Книга состоит из восьми глав. В первой приводится классификация, конструкция и краткие сведения об изготовлении и работе пневматических шин, используемых на автомобильном транспорте СССР. Описано устройство пневматических и бескамерных шин с указанием особенностей их конструкции, шин с меридиональным расположением нитей корда в каркасе, шин повышенной проходимости специального назначения, устанавливаемых на тягачи, вездеходы и спецтехнику, предназначенную для работы в условиях полного бездорожья. Указаны типоразмеры шин, их обозначение и маркировка (с правилами расшифровки наименований).
Вторая глава книги посвящена шиноремонтным материалам: их классификации, составу и изготовлению резиновых смесей (с учетом ингредиентов и порядка смешения), профилированным протекторам, листованным резиновым смесям, резино-тканевым материалам. Отдельно рассмотрены вопросы влияния длительного хранения на свойства шиноремонтных материалов, их пластичность и стойкость к подвулканизации.
В издании приводятся общие сведения об адгезии полимерных материалов различной природы, влияние микрогеометрии механически обработанной поверхности резины на величину адгезии, теории пластического контакта в применении к дублированию резины и резиновой смеси. Дано описание технологических процессов и оборудования для восстановительного ремонта пневматических шин с применением станков для ультразвуковой дефектоскопии покрышек и определения пригодности к их восстановлению.
Особое внимание и большая часть книги отведена под вопросы восстановления покрышек, начиная от правил их приемки, сортировки, термической обработки для приведения влажности к норме, и заканчивая описанием способов вулканизации и наращивания материала. Рассмотрен также регламент проведения лабораторных и эксплуатационных качественных испытаний восстановленных изделий, дано описание особенностей восстановления новых, прогрессивных типов шин Р и РС.
Приводятся способы расчета гарантийных норм пробега восстановленных шин, которые проходили через различные режимы вулканизации. Книга вряд ли подойдет обычному шоферу в качестве методического пособия при эксплуатации автотранспортного средства, поскольку содержит множество терминов, формул, понятий и описаний процессов, для корректного понимания которых необходимо специальное образование. Тираж издания 3 500 экз.
Видео:Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА)Скачать
Технология восстановительного ремонта покрышек
Восстановительный ремонт покрышек выполняют после устранения местных повреждений путем снятия с них старого протектора и наложение нового. Технологический процесс наложения нового протектора включает следующие операции.
Удаление старого протектора и шероховка — выполняют на ше-роховальном станке, который оснащен специальным режущим инструментом. Для придания упругости покрышки внутрь ее вкладывают камеру и наполняют сжатым воздухом. После шероховки с поверхности покрышки с помощью пылесоса удаляют пыль.
Нанесение клея на шерохованную поверхность покрышки осуществляют методом распыления, используя для этого сжатый воздух. Метод позволяет сократить время сушки клея за счет испарения паров бензина.
Подготовка протекторной резины включает: подготовку заготовки требуемой длины, создание на ее концах косого среза под углом 20°, нанесение резинового клея малой концентрации на поверхности заготовки и косого среза в месте стыка и сушку заготовки в камере при температуре 30. 40°С в течение 30. 40 мин.
Наложение протекторной резины и ее прикатку выполняют на прикаточном станке в следующем порядке: проводят укладку слоя листовой прослоечной резины на просушенную клеевую пленку и прикатывают его роликом, проводят укладку и прикатывние подготовленной протекторной профилированной резины. Наложение нового протектора также может осуществляться методом навивки на вращающуюся покрышку узкой ленты из сырой резиновой смеси шириной 20. 25 мм и толщиной 3. 5 мм по определенной схеме автоматически на специальном агрегате.
Вулканизация протектора выполняется в кольцевых вулканизаторах, которые представляют собой разъемную по окружности форму с выгравированным рисунком протектора. Форма нагревается паром до температуры вулканизации (143 ± 2)°С. Для опрессовки покрышки вовнутрь ее укладывают в варочную камеру, в которую подается сжатый воздух давлением 1. 3 МПа. После вулканизации
на протекторе образуется рисунок, соответствующий рисунку пресс-формы. Время вулканизации зависит от размеров покрышки, толщины вулканизируемого слоя резины и состава резиновой смеси.
Отделка покрышки — это срезание излишков и наплывов резины, зачистка на шероховальном станке мест среза и стыковка краев протектора с боковинами.
Контроль качества ремонта — это физико-механические испытания, предназначенные для проверки покрышек на твердость, разрыв, относительное удлинение и стирание. Контроль качества покрышек проводится выборочно в количестве 0,1% от каждой принимаемой партии.
У восстановленных покрышек не допускаются пористость, губчатость, пузыри, отслоения, складки, неровности на внутренней поверхности, расслоения каркаса и брокера, деформация металлического кольца.
На боковине или в плечевой зоне покрышки обозначаются: заводской номер; наименование или товарный знак предприятия, выполняющего восстановление; класс восстановления; месяц и год восстановления; штамп ОТК.
Видео:Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shortsСкачать
Ремонт покрышек
Для покрышек установлено два вида ремонта: местный и восстановительный, включающий наложение нового протектора. Местным ремонтом устраняют проколы, несквозные или сквозные повреждения каркаса.
Покрышки перед местным ремонтом очищают, моют и просушивают в течение 24-30 ч в специальных сушильных камерах при температуре 40—60°С. При отсутствии сушильной камеры этот процесс может длиться несколько суток. После сушки содержание влаги в покрышке не должно превышать 6%. Оставшаяся влага при вулканизации образует паровые мешки, которые приводят к расслоению каркаса.
Читайте также: Замена датчика давления в шинах чери тигго
Подготовка поврежденных участков предусматривает удаление из покрышки инородных тел и вырезку поврежденных участков для их выравнивания и очистки от поврежденной резины и корда. Применяют следующие способы вырезки: наружным конусом, внутренним конусом, встречным конусом и в рамку. При несквозных повреждениях вырезку ведут на глубину повреждения: наружным конусом — при повреждении наружной части покрышки, внутренним конусом — при повреждении внутренней части. При сквозных повреждениях применяют вырезку встречным конусом. Если повреждение покрышки легкового автомобиля менее 100 мм, то наружное повреждение вырезают на-ружным конусом, а внутреннее — в рамку. Контур вырезки должен быть минимальным.
Вырезка в рамку заключается в ступенчатом удалении слоев каркаса. Величина ступенек — 20 мм вдоль нитей корда и 10 мм поперек. Последний слой корда остается нетронутым.
После вырезки производят шероховку с превышением размеров вырезки на 5-10 мм во все стороны. По форме вырезки заготавливают манжеты, подманжетники и пластыри. Манжеты подвергают шероховке со всех сторон.
Клей для ремонта покрышек готовят растворением сырой резины в бензине Б-70. Применяют клей малой концентрации, в котором соотношение резины и бензина (по массе) составляет 1:8, и высокой с соотношением составляющих 1:5. Первоначально клеем малой концентрации покрывают ремонтируемые участки и манжеты. После просушки в течение 1 ч при комнатной температуре наносят второй слой клея высокой концентрации и снова просушивают.
При заделке повреждений стенки отверстий обкладывают прослоечной резиной, такой же резиной обкладывают манжету и пластырь. Прослоечная резина обеспечивает хорошую связь ремонтируемого участка с починочным материалом. Затем поврежденный участок заделывают протекторной резиной (вырезанные места в протекторе и брекере) и прослоечной резиной толщиной 2 мм (вырезанные места в каркасе). Манжеты и пластыри накладывают так, чтобы совпали направления нитей корда. Их края покрывают прослоечной резиной толщиной 0,7 мм. При вырезке в рамку на все ступеньки укладывают прослоечную резину толщиной 0,7 мм, затем последовательно накладывают (вставляют в рамку) ряд заплат. Последний слой должен перекрывать края рамки на 30-50 мм.
Рис. Виды вырезки поврежденной покрышки: а — внутренним конусом; б — наружным конусом; в — встречным конусом; г — ступенчатая рамка; 1 — протектор; 2 — брежер; 3 — каркас.
Рис. Схема заделки повреждении: I — в рамку; II — встречным конусом; III — наружным конусом; IV — внутренним конусом; 1 — протекторная резина; 2— прослоечная резина толщиной 0,7 мм; 3 — прослоечная резина толщиной 2,0 мм; 4 — вставка корда; 5 — пластырь или манжеты.
Прочное соединение починочных материалов с участками покрышки обеспечивается вулканизацией в специальных аппаратах при давлении 0,5 МПа в течение 30-180 мин в зависимости от толщины ремонтируемого участка.
Восстановительный ремонт покрышек заключается в замене протектора после устранения мелких повреждений. Процесс включает следующие операции: удаление старого протектора, шероховку наружной поверхности, нанесение клея, сушку, наложение протекторной резины, вулканизацию и контроль.
Отремонтированные покрышки подвергают статической балансировке на специальном станке. Уравновешивают покрышку, приклеивая на внутреннюю беговую часть куски листовой специальной резины толщиной 2 мм.
Видео:Вулканизация. Ремонт бокового пореза, пробояСкачать
Восстановительный ремонт покрышек
Восстановительный ремонт покрышек характеризуется снятием с покрышки старого протектора и наложением нового после устранения местных повреждений. Протектор восстанавливают наложением беговой дорожки (рис. 267) при сохранившихся подканавочном слое, боковинах и плечевой части или наложением полного протектора при сохранившихся боковине и корде брекера.
Процесс наложения нового протектора включает следующие операции:
- удаление старого протектора;
- шероховку наружной поверхности;
- нанесение клея и сушку;
- подготовку протекторной резины;
- наложение протектора;
- вулканизацию;
- отделку и контроль.
После удаления старого протектора наружную поверхность покрышки шерохуют. Для придания большей упругости внутрь покрышки вкладывают камеру, которую наполняют сжатым воздухом. После шероховки поверхность очищают от пыли при помощи пылесосов.
Нанесение клея и сушку осуществляют по ранее рассмотренной технологии. При нанесении клея распыливанием содержащийся в нем бензин в основном испаряется, что приводит к уменьшению времени сушки.
Подготовка протекторной резины состоит в отрезании ее в размер и создании на концах косого среза под углом 20°. Если протекторная профилированная резина сдублирована с прослоечной, то на поверхность, которая будет соединяться с покрышкой, и на срез в месте стыка наносят резиновый клей малой концентрации. Если протекторная резина не сдублирована с прослоечной, то перед нанесением резинового клея поверхность ее шерохуют. Затем протекторную резину сушат в камере при температуре 30-40 °С в течение 30-40 мин.
Наложение протекторной резины с одновременной прикаткой роликом осуществляют на прикаточных станках. Предварительно накладывают брекер после промазки его клеем малой концентрации и прикатывают роликами. При необходимости брекер выравнивают, заполняя все углубления на нем прослоечной резиной. Затем поверхность покрышки промазывают клеем (обычно пульверизацией) и накладывают заготовку прослоечной, а затем и профилированной протекторной резины. Прокатка роликами всех видов резины обязательна.
Читайте также: Конструкция шины для бензопилы
Вулканизацию протектора осуществляют в кольцевых вулканизаторах, представляющих собой разъемную по окружности форму с выгравированным рисунком протектора. Необходимая температура вулканизации 143±2 °С достигается нагревом формы паром, прижим покрышки к поверхности (для создания необходимого давления и выдавливания рисунка протектора) осуществляется подачей сжатого воздуха под давлением 1,2-1,5 МПа (12-15 кгс/см2) в варочную камеру, предварительно закладываемую внутрь покрышки; опрессовка может осуществляться и водой.
Время вулканизации покрышки зависит от ее размеров и способа опрессовки. Так, при опрессовке холодной водой время составляет 105-155 мин, при опрессовке воздухом — 90-140 мин, при опрессовке паром время сокращается примерно на 30%.
Отделка покрышки предусматривает срезание наплывов резины, зачистку на шероховальном станке мест среза и стыковки краев протектора с боковинами.
Восстановленные покрышки подвергают физико-механическим испытаниям (проверке на твердость, разрыв, на относительное удлинение, на истирание) в количестве 0,1% от каждой партии. На боковине отремонтированных покрышек должно быть выжжено или отвулканизировано: сокращенное наименование шиноремонтного предприятия, номер контролера ОТК, принявшего покрышку из ремонта, дата выпуска из ремонта.
Видео:Ремонт грыжи #шиномонтаж #шипы #шины #шиныдискиСкачать
Технология восстановительного ремонта покрышек автомобиля
Восстановление автомобильных шин
Современная автомобильная шина представляет собой эластичную резинокордную оболочку сложной конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, способности устойчивого прямолинейного движения, малого нагрева, пригодности к эксплуатации в любое время года, малой чувствительностью к переезду через рельсы, достаточной сопротивляемостью к повреждению боковых стенок, высокой безопасности и экономичности.
Наиболее часто встречающимися повреждениями шин являются порезы, неравномерный износ, отслаивание или разрыв протектора, расслаивание каркаса или его излом, прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль. Своевременное устранение мелких повреждений шин снижает затраты на их ремонт, предупреждает их дальнейшее разрушение и повышает их пробег на 5. 10%. При нормальной эксплуатации шин каркас надежно служит в 2. 3 раза больше срока службы протектора новой шины, т. е. позволяет эффективно эксплуатировать шины с восстановленным 2. 3 раза протектором.
При ремонте автомобильных шин применяют починочный материал (резиновый и резинотканевый):
требующий горячей вулканизации — резину: протекторную листовую (толщиной 2 мм для заполнения повреждений протектора и боковин покрышек), вальцованную (толщиной 10 мм для наложения протектора навивкой узкой ленты) и в виде профилированных лент различных размеров (для наложения нового протектора); листовую прослоечную (толщиной 0,9 и 2,0 мм для обеспечения связи между починочным материалом и покрышкой) и камерную (толщиной 2,0 мм для ремонта камер); клеевую вальцованную (для изготовления резинового клея); обрезиненный корд (для ремонта каркаса покрышки и изготовления пластырей) и прорезиненный чефер (для ремонта бортов покрышек и пяток вентилей);
самовулканизирующий — пластыри резинокордовые с адгезивным слоем (для усиления поврежденных участков покрышек) и резиновые с адгезивным слоем (для ремонта камер и герметизирующего слоя бескамерных шин); грибки резиновые вулканизированные с адгезивным слоем (для заделки проколов); клей самовулканизирующийся (для смазки ремонтируемых участков перед установкой самовулканизирующихся пластырей или грибков).
Установлены следующие виды ремонта автомобильных шин: местный, при котором устраняются местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора взамен изношенного. В зависимости от характера местных поврежде ний, их размеров и конструкции шин устанавливается первый или второй вид ремонта; от технического состояния шин различают два класса восстановительного ремонта; от характера и размера повреждений различают следующие виды ремонта камер: наложение заплат, замена вентилей и пят для их крепления.
Технологический процесс устранения местных повреждений покрышек состоит из следующих операций.
Очистка и мойка — выполняется теплой водой в специальных моечных машинах или вручную при помощи волосяных щеток.
Сушка — предназначена для удаления влаги. Производят в сушильных; шкафах при температуре 40. 60°С в течение 2 ч. Допустимая влажность каркаса не должна превышать 3. 5 %. Наличие влаги может привести к образованию паровых мешков и расслоению каркаса.
Подготовка поврежденных участков — включает удаление отслоившейся резины и разорванных нитей корда по всей глубине повреждения. В зависимости от вида повреждения применяют способ ремонта вставкой в рамку для легковых автомобилей и внутреннего, наружного или встречным конусом для грузовых автомобилей. Несквозные повреждения с наружной стороны покрышки вырезают наружным конусом, а с внутренней — внутренним конусом. При сквозном повреждении вырезку осуществляют встречным конусом в два этапа — вначале вырезают повреждения наружным конусом, а затем внутренним, а место стыка конусов выреза должно находиться на уровне брокера покрышки. Вырезка в рамку — это ступенчатое удаление слоев каркаса с высотой ступеньки 20 мм вдоль нитей корда и 10 мм поперек них. Преимущества способа: возможность почти полного восстановления прочности каркаса и минимальное нарушение сбалансированности покрышки, а недостаток — значительная трудоемкость. Для удобства доступа к внутренней части покрышки при вырезании сквозных повреждений используют механические, гидравлические или пневматические бортрасширители, распорки и специальные болванки, а поврежденные участки вырезают остро заточенными ножами, смоченными водой.
Читайте также: Сузуки витара 2020 размеры шин
Шероховка внутренних и наружных участков покрышки предназначена для увеличения прочности соединения починочных материалов с покрышкой. Внутренние поверхности покрышки обрабатывают дисковой проволочной щеткой (граница обработки отстоит на 20. 30 мм от краев накладываемого пластыря), а наружные — игольчатой шарошкой и дисковой проволочной щеткой (обработке подвергают зону вырезки повреждения и часть покрышки вокруг нее на расстоянии 7. 10 мм). Проколы очищают
электродрелью (диаметр сверла должен быть примерно на 1 мм больше
размера прокола) или круглым рашпилем.
Нанесение клея и сушка — наносят клей двумя слоями кистью с короткой жесткой щетиной тонким сплошным слоем, без потеков. Первый слой наносят клеем малой концентрации, в котором соотношение резины и бензина (по массе) составляет 1:8, и второй слой — клеем высокой концентрации 1:5. После каждой промазки клеевую пленку сушат в сушильном шкафу при температуре 30. 40 «С в течение 25. 30 мин. Качество сушки проверяют мягкой кистью — волоски кисти не должны прилипать к хорошо просушенной поверхности.
Подготовка починочного материала. Резиновые починочные материалы протирают бензином и сушат под вытяжным устройством. При потере ими клейкости на них наносят клей концентрацией 1:8 один раз с двух сторон и просушивают.
Заделка повреждений — процесс наложения подготовленного починочного материала на ремонтируемые участки с последующей прикаткой роликом. Место вырезки при заделке несквозного наружного повреждения до двух слоев каркаса обкладывают прослоечной резиной толщиной 0,9 мм и тщательно прикатывают роликом. Полость вырезанного конуса в области каркаса заполняют слоями прослоенной резины толщиной 2 мм. Размер каждого слоя соответствует размеру того пояса конуса, на который слой укладывается. Каждый слой тщательно прикатывают роликом, а образовавшиеся вздутия прокалывают шилом. В области протектора полость конуса заполняют слоями протекторной резины. Починочная резина должна быть выше поверхности покрышки на 2. 3 мм для обеспечения опрессовки при вулканизации. Если повреждены более двух слоев каркаса покрышки, то с ее внутренней стороны накладывают пластырь, который предварительно покрывают прослоечной резиной. Центр пластыря должен совпадать с центром выреза. Края наложенного пластыря обкладывают лентой из прослоечной резины толщиной 0,9 мм и шириной 25. 30 мм. Пластырь тщательно прикатывают роликом. Если необходимо осуществить заделку несквозного внутреннего повреждения, то полость конуса в зоне протектора заполняют протекторной резиной, а затем прослоечной. Полость конуса заделывают заподлицо с внутренней поверхностью покрышки и затем накладывают пластырь. Последовательность заделки повреждения покрышки: сквозного — заделывают конус с внутренней
стороны, накладывают пластырь и заделывают конус с наружной стороны; вырезанного в рамку — ступенчатую поверхность покрывают прослоечной резиной (толщина 0,9 мм), прикатывают роликом, вставляют
(последовательно) куски корда (направление нитей корда должно совпадать с направлением нитей в соответствующем слое каркаса; последний слой корда должен перекрывать границы выреза на 30. 50 мм на каждую сторону, а края этого слоя обкладывают лентой прослоечной резины толщиной 0,9 мм и шириной 30 мм) и затем заделывают повреждения со стороны протектора.
Проколы размером до 15 мм заделывают резиновыми грибками с адгезивным слоем, которые входят в комплект автоаптечки, или постановкой заплат размером 25 х 25 мм. На внешнюю сторону покрышки накладывают трехслойные заплаты из прослоечной резины, а на внутреннюю — двухслойные. Для заделки местных повреждений также применяют шприц-машины, при помощи которых в поврежденную полость покрышки выдавливается подогретая резиновая масса. Преимущество способа — это высокое качество ремонта, большая производительность и снижение расхода починочных материалов.
Вулканизация предназначена для создания прочного монолитного соединения ремонтируемых участков покрышки с починочными материалами и превращения их в прочную, эластичную массу. Ее проводят: в специальных секторных аппаратах для вулканизации с паровым или электрическим подогревом при температуре (143 + 2) °С; для покрышек со сквозными и наружными повреждениями применяют мульды; сектор с внутренними повреждениями. Опрессовку покрышек в процессе вулканизации осуществляют в воздушных варочных мешках, которые вкладывают в полость покрышки в месте вулканизируемого участка (давление воздуха в мешке должно быть 0,5. 0,6 МПа)
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Шурупы для ремонта шинСкачать
Ремонт прокола бескамерной покрышки с помощью жгутаСкачать
Срочно смотреть всем #livegarage #балансировка #шиномонтажСкачать
Ремонт шиныСкачать
Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольскСкачать
Ремонт шиныСкачать
Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольскСкачать
Ремонт шины (вулканизация) пробоя по беговой.Скачать
Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольскСкачать
Ремонт боковых порезов. Шиномонтаж. Домодедово, Логистическая 1/1 #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать
восстановление протектора легковых шинСкачать
Ремонт шин #профіданСкачать
Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольскСкачать
Ремонт боковых порезов. Шиномонтаж. Домодедово, Логистическая 1/1 #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать
РЕМОНТ ШИН👨🏻🔧Металлощётки👍🏻Обработка поверхности шины👇🏻👇🏻👇🏻#ShortsСкачать
Ремонт шины 385/65 R22.5Скачать