- Простая замена ремня ГРМ на Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco
- Двигатели на Чери Тигго: все версии
- 1,5-литровые ACTECO
- 1,6-литровые
- 1,8-литровые
- 2,0-литровые
- 2,4-литровые
- Об автомобиле
- Когда нужно менять ремень ГРМ
- Признаки необходимости замены
- Замена ремня ГРМ на Чери Тигго 1.8 л двигателя Acteco
- Подготовьте инструмент
- Комплектующие
- Пошаговая инструкция
- Особенности замены ремня ГРМ на моторе 1.6 л
- Замена ремня ГРМ на моторах Т11 2.0 и 2.4 л
- Необходимые инструменты
- Какой ремень ГРМ выбрать
- 📸 Видео
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ «Чери фора,А21, Чери элара, Вортекс эстина». своими рукамиСкачать
Простая замена ремня ГРМ на Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco
Если коротко, то в зависимости от года выпуска и модификации, авто комплектуется двигателями объемом от 1.5 до 2.4 л. Но данной информации недостаточно для понимания сути вопроса.
Поэтому ниже мы рассмотрим не только порядок выполнения работ по замене ремня ГРМ, но отдельно остановимся на моделях силовых агрегатов, которыми комплектовался рассматриваемая нами модель.
Видео:Vortex Estina 1.6 метки ГРМСкачать
Двигатели на Чери Тигго: все версии
За годы выпуска производитель Chery Tiggo успел поменять несколько типов моторов. Кратко рассмотрим их особенности.
1,5-литровые ACTECO
SQRE4T15 (с турбокомпрессором) и его версия SQRE4T15B — бензиновый силовой агрегат. Начиная с 2021 года устанавливался на Chery Tiggo 7 первого поколения.
Тип горючего — бензин. Объем — 1,5 л. Мощность — 152 л. с. при максимальном моменте вращения в 210 Н*м.
Имеет два распред вала, 16 клапанов, цепной ремень ГРМ.
1,6-литровые
Моторы на 1,6 л представлены следующими типами:
- SQR481F — силовой агрегат мощностью на 119 л. с, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапаный. Устанавливался на Tiggo т11 с 2005 по 2015 г. Стоит ремень.
- SQRE4G16 — 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель, бензин. Выдает до 126 «лошадей» и разгоняет авто до «сотни» за 14 сек. Устанавливался на Tiggo 3 1 поколения с 2014 по наше время, а также на T11 первого поколения с 08.2013 по 11.2016 г. Стоит цепь.
1,8-литровые
В категории на 1,8 л Чери Тигго представлены двигателем SQR481FC. Это инжекторный мотор мощностью на 132 «лошади» при 5750 оборотах в минуту. Наибольший момент вращения — 170 Н*м при 4500 об/мин. Топливо — бензин.
Устанавливался на Tiggo T11 (рестайлинг) с 08.2013 по 11.2016 г.
2,0-литровые
Наиболее востребованными являются 2-литровые двигатели Чери Тигго.
Они представлены следующими вариантами:
- 484F, SQR484F — 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с двойной системой распределения фаз. Верхний порог мощности — 136 л. с. Устанавливался на Tiggo 5 1 поколения с 2014 по 11.2016 г и на рестайлинговую версию этого же поколения с 12.2016 по наше время.
- 4G63S4M — бензиновый мотор (изготавливался по лицензии Mitsubishi Motors Co), рядный, 4-цилиндровый с верхним расположением распредвала. Максимальная мощность — 170 л. с. Число клапанов на цилиндр — четыре. Устанавливался с 2005 года.
- SQRD4G20 — мотор на 122 «лошади», 4-цилиндровый с двухвальным механизмом ГРМ. По сути, это тот же SQR484F, но с Евро-5 и уменьшенной мощностью. Устанавливался на Tiggo 4 1 поколения с 09.2017 по 07.2019 года и рестайлинговую версию этого же поколения с 08.2018 по н.в. А также на Тигго 7 первого поколения с 04.2016 по наше время.
2,4-литровые
В этой категории представлен двигатель 4G64S4M с мощностью 95 кВт или 165 «лошадей» при максимальном моменте вращения. Это 16 клапанный четырехцилиндровый мотор, изготовленный по лицензии Mitsubishi Motors Co.
Устанавливался на Tiggo T11 первого поколения с 10.2005 по 07.2013 года.
Видео:правильная замена ГРМ чери фора, чери тигго, вортекс 1.6 , 1.8, 2.0Скачать
Об автомобиле
Первое упоминание об этой машине появилось в 2005 году после проведения автомобильного салона в Шанхае. Ему был присвоен индекс А21, а в 2006 году машина пошла в серию как Chery А5. Для потребителей в России она известна как Фора. Сборка этой модели производится в Калининграде, за основу снова взяли Seat Toledo. Машина получила свой оригинальный внешний вид, который органично смотрится на дороге с другими автомобилями, представляющими мировые тренды автомобилестроения.
В качестве силового агрегата используют мотор, который помогала разрабатывать компания AVL из Австрии. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов, изменяемые фазы газораспределения. В качестве топлива применяют бензин с октановым числом не менее 92. Рабочий объём двигателя равен 2 тыс. см 3 при мощности 130 л.с. Сегодня на дорогах появились машины с немного уменьшенным до 1600 см 3 рабочим объёмом. Мощность также снизилась до 109 л.с. Клапанный механизм мотора приводил в движение зубчатый ремень ГРМ.
Читайте также: Устройство клапана мультиварки скарлет
Видео:ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
Когда нужно менять ремень ГРМ
По рекомендации завода-изготовителя замена ремня ГРМ на Chery Tiggo выполняется с периодичностью раз в 40 000 км или через каждые четыре года эксплуатации.
Кроме того, в процессе облуживания авто необходимо следить за его состоянием и менять его при выявлении следующих проблем:
- Появление следов масла на поверхности.
- Повреждение внутренней части изделия — износ, трещины, надрезы, складки и другие визуальные повреждения.
- Нарушение целостности на внешней поверхности (складки, трещины и т. д.).
- Значительное ослабление натяжения.
- Появление нехарактерных звуков из двигательного отсека и области вращения шкива ГРМ.
- Выделение отдельных нитей из общей структуры изделия, расслоение на торцевых частях.
Появление следов масла на поверхности — один из главных признаков, свидетельствующих о необходимости замены. Если ничего не предпринимать, смазка быстро разъедает поверхность, что может привести к разрыву ремня ГРМ во время движения. Читайте гнет ли клапана на Чери Тигго.
Сама течь часто вызвана нарушением целостности сальников распредвала или коленвала. Такие дефекты необходимо устранять незамедлительно.
Сейчас
читают
Проверка ДТОЖ или как избежать сбоев в работе двигателя
Новый Chery Tiggo 8 Pro в России или как китайцы поверили в себя
Видео:КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ РЕМНЯ ГРМ ФИРМЫ GATES.Скачать
Признаки необходимости замены
Ремень ГРМ Вортекса Эстина представляет собой сплошную резиновую ленту с рельефной внутренней поверхностью. Этот агрегат выполняет функцию связующего звена между коленчатым и распределительным валом. Располагается ремень ГРМ под капотом транспортного средства (за пыльником).
Но когда требуется замена рассматриваемого агрегата? В соответствии с официальным регламентом замены, прописанным в инструкции по эксплуатации Вортекса Эстина, обновлять ремень ГРМ нужно с периодичностью в 100 000 — 150 000 км пробега. Однако в ряде случаев следует увеличить частоту замены. Чаще всего преждевременная замена ремня ГРМ в системе Вортекса Эстина требуется по следующим причинам:
- Чрезмерная эксплуатация машины. К примеру, водитель увлекается экстремальной ездой на больших скоростях;
- Используемый агрегат не отличается высоким качеством;
- Местность, на которой совершается основной пробег транспортного средства, чрезвычайно холмистая;
- Автомобиль оснащён дополнительным утяжелителем, например — прицепом.
В качестве признаков необходимости срочного обновления агрегата можно выделить следующие явления:
- Сильная тряска силового механизма в процессе езды;
- Осложнения при работе двигателя. К примеру, мотор запускается рывками или не запускается вовсе. В целом двигатель Вортекса Эстина при дисфункции ремня ГРМ не способен работать в полную мощность;
- Плотный тёмный дым из выхлопного отверстия транспортного средства;
- Потёртости, трещины, пробоины и разрывы эксплуатируемой ленты. Ремень ГРМ устроен таким образом, что даже незначительные его повреждения просматриваются невооружённым взглядом. Однако даже микротрещины на агрегате таят в себе реальную угрозу для элементов механизма Вортекса Эстина. Проблема в том, что ремень может разорваться на высокой скорости, а стёртая резьба на его внутренней стороне — спровоцировать столкновение поршней и клапанов. Всё это может привести к поломке газораспределительного механизма, а также к аварийной ситуации на дороге;
- Неправильная работа водяного насоса Вортекса Эстина.
Во избежание серьёзных поломок и чрезвычайных ситуаций на дороге, рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ каждые 25 000 километров прогона.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ПО ЗАВОДСКОМУ МАНУАЛУ Chery Fora, А21, Чери элара, Вортекс эстина, Renault MeganeСкачать
Замена ремня ГРМ на Чери Тигго 1.8 л двигателя Acteco
Мотор на 1.8 л — стандартный силовой агрегат на 132 «лошадки» с 16 клапанами и четырьмя цилиндрами. Для снятия старого (поврежденного) и установки нового ремня ГРМ на силовом агрегате необходимо пройти несколько шагов.
Подготовьте инструмент
Перед выполнением работа подготовьте инструмент.
- стандартный набор рожковых ключей (в нем должны быть ключи на 16 и 18);
- шестигранники;
- специнструмент из уголка на 3,5 см. Он потребуется для крепления распредвалов. Для его изготовления берите Г-образный профиль и сделайте в нем с помощью болгарки пару пазов (схема приведена ниже).
Комплектующие
Для выполнения замены купите ремень ГРМ (оригинал — 481H1007073BA), а также ролики. Здесь потребуется натяжной с кодом 473H1007060AB и обводной 481H1007070). Как только оборудование подготовлено, приступайте к работе.
Читайте также: Клапан делителя камаз регулировка
Пошаговая инструкция
Для замены ремня ГРМ на 1,8-литровом моторе Chery Tiggo сделайте такие шаги.
Демонтируйте защитный пластиковый кожух и осмотрите ремешок.
Снимите расширительный бачок и слейте охлаждающую жидкость, если планируете менять помпу.
Демонтируйте металлическую защиту снизу, если она установлена.
Поставьте домкрат под силовой агрегат, чтобы немного его подпереть.
Поддомкратьте переднее правое колесо.
Скрутите переднее колесо справа и демонтируйте брызговик.
Снимите опору силового агрегата (пара гаек и две пары болтов).
Берите ключ на «16» и с его помощью поверните натяжитель ремня до момента ослабления. Крутить нужно по часовой стрелке. После этого демонтируйте его. Учтите, что на авто стоит мощная пружина, поэтому для снятия придется потрудиться.
Демонтируйте натяжитель. Без этого не получится выкрутить скрытый болт, установленный на защитном кожухе.
Проверьте обводной ролик на факт люфта. Если проблема отсутствует, снимать его не требуется.
Скрутите шесть болтовых креплений шкива коленвала.
- Выкрутите главный болт обводного ролика.
- Скрутите ролик и шкив.
- Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы метка стояла параллельно полу и «смотрела» по направлению к переду авто.
- Установите свою метку. Она пригодится для дальнейшего контроля правильности монтажа.
- Выкрутите три оставшихся болта и демонтируйте оставшуюся часть опоры мотора. При решении задачи могут возникнуть трудности с небольшим пространством от корпуса до лонжерона. По этой причине вытянуть болты с первого раза не всегда удается.
- Демонтируйте защитный кожух ГРМ-ремня. Для этого выкрутите две пары болтов по краям и один в центре. Учтите, что центральное болтовое соединение увидеть сходу не всегда удается.
- Сделайте отметки на шкивах распределительных валов. Здесь особых рекомендаций нет, но для удобства можно сделать отметки друг напротив друга.
Демонтируйте бронепровода, выкрутите свечи и датчик распредвала.
Открутите 12 болтов на крышке клапанов и снимите ее.
При выполнении работы будьте готовы к замене прокладок, которые необходимо снимать в процессе работы. Это защищает от трудностей в будущем.
В ситуации, если метка распределительного вала направлена к передку авто, выемки распредвала должны расположиться напротив друг друга.
Обратите внимание на прорези по краям. В идеале они должны размещаться параллельно к верхней плоскости ГБЦ. При несоответствии этому требованию вставьте в них подготовленный в начале работы инструмент и немного проверните.
Сделайте еще несколько меток, чтобы не запутаться. Для удобства можно использовать разные цветовые обозначения. Но не переусердствуйте с обозначениями. Зачастую достаточно четырех-восьми меток.
Далее сделайте следующие шаги:
- Выкрутите болт натяжного ролика и проверните его до послабления ремня ГРМ.
- Демонтируйте ремень.
- Установите новые ролики (пару обводных и натяжной).
- Выкрутите три пары крепежных болтов, удерживающих помпу, и снимите узел.
- Обработайте прокладку герметиком и поставьте новую помпу.
- Верните все на прежние позиции — ролики и ремень.
- Натяните ремешок с помощью ролика до момента, пока паз и стрелки не совпадут. Для этих целей используйте шестигранный ключ.
- Протяните крепежный болт и достаньте специнструмент.
Теперь убедитесь, что установленные метки на коленчатом и распределительном валах совпадают. Верните на место защитный кожух с первой отметиной. Подведите к ней коленчатый вал и убедитесь в совпадении на коленчатом валу.
Теперь проверните коленвал еще дважды, чтобы исключить столкновение клапанов п поршней. Еще раз убедитесь в совпадении меток и возвращайте все на место в обратной последовательности.
Как видно из статьи, при замене ремня ГРМ сразу меняется помпа и ролики. Это правильный подход. Часто бывают ситуации, когда автовладелец экономит на первичном ремонте, а через несколько месяцев приходил с новой проблемой — свистом помпы или вышедшим из строя роликом. При этом приходится платить за весь комплекс работ с нуля.
Видео:Вортекс Эстина. Замена комплекта ГРМ. ( На коленке)Скачать
Особенности замены ремня ГРМ на моторе 1.6 л
Если в вашем распоряжении Chery Tiggo с мотором на 1.6 л, замена ремня проходит по похожему принципу. Сильно углубляться в работу не будем, а приведем лишь основные моменты.
На примере двигателя SQR481F:
- Уберите бачок ГУРа и расширительный бак, ведь они будут мешать работе.
- Подоприте мотор домкратом.
- Уберите натяжитель приводного ремня дополнительных агрегатов.
- Выкрутите болт кронштейна опоры двигателя. Предварительно открутите подушки по бокам и максимально поднимите мотор вверх. Это позволяет изъять болт.
- Демонтируйте крышки ремня ГРМ. Предварительно сделайте разметку валов и ремня.
- Поставьте новый ремень и установите все по меткам.
- Соберите демонтированные ранее детали в обратном порядке.
Читайте также: R437n клапан микрометрический термостат однотрубный 1 2 хм16 giacomini
В остальном принцип работы такой же, как и на Чери Тигго с мотором на 1.8 л.
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и ГрантеСкачать
Замена ремня ГРМ на моторах Т11 2.0 и 2.4 л
Подробная инструкция по замене ремня ГРМ приведена в мануале по эксплуатации Чери Тигго. Мы лишь приведем главные этапы замены, характерные для моторов на 2.0 и 2.4 л.
- Снимите защитный кожух двигателя, если он установлен.
- Демонтируйте оба расширительных бачка (ГУР и ОЖ). Они фиксируются с помощью пластиковых защелок (CH-20010), поэтому здесь трудностей быть не должно.
Будьте внимательны и запомните, как был установлен ремешок ГРМ перед демонтажем. Всегда смотрите на метки — они обязательно должны совпадать. Если на новом ремешке имеются стрелки, они должны показывать по направлению движения ремня при работе мотора.
Что сказано в руководстве по ремонту и эксплуатации?
Видео:Замена ГРМ и Помпы ВАЗ 16vСкачать
Необходимые инструменты
Перед тем как приступать к самой процедуре обновления ленты в газораспределительном механизме автомобиля, необходимо тщательно подготовиться. В частности автолюбитель должен убедиться, что у него есть все необходимые для предстоящей работы материалы. Но какие инструменты требуются для самостоятельной замены ремня ГРМ в Вортекс Эстина? Перечень представлен ниже:
- Домкрат;
- Технический фиксатор;
- Разнокалиберные торцевые и накидные ключи;
- Отвёртка или шило;
- Пассатижи;
- Тряпки или полотенца без ворса.
Также понадобится ряд деталей на замену:
Сам Вортекс Эстина устанавливается на горизонтальном подъёмнике или эстакаде. Также для подобных работ сгодится гаражная яма. Транспортное средство следует установить абсолютно горизонтально и таким образом, чтобы у автомеханика был доступ к нижней части его корпуса.
Важно учесть! Сложную и длительную процедуру замены ремня ГРМ большинство автовладельцев предпочитает производить в условиях Станции Технического Обслуживания. Дело в том, что механизм газораспределения Вортекса Эстина — крайне щепетилен. Поэтому самостоятельно заменять рассматриваемый агрегат без опыта автомеханика не рекомендуется.
Видео:Вортекс Эстина. Замена помпы и ГРМ.Скачать
Какой ремень ГРМ выбрать
Как стало понятно из статьи, заменить ремень ГРМ на Чери Тигго не так уж и просто. Поэтому очень важно правильно выбрать изделие, чтобы не часто лазить в двигатель.
На рынке присутствует много не оригинальной дешевой продукции. Не экономьте, ставьте оригинальный 481H1007073BA (для двигателя 1.8) и ездите спокойно.
В 2.0 и 2.4 литровых моторах ремни не взаимозаменяемы. На первом стоит изделие на 122 зуба (оригинал 481H1007073EA), на втором – на 123 зуба (оригинал MD336149).
Оригинальный номер балансировочного ремня MD182295 можно использовать MR984778.
📸 Видео
Замена ремня ГРМ и помпы на Chery Fora, Renault Megane16 клапанов без приспособлений.Скачать
Как должен стоять флажок натяжного ролика ГРМ?!Скачать
Замена ремня ГРМ Chery Fora / Vortex Estina (Чери Фора/Вортекс Эстина) часть 1Скачать
Замена ремня ГРМ Chery Fora / Vortex Estina часть 2Скачать
Быстрый способ замены ГРМ на Чери Фора - ВортексСкачать
Честный отзыв Ремни грм Какие фирмы выбрать? Как часто менять? Как избежать обрыв ремня грм? Ролики!Скачать
Замена ГРМ на Vortex Estina 1.5Скачать
Вортекс Эстина . Замена приводного ремня и роликов.Скачать
замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112Скачать
Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать