Ремонт резьбы в алюминиевом блоке цилиндров двигателя серии 1 az-fse, 2az-fe. Восстановление если вытягивается резьба крепления болтов в алюминиевом блоке цилиндров. Выезд мастера на место ремонта (СТО, Автосервис, гараж и т.д.)
ПОЧЕМУ СОРВАЛО РЕЗЬБУ В БЛОКЕ?
Точную причину назвать сложно. Изучая данную проблему специалисты мастерской по восстановление резьбы в блоке цилиндров пришли к выводу, что причиной, вытянутой резьбы из блока является как локальный перегрев двигателя, так и недостаточная длина приемной резьбы крепления.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБЫ В БЛОКЕ С ВЫЕЗДОМ
Ремонт резьбы в алюминиевом блоке цилиндров тойота камри 2 az-fe выполнено нашей мастерской. Мы осуществляет ремонт сорванной резьбы в блоках автомобилей любой марки под «родные болты крепления» с выездом по Москве и области. У нас имеется широкий ассортимент инструмента по ремонту резьбы.
Сорвана резьба в блоке? Звоните\пишите
8-929-985-30-16
Выезд на ремонт Москва и область
Как восстановить резьбу в алюминиевом блоке цилиндров видео
Видео:Как восстановить потянутые резьбы крепления ГБЦ в блоке цилиндров Тойота Камри Авенсис Toyota CamryСкачать
незамерзайка
И снова закупка незамерзайки сезон 2021-2022г.
Опции темы
Отображение
Раньше футорки ставили на клей БФ2.физика этого клея в том, что при высоких температурах он запекается,а не выгорает, превращается в стекло и герметизирует напрочь.А в Вашем случае, у выточенных футорок просто грани резьбы острые, а должны быть овальные, обкатанные, а станок этого не сделает.
Добавлю еще совет, при нарезании резьб в мягких металлах используйте животный жир или лучше всего сало, но никак не моторное масло, литол или солидол. Может еще технический жир подойдет. На Ютубе где-то есть видео по этому поводу.
И на чем же делаются такие футорки без острых граней? Я думаю тут все, кто сталкивался с таким ремонтом, у токарей заказывали футорки.
в свое время делал футорки из бронзы, а не из черного металла.А здесь обычно не режут у токарей, а заказывают готовые типа пружинки.Какая у нее грань резьбы? Если свита из проволоки
Если бы вы знали сколько я этого кривого хлама выкинул пока рукастого токоря на нашел )))))) теперь заказываю сразу партиями по 30-40 шт и все 40 влитают на ура )))
Существуют сейчас жидкие ключи с антизадирными присадками пользуюсь давно, при нарезки резьба получается просто идеальная
Да, есть такое. Тоже весч классная. Я однажды видал как токарь точил футорки, так он сперва делал внутреннюю резьбу, затем в патрон зажимал шпильку, накручивал на нее заготовку футорки, протачивал и нарезал наружнюю резьбу. Получались идеальные. Может так все делают, не знаю, но у него это все так ловко получалось и быстро.
Раньше- только сало.Не было разных жидких ключей,получалось отлично.
Камри 45, 2az. На 220 тысячах в движении загорелось низко давление. При снятии поддона выяснилось что разбило балансирный вал 2,который с одной звездой. Забило маслоприемник. Заменил вал,почистил приёмник,маслонасос. Теперь появился звон в голове при 2000-3000 оборотов и на сбросе газа. При отключении 4 катушки звон проподает. К чему готовится? Фазорегулятор?цепь? Капиталка?
Сейчас уже не помню, от куда «звон» шёл, но было такое ещё на Карине. Провернуло вкладыш на четвёртом цилиндре и когда бронепровод со свечи скидывал стук пропадал. Нагрузка на шатун пропадала (цилиндр не работает же), вот стук-звон и пропадает. ИМХО, вкладыш провернуло, что-то всеж «пролетело» к колену.
При отсутствие масла звенеть будет все что угодно тем более разнесло валы )) я так думаю колено и все остальное тоже будет в ауте ! Надо слушать откуда зовут а потом ставить диагноз! Скорей всего вскрытие ..
Всем привет. Машина Тойота камри, двиг.2AZ 2005 г.в. Около 1,5 года назад столкнулся с проблемой вытянутых резьб из блока, хотя думал что к этому году проблема уже была решена. Обратился в сервис, через знакомых, в Томске. После вскрытия оказалось что вытянута резьба 3 задних болтов. Со слов мастера — он с подобной проблемой сталкивался, делал машины. Сказали что будут лечить путем установки футорок. Ок, думаю раз уже делали, то сами лучше знают. Когда забирал из ремонта, сказали что никаких футорок они не делали, а нарезали новую резьбу в блоке, шлифанули ГБЦ, блок не шлифовали, вкрутили болты «от камаза». Делали только те отверстия, где вытянуло резьбу, остальные не трогали — оставили старые болты. Говорят, что все машины с подобной проблемой так делали, жалоб не было, все ездят и радуются.
Ладно, забираю машину. Через какое то время спереди, на блоке замечаю масло — давит из под ГБЦ. Еду к ним — они утверждают что сделали все что могли, типа проблема в двигателе, лучше уже не сделаешь. Все что могут — протянуть ГБЦ с дополнительным усилием. Соглашаюсь, оставляю — протягивают. Забираю, езжу — масло давит, но заметно меньше. Мастер клянется что проблема уже в двигателе — скоро хана ему, капиталка и прочие ужасы, но после его ремонта вытянутой резьбы, доедет хоть до луны, и если будут проблемы по этой части то все исправят за свой счет.
С сервисниками общаться и спорить желания не было, даже если пытаться настоять что бы переделали, в то что грамотно исправят не верится. В итоге решил поездить, посмотреть как двиг себя вести будет. Езжу так около года, тыщ 20 проехал. Проблем вроде не замечано: уровень ОЖ в норме, масло уходит, но как и раньше было — в пределах нормы доливаю. Но раздражают следы масла на блоке, есть желание все исправить.
СО всем сказанным несколько вопросов к тем, кто занимался ремонтом резьба:
1. Не сталкивались ли с подобным последствие ремонтов? Вроде понятно, что надо вскрывать и смотреть что не так, но в чем могут быть подобные причины?
2. Если снять ГБЦ, реально ли после притянуть на ремонтные болты «от камаза» — слышал что это одноразовый ремонт и после снятия ГБЦ, повторно ими не прикрутить, якобы резьба в блоке снова разрушится?
3. Родные болты, на которые затянута ГБЦ, возможно использовать повторно? Вроде сам производитель рекомендует их менять, потому что в них имеется динамическая часть которая удлиняется?
P/S Извиняюсь за много букв)
Читайте также: Замена задних тормозных цилиндров лада веста
Видео:Восстановление резьбы в блоке цилиндров 2AZ FE Toyota Ipsum.Скачать
Восстановление резьбы для болтов крепления головки блока цилиндров двигателей 1AZ-FE, 2AZ-FE | Бэст Мастер
В нашем автоцентре разработана технология восстановления резьбы крепления головки блока цилиндров в двигателях 2AZ-FE.
За последние два года участились случаи, когда из алюминиевого блока в двигателях 2AZ-FE вырывает резьбу крепления болтов головки блока цилиндров. В таких случаях блок цилиндров, либо двигатель в целом подлежит замене. Нашими специалистами совместно с представителями института гидродинамики разработана технология восстановления блока цилиндров, которая не противоречит законам физики.
В частности при решении данной проблемы не следует забывать, что и блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевых сплавов, которые имеют высокий коэффициент теплового расширения (примерно в 2 раза выше, чем у железа и в 2,3, чем у чугуна ), поэтому болты крепления головки блока цилиндров выполнены длинными, а резьба заглублена в тело блока миллиметров на 75. Это позволяет сместить зону пластичной деформации болтов крепления головки блока при их затяжке от наибольшего напряжения, которое способен выдержать материал болтов без разрушения (предел прочности), тем самым снизить нагрузку на блок цилиндров и головку блока цилиндров. Температура незаведенного двигателя в морозный день может достигать -40 градусов по Цельсию, а после прогрева+100 градусов по Цельсию. После ремонта, когда пренебрегают этими законами двигатель может какое-то время исправно работать, но недолго.
Видео:Как восстановить резьбы при помощи резьбовых вставок пружин тест на надежность ремонт ГБЦ БЦ ТойотаСкачать
Прокладка гбц 2az fe
Новости
Видео:Как восстановить сорванную резьбуСкачать
Статьи
Видео:Toyota Camry 2,4л. правильное восстановление резьбы в блоке под родные болтыСкачать
Двигатель 2AZ-FE, вытянуло резьбу болтов ГБЦ
В этой статье я постараюсь описать проблему на двигателях 1AZ-FE и 2AZ-FE — на автомобилях Тойота Camri, Rav 4, Previa и тд. Проблема связанна, как не странно, с технологической недоработкой конструкции самого блока. А точнее — слабостью резьбового крепления болтов ГБЦ к блоку цилиндров. При незначительном перегреве двигателя структурные характеристики алюминиевого сплава блока цилиндров падают и резьбу болтов ГБЦ вытягивает из блока. Есть несколько факторов, которые на это влияют — это длина резьбового соединения, диаметр болта и шаг резьбы Первые два показателя прямо увеличивают площадь соприкосновении болта с блоком и увеличивают его надежность. Третий показатель тоже имеет значение, но на оригинальных болтах резьба — М11 с шагом резьбы1.5 мм, что для болта такого диаметра не мало. А диаметр М11 вполне достаточен. Встречается много 4-рех цилиндровых с диаметром М10 и ниже, у которых такой практики не наблюдается. Таким образом, слабым местом данного двигателя является длина резьбового соединения, которая не выдерживает натяг болта ГБЦ при термической нагрузке и резьбу вытягивает.
Читайте также: Блок цилиндров 2130 21213
Как видно на фото из официальной документации, длину резьбового соединения увеличили с 24 мм в старых версиях на 30 мм в новой версии, таким образом устранив недочет в серийном производстве с 2005 по 2006 года. Но что же делать, если автомобиль выпуском до 2006 года? Не менять же из-за этого целиком мотор или автомобиль? В народе используют много вариантов, которые усиливают резьбу, но какой же из них все-таки более надежный и технологически правильный? Теперь по-порядку о каждом из них.
Первый — это установка болтов более большого диаметра, с родного М11 на М13 или 14. В данном варианте резьба нарезается от верхней кромки ГБЦ до начала старой резьбы. Отверстия в головке блока тоже увеличиваются. Вариант не плохой, но есть несколько минусов — длина болта уменьшается, увеличение толщины болта. Оба этих показателя увеличивают жесткость болта и увеличивают вероятность повторного выхода из строя при перегреве двигателя.
Второй вариант — это установка футорок с заменой болтов на короткие. Этот способ более надежен, потому что болты более упруги на растяжение. Но вызывает сомнение длина болта. Короткие болты, как правило, устанавливают на чугунных блоках. В ряде вариантов эти болты берутся от Фольксвагена 14-32045-01 или от двигателя 3S-FE, у которых чугунные блоки.
Как видно на фото, верхнее крепление болтов в алюминиевом блоке создает чрезмерное напряжение и, как следствие, не равномерное распределение прижимной силы болта крепления ГБЦ. Это может привести к деформации поверхность, что выведет конструкцию из строя.
В алюминиевых блоках используют болты большей длины. Делается это из-за разного коэффициента расширения металлов и разной прочности металлов, для равномерного распределения прижимной силы болтов ГБЦ. Алюминий расширяется больше, чем железо, и двигатель, прогреваясь, создает дополнительную нагрузку на болты крепления ГБЦ, поэтому болты должны быть более длинными и мягкими на растяжку. Иначе при нагреве в критический момент давление расширяющегося блока пересилит возможности резьбового соединения и вытянет или деформирует его или его посадочное место. Поэтому должен соблюдаться баланс диаметра и длины болта до резьбового соединения.
Теперь непосредственно от теории к практике.
Видео:TOYOTA 2AZ-FE Последствия перегрева двигателя! Ремонт блока цилиндров!Скачать
Двигатель 2AZ-FE, вытянуло резьбу болтов ГБЦ
На практике мы рассмотрим проблему на автомобиле Тойота Превиа, на которой тоже стоит двигатель 2AZ-FE. Характерными признаками проявления проблемы является течь охлаждающей жидкости в районе впускного коллектора, возникшая после повышения рабочей температуры двигателя. Даже если оно было кратковременным и не значительным, для ремонта двигателя, в совокупности с несколькими проблемами, было принято решение о снятии двигателя.
Для снятия двигателя нужно отсоединить от двигателя все патрубки и соединяющие шланги.
Демонтируем радиатор охлаждения двигателя, чтобы не повредить его при снятии и установке, вытаскиваем косу электропроводки из салона — и мотор готов к спуску.
Читайте также: Митсубиси спейс стар разборка главного тормозного цилиндра
Отпускаем двигатель вместе с подрамником и коробкой передач на стол. Отсоединяем двигатель от КПП и устанавливаем двигатель на стенд.
На фото отчетливо видно место утечки антифриза из-под головки блока цилиндров. Место утечки вымыто антифризом и чище.
Демонтируем клапанную и переднюю крышки. По оттенку внутренней поверхности двигателя видно, что двигатель своевременно обслуживался — отсутствует нагар и отложения. Снимаем успокоители цепи и саму цепь ГРМ.
Перед снятием распредвалов проверяем зазоры клапанов, так как отчетливо слышалось «цоканье». После замера зазоров стаканы метят и снимают.
При откручивании болтов головки блока цилиндров три центральных болта задней стенки блока, именно в месте утечки антифриза, открутились очень легко. Это подтверждает повреждение резьбы в блоке. После снятия головки блока цилиндров видно, что стенки цилиндров находятся в хорошем состоянии и не требуют дополнительной обработки. Переворачиваем двигатель , снимаем масляный насос и балансировочные валы.
После снятия поддона демонтируем коленвал и поршневую группу. После чего блок цилиндров готов к ремонтным работам.
Все десять резьбовых соединений подлежат ремонту в обязательном порядке. Ввертыши устанавливаются на первоначальную глубину болтов крепления ГБЦ. После установки ввертышей плоскость блока фрезеруется, чтобы исключить возможные деформации при перегреве двигателя.
Плоскость головки блока цилиндров тоже подлежит фрезеровке. После фрезеровки ГБЦ отмывают, очищают и притирают клапана, меняют маслосъемные колпачки и собирают. Перед установкой регулируют зазоры клапанов в стыке кулачка распредвала и толкателем клапана.
Притирка клапанов требует тщательности.
Вымытый и отремонтированный блок устанавливаем на стенд и устанавливаем коренные вкладыши. Затем устанавливаем коленвал и притягиваем его.
Устанавливаем поршневую группу, предварительно почистив ее и установив новые поршневые кольца. Следом устанавливаем большой поддон и балансировочные валы. Следом масляный насос.
Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, устанавливаем ГБЦ и протягиваем ее. Затем устанавливаем переднюю крышку.
Собираем клапанную крышку, устанавливаем катушки зажигания. Затем собираем топливную рейку. Остались последние штрихи и мотор готов к установке. Установка производится в обратном порядке.
После установки двигателя заливаются все сервисные жидкости и производят запуск двигателя, прогревают его до полного цикла и срабатывания вентилятора системы охлаждения радиатора двигателя. Параллельно проверяют на наличие утечек .
Все работы производились в нашем автосервисе «Тойота-Люблино»
Стоимость ремонта двигателя 2AZ-FE можно узнать здесь
По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру — +7 (495) 5071641
Многие уже столкнулись, кто-то не знает и скоро столкнется, но, как показывает опыт и сообщения на форумах — это неизбежно.
Так уж устроено, что даже инженеры великой Тойоты могут ошибаться.
В общем-то многие столкнулись с «пробитой» прокладкой ГБЦ, а на деле не прокладка виновата. Грешат на болты ГБЦ, на том же деле и они не виноваты. Вытягивает резьбу ИЗ БЛОКА.
резьба на родных болтах M11x1.5×162
Описываю ситуация в которой участвовал лично сам:
1. зима, печка дует холодны.
2. расширительный пустой
3. радиатор пустой
4. по блоку со стороны салона — все мокрое.
вроде все ясно и понятно, пробило прокладку, меняем и не паримся.
При установке ГБЦ обратно, 2 болта были сорваны на моменте даже не близком к моменту затяжки
После безуспешных попыток установки болтов на 12, было решено кардинально — ставим болты от Газели, благо там есть куда резать резьбу.
Размер болтов М14*1,5*103
собрали, все нормально, все довольны.
прошло месяца три, может четыре:
потек антифриз у крайнего правого болта, это было не замечено, ну и как результат — ГБЦ повело от перегрева, но с противоположной, левой стороны. Итого весь двс со стороны телевизора — в масле и антифризе.
Снимаем ГБЦ, проверяем плоскость, подтверждается выпуклость плоскости и принято решение менять все болты (кроме 2 отверстий где направляющие стоят) на газелевские.
Не повторяйте наших ошибок, делайте все сразу и полностью.
Название запчасти: прокладка под головку
Аналог: 11115-28010, 11115-28011, 11115-28012, 11115-28013, 11115-28040
🎦 Видео
Восстановления резьбы в блоке цилиндров 2 az feСкачать
Восстановление сорванной резьбы в блоке 2-az fe Toyota Camry 30Скачать
Тоета Хайлендер 2AZ-FE Конец резьбе в блоке Что делать? Бытует мнение что на выброс или нет?Скачать
2 AZ. Восстановление резьбы в блоке цилиндров.Скачать
Восстановление резьбы в блоке цилиндровСкачать
Резьба блока под гбц 2AZ и фильтр vvtiСкачать
Восстановление резьбы для болтов ГБЦ в блоке по технологии HELICOILСкачать
Двигатель Toyota 2AZ - FE, объём 2 4 - причины поломки. #TOYOTA2AZ #РЕСТАВРАЦИЯДВИГАТЕЛЯTOYOTAСкачать
Восстановление резьбы блока под болты ГБЦ Тойота раф4 двигатель 1AZ-FE, 2AZ-FEСкачать
2AZ-FE футорки в блок. Размеры. Болты с 3SFE.Скачать
Вытянуло резьбу из блока? Восстановление сорванной резьбы блока цилиндров Toyota 2az-fe.Скачать
КАК ВОССТАНОВИТЬ ПОВРЕЖДЕННУЮ РЕЗЬБУ БОЛТОВ ГБЦСкачать
Восстановление резьбы в блоке цилиндров двигателя 2AZ. Ч.1Скачать
2az-fe. Болт головки блока. Вырвало.Скачать