- Простая замена ремня ГРМ на Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco
- Пришло время установки нового ремня ГРМ.
- Видео сложной замены ремня ГРМ на Vortex Estina (оцените разницу)
- Вортекс эстина 2 литра гнет клапана
- Гнёт ли клапана на Vortex Estina
- Замена ремня грм на Чери Фора а21 пошагово
- Об автомобиле
- Гнёт ли клапана
- Процедура замены
- Установочные метки
- Какие запчасти приобрести
- Отзывы о самостоятельной замене
- 🔍 Видео
Видео:Гнёт ли клапана на Vortex EstinaСкачать
Простая замена ремня ГРМ на Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco
Итак, наконец, то к нам и приехал детище русско-китайского автопрома. Встречаем, Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco, замена ремня ГРМ на 120000 километрах пробега. Вообще автомобиль интересен не только своим происхождением, поскольку это Chery Fora, он же Chery A5 произведенная на ТАГАЗе, но и своим двигателем. Хоть на нем и красуется логотип Чери и называется Acteco SQR484F это всем давно известный двигатель от концерна Mitsubishi серии 4G6.
Существует официальная процедура замены ремня ГРМ на данном двигатели, при которой необходимо снять клапанную крышку, соответственно поменяв потом ее прокладку, выставить ВМТ, заблокировать распредвалы и так далее, если вам интересно можете прочитать в статье про Тинго. Мы же пойдем простым давно проверенным путем. Нанесем несколько меток и воспользуемся маленькой хитростью, о которой вы узнаете в дальнейшем.
Инструмент для замены ремня ГРМ здесь стандартный, набор ключей и шестигранников, а так же нам понадобится зубр, чашка кофе и час свободного времени.
Снимаем декоративный пластик вмести с патрубком дроссельной заслонки.
Снимаем переднюю защитную крышку ремня ГРМ, открутив пять шестигранников на пять.
Для наглядности покажем на снятой крышке.
Ключом на 16 против часовой стрелки проворачиваем натяжной ролик сервисного ремня до его полного ослабления. После снимаем ремень генератора.
Отворачиваем шесть болтов на тринадцать и снимаем шкив коленвала. Центральный болт не откручиваем.
На коленвале видим метку. За болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки, таким образом, что бы метка смотрела вниз.
Через дощечку поддамкрачиваем двигатель т откручиваем опору двигателя от подушки и блока целиндров.
Демонтируем обводной ролик сервисного ремня.
Откручиваем шесть болтов на десять нижней защитной крышки ремня ГРМ и снимаем последнею.
Помечаем расположение распредвалов.
А так же положение коленвала, для надежности поставим две метки.
После этого применяем маленькую хитрость, стопорим распредвалы за их звездочки с помощью зубра. Только будьте аккуратны и не повредите звездочки, зубр настраиваем таким образом, что бы он защелкивался усилием одной руки и ставим его в месте наибольшего приближения обеих звездочек распредвалов.
Откручиваем натяжной ролик и два обводных или как их называют в быту, паразитных. Снимаем старый ремень ГРМ.
Видео:погнулись клапана , обрыв ремня грм «Чери фора,А21, Чери элара, Вортекс эстина».Скачать
Пришло время установки нового ремня ГРМ.
Для начала ставим на место два обводных ролика. Затем натяжной ролик таким образом, что бы стопор на нем попал в паз на блоке цилиндров, болт не затягиваем.
Проверяем совпадения всех наших меток и одеваем новый ремень ГРМ. Сначала одеваем на звездочку коленвала, затем на помпу правый обводной ролик две звездочки распредвала, левый ролик и натяжной. Следим за тем, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута, что бы впоследствии наши метки не разбежались.
Читайте также: Заклинило трехходовой клапан навьен
На натяжном ролике имеются два важных элемента: стрелка указывающая направления натяжки и стрелочный индикатор оптимального натяжения ремня ГРМ.
Шестигранником натягиваем ролик таким образом, что бы стрелка на индикаторе встала напротив паза, затягиваем болт.
Снимаем зубр, натяжка может немного уйти, в этом случае повторяем процедуру натяжки. Проверяем совпадение всех меток. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки и натяжение ремня ГРМ и если все в порядке начинаем собирать.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль. Ну вот и все, ребята. Все просто, дальше некуда.
Видео:# ПРОСТОЙ СПОСОБ# ПРОВЕРИТЬ#КЛАПАНА ПОСЛЕ #ОБРЫВА #РЕМНЯ ГРМ #ЧЕРИ ФОРА А21Скачать
Видео сложной замены ремня ГРМ на Vortex Estina (оцените разницу)
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Видео:Гнет ли клапана на 477 двигатели чири бонус Вортекс истинаСкачать
Вортекс эстина 2 литра гнет клапана
По расходникам вышло около 3000 (плюс 410 герметики, масло с фильтром 1300). Итого 4697. Инструменты и руки свои. Плюс аренда гаража 4 тысячи (не на улице же разбирать в такую погоду).
Плюс по кругу ещё кое-что поменял на пару тысяч (до чего раньше руки не доходили).
Подробный отчёт по ценам
CHERY 484J1003080BA Прокладка ГБЦ 142,97 142,97
CHERY 484J1004030 Кольца поршневые FORA (2,0) 484J-1004030 [ORG] 805,03 805,03
CHERY 481H1003082 БОЛТ ГБЦ 74,51 745,10
CHERY 481HBJ1004121 Вкладыши шатунные (к-т) FORA/TIGGO 1,8 (0,00) 481H-BJ1004121 [ORG] 242,17 242,17
Reinz 70-31306-00 Колпачок маслосъемный 18,92 340,56 (2 про запас, на всякий случай взял)
CHERY 481H1011032 Кольцо уплотнительное A21/B11/B14/J18/M11/M12/S12/S18/S21/Т11 (ЦС) [ORG] 97,38 97,38
CHERY 481H1009114 Кольцо уплотнительное 97,86 97,86
CHERY 481H1009022 Кольцо уплотнительное (ЦС) 97,86 97,86
Какое-то из трёх колец лишнее, сейчас не помню (когда заказывал не знал точно, какие надо).
TSN 92571 Фильтр масляный CHERY Fora 179,40 179,40
LUKOIL 19299 Масло Лукойл Люкс SL/CF 10W40 моторное полусинтетическое 5 л 1 067,10 1 067,10
CHERY 481F1008028 Прокладка впускного коллектора 28,23 28,23
CHERY 481H1008026 Прокладка выпускного коллектора 88,69 88,69
CHERY 481H1306056 Прокладка корпуса термостата 38,50 38,50
CHERY 481F1006020 Сальник распредвала 481F-1006020 (ЦС) [ORG] 71,57 143,14
ABRO GP201 Паста матирующая 136,62 136,62
Reinz 703141410 герметик! \ 70ml. Высокотемпературный, силиконовый, длительно эластичный (-50/+300C) 336,95 336,95
ABRO 11ABCHRS Герметик 73,37 73,37
CHERY 481H1002041 Шайба сливной пробки 36,11 36,11
Видео:Chery Fora Оборвало ГРМСкачать
Гнёт ли клапана на Vortex Estina
Vortex Estina 1.6 метки ГРМПодробнее
погнулись клапана , обрыв ремня грм «Чери фора,А21, Чери элара, Вортекс эстина».Подробнее
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ «Чери фора,А21, Чери элара, Вортекс эстина». своими рукамиПодробнее
Гнет ли клапана на 477 двигатели чири бонус Вортекс истинаПодробнее
# ПРОСТОЙ СПОСОБ# ПРОВЕРИТЬ#КЛАПАНА ПОСЛЕ #ОБРЫВА #РЕМНЯ ГРМ #ЧЕРИ ФОРА А21Подробнее
правильная замена ГРМ чери фора, чери тигго, вортекс 1.6 , 1.8, 2.0Подробнее
ПРОТОЧКИ В ПОРШНЯХ ПОД КЛАПАНА Chery Fora (A21) ролик натяжитель нового образцаПодробнее
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100% действующий метод.Подробнее
Чери Фора Амулет 1.6 обрыв ремня грм, последствия гнутые клапана.Подробнее
А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Подробнее
основные технические части автомобиля /вортекс естина/чери Фора.Подробнее
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаПодробнее
Читайте также: Как выбрать термостатический клапан для радиатора
Vortex Estina 1.6 Капитальный ремонт двигателяПодробнее
Vortex Estina устраняем заводской косяк в отоплении салона часть 1Подробнее
Тачка за 100 тысяч. Vortex Estina — Chery Fora. Как проверить ЛКП автомобиля. Китайский автопромПодробнее
Восстановление пробега CHERY FORA, Vortex EstinaПодробнее
Chery Fora Vortex Estina crash-test (Чери Фора краш-тест)Подробнее
Когда менять ремень ГРМ для моторов Acteco 1.6, 1.8, 2 л.? На Chery Fora, Chery TiggoПодробнее
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Замена ремня грм на Чери Фора а21 пошагово
В любом из двигателей внутреннего сгорания используется механизм газораспределения. Бо́льшая часть современных автомобилей имеет зубчатый ремень в приводе ГРМ, который нуждается в тщательном техническом обслуживании. При достижении определённого пробега необходима замена ремня в приводе, так как его обрыв мог привести к повреждениям не только деталей клапанного механизма, но и деталей кривошипно-шатунного механизма.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ «Чери фора,А21, Чери элара, Вортекс эстина». своими рукамиСкачать
Об автомобиле
Первое упоминание об этой машине появилось в 2005 году после проведения автомобильного салона в Шанхае. Ему был присвоен индекс А21, а в 2006 году машина пошла в серию как Chery А5. Для потребителей в России она известна как Фора. Сборка этой модели производится в Калининграде, за основу снова взяли Seat Toledo. Машина получила свой оригинальный внешний вид, который органично смотрится на дороге с другими автомобилями, представляющими мировые тренды автомобилестроения.
В качестве силового агрегата используют мотор, который помогала разрабатывать компания AVL из Австрии. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов, изменяемые фазы газораспределения. В качестве топлива применяют бензин с октановым числом не менее 92. Рабочий объём двигателя равен 2 тыс. см 3 при мощности 130 л.с. Сегодня на дорогах появились машины с немного уменьшенным до 1600 см 3 рабочим объёмом. Мощность также снизилась до 109 л.с. Клапанный механизм мотора приводил в движение зубчатый ремень ГРМ.
Гнёт ли клапана
Привод механизма ГРМ и гидравлические толкатели клапанного механизма нуждаются в особом внимании, обслуживании. Пренебрежение этим приводит к значительным поломкам силового агрегата этого автомобиля. При обрыве зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ происходит встреча поршней с клапанами. Повреждаются не только клапана, но и поршня, шатуны. Ремонт мотора после таких повреждений потребует больших финансовых вложений. Чтобы этого избежать, необходимо контролировать состояние этого механизма при каждом техническом обслуживании автомобиля.
Такую операцию провести можно любому владельцу машины. Производитель транспортного средства рекомендует производить замену ремня при пробеге не более 60 тыс. км. Эта цифра может быть иной, зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых расходных материалов, технического обслуживания. Известны случаи, когда обрывался приводной ремень при пробеге всего около 20 тыс. км, а это влекло за собой дополнительные затраты на капитальный ремонт двигателя.
Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Процедура замены
Проведение такой операции не требует высокой квалификации от водителя, наличие специального оборудования или инструмента. Кроме приобретения новых запасных частей, водителю следует приготовить:
- Набор гаечных ключей, рожковых, накидных.
- Отвёртки со шлицевым, крестообразным лезвием.
- Автомобильный домкрат.
- Подставку под кузов.
- Противооткатные башмаки.
- Опору под силовой агрегат.
- Стопоры коленвала, распредвала.
И также желательно наличие динамометрического ключа, чтобы правильно затянуть болты при сборке двигателя, опору для установки на неё мотора при замене ремня. Замена ремня ГРМ Чери Фора может быть выполнена примерно так:
- Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи, это позволит случайного повреждения электрооборудования машины.
- Работе будут мешать корпус воздушного фильтра, расширительный бачок, другие элементы навесного оборудования. Их демонтируют, расширительный бачок системы охлаждения полностью снимать не нужно, его просто отводят в сторону.
- Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса.
- Под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки, после этого поднимают кузов автомобиля домкратом.
- Под машину устанавливают подставку, снимают правое переднее колесо.
- Снятию защитного кожуха ГРМ мешает ремень вспомогательных агрегатов машины, его снимают, предварительно ослабив натяжение. И также демонтируют ролики натяжной, обводной.
- После этого можно снять верхнюю крышку ГРМ, для этого шестигранником под номером 5 отворачивают пять болтов её крепления.
Читайте также: Если пережать клапан в двигателе
- Следующим шагом будет отворачивание болтов подушки силового агрегата с правой стороны по ходу движения машины. Мотор через прокладку поддомкрачивают, головкой на 15 выворачивают три болта, вынимают их из лонжерона.
- Далее накидным ключом на 22 удерживают шкив коленвала от возможного поворота, отворачивают 6 болтов его крепления, снимают шкив.
- Теперь можно демонтировать нижнюю защитную крышку механизма ГРМ, достаточно выкрутить ключом на 10 шесть болтов.
- Подлежит снятию крышка клапанного механизма, перед этим отключают разъём от датчика распредвала.
- Чтобы произвести замену изношенного ремня, необходимо выставить установочные метки.
- Можно снимать зубчатый ремень, для этого ослабляют его натяжение. Выворачивают болты крепления натяжного, обводного роликов, снимают их с блока цилиндров.
Сборку механизма привода ГРМ производят в обратном порядке. Перед этим проверяют установочные метки, на болты крепления роликов предварительно наносят фиксатор резьбовых соединений.
Установочные метки
Правильно выставить установочные метки, значит обеспечить эффективную работу силового агрегата, это выполняют таким образом:
- На шкиве коленвала резьбовое отверстие имеет прорезь, которую следует установить так, чтобы она была направлена на 15 часов. Для этого ключом поворачивают коленвал.
- Ключом на 22 отворачивают заглушку, которая находится в районе 4 цилиндра. На её место заворачивают стопор коленчатого вала, поворачивают коленвал до упора в стопор.
- Распредвалы имеют вырезы, они должны быть направлены горизонтально. Если они находятся в таком положении, их фиксируют стопорной планкой.
Если ремень был оборван, распредвалы устанавливают в нужное положение поворотом ключа на 32, после этого они подлежат фиксации.
Видео:стреляет в глушитель и жестко работает Chery vortex estina/ foraСкачать
Какие запчасти приобрести
Желательно применять оригинальные запасные части механизма привода ГРМ. Однако сегодня многие мировые производители автомобильных запасных частей выпускают детали высокого качества. Хорошо показали себя изделия компаний:
Следует внимательно отнестись к выбору расходных материалов, так как в торговых сетях много подделок.
Видео:Вортекс Эстина обрыв ремня ГРМ и кап ремонт ДВС видео 1Скачать
Отзывы о самостоятельной замене
Ремень ГРМ менял самостоятельно после пробега 50 тыс. км. особых трудностей не испытывал, так как подобную операцию проводил несколько раз на других моторах. Для упрощения выставления установочных меток при последующих заменах ремня, на шкивах распредвалов нанёс метки.
Купил машину с пробегом, поэтому решил выполнить замену всех расходников, моторных смазок. Запасные части приобрёл у проверенных поставщиков, поменял ГРМ в гараже. На работу ушло примерно три часа, больше всего затратил усилий на установку меток в приводе ГРМ. Проехал после этого 15 тыс. км. Проблем с двигателем нет.
🔍 Видео
Vortex Estina 1.6 метки ГРМСкачать
Vortex Estina поломало распредвалСкачать
Обзор работы двигателя Вортекс Эстина /Чери Фора...Скачать
правильная замена ГРМ чери фора, чери тигго, вортекс 1.6 , 1.8, 2.0Скачать
Поломка клапана картерных газов и его замена на Чери Фора (Вортекс Эстина), обзор римонтаСкачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Быстрая замена гидрокомпенсаторов Vortex Estina 1.6, 1.8, 2.0Скачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ПО ЗАВОДСКОМУ МАНУАЛУ Chery Fora, А21, Чери элара, Вортекс эстина, Renault MeganeСкачать
Замена ГРМ на Vortex Estina 1.5Скачать
Обзор Tagaz Vortex Estina 2.0 136 л сСкачать