Мы никогда не отказывались от проведения самых сложных восстановительных работ, помогая клиенту спасти подчас безнадежную деталь. Так было в свое время с завтуливанием тосольного канала в 21083 головке (подробнее здесь и здесь).
На этот раз потребовалось восстановить головку блока цилиндров Оки после обрыва тарелки впускного клапана. Случаи такие чрезвычайно редки. Но двигатель — простое железо, и дефекты в металле или обработке могут иногда дать самые разные последствия. Головка сильно пострадала — обломками тарелки клапана были достаточно глубоко иссечены камеры сгорания, образовался небольшой прогиб в районе окантовки прокладки, вследствие чего тосол пошел в цилиндры. Часть обломков через впускной коллектор забросило во второй цилиндр, в итоге пострадали оба цилиндра. Иссеченные поршни заменили, а головку — прислали в K-POWER на ремонт.
Казалось бы, дело безнадежное, но оборудование позволяет творить чудеса. Плоскость головки обварили алюминием в среде аргона, заплавив все дефекты. Работа с камерой сгорания потребовала другого метода — что-бы не отбелить сёдла, дефекты напылили на установке ДИМЕТ. Заменили одно поврежденное седло на новое — аккуратно вырезали на станке дефектное, а новое седло запрессовали, предварительно охладив в жидком азоте — и никаких «гаражных» технологий.
Промежуточный этап обработки:
Обработали сёдла на специальном станке профильным резцом, камеру сгорания — доработали. Клапана установили облегченные, с надежной формой тарелки » тюльпан», но без лунок. Распредвал — DynaCAMS RS58 изготовленный по специальному заказу в Уфе, еще в давние, лучшие времена.
В итоге получилась вот такая красота:
Статья написана: 15 октября 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
- Обрыв впускного клапана и полное восстановление ГБЦ на Yamaha WR450F.
- У владельца почти не оставалось надежды восстановить головку блока после обрыва клапана. Причиной стал износ цепи грм, натяжитель не смог выбрать провисание, цепь проскочила метки и при сбросе газа поршень догнал клапан.
- Причины поломки головки блока циллиндров двигателя
- Товар по теме:
- Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
- Признаки неисправности ГБЦ
- Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя
- Неисправности ГБЦ
- Когда стучат клапаны
- Эмульсия в картере
- Пятна или пленка масла в расширительном бачке
- Сизый выхлоп
- Белый выхлоп
- Падение уровня масла или охлаждающей жидкости
- Ремонт ГБЦ
- Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя
- Диагностика
- Клапаны
- Прокладка
- Замена ГБЦ
- Профилактика
- Причины проблем ГБЦ
- Присадки «Супротек» – отличный вариант профилактики проблем головки блока цилиндров
- Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя
- 💡 Видео
Видео:ГБЦ HYUNDAI TUCSON обрыв клапана замена втулок опрессовка восстановление поверхности и свечного канаСкачать
Обрыв впускного клапана и полное восстановление ГБЦ на Yamaha WR450F.
Видео:Восстановление ГБЦ 405-406-409 ТАНАКИ (обрыв клапана) ТомскСкачать
У владельца почти не оставалось надежды восстановить головку блока после обрыва клапана. Причиной стал износ цепи грм, натяжитель не смог выбрать провисание, цепь проскочила метки и при сбросе газа поршень догнал клапан.
Проверка геометрии и состояния пастелей распределительных валов и посадочных мест толкателей показала, что головка подлежит восстановлению, несмотря на такие серьезные повреждения. Опрессовка головки в горячей ванне показала наличие трещины в водяной рубашке в районе удара тарелкой клапана по камере сгорания. По этой причине после сварочных работ и расточки мест под новые седла производилась повторная опрессовка ГБЦ.
После сварочных работ и расточки посадочных мест, по месту были изготовлены новые седла и направляющие втулки из бронзы. Новые втулки умышленно сделаны на 1мм длиннее со стороны камеры сгорания. Это обеспечивает более точное позиционирование клапана при посадке в седло, а также улучшает отвод тепла от стержня клапана. Такой бронзовый комплект существенно увеличивает ресурс головки блока.
Читайте также: Крышка клапан для термоса биосталь
После установки седел и втулок на свои места должно пройти не менее суток, до обработки седел на станке SERDI Evo SRL Itali. По технологии это необходимо для усадки металла.
Пока происходит усадка, обрабатывается и выравнивается камера сгорания. После чего формируются фаски. Все клапана на Yamaha WR450F титановые, поэтому обратим ваше внимание на отсутствие возможности притирать такие клапана с помощью абразивов. Станочное оборудование и оснастка нашей мастерской позволяет добиться герметичности клапанов без притирки.
После фрезеровки плоскости и финишной мойки, головка проходит последние проверки,вакуум тест. Головка блока Yamaha WR450F готова к сборке. Надеемся она еще долго будет радовать своего владельца безотказной работой.
Видео:забугорные зап-ти и не правильный ремонт ГБЦ после обрыва клапанаСкачать
Причины поломки головки блока циллиндров двигателя
Видео:Лада Калина 1.4 16V ремонт ГБЦ после обрыва ремня ГРМСкачать
Товар по теме:
Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Очевидно, что любой дефект головки блока цилиндров чреват крупными неприятностями. Поэтому, если в автомобиле обнаружены признаки, сигнализирующие, что с ГБЦ не все в порядке, немедленно принимайте меры. Далее подробно разберем, на какие симптомы обращать внимание.
Видео:Ремонт гбц Обрыв клапанаСкачать
Признаки неисправности ГБЦ
Головка блока цилиндров функционирует в экстремальном режиме. Этот узел постоянно подвергается воздействие высокой температуры и агрессивных химических соединений – продуктов сгорания топлива. Любые отклонения от нормы проявляются достаточно быстро.
О неисправности в ГБЦ может сигнализировать:
- стук клапанов;
- эмульсия в картере двигателя;
- масляные пятна в расширительном бачке;
- синий цвет выхлопа;
- белый цвет выхлопа;
- падение уровня масла или тосола.
Любой из признаков может дополняться снижением мощности. Так могут возникнуть сложности с запуском двигателя, особенно зимой. В некоторых случаях можно обойтись без дорогостоящего ремонта. Например, если среагировать вовремя, можно обойтись добавлением в смазку присадки Suprotec Active Plus. Этот состав способен восстанавливать микроповреждения элементов в головке блока цилиндров и защищает детали пар трения от износа. Кроме того, состав можно использовать для профилактики и предупреждения повреждений в будущем.
Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя
Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Прорыв выхлопных газов, потеки на стыке головки и блока цилиндров – это явный признак, что повреждена прокладка. Требуется немедленная замена поврежденной детали.
Видео:Ремонт Гбц с питбайка после обрыва клапана.Скачать
Неисправности ГБЦ
Теперь разберем, какая неисправность соответствует каждому из перечисленных выше признаков. Чтобы знать, как выполнять ремонт головки блока цилиндров, нужно ведь сначала понять, какой именно элемент вышел из строя.
Все неисправности ГБЦ можно разделить на четыре больше группы:
- трещины каналов систем смазки или охлаждения;
- дефекты ГРМ;
- разрушение прокладки блока цилиндров;
- деформация самой ГБЦ.
Дефекты приносят разные проблемы, но итог один – нарушение работы силового узла и возможность крупной аварии.
Когда стучат клапаны
Стук клапанов говорит, что износились или направляющие, или распределительный вал. Еще эти элементы начинают стучать, если ремень ГРМ проскользнул на несколько делений из-за слабой натяжки. В этом случае стержни клапанов головки блока цилиндров деформируются, и тарелки неровно прилегают к седлам. Одновременно наблюдается падение мощности, повышенный расход горючего.
Эмульсия в картере
Если на щупе проверки уровня масла появилась пена (эмульсия), значит, в картер поступает охлаждающая жидкость. Наиболее вероятный путь – через прокладку головки блока цилиндров. В редких случаях трескается сама ГБЦ, это тоже становится причиной попадания тосола в картер.
Читайте также: Клапан немен до себя
Иногда пена видна не только на щупе, но и под крышкой маслозаливной горловины. Это значит, что в картер поступает значительное количество ОЖ. В этом случае также наблюдается значительное снижение уровня тосола в расширительном бачке.
Пятна или пленка масла в расширительном бачке
Когда на поверхности охлаждающей жидкости наблюдаются маслянистые пятна или сплошная пленка, значит, в тосол попало моторное масло. Возможно, часть прокладки ГБЦ имеет повреждения, и каналы охлаждающей рубашки сообщаются с системой подачи смазки.
Сизый выхлоп
Большинство водителей знают: если выхлоп окрашен в синеватый цвет, значит, в камеру сгорания попадает моторное масло.
Причиной может быть одна из многих неисправностей в паре поршень-цилиндр, или проблема ГБЦ.
Моторное масло из системы смазки может попасть в камеру сгорания, если затяжка головки блока цилиндров выполнена неточно. Но чаще всего масло поступает со стенок цилиндров, если плохо работают маслосъемные кольца. Также масло может поступать по направляющим клапанов если «задубели» сальники (маслосъемные колпачки).
Белый выхлоп
Когда выхлоп окрашен в белый цвет, значит, в камеру сгорания попал тосол. За исключением случая, когда испаряется конденсат при работе «холодного» двигателя. Эта жидкость содержит до 50% воды. Причина та же самая, что и в предыдущем случае, но нарушена герметичность не масляных каналов, а системы охлаждения (перелив из блока в головку или уплотнений гильзы в блоке).
Падение уровня масла или охлаждающей жидкости
Иногда цвет выхлопа в норме (он практически прозрачный), а уровень масла или охлаждающей жидкости быстро понижается. Приходится постоянно доливать. Как правило, утечка идет в местах соединения шлангов с патрубками, но иногда проблема возникает в самой ГБЦ.
В редких случаях при повреждении прокладки или самой головки бока цилиндров, течь тосола или масла направлена не во внутренние полости, а наружу. Жидкость просто стекает по корпусу мотора и капает вниз.
Видео:Ремонт ГБЦ 16 клапанной на Ваз 2112 после обрыва ремня ГРМСкачать
Ремонт ГБЦ
С вопросом «Кто виноват?» разобрались. Далее прямо по Чернышевскому – будем решать следующую проблему: «Что делать?». Вариантов, в зависимости от характера неисправности, множество. Иногда требуется заменить целиком «голову», иногда – только прокладку, клапан и т. п. На ранних этапах неисправности можно обойтись добавлением в смазку специальной присадки Suprotec Active Plus. Она защитит пары трения: шток – направляющая клапана, шейки – подшипники распредвала, кулачки – толкатели и т.д.
Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя
Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Диагностика
Любой ремонт начинается с диагностики. Внешний осмотр не дает возможность выявить все неисправности, поэтому требуется выполнить снятие головки блока цилиндров. Узел нужно полностью перебрать, проверяя степень износа каждой детали. Дефектные элементы необходимо заменить новыми.
Следует учитывать, что модели современных двигателей сильно различаются по конструкции, поэтому снимать головку блока цилиндров ВАЗ нужно иначе, чем аналогичный узел у Mercedes или Subaru. Подробная инструкция для каждой модификации содержится в руководстве по ремонту автомобиля.
Общее правило: сначала все болты головки блока цилиндров ослабляются на половину оборота (максимум – на один), начиная от средних. Если полностью выкрутить один болт, когда другие затянуты, деталь может деформироваться.
Клапаны
Замена клапанов возможна только при снятой ГБЦ, иначе извлечь их невозможно. Также нужно демонтировать распределительный вал ГРМ. Свечи зажигания рекомендуется выкрутить, чтобы случайно не повредить их.
Читайте также: Клапан выпускной вольво 850
Чтобы «рассухарить» клапан, необходимо купить специальный инструмент. Некоторые мастера «старой школы» проделывают эту операцию с помощью молотка. Категорически не рекомендуем подобный метод, поскольку он чреват серьезным повреждением клапана.
Извлеченную деталь необходимо очистить от нагара и тщательно осмотреть. Если износ превысил допустимый уровень (информация указывается в руководстве по ремонту), клапан нужно заменить новым. Если износ элемента не достиг критического уровня, можно очистить и притереть его.
Седло клапана тоже нужно проверить на наличие прогаров. Если каверны нельзя устранить притиркой, деталь обрабатывается шарошкой с помощью дрели, а затем притирается с помощью специальной абразивной пасты.
Важный момент: если у вас нет достаточных навыков в работе с металлом, и элементами двигателя автомобиля в частности, лучше не рисковать. Поручите ремонт головки блока цилиндров профессионалам. Неквалифицированные действия могут усугубить ситуацию.
Прокладка
Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, требуется замена. Как-то отремонтировать эту деталь невозможно. Конечно, эпоксидная смола клеит все, но в следующий раз просто так разобрать двигатель не получится.
При установке новой детали затяжку головки блока цилиндров нужно выполнять очень внимательно и аккуратно. Необходимо использовать ключ с динамометром, чтобы строго соблюсти момент приложения силы. Информация указана в руководстве по ремонту для каждой модели мотора.
Замена ГБЦ
При особо серьезных повреждениях поможет только замена головки блока цилиндров новым узлом. Цена элемента сильно отличается для разных моделей. Например для машин ВАЗ, это от 12 000 до 30 000 рублей. Конечно, можно купить б/у деталь: она обойдется почти втрое дешевле, но потребуется тщательно проверить ее на наличие скрытых дефектов.
Выполняя замену прокладки или самой головки блока цилиндров, обязательно купите комплект новых болтов! Не пытайтесь сэкономить на крепеже.
Видео:#ЧП-22 Сложный ремонт ГБЦ Iveco сваркойСкачать
Профилактика
Любую неисправность легче предупредить, чем отремонтировать. Ресурс ГБЦ определяется порядка 300 тысяч километров пробега. Прокладка вообще считается «вечной» деталью, которая способна пережить срок службы всего автомобиля. Только надо все делать правильно.
Причины проблем ГБЦ
Основные причины проблем головки блока цилиндров:
Если слишком часто и подолгу ездить с повышенной нагрузкой, на пределе возможностей двигателя, весьма вероятна распространенная проблема – прогорание прокладки ГБЦ. Старайтесь избегать затяжных поездок на низкой передаче с предельной нагрузкой. Также причиной перегрева может стать неисправность системы охлаждения.
Неквалифицированный ремонт и попытки форсировать мотор также могут стать причиной дефекта ГБЦ или прокладки. Обращайтесь только в проверенные автомобильные мастерские. За самостоятельный ремонт двигателя можно браться только в том случае, если есть навыки и опыт.
Использование низкосортного бензина тоже может стать причиной неисправности ГБЦ. Топливо низкого качества часто детонирует, температура поднимается выше расчетных величин, прокладка прогорает, головку может повести.
Присадки «Супротек» – отличный вариант профилактики проблем головки блока цилиндров
Чем раньше начать заботиться о двигателе, тем выше шансы избежать проблем. Например, не обязательно дожидаться, когда двигатель начнет перегреваться из-за плохой работы масляного насоса, и это скажется на состоянии ГБЦ. Не нужно ждать, когда застучат гидрокомпенсаторы клапанов.
При первых признаках неисправности следует добавить в моторное масло триботехнический состав Suprotec Active Plus. Первые признаки – это не стуки, или перегрев охлаждающей жидкости. Меры следует принимать, если появились даже косвенные признаки: незначительное падение мощности двигателя, чуть увеличившийся расход горючего, сложности с запуском двигателя на холодную.
Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя
Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
💡 Видео
Обрыв ремня ГРМ Деу Матиз загнуло клапанаСкачать
Целесообразность сварки заварки ГБЦ ресурс и пробег таких головок, стоимость работ и другоеСкачать
Ремонт ГБЦ двигателя F16D3 после обрыва ремня ГРМСкачать
Оборвался ремень ГРМ | Ремонт ГБЦСкачать
НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Ремонт ГБЦ после обрыва ремня ГРМСкачать
РЕМОНТ ГБЦ РЕНО 16V K4J K4M. ЗАГНУЛО КЛАПАНА!!! МЕНЯЕМ НАПРАВЛЯЮЩИЕ, КЛАПАНА, САЛЬНИКИ. #МОТОРИСТСкачать
Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать
CHEVROLET LANOS ремонт гбц после обрыва ремня грмСкачать
Нива 2121. ремонт ГБЦ. В результате обрыва цепи, погнуло все клапана....замена.Скачать
С чего начинать ремонт ГБЦ общие сведения капремонт головки блока цилиндров двигателя предисловиеСкачать