Видео:Кран машиниста 395. Всё положения!Скачать
Возбудительный клапан крана машиниста 395 где находится
Кран машиниста состоит из шести узлов: верхней (золотниковой), средней (промежуточной) и нижней (уравнительной) частей, стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана), редуктора (питательного клапана) и электрическою контроллера.
В верхней части крана имеются: золотник 12 (см. рис. 5.13, а), крышка 11, стержень 16 и рукоятка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня 16 и закреплена стяжным винтом. На этот же квадрат надет кулачок контроллера 15, закрепленного на верхней крышке крана машиниста двумя винтами.
Стержень 16 уплотнен в крышке II манжетой, опирающейся на шайбу 18. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, прижатого к зеркалу пружиной 17.
Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника 12, а запрессованная в нее втулка — седлом для обратного клапана.
Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 4, уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным уплотнительным кольцом 9 и выпускного клапана 5, прижатого пружиной 3 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 2, вставленной в цоколь 1.
Верхняя, средняя и нижняя части крана соединены между собой четырьмя шпильками 19 с гайками через резиновые прокладки. Фланец крышки верхней части зафиксирован в определенном положении на средней части штифтом 20.
Редуктор крана состоит из верхнего корпуса 25 с запрессованной в него втулкой 24 и нижнего корпуса 28. В верхнем корпусе находится питательный клапан 23, прижатый к седлу пружиной 22, которая другим концом упирается в заглушку. Металлическую диафрагму 26 снизу через упорную шайбу 27 поджимает пружина 29, опирающаяся другим концом через упор 31 на резьбовую пробку 30. Фильтр 21 предохраняет питательный клапан от загрязнения.
С трубопроводами питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединен с помощью накидных гаек.
Стабилизатор крана состоит из корпуса 38 (см. рис. 5.13, б) с запрессованной в него втулкой 35, крышки 32 и клапана 34, прижатого к седлу пружиной 33. В корпус стабилизатора запрессован ниппель 36 с калиброванным отверстием диаметром 0,4—0,45 мм. Между корпусом 38 и втулкой 40 зажата металлическая диафрагма 37. Снизу диафрагму через упорную шайбу 39 поджимает пружина 41, величину сжатия которой регулируют винтом 42.
Контроллер состоит из диска 43 (см. рис. 5.13, в), закрепленного двумя болтами на крышке 11 крана, двух переключателей 45, кулачка 46, надетого на квадратный хвостовик стержня 16, и че-тырехжильного кабеля 47. Усилие от кулачка передается на кнопку переключателя 45 через шарикоподшипник, держатель 48, установленный на оси 50, и плоскую пружину 49.
Рукоятка крана машиниста усл. № 395 имеет шесть рабочих положений (см. рис. 5.13, г).
/ положение — зарядка и отпуск (см. рис. 5.14). Воздух из питательной магистрали ПМ по каналам И, Н, Б и ТМ поступает в тормозную магистраль и одновременно через отверстие А, выемку Е1 и отверстие Е2 — в полость над уравнительным поршнем-, а оттуда через калиброванное отверстие Ж диаметром 1,6 мм по каналу Ш — в уравнительный резервуар УР. В полости над уравнительным поршнем 7 давление повышается быстрее, чем в тормозной магистрали, поэтому поршень 7 опускается, отжимает от седла выпускной клапан и сообщает канал М с магистралью.
II положение — поездное. Из питательной магистрали ПМ по каналу И. через выемки О и К1, отверстие К2 и открытый клапан 23 редуктора воздух поступает в полость над уравнительным поршнем 7 и в уравнительный резервуар УР. Редуктор автоматически поддерживает установившееся давление в уравнительном резервуаре. Если давление в тормозной ма-
Электропоезда серий ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П
Читайте также: Клапан давления минимойки керхер
Рис. 5.13. Кран машиниста усл. № 395.000.5:
а — устройство крана; б — стабилизатор; в — контроллер; г — положение ручки крана; 1 — цоколь выпускного клапана; 2, 8 — манжета; 3, 17, 22, 29 — пружина; 4 — корпус крана; 5 — выпускной клапан; 6 — втулка выпускного клапана; 7 — уравнительный поршень; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — средняя часть крана; 11 — крышка крана; 12 — золотник; 13 — рукоятка; 14 — фиксатор рукоятки; 15 — контроллер: 16 — стержень; 18 — шайба; 19 — шпилька; 20 — установочный штифт; 21 — фильтр; 23 — питательный клапан; 24 — втулка питательного клапана; 25 — верхний корпус редуктора; 26 — диафрагма; 27 — упорная шайба; 28 — нижний корпус редуктора; 30 — резьбовая пробка; 31 — упор; 32 — крышка; 33 — пружина клапана; 34 — клапан; 35 — втулка (седло клапана); 36 — ниппель; 37 — металлическая диафрагма; 38 — корпус стабилизатора; 39 — упорная шайба; 40 — втулка; 41 — пружина; 42 — винт; 43 — диск (основание контроллера); 44 — крышка; 45 — переключатель; 46 — кулачок; 47 — кабель; 48 -держатель; 49 — пружина; 50 — ось; 51 — вилка разъема контроллера; 52 — провод (с красной меткой) к реле срывного клапана (в настоящее время свободный, так как реле в системе электропневматических тормозов не используется); 53 — провод (с зеленой меткой) к реле отпускного вентиля (клемма О блока управления); 54 — провод к клемме «+» источника питания (немаркированный); 55 — провод (с черной меткой) к реле тормозного вентиля (клемма Т блока управления)
Глава 5. Пневматическое оборудование
Электропоезда серий ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П
Рис. 5.15. Кран машиниста усл. № 334Э:
а — устройство крана машиниста; б — положение ручки крана; 1 — корпус; 2 — золотник; 3 — стержень; 4 — ручка; 5 — пружина; 6 — фиксатор ручки; 7 — стопорная гайка; 8 — колпачковая гайка; 9 — штифт; 10, 12 — крышки; 11 — уплотняющее кольцо; 13 — уплотнительное металлическое кольцо; 14 — уравнительный поршень; 15 — седло; i — отпуск и зарядка; ii — поездное (перекрышка с питанием магистрали); На — поездное; iii — перекрышка без питания магистрали; iv — служебное торможение; v -экстремальное торможение; ЗК, Уз, Д, У1, У2, Ат1, Ат — каналы в золотнике и зеркале
гистрали окажется ниже, чем в полости над уравнительным поршнем 7, этот поршень переместится вниз и сообщит между собой каналы М и ТМ.
Полость над уравнительным поршнем 7 через отверстие Д, выемку В, отверстие Г и отверстие Г1 диаметром 0,4— 0,45 мм сообщается с атмосферой при постоянном давлении в полости под клапаном 34 (около 0,3—0,5 кгс/см2), поддерживаемом пружиной 41 стабилизатора.
Давление воздуха в уравнительном резервуаре, несмотря на расход воздуха через отверстие П стабилизатора, поддерживается редуктором на требуемом уровне.
III положение — перекрыша без питания магистрали. Полость над уравнительным поршнем и уравнительный резервуар через обратный клапан сообщаются с тормозной магистралью. При этом происходит выравнивание давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали.
IV положение — перекрыша с питанием магистрали. Все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником. Утечки из ТМ пополняются из ПМ уравнительным поршнем.
5Э положение. Возбуждены обмотки электромагнитов тормозных вентилей электровоздухораспределителей, происходит разрядка уравнительного резервуара через отверстие диаметром 0,75 мм.
V положение — служебное торможение. Воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем через отверстие С, выемку П1, калиброванное отверстие П2 диаметром 2,3 мм и сообщающееся с ним отверстие Р2 поступает в выемку Р1, а из нее через отверстия ATI и АТ2 выходит в атмосферу. Уравнительный поршень перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль
с атмосферой до момента, когда давление в ней станет равно давлению в уравнительном резервуаре.
Читайте также: Клапан предохранительный для водонагревателя поставить
VI положение — экстренное торможение. Воздух из тормозной магистрали через отверстия ТМ и Б, каналы Н и АТ2 выходит в атмосферу. Одновременно также выходит в атмосферу воздух из полости над уравнительным поршнем через отверстие Е2, выемки Е1 и Р1, отверстие ATI. Уравнительный поршень перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль с атмосферой по второму каналу. Кроме того, уравнительный резервуар через канал С и полость над диафрагмой редуктора, а также канал Т тоже сообщаются через выемки П1 и Р1 с атмосферным каналом ATI.
Кран машиниста усл. № 334 состоит из корпуса, редуктора усл. № 348 или золотникового клапана усл. № 350 и контроллера EK-8AP.
В левой части корпуса 1 (рис. 5.15) крана помещается золотник 2, стержень 3 и крышка 10 с уплотняющим кольцом 11. Стержень 3 в нижней части имеет проточку соответствующей формы для соединения с золотником, а в верхней — квадрат, на котором насажена ручка 4, закрепленная гайкой 7 и колпачком 8.
Для правильной сборки в квадрате стержня сделана продольная канавка, в которую входит штифт 9, запрессованный в ручку. Положение ручки на секторе корпуса крана фиксируется колпачком 6 с пружиной 5.
В правой части крана размещены уравнительный поршень 14, уплотненный металлическим кольцом 13, и седло 15. Камера над поршнем закрыта глухой крышкой 12. К левому боковому патрубку крана подсоединяется трубопровод от уравнительного резервуара объемом 8,2 л,
а к правому труба диаметром 3/8 для выпуска воздуха в атмосферу при служебном торможении.
В корпусе крана под главным золотником имеется атмосферное отверстие, в которое ввернута труба диаметром 3/4 с выходом под пол для выпуска воздуха при экстренном торможении. На задней стороне корпуса имеется шпилька для крепления крана в кабине.
Ручка крана машиниста усл. № 344 имеет такие фиксированные положения:
Видео:Проверка крана машиниста №394 и №395Скачать
Видео:Конструкция крана машиниста №395 (полная версия)Скачать
КРАНЫ МАШИНИСТА
Назначение и типы кранов
Краны машиниста предназначены для управления прямо действующими и непрямо действующими тормозами подвижного состава. На локомотиве применяют краны двух типов: угловые и временные.
Временные краны имеют градационный сектор, на котором фиксируются рабочие положения ручки. Выдержка ручки крана в этих положениях определяет получение соответствующего действия. Краны машиниста этого типа имеют золотник, сообщающий тормозную магистраль (ТМ) с главными резервуарами (ГР) и атмосферой (Ат).
Действие кранов углового типа зависит от величины угла поворота ручки крана из исходного положения.
К конструкции крана машиниста предъявляются следующие технические требования:
- для ускорения процесса зарядки и отпуска тормозов должно использоваться давление главных резервуаров;
- кран должен автоматически переходить с любого сверхзарядного давление в тормозной магистрали на зарядный уровень регулируемым темпом;
- при поездном положении ручки кран должен поддерживать требуемое заданное давление в тормозной магистрали;
- у крана должно быть положение перекрыши, желательно, два положения: с питанием и без питания утечек из тормозной магистрали;
- служебное торможение кран должен производить определенным темпом с любого уровня зарядного давления, как полное, так и ступенчатое;
- отпуск тормозов должен быть полным и ступенчатым;
- должна быть автоматическая зависимость между величиной начального, скачком повышения давления в ТМ при отпуске, и величиной ступени торможения, предшествовавшей отпуску поездным положением;
- при экстренном торможении кран должен обеспечивать прямое сообщение тормозной магистрали с атмосферой.
Поездной кран машиниста усл.№ 395
Поездной кран состоит из пяти пневматических частей: корпуса нижней части 1. редуктора зарядного давления 2, средней части 3, крышки 4, стабилизатора темпа ликвидации сверхзарядного давления 8 и электрического контроллера 6.
Конструкция пневматических частей показана на примере крана машиниста усл.№ 394-000-2. В верхней части крана имеется золотник 6, соединенный стержнем 3 с ручкой 2 крана. Ручка крана закреплена контргайкой 1 и имеет на корпусе 7 верхней части семь фиксированных положений. Стержень уплотнен в верхней части крышки манжетой 4.
Средняя часть представляет собой чугунную отливку 9, верхняя часть которой является зеркалом золотника. В корпусе средней части запрессована бронзовая втулка, являющаяся седлом алюминиевого обратного клапана 22. В нижней части корпуса 14 находится пустотелый впускной клапан 16 и уравнительный поршень 11, хвостовик которого образует выпускной клапан.
Уравнительный поршень уплотнен резиновой манжетой 13 и латунным кольцом 12. Впускной клапан прижимается к седлу 15 пружиной 17. Хвостовик впускного клапана уплотнен резиновой манжетой 18, установленной в цоколе 19. В нижнюю часть корпуса ввернуты четыре шпильки, которые скрепляют все три части крана через резиновые прокладки 8 и 10, а также сетчатый фильтр 21.
Редуктор зарядного давления и стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления крепятся к корпусу нижней части крана.
Читайте также: Электромагнитный клапан абсорбера ауди
Редуктор предназначен для автоматического поддержания определенного зарядного давления в уравнительном объеме крана при поездном положении ручки. Редуктор состоит из двух частей: верхней 26 и нижней 30, между которыми зажата металлическая диафрагма 28. В верхней части корпуса расположено седло 27 питательного клапана 25, пружина 24 и заглушка 23. В нижнюю часть ввернут регулировочный стакан 32, с помощью которого изменяется усилие регулировочной пружины 31 на опорную шайбу 29.
Стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления предназначен для автоматической ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного объема крана постоянным темпом при поездном положении ручки. Стабилизатор состоит из крышки 33 с калиброванным отверстием диаметром 0,45 мм, возбудительного клапана 35 с пружиной 34, металлической диафрагмы 36, пластмассовой шайбы 37, корпуса 38, регулировочной пружины 39 и регулировочного винта 40 с контргайкой.
Электрические контроллеры кранов машиниста усл.№ 395
Особенностью кранов машиниста № 395 всех модификаций является наличие контролера, который в кранах № 395-000, 395-000-4 и 395-000-5 служит для одновременного управления пневматическими и электропневматическими тормозами. В кране № 395-000-4 контроллер помимо управления электропневматическими тормозами служит для выключения тяговых двигателей и включения пневматической песочницы при экстренном торможении, а в кране № 395-000-3 — только для выключения тяговых двигателей и включения песочницы при экстренном торможении.
Конструкции контролеров кранов машиниста № 395 отличаются числом микропереключателей, их расположением, числом проводов и типом штепсельного разъема. На кранах № 395-000-3 наружный диаметр контроллера меньше, чем на других кранах № 395. Краны машиниста 395-000 с двумя микропереключателями и № 395-000-4 с тремя применяются на пассажирских локомотивах.
Кран машиниста № 395-000-5 с двумя микропереключателями, включенными по схеме, отличной от схемы крана № 395-000, применяется на электро — и дизель – поездах, а кран машиниста № 395-000-3 с одним микропереключателем — на грузовых локомотивах.
У кранов машиниста № 395-000, 395-000-4 и 395-000-5 положение VЭ и VA совмещены. В положении ручки VA кроме управления электропневматическими тормозами происходит разрядка уравнительного резервуара темпом 0,5 кгс/см2 за 15 — 20 секунд. Золотник крана машиниста № 395-000 не имеет отверстия диаметром 0,75 мм, поэтому в положении VЭ разрядки уравнительного резервуара и тормозной магистрали не происходит.
Контроллер крана машиниста № 395-000 крепится к кронштейну 2 крышки. Стержень 1 ручки крана удлинен и на него надета ручка крана и кулачок 13, к которому плоской пружиной прижимаются шарикоподшипники 17, закрепленные в держателях 19. На диске 3 винтами укреплены панели 22 с микропереключателями 20. Через гайку 10, приваренную к диску 3, пропущен кабель, укрепленный резиновым кольцом 11 зажатый втулкой 14. Провода крепятся к диску 3 тремя зажимами. Крышка 6 улаживается тремя винтами.
Контроллер соединяется с аппаратурой электропневматического тормоза штепсельным разъемом.
Презентацию (файл ppt)»Устройство крана машиниста» можно скачать ЗДЕСЬ
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ
🎬 Видео
Кран машиниста №394 устройствоСкачать
Неисправности крана машиниста 394 (395)Скачать
Регулировка давления в УР.Скачать
Кран машиниста №395 2 положение поддержание зарядного давления и ликвидация сверхзарядного давлениСкачать
Кран машиниста №395 4 положениеСкачать
Полная сборка Крана машиниста №394 / PROтягу /РЖД #ржд #железнаядорога #машинист #помощникСкачать
Сборка и разборка крана машиниста 395Скачать
4 положение крана машиниста №394 и №395Скачать
1 положение крана машиниста №394 и №395Скачать
Работа крана машиниста № 395 (394) I и II положенииСкачать
Устройство крана машиниста 394(395)Скачать
Работа крана машиниста КМ 395Скачать
Кран 394. Регулировка стабилизатора.Скачать
3 положение крана машиниста №394 и №395Скачать
КМ №394 395 ремонт крана машинистаСкачать
Конструкция крана машиниста #394, его разборка и сборкаСкачать
Разборка крана машиниста 395Скачать