Со временем все покрышки изнашиваются. А если учесть, что менять шины на грузовых машинах куда затратнее, чем на легковых, то напрашивается вполне логичный для больших автопарков вопрос: как разумно на этом сэкономить? И вот тут важная роль отведена процедуре восстановления шин, которая позволяет продлить их жизненный цикл, увеличить пробег, а также сократить расходы компании. О том, что это за услуга, насколько она востребована в Беларуси и в чем ее преимущества, нам рассказал коммерческий директор сети шинных центров «Колесоплюс», официального импортера легковых и грузовых шин, Дмитрий Циуля.
— Дмитрий, объясните, что такое восстановление грузовых шин? Насколько эта услуга актуальна для белорусского шинного рынка?
— Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается только рисунок протектора шины, так что восстановление подразумевает под собой реставрацию протектора, если ее каркас полностью пригоден к повторной эксплуатации. Собственно, процесс восстановления автомобильных шин и стал возможным благодаря каркасной технологии их производства. В Европе этой услугой пользуются уже давно, а на наш рынок идея восстановления протектора на старой резине пришла около 20 лет назад. В Беларуси есть три компании, которые занимаются восстановлением шин: две — в Минске, одна — в Бресте. Мы тоже оказываем подобные услуги, сотрудничая с заводом Michelin в Давыдово. На брестском заводе пока еще работает линия восстановления с применением лент Goodyear, а, возможно, в ближайшем будущем появится завод или цех от производителя Bridgestone.
— Какие виды восстановления грузовых шин существуют и какие из них пользуются спросом в Беларуси?
— Существует два способа восстановления автомобильных шин — горячий и холодный. При первом способе восстановления используется такая же сырая резина, как при изготовлении новых шин на заводе. Каркас шины очищается от старого протектора и внимательно проверяется на пригодность повторного использования. Затем необходимое количество сырой резины наносится на подготовленный каркас, и после этого ее помещают в пресс-форму с нужным рисунком протектора, где под воздействием повышенной температуры и давления образуется новый протекторный слой и боковины восстановленной шины.
В итоге из автоклава выходит практически новая шина, единственное отличие которой — наличие старого каркаса. Этим методом восстановления зачастую пользуются достаточно именитые производители, так как данная процедура сродни заводскому производству и позволяет получить почти не отличимые от заводских шин покрышки. Как правило, при таком способе восстановления применяется качественная резиновая смесь, в плече шины практически отсутствуют линии сопряжения протекторной ленты и каркаса, где могут возникнуть отслоения протекторного слоя. Однако этот метод требует громоздкого и дорогостоящего оборудования, так что им чаще пользуются специализированные предприятия.
Холодный метод восстановления шин распространен больше. При этом способе на специальном станке полностью снимают старый протектор, поверхность каркаса шлифуют, создавая шероховатую текстуру, на него накладывают слой специального вулканизирующего состава, а затем на колесо — готовую протекторную ленту и иногда новую боковину, после чего восстановленная шина выдерживается в автоклаве. Надо отметить, что лента, которая станет новым протектором, может быть в форме кольца или ленты. В последнем случае на протекторе останется сварной шов в месте стыковки концов ленты.
Плюсы у холодного метода тоже есть. Во-первых, он требует гораздо меньшее количество технологичного оборудования и обойдется владельцу производства значительно дешевле, а, во-вторых, получившаяся покрышка по качеству незначительно уступает новой заводской и способна пройти не меньше. Из минусов я бы назвал вероятность появления микротрещин на боковине и не такой красивый внешний вид, как при горячем методе восстановления.
На европейских заводах Michelin и Goodyear в основном практиковали горячий способ: располагая собственной линией резиносмешения, они могли обеспечить себе процесс восстановления шин, достигая относительно невысокой стоимости и при этом сокращая количество утилизированных шин благодаря повторному использованию каркасов. В Беларуси практикуется только холодный способ.
— Возможно ли визуально отличить восстановленную шину от новой?
— На боковой поверхности восстановленной шины должна быть надпись, указывающая на «вторую жизнь» покрышки. К примеру, это Retread (универсальное обозначение, англ.), Remould (если это американские производители), Regummerad (немецкий вариант) или Rechape (Франция). Без этих отметок восстановленную горячим способом шину визуально не отличить от новой, а в случае холодного метода на боковой поверхности корпуса покрышки будет видно место присоединения протекторной части.
Читайте также: Сигнализатор системы контроля давления воздуха в шинах что это
— Восстановление шин — это экономия для владельцев любых автопарков, для которых покупка новых шин — ощутимая статья расходов. Насколько оправдан такой способ сберечь их бюджет с точки зрения срока службы и эксплуатационных характеристик восстановленных шин?
— Процедура восстановления шин должна проходить в соответствии с заводскими стандартами, а это значит качественный отбор каркасов, выбор протекторной ленты и технологии производства, которые в конечном счете влияют на стоимость и качество восстановленной шины. Цена восстановленных шин на 30-40% ниже стоимости новых аналогичного бренда. При этом их ходимость практически сопоставима или же ненамного ниже пробега новых шин.
Восстановленные шины ведут себя почти как новые: те же характеристики и надежность. Если шины восстанавливаются согласно технологии и с применением качественных материалов, то они сохраняют тот же набор эксплуатационных свойств с небольшой долей погрешности. Естественно, при холодном методе восстановления лента чуть уже — следовательно, она хуже цепляется за дорогу и срок ее службы немного меньше.
— Вот вы говорите, что восстановленные шины такие же надежные и безопасные, как и новые, а их пробеги почти сопоставимы. Какие доказательства можете привести? Может быть, проводились тесты или есть подтверждения авторитетных изданий, а также собственный опыт сравнения?
— Само собой, все это вовсе не пустые разговоры, данные показатели подкрепляются нашим личным опытом. За шесть лет мы продали около 10 000 восстановленных шин. Как правило, резина в среднем эксплуатируется 2,5-3 года, и за все время не было ни одного человека, недовольного качественно восстановленными покрышками, о чем свидетельствует очередь, которая выстраивается на эту услугу. Кроме того, на восстановленные шины дается такая же гарантия, как и на новые. Единственная проблема сегодня — отсутствие нужного количества каркасов, что связано с плохими дорожными условиями, не позволяющими сохранить их в должном состоянии. Очень большая доля выбраковки каркасов, около 15-30%, обнаруживается на этапе первичного осмотра шин и до 30% — на этапе восстановления.
— Возможно ли самостоятельно определить пригодность шины к восстановлению? И как вообще узнать, может ли она быть восстановленной? Какие есть ограничения?
— Критериев несколько, и один из главных — целостность каркаса. Помимо того, что проводится визуальный осмотр шины на предмет повреждений и ремонтов, на заводе это еще и дополнительная проверка каркаса и протекторной ленты, а также финальный контроль с использованием специального диагностического оборудования — сканеров, рентгеновских и ультразвуковых установок.
Обычно не восстанавливают шины китайского и российского производства, но по усмотрению производителя или владельца каркаса такая процедура возможна без предоставления гарантии на работу. Есть также ограничение по году производства каркаса — не старше 5 лет с даты производства, но премиальные производители допускают восстановление шин не старше 10 лет. Однако производители тех же Michelin или Goodyear не хотят, чтобы их лента устанавливалась на каком-нибудь некачественном каркасе. Иногда водители даже не догадываются, что едут на восстановленной шине, предполагая, что какой-нибудь ноу-нейм бренд демонстрирует хорошие эксплуатационные характеристики.
Кроме того, запрещена замена протектора рулевых шин, точнее, я бы сказал так: их восстанавливают, но с рисунком ведущих и переставляют на заднюю ось или с рисунком рулевых шин, но устанавливают их на «ленивую ось» тягача или прицепную ось. Как правило, шина восстанавливается всего один раз. Если автомобиль ездит по хорошим дорогам и каркас шины остается в качественном состоянии, то теоретически возможна и вторая замена протектора. Стоимость услуги восстановления варьируется от 170 до 250 евро.
— Вы уже не раз упоминали, что восстановленные по технологии производства шины обеспечивают высокую безопасность и длительный срок службы. А как насчет экономической выгоды?
— Расчет экономической выгоды проводится с помощью формулы СКП (стоимость километра пробега): стоимость шины/пробег. Возьмем для примера восстановленные шины из разных ценовых сегментов. Бюджетная восстановленная шина оценивается примерно в 400 рублей, а ее средний пробег составит 180 000 км. В случае с покрышками эконом и премиального класса стоимость будет 490 (280 000 км) и 600 (380 000 км) рублей соответственно. Считаем СКП по указанной выше формуле. СКП (бюдж.): 400/180 000 = 0,0022 руб./км; СКП (эконом): 490/280 000 = 0,0017 руб./км, а СКП (премиум): 600/380 000 = 0,0015 руб./км.
Читайте также: Лучшие зимние шины для киа соренто
А теперь давайте рассчитаем разницу между стоимостью километра пробега у этих же шин. Итак, СКП (бюдж.)/СКП (премиум) (0,0022/0,0015 руб./км) = 46%, а СКП (бюдж.)/СКП (эконом) (0,0022/0,0017 руб./км) = 29%. С одной стороны, клиент видит, что бюджетная восстановленная шина стоит на 100-200 рублей дешевле в момент приобретения, но расчет СКП показывает, что ее покупка экономически бессмысленна и она в итоге оказывается почти на 30% дороже покрышки эконом-класса и почти на 50% дороже, чем премиальный сегмент.
На цифрах можно увидеть и разницу между покупкой новых и восстановленных шин. Например, СКП (бюдж. новой шины)/СКП (восст. эконом): (580/270 000 или 0,0021 руб./км)/0,0017 = 23%. С премиальной восстановленной шиной процент будет выше. СКП (бюдж. новой шины)/СКП (восст. премиум): 0,0021/0,0015 = 40%; СКП (премиум новый)/СКП (восст. премиум): ((950-70)/440 000 или 0,002 руб./км)/0,0015 = 33%. Так или иначе мы можем сделать один вывод: покупать восстановленные покрышки стоит, поскольку это экономично — вы все сами увидели на цифрах, а также выгодно, потому что срок службы восстановленных покрышек практически «догоняет» пробеги тех, которые являются абсолютно новыми.
— Выходит, что в Беларуси услуги по восстановлению грузовых шин оказывают не первый год. Пользуются ли такой альтернативой крупные автопарки?
— К сожалению, у нас отсутствует культура восстановления, более того — культура потребления восстановленной шины. И самое главное — есть желание сэкономить на том, что не нужно. Однако все, кто считает деньги, испытывают интерес к восстановлению шин, понимая при этом, что хорошее дешевым не бывает. Те клиенты, которые попробовали качественно восстановленные шины на собственном опыте, выстраиваются за ними в очередь. Как только в продаже появляется восстановленная по заводской технологии производства шина, она продается по одному звонку. И покупателем может стать как частный предприниматель, так и перевозчик с большим автопарком.
Я уверен, что если бы в Беларуси появилось производство, которое занималось бы восстановлением шин в соответствии с технологиями и предоставлением гарантии качества, то доля этих шин на нашем рынке составляла бы 15-20%, а не до 5%, как сейчас. Если вы задумались над тем, чтобы воспользоваться этой услугой или приобрести восстановленные покрышки, но у вас остались вопросы — обратитесь за бесплатной профессиональной консультацией признанных экспертов Michelin и Goodyear.
Видео:Как восстановить изношенную шину? Просто.Скачать
Восстановление грузовых шин – экономия или повышенная опасность?
Расходы на содержание автомобиля с каждым годом все больше возрастают, однако есть различные способы сберечь свой бюджет. Например, восстановление шин грузовых авто позволит немного сэкономить, ведь новая резина ощутимо дорога. Рассмотрим все особенности этой технологии и определимся, действительно ли есть смысл реставрировать уже сносившиеся покрышки.
Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Зачем восстанавливать резину?
Ответ на этот вопрос банально прост – экономия. Недооценивать роль покрышек мы не имеем права, ведь от их состояния напрямую зависит наша безопасность, особенно это касается зимней либо дождевой резины. Но к сожалению, новая качественная обувка для транспортного средства стоит достаточно дорого. Рисунок протектора снашивается в разы быстрее чем каркас, брекер и прочие конструктивные элементы. В связи с этим можно наварить верхнюю часть и подарить шинам еще одну жизнь. Их стоимость в этом случае составит около 20 % от новых, а срок службы будет практически такой же. Согласитесь, в случае грузовых покрышек это будет приличная экономия.
Но имейте в виду, реставрации подлежит только верхний слой, если обнаружены дефекты с боковой стороны, скорее всего с шиной придется распрощаться. Еще одна особенность – после восстановительных работ рисунок протектора будет значительно отличаться от первоначального.
Существует два способа восстановления автомобильных шин – горячий и холодный. Уделим внимание каждому из них. Первый метод по праву можно считать устаревшим, так как с каждым годом он пользуется все меньшей популярностью из-за большого процента брака. Кроме того, термическое воздействие негативно сказывается на характеристиках каркаса, а сам протектор имеет меньшую износостойкость, чем при холодном способе восстановления. Дело в том, что под влиянием высоких температур из резины испаряется часть влаги, она пересыхает и велика вероятность преждевременного старения. Несмотря на монолитную структуру частенько появляются расслоения. И последнее, отдав предпочтение такому виду реставрации, больше подарить новую жизнь покрышке вам не удастся.
Читайте также: Размер внедорожных шин в дюймах
На фото — восстановление автомобильных шин для грузовиков
Но все же есть и некоторые достоинства горячего способа восстановления покрышек автомобилей. Прежде всего резина будет легче переносить перегрев. Да и появляется возможность отремонтировать еще и остальные части шины, а не только ее протектор. А вот холодная наварка не имеет перечисленных выше недостатков, так как нет пагубного воздействия высоких температур. Материал и остальные элементы сохраняют свои свойства. Еще одно достоинство подобного метода восстановления шин – возможность оживлять старые покрышки несколько раз. Правда, после трехкратной реставрации их все равно придется утилизировать.
Видео:Восстановление шин МоскваСкачать
Технология наварки протектора шин – работа не для каждого
Нельзя сказать, что технологические процессы этих двух способов отличаются друг от друга в корне, просто они происходят под воздействием различных температур. Прежде чем приступать непосредственно к наварке, сначала следует выявить дефекты. Для этого внимательно осматриваем всю поверхность. Вполне возможно, что обувка нашего автомобиля имеет повреждения, не подлежащие ремонту, и тогда продолжать не имеет смысла. Обязательно очищаем поверхность от всех загрязнений и хорошенько просушиваем изделие. После чего необходимо снять испорченный слой. И еще раз изучаем поверхность, но уже с помощью специальной аппаратуры – сканеры, ультразвуковые либо рентгеновские установки. Следует отметить, что при выборе холодного способа восстановления покрышек к подготовительным операциям предъявляются повышенные требования.
Фото наварки протектора на грузовые шины
Теперь нужно наложить новый слой. На подготовленную поверхность шины наносится специальный клей и тонкий слой резины. Используются две технологии нанесения нового протектора. Можно наложить толстый слой не вулканизированной и не рифленой резины. Эта технология более простая. Однако все равно потрудиться придется, так как нужно подогнать материал по длине и обязательно удалить все остатки воздуха между слоями. Последнее делается путем прикатки.
Главная особенность горячего метода – вулканизация. Это процесс получения резины из каучука и серы путем нагревания их до 140 градусов. Правда, уже существуют материалы, вулканизирующиеся при более низких температурах (до 100 градусов), тогда речь идет о холодном методе. В любом случае эту операцию проводят в специальной установке. Ее внутренняя поверхность сделана из металла и имеет рельефную форму будущего рисунка протектора.
На фото — вулканизация грузовых шин
Следует отметить, что о восстановлении покрышек в домашних условиях даже и думать не стоит, только если вы желаете зарабатывать этим на жизнь. Для этого необходимо специальное дорогостоящее оборудование. Приобретать его для разового использования нет смысла, даже если планируется ремонт дорогостоящих грузовых шин. Да и нужны определенные знания с навыками.
Видео:Восстановление шин своими руками!Скачать
Определяем восстановленную резину
У нас продлевать жизнь грузовых и не только автомобильных покрышек стали относительно недавно; в Европе эта технология пользуется популярностью уже много лет. Реставрацией занимаются даже солидные фирмы-производители, в этом случае на поверхность наносится специальная отметка «Regummerad» (Германия), «Retread» (Англия, США) или «Восстановленная» (Россия). Если же никаких опознавательных знаков нет, то определить восстановленную резину можно и визуально. Внимательно осмотрите боковую поверхность. На ней остаются следы износа – мелкие трещины, царапины, потертости и т. д.
Фото восстановленной грузовой шины
Нужно оговорить, что в подобной процедуре не всегда есть смысл, ведь неизвестно, как восстановленная обувка поведет себя при больших нагрузках. Но если вы ответственный водитель и не нарушаете ПДД, то можно и сэкономить. Наиболее целесообразно проводить такие операции с покрышками грузовых авто, ведь их стоимость очень велика и экономия будет существенной.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Нарезка протектора. Регрувер из паяльникаСкачать
Мошенничество, Которое Может Стоить Вам ЖизниСкачать
Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать
Восстановление шин грузовых автомобилей как бизнес идеяСкачать
Как нарезать протектор на грузовой шине и не убить лезвия! Используем машинку-регрувер RUFF на 100Скачать
Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Как убрать "ползун" на грузовой покрышке? Работа для настоящего мужчины!Скачать
🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать
Наварка по Русски. Как экономить на резине!Скачать
Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать
Восстановленные шины или наваркаСкачать
Наварка протектора, ресурс некачественных покрышек? Восстановление грузовых шин.Скачать
Восстановление грузовых шин от "100 ШИН"Скачать
Как восстановить старую шину грузового автомобиля?Скачать
«холодное» восстановление шинСкачать
Ремонт "ползуна" на шине после блокировки колеса - 100 ШИН завод по восстановлениюСкачать