Зачастую мы меняем зимнюю резину не потому что она износилась, а потому что все шипы из нее вылетели и она уже не может эффективно цепляться за ледяное покрытие, соответственно управляемость ухудшается. Иногда бывает, даже вполне новая покрышка страдает в теплую погоду, когда вы заезжая, скажем на бордюр, чуть поддаете «газу» и все прощайте шипы, у моего друга так вылетело порядка 10 штук с колеса, которое эксплуатировалось полгода, причем он затем собрал их обратно. Так что делать? Можно ли их вставить обратно? Давайте разбираться …
Я немного хочу окунуться в историю.
В советское время шипованной резины не было – если честно вообще было «хреново» с любыми покрышками (поэтому тогда процветали так называемые – наваренные шины), а поэтому многие передвигались, на чем попало. Не редко использовалась летняя резина, а поэтому преодоление даже маленькой ледяной горки превращалось в испытание. Люди кто побогаче, и со «связами» доставали себе «всесезонку», но еще реже доставали зимнюю резину (популярной была снежинка), ездили на них именно зимой. Потому как всесезонная резина для лета мягко сказать была не пригодной.
- Советская зимняя шина и шиповка
- Можно ли вставить обратно самому?
- Где купить шипы?
- Как продлить жизнь «шиповкам» еще на сезон — эксперимент «За рулем»
- Когда целесообразно дошиповывать?
- Способы дошиповки
- Пробуем сами
- Всё об ошиповке шин: описание процесса, плюсы и минусы
- Что такое ошиповка зимних покрышек
- Шип заводской, шип ремонтный
- Преимущества дошиповки шин
- Также шипы классифицируются по форме:
- Число шипов в пятне контакта
- Этапы процедуры ошиповки зимних шин
- Выбор шин для ошиповки
- Ошиповка вручную
- Шиповка шин своими руками шуруповертом
- Повторная ошиповка
- Можно ли изготовить шипы самостоятельно?
- Рекомендации
- Выводы
Видео:Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать
Советская зимняя шина и шиповка
Как я уже говорил, что одной из самых популярных, а может быть и почти единственная зимняя шина была так называемая – «снежинка».
Ох, если вспомнить те года, мороз по коже идет! В занесенные снегом и отшлифованные льдом районы было очень сложно добраться – приходилось толкать машину по несколько раз! Это вам не современные колеса, будь то шипованные или липучка. Это просто бы показалось фантастикой для тех водителей!
НУ да ладно, в общем народ стал задумываться как усовершенствовать эту «снежинку», как заставить ее эффективно бороться со льдом?
Если честно не помню, откуда взялись шипы, может быть это «гений советской мысли», но резину постепенно начали «шиповать»!
Лично мне в детстве несколько раз, удалось бывать на различных технологиях установки шипов и условно их можно разделить на более и менее совершенные.
1) Шип как саморез, или винтовой. Кстати сейчас их до сих пор применяют на некоторых мотоциклах. Тут все просто был изготовлен металлический шип, с одной стороны у него была часть, которая цеплялась за лед, а другая часть была с резьбой – ее просто закручивали в резину. Такие варианты «шиповки» сложно было назвать идеальными, покрышка сильно страдала, да и вылетали они уже через несколько тысяч километров. Однако сейчас использую с более широким шагом и меньшей высотой. Смотрим видео.
2) Резина насквозь. И такое было, ведь раньше вся резина была камерная, а поэтому зачастую просто сверлили покрышку насквозь и устанавливали металлический шип, зачастую похожий на гвоздь или «дюбель», причем такой вариант очень прочно закреплялся на резине (клепка или резьба), выдрать его было очень сложно.
Вставляли их ограниченное количество, потому как покрышка очень страдала, через эти отверстия проникала вода, грязь – как правило, оказывали разрушающее воздействие. Но такие колеса очень хорошо себя зарекомендовали, идея оказалась «живучей». Хотя и передвигаться с ними можно было около 40 – 50 км/ч, но для того времени это было уже хорошо.
3) Классическое расположение. Позже появились классические шипы – стаканчики (сейчас видов очень много), также появилась и технология нанесения. Поэтому советские снежинки повсеместно начали «шиповать» в гаражах своими руками. Эх были времена, сейчас это для многих может звучать как фантастика, но раньше это считался это достаточно легкий процесс. Вот фото такой резины.
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Можно ли вставить обратно самому?
Конечно можно, в чем проблема то? Раньше люди при помощи дрели чудеса в гараже творили. А здесь уже и отверстие есть.
1) Для начала вам нужно прочистить отверстие, где был шип. Промойте, прочистите насухо, чтобы не грязи, не воды в нем не было.
2) Иногда если гнездо уже «подразбито», то можно налить немного клея, желательно для склейки резины.
3) Берем плоскогубцы и с силой вставляем в отверстие. Шип провалится, лишний клей выйдет.
4) Таким образом, сам лично, вместе с другом восстанавливал «пропуски» на покрышке. И знаете можно отметить – что держатся многие до сих пор! Не вылетают, только стачивается верхняя часть от времени. Однако сцепные свойства восстановлены.
Однако это если у вас остались родные, которые вылетели! Если таких не осталось, придется покупать комплекты с «ремонтными шипами». Но это уже совсем другая история.
Видео:Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шиповСкачать
Где купить шипы?
Не редко бывает что свои родные которые стояли, и затем вылетели не скорости потерялись. Для вставки нужны новые «ремонтные», но где же их взять. Знаете, как ни странно, можно купить на тех же шиномонтажах, зачастую они производят услуги по восстановлению «ошиповки» колес, поэтому у них есть целые универсальные наборы, под любое колесо (различная ширина и глубина).
Также на помощь приходят магазины по продаже шин, у них редко, но бывает.
Конечно же интернет – уж здесь можно найти любые, хоть винтовые! Просто заказываем, оплачиваем и вам приходит все по почте.
Ну а дальше нужно только вставить своими руками. Как это сделать наводку я вам дал.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом все, главное поймите, что вставить обратно на место вылетевшие можно – причем это не так уж и сложно.
Читайте также: Шины мишлен зимние в казани
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Дошипун MINI от Ремшип. Восстановление зимней резины своими руками.Скачать
Как продлить жизнь «шиповкам» еще на сезон — эксперимент «За рулем»
Конечно, у всех зимние пробеги получаются разными. Кто-то, поставив осенью новенькую «шиповку», к весне проезжает тысяч тридцать километров. При этом он изнашивает шины до разрешенного законом предела — высота протектора должна составлять не менее 4 мм. Обычно при таком износе почти все шипы уже повылетали. Таким шинам путь на свалку, или, в крайнем случае, можно докатать их летом. Только учтите, что при езде по теплому асфальту разгон, торможение и поперечная устойчивость автомобиля вас не особо порадуют.
Видео:Ошиповка зимних шин своими руками, без проблем.Скачать
Когда целесообразно дошиповывать?
- Износ шин невелик — высота протектора не меньше 6 мм.
- Шины не старые. Дошиповка шин старше пяти лет ничего не даст — резина зачерствела и не будет держать шип как следует.
- Отсутствует разумное количество шипов. Потеря нескольких штук незаметна, а если выпали почти все, то дошиповка может оказаться слишком дорогой.
Видео:Дошипун мини с валдберрисСкачать
Способы дошиповки
1. Шипы стандартного размера (в новые отверстия). При этом варианте небольшие, но обычной конструкции шипы устанавливают в заранее просверленные отверстия. Место должно быть не рассечено канавками на расстоянии хотя бы 5 мм от центра отверстия. Современная шина имеет немного мест для установки шипов таким способом.
2. Ремонтный шип увеличенного размера (в штатное отверстие). Если отверстия под шипы не разбиты, то можно воспользоваться ремонтными шипами. В алюминиевый корпус запрессована твердосплавная вставка, а увеличенный диаметр обеспечивает пластмассовая втулка. Шип заходит в отверстие с большим натягом. В мастерских для установки используют пневмопистолет. Установка шипа в мастерской обойдется примерно в 20 рублей. Ремонтный шип стоит от 6 рублей за штуку. Поэтому находятся желающие дошиповать шины самостоятельно.
3. Резьбовые шипы. Такие шипы по своей конструкции напоминают саморезы. Ставят их опять же в свободные от канавок и отверстий элементы протектора. Работу можно выполнить и самому.
Видео:ремонтные шипы спустя 2 годаСкачать
Пробуем сами
Первым делом нужно подготовить отверстие под шип. Очищаем отверстие от грязи и камешков.
Самостоятельно установить ремонтные шипы можно с помощью дрели или шуруповерта. Зажимаем в патрон трубку внутренним диаметром 9 мм и наружным не более 12 мм. Можно использовать подходящую инструментальную головку.
Видео:Ошиповка зимней резины(проще некуда)Скачать
Всё об ошиповке шин: описание процесса, плюсы и минусы
Title: Всё об ошиповке шин: описание процесса, плюсы и минусы
Description: Восстановление шипов на зимней резине может продлить ее эксплуатацию на один-два сезона. О плюсах и минусах дошиповки и о том, где ее лучше всего делать — в материале «АиФ-Самара».
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
Что такое ошиповка зимних покрышек
Процедура ошиповки покрышек
Ошиповка зимних шин представляет собой весьма несложную процедуру, которая заключается в установке основных или дополнительных шипов различной формы в новую или бывшую в эксплуатацию покрышку.
Производится данная процедура при наличии минимального опыта и квалификации, а также, при наличии пневматического пистолета для проведения процедуры ошиповки.
В том случае, если самостоятельно автомобилист сделать ничего не сможет, он должен обратиться в ближайший шиномонтаж на СТО. Дело в том, что именно специалисты данного сервиса смогут дать гарантию на проведенную процедуру.
Можно произвести начальную стартовую процедуру ошиповки шины, но вполне реально осуществить ремонтную или повторную дошиповку, в том случае, если шипы из шины выпали в ходе эксплуатации.
Такие покрышки долго не прослужат, однако, в том случае, если нет возможности приобрести новую брендовую резину, дошиповка или ошиповка станет идеальным вариантом.
Видео:Ошиповка шин👨🏻🔧Как надо? Ремонтые шипы📍 #ShortsСкачать
Шип заводской, шип ремонтный
Руки чешутся сразу выдать спойлер: всё нормально, дошиповка – это обычно хорошо. Но ведь никто после этих слов дальше ничего читать не будет. И я расстроюсь. А ещё расстроится редактор, а это ещё хуже. Поэтому спойлера не будет, а будет интрига: ни в коем случае не делайте дошиповку! Все эти шипы повылетают, а шина развалится. Вот, так уже лучше.
Но не совсем правильно. Но ведь мнение такое существует? Существует. И отчасти оно справедливо, потому что старые методы шиповки были отвратительными, а новыми методами умеют пользоваться не все.
Наверное, при слове «дошиповка» у многих в голове рисуется картина, на которой грязные мужички ковыряют свёрлами старую «снежинку» и вставляют в неё новые заводские (то есть стоковые, такие же, как и были с завода) шипы. Приблизительно так оно раньше и выглядело. Специальных ремонтных шипов в природе не существовало, поэтому брали обычный заводской шип, сверло и, сделав глухое отверстие рядом со штатным местом установки шипа, вставляли в это отверстие новый шип. Который там обычно надолго не задерживался.
Частично положение должно было спасти специальное пустотелое сверло, но такие пустяки мало кого интересовали. Сверили обычными свёрлами, которые очень быстро тупились о материал шины. Но мужички были упорными, поэтому локальный перегрев был вещью нормальной. Как и слишком глубокие отверстия. А если добавить, что и сами шипы вылетали быстро, то вывод напрашивается сам собой: такая дошиповка нам не нужна.
Ситуация значительно изменилась с тех пор, как для дошиповки стали использовать не заводские, а ремонтные шипы. Они существенно отличаются от штатных заводских: во-первых, у них увеличенное донышко, во-вторых, у них есть пластиковая втулка на теле шипа, в-третьих, они бывают разного размера. Всё это позволяет ставить такой шип на штатное место — туда, где стоял заводской. Выглядит эта процедура просто и безо всякого сверления: ремонтный шип специальным инструментом устанавливается вместо выпавшего шипа, причём именно увеличенное донышко не даёт ему потом вылететь из места старого заводского элемента. Во время обкатки дошипованной шины пластиковая втулка деформируется и заполняет собой то пространство, которое было разбито старым шипом. В итоге новый шип не люфтит и теоретически не вылетает. И если для заводской ошиповки норма выпадения шипов за сезон может превышать и 10%, то доля вылетевших ремонтных шипов не должна быть больше 1-2%. Таким образом, ремонтные шипы – это даже надёжнее заводских. Но только в том случае, если дошиповывали шину правильно.
Читайте также: Шина медная мягкая 5х40
Видео:Дошиповка резины. Ремонтные шипы.Скачать
Преимущества дошиповки шин
- Плавность вхождения в повороты.
- Снижение пробуксовки при стартах.
- Повышение сцепляемости со сложным дорожным покрытием.
- Сокращение пути при торможении.
Однако этот способ не подойдет тем, кто перемещается исключительно в черте города. Из недостатков наблюдается:
- Снижение плавности хода.
- Повышается вибрация и шум.
- Появление различных колебаний и снижение комфорта.
- Увеличение расхода топлива.
- Изнашиваемость шин (при использовании на асфальте).
Для объективной картины стоит сказать, что повторный демонтаж и последующий монтаж шипов покрышкам все-таки неполезен, процедуру дошиповки не рекомендуется выполнять больше двух раз.
Видео:Дошиповка зимней резины ремонтными шипамиСкачать
Также шипы классифицируются по форме:
- круглые;
- овальные;
- четырехгранные;
- шестигранные (ромбовидные);
- пятигранные (бриллиантовые);
- трапециевидные и др.
У каждой формы шипа есть свои плюсы и минусы. Однако, чем «хитрее» форма, тем лучше идет сцепление с дорожной поверхностью.
Видео:НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Число шипов в пятне контакта
У легкового автомобиля массой около 1,2 тонны вес, приходящийся на каждое колесо, составляет 300 кг. При давлении в шинах порядка 2 кг на см2 площадь пятна контакта будет приблизительно 150 кв. см. Значит, протектор новой шипованной шины шириной 155 мм на каждые 10 см длины окружности должно иметь 8 шипов. Для удовлетворительного сцепления допускается потеря не более 20% шипов. То есть в пятне контакта может оставаться 6–7 шипов. Если у вас их остается меньше, покрышку нужно дошиповать. Перед этим измерьте остаточную высоту протектора. Высота протектора меньше 4–6 мм говорит о том, что резину нужно не дошиповывать, а менять на новую.
Видео:Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать
Этапы процедуры ошиповки зимних шин
Процедура ошиповки покрышек
Процедура ошиповки зимних шин происходит в несколько обязательных этапов, стартом для которой станет приобретение покрышки, которая:
- относится к зимнему сезону;
- обладает повышенной жесткостью;
- не имеет потертостей в протекторе, а в идеале быть новой;
- имеет специальные отверстия для шипов.
Кроме комплекта зимних покрышек, следует приобрести качественные шипы для ошиповки шин, а также, пневматический пистолет. Шипы для зимних покрышек могут быть нескольких вариантов:
- изготовленные из пластика или стали;
- круглой или овальной, бриллиантовой или четырехгранной формы;
- двух или однофланцевые;
- с трубчатым или стержневым сердечником.
Стоит подбирать шипы согласно своему стилю вождения или же скорости, с которой водитель водит автомобиль. Для того, чтобы ошиповка прошла успешно следует не только приобрести качественный пистолет для ошиповки шин и приготовить:
- девяносто шипов для колес с диаметров в 13 дюймов;
- сто десять для диаметра в четырнадцать или пятнадцать дюймов;
- сто пятьдесят для диаметра в шестнадцать дюймов.
При этом повторная ошиповка или дошиповка производится до начала зимы и обязательно после нее обкатать покрышку. Стоит зафиксировать ее до того, чтобы произвести процедуру, а потом промазать поверхность при помощи густой мыльной пены.
Ремонтные шипы для покрышек
Это делается для того, чтобы шипы из пневматического пистолета лучше входили в шину. Нельзя категорически допускать перекосов и ненадежной посадки шипа в покрышку. В том случае, если шип вставлен неправильно, то его положение можно будет скорректировать до полного высыхания пены.
После того, как процедура прошла успешно, стоит дать резине расстояться на протяжении трех суток, при этом не стоит возвращать вылетевшие шипы на место, поскольку отверстие уже деформировалось.
Видео:Ремонтные шипы Теком после сезона эксплуотацииСкачать
Выбор шин для ошиповки
Наиболее часто автовладельцы прибегают к ошиповке резины, которая осталась с прошлого сезона. Проездив на липучке, водители понимают, что ее характеристик не всегда достаточно для зимней эксплуатации.
Если же для ошиповки резина приобретается специально, то в первую очередь следует обратить внимание на изделия, подготовленные под шипы заводом. На протекторе уже имеются технологические отверстия, в которые только осталось разместить шипы.
Вставить шипы можно и в приобретенную липучку. Здесь важно обратить внимание на состав резиновой смеси. Большинство нешипованных зимних шин имеют крайне мягкую консистенцию. Такой протектор не сможет надежно удерживать шип.
По поводу всесезонной резины между автовладельцами ведутся споры об ошиповке. Часть из них утверждают, что такие шины совершенно не пригодны, так как не обладают хорошими сцепными качествами при отрицательных температурах. Другие водители наоборот склонны к ошиповке всесезонки. Она имеет оптимально твердую структуру и прочно удерживает установленные шипы.
Категорически запрещается ошиповка летних шин. Они совершенно не предназначены для эксплуатации в зимних условиях. Резина дубеет и это может стать причиной попадания в аварийную ситуацию.
Для ошиповки желательно использовать новые шины. Все же при ограниченных финансах можно применить старую резину. При этом важным критерием является срок ее ранней эксплуатации. Он должен составлять менее четырех лет, а остаточная величина протектора должна превышать 4 мм.
Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
Ошиповка вручную
Чтобы забивать шипы в протектор, нужно использовать в качестве подставки под него отрезок толстой доски. Его следует поставить к верстаку и прикрепить к нему гвоздем или саморезом. Верхний торец для удобства работы должен находиться немного выше пояса. Итак, шипуем.
Читайте также: Чем плохо перекачивать шины
- Вымойте покрышку. Очистите отверстия для шипов от грязи.
- Наденьте покрышку на торец доски.
- Возьмите оправку в левую руку.
- Смочите шип мыльной водой. Ни в коем случае не используйте для смазки машинное масло. Оно разрушит резину вокруг шипа, так что последний недолго будет держаться на своем месте. Если же масла окажется достаточно, то возможно и сквозное повреждение протектора.
- Правой рукой, сдвигая стержень вверх, поместите в нижнюю часть трубки шип.
- Поставьте оправку шипом на отверстие перпендикулярно протектору.
- Возьмите свой молоток и одним ударом по торчащему сверху торцу стержня вбейте шип в резину.
- Если отверстие слишком широкое и ремонтный шип в нем не держится, никакой клей не поможет. Найдите рядом подходящее место, наколите отверстие толстым шилом и вбейте шип в него.
Надеемся, шипование шин своими руками уже не кажется вам нереальным.
Видео:Шипование резины,зимние шины…Скачать
Шиповка шин своими руками шуруповертом
Добавить дополнительные шипы на зимнюю резину у себя в гараже можно тремя способами:
- ручным;
- автоматическим;
- полуавтоматическим.
Шуруповерт применяется в полуавтоматическом случае установки. Предварительно подготавливается отверстие, затем шипы загоняются туда с помощью шуруповерта. Скорость работы увеличивается, чем при проведении ручной установки.
Важно!При работе с шуруповертом важно следить за положением шипа и не завернуть его слишком глубоко, чтобы не повредить баллон.
Проще всего делать ошиповку с помощью пневматического пистолета. Благодаря этому обеспечивается надежная фиксация. Но у такого способа есть минус — оборудование и приспособления стоят дорого. Такой вариант чаще всего доступен в мастерских, для перешиповки резины в личных нуждах такой вариант экономии не принесет.
Перед тем как начать установку в резину, она обрабатывается мыльным раствором. Это необходимо, чтобы шипы легко входили в отверстия. Аккуратно они вкручиваются шуруповертом. По окончанию работы нужно оставить шину на некоторое время, оно требуется для высыхания мыльного раствора. Таким образом шипы будут надежно закреплены в резине.
Обратите внимание!Во время обкатки часть комплектующего может выскочить из отверстия. Водители стараются на это место установить новое, но делать это не стоит. Отверстие уже стало слишком широким, шип держаться в нем все равно не будет.
Есть водители, которые пытаются изготовить самодельные шипы на колеса автомобиля. Специалисты рекомендуют приобретать заводские приспособления. Для их изготовления применяется специальный сплав. Если он некачественный, то шипы будут быстро разлетаться.
Важно! Чтобы шипы хорошо держались в отверстиях, они должны соответствовать стандартным размерам. Достичь такого в домашних условиях практически невозможно.
Шуруповерт в качестве рабочего инструмента
Видео:Ремонтные шипы. Для зимней резины, мой отзыв. Просто о сложномСкачать
Повторная ошиповка
Такая процедура является новшеством. С её помощью можно увеличить жизнь покрышки без существенных расходов. Повторная установка шипов производится на зимнюю резину, в которой присутствуют стёртые элементы и пустые отверстия. Покупать необходимо особые шипы, которые рассчитаны именно на такой тип работ. В таких элементах имеется большая шляпка, что позволяет им хорошо удерживаться в пустых, растянутых отверстиях. Конструкция таких шипов имеет следующую структуру:
- корпус из металла;
- пластиковая втулка;
- наконечник, для которого используются особенно твёрдые сплавы.
Процесс повторной ошиповки не отличается от того, который уже был описан выше. Единственное условие касается тщательной очистки отверстий. Внутри находятся грязь, песок, могут оставаться старые шипы и располагаться прочие инородные предметы. Это всё нужно извлечь.
Видео:Ремонтные шипы Теком состояние после одного сезона Результат дошиповки зимней резины своими рукамиСкачать
Можно ли изготовить шипы самостоятельно?
Теоретически вручную можно изготовить элементы для ошиповки резины. Но на практике не стоит реализовывать эту затею. Такие самодельные элементы будут обладать очень низким качеством, их фиксирование в резине будет слабым, а установка — проблематичной. Не так уже и дорого стоят готовые элементы для ошиповки, даже если брать в рассмотрение продукцию от известных производителей. В процессе их изготовления используется особый сплав со сложной формулой. Даже аналогичные и поддельные шипы подвергаются быстрому износу, что влечёт за собой стремительное разрушение резины. Одним словом, мы не советуем заниматься самостоятельным изготовлением элементов для ошиповки.
Самостоятельная ошиповка имеет право на существование. Легко и быстро не будет, зато конечный результат стоит всех этих сложностей, затрат времени и денег. Советуем не отказываться от такой идеи.
Видео:ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!Скачать
Рекомендации
Существуют общие рекомендации, как самому зашиповать зимнюю резину:
- Проводить работу рекомендуется за месяц до того, как колеса будут установлены на авто.
- Не стоит сразу подвергать резину экстремальным испытаниям. Первые 500 километров после установки должна пройти обкатка.
- Шипы лучше всего покупать комплектом, это поможет сэкономить.
Количество комплектующих, которые нужно устанавливать на резину, зависит от диаметра:
- на покрышку R13 нужно от 95 до 100 штук;
- R14 — 110-115;
- R15 — 120-125;
- R16с — 145-160.
Обратите внимание!В сервисных центрах используется только механический способ, но установка шипов на зимнюю резину своими руками может проводиться как при помощи пневмопистолета, так и без него.
Виды
Выводы
Повторная ошиповка позволит вернуть в строй шины, потерявшие часть шипов, но не имеющие большого износа протектора или повреждений. Экономически выгодно восстанавливать таким способом шины большого размера, потому что они дороги, а цена, например, 50-ти шипов будет составлять гораздо меньшую долю от цены новой шины.
Самостоятельная ошиповка (без пневмопистолета) — занятие довольно тяжелое. При цене установки шипа вместе с материалом в 20 рублей и отсутствием 200 шипов на комплект колес затраты составят около 4 000 рублей. Вместе с тем самостоятельная установка позволит сэкономить более двух третей этой суммы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности