Видео:восстановление направляющих втулок клапанов ГБЦ.Скачать
Накатки (инструмент) для ремонта (восстановления) направляющей втулки клапана.
Инструмент предназначен для восстановления направляющих втулок клапанов методом накатки спиральной канавки на внутренней поверхности втулки. Позволяет путем деформации материала уменьшить внутренний диаметр направляющей втулки клапана.
Восстановление (накатка) направляющей необходимо производить от меньшего диаметра инструмента с последующим увеличением до того момента пока ножка клапана перестанет, входит во втулку.
Конусная рабочая часть предотвращает растрескивание деталей, но нужно учитывать, что любой материал имеет свойство ломаться.
Размер на сайте указан чистовой для накатки, а не для конечного отверстия!
Испытания показали, накатка уменьшает размер приемно на 0,04-0,06 мм в зависимости от материала.
Пример: исходный размер направляющей ø8,02 после накатки ø8,1 внутренний будет ø7,95-7,98, в зависимости от материала.
Восстановлению подлежат чугунные втулки и втулки из медьсодержащих сплавов.
Видео:Восстановление направляющих втулок клапанов методом накатки.Скачать
Восстановления направляющей втулки клапана инструментом CLASSIC
Ремонт седел клапанов головки блока цилиндров инструментом «NEWAY»
Инструмент американской фирмы «NEWAY MANUFACTURING INC.» применяется при ремонте головок блока цилиндров двигателей легковых и грузовых автомобилей. Необходимым условием качественного ремонта поврежденных или изношенных деталей является соблюдение технических требований (допуски на зазоры в сопряжениях, точность обработки сопрягаемых поверхностей и т.п.) завода-изготовителя и технологии ремонта двигателя внутреннего сгорания. В соответствии с технологией ремонта ГБЦ необходими выполнить три условия:
- Обеспечить совпадение оси рабочей фаски седла клапана ГБЦ с осью отверстия направляющей втулки клапана;
- Создать геометрически правильную коническую поверхность рабочей фаски на седле и клапане (макимально допустимое радиальное биение фасок указывается в ТУ на ремонт);
- Обеспечить размер и угол рабочей фаски на седле клапана ГБЦ в соответствии с требованиями завода- изготовителя.
Комплект инструмента «NEWAY» обеспечивает выполнение этих требований при ремонте ГБЦ как отечественных, так и импортных двигателей.
Основной комплект инструмента «NEWAY» для ремонта седел ГБЦ включает:
направляющий пилот «леглоконусный» или с цанговой втулкой. Направляющий пилот самоцентрируется и жестко фиксируется в направляющей втулке клапана;
фреза с твердосплавными пластинами.
Ножи (например, типа TC251) в стандартной комплектации фрез качественно работают при обработке седел клапанов с твердостью до 45 HRC. Ножи (например, типа TC251LC) применяются для обработки седел с твердостью от 45 до 55 HRC.
Ножи типа «LC» могут поставляться в комплекте с фрезами или дополнительно (по желанию Заказчика). Фреза вращается на пилоте с зазором 3…5 мкм. Фрезы могут быть одно- и двухсторонними;
ключи для вращения фрезы.
«NEWAY MANUFACTURING INC.» производит фрезы двух типоразмеров:
- фрезы с номерами от 200 до 699, комплектующиеся пилотами с цанговой втулкой серии 150 или «легкоконусными» пилотами серии 140, предназначены для обработки седел диаметром от 28 до 72 мм.
- фрезы с номерами от 100 до 150, комплектующиеся пилотами с цанговой втулкой серии 120 или «легкоконусными» пилотами серии 100, предназначены для обработки седел диаметром от 16 до 35 мм.
Для создания одной фаски достаточно 3-5 оборотов фрезы. В зависимости от типа и размера фрезы, на нее устанавливается от 3 до 7 ножей, ножи имеют более 10 режущих кромок, специальным образом заточенных. При обработке седла, одновременно осуществляют резание более 10 режущих кромок.
При применении инструмента «NEWAY» выполнение трех необходимых условий качественного ремонта седла достигается за счет:
- фиксированной базировки пилота в направляющей втулке клапана, обеспечивающей совпадение оси вращения фрезы и оси отверстия направляющей втулки;
- прецизионной посадки фрезы на направляющий пилот;
- фиксированного базирования ножей на фрезе, под строго определенным углом, заданным при изготовлении фрезы.
Высокая точность изготовления инструмента позволила фирме «NEWAY MANUFACTURING INC.» применить конструкцию фрез с регулированием положения ножей в зависимости от диаметра обрабатываемого седла клапана ГБЦ.
После обработки фрезами «NEWAY» геометрия рабочей поверхности седла и клапана имеет две особенности:
Интерференция углов: угол рабочей фаски клапана и угол рабочей фаски седла отличаются на 1?. После первых 10-15 минут работы двигателя, клапан самостоятельно «прихлопывается» к седлу.
Читайте также: Из за чего в форде могут стучать клапана
Микрорельеф рабочей поверхности. Образование микрорельефа после обработки клапана и седла обеспечивается геометрией режущей кромки фрез – типа «гребенка».
Благодаря этим особенностям приработка клапана и седла происходит быстро и эффективно.
Для проверки радиального биения фаски седла клапана при проведении ремонта седел клапана ГБЦ фирма «NEWAY MANUFACTURING INC.» рекомендует использовать специальное приспособление. Для измерения биения фаски седла клапана необходимо вставить конический пилот или пилот с цанговым зажимом ( только производства фирмы «NEWAY MANUFACTURING INC.» ) в направляющую втулку клапана, аккуратно установить на него прибор, настроить его щуп так, чтобы он упирался в рабочую фаску седла, и медленно проворачивать прибор вокруг оси пилота. По индикатору определить величину биения седла клапана, цена деления 0,025 мм.
При использовании неоригинальных (самодельных) пилотов погрешность измерений может возрасти. После ремонта седел и клапанов ГБЦ фрезами “NEWAY” последующая продолжительная притирка этих деталей не требуется.
Применение абразивной (водорастворимой) пасты рекомендуется только в качестве контрольно-финишной операции, которая не должна превышать 10 сек.. Следует помнить, что более продолжительная притирка клапана к седлу существенно снижает ресурс отремонтированных деталей.
Фирма «Мотортехнология» рекомендует применение измерительных приборов «NEWAY MANUFACTURING INC.» при проведении дефектовки деталей и контроле качества выполненного ремонта седел и клапанов перед сборкой ГБЦ.
Фирма «NEWAY» производит 6 основных типоразмеров фрез, для седел:
№ группы | Диаметр седел (мм) | Применяемость |
1 | ? 28 | 16-24 клапанные ГБЦ |
2 | 28…38 | ВАЗ, малолитражные иномарки |
3 | 36…45 | Волга, Газель, УАЗ, ГАЗ, иномарки свыше 2 л. |
4 | 40…52 | ЗиЛ, СМД-14, среднетоннажные грузовики |
5 | 44…62 | МАЗ, КамАЗ, СМД-60 |
6 | 52…67 | Икарус, MAN, большегрузные грузовики, тракторы |
Все фрезы комплектуются сменными твердосплавными ножами из карбида вольфрама, твердость по HRC составляет около 85 единиц. Ресурс ножей — более 2000 седел.
В каждом типоразмере фрезы изготавливаются со следующими углами наклона ножей:
15°, 20°, 30°, 45°, 60°, 70°, 75°, 80°.
Фирма «NEWAY MANUFACTURING INC.» производит направляющие пилоты двух типов:
- «легкоконусные» пилоты;
- пилоты с цанговой втулкой;
«Легкоконусные» пилоты (серии 100 и 140) обеспечивают более точную базировку фрезы относительно отверстия направляющей втулки клапана, практика показывает, что при ремонте одного типаразмера отверстия втулки необходимо наличие от 3 до 5 пилотов с шагом 0,01 мм. Пилоты диаметром от 3,5 мм до 5 мм фирма «NEWAY MANUFACTURING INC.» производит из твердых сплавов.
Пилоты с цанговой втулкой серии 120 и 150 обеспечивают базирование в направляющей втулке клапана в диапазоне от -0,1мм до +0,1мм от номинального диаметра пилота. При применении пилота с цанговой втулкой достаточно иметь один пилот на каждый типоразмер отверстия направляющей втулки клапана. Пилоты диаметром от 5,5 мм до 13 мм серийно выпускаются с шагом 0,5 мм.
Комплектация инструментом «NEWAY» осуществляется индивидуально для каждого Заказчика, в зависимости от парка ремонтируемых двигателей и с возможностью дальнейшего развития.
Ремонт клапанов инструментом «NEWAY»
Для восстановления рабочей фаски клапана фирма «NEWAY» производит специальное приспособление GIZMATIC, позволяющее обрабатывать фаски клапанов любых встречающихся размеров, как по диаметру тарелки клапана (от 18 до 65 мм.), так и по диаметру стержня клапана (от 4 до 13 мм.) — от мотоциклетных до клапанов тяжелых грузовиков и судовых двигателей.
GIZMATIC обеспечивает обработку рабочей фаски клапана с углом 45о или 30о.
GIZMATIC имеет устройство самоцентрирования клапана относительно режущих твердосплавных ножей (карбид вольфрама) и микролифт, обеспечивающий точную вертикальную подачу режущей головки к клапану. Для восстановления рабочей фаски клапана обычно достаточно 10…15 оборотов фрезы по часовой стрелке. При этом на поверхности фаски клапана, так же как при обработке седел фрезами «NEWAY», образуется микрорельеф, который улучшает приработку клапана к седлу. Твердосплавные ножи на GIZMATIC легко заменяются по необходимости.
Для увеличения ресурса работы ножей:
- не допускается резко опускать клапан на ножи;
- регулярно производить чистку ножей специальной щеткой, поставляемой в комплекте;
- применять специальную смазку Multigliss.
Восстановление клапана возможно, если биение рабочей фаски не превышает критической величины
0,1 мм. Для экспресс-контроля радиального биения фаски клапана фирма «NEWAY» выпускает специальный микрометрический прибор. Обычно допускается максимальное биение клапана до 0,05 мм. – в зависимости от типа двигателя.
Читайте также: Греется машина ваз 2112 16 клапанов причины
NEWAY
профессиональный инструмент для ремонта головок блока цилиндров двигателя
Ручной инструмент американской фирмы «NEWAY MANUFACTURING INC.» применяется при ремонте головок блоков цилиндров (ГБЦ) двигателей легковых и грузовых автомобилей. При относительно невысокой стоимости за комплект и малом сроке окупаемости (около 50 ГБЦ), инструмент позволит выгодно, а главное, качественно производить работы по восстановлению седел клапанов, обеспечив 100% ресурс работы ГБЦ.
Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Ремонт ГБЦ с несъемными направляющими втулками клапанов. Технология CLASSIC
Опубликовано: 29 декабря, 2015
В процессе эксплуатации направляющие втулки изнашиваются и требуют ремонта.При ремонте головок блока цилиндров особое внимание необходимо уделить направляющей втулке клапана, как базовой поверхности для дальнейшей обработки седел. В случае, когда направляющая втулка выполнена в виде вставной (запрессованной) детали, изношенная втулка выпрессовывается, а на ее место устанавливается новая направляющая втулка, которая разворачивается и хонингуется до необходимого диаметра. Такой ремонт уместен для головок блоков двигателей всех отечественных и большинства импортных моторов и является традиционной операцией при ремонте головок блока, производящейся во всех технических центрах по ремонту ДВС. Иначе обстоит дело с ремонтом направляющих втулок, выполненных встроенными, то есть отлитыми вместе с корпусом головки (Cummins, Deutz, Komatsu, Ford). По сути, производитель такой конструкции не предусматривает ремонта направляющих и, в случае их износа, рекомендует замену головки блока целиком или предлагает установку клапанов ремонтного размера (с большим диаметром стебля клапана).
Тем не менее технологии ремонта направляющих втулок, сделанных заедино с головкой блока, существуют и, более того, доказали свою работоспособность и надежность. Наибольшее применения эти технологии нашли в ремонтных мастерских США, потому что такое исполнение головки блока наиболее характерно для американских производителей, но и у нас такие моторы все чаще начали поступать в ремонт.
В настоящей статье мы расскажем о технологии ремонта направляющих в ГБЦ с несъемными втулками, применяемой в нашем Техническом центре. Технология CLASSIC (Канада) одобрена крупнейшими автопроизводителями, такими как FORD, GM, Caterpillar, Cummins, она была разработана более 20 лет назад, но до сих пор актуальна и составляет конкуренцию другим методам восстановления втулок и успешно используется в авторемонтном производстве.
Более того, актуальность технологии CLASSIC не ограничивается ремонтом головок с несъемными втулками. Технология Classic приходит на выручку, когда случается сталкиваться с ремонтом ГБЦ, у которых неоправданно высокая стоимость оригинальных направляющих или слишком долго приходится ждать их поставки, а неоригиналов либо не существует, либо качество их исполнения крайне низкое, что делает их непригодными для эксплуатации. Технология CLASSIC может применяться для ремонта любых направляющих втулок независимо от материала и имеет преимущества перед традиционной технологией, о которых чуть позже.
Итак, CLASSIC — это установка ремонтной тонкостенной распорной гильзы из бронзового сплава в отверстие старой направляющей втулки головки блока. Старая изношенная направляющая втулка перед этим рассверливается под размер немного меньше наружного диаметра используемой бронзовой гильзы. Просверленное отверстие обрабатывается с помощью специальной развертки, в результате чего получается гладкое отверстие – так называемое посадочное место, куда запрессовывается ремонтная бронзовая гильза с натягом. После запрессовки гильзы производится калибровка отверстия под клапан специальными твердосплавными шарами. После калибровки выступающую часть гильзы подрезают фрезой, затем место подреза проходят зенкером для снятия заусенцев. Завершающей частью процесса является контроль зазора между втулкой и клапаном.
Преимущества технологии CLASSIC по сравнению с традиционной технологией ремонта направляющих втулок:
- высокая износостойкость ремонтной гильзы
- низкий коэффициент трения пары втулка – стержень клапана
- улучшение смазки сопряжения «втулка – клапан»
- низкая трудоемкость ремонта
- низкая стоимость ремонтной гильзы
- отсутствие необходимости нагрева головки во время ремонта.
Качественное исполнение технологии Classic невозможно без профессионального комплекта инструмента, производимого канадской компанией CLASSIC Engine Supplies, Inc. Рассмотрим основные этапы ремонта направляющих втулок по технологии CLASSIC.
3.1 Очистка внутренней поверхности втулки щеткой-ершом со смазкой (например, WD-40).
3.2 Подготовка инструмента для запрессовывания ремонтной втулки. Оснастка для запрессовки ремонтной гильзы устанавливается в коротокоходный пневмомолоток с частотой более 3000 уд/мин.
Такая скорость и легкость процесса обеспечивается оригинальным американским инструментом, который можно купить у нас. Комплект инструмента Classic включает в себя следующие составляющие:
- оснастка для крепления развертки;
- оснастка для запрессовки гильзы;
- щетка-ёрш;
- шток;
- толкатель шарика (используется с пневмомолотком);
- калиброванные шары из твердого сплава (от 3 до 5 в зависимости от комплекта);
- концевая фреза для подрезания торцев;
- пилот для концевой фрезы;
- зенкер для подрезки фаски;
- ключ для вращения зенкера;
- насадка для пневмомолотка (используется с экстрактором гильзы);
- экстрактор гильзы;
- инструментальная коробка.
Приобретя один комплект Classic, и, что называется, прочувствовав его преимущества, Вы всегда можете расширить диапазон обработки, докупая отдельные компоненты другого комплекта. Покупать полностью второй, третий комплекты нет необходимости, потому что некоторая оснастка универсальная и может использоваться для других диаметров. К комплекту инструмента Classic необходимо приобрести сами гильзы и универсальный комплект центрирующих конусов.
Несколько слов о ремонтных гильзах. Материал гильзы – фосфористая бронза — сплав бронзы, отличающийся большим сопротивлением износу, а также большой химической устойчивостью. Из этого материала изготавливают детали машин, подвергающиеся сильным ударам (например, насосные клапаны), сильному трению (подшипники, зубчатые колеса, бесконечные винты), химическому влиянию морской воды, пламени и кислот (торпедо, обшивочные листы подводных частей морских судов, доменные фурмы, краны для химических приборов), сильному изнашиванию (артиллерийские орудия). Кроме высокого сопротивления износу, фосфористая бронза характеризуется очень хорошей вязкостью (пластичностью), которая настолько велика, что материал может коваться, прокатываться и тянуться в проволоку в холодном состоянии. Проталкивая твердосплавными калиброванными шарами во внутреннее отверстие бронзовой ремонтной гильзы (а калиброванные шары создают очень высокие контактные давления), мы не только достигаем необходимого диаметра отверстия в гильзе, но и обеспечиваем надежный ее контакт с «телом» головки блока, что очень важно для правильного теплоотвода.
Ремонтные бронзовые гильзы СLASSIC на каждый размер доступны в модификациях U (Undersize – меньше номинала) и S (Standard – стандартный). Если толщина стенки гильзы S — 0,38 мм, то гильза модификации U имеет толщину 0,45 мм, что позволяет получить при необходимости меньший диаметр втулки. Гильзы обеих модификаций доступны длиной 6,35 см и 7,62 см.
Технология Classic новая для российского авторемонта, тем не менее она уже используется в Москве, Кирове, Новокузнецке и других городах. Технический центр Мотортехнология успешно использует технологию Classic для ремонта современных головок блока цилиндров двигателей коммерческого транспорта.
Мы будем рады произвести для Вас демонстрацию, показать работу инструмента в практике.
💡 Видео
Замена направляющих втулок клапанов.Скачать
Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать
На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать
Люфт клапанов в направляющих после чудоремонтаСкачать
Оправка для замены направляющих втулок клапанов своими руками. Не выбрасывайте старую арматуру.Скачать
стоит ли менять направляющие клапановСкачать
Болтается направляющая втулка клапана - не беда. Не брать в пример.Скачать
Ремонт ГБЦ высокотехнологичная замена направляющих втулок клапанов для любых ГБЦСкачать
Часть 02. Ремонт ГБЦ - Выпрессовка/демонтаж/снятие направляющих втулок клапанов. OPEL ASTRA G Z16SEСкачать
Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать
Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSIСкачать
Дефектовка направляющих втулок клапана на примере Vоlkswagеn 1,9 Ремонт ГБЦСкачать
Часть 04 Ремонт ГБЦ - Запрессовка/установка направляющих втулок клапанов. ЧЕМ КАК?OPEL ASTRA G Z16SEСкачать
Замена направляющих втулок клапанов, Volkswagen Passat B3.Скачать
Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать
Правильная быстрая надёжная проверка дефектовка направляющих втулок клапанов ремонт ГБЦ ЮморСкачать
Как восстановить заменить литые направляющие втулки клапана на примере ГБЦ JCB 320 капремонт головкиСкачать