Вольво v40 клапан абсорбера

Авто помощник

Видео:Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.

Расход топлива сильно увеличивается из-за Неисправности клапана продувки адсорбера: Показывают как его проверит самому

Приветствую, уважаемые читатели!

Я думаю, что мало кто любит, когда расход топлива на его автомобиле становится больше.

Более того, ещё меньше кто хочет, чтобы расход топлива увеличивался из-за неисправности какого-то там маленького клапана.

И такое действительно может быть, расход топлива сильно увеличивается из-за поломки клапана продувки адсорбера.

В этой статье я расскажу вам, как можно проверит его за 5 минут самому. Так что усаживайтесь поудобнее, и мы начинаем!

Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

Немного об устройстве:

Вообще, адсорбер нужен для того, чтобы улавливать из бака пары бензина, которые при нагревании могут испаряться просто так.

Состоит данный элемент из ёмкости, в которую насыпан активированный уголь.

  • Как во время работы, так и когда двигатель заглушен, лёгкие водороды от бензина испаряются, но по шлангам они доходят до адсорбера, где оседают, а уголь в свою очередь становится мокрым.
  • Далее, если вкратце, то при работе двигателя в адсорбере создаётся напряжение, и капли бензина попадают на впуск, а далее и в камеру сгорания.

В свою очередь, клапаном продувки адсорбера управляет контроллер, и включает он его не сразу, а только когда датчик кислорода нормально прогреется.

Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

В чем заключается неисправность?

Клапан продувки работает, основываясь на показания датчика температуры, то есть открывается и закрывается в нужный момент.

При открытии в цилиндры попадает пары от бензина, а также воздух, который не был взят во внимание ДРМВ.

Далее на всë это реагирует контроллер и датчик кислорода, впоследствии изменяя и подстраивая время впрыска на форсунках.

Если же в этой системе обнаруживается какой-либо сбой, то чаще всего на приборной панели загорается ЧЕК.

Немного признаков, которые указывают на неисправный клапан: плавающие обороты, на холостом работает неустойчиво, при разгоне авто может дергаться, ну и расход топлива увеличивается.

Ну а проверить на исправность этот датчик не сложно.

Видео:клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановлениеСкачать

клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановление

Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы

Система улавливания паров бензина устанавливается на авто с нормами токсичности евро 2 и выше. Нужна она, для того, что бы не допустить попадания в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при не высокой температуре. Самым главным элементом этой системы является адсорбер, он состоит из емкости, в которую насыпан активированный уголь.

Когда двигатель заглушен самые легкие углеводороды из которых состоит бензин испаряются (при работающем двигателе это тоже происходит), поступают по шлангам в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах угля, то есть конденсируются. Уголь становится мокрым.

Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электро клапан продувки. Когда двигатель работает, при определенных условиях, контролер открывает его, в адсорбере образуется разряжение (давление ниже атмосферного), воздух через специальный канал который постоянно соединен с атмосферой начинает засасываться в него. Воздух проходит через активированный уголь подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, далее в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, бензин вместе с ним уносится, уголь высыхает.

Контролер управляет клапаном продувки по определенному алгоритму.

Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет выдавать нормальный сигнал. По этому датчику эбу контролирует работу клапана продувки. То есть когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неучтенный дмрв воздух. Датчик кислорода на это реагирует и контролер, учитывая его сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.

Точно также контролер проводит диагностику системы улавливания паров, если есть определенная реакция от датчика кислорода в тот момент когда клапан открывается, значит система работает нормально. Если же реакции нет либо она ниже или выше порога, то контролер заносит в память код ошибки неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, на панели приборов загорается лампочка Чек.

Читайте также: Клапан регулирующий до себя обозначение

Признаки того, что клапан неисправен, это неустойчивый холостой ход, обороты плавают, просадка оборотов при резком закрытии дросселя, подергивания авто при разгоне, расход бензина вырастает.

Если клапан не работает, не открывается, то адсорбер не будет продуваться и со временем в нем накопится конденсат, в результате он может выйти из строя.

При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.

Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.

Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.

Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.

Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.

Если вам было полезно ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Видео:Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправностиСкачать

Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправности

VOLVO-CLUB.BY

Видео:АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #ВидеолекцияСкачать

АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #Видеолекция

Холостые обороты

Холостые обороты

Сообщение Вася-72 » 02.02.2014 16:16

Сообщение Igrtea » 02.02.2014 16:18

Сообщение Вася-72 » 02.02.2014 16:20

Добавлено спустя 17 секунд:
Глянь эту ссылку

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Добавлено спустя 17 секунд:
Глянь эту ссылку

Сообщение Igrtea » 02.02.2014 16:20

Сообщение Барада » 02.02.2014 16:23

Сообщение Igrtea » 02.02.2014 16:24

Сообщение Вася-72 » 02.02.2014 16:32

Сообщение pilot2k » 02.02.2014 16:45

Сообщение Denis B. » 02.02.2014 17:08

Сообщение Igrtea » 02.02.2014 17:58

Что толку что ты направишь, по задумке, когда холодно, заслонка переходит в режим забора с коллектора, как только при прогревевоздух пойдёт достаточно тёплый(воздух идёт по термостату открывающему заслонку)термостат подогреется, и начнет перемещать заслонку в сторону забора «с улицы» и наоборот поддерживая относительно ровную температуру. Если на улице холодно, это не значит что мотор должен работать с забора с коллектора постоянно, как ты хочешь осуществить. Не делай лишних манипуляций. не лезь куда собака не суёт)))

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Сообщение pilot2k » 02.02.2014 18:23

Сообщение Вася-72 » 02.02.2014 18:56

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

Igrtea писал(а): Что толку что ты направишь, по задумке, когда холодно, заслонка переходит в режим забора с коллектора, как только при прогревевоздух пойдёт достаточно тёплый(воздух идёт по термостату открывающему заслонку)термостат подогреется, и начнет перемещать заслонку в сторону забора «с улицы» и наоборот поддерживая относительно ровную температуру. Если на улице холодно, это не значит что мотор должен работать с забора с коллектора постоянно, как ты хочешь осуществить. Не делай лишних манипуляций. не лезь куда собака не суёт)))

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

а если этот маленький термостат воздухана не работает . то и не будет перенаправлять и поддерживать ту нужную температуру . надо проверить ! )

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Насчет рхх регулятор холостого хода . если он скажем грубо засран )) то как же он работает в полном порядке при температуре воздуха выше чем — 30 скажем и в минул 25 и — 20 и т.д. ! ? )

Читайте также: Клапан обратный дисковый пружинный латунный

Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:
А температуры бывают за минут 30 ? )) )

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Сообщение Igrtea » 02.02.2014 23:16

Пальцы замёрзли чтоли?

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
Шучу конечно, не серчай.
Проверь эту систему, но регулятор обязательно промой, ибо в чистом состоянии он ни при какой температуре не заклинит. мыть не сложно, вэдэшкой, или карбклином, лучше вэдэшкой ИМХО

Сообщение Вася-72 » 03.02.2014 17:43

Сообщение Igrtea » 03.02.2014 18:35

Сообщение Вася-72 » 03.02.2014 22:05

Почему про зима-лето подумал . просто были когда-то такие-же симптомы . но на другом авто и там было именно это .

Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
Холостые обороты
Понял спасибо за совет ) завтра помою . я с этим датчиком так-то знаком не много )) мыл если можно так сказать (не снимая ) побрызгал . завел погазовал на малых оборотах не множко что-бы сердечник датчика подвигался — побалтался туда — сюда .
У меня есть новый датчик ХХ НО ! В новом ( достался по случаю БОШ ) в нем три контакта . а в родном в моем два контакта . дилема ! ?
Они каждый идут к своему компу и двух и трех . мне не тот достался )) ) не знаю можно ли тут что-то придумать или менять ? )

Добавлено спустя 13 минут 17 секунд:
Холостые обороты
Парни а так к сведению ( Если кто не знал ) Был у меня фокус -2 08г. у них проблема с холостыми оборотами . наткнулся я как-то на вот это видео САМОЕ ГЛАВНОЕ В КОНЦЕ РОЛИКА ! http://www.youtube.com/watch?v=LXVWzaY8Vb0
ФФ-2 Главная дорога . рискнул зделал именно так и забыл про эту проблему ! А тоже иногда на фокусе еще к перекрестку подкатывался пригазовывая )) )

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Холостые обороты
Абсорбер есть ))) ) надо тоже проверить )

Видео:Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигатель

8.5 Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя.

Схема функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP)

Усовершенствование системы производится непрерывно по мере ужесточения требований предъявляемых к защите окружающей среды.

В состав системы входят угольный адсорбер, электромагнитный клапан управления продувкой адсорбера, запорный клапан, соединительные линии и пр.

Скапливающиеся в баке топливные испарения выводятся в угольный адсорбер по испарительным линиям. Запорный клапан встроен в топливные линии.

Управление функционированием клапана продувки адсорбера осуществляет ECM, выбирая наиболее оптимальный для продувки момент, исходя из рабочих параметров двигателя, а также информации, поставляемой датчиками температуры и расхода топлива.

Электромагнитный клапан управления давлением включен в испарительную линию топливного бака и служит для контроля давления/разрежения в баке на основании сигналов, выдаваемых на ECM установленным в баке датчиком давления.

Запорный топливный клапан

На полноприводных моделях запорный клапан встроен непосредственно в испарительную трубку крышки топливного бака. Подъем уровня топлива в баке приводит к запиранию отверстия в крышке, оставляя ему единственный выход через испарительную трубку в угольный адсорбер.

Конструкция запорного топливного клапана

Вольво v40 клапан абсорбера

Крышка заливной горловины топливного бака

Встроенный в крышку заливной горловины предохранительный клапан служит для предотвращения образования в баке чрезмерно глубокого разрежения вследствие нарушения проходимости испарительных линий.

В нормальных условиях крышка закрывает горловину абсолютно герметично за счет резинового уплотнения, прижимаемого по всему периметру горловины, а также благодаря тому, что клапан (А) остается плотно прижатым пружиной к своему седлу.

Читайте также: Клапаны отсечные быстродействующие мазутные

Конструкция предохранительного клапана крышки заливной горловины топливного бака

Вольво v40 клапан абсорбера

При возрастании глубины разрежения в баке атмосферное давление отжимает пружину вниз, что приводит к открыванию клапана. В результате давление выравнивается за счет того, что внутрь бака проникает наружный воздух.

Угольный адсорбер заполнен активированным углем и служит для временной аккумуляции топливных испарений и продувается по сигналу ECM при открывании специального электромагнитного клапана (см. ниже). Из адсорбера топливные испарения поступают в во впускной трубопровод и сжигаются в процессе нормального функционирования двигателя.

Конструкция угольного адсорбера

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием ( 23 ± 7 Нм ).

Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера

Снятие и установка

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием ( 15.7 ± 1.5 Нм ).

Двухходовой клапан включен в испарительную линию, соединяющую угольный адсорбер с топливным баком.

Конструкция двухходового клапана

Когда давление в баке превышает некоторое установленное значение, развиваемое пружиной усилие, преодолевается и клапан открывается, при этом находящиеся в баке под давлением испарения отводятся в адсорбер, где аккумулируются в порах наполнителя.

При опускании давления клапан закрывается, однако воздух, проникающий в систему через входной порт адсорбера, продолжает проникать в бак через маленькое отверстие в торце клапана, предотвращая образование чрезмерного разрежения.

Электромагнитный клапан управления давлением

Клапан включен в испарительную линию, соединяющую топливный бак с угольным адсорбером и позволяет ECM осуществлять контроль давления внутри бака.

Конструкция клапана управления давлением

При работающем двигателе ECM по сигналу от помещенного внутрь бака датчика отслеживает давление в баке. При превышении этим давлением некоторого предельного значения модуль управления выдает специальную команду на перемещение плунжера внутри рассматриваемого клапана, осуществляя тем самым сброс давления.

При заглушенном двигателе клапан работает как обычный двухходовой клапан (см. выше).

Электромагнитный клапан управления вентиляцией

Вентиляционный клапан установлен во впускном порту адсорбера, соединяющим его внутреннюю емкость с атмосферой.

Конструкция электромагнитного клапана управления вентиляцией

В нормальном состоянии клапан открыт и наружный воздух свободно проникает в адсорбер. При выявлении признаков утечки топливных испарений в атмосферу ECM выдает сигнал на закрывание клапана, при этом его шток перемещается вправо, перекрывая входной порт адсорбера.

Топливный фильтр установлен во впускном порту электромагнитного клапана управления вентиляцией адсорбера и служит для очистки всасываемого внутрь последнего воздуха.

Конструкция воздушного фильтра

📹 Видео

Пропадает тяга двигателя? Адсорбер и крышка бензобака автомобиляСкачать

Пропадает тяга двигателя? Адсорбер и крышка бензобака автомобиля

Ремонт клапана адсорбера, ваккум в баке, пшик крышки бака и ошибка P0170 Lancer 9.Скачать

Ремонт клапана адсорбера, ваккум в баке, пшик крышки бака и ошибка P0170 Lancer 9.

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.

ошибка p0441 фольксваген. Как проверить клапан абсорбераСкачать

ошибка p0441 фольксваген. Как проверить клапан абсорбера

Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать

Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбера

Замена электромагнитного клапана EVAP (адсорбера) на вольво S80, S60, V70Скачать

Замена электромагнитного клапана EVAP (адсорбера) на вольво S80, S60, V70

На что влияет не работающий клапан адсорбераСкачать

На что влияет не работающий клапан адсорбера

Клапан адсорбера. Как проверить и можно ли заглушить?Скачать

Клапан адсорбера. Как проверить и можно ли заглушить?

Ошибка emission system, Volvo v70 xc, адсорберСкачать

Ошибка emission system, Volvo v70 xc, адсорбер

✅ Volvo Дизель 2.0d - проблемы экологии, DPF и клапан EGR, AdBlue SCR - ЧИП ТЮНИНГ - ВАЖНО ЗНАТЬ!👈Скачать

✅ Volvo Дизель 2.0d - проблемы экологии, DPF и клапан EGR, AdBlue SCR - ЧИП ТЮНИНГ - ВАЖНО ЗНАТЬ!👈

Как проверить клапан адсорбера самостоятельно! Быстро и легко!Скачать

Как проверить клапан адсорбера самостоятельно! Быстро и легко!

Вольво В40 слабые места | Недостатки и болячки б/у Volvo V40 IIСкачать

Вольво В40 слабые места | Недостатки и болячки б/у Volvo V40 II

Ревизия адсорбера (системы вентиляции бака) на примере Passat 1.8T AWT. Ошибки 16825 и P0441 - 35-00Скачать

Ревизия адсорбера (системы вентиляции бака) на примере Passat 1.8T AWT. Ошибки 16825 и P0441 - 35-00
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток