: Клапан давления топлива форд фьюжн дизель артикул

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку очень распространенного 2,4-литрового атмосферного мотора с обозначением B5244S2. Эта рядная «пятёрка» развивает 140 л.с., а устанавливали ее с 1999 по 2009 год на первые поколения Volvo V70 и S70 и первые поколения S60 и S80.

Видео:Замена текущих сальников распредвала на Volvo s40 2.4Скачать

Замена текущих сальников распредвала на Volvo s40 2.4

Надежность рядной «пятерки» Volvo 2.4

Мы не раз говорили, что двигатели Volvo весьма надёжны и реальных слабых мест не имеют. При нормальном и качественном обслуживании они служат по 500 000 км и более. Мы обратим внимание на некоторые хлопотные детали и важные эксплуатационные особенности, знание которых поможет продлить срок службы этих моторов.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Видео:Вольво S80 (B5244s) 2.4 - Пять ВОЛОСАТЫХ цилиндров...Скачать

Вольво S80 (B5244s) 2.4 - Пять ВОЛОСАТЫХ цилиндров...

Опоры двигателя

У двигателя Volvo оригинальное расположение опор. Кронштейн на переднем торце (со стороны ГРМ) отсутствует, зато есть одна опора-подвес в его задней части, она располагается под капотом с водительской стороны. Эту опору нужно менять раз в 200 000 км, т.к. она просто изнашивается от старости. При этом на кузов передаются вибрации от работы двигателя и даже удары, если резиновый демпфер совсем изношен. Вместе с этим стоит осмотреть состояние нижних опор. При одновременном износе всех опор, двигатель просто ложится на подрамник, что сопровождается сначала гулом при разгоне, а потом еще более сильными и явными вибрациями во время работы двигателя.

Также на автомобилях Volvo оригинальная опора АКПП, в каталогах называется «реактивной тягой». Ее замена необходима, если при трогании или переключении в Drive или Reverse слышны стуки.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Видео:Прогорел клапан на Вольво!Скачать

Прогорел клапан на Вольво!

Расходомер

Расходомер не часто беспокоит владельцев автомобилей Volvo c 2,4-литровым двигателем, но он является одним из виновников повышенного расхода топлива и перескоков состава топливовоздушной смеси: то бедная, то богатая. Перед заменой расходомер следует почистить, измерить его сигнальное напряжение и убедиться в том, что именно он виноват в тех или иных симптомах.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Видео:Замена бачка вентиляции картерных газов Вольво S40.Скачать

Замена бачка вентиляции картерных газов Вольво S40.

Дроссельная заслонка

С 1999 по 2002 годы на рядные «пятерки» Volvo устанавливались дроссельные заслонки от итальянского производителя Magneti Marelli. Эти дроссели запомнились крайне коротким сроком службы. Они имеют неудачно спроектированный датчик положения дросселя. За несколько лет эксплуатации пластины бегунка протирают графитовый слой на контактных полосках. В итоге датчик положения «слепнет». В зависимости от степени износа потенциометра и размеров протёртого участка симптомы этой неполадки немного изменяются. Прежде всего, обороты холостого хода нестабильны и скачут в очень широком диапазоне, пропадает тяга, затем появляется ошибка по дросселю и аварийный режим, в котором двигатель не развивает более 2000 об/мин. Также двигатель может самостоятельно подгазовывать и глохнуть на холостом ходу – это происходит из-за попыток ЭБУ найти и увидеть положение дросселя. Следом пропадают отклики на акселератор, иногда в каком-то определенном диапазоне открытия дросселя. Эти неполадки могут длиться годами, хотя нередко дроссель выходил из строя в течение пары недель после появления нестабильного холостого хода.

Моторы Volvo, оснащенные дросселем Magneti Marelli, навсегда с ним связаны. В том смысле, что переоснастить их другой заслонкой нельзя, приходится мириться с тем, что есть.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Срок службы новой дроссельной заслонки Magneti Marelli довольно ограничен. Неисправную можно поменять на б/у, но и этот вариант не является решением на долгие годы. К тому же, в большинстве случаев б/у дроссель нужно привязать к автомобилю для полноценной работы.

Читайте также: Недостаточность клапана аорты рентген

Эта дроссельная заслонка поддается ремонту. Иногда, если графитовые дорожки не сильно изношены, их можно немного подвинуть, подставив под бегунок сохранившиеся части. Также есть решение с установкой датчика положения от дросселя мотора «ВАЗ 2110» (GM 06682). А на западе предлагают установку бесконтактного датчика на эффекте Холла, но такая модификации по стоимости сопоставима по стоимости с новым дросселем.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Видео:Диагностика и замена бачка маслоотделителя на Volvo s40 с мотором 2,4.Скачать

Диагностика и замена бачка маслоотделителя на Volvo s40 с мотором 2,4.

Плохой запуск мотора: датчик положения коленвала или бензонасос

Датчик положения коленвала на моторе Volvo 2.4 обычно проблем не вызывает и исправно служит долгие годы. Однако если двигатель начал неуверенно запускаться, а при этом топливная система и система зажигания исправны, то следует проверить датчик положения коленвала.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Для уверенного запуска 2,4-литрового двигателя Volvo бензонасос должен подавать топливо под давлением не менее 3,6 бар. Этот значение не должно снижаться после остановки двигателя. Регулятора давления на топливной рампе нет. Его функцию выполняет обводной клапан, расположенный на погружном бензонасосе.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Видео:Вольво S60. Клапан VVT.Скачать

Вольво S60. Клапан VVT.

Проводка форсунок

Под декоративной крышкой на ГБЦ находится электропроводка к катушкам зажигания и клапанам фазовращателей. Провода здесь очень плотно упакованы, они постоянно нагреваются и остывают, поэтому со временем с них осыпается изоляция и растрескиваются защитные гофры. Провода могут начать контактировать друг с другом. К счастью, это не почти никогда не приводит к коротким замыканиям. Но в ответ двигатель буквально перестает ехать – мощность практически пропадает. За проводкой в этом месте необходимо следить и заранее восстанавливать изоляцию.

А если под этой декоративной крышкой в желобе электропроводки появилось масло, то его либо пролили во время неаккуратной заливки масла, либо его выдавливает через крышку маслозаливной горловины из-за повышенного давления газов в картере.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Видео:Грм вольво s40 | 1998г.B4204S (иваныч)Скачать

Грм вольво s40 | 1998г.B4204S (иваныч)

Катушки зажигания

Ресурс катушек зажигания на двигателе Volvo 2.4 очень хороший. Конечно, многое зависит от качества и состояния свечей зажигания. Кстати, поклонники марки Volvo стараются устанавливать только оригинальные свечи зажигания, т.к. именно они имеют лучшие характеристики и срок службы.

Катушки зажигания обычно выходят из строя от старости: их корпуса трескаются вдоль, после чего искра пробивает на ГБЦ, появляются пропуски зажигания. Ремонтировать их – заклеивать эпоксидным клеем – практически бесполезно. Придется покупать новые катушки зажигания (30713416), но стоимость оригинала и хороших заменителей довольно высокая.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Видео:Течь масла в моторе 2,4 на Volvo S40 с забитым бачком рециркуляции картерных газов.Скачать

Течь масла в моторе 2,4 на Volvo S40 с забитым бачком рециркуляции картерных газов.

Форсунки

Топливные форсунки двигателя служат действительно долго и, как правило, не нуждаются в замене. Практика показывает, что форсунки стоит чистить, особенно если они прослужили уже 15-20 лет. После чистки машина едет гораздо бодрее. Если владелец раскошелится на новые форсунки (комплект новых обойдется в $250-300, 6900366), то автомобиль едет совсем здорово – этот 140-сильный двигатель оказывается очень резвым.

Также рано или поздно придется поменять уплотнительные резинки под форсунками. Они твердеют, перестают нормально уплотнять отверстия в коллекторе под форсунками – там возникает подсос воздуха. Это одно из многих мест, где может просачиваться воздух. О лишнем всасываемом в обход расходомера воздухе говорит положительная топливная коррекция.

Уплотнительные колечки (1280210796) продаются отдельно, меняются легко и быстро, т.к. рампа с форсунками снимается без особого труда.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Видео:Исправление чужих ошибок на редком моторе 2,0T Volvo V40 2001 года.Скачать

Исправление чужих ошибок на редком моторе 2,0T Volvo V40 2001 года.

Маслоотделитель

Бензиновые модульные двигатели Volvo часто страдают от повышенного давления газов в картере. Из-за избытка картерных газов происходит выдавливание сальников, появляется расход масла на угар, а самых критичных случаях газы выдавливают масло через трубку масляного щупа.

Читайте также: Шкив ремня генератора гранта 16 клапанов

Все это происходит из-за закупоривания маслоотделителя, его сливной и, иногда, подводящих трубок. А зимой скопившийся там конденсат может замерзнуть за ночь, и тогда с утра мотор может «рвануть» масляным фонтаном из щупа.

Вообще, закупоривание системы ВКГ происходит из-за коротких поездок и масла сомнительного качества, которое выпадает сажей и гуталином в довольно узких трубках.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Если система ВКГ на моторе Volvo никогда не диагностировалась, а ее элементы не менялись, стоит сделать простую проверку. Снять пробку маслозаливной горловины, надеть на нее и закрепить резиновую перчатку, завести мотор. Если всё в порядке, то перчатка будет как бы всасываться – это указывает на нормальное разряжение под клапанной крышкой и в картере. Если перчатка надувается даже минимально, то проходимость системы ВКГ нарушена. Также стоит немного увеличить скорость работы двигателя и посмотреть на перчатку – она не должна надуваться.

Если перчатка надувается, то придется снимать впускной коллектор, менять расположенный под ним маслоотделитель и закупоренные трубки.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Видео:регулировка зазоров клапанов volvo s40. 1,8 двс без замены стаканов.Скачать

регулировка зазоров клапанов volvo s40. 1,8 двс без замены стаканов.

Муфта изменения фаз газораспределения

Двигатель B5244S2 оснащен единственным фазовращателем, установленным на впускном распредвале. Эта муфта имеет неплохой ресурс. В среднем она служит около 200 000 км, а затем появляются различные неполадки. Муфта может просто износиться, что выражается не только в постороннем звуке во время работы двигателя, но и значительным утечкам масла, которое попадает и на ремень ГРМ. Вдобавок из-за радиального люфта муфта может перекашиваться настолько, что ремень ГРМ просто соскочит, мотор получит сильные повреждения.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Неисправную муфту (1275362 для 2.4) приходится менять на новую, ее стоимость порядка $300. Хотя уже есть какие-то варианты по ремонту и восстановлению данных муфт.

Как правило, при неполадках в системе изменения фаз газораспределения автомобили Volvo начала 2000-х не фиксируют ошибку. Однако отклонения в работе этой системы хорошо видны по фактическому и запрашиваемому положению расположению распредвала (относительно коленвала). Если есть расхождения более чем 1°-2°, то либо муфта изношена, либо барахлит ее управляющий соленоидный клапан. Клапан, кстати, можно быстро поменять на исправный, чтобы определиться с причиной поломки. В таких случаях, когда муфта работает тихо, но мотор без явных причин плохо тянет, глохнет на холостом ходу, расходует больше топлива и присутствуют отклонения в положении распредвала, обычно виноват именно управляющий клапан.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Видео:Дроссель, клапан ввт, патрубок и лямбда зонд на Вольво хс90.Скачать

Дроссель, клапан ввт, патрубок и лямбда зонд на Вольво хс90.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе Volvo 2.4 подлежит замене каждые 120 000 км, обычно ее меняют немного раньше. При замене рекомендуют менять помпу. Хотим отметить, не делая никакой антирекламы, что были нарекания к помпам одной неоригинальной марки – они не выдерживали нагрузки, перекашивались. Внутри крыльчатка терлась и стругала алюминиевую стружку. А снаружи перекошенный ролик приводил к соскакиванию ремня ГРМ. После этого поршни загибали клапаны.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

ГБЦ

Бензиновые двигатели Volvo примерно c 2000 года не оснащались гидрокомпенасторами. Поэтому нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов, особенно если двигатель эксплуатируется на газу.

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Регулировка тепловых зазоров крайне неудобная. Мало того, что приходится иметь дело с толкателями-стаканчиками, так еще при снятии верхней постели распредвалов их нужно прижимать специальным кондуктором. Это необходимо делать для дополнительного контроля зазоров. Хотя измерить тепловые зазоры можно через вывернутые заглушки, установленные в «как бы клапанной» крышке. Номинальные тепловые зазоры впускных клапанов – 0,2 мм, а выпускных – 0,4 мм (±0.03).

Volvo s40 двигатель b52 замена клапанов выпускных pdf

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volvo заказать с них автозапчасти.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток