Chery Fora дебютировал в 2006 году. Fora – наименование версии для Российского рынка. У себя на родине модель называлась А5. С 2007 по 2008 год автомобиль производился в Калининграде, а с 2008 по 2014 – в Таганроге, где получил обозначение Vortex Estina.
Чери Фора предлагался только в кузове седан. Автомобиль выглядит вполне современно и привлекательно. Качество отделочных материалов, пусть и не самое лучшее, но на порядок выше, чем у соотечественников того времени. Салон китайца достаточно просторный. Задний диван, хотя и рассчитан на троих, но с комфортом разместит только двоих.
Базовые версии имели неплохое оснащение: ABS с EBD, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Подушки безопасности и парктроник требовали доплаты.
Видео:Поломка клапана картерных газов и его замена на Чери Фора (Вортекс Эстина), обзор римонтаСкачать
Двигатель
На вторичном рынке доминируют Чери Фора, оснащенные двумя бензиновыми моторами: объемом 1,6 л/119 л.с. и 2,0 л/129 л.с. Это двигатели Chery семейства ACTECO, разработанные совместно с австрийской компанией AVL. Они оснащены приводом ГРМ ременного типа и гидравлическими толкателями клапанов. В силовой гамме предусмотрены еще два агрегата — объемом 1,5 и 1,8 л. Но они встречаются очень редко.
К сожалению, моторы не гарантируют беззаботной эксплуатации из-за низкого качества комплектующих. Так, отдельные владельцы столкнулись с обрывом ремня ГРМ — последствия заклинивания натяжного ролика. Клапаны встречаются с поршнями. Удача, если только лишь загнет клапана. Тогда для ремонта потребуется порядка 25-30 тыс. рублей.
Некоторые, уже после 100 000 км, отправились в сервис из-за обрыва шатуна, разрушения поршня, износа коленвала или его упорных колец. В процессе восстановления обнаруживалась еще одна проблема – большое количество низкокачественных подделок. Главное, не экономить, иначе повторный ремонт двигателя неизбежен. Впрочем, чаще всего необходимость капиталки возникает после 250-300 тыс. км.
Многие в случае проблем предпочитают приобрести контрактный двигатель. А некоторые владельцы машин с 1,6-литровым агрегатом устанавливают 2-литровый мотор. Благо, для этого нет необходимости что-то переделывать. К тому же, штатный блок управления быстро находит общий язык с более крупным двигателем.
Нередки и перебои в работе мотора. Зачастую в этом виноваты клапан рециркуляции картерных газов и клапан абсорбера. Опоры двигателя могут износиться после 70-120 тыс. км, а катализатор – через 150-200 тыс. км.
Порой дает течь прокладка головки блока, или отказывает вентилятор охлаждения. Мотор не терпит перегрева — может лопнуть головка блока. Стоимость новой ГБЦ – 52 000 рублей.
Видео:Замена (МСК) сальников клапанов Chery Fora / Vortex Estina, Chery Tiggo Без снятия ГБЦСкачать
Трансмиссия
Для Chery Fora предусмотрена лишь одна коробка – 5-скоростная механика. Владельцы часто сетуют на затруднения с переключением передач. В процессе эксплуатации приходится сталкиваться с обрывом тросика механизма выбора передач, подтеканием сальников приводов и преждевременным износом подшипников.
Особую осторожность следует проявлять при закручивании сливной пробки. Если переусердствовать, корпус коробки может лопнуть.
Сцепление служит более 150-200 тыс. км, а вот выжимной гидравлический подшипник может сдаться через 100-150 тыс. км. Стоимость нового выжимного – 2 000 рублей, а полного комплекта сцепления – около 15 000 рублей.
Читайте также: Регулирующий клапан самсон 3241 инструкция
Видео:ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ КЛАПАНА ЧЕРИ ФОРА А 21Скачать
Ходовая
Fora имеет независимую подвеску на обеих осях: Макферсон спереди и многорычажную схему сзади. Ходовую комфортной не назовешь. На волнах кузов раскачивается, а на небольших неровностях подробно передается информация о состоянии дорожного полотна.
Подвеска Чери Фора по своей конструкции аналогична Mitsubishi Lancer IX. Они имеют взаимозаменяемые детали: рычаги, амортизаторы, пружины.
Ресурс оригинальных китайских элементов подвески невысок, особенно на передней оси. Так, сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и ступичные подшипники изнашиваются уже спустя 60-100 тыс. км.
Насос гидроусилителя рулевого управления может зашуметь спустя 50-100 тыс. км. Все дело в подшипниках. Стоимость нового насоса – около 5 000 рублей. Рулевая рейка нередко нуждается в ремонте после 80-120 тыс. км. Появляются стук, либо обнаруживается течь верхнего сальника. Ремкомплект доступен за 2 000 рублей, а новая рейка – за 10 000 рублей.
Ближе к 100 000 км требуют внимания тормозные шланги и трубки. Спустя 100 000 км на неровностях, из-за износа направляющих, могут застучать передние суппорта. А после 150 000 км начинают подклинивать задние суппорта. Зачастую выходят из строя датчики износа колодок.
Пыльники ШРУС могут порваться после 60-100 тыс. км. Вскоре выходят из строя и сами ШРУС.
Видео:# ПРОСТОЙ СПОСОБ# ПРОВЕРИТЬ#КЛАПАНА ПОСЛЕ #ОБРЫВА #РЕМНЯ ГРМ #ЧЕРИ ФОРА А21Скачать
Типичные проблемы и неисправности
Первые очаги коррозии можно обнаружить на колесных арках, а порой и внутри багажника. Последнему способствует попадание воды через прохудившиеся уплотнители задних фонарей.
Хром на молдингах дверей и ручке КПП, а так же краска на руле, как правило, слезали уже через 30-40 тыс. км.
Генератор может потребовать внимания после 150 000 км. Приходится менять подшипники, реле регулятора напряжения или изношенный щеточный узел (около 5 000 рублей).
Проблемы с охлаждением салона зачастую вызваны трещинами в радиаторе кондиционера или в трубках. Кроме того, порой перегорает резистор в блоке управления климат-контроля.
В холодное время года многие владельцы отмечают низкую эффективность системы отопления. Одна из причин – неудачная конструкция. Другая – заклинивание воздушной заслонки (около 2300 рублей).
Видео:Гнёт ли клапана на Vortex EstinaСкачать
Заключение
Сюрприза не вышло. За привлекательный ценник приходится расплачиваться временем, нервами и деньгами.
Видео:Быстрая замена гидрокомпенсаторов Vortex Estina 1.6, 1.8, 2.0Скачать
Форум: Vortex Estina (2008-2014)
Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Vortex Estina (2008-2014), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).
Добрый вечер.
Вортрекс Эстина 2011 года – иногда появляется звук около бензобака, открываешь крышку – шум проходит… может бензонасос, может воздух через крышку не проходит, если у кого-то была такая проблемка – напишите.
Да это звук воздуха – так как там образуется вакуум.
Решить проблему просто: в крышке бензобака есть уплотнительное резиновое кольцо – вынь его и увидишь, что он состоит как бы из двух, так вот возьми нож и на одной стороне сделай несколько зарубок – и шум пройдёт.
У меня было тоже самое и последствия – не верно показывает количество топлива в баке.
Подскажите пожалуйста: возможна ли полная замена двигателя на Эстине?
Есть такие, кто менял (от какой модели движок туда подходит)?
Звук возле бензобака – это так работает бензонасос, не обращай внимания.
Теперь насчёт печки – я поставил бошевский насос и в салоне “Ташкент”, хотя я проживаю в Сибири (где морозы бывают за -40°С).
Мне подскажите – какой ремень ГРМ и ролики поставить ?
А то машина 2010 года (пробег 60 тыс. км) – на форумах начитался, что продают подделки и через 6
Читайте также: Замена прокладки крышки клапанов ваз 2107 инжектор
10 тыс. км рвётся ремень, разваливаются ролики – и попадают на ремонт клапанов и даже поршней.
Может подходит от какой нибудь надёжной иномарки ?
Здравствуйте, беспокоит вопрос о распредвале.
Вчера Вортекс Истина 2010 года выпуска стал трещать в пробке, на утро не завелся – сказали: либо ремень, либо ролик. Вопрос стоит о том – клапана гнутся или нет?
Постоянно горит лампа “нет антифриза” (а он есть) – езжу и не обращаю даже внимания.
И еще – сколько ни меняла датчик давления масла, а лампа тоже всё горит.
Подскажите, пожалуйста – как правильно поставить считывающее колесо на маховик под корзину сцепления на Вортекс Эстина 2.0 ?
Подскажите пожалуйста – почему переднее правое колесо стоит “домиком” на Вортекс Эстина (передняя подвеска вся новая) ?
Приобрел этот “чудо авто” (2009 г.в., 2.0-литровый).
Подскажите пожалуйста его недостатки.
Здравствуйте, Михаил! Сам в свое время ездил на Эстине 2.0 (к слову, тоже ‘09 г/в). В 2014 г. пересел на ФФ3.
— Если у вас стоят родные амортизаторы, то советую их поменять, т.к. они вообще никуда не годятся – сильно стучат на отбой, словно кто-то бьет кувалдой по кузову, и, по сути, работают только на сжатие. Такое впечатление, что едешь на табуретке.
— Клиренс очень низкий – учитывайте это при парковке и проезде неровностей. Как-то раз на легком бездорожье порвал задний бампер о кочку, прям до парктроников. С тех пор ездил очень осторожно.
— Заправляйтесь только на проверенных заправках и, по возможности, не лейте бенз. 92. Когда только выехал из салона, залил на ближайшей АЗС 92-й, так а/м тут же стал сам не свой. С тех пор заправлял его исключительно 95-м на “Газпромнефти”.
— Качество некоторых отделочных материалов, мягко говоря, так себе (ширпотреб ширпотребом). Тот же руль быстро обшарпался и стал каким-то липким, да и рычаг коробки передач – тоже. На сиденья же советую надеть какие-нибудь чехлы, т.к. они слишком маркие и практически не поддаются чистке.
— И еще, с внутренними ручками дверей обращайтесь аккуратно, т.к. поломать их – раз плюнуть. Что интересно, по гарантии их не меняли… Дважды обращался в сервис и оба раза платил по 3 т.руб, притом, что в магазине они стоили 200 руб.
В целом же а/м неплохой – своих денег стоит. Продал его только потому, что подвернулся Фокус по очень хорошей цене.
Этот двигатель боится перегрева.
Купил Вортекс Эстину 2010 года. В комплекте был брелок сигналки типа “Томогавк” – закрывать машину то закрывает, а при открытии с сигналки снимает, но не отмыкает (приходится ключом).
Подскажите как устранить проблему ? Заранее благодарен.
P.S. Снять клему и удерживать кнопку пробовал – не помогло.
Здравствуйте, как узнать сколько шлицов на обоих шрусах (не снимая)!? Вертекс Эстина 2009 года 1.6-литра.
А то по ВИНу не заказывают, подскажите срочно!
Видео:Вортекс Эстина. Замена прокладки крышки клапанов.Скачать
Простая замена ремня ГРМ на Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco
Итак, наконец, то к нам и приехал детище русско-китайского автопрома. Встречаем, Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco, замена ремня ГРМ на 120000 километрах пробега. Вообще автомобиль интересен не только своим происхождением, поскольку это Chery Fora, он же Chery A5 произведенная на ТАГАЗе, но и своим двигателем. Хоть на нем и красуется логотип Чери и называется Acteco SQR484F это всем давно известный двигатель от концерна Mitsubishi серии 4G6.
Читайте также: Схема включения трехходового клапана в системе отопления
Существует официальная процедура замены ремня ГРМ на данном двигатели, при которой необходимо снять клапанную крышку, соответственно поменяв потом ее прокладку, выставить ВМТ, заблокировать распредвалы и так далее, если вам интересно можете прочитать в статье про Тинго. Мы же пойдем простым давно проверенным путем. Нанесем несколько меток и воспользуемся маленькой хитростью, о которой вы узнаете в дальнейшем.
Инструмент для замены ремня ГРМ здесь стандартный, набор ключей и шестигранников, а так же нам понадобится зубр, чашка кофе и час свободного времени.
Снимаем декоративный пластик вмести с патрубком дроссельной заслонки.
Снимаем переднюю защитную крышку ремня ГРМ, открутив пять шестигранников на пять.
Для наглядности покажем на снятой крышке.
Ключом на 16 против часовой стрелки проворачиваем натяжной ролик сервисного ремня до его полного ослабления. После снимаем ремень генератора.
Отворачиваем шесть болтов на тринадцать и снимаем шкив коленвала. Центральный болт не откручиваем.
На коленвале видим метку. За болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки, таким образом, что бы метка смотрела вниз.
Через дощечку поддамкрачиваем двигатель т откручиваем опору двигателя от подушки и блока целиндров.
Демонтируем обводной ролик сервисного ремня.
Откручиваем шесть болтов на десять нижней защитной крышки ремня ГРМ и снимаем последнею.
Помечаем расположение распредвалов.
А так же положение коленвала, для надежности поставим две метки.
После этого применяем маленькую хитрость, стопорим распредвалы за их звездочки с помощью зубра. Только будьте аккуратны и не повредите звездочки, зубр настраиваем таким образом, что бы он защелкивался усилием одной руки и ставим его в месте наибольшего приближения обеих звездочек распредвалов.
Откручиваем натяжной ролик и два обводных или как их называют в быту, паразитных. Снимаем старый ремень ГРМ.
Видео:погнулись клапана , обрыв ремня грм «Чери фора,А21, Чери элара, Вортекс эстина».Скачать
Пришло время установки нового ремня ГРМ.
Для начала ставим на место два обводных ролика. Затем натяжной ролик таким образом, что бы стопор на нем попал в паз на блоке цилиндров, болт не затягиваем.
Проверяем совпадения всех наших меток и одеваем новый ремень ГРМ. Сначала одеваем на звездочку коленвала, затем на помпу правый обводной ролик две звездочки распредвала, левый ролик и натяжной. Следим за тем, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута, что бы впоследствии наши метки не разбежались.
На натяжном ролике имеются два важных элемента: стрелка указывающая направления натяжки и стрелочный индикатор оптимального натяжения ремня ГРМ.
Шестигранником натягиваем ролик таким образом, что бы стрелка на индикаторе встала напротив паза, затягиваем болт.
Снимаем зубр, натяжка может немного уйти, в этом случае повторяем процедуру натяжки. Проверяем совпадение всех меток. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки и натяжение ремня ГРМ и если все в порядке начинаем собирать.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль. Ну вот и все, ребята. Все просто, дальше некуда.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ «Чери фора,А21, Чери элара, Вортекс эстина». своими рукамиСкачать
Видео сложной замены ремня ГРМ на Vortex Estina (оцените разницу)
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
📺 Видео
Vortex Estina 1.6 метки ГРМСкачать
Паломка клапана картерных газов на Вортекс Эстина (Чери Фора ) , что может произойти , потеря масла.Скачать
Ремонт ГБЦ Chery Vortex, с применением японских направляющих фтулок клапанов.Скачать
КАК ЗАМЕНИТЬ ПРОКЛАДКУ ГБЦ ЧЕРИ ФОРА, ТИГО 2,0 ВОРТЕКС И ПОДОБНЫЕ.Скачать
Обзор и разбор клапана рециркуляции картерных газов , Вортекс Эстина (Чери Фора)Скачать
Снова "сдох" клапан рециркуляции Чери ФораСкачать
Vortex Estina поломало распредвалСкачать
Замена маслосьемнык колпачков.Сальники клапанов. Chery Tiggo T11 2.4 MT LuxuryСкачать
Проверка гидрокомпенсаторов, поиск неисправного Chery Eastar 2.0 16v ActecoСкачать
Замена направляющих клапанов CHERY TIGGOСкачать
Быстрый способ замены ГРМ на Чери Фора - ВортексСкачать