Вольво s60 двигатель 5 цилиндров

Авто помощник

Премьера седана Volvo S60, сменившего в модельном ряду производителя предшественников Вольвo 850 и С70, состоялась в 2000 году. Автомобиль бизнес-класса создан на новой укороченной платформе Р2, разработанной специалистами концерна. В 2010 году на рынок вышло второе поколение. Обе генерации в свое время подверглись рестайлинговому обновлению.

Вольво s60 двигатель 5 цилиндров

С 2003 по 2007 годы на автомобильный рынок поставлялась лимитированная спортивная серия R с саморегулирующейся подвеской. Существуют две «прокачанные» модификации: снабженная автоматическим подключением полного привода S60 AWD и вседорожная Cross Country с увеличенным дорожным просветом. В 2018 году представлено третье поколение Volvo S60, продажи которого осенью стартовали в США.

Традиционно для производителя, повышенное внимание уделено вопросам безопасности водителя, пассажиров, других участников движения. На это ориентировано множество разработок компании – от анатомических кресел со встроенной системой защиты позвоночника до зеркал бокового вида, оснащенных камерами контроля мертвых зон. Отдельного упоминания заслуживает система активации аварийного торможения для предотвращения наезда на пешехода. В целом, на момент своего появления Вольво С60 стал самой безопасной и наиболее динамичной моделью компании.

Видео:Бензиновые двигатели VOLVO, какой выбрать? | АвтоТехЦентр VOLLUXСкачать

Бензиновые двигатели VOLVO, какой выбрать? | АвтоТехЦентр VOLLUX

Линейный ряд двигателей Volvo S60

Вольво s60 двигатель 5 цилиндров

За годы выпуска популярного седана автомобили комплектовались широкой гаммой силовых агрегатов. Вне зависимости от количества цилиндров, число которых варьируется от четырех до шести, предусмотрена только рядная конструкция. На каждый цилиндр приходится по паре впускных и выпускных клапанов. Машины оснащались как бензиновыми, так и дизельными ДВС. Исключение составляют только рестайлинговые версии первого поколения, работающие исключительно на бензине.

Ряд двигателей Вольво С60 при одинаковом объеме демонстрируют значительно отличающиеся друг от друга показатели мощности. Это связано с характеристиками систем турбонаддува, создающими различное давление.

Видео:Какой у Volvo самый Надежный Двигатель!Скачать

Какой у Volvo самый Надежный Двигатель!

Первое поколение

В период с сентября 2000 года по апрель 2010 автомобили Вольво С60 комплектовались семью моделями бензиновых агрегатов и двумя дизелями. Основные технические характеристики устанавливаемых ДВС приведены в расположенной ниже таблице.

МодельТипОбъем, см³Мощность max, л.с.Крутящий момент max, Н·м/об.минВпрыскРазгон до 100 км/ч, сек*Расход топлива, л/100 км**Период установки
В5204Т5***бензиновый, 5 цилиндров1984180240/5300распределенный8,8 / 9, 59,2 / 1009.2000 – 04.2010
В5234Т3***бензиновый, 5 цилиндров2319250330/5200распределенный6,8 / 7,19,3 / 1009.2000 – 04.2010
B5244S****бензиновый, 5 цилиндров2475140
170
220/3750
230/4500
распределенный10,2 / 11
8,7 / 9,6
8,9 / 9,6
9 / 9,6
09.2000 – 04.2010
B5244S2бензиновый, 5 цилиндров2435140220/3300распределенный10,3 / 11,28,8 / 9,505.2004 – 04.2010
B5244Т3***бензиновый, 5 цилиндров2435200285/4000распределенный7,6 / 8,0
8,1 / 8,5*****
9,2 / 1009.2000 – 04.2004
B5254Т2****бензиновый, 5 цилиндров2521210320/4500распределенный7,3 / 7,99,2 / 9,909.2000 – 04.2010
B5254Т4***бензиновый, 5 цилиндров2520300400/5250распределенный5,7 / 7,510,7 / 11,809.2000 – 04.2010

* — для механической/автоматической трансмиссий;

** — для механической/автоматической трансмиссий в смешанном режиме эксплуатации;

*** — двигатель с турбонаддувом;

**** — выпускались атмосферные и турбированные варианты;

В пояснениях к таблице добавим, что двигатель В5244S2 стал доступен после проведенного весной 2004 года рестайлинга автомобиля. Дизельные версии до 2002 года комплектовались силовыми установками AEL производства Audi. На смену последним пришли агрегаты собственной разработки объемом 2,4 литра с мощностью 130, 163 или 185 л.с. Официально комплектации с такими ДВС в Россию не поставлялись, поэтому на вторичном автомобильном рынке встречаются не часто.

Вольво s60 двигатель 5 цилиндров

Моторы этого периода выпуска характеризуются хорошей динамикой, экономичностью и впечатляющей надежностью. Не предусматривающие нагнетателей воздуха образцы способны выхаживать до 500000 км пробега без капитального ремонта. Установка турбин, повышая выходные данные мотора, несколько сокращает его ресурс. Но и в таких версиях запас прочности по-прежнему находится на высоком уровне, порядка 300-350 тысяч км.

Откровенно слабых мест, которые можно было бы назвать «болячками», у двигателей первого поколения не выявлено. Отметим только несколько характерных для них при достижении существенного пробега неисправностей:

  • возможно нарушение работы требовательного к качеству топлива узла дроссельной заслонки;
  • если не проводить чистку системы вентиляции картерных газов, ближе к 100000 км происходит закупорка ее элементов, провоцируя течь сальников коленвала;
  • ременной привод ГРМ не всегда выдерживает 70000 км пробега;
  • на сопоставимом сроке эксплуатации возможны отказы топливного насоса;
  • первые партии автомобилей грешили недоработками электровентилятора системы охлаждения.

Владельцы машин, выпущенных до 2004 года, периодически жаловались на преждевременный выход из строя опор двигателя, сопровождающийся ощутимой вибрацией. Но связанные с рестайлингом доработки полностью устранили проблему.

Видео:Вольво S80 (B5244s) 2.4 - Пять ВОЛОСАТЫХ цилиндров...Скачать

Вольво S80 (B5244s) 2.4 - Пять ВОЛОСАТЫХ цилиндров...

Второе поколение

Вольво s60 двигатель 5 цилиндров

Новая генерация седана Volvo S60 в 2010 году обзавелась линейкой более совершенных по показателям динамики, экономичности и экологии двигателей. Конструктивная особенность ряда моделей заключается в расположении форсунок с шестью отверстиями не сбоку по отношению к поршню, а сверху, рядом со свечой зажигания. Такое решение обеспечивает равномерное распыление и более полное сгорание топлива. В результате на новых двигателях удалось добиться снижения расхода топлива, уменьшить выброс отработавших газов и образование сажи.

Проведенный в 2013 году рестайлинг ознаменовался появлением семейства 2-литровых двигателей Drive-E. Для снижения потерь мощности на преодоление трения и предотвращение износа применены графитосодержащие полимеры, алмазоподобные углероды и другие низкофрикционные покрытия. Справиться с возросшими нагрузками и предотвратить расход моторного масла помогают инновационные поршневые кольца с особым покрытием.

МодельТипОбъем, см³Мощность max, л.с.Крутящий момент max, Н·м/об.минВпрыскРазгон до 100 км/ч, сек*Расход топлива, л/100 км**Период установки
В4154Т4***бензиновый, 4 цилиндра1498152250/4000непосредственный8.65.808.2013 – 10.2018
В4164Т***бензиновый, 4 цилиндра1598180240/4000непосредственный8,3 / 9,06,6 / 6,805.2010 – 07.2013
В4164Т3***бензиновый, 4 цилиндра1596150240/4000непосредственный9,5 / 10,26,6 / 7,405.2010 – 10.2018
В4204Т11****бензиновый, 4 цилиндра1969245-249350/4800непосредственный6.36.608.2013 – 10.2018
В4204Т19***бензиновый, 4 цилиндра1969190300/4000непосредственный7.26.508.2013 – 10.2018
В4204Т9****бензиновый, 4 цилиндра1969306440/4800непосредственный5.97.208.2013 – 10.2018
В5204Т8***бензиновый, 5 цилиндров1984180300/4200распределенный8,1 / 8,77,8 / 8,305.2013 – 10.2018
B5254Т5****бензиновый, 5 цилиндров2521249360/4200распределенный6,7 / 7,28,2 / 8,905.2010 – 10.2018
В6304Т4****бензиновый, 6 цилиндров2953304440/4200распределенный5,9 / 6,59,1 / 9,905.2010 – 10.2018
D5204T2***дизельный, 5 цилиндров1984163400/2850непосредственный9,0 / 9,24,3 / 4,808.2013 – 10.2018
D5244T10***дизельный, 5 цилиндров2400205420/3250непосредственный7,4 / 7,64,5 / 5,908.2013 – 10.2018

* — для механической/автоматической трансмиссий;

** — для механической/автоматической трансмиссий в смешанном режиме эксплуатации;

*** — двигатель с турбонаддувом;

**** — выпускались атмосферные и турбированные варианты.

Двигатель объемом 1,5л и моторы Drive-E агрегатировались только с автоматической трансмиссией.

Вольво s60 двигатель 5 цилиндров

Кроме представителей семейства модульных двигателей производителя (Volvo Modular Engine), второе поколение Вольво С60 комплектовалось фордовскими разработками серии EcoBoost. Это 2-литровые бензиновые установки мощностью 203 и 240 л.с. (В4204Т6/Т7). К особенностям новинок относятся наличие дополнительного контура системы охлаждения, задействованного при прогреве мотора, интеграция турбины в головку цилиндров, способность работать на обедненной топливной смеси. Все инновации направлены на снижение потребления топлива и выброса вредных веществ в атмосферу.

В плане надежности линейка агрегатов EcoBoost подвержена критике. Отмечается несоответствие надежности комплектующих оснащенных турбонаддувом агрегатов свойственным им высоким нагрузкам. Отсюда регулярно возникающие проблемы с деталями цилиндропоршневой группы – преждевременный износ колец, прогорание поршней, задиры цилиндров и вкладышей. Очень чувствительны двигатели Экобуст к качеству масла и перегреву. Необходимость ремонта моторов этой серии может возникнуть в интервале 50-70000 км пробега.

Видео:Разбираем перегретый мотор 1,6T Ford EcoBoost на Volvo S60.Скачать

Разбираем перегретый мотор 1,6T Ford EcoBoost на Volvo S60.

Двигатели для С60: предложения и рекомендации

На вторичном рынке седан Volvo S60 можно выбрать с различными вариантами силовых установок. Несмотря на возраст, представители первого поколения представлены в достаточном количестве. Наиболее часто в продаже встречаются авто с атмосферным В5244S мощностью 170 л.с. Несколько реже встречается такой же объем со 140 л.с. Также распространен турбированный В5254Т2.

Вольво s60 двигатель 5 цилиндров

Из второй генерации чаще всего предлагают авто с 1,6-литровыми моторами. Среди них примерно одинаковое количество 150 и 180-сильных моделей. Из более объемных вариантов фигурируют 2-литровый В5204Т8 и мощная «пятерка» B5254Т5. Хватает на рынке и машин, оснащенных фордовскими EcoBoost.

Видео:Volvo B5254T Гоночный Ford и пенсионерская VolvoСкачать

Volvo B5254T Гоночный Ford и пенсионерская Volvo

Что выбрать?

Выбирая Вольво С60, невозможно ориентироваться только на модель двигателя. Необходимо учитывать его пробег, дорожные и климатические условия предыдущей эксплуатации, фактическое состояние. Делая выбор между бензиновыми или дизельными вариантами, кроме прочих нюансов учитывайте, что большинство дизелей в Россию не поставлялись. Отсюда нехватка запчастей и расходных материалов, долгие сроки их доставки, высокие цены. Не следует забывать про невысокое качество отечественного дизельного топлива.

Машины с определенными моторами более ликвидны, чем с другими вариантами. За время присутствия на рынке одни завоевали преимущественно положительные отзывы, репутация других оставляет желать лучшего. Крайне осторожно следует относиться к приобретению машин второго поколения, укомплектованных EcoBoost от Ford. Это наиболее капризные в обслуживании агрегаты, проблемы которых описаны выше.

Покупая такой экземпляр, рискуете приобрести либо двигатель в предремонтном состоянии, либо с уже проведенным вмешательством. Причем порой неизвестно где, кем и как выполненным. Многие владельцы не рекомендуют к покупке «четверку» В4164Т. Форсированный до 180 л.с. мотор не отличается достаточной надежностью. При этом двигатели из первых партий имели некоторые проблемы с блоком цилиндров.

Наибольшим спросом пользуются 5-цилиндровые моторы обоих поколений. Их характеризует надежность, неприхотливость, высокий ресурс, хорошие эксплуатационные характеристики. Практически не вызывают нареканий все модификации В5254Т. Двигатели В5204Т8 2013 года выпуска способны преодолеть рубеж в 1000000 км. Отлично проявили себя атмосферные ДВС первого поколения.

Среди устанавливаемых на Volvo S60 двигателей хватает достойных образцов, способных преодолеть сотни тысяч километров пробега. Важно, чтобы до вас он содержался в заботливых руках. Чтобы обезопасить себя от возможных неисправностей, перед решением о покупке не поскупитесь на тщательную диагностику. В том числе на проверку истории авто по электронной базе официальных дилеров. А в дальнейшем строго придерживайтесь рекомендованных интервалов проведения техобслуживания.

Видео:🔥 Вот почему "горячие" Ford были заряжены турбомотором Volvo 2.5 Turbo!Скачать

🔥 Вот почему "горячие" Ford были заряжены турбомотором Volvo 2.5 Turbo!

Volvo S60 I – шведский люкс

Видео:Ремонт двигателя Volvo 5-цилиндров ч.2.Снятие головки блока.Скачать

Ремонт двигателя Volvo 5-цилиндров ч.2.Снятие головки блока.

История модели

Шведский седан среднего класса дебютировал в 2000 году. Volvo S60 был разработан Питером Хорбери на базе укороченной платформы S80 – Р2. В 2001-2002 году в списке предложений появилась версия с турбированным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и автоматически подключаемым полным приводом с муфтой Haldex. Тогда же Вольво представил спортивную R-версию модели, которая должна была конкурировать с BMW M3.

Вольво s60 двигатель 5 цилиндров

Volvo S 60 2000-2005 года имел одну сплошную полоску на бампере.

В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменения не стали революционными, но вполне заметны при беглом взгляде. Обновились салон, передние фары и задние фонари, слегка подкорректировали бамперы, и появились боковые зеркала со встроенными указателями поворота. Вольво S60 первого поколения собирался до 2009 года (в Бельгии), пока на смену не пришел преемник.

Вольво s60 двигатель 5 цилиндров

После рестайлинга появились указатели поворотах в боковых зеркалах, а декоративный молдинг на бампере заменили двумя небольшим полосками.

Видео:Вибрация побеждена, Volvo 2.5t, 5 цилиндров, холостой ходСкачать

Вибрация побеждена, Volvo 2.5t, 5 цилиндров,  холостой ход

Двигатели

R5 2,5 Turbo (300 л.с.) R-версия

R5 2,4 D5 (126, 140, 163-185 л.с.)

Выбор двигателей достаточно богатый, поэтому легко подобрать мотор, соответствующий личным потребностям. Все бензиновые двигатели имеют 5 цилиндров и 20-клапанную головку блока с двумя распределительными валами.

Минимум проблем создают 2,4-литровые атмосферные бензиновые агрегаты, которые могут похвастаться неплохой экономичностью – около 10 л/100 км. Однако, выбрав данный двигатель, следует позаботиться о регулярном контроле зазора клапанов (до 150 долларов).

Неплох и 2-литровый турбомотор. Он позволяет легко совершать обгоны, и при этом достаточно экономичный. Турбонагнетатель создает небольшое давление наддува. Его задача — улучшение характеристики крутящего момента. Максимальные 240 Нм достигаются в диапазоне 1850-5000 об/мин. Атмосферный мотор на такое не способен.

Если Вы хотите получить больше динамики, то следует присмотреться к 2,4-литровым моторам с турбонаддувом. Но в таком случае придется считаться с более высоким расходом топлива и более дорогим сервисом.

Для тех, кто готов не скупиться на бензин, Шведы подготовили R-версию. Это практически настоящий «спортсмен».

Вольво s60 двигатель 5 цилиндров

Турбодизели, собранные в 2002 году, подвержены проблемам с форсунками. Замена комплекта потребует около 1600 долларов.

Дизельный мотор только один, но представлен версиями с различной степенью форсировки. Разумным выбором окажутся 140 и 163-сильные версии. Самый мощный дизель, безусловно, ломается чаще. И, тем не менее, D5 – это выносливый агрегат, который спокойно пройдет более 200 000 км без каких-либо сбоев. К сожалению, проблема заключается в том, что большинство предлагаемых на рынке машин, уже имеют пробег более 300 000 км.

Вольво s60 двигатель 5 цилиндров

Встречались и несистемные случаи повреждения турбодизеля из-за перескока ремня ГРМ.

Какие неисправности возникают при таком пробеге? В основном выходит из строя ЭБУ — ECM, доставляет проблемы клапан системы EGR. В версиях с механической коробкой передач потребуется замена двухмассового маховика со сцеплением – около 700 долларов. Может отказать и турбонагнетатель — придется отдать не менее 300 долларов.

Видео:Вольво S60 EcoBoost | Двигатель на свалку или ремонт за 1500р?Скачать

Вольво S60 EcoBoost | Двигатель на свалку или ремонт за 1500р?

Конструктивные особенности

Volvo S60 преимущественно переднеприводный автомобиль, но некоторые версии могли комплектоваться системой полного привода AWD с муфтой Haldex. Основных коробок передач две: 5-ступенчатые механика и автомат. Однако самый мощный турбодизель оснащался 6-диапазонными МКПП и АККП, а Volvo S60 R – 6-скоростной МКПП.

Передняя подвеска построена на стойках McPherson, а сзади используется многорычажная схема. Вольво S60 достаточно уверенно проходит повороты и при этом вполне комфортный.

Как и подобает автомобилям Volvo, S60 имеет высокий уровень безопасности, хотя и заработал в ходе краш-тестов EuroNCAP всего 4 звезды.

Вольво s60 двигатель 5 цилиндров

Сзади места в достатке, но без излишков.

Видео:Двигатель 2.0 турбо дизель для Volvo S60 II / Volvo S80 II / Volvo XC60 / Volvo V70Скачать

Двигатель 2.0 турбо дизель для Volvo S60 II / Volvo S80 II / Volvo XC60 / Volvo V70

Типичные проблемы и неисправности

Вольво s60 двигатель 5 цилиндров

В моделях c 2005 года быстрее ржавеют глушители. Оригинал обойдется в 400 долларов, а система из нержавеющей стали – в 800 долларов.

Степень надежности шведа во многом зависит от версии двигателя и наличия автоматической коробки передач. Последняя – Aisin AW преподносит сюрпризы в виде сбоев в программном обеспечении и неисправности планетарного механизма. Кстати, те же самые проблемы возникают и в моделях V70 и S80. Стоимость ремонта в некоторых случаях доходит до 1000 долларов.

Высокие эксплуатационные расходы генерирует и подвеска с регулируемой степенью жесткости — Four-C (устанавливалась серийно в версии S60 R). Если выйдет из строя один из амортизаторов, то за новый придется выложить от 700 до 1200 долларов. К счастью, далеко не все Вольво S60 оснащены подобным гаджетом. Впрочем, и обычная подвеска не отличается особой прочностью. Чаще всего выходят из строя сайлент-блоки и ступичные подшипники.

На что еще обратить внимание при выборе подержанного Volvo S60? Прежде всего, на герметичность гидроусилителя рулевого управления, который часто подтекает. Иногда появляется люфт и стук в рейке.

Вольво s60 двигатель 5 цилиндров

Утечки из рулевого механизма не редкость.

Другие типичные проблемы – износ верхней подушки двигателя (вибрации на холостом ходу) и неисправность блока управления электроприводом дроссельной заслонки ETM. Порой встречается подтекание масла через сальник коленчатого вала на стыке двигателя и коробки передач.

Интерьер получил материалы не самого лучшего качества. После 300 000 км следы износа приобретают руль, центральный туннель с подлокотником, дверные панели с ручками и рычага переключения передач.

Вольво s60 двигатель 5 цилиндров

Интерьер не очень изящный (качество материалов проигрывает немецким конкурентам). Состояние салона при пробеге 370 000 км.

🔍 Видео

Капремонт мотора Вольво 2,5Т с новыми гильзами и поршнями.Скачать

Капремонт мотора Вольво 2,5Т с новыми гильзами и поршнями.

Кратко о двигателе Вольво S60, S80. 2.4 L. 140 л/с. 5 - Цилиндров. (B5244S).Скачать

Кратко о двигателе Вольво S60, S80. 2.4 L. 140 л/с. 5 - Цилиндров. (B5244S).

Перечисляем слабости хорошего двигателя Volvo 2.4 (B5244S2)Скачать

Перечисляем слабости хорошего двигателя Volvo 2.4 (B5244S2)

Выдающаяся надёжность 20 лет спустя. Volvo S60 | Подержанные автомобилиСкачать

Выдающаяся надёжность 20 лет спустя. Volvo S60 | Подержанные автомобили

Про клапана на ВольвоСкачать

Про клапана на Вольво

Какие проблемы случаются у шведских моторов? Разборка "турбопятерки" Volvo 2.0T (B5204T5)Скачать

Какие проблемы случаются у шведских моторов? Разборка "турбопятерки" Volvo 2.0T (B5204T5)

Эндоскопия и замер компрессии двигателя 2,5T VOLVO s60.Скачать

Эндоскопия и замер компрессии двигателя 2,5T VOLVO s60.

Капитальный ремонт или контрактный двигатель Вольво в 2022 ?Скачать

Капитальный ремонт или контрактный двигатель Вольво в 2022 ?

Разобрали и обалдели: дизель Volvo D5 (D5244T), который нас очень удивилСкачать

Разобрали и обалдели: дизель Volvo D5 (D5244T), который нас очень удивил

VOLVO S60 – почему его не найти на вторичке ? | VOLLUXСкачать

VOLVO S60 – почему его не найти на вторичке ? | VOLLUX
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток