Восстановление клапана форсунки бош своими руками

Авто помощник

Содержание
  1. Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)
  2. Что такое система Common Rail
  3. Отличие Комон Рейл от бензиновых топливных систем
  4. Основные типы форсунок, используемые в этой системе
  5. Пьезоэлектрическая
  6. Электромагнитная
  7. Основные неисправности форсунок
  8. Ремонт
  9. Последовательность ремонта
  10. Видео: ремонтируем дизельную форсунку Bosch системы Common Rail
  11. Промывка своими руками
  12. Последовательность промывки
  13. Стенд для промывки форсунок
  14. Форум по ремонту Дизельной Топливной Аппаратуры
  15. Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ
  16. Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ
  17. Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ
  18. Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ
  19. Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ
  20. Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ
  21. Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ
  22. Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ
  23. Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ
  24. Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ
  25. Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ
  26. Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ
  27. Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ
  28. Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ
  29. Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ
  30. Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ
  31. Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ
  32. Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ
  33. Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ
  34. 🔥 Видео

Видео:Ремонт форсунки своими руками . Вопросы по тел. +79094827919Скачать

Ремонт форсунки своими руками . Вопросы по тел. +79094827919

Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система Common Rail)

Сегодня система Common Rail применяется практически во всех современных автомобилях, независимо от того, дизельные в них двигатели или бензиновые. У этого явления есть объяснение: система очень эффективна и надёжна. Но далеко не каждый автолюбитель чётко представляет себе, как она работает, когда нужно восстановление или замена детелей этого типа. Да и о ремонте форсунок в этой системе у многих весьма поверхностное представление. Разберёмся в этих моментах подробнее.

Видео:разборка сборка ремонт дизельной форсунки Bosch common railСкачать

разборка сборка ремонт дизельной форсунки Bosch common rail

Что такое система Common Rail

Система Common Rail на сегодняшний день является самым последним этапом развития дизельных и бензиновых моторов с прямым впрыском топлива. Особенностью системы является то, что процесс впрыска и процесс нагнетания давления в топливной рампе происходят отдельно друг от друга.

Восстановление клапана форсунки бош своими руками

На сегодняшний день топливная система Common Rail считается передовой

То есть сначала топливо под высоким давлением скапливается в рампе, а затем порциями подаётся на форсунки для последующего распыления в камерах сгорания. В рампу топливо нагнетается топливным насосом высокого давления (ТНВД), а управляется система Common Rail электронным блоком управления (ЭБУ).

Видео:Ремонт форсунки Bosch без запчастей своими руками.Скачать

Ремонт форсунки Bosch без запчастей своими руками.

Отличие Комон Рейл от бензиновых топливных систем

Главное отличие системы Common Rail от бензиновых систем подачи топлива заключается в её невероятной гибкости. Автолюбитель может очень тонко настроить как параметры впрыска, так и уровень давления в топливной рампе в зависимости от режима работы мотора. Всё, что для этого нужно — изменить настройки ЭБУ автомобиля. Изменение настроек позволяет удовлетворять постоянно ужесточающиеся требования к токсичности выхлопных газов, к уровню шума мотора и к его экономичности. Бензиновые системы подобной гибкости не могут обеспечить в принципе. Чтобы изменить хотя бы один из вышеуказанных параметров и подогнать его к желаемому значению, владельцу бензинового мотора придётся очень долго его регулировать.

Видео:Форсунка Bosch - разборкаСкачать

Форсунка Bosch - разборка

Основные типы форсунок, используемые в этой системе

В системе Common Rail используются различные типы деталей этого типа Они отличаются как по конструкции, так и по рабочим характеристикам. Перечислим наиболее популярные модели.

Пьезоэлектрическая

Подавляющее большинство моторов с системами Common Rail используют именно пьезоэлектрические форсунки, поскольку они считаются передовыми и имеют множество достоинств.

Восстановление клапана форсунки бош своими руками

Исполнительный механизм пьезоэлектрической форсунки основан на компактном пьезоэлементе

Читайте также: Как устранить жужжание газ клапана сигма

Как видно из названия, исполнительный механизм выполнен на основе пьезоэлемента. Использование такого элемента даёт целый ряд плюсов:

  • форсунка с пьезоэлементом переключается в 8 раз быстрее по сравнению с аналогами, выполненными на основе электромагнитных клапанов;
  • игла в ней весит на 70% меньше;
  • такая деталь в течение одного рабочего такта двигателя может впрыснуть топливо несколько раз;
  • топливо, впрыскиваемое ней, очень точно дозируется.

Электромагнитная

Электромагнитные форсунки используются преимущественно в бензиновых двигателях. Игла в ней приводится в движение с помощью пружины и электромагнита, причём за один рабочий такт двигателя деталь может произвести лишь один впрыск топлива. С конструкцией этого устройства можно ознакомиться на рисунке ниже.

Следует отметить, что по точности дозирования топлива электромагнитная существенно уступает пьезоэлектрической. Этот показатель напрямую зависит от типа системы управления. Например, если автомобиль оборудован современным ЭБУ, точность дозирования бензина повышается на 10–12%. Есть определённая погрешность и во временных показателях электромагнитных форсунок. Например, игла форсунки может удерживать канал распылителя открытым в течение 2–2.5 мс с погрешностью в 6%. Этот показатель весьма далёк от идеала.

Видео:Востановление клапана мультипликатора на самодельном станке в гараже.Скачать

Востановление клапана мультипликатора на самодельном станке в гараже.

Основные неисправности форсунок

Практически все неисправности, возникающие как в дизельных, так и в бензиновых форсунках, связаны с их засорением. И вопрос сводится лишь к тому, как именно в распылителе возник засор.

Так называемый стук — неисправность, возникающая вследствие закоксовывания отверстий распылителя. Дело в том, что эта деталь регулярно подвергается воздействию высоких температур. Если водитель постоянно использует некачественное топливо, на распылителях скапливаются смолистые отложения.

Постепенно поверхность этих отложений покрывается твёрдым нагаром, а в подаче топлива начинаются перебои. Именно в этот момент механизм начинает «стучать». Вот признаки его стука:

  • мощность двигателя существенно снижается;
  • увеличение оборотов двигателя приводит к рывкам и провалам;
  • на низких оборотах мотор работает нестабильно и часто глохнет;
  • токсичность выхлопных газов увеличивается в два, а иногда и в три раза.

Для устранения устройство необходимо промыть. Вот основные способы промывки:

  • промывка с помощью особых топливных присадок;
  • промывка на стенде (для этого детали придётся снимать).

Течь форсунки обычно возникает из-за разрушения уплотнительного кольца, находящегося под ней. Любая, даже самая незначительная трещина в этой детали ведёт к утечке, так как давление в топливопроводе очень высокое. Кроме того, из-за разрушившегося кольца топливная система утрачивает герметичность и начинается и начинается подсос воздуха в камеру сгорания двигателя.

Восстановление клапана форсунки бош своими руками

Из-за разрушения уплотнительного кольца форсунка Common Rail может потечь

Вот признаки того, что форсунка потекла:

  • при осмотре двигателя вокруг детали видны характерные маслянистые потёки;
  • двигатель очень трудно завести;
  • запущенный двигатель работает с перебоями и характерными хлопками.

Видео:Common rail ч. 2 Реставрация мультипликатора. Форсунка Сommon railСкачать

Common rail ч. 2 Реставрация мультипликатора. Форсунка Сommon rail

Ремонт

Дизельные форсунки ремонтируют тогда, когда промывка оказалась безрезультатной. Весь ремонт, в сущности, сводится к замене закоксованного распылителя. Если проблема не исчезла, заменяется и обратный фильтр детали. Для работы нам потребуются следующие инструменты:

  • ремкомплект для Common Rail (состоит он из нового распылителя и обратного фильтра);
  • набор рожковых ключей;
  • спецсъёмник для этих деталей.

Последовательность ремонта

  1. Съёмник устанавливается на извлекаемую форсунку.
    Восстановление клапана форсунки бош своими рукамиДля извлечения форсунок Common Rail лучше всего пользоваться фирменным съёмником
  2. В съёмник вставляется шток, на шток накручивается гайка с левой резьбой (эти штоки и гайки поставляются в комплекте с фирменными съёмниками).
    Восстановление клапана форсунки бош своими рукамиНа форсунку Common Rail устанавливается шток и гайка с левой резьбой
  3. Рожковым ключом на 36 гайка ослабляется. Вместе с ней ослабляется и сам ремонтируемый элемент.
  4. Теперь деталь вручную выкручивается из гнезда.
    Восстановление клапана форсунки бош своими рукамиПредварительно ослабленная форсунка Common Rail извлекается вручную
  5. На неё со стороны фильтра надевается рожковый ключ на 17, на крышку распылителя надевается ключ на 13. После чего ключ на 17 удерживается, а крышка распылителя ослабляется другим ключом.
  6. Теперь ослабленная ключами крышка распылителя откручивается вручную.
    Восстановление клапана форсунки бош своими рукамиПредварительно ослабленная ключами крышка распылителя форсунки Common Rail откручивается вручную
  7. Из крышки аккуратно извлекается старый распылитель и заменяется новым.
    Восстановление клапана форсунки бош своими рукамиС форсунки Common Rail снимается старый загрязнившийся распылитель
  8. Из второй части извлекается обратный клапан.
    Восстановление клапана форсунки бош своими рукамиОбратный клапан форсунки Common Rail можно снять после извлечения распылителя
  9. Из обратного клапана извлекается возвратная пружина.
    Восстановление клапана форсунки бош своими рукамиВозвратная пружина форсунки Common Rail извлекается из обратного клапана
  10. Обратный клапан заменяется новым.
    Восстановление клапана форсунки бош своими рукамиСнятый обратный клапан форсунки Common Rail заменяется новым, из ремкомплекта
  11. После этого производится обратная сборка.

Читайте также: Прокладка крышки клапанов шевроле каптива алюминиевая крышка

Видео: ремонтируем дизельную форсунку Bosch системы Common Rail

Видео:Ремонт пьезофорсунки бошСкачать

Ремонт пьезофорсунки бош

Промывка своими руками

Вначале рассмотрим наиболее приемлемый для автолюбителя вариант: промывка форсунок без их снятия с автомобиля. Для проведения этой процедуры потребуются следующие вещи:

  • промывочная жидкость Wynns;
  • пустая пластиковая бутылка ёмкостью 1.5 л;
  • шланг резиновый длиной 1.5 м;
  • 2 соска для автомобильных колёс;
  • компрессор автомобильный;
  • фильтр для инжектора, 1 штука;
  • хомуты стальные для шланга, 4 штуки.

Последовательность промывки

Перед началом промывки придётся собрать простейшее моющее устройство, которое будет работать как капельница для больного.

  1. Резиновый шланг разрезается на две части. Конец первой половики шланга надевается на штуцер рампы. Ко второму концу этой половинки подключается фильтр от инжектора.
    Восстановление клапана форсунки бош своими рукамиИнжекторный фильтр для тонкой очистки топлива, подключается к бутылке
  2. В пробке и донышке бутылки высверливается пара отверстий, в которые устанавливаются колёсные соски. Из соска, установленного в донышке, выкручивается ниппель, а затем к нему подсоединяется конец второй половинки шланга. А другим концом этот шланг подсоединяется к выходу инжекторного фильтра.
    Восстановление клапана форсунки бош своими рукамиСоски для колёс автомобиля, которые будут установлены в отверстия бутылки
  3. В результате получается конструкция, представленная на фото ниже.
    Восстановление клапана форсунки бош своими рукамиСамодельная промывочная система для форсунок Common Rail, сделанная из бутылки
  4. Теперь нужно обязательно открыть топливный бак машины (это делается для того, чтобы полностью сбросить давление в топливной системе).
  5. В бутылку заливается жидкость для промывки, затем к соску в горлышке подключается шланг автомобильного компрессора и фиксируется хомутом.
    Восстановление клапана форсунки бош своими рукамиПромывочная жидкость для форсунок от фирмы Wynns — оптимальный выбор при самостоятельной промывке
  6. Компрессор включается. Давление не должно превышать 3 атмосферы.
  7. Автомобиль заводится и работает на холостых оборотах до тех пор, пока вся промывочная жидкость не будет израсходована.
  8. Когда двигатель заглохнет, ему необходимо дать остыть в течение 30 минут. После этого в бутылку заливается оставшаяся промывочная жидкость, а весь процесс повторяется до новой остановки мотора.

Видео:Это притирка клапана форсунки !?Скачать

Это притирка клапана форсунки !?

Стенд для промывки форсунок

Если самостоятельная очистка не дала результатов, то автовладельцу придётся использовать стенд. Изготовить такое оборудование в условиях гаража не представляется возможным. Поэтому автовладельцу придётся обращаться в специализированный сервисный центр, в котором такие стенды есть.

Восстановление клапана форсунки бош своими руками

Промывочный стенд BLUSTAR, используется в большинстве современных автосервисов

При стендовой промывке все детали извлекаются из двигателя, устанавливаются на стенд, где и промываются в специальном сольвенте. Помимо этого они обрабатываются ультразвуком. Такой комплексный подход обеспечивает удаление даже самых стойких и твёрдых загрязнений.

Восстановление клапана форсунки бош своими руками

Промывочные стенды для форсунок фирмы BOSCH стали появляться в сервисах относительно недавно

Читайте также: Нужно ли менять маслосъемные колпачки при притирке клапанов

В большинстве центров промывка производится на стендах фирм BOSCH и BLUSTAR. Стоимость стендовой промывки форсунок варьируется в пределах от 1000 до 1800 рублей.

Итак, отремонтировать и промыть форсунку вполне можно и самостоятельно, если только случай не тяжёлый. Ну а если загрязнения оказались очень стойкими и их не взяла даже качественная промывочная жидкость, остаётся лишь один вариант: снимать детали и нести их в сервисный центр, на ультразвуковой стенд.

Видео:Ремонт и и адаптация форсунки Common Rail DelphiСкачать

Ремонт и и адаптация форсунки Common Rail Delphi

Форум по ремонту Дизельной Топливной Аппаратуры

Видео:Ремонт форсунки Common Rail своими руками. На сколько хватит?Скачать

Ремонт форсунки Common Rail своими руками. На сколько хватит?

Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ

Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ

Сообщение Смолянин » 01 апр 2019, 09:49

Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ

Сообщение Serrega » 01 апр 2019, 10:09

Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ

Сообщение Андрс32 » 01 апр 2019, 10:12

Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ

Сообщение saab9-5 » 01 апр 2019, 10:16

Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ

Сообщение Смолянин » 01 апр 2019, 10:23

Андрс32 , Как на глаз определить больший промыв или не очень? Или это только с опытом?

Отправлено спустя 3 минуты 41 секунду:

Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ

Сообщение Serrega » 01 апр 2019, 10:30

Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ

Сообщение saab9-5 » 01 апр 2019, 11:01

Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ

Сообщение tivalik6 » 01 апр 2019, 12:47

Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ

Сообщение Андрс32 » 01 апр 2019, 15:29

Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ

Сообщение soon » 01 апр 2019, 18:58

Смолянин писал(а): ↑ 01 апр 2019, 10:23 Андрс32 , Как на глаз определить больший промыв или не очень? Или это только с опытом?

Отправлено спустя 3 минуты 41 секунду:

Слышал, что металл в глубине мягче и ходимость седла хуже при большом промыве. Понял, что это не так?

Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ

Сообщение Serrega » 01 апр 2019, 19:10

Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ

Сообщение tivalik6 » 01 апр 2019, 19:15

Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ

Сообщение soon » 01 апр 2019, 19:16

Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ

Сообщение Serrega » 01 апр 2019, 19:21

Если оригинальные «nice» то не деформируются. Они и пилятся плохо

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
А по грузовым форсункам есть статистика? Сколько едут после восстановления. Дальнобой не рассматриваю- ток местный транспорт. Карьер там. и тд.

Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ

Сообщение tivalik6 » 01 апр 2019, 19:23

Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ

Сообщение Serrega » 01 апр 2019, 19:36

tivalik6 , покупаю то у одного, то у другого. Есть такой продавец DEFUTE он зараза 2 раза прислал хорошие шайбы, третий раз вообще мусор. Лотерея.

Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ

Сообщение Drozdock » 01 апр 2019, 20:06

Восстановление седла клапана электромагнитной форсунки БОШ

Сообщение Serrega » 01 апр 2019, 20:25

Я решил попробовать ради спортивного интереса, теранул 6 клапанов с покрытием 1. притиром. Что интересно даже «соски» нет. Грызет их как алмаз. В регулировки сильно вбиваться не буду — абы в зеленой зоне. По результатам отпишусь.

Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Это будет такой бомж ремонт для карьерного самосвала)))

🔥 Видео

Притирка клапана форсункиСкачать

Притирка клапана форсунки

Ремонт дизельных форсунок Common-rail в домашних условияхСкачать

Ремонт дизельных форсунок Common-rail в домашних условиях

Восстановление клапана пьезо форсунки БошСкачать

Восстановление клапана пьезо форсунки Бош

🔸 Почему можно и нужно ремонтировать форсунки Common Rail DensoСкачать

🔸 Почему можно и нужно ремонтировать форсунки Common Rail Denso

Восстановление клапана мультипликатора форсунки газель 0445110376Скачать

Восстановление клапана мультипликатора форсунки газель 0445110376

Станок для восстановления седла клапана при ремонте форсунки common rail boschСкачать

Станок для восстановления седла клапана при ремонте форсунки common rail bosch

Восстановление пина клапана пьезо форсунки.Скачать

Восстановление пина клапана пьезо форсунки.

Восстановление иглы распылителя дизельной форсункиСкачать

Восстановление иглы распылителя дизельной форсунки

Как отремонтировать форсунку DELPHI Pan Zmitser #бородаСкачать

Как отремонтировать форсунку DELPHI Pan Zmitser #борода

Ремонт дизельной форсунки Common rail на примере BoschСкачать

Ремонт дизельной форсунки Common rail на примере Bosch
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток