- Способы восстановления гильз цилиндров
- Способ устранения кавитационных разрушений гильз цилиндров привариванием стальной ленты.
- Растачивание гильз цилиндров двигателя
- Шлифование гильз цилиндров
- Хонингование гильз цилиндров
- Ремонт блока цилиндров двигателя: что нужно знать
- Основные дефекты и неисправности блока цилиндров двигателя
- Восстановление цилиндров двигателя
- Что в итоге
- 🔥 Видео
Видео:Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать
Способы восстановления гильз цилиндров
Для восстановления наружной поверхности гильз цилиндров необходимо провести очистку наружной поверхности гильзы от накипи и возникшей коррозии. Для очистки поверхности гильзы потребуется стальная щетка и токарный станок .
Для очистки гильз цилиндров существует специальная установка ОМ-21601.
Очищающий материал для установки ОМ-21601: металлический песок, косточковая крошка, флюс.
Производительность установки ОМ-21601: 40 гильз цилиндров в час.
Рабочее давление сжатого воздуха установки для очистки гильз: 0,5- 0,56 МПа.
Устранение кавитационных разрушений гильз цилиндров эпоксидным ссоставом.
Кавитационные разрушения гильз цилиндров устраняют покрытиями созданными на основе эпоксидных смол и состоит устраняются в такой последовательности:
- Зачистка поверхности гильзы цилиндров (до металлического блеска);
- Обезжиривание поверхности гильзы цилиндров (техническим ацетоном);
- Приготовление эпоксидного состава (после добавления отвердителя состав необходимо использовать за 20 мин.);
- Нанесения эпоксидного состава на поверхность;
- Отвердевание нанесенного слоя (при температуре 20 градусов Цельсия 3 суток).
Перед нанесением эпоксидного состава на гильзу цилиндров необходимо гильзу до температуры выше 40 градусов Цельсия. Эпоксидный состав наноситься на поверхность гильзы цилиндров специальным шпателем.
На эпоксидный состав не должно попадать вода, масло и грязь. Не допускается подтекание эпоксидного состава на посадочные пояски гильзы цилиндров во время ремонта гильз цилиндров.
Видео:Как Хон в Цилиндре Двигателя Отшлифовать в Зеркало Домашних УсловияхСкачать
Способ устранения кавитационных разрушений гильз цилиндров привариванием стальной ленты.
Существует простой метод контактной приварки стальной ленты для устранения кавитационных разрушений гильзы цилиндров.
Для приваривания стальной ленты к поверхности гильзы используют установку 011-1-07. Стальная лента вырезается из стального листа толщиной 0,3 мм. Поврежденный участок гильзы должен быть перекрыт стальной лентой на 5-10 мм. Стальная лента приваривается одной сварной точкой к поверхности гильзы, так чтобы сварная точка была не дальше чем 1-2мм от края ленты. Нижнюю часть стальной ленты приваривают симметрично верхней одной точкой сваривания. Затем приваривают края ленты.
Для сварки рекомендуется применять широкие электроды в целях не разрушения гильзы.
Диаметр электродов 150 мм, ширина верхней рабочей части — 5 мм, нижней— 12 мм.
Когда стальная лента уже приварена, начинают шлифовать пояски гильзы до номинального размера. Для шлифования поясков гильзы цилиндров используют шлифовальный станок. Аккуратно устанавливаем гильзу цилиндров на шлифовальный станок, чтобы не возникало никаких деформаций гильзы. Обратите внимание, чтобы приваренный слой не выступал за поверхность посадочного пояска.
Принимаемся за восстановление внутренней поверхности гильз цилиндров. После проведения очистки, контроля и устранения кавитационных разрушений на наружной поверхности гильзы цилиндров, восстановления посадочных поясков необходимо обработать внутреннюю поверхность гильзы цилиндров под ремонтный размер, то есть увеличить внутренний диаметр гильзы цилиндра на 0,5-0,7 мм. в зависимости от типа двигателя.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления ford transit 2017
Видео:Зеркало цилиндра. Расточники отказываются делать. Поиск самостоятельного решения.Скачать
Растачивание гильз цилиндров двигателя
Растачивание гильз цилиндров проводится на алмазно-расточном станке. Станок 278, 278Н для растачивания гильз цилиндров оснащен специальным приспособлением для крепления гильзы.
Растачивание гильз цилиндров проводится, обычно за один проход.
Режим растачивания гильзы цилиндровна алмазно-расточном станке:
Рекомендуемый режим растачивания гильз цилиндров обеспечивает минимальную конусность, овальность и шероховатость.
- Овальность и конусность не более 0,04-0,05 мм.
- Шероховатость поверхности гильзы цилиндра не более 2,5-1,25 мкм.
Для растачивания гильзы цилиндров применяются специальные режущие инструменты – резцы из твердого сплава.
При растачивании гильз цилиндров необходимо следить за износом резца, так как при его повышенном износе параметры овальности, конусности и шероховатости будут возрастать. Наиболее оптимальное количество расточенных цилиндров одним резцом 5-7 штук.
Видео:Как убрать ржавчину на зеркале цилиндра/ Очищаю цилиндр Иж Планета СпортСкачать
Шлифование гильз цилиндров
Очень часто вместо растачивания внутренней поверхности гильз цилиндров проводят шлифование на шлифовальном станке.
Шлифуют гильзы цилиндров при помощи плоских абразивных кругов с зернистостью 40 средне мягкой твердости изготовленных из белого электрокорунда. Шлифование гильз проводится за два прохода:
Охлаждающая жидкость:
- Вода с добавками кальцинированной соды 2%.
- Мыло.
Скорость перемещения стола: 0,3. 8 м/мин.
Частота вращения шлифовального круга: 5600 об/мин.
Частота вращения детали: 160 об/мин.
Скорость шлифовального круга: 25. 35 м/с.
Скорость детали: 55. 65 м/с.
Поперечная подача круга: 0,01 . 0,03 мм.
Поперечная подача при чистовом проходе: до 0,005. . 0,015 мм.
Cкорость перемещения стола: до 0,3.. 4,5 м/мин.
Шлифование гильз цилиндров отличается высокой скоростью съема металла и обеспечивает заданную высокую точность и требуемую шероховатость обработанной поверхности гильз цилиндров. Эти параметры позволяют добиться хорошего качества хонингования и снижают расходы на абразивы.
Хонингование гильз цилиндров двигателя. После операций растачивания или шлифования внутренняя поверхность гильзы поддается хонингованию. Хонингование проводится на вертикально-хонинговальном станке 3A83.
Видео:Бюджетный способ лечения задировСкачать
Хонингование гильз цилиндров
Хонингование гильз цилиндров двигателя это вид абразивной обработки гильз цилиндров двигателя с применением хонинговальных головок (хонгов). С помощью хонингования можно получить отверстие с отклонением от цилиндричности до 5 мкм и шероховатостью поверхности равной Ra=0.63÷0.04.
Если восстановить гильзу цилиндра невозможно необходимо провести замену гильз КАМАЗ .
Видео:Бюджетный хон хонинговка цилиндров своими руками хонингования двигателя 1G-FE после кап ремонтаСкачать
Ремонт блока цилиндров двигателя: что нужно знать
Как известно, блок цилиндров двигателя является основой любого ДВС. Фактически, блок представляет собой объемную деталь, внутри которой размещаются различные узлы и механизмы (поршни и кольца, а также гильзы ЦПГ, коленчатый вал, шатуны КШМ и т.д.).
Не удивительно, что повреждения блока цилиндров не только нарушат работоспособность, но и выведут из строя силовой агрегат. По этой причине восстановление блока и его ремонт должен быть выполнен качественно и своевременно.
Читайте также: Неисправность рабочего цилиндра сцепления признаки неисправности
Видео:Ручной хон - рукоблудие или ?Скачать
Основные дефекты и неисправности блока цилиндров двигателя
Начнем с того, что существует два вида блоков цилиндров:
- чугунные БЦ;
- блоки из алюминиевых сплавов;
Как правило, блоки из чугуна дополнительно упрочнены при помощи графита, а облегченные изделия из алюминия делают гильзованными (в блок вставляется гильза из чугуна). Также существуют алюминиевые блоки цилиндров без гильз. В состав сплава включен кремний, который значительно упрочняет блок.
Что касается гильзованных блоков, гильзы бывают «мокрыми» и «сухими». В первом случае охлаждающая жидкость напрямую контактирует с гильзой, тогда как во втором гильза плотно запрессована в тело блока во время изготовления.
Так или иначе, каждое решение имеет свои плюсы и минусы, а также в процессе эксплуатации возникают различные повреждения и дефекты блока цилиндров или дефекты гильз блока (в зависимости от типа БЦ).
Также нередко возникает износ цилиндров по направлению оси коленвала. Как правило, к повреждениям цилиндров на «свежем» моторе приводит перегрев двигателя или гидроудар, а также снижение уровня или значительная потеря свойств моторного масла.
Реже причиной дефектов блока становится неожиданное разрушение поршневых колец и другие непредвиденные поломки. Еще добавим, что в БЦ часто происходит деформация постели подшипников коленвала и т.п.
- Что касается износа поверхностей цилиндров, в этом случае такой износ зачастую является «естественным», то есть становится результатом эксплуатации двигателя в нормальных рабочих режимах. Сам ремонт цилиндров в этом случае зачастую предполагает расточку и хонингование цилиндра (нанесение хона). Это позволяет убрать эллипсность цилиндра, удалить царапины и задиры на зеркале.
- Более сложным случаем можно считать обрыв шатуна,
так как повреждения обычно более серьезные. Также причиной возникновения дефектов блока является и обрыв клапана, разрушение седла клапана и т.д. Результат — задиры на поверхности цилиндра и другие повреждения. Также в списке частых неисправностей следует выделить трещины блока или гильзы. - Еще добавим, что существуют так называемые «скрытые» проблемы, то есть определить дефекты визуально в рамках поверхностного осмотра может быть затруднительно. При этом неквалифицированный ремонт, который ограничен банальной заменой изношенных частей, все равно приведет к тому, что двигатель потребуется разбирать повторно через несколько сотен или тыс. километров пробега.
Кстати, данная проблема больше присуща блокам из чугуна. Также к деформации блока (как чугунного, так и алюминиевого) может привести перегрев двигателя или его неравномерный нагрев во время эксплуатации.
Видео:Способ Расточки Блока Цилиндров под ЗеркалоСкачать
Восстановление цилиндров двигателя
Итак, ремонт блока цилиндров и восстановление самих цилиндров предполагает:
- тщательную очистку поверхностей БЦ;
- затем производится проверка на герметичность каналов системы охлаждения в блоке (рубашка охлаждения);
- также промываются и очищаются, а затем проверяются масляные каналы;
- далее проводится осмотр цилиндров в целях выявления различных дефектов;
- затем производится расточка/гильзовка блока, шлифовка поверхностей и т.д.
Читайте также: Докажите что осевое сечение цилиндра является прямоугольником 320
Для многих двигателей растачивание цилиндров является обязательной процедурой в рамках капитального ремонта мотора. Для выполнения процедуры используется специальный станок для расточки цилиндров двигателей. Под самой расточкой блока следует понимать обработку внутренней поверхности.
Такая обработка фактически представляет собой снятие слоя металла для выравнивания неровностей, удаления задиров, сглаживания раковин и т.д. Главная задача обработки заключается в том, чтобы придать цилиндрам нормальную форму (цилиндрическую).
Еще ремонт блока цилиндров может предполагать гильзовку или перегильзовку. В первом случае следует понимать установку гильз, хотя заводская конструкция изначально этого не предполагает. Во втором изношенную гильзу извлекают из блока, после чего устанавливают ремонтную новую.
Напоследок отметим, что также в рамках восстановления блока может потребоваться выполнить ремонт постели подшипников коленчатого вала. Также в некоторых случаях возникает необходимость устранить деформацию блока. Для этого используется метод искусственного старения, когда блок нагревают до определенной температуры, после чего производится обработка различных участков.
Видео:Полировка цилиндра в зеркало после расточки .Скачать
Что в итоге
Как видно, существует достаточно много неисправностей самого блока цилиндров. Некоторые можно считать мелкими (например, если болт обломался в блоке и т.п.), тогда как другие являются достаточно серьезными (например, износ стенок цилиндра, трещины и т.д.)
На практике это означает, что в одних случаях можно выполнить восстановление блока цилиндров своими руками даже в условиях гаража, тогда как в других потребуется обязательное наличие спецоборудования (станки для расточки блока, хонингования, шлифовки). Также очень важным аспектом является опыт и квалификация самого мастера.
С учетом вышесказанного становится понятно, что доверять выполнение подобных работ следует только опытным специалистам, а сам двигатель оптимально ремонтировать на таких СТО, где реализована возможность производить все необходимые операции прямо на месте. Прежде всего, это позволит сократить сроки ремонта, а также зачастую может служить гарантией качества.
Для чего в блок цилиндров устанвливается гильза. Преимущества и недостатки гильзованных моторов, блоки из алюминиевых сплавов, особенности, ремонт.
Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.
Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации.
Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.
Как определить, когда двигателю нужно делать капитальный ремонт: ресурс мотора, основные признаки скорого капремонта. Как выполняется ремонт ДВС, советы
Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.
🔥 Видео
А разве так можно расточить блок цилиндров своими руками.Скачать
ХОН или ЗЕРКАЛО - ЧТО ЛУЧШЕ?Скачать
Зачем Это Надо? Как Омеднять Цилиндр Двигателя в Домашних УсловияхСкачать
Расточка блока своими руками!!!Скачать
Ремонт задиров ТЕРМОСТОЙКОЙ КРАСКОЙ - САМЫЙ БЫСТРЫЙ И ДЕШЕВЫЙ СПОСОБСкачать
ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Хон или зеркало? Мое мнение.Скачать
Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что этоСкачать
Небольшой ремонт двигателя с цилиндрами расточенными под зеркалоСкачать
Убрал задиры в блоке цилиндра ДагестанСкачать
Ремонт блока цилиндров Hyundai D4DDСкачать