вован: у мея ета идея возникла когда я увидил цилиндр 3м-о1 .и решил почему нельзя так замутить с моим 2м.всего то делов срезать рубашку цилиндра и приварить фларец от юпитера и ставь все от юпа.че скажите
griggs: Сделай попробуй расскажешь!
[Mike_Shinoda]: у юпака гильза другая и окна всё другие. слишком запарно это.зачем тебе такое надо? проще найти восходовский горшок
SlavaR: У нас упорно ходят слухи, про одного парня, каторый поставил на свой Юпитер-5 два цилиндра с Совы-200, с минимальными переделками. И вроде, доведенный до ума, этот Ижак выдовал 35 л.с. и имел скорость 140. Следовательно целиндры с Юпитера должны подходить на Восход-3м-01.
вован: у нас тяжело найти горшок 3м01 а от юпа похож только лепесток поставить и пятый канал прямо в гильзе сделать по Григорьеву ну и отверстие в поршне сделать ниже колец а ребра рубашки доварить у меня же 2м а ето двухканальная продувка и два глушака а будет один и пятиканальная продувка плюс мощность повыше и обороты
SlavaR: Следовательно целиндры с Юпитера должны подходить на Восход-3м-01 Совсем забыл, что в случае постановки целиндра придется отказаться от л.к., пятиканальной продувки и дорабатывать крепление карба. Поэтому лучше искать родной.
вован: Я ж говорю чтобы к 3м ето все приладить а не к 3м01 а остальные приколы по месту уже намутить
Serega: Вован,объясни мне,зачем все это делать? Конечный смысл в чем?
вован: я думаю что есле к 3м приделать горшок от юпитера получется чето вроде 3м 01 да и с запчастями меньше мороки будет.
SidSpears: С какими запчастями?с глушаками?
Serega: Выгода весьма сомнительна.
filrock: если бы можно было распилить картер под дополнительные каналы, можно было бы поставить цилиндр с 4канальной продувкой. но мяса явно не хватит.
вован: ГОРЛОВИНУ СРЕЗАТЬ И ПРИВАРИТЬ ГОРЛОВИНУ ЦИЛИНДРА ОТ ЮПИТЕРА И ГОРШОК ОТ НЕГОЖЕ ПОСТАВИТЬ
- Мотоцикл Восход-3М или «капризуля», на котором ездила вся округа и парни хорошо знали комплектацию и взаимозаменяемость деталей
- Точно знаю, что поршень на двигателе Восход-3М подходит от Юпитера-3. Электронное зажигание от Восход-3М ставили на мотоциклы ИЖ-Планета. Для мотоцикла Восход-3М не требовался аккумулятор — это большой плюс.
- Восход с цилиндром от юпитера
- Почему ИЖ «Планету» считали лучше «Юпитера»
- 🎥 Видео
Видео:Такого движка вы не видели! Минск-восход франкенштейн своими рукамиСкачать
Мотоцикл Восход-3М или «капризуля», на котором ездила вся округа и парни хорошо знали комплектацию и взаимозаменяемость деталей
Доброго времени суток дорогие друзья, сегодня будет небольшой ретро рассказ про один очень известный мотоцикл. Поднять о нем мои воспоминания, советские между прочим, побудила недавняя поездка по Нижегородчине, где я и увидел эту «капризную» технику у дома.
Как прочитаете пост, прошу поделиться и вашими воспоминаниями про Восход-3М, так как это мотоцикл из моей юности, с которым связано много воспоминаний. У родителей был мотоцикл ИЖ-Юпитер 3, да еще и с коляской.
В 1984 году для соседского парня купили Восход-3М, эта покупка взволновала всех ребятишек нашей деревни. Стоимость мотоцикла нас не интересовала, глаза горели и, мы смотрели, как распаковывают технику вынимая ее из деревянного каркаса.
Новый мотоцикл Восход-3М сразу не завелся, это хорошо помню, не было искры. Позвали специалиста, который устранил неисправность.
На следующий день, утром увидел, что сосед ездит на Восход-3М, у них был еще мотоцикл ИЖ-Планета с коляской.
На мотоцикле Восход-3М ездили два брата, у отца был мотоцикл ИЖ-Планета с коляской. Бензин А-76 покупали в колхозе по цене 30 копеек за литр.
Впервые я за руль мотоцикла сел пятнадцатилетним подростком, это был соседский Восход-3М.
В советские годы, в наших краях мотоциклы Восход Ковровского завода встречались чаще — чем Минск. В деревне на мотоциклах в основном ездила и развлекалась молодежь.
Парень пришедший из Армии купил новый мотоцикл Восход-2М, через два месяца продал и купил Планета Спорт. Про мотоцикл «Восход» он говорил, что от этой техники лишь один расход, не более.
Мотоциклы Восход я сам часто видел и помогал парням в разборке и сборке, так как хорошо в них начал разбираться.
Читайте также: Металлический цилиндр массой 200 г нагрели в кипятке до 100
Частенько Восход-3М приходилось заводить с толкача. Кикстартер на мотоциклах Восход-3М часто ломался, и сам мотоцикл с кикстартера плохо заводился.
Видео:Восход 3м01 цилиндры на ИЖ юпитерСкачать
Точно знаю, что поршень на двигателе Восход-3М подходит от Юпитера-3. Электронное зажигание от Восход-3М ставили на мотоциклы ИЖ-Планета. Для мотоцикла Восход-3М не требовался аккумулятор — это большой плюс.
Цепь для привода колеса Восход-3М подходила от мотоцикла Минск, все они оказывались слабыми по сравнению от мотоциклов ЯВА и ЧЗ.
Хорошо помню одну хитрость соседа, если на мотоцикле Восход-3М из щитка приборов вытащить разъем, то техника заведется без ключа.
Соседский мотоцикл отъездил почти 5 летних сезонов. Мотоцикл Восход-3М, купленный весной 1988 года, уже к осени восстановлению не подлежал, так что, все зависит от владельца.
Недавно в Нижегородской области увидел Восход-3М и спросил разрешение сфотографировать, узнав его историю.
Мотоцикл Восход-3М куплен владельцем в 1993 году после развала СССР и цены на него он уже не помнит. Эксплуатировали мотоцикл не долго, в прошлом году владелец подарил его племяннику, который перебрал и начал ездить.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте «Авторемонт и техника»
Видео:Можно ли установить поршень от ИЖ Юпитер на Восход?Скачать
Восход с цилиндром от юпитера
Хорошо владельцам иномарок: каталоги предлагают неисчерпаемые возможности для тюнинга их мотоциклов. Но что делать, если ты ездишь на “Юле”? Ответ прост: засучи рукава и — вперед.
Практически все в первую очередь норовят переделать глушители. Большие хромированные “банки” придают солидности, но “душат” мотор. Хотите избавить двигатель от “тугодумия” — поменяйте выпуск. Настроенный резонатор с отдельной глушащей частью нетолько позволит движку свободно раскручиваться и легко “дышать”, но и на определенных оборотах обеспечит подхват. Для “Юпитеров” с кубатурой каждого цилиндра 175 куб. см идеально подойдут настроенные резонаторы от ковровских мотоциклов. Нужно будет определиться, что важнее — равномерная тяга в среднем диапазоне оборотов или “выстрел” на высоких. Хотите мощности в “середине” — заимствуйте резонатор “ЗиД-200”, для “выстрела” на “верхах” — от “мотоболки” СМБ-2 (схема труб на рис. 1).
1. Cхема настроенной выпускной системы марианта «Спорт» (цифры в скобках относятся к варианту «Классик»
Из какого материала должна быть труба? Чтобы сэкономить, поищите старую газовую или электроплиту. Из ее боковых стенок толщиной 0,8 мм можно полностью развернуть весь резонатор. Варить выпускную трубу лучше всего газосваркой, но можно и электрической, типа “кемпи”.
Глушащая часть — активного типа (рис. 2).
Изготовьте из обрезка старого глушителя от “четвертого” или “пятого” “Юпитера” или “третьей” или “четвертой” “Планеты”. Используйте цилиндрическую часть без перегородок. “Флейту” сделайте из материала, устойчивого к нагреву, например, из соединительного патрубка глушителей “Урала”. В нем просверлите отверстия, а пространство между трубкой и корпусом заполните стекловатой. Выхлопной патрубок оставьте “родной”. Только укоротите и к резонатору его приварите, а не крепите гайкой.
Читайте также: Устройство заднего тормозного цилиндра киа спектра
Следующий шаг — система впуска. “Программа минимум” — установить карбюратор от “Планеты-5” (К-65И) с диаметром диффузора 32 мм. Придется немного распилить впускные окна в цилиндрах и фланце патрубка. Чтобы существенно повысить динамику разгона, а заодно добиться синхронной работы цилиндров, необходимы два карбюратора. Вспомните, на иномарках этов порядке вещей: сколько цилиндров -столько карбюраторов. От штатного патрубка возьмите фланцы крепления к цилиндрам, выточите пару втулок из алюминия, а от впускного патрубка от “Планеты” отрежьте привалочный фланец карбюратора. Второй фланец возьмите из старого “юпитерского” карбюратора. Сварите аргоном или склейте “холодной сваркой” детали и доработайте узел до полного совпадения с впускными каналами в цилиндрах. Внутренние щели (если они есть) заполните той же “холодной сваркой” или эпоксидкой (в качестве наполнителя используйте алюминиевую пудру или алюминиевые опилки). Затем вышкури-те внутреннюю поверхность.Какие выбрать карбюраторы? Для равномерной тяги до 100 км/ч подойдут К-65В (от “Восхода”). Желательно заменить в них распылители, иглы и главные топливные жиклеры на аналогичные от К-65Д. Сейчас продаются и отдельные ремкомплекты для карбюраторов, стоят они недорого. Уровень топлива в поплавковой камере оставьте прежним.
Если же вы хотите получить “ломовую” динамику и вам не жалко на каждой передаче выкручивать мотор “до звона” установите пару К-65Д. Максимальная скорость в этом случае увеличится всего на 5-7 км/ч, но “отрывающий руки” разгон обеспечен.
Завершив карбюраторную эпопею, займитесь воздухофильтром. Родной – “унитаз с мочалкой” — не только не обеспечивает качественной очистки воздуха, но и снижает мощность двигателя. Наилучшая ему заменаа – импортный воздушный фильтр из специального материала (поролона). Более доступная ыещь – верхняя часть поролонового фильтра к “Восходу”. Она отлично справится с двумя карбюраторами, места занимает немного и в обслуживании удобна. Для пропитки поролона используйте специальное масло для воздушных фильтров – его найдете в фирменных мотосалонах.
Самая важная часть работы – доводка цилиндропоршневой группы. Исходите из того, какой двигатель доступней – “Юпитер-4” или “Ю-5”. “Четверка” в штатном исполнении более формирована (28 л.с./5900 об/мин против 24 л.с./5000 об/мин) а значит, возни с ней меньше.
Я изготовил и испытал четыре разных варианта, по два на базе мотора “Ю-4” и “Ю-5” (рис. 3, табл. 1).
В вариантах “Классик” фазы газораспределения оставил нетронутыми. К сожалению, установить цилиндры от “Ю-4” на “Ю-5” невозможно — в двигателях разное расстояние между шпильками крепления, а также не совпадают продувочные каналы. Придется выбирать: либо “запиливать” стандартные цилиндры “Ю-5”, либо искать картер, цилиндры и головки от “Ю-4”. В любом случае, доводы каналов, расширения окон и очистки их от “утыков” и неровностей не избежать (подробно эти работы описаны в “МОТО” №4/99, с. 66).
Таблица 1 . ТЮНИНГ И КОМПЛЕКТАЦИЯ ВАРИАНТОВ ДОРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ “ИЖ-ЮПИТЕР 4” И “ИЖ-ЮПИТЕР 5”
Чтобы повысить мощность мотора “Ю-5” за счет наращивания оборотов, подрежьте верхнюю кромку выпускного окна на 1,5-2 мм.
Поршни обязаны весить одинаково, а окна в них — совпадать с продувочными окнами в цилиндрах и не перекрывать их. По кромкам поршневых колец снимите фаску. Поршневые пальцы облегчите проточкой на конус на конце, с их торца также снимите фаски. Обкусите “хвостики” стопорных колец, чтобы поршневой палец не подрезал их.
Постарайтесь найти коленвал с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна. Такие валы стоят на “жидкостной” версии “Юпитеров”, они взаимозаменяемы с валами других моделей. Чтобы подшипник верхней головки шагу» смазывался лучше, просверлите в ней, в головке, два отверстия диаметром 3-3,5 мм, как это сделано в “Планете”. Опыт показал, что штатные алюминиевые сепараторы не слишком надежны. Если есть желание повозиться, изготовьте их из бронзы. Или сделайте насыпные игольчатые подшипники (иглы, по 25 шт., — из крестовины автомобиля “Волга”, по бокам каленые стальные шайбы.
Читайте также: Ява 250 сколько цилиндров
Головки цилиндров подожмите, подрезав их торцы на токарном станке. Объем камеры сгорания определите методом пролива — он не должен превышать 19 куб. см (что соответствует степени сжатия 10,2). Еще больше наращивать степень сжатия рискованно — головки цилиндров (особенно у “Ю-4”) теряют жесткость. Под головки установите заводские медные прокладки от “Ю-5”. После переделки придется ездить на Аи-92, но я рекомендую А-95. И, конечно, отрегулируйте угол опережения зажигания под увеличенную степень сжатия. Опытным путем я остановился на значении “2 мм до ВМТ”; при угле в 2,2-2,3 мм возникает детонация на средних оборотах. И вкрутите хорошие свечи зажигания, скажем, PAL или Brisk OT“Jawa”, аналогичные нашим А-23(В), А-26.
Все это я проделал со своим “Ижом”. Что получил? Мощность двигателя “Ю-4” возросла до 35-37 л. с. при 7100 об/мин (табл. 2) -данные проверены на специальном стенде. Теперь могу ездить в спортивном стиле. Чтобы подчеркнуть этот стиль, установил на мотоцикл “лежачий” руль от древней “Планеты”, повернутый задом наперед, за счет этого рукоятки опустились. Сантиметров на 10 отодвинул назад подножки. Мой спортбайк уверенно обгоняет стандартные “Явы” и “Юпы”, не говоря ужо всяких оппозитах.
Но это не предел. Задумал соорудить жидкостное охлаждение, многоканальную продувку, установить лепестковые клапаны на впуске, кольца-вытеснители в кривошипных камерах, а также бесконтактное зажигание, резонатор на впуске. Это позволит поднять мощность до 40-45 л. с. при 8500-9000 об/мин. Все сделаю, если дойдут руки. И если их не оторвет при резком открытии “газа” моего нынешнего “Юпа”.
Видео:Ответ на дурацкий вопрос: можно ли установить цилиндр от Совы на Восход и наоборот?Скачать
Почему ИЖ «Планету» считали лучше «Юпитера»
Всем привет, друзья. Думаю многие слышали извечные споры на подобные темы. В этом мы сегодня и разберемся. Я уверен что у каждого из этих мотоциклов есть свои приверженцы, и возможно кто- то будет не согласен с моей точки зрения.
Итак. Однозначно главное отличие кроется в силовых агрегатах этих мотоциклов. Небольшие отличия по части электроники и частично разное крепление мотора. По- большому счеты это мелочи.
Ижевские мотоциклы всегда на своем борту имели так называемое-контактное кулачковое зажигание, которое и было кредо этого спора. У Планеты он было всего один, у Юпитера пара. Соответственно в силу своей не самой высокой надежности, такое зажигание имело свойство отказывать. Как правило, выходили из строя кулачки, пригорала контактная площадь, плавал зазор между площадками контакта, иногда он просто мог развалиться, особенно это актуально если установлено ново дельное зажигание. Бывало что зажигание «пробивало» на массу, что приводило к пропускам моментов зажигания, опять же страдала работа двигателя.
Все пропорционально, у Планеты этих проблем было вдвое меньше. А теперь еще один момент, который раздражает больше всего. Разница между кулачками на Юпитере равна полукругу, а именно 180 градусам. А на практике это далеко не так. Всякие зазоры, люфты и т.д. в сумме дают небольшое расхождение, поэтому иногда процесс настройки не всегда может дать должного результата работы зажигания.
🎥 Видео
Цилиндр Юпитера 6 на Минск 125Скачать
Минск 175 кубов (1часть)Скачать
Разгильзовка Цилиндра Восход 3М. 5 Минут и Готово!? [ПОЛЕЗНО]Скачать
ИЖ Юпитер, оба поршня одновременно ходят вниз - вверхСкачать
Трехцилиндровый иж юпитерСкачать
мотор минск с цилиндром от совы-3 (запуск)Скачать
не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!Скачать
Иж с цилиндрами от совы 200 первый запуск!!!!!!!Скачать
Минск-лидес с цилиндром от ИЖ Планета...Скачать
минск с двигателем иж планета 5Скачать
Гоночный двигатель Иж Юпитер из СССРСкачать
Проблема установки Юпитеровских поршней на Восходы.Скачать
Подходят ли поршня с "Юпитера" на "Восход"?Скачать
Расточка цилиндров своими руками на мотоцикле Иж юпитер 5Скачать
Минск кросс 200 кубиков Цилиндр от Совы на МинскСкачать
Двухцилиндровый МинскСкачать