Вопросы по блоку цилиндров

Авто помощник

1. Как определить цилиндр №1 в блоке цилиндров V-образного двигателя?

2. Объясните, в чем состоят различия между корот-коюбочным и длинноюбочным блоками цилиндров V-образного двигателя.

3. Объясните, почему технологические пробки называются так.

4. Объясните, что такое протяжка, и где в технологическом процессе производства она используется.

5. Объясните, в чем заключается различие между двухболтовым и четырехболтовым креплением крышки коренного подшипника.

6. В чем заключается различие между выравнивающим растачиванием и выравнивающим хонинго-ванием? „

7. Что означает «обработка плиты блока цилиндров»?

8. Объясните, что означает микронная шероховатость.

9. В чем заключается различие между очисткой цилиндра от лака и хонингованием цилиндра?

10. Какой способ очистки лучше всего использовать для очистки блока цилиндров после хонингования?

■ ВОПРОСЫ К ТЕСТУ НА СЕРТИФИКАТ ASE

1. Цилиндр №1 — это, как правило,_.

а. Самый передний цилиндр (ближайший к рем-ню(ям) привода агрегатов двигателя).

б. Первый цилиндр в порядке зажигания.

в. Самый дальний цилиндр от стороны отбора мощности двигателя, на которой расположен маховик.

г. Верно все вышесказанное.

2. В короткоюбочном блоке цилиндров_.

а. Фланец поддона картера находится ниже осевой линии коленчатого кала.

б. Фланец поддона картера находится выше осевой линии коленчатого кала.

в. Фланец поддона картера находится почти на одном уровне с осевой линией коленчатого кала.

г. Поддон картера (маслоотстойник) менее глубокий, чем в других типах двигателей.

3. Плита блока цилиндров — это_.

а. Нижняя поверхность блока цилиндров.

б. Верхняя поверхность блока цилиндров.

в. Поверхность развала цилиндров в V-образном двигателе.

г. Поверхность блока цилиндров, к которой прикреплены опоры двигателя.

а. Один из типов расточного станка.

б. Одна из технологий литья.

в. Вид механической обработки с использованием большой плиты, усеянной резцами.

г. Тип хонинговального станка, который используется только в производстве двигателей.

5. Какая операция механической обработки должна выполняться первой при восстановлении изношенного блока цилиндров?

б. Выравнивание поверхности плиты блока цилиндров.

г. Выравнивающее растачивание (хонингование) постелей коренных подшипников.

6. Стандартной мерой шероховатости поверхности является среднеквадратическая высота неоднород-ностей поверхности. Какое из приведенных ниже утверждений верно?

а. Чем грубее поверхность, тем выше результат измерения чистоты поверхности в микродюймах.

б. Чем глаже поверхность, тем выше результат измерения чистоты поверхности в микродюймах.

в. Чем грубее поверхность, тем ниже результат измерения чистоты поверхности в микродюймах.

7. Гильзевание цилиндра означает_.

а. Покрытие внутренней поверхности стенки цилиндра другим металлом, например, никелем.

б. Растачивание цилиндра и запрессовывание в расточку цилиндра чугунной гильзы с целью восстановления первоначального диаметра цилиндра.

в. Растачивание цилиндра до диаметра, превышающего номинальный на величину от 0,020 до 0,060 дюйма, — под диаметр ремонтного поршня.

г. Финишная обработка поверхности стенки цилиндра после ее растачивания, выполняемая с помощью хонинговального инструмента.

8. Для хонингования цилиндра под молибденовые поршневые кольца должен использоваться абразивный инструмент с номером зернистости_

9. После выравнивания плиты, растачивания и хонингования блока цилиндров, какие еще операции механической обработки необходимо выполнить?

а. Выравнивающее хонингование постелей коренных подшипников.

б. Снятие фасок с верхних обрезов цилиндров и кромок резьбовых отверстий.

в. Протяжка поверхности кожуха цепи привода распределительного вала.

г. Выравнивание поверхности фланца поддона картера напильником.

9. После растачивания цилиндра с поверхности его стенки рекомендуется удалить слой металла толщиной не менее_.

Читайте также: Бачок главного тормозного цилиндра уаз патриот

Вопросы на знание двигателя и его систем для автоспециалистов

Видео:"ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??Скачать

"ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??

Вопросы по ремонту двигателя

■ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Опишите, в чем заключается обработка клапанов.

2. Объясните, в чем заключаются различия между частичной и полной переборкой двигателя.

3. Что означает калькирование двигателя?

4. Когда необходимо использовать подъемные скобы, установленные на двигатель на заводе-изготовителе?

5. Для чего предназначены котировочные направляющие штифты, стоящие на задней стенке большинства двигателей.

6. Объясните, почему, прежде чем продолжать разборку двигателя, необходимо измерить конусность и овальность отверстий цилиндров.

7. Укажите две причины, по которым необходимо обязательно удалить уступ, образовавшийся в верхней части цилиндра.

8. Объясните, почему, прежде чем вынимать клапан из головки блока цилиндров, необходимо обязательно удалить с его стержня заусенцы.

■ ВОПРОСЫ К ТЕСТУ НА СЕРТИФИКАТ ASE

1. Обработка клапана заключается в_.

а. Демонтаже и замене головки(ок) блока цилиндров.

б. Шлифовке клапана для предотвращения утечки через него.

в. Замене изношенных и поврежденных деталей, если это необходимо.

г. Верно все сказанное выше.

2. Калькирование означает_.

а. То же самое, что и частичная переборка двигателя.

б. То же самое, что и полная переборка двигателя.

в. Переборка двигателя с точной подгонкой и балансировкой всех деталей друг к другу.

г. Покраска двигателя после переборки в синий цвет.

3. Неполный блок превращается в полный блок, если добавить в него_.

а. Головки блока цилиндров и клапанные механизмы.

б. Впускные и выпускные коллекторы.

в. Масляный насос, поддон картера и крышку цепи привода механизма газораспределения.

г. Топливный насос, карбюратор и узел фильтрации воздуха.

4. На заводе-изготовителе подъемные скобы ставятся на двигатель для того, чтобы_.

а. Двигатель был легче вынуть из автомобиля при ремонте.

б. Установить двигатель в автомобиль в процессе сборки на заводе-изготовителе.

в. Подъемные скобы являются частью двигателя и их нельзя снимать с него.

г. Они облегчают техническое обслуживание верхней части двигателя.

5. Сняв крышку головки блока цилиндров, автомеханик может произвести осмотр всех деталей, за исключением _.

а. Осмотра камер сгорания на наличие отложений нагара.

б. Осмотра клапанных коромысел и пружин клапанов.

в. Осмотра распределительного вала (это относится только к двигателям с верхним расположением распределительного вала).

г. Осмотра стержней клапанов и штанг толкателей клапанов (это относится только к двигателям с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала).

6. После демонтажа поддона картера (маслоотстой-ника) необходимо произвести осмотр_.

а. Масляного насоса и фильтра маслозаборника.

б. Проверить, чтобы все шатунные и коренные подшипники были пронумерованы или промаркированы.

в. Проверить толкатели клапанов на степень износа.

г. Выполнить проверки по пунктам а и б.

7. Уступ в верхней части цилиндра_.

а. Образуется в процессе износа стенки цилиндра под действием поршневых колец.

б. Образуется в результате дефекта верхнего поршневого кольца, которое неправильно прилегает к стенке цилиндра.

в. Необязательно удалять перед тем, как вынимать из цилиндра шатунно-поршневой узел — за исключением случая, когда производится повторная расточка цилиндров.

г. Означает, что коленчатый вал, который работал в двигателе, не обеспечивал правильного хода поршня.

8. Прежде чем производить проверку и демонтаж

цепи привода газораспределительного механизма необходимо демонтировать следующую(ие

а. Крышку головки блока цилиндров.

б. Гаситель крутильных колебаний.

в. Головку(и) блока цилиндров.

г. Впускной коллектор (это относится только к V-об-разным двигателям).

9. Какие операции необходимо выполнить, перед тем как вынимать клапан из головки блока цилиндров?

а. Снять замок опорной тарелки пружины клапана (сухарики).

б. Снять головку(и) блока цилиндров с двигателя.

в. Удалить заусенцы с поверхности стержня клапа-на(ов).

г. Верно все сказанное выше.

10.Механик А считает, что неполную переборку двигателя зачастую можно произвести, не демонтируя двигатель из автомобиля. Механик Б считает, что для двигателей повторной сборки, в большинстве случаев, требуются только литые несущие части от старых двигателей. Кто из них прав?

Читайте также: Полировка блока цилиндров своими руками

Вопросы на знание двигателя и его систем для автоспециалистов

Видео:Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальнаяСкачать

Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальная

Приемка блока цилиндров в ремонт

Мы продолжаем серию материалов об особенностях приемки в ремонт тех или иных деталей. Предыдущая статья была о приемке коленчатого вала, а сегодня расскажем о приемке блока цилиндров.

Как и предыдущий, данный материал продублирован в форме видеоинструкции, с которой можно ознакомиться на канале компании «Механика»:

Видео:Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать

Как промерять плоскость Блока Цилиндров.

Сдаем блок цилиндров на ремонт

Приемка состоит из трех этапов: выяснения деталей у клиента, внешнего осмотра блока и измерений. Все три этапа настоятельно рекомендуется проводить в присутствии клиента и все выявленные нюансы ему демонстрировать, чтобы впоследствии не возникало разногласий в оценке состояния блока при поступлении в ремонт.

Видео:О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать

О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник Моториста

Устная беседа с владельцем БЦ

Только клиент знает предысторию блока, и задача приемщика — по максимуму эту историю узнать. Это может иметь значение как при планировании работ, так и при дальнейшем общении с заказчиком.

Основные вопросы, на которые желательно получить ответы:

  • что было с автомобилем, с которого снят двигатель (не очень критичный пункт, но если это было ДТП, в результате которого двигатель был зажат меж двух КамАЗ-ов — это теоретически может как-то повлиять и на геометрию блока;
  • по какой причине производится ремонт двигателя — были ли это априори проблемы с блоком и ЦПГ, или в блок полезли профилактически, т. к. «все равно уже разобрали»;
  • были ли какие-то чрезвычайные обстоятельства, или речь только о естественном износе;
  • наблюдалась ли эмульсия в системе охлаждения или в системе смазки;
  • не было ли перегрева;
  • не было ли масляного голодания.

Понятно, что нет смысла пытать заказчика, если он по какой-то причине не хочет отвечать, но как минимум озвучить вопросы стоит.

Видео:РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.

Внешний осмотр блока цилиндров

  • Наличие возможных повреждений – пробои, трещины, сломанные патрубки, шпильки, датчики и т.д.
  • Модель и номер двигателя (если предусмотрены).
  • Наличие лишних элементов.

На блоке цилиндров не должно быть лишних датчиков, кронштейнов и прочего — всего, что может представлять собой помехи при установке блока цилиндров на станок, а также в ходе ремонта может пострадать и послужить причиной дальнейших претензий клиента. Все обнаруженные лишние элементы в идеале должен снять сам клиент, или как минимум — сняты они должны быть в его присутствии. Варианты типа «снять не удается, так как болт крепления требует высверливания» должны быть как минимум зафиксированы в заказ-наряде, а в идеале — оформлены дополнительной строкой в перечне работ.

Вопросы по блоку цилиндров

фото: помпа на блоке цилиндров

Блок цилиндров сдали в ремонт с установленным и датчиком детонации (обведен красным) и насосом ОЖ (судя по состоянию — новым). Если датчик детонации можно повредить просто в ходе манипуляций с блоком, то в помпу еще и налетит металлической стружки при механической обработке блока.

Видео:Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать

Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндров

Плоскость сопряжения блока с головкой блока цилиндров

Плоскость сопряжения блока с головкой блока цилиндров проверяем на предмет забоев, прогаров или коррозии.

Вопросы по блоку цилиндров

На данном блоке плоскость сопряжения с ГБЦ не имеет нареканий. Увы, так бывает не всегда.

Видео:Для чего необходима проверка постели блока цилиндров?Скачать

Для чего необходима проверка постели блока цилиндров?

Проверяем каналы системы охлаждения БЦ

Наличие следов эмульсии или следов коррозии говорит о том, что блок какое-то время эксплуатировался на охлаждающей жидкости с примесями, или на охлаждающей жидкости низкого качества (приводящей к коррозии), или даже просто на воде. Это сказывается на температурном режиме двигателя, и также должно быть отражено в заказ-наряде. Это может являться признаками перегрева двигателя, поэтому в таком случае необходимо предложить клиенту произвести опрессовку рубашки охлаждения блока цилиндров. Если клиент от опрессовки отказывается, факт отказа следует зафиксировать в заказ-наряде.

Читайте также: Фенокс 2261 цилиндр задний

Видео:РЕМОНТ ХОРОШЕГО КОНТРАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ///ОБОРОТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДПИСЧИКА ГОТОВ!!!Скачать

РЕМОНТ ХОРОШЕГО КОНТРАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ///ОБОРОТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДПИСЧИКА ГОТОВ!!!

Целостность мест крепления стартера, коробки передач и т. д.

Обязательно надо тщательно осмотреть и сами эти места, и их окрестности — на предмет трещин, следов ударов или следов сварки — в первую очередь ради отсутствия последующих разногласий о состоянии блока, принятого в ремонт. Счастлив тот мастер, который после ремонта не слышал от клиента фраз «а я вот вам целый блок приносил, а вы сломали». Жаль, количестиво таких счастливых мастеров постоянно снижается.

Видео:Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать

Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блока

Опоры коленчатого вала в блоке цилиндров

Надо проверить наличие следов перегрева (цветов побежалости) в блоке цилиндров, следов проворота вкладышей, повреждения резьбовых отверстий.

Вопросы по блоку цилиндров

фото: постель коленчатого вала в блоке цилиндров

Здесь также приведен пример постели коленчатого вала без нареканий по состоянию

Вопросы по блоку цилиндров

фото: побежалость опоры коленчатого вала

А вот так выглядит опора коленчатого вала со следами перегрева

Видео:Регулировка клапанов с ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМИ ТОЛКАТЕЛЯМИСкачать

Регулировка клапанов с ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМИ ТОЛКАТЕЛЯМИ

Состояние поверхностей под упорные полукольца

Как правило, достаточно визуального осмотра, чтобы понять, требуют они ремонта, или нет.

Вопросы по блоку цилиндров

Так выглядит поверхность под упорное полукольцо, не требующая ремонта

Вопросы по блоку цилиндров

фото: упорные полукольца поврежденные

А так выглядит поверхность, поврежденная из-за проворота упорных полуколец. Здесь потребуется ее восстановление.

Видео:Китайский ПЛАСТИЛИН блок двигателя: Чугун или Алюминий. Разбираю как инженерСкачать

Китайский ПЛАСТИЛИН блок двигателя: Чугун или Алюминий. Разбираю как инженер

Тщательный осмотр каждого цилиндра

Проводится на предмет рисок, задиров и других повреждений. Здесь же оценивается состояние сетки хона. Это косвенный признак, свидетельствующий о степени износа. Высота рисок хона составляет 3-7 мкм, и если хон уже не виден — это говорит о том, что износ превысил данную величину.

Вопросы по блоку цилиндров

Состояние хона традиционно довольно сложно зафиксировать на фото, но здесь с ним все неплохо

Видео:Сборка блока цилиндров #automobile #craft #diy #build #shorts #toyan #fs-l200Скачать

Сборка блока цилиндров #automobile #craft #diy #build #shorts #toyan #fs-l200

Измерения

Оценка состояния плоскости сопряжения с головкой блока цилиндров.

Проводится с помощью лекальной линейки. Даже если сомнений в состоянии линейки нет — все же после того, как оценено состояние плоскости настоятельно рекомендуется линейку перевернуть другой стороной и повторить оценку. Если найденные дефекты (или их отсутствие) совпадают — можно считать измерение проведенным корректно. Такая перестраховка почти ничего не «стоит» с точки зрения затрат времени, зато позволяет гарантировать точность измерения.

Видео:Проверяйте плоскость блока цилиндров на кривизнуСкачать

Проверяйте плоскость блока цилиндров на кривизну

Износ цилиндров

Это измерение проводится с помощью нутромера. Он выставляется по номинальному диаметру цилиндра. В идеальном случае это делается с помощью размерного кольца. На практике же, при огромном количестве принимаемых в ремонт двигателей, вполне может не оказаться размерного кольца именно под конкретный диаметр. В этом случае допустимо выставлять нутромер по микрометру. Для этого на микрометре выставляют необходимый размер и фиксируют, как показано на фото. Далее от микрометра настраивают нутромер:

Вопросы по блоку цилиндров

фото: настройка инструмента при ремонте БЦ

Цилиндры измеряются по двум взаимно перпендикулярным направлениям (параллельно оси коленчатого вала и перпендикулярно оси коленчатого вала. Износ, как правило, более выражен в направлении перпендикулярном оси коленчатого вала, т.к. в этом направлении происходит перекладка поршня. По вертикали максимальный износ обычно приходится на верхнюю часть цилиндра, на ВМТ первого компрессионного кольца.

Вопросы по блоку цилиндров

фото: износ стенок цилиндров

Область максимального износа обозначена красной стрелкой. По итогам этих измерений понятно, в какой размер возможно расточить блок цилиндров — это фактически формирует объем работ по расточке.

Видео:Это было легко! Оживили и Отдаем BMW владельцу!Скачать

Это было легко! Оживили и Отдаем BMW владельцу!

Геометрия постели коленчатого вала

Для этой проверки нутромер выставляется по номинальному размеру опоры коленчатого вала, и все опоры последовательно измеряются. Для измерения крышки коренных опор устанавливаются на свои места и затягиваются штатным моментом затяжки.

Важно измерить как износ как вертикальном, так и в горизонтальном направлении. По итогам измерений будет понятно, требуется ли проточка постели коленчатого вала, или они в приемлемом состоянии. В идеальном случае, конечно, желательно проверить и соосность опор, но это уже не так просто. В то же время наработанная практика показывает, что при приемлемом износе опор с соосностью проблем нет, а если износ уже требует расточки — то восстановление соосности автоматически обеспечивается технологией ремонта.

📽️ Видео

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать

Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.

Устройство двигателя - Блок цилиндровСкачать

Устройство двигателя - Блок цилиндров

Как Правильно Повторно Протянуть Головку Двигателя и для чего это надоСкачать

Как Правильно Повторно Протянуть Головку Двигателя и для чего это надо

Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!Скачать

Гильзовка Блока! Как Делается и Зачем!

Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать

Шлифовка плоскости блока цилиндров вручную

Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать

Хон или зеркало? Научно-практический коментарий
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток