Chery Fora дебютировал в 2006 году. Fora – наименование версии для Российского рынка. У себя на родине модель называлась А5. С 2007 по 2008 год автомобиль производился в Калининграде, а с 2008 по 2014 – в Таганроге, где получил обозначение Vortex Estina.
Чери Фора предлагался только в кузове седан. Автомобиль выглядит вполне современно и привлекательно. Качество отделочных материалов, пусть и не самое лучшее, но на порядок выше, чем у соотечественников того времени. Салон китайца достаточно просторный. Задний диван, хотя и рассчитан на троих, но с комфортом разместит только двоих.
Базовые версии имели неплохое оснащение: ABS с EBD, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Подушки безопасности и парктроник требовали доплаты.
Видео:Гнет ли клапана на 477 двигатели чири бонус Вортекс истинаСкачать
Двигатель
На вторичном рынке доминируют Чери Фора, оснащенные двумя бензиновыми моторами: объемом 1,6 л/119 л.с. и 2,0 л/129 л.с. Это двигатели Chery семейства ACTECO, разработанные совместно с австрийской компанией AVL. Они оснащены приводом ГРМ ременного типа и гидравлическими толкателями клапанов. В силовой гамме предусмотрены еще два агрегата — объемом 1,5 и 1,8 л. Но они встречаются очень редко.
Читайте также: Электронный клапан карбюратора ваз 2106
К сожалению, моторы не гарантируют беззаботной эксплуатации из-за низкого качества комплектующих. Так, отдельные владельцы столкнулись с обрывом ремня ГРМ — последствия заклинивания натяжного ролика. Клапаны встречаются с поршнями. Удача, если только лишь загнет клапана. Тогда для ремонта потребуется порядка 25-30 тыс. рублей.
Некоторые, уже после 100 000 км, отправились в сервис из-за обрыва шатуна, разрушения поршня, износа коленвала или его упорных колец. В процессе восстановления обнаруживалась еще одна проблема – большое количество низкокачественных подделок. Главное, не экономить, иначе повторный ремонт двигателя неизбежен. Впрочем, чаще всего необходимость капиталки возникает после 250-300 тыс. км.
Многие в случае проблем предпочитают приобрести контрактный двигатель. А некоторые владельцы машин с 1,6-литровым агрегатом устанавливают 2-литровый мотор. Благо, для этого нет необходимости что-то переделывать. К тому же, штатный блок управления быстро находит общий язык с более крупным двигателем.
Нередки и перебои в работе мотора. Зачастую в этом виноваты клапан рециркуляции картерных газов и клапан абсорбера. Опоры двигателя могут износиться после 70-120 тыс. км, а катализатор – через 150-200 тыс. км.
Порой дает течь прокладка головки блока, или отказывает вентилятор охлаждения. Мотор не терпит перегрева — может лопнуть головка блока. Стоимость новой ГБЦ – 52 000 рублей.
Видео:Гнёт ли клапана на Vortex EstinaСкачать
Трансмиссия
Для Chery Fora предусмотрена лишь одна коробка – 5-скоростная механика. Владельцы часто сетуют на затруднения с переключением передач. В процессе эксплуатации приходится сталкиваться с обрывом тросика механизма выбора передач, подтеканием сальников приводов и преждевременным износом подшипников.
Особую осторожность следует проявлять при закручивании сливной пробки. Если переусердствовать, корпус коробки может лопнуть.
Сцепление служит более 150-200 тыс. км, а вот выжимной гидравлический подшипник может сдаться через 100-150 тыс. км. Стоимость нового выжимного – 2 000 рублей, а полного комплекта сцепления – около 15 000 рублей.
Видео:# ПРОСТОЙ СПОСОБ# ПРОВЕРИТЬ#КЛАПАНА ПОСЛЕ #ОБРЫВА #РЕМНЯ ГРМ #ЧЕРИ ФОРА А21Скачать
Ходовая
Fora имеет независимую подвеску на обеих осях: Макферсон спереди и многорычажную схему сзади. Ходовую комфортной не назовешь. На волнах кузов раскачивается, а на небольших неровностях подробно передается информация о состоянии дорожного полотна.
Читайте также: Бензин с присадками для очистки клапанов
Подвеска Чери Фора по своей конструкции аналогична Mitsubishi Lancer IX. Они имеют взаимозаменяемые детали: рычаги, амортизаторы, пружины.
Ресурс оригинальных китайских элементов подвески невысок, особенно на передней оси. Так, сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и ступичные подшипники изнашиваются уже спустя 60-100 тыс. км.
Насос гидроусилителя рулевого управления может зашуметь спустя 50-100 тыс. км. Все дело в подшипниках. Стоимость нового насоса – около 5 000 рублей. Рулевая рейка нередко нуждается в ремонте после 80-120 тыс. км. Появляются стук, либо обнаруживается течь верхнего сальника. Ремкомплект доступен за 2 000 рублей, а новая рейка – за 10 000 рублей.
Ближе к 100 000 км требуют внимания тормозные шланги и трубки. Спустя 100 000 км на неровностях, из-за износа направляющих, могут застучать передние суппорта. А после 150 000 км начинают подклинивать задние суппорта. Зачастую выходят из строя датчики износа колодок.
Пыльники ШРУС могут порваться после 60-100 тыс. км. Вскоре выходят из строя и сами ШРУС.
Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Типичные проблемы и неисправности
Первые очаги коррозии можно обнаружить на колесных арках, а порой и внутри багажника. Последнему способствует попадание воды через прохудившиеся уплотнители задних фонарей.
Хром на молдингах дверей и ручке КПП, а так же краска на руле, как правило, слезали уже через 30-40 тыс. км.
Генератор может потребовать внимания после 150 000 км. Приходится менять подшипники, реле регулятора напряжения или изношенный щеточный узел (около 5 000 рублей).
Проблемы с охлаждением салона зачастую вызваны трещинами в радиаторе кондиционера или в трубках. Кроме того, порой перегорает резистор в блоке управления климат-контроля.
В холодное время года многие владельцы отмечают низкую эффективность системы отопления. Одна из причин – неудачная конструкция. Другая – заклинивание воздушной заслонки (около 2300 рублей).
Видео:Chery Fora Оборвало ГРМСкачать
Заключение
Сюрприза не вышло. За привлекательный ценник приходится расплачиваться временем, нервами и деньгами.
Видео:погнулись клапана , обрыв ремня грм «Чери фора,А21, Чери элара, Вортекс эстина».Скачать
Гнёт ли клапана на Vortex Estina
Vortex Estina 1.6 метки ГРМПодробнее
погнулись клапана , обрыв ремня грм «Чери фора,А21, Чери элара, Вортекс эстина».Подробнее
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ «Чери фора,А21, Чери элара, Вортекс эстина». своими рукамиПодробнее
Гнет ли клапана на 477 двигатели чири бонус Вортекс истинаПодробнее
# ПРОСТОЙ СПОСОБ# ПРОВЕРИТЬ#КЛАПАНА ПОСЛЕ #ОБРЫВА #РЕМНЯ ГРМ #ЧЕРИ ФОРА А21Подробнее
правильная замена ГРМ чери фора, чери тигго, вортекс 1.6 , 1.8, 2.0Подробнее
ПРОТОЧКИ В ПОРШНЯХ ПОД КЛАПАНА Chery Fora (A21) ролик натяжитель нового образцаПодробнее
Читайте также: Титановые тарелки пружин клапанов
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100% действующий метод.Подробнее
Чери Фора Амулет 1.6 обрыв ремня грм, последствия гнутые клапана.Подробнее
А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Подробнее
основные технические части автомобиля /вортекс естина/чери Фора.Подробнее
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаПодробнее
Vortex Estina 1.6 Капитальный ремонт двигателяПодробнее
Vortex Estina устраняем заводской косяк в отоплении салона часть 1Подробнее
Тачка за 100 тысяч. Vortex Estina — Chery Fora. Как проверить ЛКП автомобиля. Китайский автопромПодробнее
Восстановление пробега CHERY FORA, Vortex EstinaПодробнее
Chery Fora Vortex Estina crash-test (Чери Фора краш-тест)Подробнее
Когда менять ремень ГРМ для моторов Acteco 1.6, 1.8, 2 л.? На Chery Fora, Chery TiggoПодробнее
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Вортекс эстина гнет клапана или нет
По расходникам вышло около 3000 (плюс 410 герметики, масло с фильтром 1300). Итого 4697. Инструменты и руки свои. Плюс аренда гаража 4 тысячи (не на улице же разбирать в такую погоду).
Плюс по кругу ещё кое-что поменял на пару тысяч (до чего раньше руки не доходили).
Подробный отчёт по ценам
CHERY 484J1003080BA Прокладка ГБЦ 142,97 142,97
CHERY 484J1004030 Кольца поршневые FORA (2,0) 484J-1004030 [ORG] 805,03 805,03
CHERY 481H1003082 БОЛТ ГБЦ 74,51 745,10
CHERY 481HBJ1004121 Вкладыши шатунные (к-т) FORA/TIGGO 1,8 (0,00) 481H-BJ1004121 [ORG] 242,17 242,17
Reinz 70-31306-00 Колпачок маслосъемный 18,92 340,56 (2 про запас, на всякий случай взял)
CHERY 481H1011032 Кольцо уплотнительное A21/B11/B14/J18/M11/M12/S12/S18/S21/Т11 (ЦС) [ORG] 97,38 97,38
CHERY 481H1009114 Кольцо уплотнительное 97,86 97,86
CHERY 481H1009022 Кольцо уплотнительное (ЦС) 97,86 97,86
Какое-то из трёх колец лишнее, сейчас не помню (когда заказывал не знал точно, какие надо).
TSN 92571 Фильтр масляный CHERY Fora 179,40 179,40
LUKOIL 19299 Масло Лукойл Люкс SL/CF 10W40 моторное полусинтетическое 5 л 1 067,10 1 067,10
CHERY 481F1008028 Прокладка впускного коллектора 28,23 28,23
CHERY 481H1008026 Прокладка выпускного коллектора 88,69 88,69
CHERY 481H1306056 Прокладка корпуса термостата 38,50 38,50
CHERY 481F1006020 Сальник распредвала 481F-1006020 (ЦС) [ORG] 71,57 143,14
ABRO GP201 Паста матирующая 136,62 136,62
Reinz 703141410 герметик! \ 70ml. Высокотемпературный, силиконовый, длительно эластичный (-50/+300C) 336,95 336,95
ABRO 11ABCHRS Герметик 73,37 73,37
CHERY 481H1002041 Шайба сливной пробки 36,11 36,11
🎦 Видео
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ «Чери фора,А21, Чери элара, Вортекс эстина». своими рукамиСкачать
стреляет в глушитель и жестко работает Chery vortex estina/ foraСкачать
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Вортекс Эстина обрыв ремня ГРМ и кап ремонт ДВС видео 1Скачать
Vortex Estina 1.6 метки ГРМСкачать
Vortex Estina поломало распредвалСкачать
Обзор работы двигателя Вортекс Эстина /Чери Фора...Скачать
Как определить погнулись ли клапана после обрыва ремня ГРМСкачать
Как проверить загнуло клапана или нет? (без разборки мотора)Скачать
Замена ГРМ на Vortex Estina 1.5Скачать
Не заводится после раскоксовки , Вортекс Эстина , поиск проблемы...Скачать
чери фора 2.0 обрыв ремня ГРМСкачать