Восстановление питания при срабатывании дифференциальной защиты шин 110 кВ

Восстановление питания при срабатывании дифференциальной защиты шин 110 кВ

Дифференциальная защита шин (ДЗШ) предназначена для защиты систем шин распределительного устройства подстанции от возникновения коротких замыканий в зоне действия данной защиты. Зона действия ДЗШ ограничивается трансформаторами тока, которые входят в ее схему.

Как правило, трансформаторы тока, подключенные к схеме ДЗШ, устанавливаются за выключателями отходящих присоединений (в сторону линии), что обеспечивает включение в зону действия данной защиты не только систем шин и шинных разъединителей, но и выключателей отходящих присоединений, в том числе и их ошиновки в сторону шинных разъединителей.

Дифференциальная защита шин срабатывает при возникновении любых повреждений в зоне действия, если повреждение будет на одной из отходящих линий, то есть вне зоны действия, то защита работать не будет.

Рассмотрим несколько случаев обесточения шин 110 кВ подстанции при срабатывании дифференциальной защиты шин, а также действия оперативного персонала по восстановлению питания в каждой из ситуаций.

Отходящие присоединения распределительного устройства могут работать в двух режимах при срабатывании ДЗШ. При обесточении одной из системы шин восстановление питания (опробование) производится тем присоединением, режим работы которого установлен в «АПВ шин». Каждая из систем шин имеет свое присоединение, которое осуществляет подачу напряжения при обесточении. Остальные присоединения работают в режиме «Автосборки» — автоматически вводятся в работу в случае успешной подачи напряжения на систему шин.

Рассмотрим несколько случаев обесточения систем шин 110 кВ при работе ДЗШ-110кВ, то есть когда АПВ шин неуспешное или не работало по той или иной причине.

При возникновении повреждения на одной из систем шин 110 кВ и ее обесточении, теряет питание также силовой трансформатор, который зафиксирован за данной системой шин. Следовательно, первое, что следует сделать – это убедиться в работе АВР шиносоединительных (секционных) выключателей систем (секций) шин вторичного напряжения трансформаторов (35/10 кВ). Если по той или иной причине АВР не сработало – его необходимо продублировать, то есть вручную запитать обесточенные секции подстанции.

Далее необходимо произвести осмотр обесточенной системы шин. Если при осмотре обнаруживается повреждение на системе шин, то необходимо ее вывести в ремонт, предварительно перефиксировав все присоединения данной системы шин на неповрежденную систему шин 110 кВ, в том числе и обесточенный силовой трансформатор. Затем восстанавливается схема нормального режима по сторонам 35/10 кВ. Восстановление питания обесточенной системы шин осуществляется только после устранения возникшего повреждения.

Восстановление питания при срабатывании дифференциальной защиты шин 110 кВ

Возможно также повреждение оборудования, которое находится в зоне действия дифференциальной защиты шин, а именно: выключателей отходящих присоединений и их ошиновки от шинных разъединителей до трансформаторов тока, подключенных к схеме ДЗШ. В этом случае необходимо исключить поврежденный элемент из схемы – отключив шинный и линейный разъединитель данного присоединения.

После этого можно вводить в работу обесточенную систему шин. То есть подается напряжение на систему шин и при успешном принятии напряжения включаются в работу все присоединения, кроме присоединения, на котором произошло повреждение оборудования.

При подаче напряжения на обесточенный трансформатор, как и в предыдущем случае, восстанавливается схема нормального режима секций (систем) шин 35/10кВ, которые в нормальном режиме питаются от данного трансформатора. Поврежденное оборудование, которое исключено из схемы, выводится в ремонт для выяснения причины повреждения и дальнейшего ее устранения.

Если при исчезновении напряжения на системе шин 110 кВ произошло обесточение потребителей 110 кВ, то в виде исключения необходимо продублировать работу автоматики ДЗШ – включить линию 110 кВ, которая осуществляет АПВ данной системы шин. В случае успешного принятия напряжения системой шин, включить в работу остальные обесточенные присоединения, которые были отключены действием дифференциальной защиты шин. Повторное автоматическое отключение выключателя присоединения при попытке подачи напряжения на систему шин свидетельствует о наличии повреждения на данной системе шин.

Возможно также обесточение двух систем шин действием защиты ДЗШ. Как правило, причиной полного обесточения шин является повреждение шиносоединительного выключателя. В данном случае необходимо убедиться в том, что причина работы ДЗШ — неисправный ШСВ, затем необходимо исключить его из схемы, отключив с обеих сторон шинными разъединителями.

Далее восстанавливается схема нормального режима подстанции, и выполняются операции по заземлению исключенного ШСВ для производства ремонтно-восстановительных работ.

Читайте также: Шины для мицубиси асх выпуска 2010 года

Причиной срабатывания ДЗШ и исчезновения напряжения на одной из систем шин 110кВ подстанции может быть ложное срабатывание защиты. Основные причины ложного срабатывания данной защиты:

  • несоответствие положения ключа фиксации присоединения фактическому положению его шинных разъединителей;
  • программный сбой в работе защитного устройства, выполненного на микропроцессорном терминале;
  • другие технические неисправности в комплекте ДЗШ;
  • оперативные ошибки персонала при производстве оперативных переключений.

В данном случае необходимо убедиться в том, что срабатывание защиты действительно ложное. Затем необходимо восстановить нормальную схему, устранив причину ложного срабатывания. Если причиной ложного срабатывания стал сбой в программном обеспечении либо техническая неисправность элемента комплекта защиты, то перед восстановлением схемы необходимо вывести ДЗШ из работы и принять меры для дальнейшего устранения возникшей неисправности в соответствии с действующими инструкциями.

Следует отметить, что руководство процессом ликвидации аварийной ситуации возлагается на вышестоящего оперативного работника – дежурного диспетчера. Работа защит и автоматики, а также все выполненные операции фиксируются дежурным персоналом в оперативной документации.

В случае отсутствия связи с диспетчером или при угрозе жизни людей и состоянию оборудования, оперативный персонал электроустановки осуществляет операции по ликвидации аварийной ситуации самостоятельно с последующим уведомлением диспетчера о выполненных операциях. Поэтому для оперативного персонала, который обслуживает электроустановку, первоочередной задачей является знание и наличие практических навыков ликвидации аварий на подстанции, в частности действий при обесточении систем шин подстанций в результате работы дифференциальной защиты шин.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Видео:РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)Скачать

РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Видео:[11] Дифференциальные защиты №1Скачать

[11] Дифференциальные защиты №1

Перевести ДЗШ в режим опробования. (Страница 2 из 2)

Страницы Назад 1 2

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Видео:ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ/ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ?КАК РАБОТАЕТ?ЧТО ЗАЩИЩАЕТ?ПРОГРУЗКА ДИФЗАЩИТЫ!Скачать

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ЧАЙНИКОВ/ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ?КАК РАБОТАЕТ?ЧТО ЗАЩИЩАЕТ?ПРОГРУЗКА ДИФЗАЩИТЫ!

Сообщений с 21 по 31 из 31

21 Ответ от Dima_Iv 2012-10-05 09:22:29

  • Dima_Iv
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-31
  • Сообщений: 104
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Режим не опробования шин, а опробования линии от шин, поэтому алгоритм мертвой зоны не применим, т.к. в этом случае сначала отключится ДЗШ, а именно этого и хотят избежать.

22 Ответ от rimsasha 2012-10-05 09:55:37

  • rimsasha
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 902
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Я что то не совсем верно понимаю видимо. пробова новых защит линии как пример имеется ввиду? Ну КЗ в мертвой зоне это зона работы ДЗШ. Если порассуждать то такое пробова только после реконструкций может быть. И с противоположной стороны введены ускорения УРОВ по идее не успеет досчитать в случае КЗ в мертвой зоне, противоположный конец отключится. Если пробова от линии в которой заложен алгоритм пробова и КЗ на линии то 0,3 сек хватит для отключения а если В отказал все равно ДЗШ от УРОВ и отключит, а так сразу ДЗШ без УРОВ после 0,3 сек.

23 Ответ от Bogatikov 2012-10-05 11:55:06

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,676
  • Репутация : [ 17 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

1) зачем нам вообще режим опробования присоединения с открытым плечом, ведь в принципе можно ускорить защиты линий, и они так же подействуют только на свой выключатель

Режим пробова с открытым плечем как пример нужен, если вы поменяли защиты линий или ТТ и первый раз включаетесь. В этом случае ДЗШ играет роль защиты. Можно выполнить действие только на выключатель от которого опробуете. Открытое плечо понятно для чего в данном случае.

3) Да есть мертвая зона (на рис. точкаКЗ К1) при повреждении в которой сработает ДЗШ и отключит все присоединения, но участок этой зоны достаточно мал, и вероятность КЗ на нем так же невелика.

3. Мертвая зона это участок между ТТ и выключателем. В данном случае защита линий не работает (не в зоне). Работает ДЗШ отключется все выключатели но КЗ не ликвидируется подтпитка идет с другого конца линии. ДЗШ пускает УРОВ и от УРОВ отключается противоположный конец линии разными вариантами ( к примеру в ДФЗ идет останов ВЧ передатчика, можно командами ТО).

Так и есть. Не стоит рассчитывать на то, что КЗ в этой зоне невозможно.
Есть ещё один нюанс. КЗ в этой зоне при подаче напряжения на линию с противоположной стороны. Чтобы ДЗШ в этом режиме не сработала, надо либо на момент опробования исключать токовые цепи отключенного выключателя, либо делать так, как написал Слава:

На самом деле все «проблемы» давно решены в современых ДЗШ.
мертвая зона= алгоритму «End Fault», стандартная функция любой ДЗШ..
в случае если КЗ в мёртвой зоне и В отключён подаётся команда на отключение питающего конца.

Этот вопрос на форуме обсуждался. Если Слава вспомнит где, может дать ссылку.

4) предполагаю, что опробование с открытым плечом применялось в связи с трудоемкостью перевода МТЗ на линиях (точнее ее и не было) в режим ускорения.

Открытое плечо нужно в том случае, когда опробуем присоединение без своих защит и прогружаем его защиты.

5) В настоящий момент при наличии МП защит данный режим не востребован (например при проектировании ДЗО АТ, включение с открытым плечом не требуется, просто вводится МТЗ + блокировка блока Диф. защиты).

Требуется при первом включении, замене ТТ, когда защиты не прогружены. Но тут нужна отстройка от БТН, приходится крутиться, как можем.

2. Замедление скорее всего не очень точно. На самом деле на некоторое время в ДЗШ выводилось действие на все присоединения 0,3 сек примерно. И вводилось действие на В от которого пробуем СВ, ОВ. После истечении этой выдержки вводилось действие как положено. Делалось для того, что бы если отказал В ДЗШ была работоспособна.

5. Мне кажется все актуально с открытым плечем, не расчетчик, но думаю уставка в ДЗШ будет ниже, чем в МТЗ.

Безусловно, уставки будут разными, поэтому мы используем ДЗО до четырёх групп уставок для разных режимов.

24 Ответ от Dima_Iv 2012-10-05 13:30:13

  • Dima_Iv
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-31
  • Сообщений: 104
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

А тогда вот интересно, я просмотрел несколько конфигураций на типовые шкафы (с терминалами АББ, шкафы от уважаемых производителей с многолетней историей) и ни в одном не увидел логику замедления ДЗШ и принцип воздействия только на один выключатель . . Как же так.

25 Ответ от Long_Ago 2012-10-05 19:49:53

  • Long_Ago
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-07-30
  • Сообщений: 1,052
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Требуется при первом включении, замене ТТ, когда защиты не прогружены. Но тут нужна отстройка от БТН, приходится крутиться, как можем.

Новую ячейку или часть ее при первом включении опробуем от линии. ТТ предварительно прогружаем по первичке с проверкой обтекания по вторичке. На самой ПС с новой ячейкой включаем ее с временными защитами (РНТ с Т=0 и РТ40 с Тср>1 сек). С ДЗШ и возможностью погашения сш не связываемся.

думаю уставка в ДЗШ будет ниже, чем в МТЗ

ДЗШ отстраивается от тока максимально нагруженного присоединения. ТО, вводимая на момент опробования отстраивается от зарядного тока линии. И что получаем чувствительнее?

26 Ответ от Bogatikov 2012-10-05 21:56:17

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,676
  • Репутация : [ 17 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Новую ячейку или часть ее при первом включении опробуем от линии. ТТ предварительно прогружаем по первичке с проверкой обтекания по вторичке.

Всё это понятно. Но, по пупкину, пока устройство РЗА не прогружено током нагрузки и рабочим напряжением, оно считается неисправным.

На самой ПС с новой ячейкой включаем ее с временными защитами (РНТ с Т=0 и РТ40 с Тср>1 сек). С ДЗШ и возможностью погашения сш не связываемся.

Никогда не делаем временных защит, зачем? Её нужно куда-то врезать, опробовать на отключение, пуск УРОВ, потом убрать, проверить заново взаимодействия. Как правило, врезается в существующие защиты, а это, опять же по пупкину – сломать эти защиты, грузить и проверять их заново. Видел я такие программы других ОЭС, врезали её в ДФЗ, убрали из ДФЗ, а что там с ДФЗ стало, никому не известно. Кроме того, такие операции противоречат действующим НТД. Хорошие они, плохие, не нам судить. Они есть и если их нарушение приведёт к аварии – не отмоетесь.
Для опробования от ДЗШ (ДЗОШ) ничего дополнительно не надо, чувствительность уставок просчитана заранее для всех режимов и заложена в группы уставок. При опробовании спокойно выделяется СШ и пробуй. Нет – есть действие только на включаемый выключатель. Никаких проблем.

ДЗШ отстраивается от тока максимально нагруженного присоединения. ТО, вводимая на момент опробования отстраивается от зарядного тока линии. И что получаем чувствительнее?

Хе, в данном случае, естественно ТО, но есть нюанс. Этот режим мы просчитываем заранее и в ДЗШ (ДЗОШ) имеем орган для опробования линии с отстройкой от ёмкости. Кроме того, мы можем опробовать не только линию, но и АТ, а это отстройка от БТН и совершенно другая уставка. Всё решается при помощи групп уставок. Исключение составляет ЭКРА, вот тут настоящий геморрой.

27 Ответ от grsl 2012-10-05 22:09:41

  • grsl
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 6,122
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

А тогда вот интересно, я просмотрел несколько конфигураций на типовые шкафы (с терминалами АББ, шкафы от уважаемых производителей с многолетней историей) и ни в одном не увидел логику замедления ДЗШ и принцип воздействия только на один выключатель . . Как же так.

ну, я дак вобще промолчал по этому поводу.

28 Ответ от Long_Ago 2012-10-05 22:22:15 (2012-10-05 22:22:50 отредактировано Long_Ago)

  • Long_Ago
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-07-30
  • Сообщений: 1,052
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Bogatikov, не перевелись еще любители выделять сш ! Когда оборудованию более . дцати лет каждое переключение непредсказуемо. А врезать в токовые цепи измерений и заранее опробовать цепи отключения по мне проще освбождения сш.

Добавлено: 2012-10-05 22:22:15

29 Ответ от Bogatikov 2012-10-05 22:42:37

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,676
  • Репутация : [ 17 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

А фиг-ли её выделять в схеме, например, четырёхугольника или автотрансформатор-шины? Да и есть действие на включаемый выключатель.
Попутно, кто-же включает защиты на класс 0,5? И что такое «опробовать цепи отключения заранее»? Это значит выводить присоединение, опробовать, вводить, затем опять выводить, отключать воздействия, снова вводить. Разве это проще?

30 Ответ от Long_Ago 2012-10-05 23:51:34

  • Long_Ago
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-07-30
  • Сообщений: 1,052
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Напомню: речь об опробовании новой ячейки или части оной. При этом всегда есть отрезок времени, когда выключатель отключен и схема его разобрана. Так что подключить и опробовать на выключатель . . . И не надо меня уверять, что в операционной зоне Юга никогда не было и сейчас нет в отдельных случаях подключения защит на ТТ класса 0,5.

31 Ответ от Bogatikov 2012-10-06 08:17:14

  • Bogatikov
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 4,676
  • Репутация : [ 17 | 0 ]

Re: Перевести ДЗШ в режим опробования.

Напомню: речь об опробовании новой ячейки или части оной. При этом всегда есть отрезок времени, когда выключатель отключен и схема его разобрана. Так что подключить и опробовать на выключатель . . .

А если была замена ТТ на старой и надо ввести за день-два? А если меняются ТТ вводов АТ, а выключатели в работе, поле замкнуто? К чему все эти телодвижения с времянками, если есть два надёжных, проверенных комплекта ДЗО и предусмотрены группы уставок для всех возможных режимов опробования?
Тут всё дело в психологии, надо научиться переступить через традиционные подходы и использовать новые возможности.

И не надо меня уверять, что в операционной зоне Юга никогда не было и сейчас нет в отдельных случаях подключения защит на ТТ класса 0,5.

Ну, за всю ОЭС сказать не могу, может где-то и подключены. Но на тех объектах 330-500, которые курирую я, даже осциллографы и приборы ОМП подключаются на класс 10. А зачем иначе?

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Газовая защита трансформатораСкачать

    Газовая защита трансформатора

    ДЗШ 110кВ на ПС 220/110/10кВСкачать

    ДЗШ 110кВ на ПС 220/110/10кВ

    ✅Для чего служит дифференциальная защита трансформатора?Скачать

    ✅Для чего служит дифференциальная защита трансформатора?

    Состав РЗА трансформаторов 110/10 кВСкачать

    Состав РЗА трансформаторов 110/10 кВ

    Дифференциальная защитаСкачать

    Дифференциальная защита

    РЗ #50 Дифференциальные токовые защиты (общие принципы)Скачать

    РЗ #50 Дифференциальные токовые защиты (общие принципы)

    Для чего служит газовая защита бака РПН силового трансформатора?Скачать

    Для чего служит газовая защита бака РПН силового трансформатора?

    РЗ #22 Дифференциальные реле РНТ и ДЗТСкачать

    РЗ #22 Дифференциальные реле РНТ и ДЗТ

    РЗ #57 Дифференциальные защиты линий (часть 1) ПНДЗСкачать

    РЗ #57 Дифференциальные защиты линий (часть 1) ПНДЗ

    Максимально токовые защитыСкачать

    Максимально токовые защиты

    Дифференциальная защита трансформатора (на примере терминала Алтей)Скачать

    Дифференциальная защита трансформатора (на примере терминала Алтей)

    3.1 ДЗШ 110 кВ УРОВ 110 кВ 1Скачать

    3.1 ДЗШ 110 кВ  УРОВ 110 кВ 1

    Дифференциальная защита трансформатораСкачать

    Дифференциальная защита трансформатора

    Дистанционная защитаСкачать

    Дистанционная защита

    РЗ #75 Защиты трансформаторов. Часть 1Скачать

    РЗ #75 Защиты трансформаторов. Часть 1

    Индикаторы. Разбираем и изобретаем! Часть 2.Скачать

    Индикаторы. Разбираем и изобретаем! Часть 2.

    Условия параллельной работы трансформаторовСкачать

    Условия параллельной работы трансформаторов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток