kos22
а реставрировать чем собираются? Клапана нормальные это хорошо, а причем здесь втулки не понятно. Это отдельная деталь, со своей выработкой и т.п. Теоретически наростить металл можно, но для этого втулку всеравно вынуть придется из головки, а в таком случае проще будет сразу новые запресовать. И на ➡ тогда вся эта канитель.
Про втулки на 1,6 есть бАльшая тема, поиск рулит!
Элипс на цилинре не из-за забитого каталика, а наоборот. Элипс от нехилого пробега движка, поршня с кольцами продрали. Ну а горелое масло уже засрало каталик.
После стремных ремонтов с разводом несведущих ходяев, как правило машинки ходят не долго. .
Если можно доить, то доить будут беззастенчиво и до конца.
- Re: Ремонт-реставрация направляющих
- Re: Ремонт-реставрация направляющих
- Восстановление направляющих втулок клапанов методом накатки.
- О технологиях ремонта направляющих втулок клапанов
- О технологиях ремонта направляющих втулок клапанов
- 1. Экспресс-метод восстановления отверстия втулки
- 2. Метод гильзования втулок
- 3. Традиционная технология замены втулок
- 🎦 Видео
Re: Ремонт-реставрация направляющих
Сообщение kos22 » 24 май 2010 00:55
Сообщение Hase » 24 май 2010 01:46
kos22
тут как в том анекдоте: сколько вешать в граммах.
Какая выработка на клапанах? Боюсь она не значительна по сравнению с выработкой втулок. Ну или клапана новые надо покупать.
И что ж за технология восстановления такая, что дешевле покупки втулок.
Извини, но по времени ты врядли выиграешь, а по работе, которая тоже денег стоит — еще сильнее сомневаюсь.
Да и работа разная бывает, может не стоит так глубоко поддерживать отечественного производителя? Хотя утверждать ничего не буду, и хаить не зная тоже.
Может восстановление будет по космическим технологиям, и прослужит лучше чем металл новых втулок и дольше всего авто. ? И повалит народ страждущий к умельцам до селе не веданным. ?
А по поводу расчетов — есть такая штука: допуски-посадки. Так вот, из двух материалов, работающих в паре, больше изнашивается тот, что мягче. Заменив его на новый, мы уберем большую долю зазора. Вопрос на сколько получившийся при этом допуск уложится в нормальные рамки. В паре клапан-втулка угадай кто больше изношен? А новые втулки еще и разверткой охаживают, доводя до нужного диаметра.
Re: Ремонт-реставрация направляющих
Сообщение kos22 » 24 май 2010 18:06
Видео:Восстановление направляющих втулок клапанов методом накатки.Скачать
Восстановление направляющих втулок клапанов методом накатки.
восстановление направляющих втулок клапанов ГБЦ.Подробнее
2.8 AAH завоздушивалась печка из за прокладки ГБЦ + странная установка направляющих клапановПодробнее
Запресовщик/Выпрессовщик направляющих втулокПодробнее
Первый ремонт посадки направляющей Днепр, перезалив!Подробнее
Разбитые отверстия под направляющие втулки клапанов + ремонтные втулки ВАЗПодробнее
Ремонт после ремонта. Почему не держут клапана?Подробнее
стоит ли менять направляющие клапановПодробнее
эксперимент с направляющейПодробнее
Как достать направляющие клапановПодробнее
Изготовление приспособления для проверки посадки направляющей втулки клапана.Подробнее
Болтается направляющая втулка клапана — не беда. Не брать в пример.Подробнее
Как заменить направляющие втулки клапанов ?Подробнее
НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ КЛАПАНОВ. Замеры. ДефектовкаПодробнее
Дефектовка направляющих втулок клапана на примере Vоlkswagеn 1,9 Ремонт ГБЦПодробнее
Как выпресовать направляющие втулки клапанов?Подробнее
На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦПодробнее
втулки клапанов — замеры посадочных местПодробнее
Видео:Ремонт ГБЦ высокотехнологичная замена направляющих втулок клапанов для любых ГБЦСкачать
О технологиях ремонта направляющих втулок клапанов
О технологиях ремонта направляющих втулок клапанов
Самое не гуманное оружие массового поражения – время.
Одним из основных требований качественного ремонта головки блока цилиндров (ГБЦ) является обеспечение герметичности сопряжения «седло-клапан». Операции обработки фасок клапанов и седел по праву считаются важнейшими и ответственными в технологической цепи ремонта головок блока. Но существует и не менее ответственная операция — замена (или восстановление) направляющих втулок, которые являются технологической базой для последующей обработки седла.
Читайте также: Клапан егр дизель кадди
Нередко при перепрессовке втулок происходит смещение оси отверстия, что при большом «перекосе» не позволяет обработать рабочую фаску седла одинаковой ширины по всей окружности. В результате этого нарушается теплоотвод, и впоследствии возможно прогорание седла или тарелки клапана. Кроме того, «перекос» оси приводит к ускоренному износу стебля и торца клапана. Причины возникновения таких ситуаций банальны – это нарушения технологии ремонта и нестабильное качество запасных частей (втулок), которые выпускают не только российские, но и зарубежные производители.
Цель этой статьи заключается в ознакомлении читателей с различными технологиями ремонта направляющих втулок клапанов и с организацией входного контроля качества запасных частей.
Необходимым условием качественного ремонта ГБЦ является дефектовка направляющих втулок. Производится она с помощью нутромеров или калибров (рис 1).
Нутромер и цилиндрические калибры позволяют осуществить дефектовку направляющих втулок с точностью 0,01 мм.
На практике, большинство ГБЦ поступающих в ремонт, имеют втулки с износом превышающим допустимый (обычно 0,15 мм и более). Как правило, «выпускные» втулки изношены больше «впускных», что объясняется их повышенной термонагруженностью. Традиционно, износ втулки в горизонтальном сечении имеет ярко выраженный эллипс с большей осью в плоскости качания коромысла (вращения кулачка распред. вала), а в вертикальном сечении напоминает «корсет». Таким образом, максимальный износ отверстия втулки следует искать в плоскости качания коромысла (вращения кулачка) со стороны камеры сгорания.
В зависимости от степени износа или наличия других дефектов направляющих втулок автомеханик должен выбрать наиболее рациональную технологию их ремонта. Возможны следующие варианты:
1. Экспресс-метод восстановления отверстия втулки
Восстановление отверстия втулки можно выполнить без ее выпрессовки из ГБЦ за счет применения метода пластического деформирования металла. Используя комплект инструмента для восстановления направляющих втулок от компании Neway (США) можно восстанавливать втулки с диаметрами отверстий от 6 до 12 мм (рис 2). Степень восстановления изношенного отверстия во втулке обуславливается ее материалом. Например, втулки изготовленные из цветных материалов с износом до 0,5 мм восстановить еще можно, а втулки из высокопрочного чугуна или металлокерамики только с износом до 0,15 мм. Следует отметить, что данная технология широко применяется в России.
Рисунок 2. Комплект для восстановления направляющих втулок от компании Neway
Уменьшение диаметра отверстия происходит при раскатывании поверхности роликами-ножами. После применения этой технологии на поверхности отверстия втулки остается спиральный желобок, который в дальнейшем:
- увеличивает маслоемкость поверхности, а значит, улучшаются условия смазки в этой паре трения;
- создает газолабиринтное уплотнение в сопряжении, а значит, меньше масла попадет в камеру сгорания;
- упрочняет поверхность отверстия втулки за счет уплотнения поверхности роликом (эффект наклепа).
Поскольку за счет спиральной канавки поверхность отверстия во втулке уменьшается всего на 10…15%, то ее наличие практически не скажется на ресурсе работы ГБЦ, т.к. при работе мотора клапан во втулке колеблется в пределах теплового зазора. Стебель клапана никогда не контактирует со втулкой по всей поверхности отверстия.
Восстановление поверхности отверстия втулки считается выполненным хорошо, если после разворачивания его в размер вы увидите состояние «очищенного оружейного ствола», т.е. без участков поверхностей, необработанных разверткой.
Читайте также: Дымовые клапаны предел огнестойкости
2. Метод гильзования втулок
За рубежом достаточно широко применяется технология восстановления направляющих втулок путем установки в них тонкостенных гильз, изготовленных из специальных сплавов меди (рис. 3).
Рисунок 3. Последовательность выполнения операций при восстановлении направляющей втулки методом гильзования.
Для надежного применения этой технологии недостаточно иметь только комплект инструментальной оснастки – необходимо строго соблюдать режимы и последовательность выполнения операций. Следует отметить, что самой ответственной операцией здесь является протяжка отверстия шариком.
Таким образом, основным достоинством технологий восстановления втулок является сохранение ремонтопригодности ГБЦ за счет исключения операции перепрессовки втулок.
3. Традиционная технология замены втулок
Алюминиевые ГБЦ обычно нагревают до температуры 110ºС. С чугунными ГБЦ работают без их нагрева. Втулки надо выпрессовывать с помощью специальных оправок и пневмомолотка или гидравлического пресса. Это обеспечит приложение нагрузки по оси втулки и минимизирует повреждения отверстия (посадочного места) втулки в ГБЦ. При запрессовке втулок они сначала охлаждаются в жидком азоте, а затем с помощью специальных оправок устанавливаются в головку блока. После запрессовки, отверстие втулки необходимо обработать в размер, обеспечивающий сопряжению «втулка – клапан» необходимый тепловой зазор. Эти размеры указаны в специальной технической литературе.
Обработка отверстия втулки обычно производится разверткой со стороны клапанных пружин. Для обеспечения требуемой точности (погрешность + 0,01 мм на диаметр) необходимо использовать специальные развертки.
При перепрессовке втулок традиционным способом особое значение имеет качество поставляемых запасных частей. Характерным примером могут послужить диаграммы изменения нагрузок при выпрессовке втулок, имеющих близкие значения длины запрессованной части втулки. Например, выпрессовка направляющей втулки MAN производится с меньшими максимальными усилиями и более плавным изменением нагрузки, чем втулки ЯМЗ-238 (см. рис. 4), что объясняется разницей в величинах отклонения формы и чистоты обработки их сопрягаемых поверхностей.
Рисунок 4. Зависимость изменения нагрузки при выпрессовке втулок выпускного клапана ЯМЗ-238 (а) и MAN (б).
Втулки поставляемые в запчасти, могут иметь ремонтный размер как отверстия, так и посадочной поверхности. Известно, что втулка устанавливается в ГБЦ с натягом, который в большинстве случаев составляет 0,03…0,06 мм. Однако, при выпрессовке втулок нередко возникают случаи повреждения поверхности отверстия в ГБЦ. Если эти дефекты (продольные риски, «вырывы» металла и т.п.) имеют глубину более 0,02 мм, то необходима доработка отверстия с помощью разверток под установку новой втулки ремонтного размера. При наличии незначительных повреждений поверхности при установке новых втулок целесообразно использование высокотемпературных анаэробных клеев. В противном случае не исключена возможность попадания масла в камеру сгорания через щели между втулкой и корпусом ГБЦ.
Для повышения ремонтопригодности ГБЦ, в которой имеются глубокие риски в отверстиях, экономически целесообразно произвести разворачивание этих отверстий «как чисто», а втулку ремонтного размера доработать по посадочной поверхности, т.к. технологически проще обработать «вал» в требуемый размер, чем «отверстие».
При входном контроле качества запасных частей, особенно отечественного производства, необходимо проверять следующие геометрические параметры втулки:
- эксцентриситет (смещение осей отверстия и посадочной поверхности);
- угловое смещение осей;
- эллипсность посадочного цилиндра;
- соосность расположения посадочного цилиндра под маслосъемный колпачок с осью отверстия.
Вышеуказанные параметры можно проконтролировать с помощью специального прибора (рис. 5), разработанного в ГОСНИТИ.
Рисунок 5. Прибор для определения геометрических параметров направляющей втулки.
При наличии дефектов геометрии направляющей втулки, например, несоосности отверстия и посадочного места, исправить их обработкой сверлом, зенкером или разверткой не представляется возможным, так как ось отверстия после обработки этими инструментами практически будет сохранена. Поэтому такие втулки должны отбраковываться на стадии входного контроля.
Читайте также: Ремкомплект для инсталляции cersanit для подающего клапана
Для количественной оценки влияния отклонения оси направляющей втулки и оси седла клапана на величину съема материала при обработке фаски была разработана математическая модель. Для простоты понимания процесса мы рассмотрим только частный вариант применения универсальной кинематической схемы обработки фасок (рис. 6), т.е. без учета действующих при резании сил и жесткости инструментальной оснастки. Считаем, что касание резца с седлом рассматривается как точка. Рассмотрим нередко встречающийся на практике случай – угловое смещение оси отверстия втулки.
Рисунок 6. Расчетная схема углового смещения осей направляющей втулки и седла при его обработке: а). направляющая втулка без углового смещения осей; б). направляющая втулка с угловым смещением осей. 1-направляющая втулка; 2-направляющий пилот; 3-седло клапана; 4- резец (нож).
Расчет смещения точки резания производится по несложным формулам:
- осевое смещение точки резания, мм: δ = sinφ(R+(L/2+H)tg(φ/2));
- радиальное смещение точки резания, мм:
- ζ = R(cosφ – 1) + tg(φ/2)(L/2+H)(cosφ + 1);
- суммарное смещение точки резания, мм: А = (δ2 + ζ2)0,5.
Суммарное смещение точки резания количественно характеризует величину съема металла седла до достижения момента, с которого резец начнет обрабатывать седло по всей окружности. Для формирования равномерной по окружности ширины фаски, согласно опытным данным, необходимо снять ещё 0,1… 0,2 мм.
Угол отклонения осей φ связан с результатами измерений на приборе следующей зависимостью: tg φ = (e12+e22)0,5/L = e/L, где: e1,e2 – эксцентриситет отверстия втулки относительно посадочной поверхности втулки соответственно в двух плоскостях; e – суммарный эксцентриситет; φ – угол смещения осей, град; R — радиус седла, мм; L – длина направляющей втулки, мм; H – высота расположения плоскости резания седла, проведенной через точку касания резца от верхнего торца втулки, мм.
Результаты расчета по итогам выборочной проверки втулок ненадлежащего качества показаны в табл. 1. Например, для впускного клапана двигателя ЗМЗ-402 (рис. 7), при отклонении осей втулки (эксцентриситете) в 0,42 мм, максимальный съем металла седла составляет 0,60 мм. На такую глубину врезается резец до момента обработки по всей окружности седла непрерывно. Затем для формирования полной ширины фаски необходимо «вырезать» еще около 0,2 мм. Итого, при наличии указанной несоосности, рабочая фаска седла опустится глубже своего прежнего положения на 0,8 мм.
Рисунок 7. Зависимость смещения точки резания при обработке седла от эксцентриситета отверстия направляющей втулки ЗМЗ-402.
Наша практика показала, что втулки, суммарный эксцентриситет которых превышает 0,10 мм (рис. 7), устанавливать нежелательно по следующим причинам: — увеличиваются затраты времени на последующую обработку седла; — растет себестоимость ремонта; — не обеспечивается равномерность ширины рабочей фаски седла; — снижение ремонтопригодности ГБЦ из-за перспективы замены седел. Следует отметить, что разная величина съема материала по окружности седла снижает его жесткость, вследствие этого может снизиться ресурс работы сопряжения «седло – клапан».
Повышенный «перекос» осей неизбежно приводит к увеличению глубины утопания тарелки клапана, что недопустимо для дизельных, а также бензиновых двигателей, в которых регулировка теплового зазора клапана осуществляется гидрокомпенсаторами или регулировочными шайбами. При выходе из допустимых значений утопания тарелки клапана, седло придется заменить. А это потребует достаточно много времени. Не лучше ли избежать перспективы замены седел на стадии входного контроля качества запасных частей, т.е., семь раз отмерить и один раз сделать правильно?!
Как говаривал наш общий знакомый: «Время – деньги! …», так давайте же их «ковать» за счет повышения уровня своего профессионализма.
🎦 Видео
восстановление направляющих втулок клапанов ГБЦ.Скачать
Доработка направляющих втулок клапанов, гаражный метод.Скачать
Замена направляющих втулок клапанов.Скачать
Замена направляющих втулок клапанов ГБЦ без специнструмента в гараже своими руками.Скачать
Ремонт ГБЦ - замена втулокСкачать
Как восстановить заменить литые направляющие втулки клапана на примере ГБЦ JCB 320 капремонт головкиСкачать
Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку КлапанаСкачать
Оправка для замены направляющих втулок клапанов своими руками. Не выбрасывайте старую арматуру.Скачать
Болтается направляющая втулка клапана - не беда. Не брать в пример.Скачать
Извлечение седла клапана из гбц Камминс.Скачать
На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать
так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать
Изготовление ремонтной направляющей втулки клапана ГБЦСкачать
люфт направляющих клапанов,логан под замену,износ направляющих,масложор, логанСкачать
Правильная быстрая надёжная проверка дефектовка направляющих втулок клапанов ремонт ГБЦ ЮморСкачать
УСТАНОВКА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК ГБЦ С ПОМОЩЬЮ ЖИДКОГО АЗОТАСкачать
Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать