Конечно, порой бывает так, что денег на приобретение новой резины нет, поэтому водители задумываются на тему того, как можно восстановить протектор, используя для этого копеечные способы.
Материалы. Для того, чтобы самостоятельно выполнить работы по восстановлению протектора резины, лучше всего использовать такие элементы как: металлические хомуты с червячным механизмом, деревянная рейка или брусок, лезвия для безопасной бритвы. Как правило, этого набора подручных элементов хватает для того, чтобы сделать нужное приспособление для дальнейшей работы.
Изготовление. Из всех этих предметов можно создать подходящий инструмент, который и пригодится для восстановления протектора. Суть в том, чтобы создать такой, который позволит без особого труда углубить износившийся рисунок протектора. Для этого, в первую очередь, необходимо сделать удобную ручку. Одну из сторон заготовки следует скруглить под диаметр припасенных хомутов. Все это сделать крайне просто, поэтому никаких проблем у водителей, а тем более опытных, не возникнет.
Ручку необходимо расщепить вдоль в двух местах, после чего на заготовку натягиваются сразу два хомутика. Когда это будет сделано, берем лезвие от безопасной бритвы и разделяем его на две половины. Одну из них загибаем в дугу, после чего вставляем ее в расщелины на торце деревянной ручки.
Выполнение работы. Остается только затянуть хомуты и можно приступать к восстановлению протектора. На это потребуется определенное время, лучше всего, делать каждый элемент шины постепенно, восстанавливая протектор. Прорезая рисунок с помощью подручного элемента можно просто восстановить шину.
Эксплуатация восстановленной резины. Конечно, после того, как будет проведена реконструкция шин, их можно будет эксплуатировать далее. Но нужно помнить о том, что протектор явно не стал новым. Именно поэтому использовать его можно только временно, до покупки новой резины.
Правильная реконструкция шин позволяет продлить их эксплуатацию до полугода. Но откладывать покупку новых шин не стоит. Восстановленный протектор довольно быстро придет в негодность и потребует замены. Повторно восстановить шины уже не получится.
Заключение. Водители очень сильно расстраиваются из-за того, что шины приходят в негодность и требуют замены. Особенно если на это нет денежных средств. Если есть возможность, то лучше приобрести хотя бы два новых колеса, а восстановить шину оставшихся двух колес, это позволит сохранить хорошую управляемость автомобиля.
- Восстановление протектора шины — что это, способы восстановления
- Что такое восстановление протектора
- Какие шины подлежат восстановлению
- Способы восстановления протектора
- Нарезка протектора
- Наварка протектора
- Как определить восстановленные шины
- Нарезка протектора шины своими руками
- Что такое нарезка протектора шины
- Какие шины подлежат восстановлению протектора
- Какие есть негативные стороны у данной процедуры
- С помощью чего делается нарезка протектора
- Правила нарезки протектора шины
- 📹 Видео
Видео:Восстановление шин своими руками!Скачать
Восстановление протектора шины — что это, способы восстановления
Нам известны разные черты европейцев и главные из них: практичность и экономичность. Именно такие качества жителей Старого Света явили такую технологию, как восстановление протектора шин. По статистике, 70% грузовых автомобилей колесят по дорогам Европы на покрышках, которые подвергались техническому обновлению. Идея прижилась и во времена тотального дефицита перекочевала в СССР, а позже укоренилась в современной России. Что это за процедура, сколько она стоит, для каких шин подходит и как её сделать?
Видео:Нарезка протектора. Регрувер из паяльникаСкачать
Что такое восстановление протектора
Средний ресурс шин 50-60 тыс. км. Главным изнашиваемым элементом является протектор. Но, если покрышки не имеют повреждений корда и боковых профилей, то им можно придать вторую жизнь. Для этого, колёса необходимо сдать в специализированную шинную мастерскую, где работники реанимируют старый рисунок или заменят беговую часть на новую.
Читайте также: Моргает индикатор давления в шинах
В итоге, автовладелец получает отреставрированную резину, которая сможет прослужить ещё 40-60 тыс. км. Стоимость восстановления 1 протектора на 30-60 % дешевле, чем 1 новая покрышка. Для хозяина условного автопоезда, такой метод обновления довольно рентабельный. Но стоит учитывать, что шина не становится новой. На боковинах останутся микротрещины и прежние повреждения.
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Какие шины подлежат восстановлению
Идея «реанимировать» протектор подойдёт далеко не всем. Покрышка должна обладать специальной конструкцией, позволяющей производить процедуру обновления. Такая особенность указывается на боковом профиле маркировкой «Regroovable». В основном это грузовые или коммерческие шины. У них усиленный стальной каркас, способный выдержать несколько восстановлений. Легковые покрышки таких конструкционных особенностей не имеют. Поэтому, их повторное использование запрещено.
Видео:Восстановление протектора шины..своими руками..Скачать
Способы восстановления протектора
Существует 2 способа восстановить протектор. Все они продуктивные и применяются шинными мастерскими в зависимости от масштабов деятельности предприятия. Выглядят они так:
- Углубление радиальных и диагональных каналов изношенной шины.
- Горячее или холодное наращивание новой протекторной ленты.
В 1-м случае не требуются громоздкое оборудование и большие производственные площади, а понадобится специальный аппарат «Регрувер». Его могут позволить большинство российских шиномонтажей. Во 2-м варианте используются дорогостоящие станки, термокамеры, матрицы и протекторные ленты.
Видео:Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать
Нарезка протектора
Нарезка беговой части покрышки, более известная в профессиональных кругах, как Регрувинг – это простой и недорогой способ отреставрировать колесо. Процедура осуществляется ручным инструментом. Насадка в виде острого наконечника нагревается и позволяет плавно срезать старый слой в канале или жёлобе с заглублением до 3 мм.
Как правило, в комплекте «Регрувера» есть наконечники различной глубины и ширины. Восстановлению подлежат шины с маркировкой «Regroovable». Стоимость процедуры 3-5% от стоимости нового колеса. С обновлённым рисунком покрышка способна пробежать ещё 30-40 тыс. км. Но главное помнить, что слой протектора уменьшается. Поэтому не рекомендуется устанавливать ремонтные колёса на переднюю ось.
Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Наварка протектора
Наварка – замена изношенной протекторной ленты на новую. Технология продлевает пробег шинам ещё на 50-60 % от первоначального ресурса. Более половины восстановленных покрышек в Европе колесят с наваренной беговой частью. Если конструкция шины прочная, обновление можно повторять многократно, увеличивая общий ресурс колеса до 400-500 тыс. км. Технология обновления имеет 2 разновидности: холодная и горячая наварка.
- Холодная реставрация — часто встречается на небольших производствах и в шиномонтажных мастерских. Процесс выглядит так. Покрышку размещают на фрезерном станке и срезают слой протектора. Затем проверяют состояние брекера и при необходимости ремонтируют его. Далее на ремонтную поверхность укладывают 2-3 слоя сырой резины, которые закрывают новой протекторной лентой, например, Nokian Tyres. Затем покрышка отправляется в автоклав для вулканизации. При соблюдении технологического процесса, новые слои намертво скрепляются между собой и покрышкой.
- Горячая реставрация — встречается на крупных производствах. Технология дорогая и требует высоких энергозатрат. Качество обновления высокое. Процесс выглядит так. На фрезерном станке с покрышки удаляют старый протектор. Инспектируют поверхность брекера и ремонтируют его при необходимости. Затем, на беговую часть шины и боковые части наносятся 2-3 слоя сырой резины. Далее на покрышку одевается гладка протекторная лента. Собранное колесо направляется в камеру, где при t 180°С происходит её вулканизация и матричная формовка рисунка (как на заводе). Ресурс и качество таких покрышек не отличим от новых. Они могут устанавливаться на любую ось и прослужить ещё 60-80 тыс. км.
Читайте также: Шины для минитрактора в красноярске
Нарезка и холодная наварка могут себя экономически оправдать. А вот горячий процесс — может обойтись в сумму нового колеса.
Видео:Как продлить срок службы покрышки. Регрувер из паяльника.Скачать
Как определить восстановленные шины
Определить восстановленную шину можно по нескольким признакам. Если был сделан регрувинг, то на фоне свежих глубоких каналов поверхность беговой части будет выглядеть изношенной. Присутствуют неровности линий и заусеницы. Нарезать протектор можно 2-3 раза, если он для этого предназначен.
После наварки на боковых частях покрышки видны неровные швы соединений. В глаза бросается новая лента беговой части и старые, потрескавшиеся боковины. В процессе ремонта на боковину наносится маркировка о реставрации:
- Retread (Англ.);
- Regummerad (Немец.);
- Восстановленная (Рус).
Обновить покрышки методом холодной или горячей наварки можно 2-3 раза. Больше — не имеет смысла, так как каркас и боковины шины неизбежно изнашиваются, и дальнейшая эксплуатация становится опасной.
Восстановленная резина не станет новой. У неё будет пониженный индекс нагрузки и скорости. Но для коммерческого грузового транспорта данная процедура вполне приемлема, так как у таких колёс высокий запас прочности. Это позволяет отложить покупку новых шин на много лет, что делает эксплуатацию транспорта более рентабельной. Легковые колёса после реставрации лучше обходить стороной. Они не рассчитаны для восстановления и неизвестно какие покрышки стали донорами.
Видео:нарезка протектора легковых шин своими руками, регрувер из выжигателяСкачать
Нарезка протектора шины своими руками
Главным элементом автомобильной покрышки является протектор. Любому автомобилисту досадно видеть свои изношенные колёса. Покупка новых шин, может существенно истощить личный бюджет. «Денег нет», приходится держаться. Умельцы со светлыми головами научились восстанавливать шины, нарезая протектор своими руками. Многим из них приходилось видеть, как шиномонтажник ловко реанимирует колёса. Идея ушла в народ. Но стоит ли восстанавливать покрышки и можно ли это сделать самостоятельно? Постараемся ответить на эти вопросы.
Видео:Если нет денег на новую резину/ Нарезка резины/ Безопасность, личное дело каждогоСкачать
Что такое нарезка протектора шины
Нарезка протектора – это процедура углубления канавок на шине, путём срезания тонкого слоя резины (1,5-8 мм). Работа производится специальным инструментом, который называется регрувер. В основном, восстановлению подвергаются центральные радиальные каналы и водоотводящие канавки, идущие от центра к краю профиля. Стоимость услуги в шиномонтажной мастерской: от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от размера колеса и объёма работы.
Видео:Мошенничество, Которое Может Стоить Вам ЖизниСкачать
Какие шины подлежат восстановлению протектора
Сервис по восстановлению рисунка протектора шин, пришёл к нам из Европы. В основном, нарезка применяется на грузовой и резине. При изготовлении покрышек, производитель заранее закладывает в конструкцию колеса характеристики для продолжительной эксплуатации. Главное в том, что грузовая покрышка имеет толстый подпротекторный слой.
Изначально углубить канавки на заводе нельзя, это нерентабельно для автовладельцев. Во-первых, на глубоком протекторе машина менее устойчива при движении по ровной поверхности. Во-вторых, транспортное средство больше расходует топлива. Поэтому, углублять протектор выгоднее периодически, нарезая его вновь после износа.
Подлежащая нарезке резина, имеет на боковом профиле надпись – Regroovable. Восстанавливать глубину канавок необходимо по индикаторам высоты. Они установлены в глубине протекторного слоя. На легковых шоссейных шинах, нет утолщённого подпротекторного слоя. Нарезая остаточный протектор на летних покрышках глубиной менее 1,6 мм, существенно ослабляется каркас колеса.
Видео:Машинка регрувер для нарезки протектораСкачать
Какие есть негативные стороны у данной процедуры
Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.
Читайте также: Шины медвежий коготь зимние
Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать. В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.
Видео:Протектор "ЁЛОЧКА" своими руками. High-terrain wheels for off-road driving.Скачать
С помощью чего делается нарезка протектора
Восстановление протектора происходит при помощи специального устройства – регрувер. Это машинка, работающая по принципу паяльника. Лезвие нагревается и срезает слой резины, словно горячий нож масло. В комплекте с регрувером продаётся комплект насадок, под определённую глубину желоба. Проблема в том, что стоит такой аппарат от 20 000 рублей. В условиях дефицита денежных средств, вопрос с покупкой отпадает автоматически. Что делать? Ответ — сделать регрувер самому.
Для изготовления инструмента понадобится паяльник с г-образным жалом, мощностью от 100 до 500 Вт. Ещё необходимо приготовить или докупить: штангенциркуль, напильник, лезвие от канцелярского ножа, дрель, сверло 3 мм, болтики (3 мм) с гаками и шайбами. Затем приступаем к изготовлению:
- Делаем из жала паяльника прямоугольную форму, при помощи напильника;
- На выточенной площадке просверливаем два отверстия;
- Отрезаем лезвие канцелярского ножа чтобы получилось 7-8 см;
- Просверливаем отверстия в краях лезвия, учитывая желаемую глубину будущего протектора;
- Изгибаем лезвие в виде петли и крепим его к жалу паяльника болтами;
- Необходимо придать трапециевидную форму петле. Для этого, вставляем прямоугольные штырь (шлифованный болт 6-8 мм) в петлю и обстукиваем лезвие молотком, пока не получится трапециевидный наконечник, шириной 3-5 мм;
- Всё, регрувер готов.
Для испытаний, возьмите старую ненужную покрышку и попробуйте восстановить участок изношенного протектора. Обязательно замерьте штангенциркулем глубину канавки до и после нарезки. Как только уровень мастерства окрепнет, можете приступать к восстановлению изношенных покрышек. Но, сначала измерьте глубину остаточного протектора в самом истёртом месте. Если она менее 1,6 мм, от затеи лучше отказаться.
Видео:Нарезка протектора легковых шин простым способом без регрувераСкачать
Правила нарезки протектора шины
Последовательность нарезки выглядит следующим образом. Сначала устанавливаете минимальный размер петли паяльника. Маркерным фломастером, нанесите линии по основным углублениям шины. Первоначально нарежьте радиальные желоба. Затем, приступаете к нарезке канавок от центра к боковому профилю.
Вырезать каждую линию блока протектора нет необходимости. Достаточно восстановить главные каналы. В процессе, лезвие будет тупиться. Его можно точить бруском или наждачкой мелкой зернистости, например, Р- 240-320. Как вариант, заменить лезвие, изготовив новое по старому шаблону.
При помощи смекалки и незатейливого инструмента, сделать машинку регрувер не составит труда. Благодаря этому, возможно продлить жизнь покрышкам на 25 % от установленного ресурса. Но следует помнить, что не все колеса подлежат восстановлению. Нарезанный протектор шин может нести опасность при эксплуатации машины.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Взрыв шины: причины и последствия
Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения
Как выбрать диски для автомобиля? Какие параметры нужно учитывать?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📹 Видео
Нарезка протектора, самый лёгкий способ..Скачать
Нарезать протектор на резине-самый простой способ!!!Скачать
Нарезка шинСкачать
Новый способ нарезки протектора.Скачать
НАРЕЗКА ПРОТЕКТОРА СВОИМИ РУКАМИ, АВТО ЛАЙФХАК на любой Автомобиль ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗИНЫ ШИН КОЛЕССкачать
Самодельный регрувер из паяльника своми руками, для нарезки протектора, шипов, резины.Скачать
САМОДЕЛЬНЫЙ РЕГРУВЕР. Первый раз нарезал колёсаСкачать