- Выгоняем правильно воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2110
- Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения
- Причины появления
- Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110
- Для настоящих мужиков
- Для ленивых
- Для девочек
- Выводы
- Воздух в системе охлаждения двигателя ваз 2110 16 клапанов инжектор
- Как убрать воздушную пробку на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112?
- Как удалить пробку из системы охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- 📸 Видео
Видео:ВАЗ 2112. Как найти проблему в системе охлаждения ДВС.Скачать
Выгоняем правильно воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2110
Появление воздушных пробок в системе охлаждения ВАЗ-2110 — неприятность не критическая и легко устранимая. Тем не менее воздух в системе может здорово навредить двигателю, вызвав перегрев, может заблокировать работу радиатора отопителя. А работа двигателя в режиме нештатной температуры приводит к сильному износу и выходу из строя практически любой системы или узла мотора. Признаки, причины появления и способы удаления пробок воздуха из системы охлаждения ВАЗ-2110 мы и рассмотрим сегодня.
Видео:Ваз 2112,16 кл.124 мотор.КИПИТ АНТИФРИЗ.ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ В ОДНОМ ВИДЕО.Скачать
Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения
Воздушные пробки в системе охлаждения могут вызывать перегрев двигателя.
Первый и самый главный симптом появления пробок — перегрев мотора, плохая работа отопителя и течь жидкости.
Система охлаждения любого двигателя обязана сохранять герметичность . В старых классических карбюраторных моделях ВАЗ, как и в других автомобилях того периода, антифриз добавлялся в систему как через расширительный бачок, так и через пробку радиатора. Однако с переходом на новые технологии, удалось довести герметичность системы и улучшить её работу.
Поэтому необходимость в пробке радиатора отпала. Во многом это стало возможным благодаря применению более совершенных антифризов, закипающих и выделяющих воздух при более высоких температурах.
Причины появления
Первая и основная причина нарушения циркуляции охлаждающей жидкости по системе — её негерметичность.
Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-2110.
- Вытекая через щели, объем обязательно заполнится воздухом, который попадает через пробку расширительного бачка . Далее пузырьки воздуха разгоняются по системе и закупоривают её в наиболее уязвимых местах.
- Ещё одна причина появления пробок — закипание некачественных жидкостей . Применяя антифризы типа Тосол или ему подобных подозрительных составов (в основном это вода, закрашенная синькой), порог закипания смещается максимально близко к рабочей температуре двигателя.
Как известно, вода закипает при примерных 100°С и это приводит к активному выделению пара. А вентилятор на ВАЗ-2110 только включается при температуре жидкости около 100°С. Отсюда и появление воздуха в системе и «перегрев без перегрева». Любой хороший антифриз спокойно держит температуру до 130-150 °С без выделения пара (чистый этиленгликоль закипает при температуре под 200 градусов). Именно по этой причине так часто появляются пробки в системе охлаждения у любителей сэкономить на антифризе.
Вкратце, так. А теперь будем удалять последствия экономии или нарушения герметичности системы.
Видео:как выгнать воздушную пробку ваз 2110Скачать
Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110
Удалить пробку так же просто, как и её заработать. Есть как минимум три способа, каждый из которых требует разных усилий и разный по эффективности.
Для настоящих мужиков
Это проверенный и действенный метод, а заключается он в том, что мы искусственно разгерметизируем систему охлаждения в самой верхней её точке на двигателе и, таким образом, выгоним весь воздух напрочь.
- Эта точка — патрубок подвода антифриза к дроссельному узлу (на инжекторных десятках). Для этого нам нужно прогреть мотор до рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата.
- Работаем на ровной поверхности в защитных перчатках, поскольку температура жидкости не менее 90 градусов .
- Ослабляем хомут патрубка и снимаем его со штуцера.
Для ленивых
Для девочек
- Ставим машинку на горочку передними колёсиками вверх. Чем выше горка, тем лучше.
- Затягиваем ручник и даём моторчику поработать несколько минут на холостых.
- После этого хорошенько прогазовываем и спускаемся с горочки.
- Проверяем уровень антифриза в бачке и при необходимости доводим его до нормы. Конечно, это не самый эффективный метод, но иногда срабатывает и он.
После удаления воздуха проверяем уровень охлаждающей жидкости.
Видео:ваз 2110-12 хитрости охлажденияСкачать
Выводы
После применения каждого из способов необходима проверка работоспособности отопителя и температурного режима двигателя — мотор не должен перегреваться.
Конечно, самый эффективный метод — это полная замена антифриза и он годится в тех случаях, когда жидкость полностью отработала свой ресурс и требует срочной замены. Причём лучше это сделать как можно скорее, чтобы не вызвать появление новых воздушных пробок. Удачной всем работы и чистого антифриза в моторе!
Читайте также: Эбу ваз 2112 16 клапанов bosch
Видео:Как выгнать Воздух из Системы охлаждения двигателяСкачать
Воздух в системе охлаждения двигателя ваз 2110 16 клапанов инжектор
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
не, я конечно извиняюсь, мой метод радикальный был. но
такая же хрень была, ток еще тосол постоянно уходил, грело ток когда подгазовываешь.
вылечилось заменой прокладки ГБЦ(просто башку надо было снимать, по другой необходимости), термоса и двух патрубков идущих на печку.
в результате печка греет в любом случае, хоть стоишь хоть едешь
У меня такая же беда. Думал в термостате дело, т.к. температурный диапазон прогретого двигателя 88-105. Поменял термостат на польский. Двигатель 88-91С, а печка по прежнему греет только при оборотах двигателя 2500-3000 оборотов.
И какими заклинаниями это лечиццо?
P.S. Советы про уменьшение входного отверстия в патрубке термостата не актуальны, т.к. на предыдущем таком же термостате проблем с печкой на холостых оборотах не наблюдал.
такая же хрень была, ток еще тосол постоянно уходил, грело ток когда подгазовываешь.
вылечилось заменой прокладки ГБЦ(просто башку надо было снимать, по другой необходимости), термоса и двух патрубков идущих на печку.
в результате печка греет в любом случае, хоть стоишь хоть едешь
У меня еще из трубы дым валит побольше, чем у других участников движения при 0-ой температуре на улице. Может это пар?
собственно и такие симптомы у меня были, хотя все подряд меня уверяли что
1. тосол у тебя не в горшки уходит, а где то через патрубки сифонит
2. сильно дымит из за погоды, дескать влажность высокая и холодно
В соседней ветке писал, напишу тут
Завоздушить может придвух условиях:
1. Когда на морозе бросаем машину, после охолождения тасола создается разрядка в системе охолождения, по причине не герметичности шлангов идет подсос воздуха, лечится подтяжкой хамутов, и короткой прогазовкой.
2. на горячий мотор завоздушка не возможна из атмосферы, ибо давление в системе охолождения всяко больше атмосферного, ну или равно ему при неисправной / снятой крышкой расширительного бачка.
Если в процесе езды замечаем что печка на светофоре (на холостых оборотах) стала дуть холодом, то в систему охолождения попали выхлопные газы. (пiздец прокладке ГБЦ).
Причем на наших моторах могут очень долго отсутствовать явные признаки прогара прокладки ГБЦ, такие как пузыри в расширительный бачек, уход тасола, густой пар, запах выхлопа в бачке, всего этого может не быть.
Для себя приметил ряд признаков при которые могут указывать на выхлопные газы в системе охолождения:
1. это тасол цвета говна
2. это нагрев по трассе до 100 гр. при движении 110 км.ч
3. как было сказано, холод из печки на холостых обороиах на горячий мотор после нагрузки.
ПСЫ
после снятия башки, если не хотим снимать через пол года, башку шлефануть.
Чую не ладное. (Два раза менял по этой причине прокладку гбц, первый раз на форуме всем мозг засрал, грелась машина по трассе, но поскольку было лето печка перекрыта была, так доездил до самой осени, стал открывать печку, и заметил что после нагрузки на мотор из печки холод, но и это меня не заставило сгять гбц, дотянул до зимы пока не затраило и тасол не пошол в горшок. )
У меня еще из трубы дым валит побольше, чем у других участников движения при 0-ой температуре на улице. Может это пар?
Так и получилось — тосол уходит в выхлопную трубу. Двигатель троит, но едет. Из глушака слил стакан воды.
Вопщем, купил ГБЦ, новые клапана, стаканы, пракладки всякоразностные. Всего на 7600 рупплей (пусть обзавидуются «счастливые владельцы иномарок» ).
К операции по шунтированию на сердце готов!
Читайте также: Приора какие двигателя не гнет клапана при обрыве ремня грм
Если в процесе езды замечаем что печка на светофоре (на холостых оборотах) стала дуть холодом, то в систему охолождения попали выхлопные газы. (пiздец прокладке ГБЦ).
Причем на наших моторах могут очень долго отсутствовать явные признаки прогара прокладки ГБЦ, такие как пузыри в расширительный бачек, уход тасола, густой пар, запах выхлопа в бачке, всего этого может не быть.
Для себя приметил ряд признаков при которые могут указывать на выхлопные газы в системе охолождения:
1. это тасол цвета говна
2. это нагрев по трассе до 100 гр. при движении 110 км.ч
3. как было сказано, холод из печки на холостых обороиах на горячий мотор после нагрузки.
ПСЫ
после снятия башки, если не хотим снимать через пол года, башку шлефануть.
Видео:Как выгнать воздушную пробку ВАЗ.Скачать
Как убрать воздушную пробку на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112?
Добро пожаловать!
Воздушная пробка – она образуется в патрубках системы охлаждения, а происходит оно чаще всего после неправильно замены охлаждающей жидкости (В слове неправильной подразумевается, то что вы заменяли жидкость без отсоединения некоторых шлангов как это нужно делать при замене жидкости), но данную пробку не так уж и тяжело убрать, просто нужно знать всего лишь несколько советов которые мы вам дадим, поэтому читайте статью дальше и так сказать вникайте во все подробности убирания воздушной пробки из системы.
Примечание!
Для того чтобы убрать пробку из системы охлаждения, вам нужно будет запастись: Всего лишь одной единственной отвёрткой, или же может даже и не пригодится она, но всё же на всякий случай возьмите!
Когда нужно убирать воздушную пробку из системы охлаждения?
Обычно после того как воздушная пробка появляется в системе, с двигатель автомобиля а именно с системой охлаждения начинает происходить что то неладное, а именно машина начинает очень быстро греться до высоких температур, а так же печка в из за пробки может греть хуже (Особенно это заметно зимой).
Примечание!
Машина может перегреваться не только из-за пробки, а так же неисправный термостат к этому может привести, поэтому если после того как вы уберёте пробку и ничего не произойдёт, то в таком случае проверьте термостат на работоспособность, о том как это сделать читайте в статье под названием: «Замена термостата на ВАЗ»!
И ещё кой что, как вы уже поняли ранее воздушная пробка появляется в основном только лишь при замене жидкости на новую, но это не всегда так, в общём добавим: Данная пробка появляется в системе ещё в некоторых случаях, а именно после тщательного перегрева мотора на жаре, а так же после разгерметизации системы (В основном разгерметизация происходит, от плохо затянутых хомутов которые крепят шланги системы, так вот через эти щели в шлангах где хомут плохо затянут и проходит воздух, тем самым приводя систему к воздушной пробке)!
А так же пробка может появится при той же разгерметизации системы, но уже на этот раз при повреждение какой либо детали системы, то есть если вы увидите следы охлаждающей жидкости на двигателе автомобиля, то это говорит уже о том что какой то шланг не плотно прилегает к корпусу на который он одёт, или же где то что неисправно (Деформировано), поэтому ищите в чём проблема а после нахождения данную проблему устраняйте, и если появится пробка то в таком случае выгоните её из системы!
Видео:Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....Скачать
Как удалить пробку из системы охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Кстати воздушная пробка в системе образуется в основном из-за того, что в пустой бачок охлаждающей жидкости новая жидкость заливается очень резко и поэтому воздух не успевает выйти наружу и появляется воздушная пробка в системе!
Способ 1:
Для начала отложите в сторону отвёртку которую вам нужно было взять с собой и попробуйте на своём автомобиле проделать вот такую вот операцию:
Читайте также: Роль обратного клапана в насосной станции
1) Сперва открутите и тем самым полностью снимите крышку, которая закрывает расширительный бачок охлаждения.
2) Затем разыщите в подкапотном пространстве подводящий и отводящий шланг жидкости, они оба подсоединены к радиатору, просто один из них находится выше а другой чуть пониже, на фото внизу они указаны под цифрой 8:
Примечание!
Так вот на эти самые шланги вам и нужно будет резко нажать, поэтому возьмите и понажимайте на них некоторое время и после чего проверьте удалиться ли пробка из системы или же нет! (Когда будете заводить автомобиль, проследите за тем чтобы пробка расширительного бачка у вас была закрыта)
Способ 2:
Это то же очень лёгкий и удобный а так же действенный способ, для этого:
1) В начале операции поездите и разыщите какую ни будь большую горку, к примеру так же может подойти та же самая эстакада для осмотра машины, а так же может подойти просто высокая горка, так вот когда вы всё это найдёте поставьте автомобиль таким образом, чтобы он встал как говориться мордой вверх (Чем выше, тем лучше) и после того как вы поставите машину, дайте ей спокойно на нейтральной передаче поработать некоторое время (2-3 минуты).
Примечание!
Если не помогает, то в таком случае повторите данную операцию, но при выполнении хорошенько прогазуйте педалью газа!
2) Когда пробка будет удалена, рекомендуется залить жидкость в бачок до требуемого уровня, а после заливки заверните пробку которая закрывает расширительный бачок до упора.
Примечание!
До дури заворачивать пробку тоже не нужно, а именно когда пробка уже начнёт идти тяжело прекратите затяжку!
Способ 3:
И самый последний и самый действенный способ, для того чтобы можно было убрать пробку, а именно:
1) В начале ослабьте чуть затяжку хомута, шланга отвода охлаждающей жидкости и после чего понемногу попытайтесь его отсоединить от штуцера.
Примечание!
Если в системе пробка действительно есть, то либо из самого шланга, либо из штуцера жидкость не будет выходить вообще, поэтому если вы отсоедините шланг и жидкость у вас негде не течёт то в таком случае проделывайте операцию далее, если будет надо так же закройте пальцем отверстие из которого вытекает жидкость!
2) Далее когда шланг отсоединён, залейте в бачок саму жидкость и в этот же момент из того шланга который вы удерживаете в руке у вас должна будет политься жидкость.
Примечание!
Если из шланга жидкость побежала, то это говорит о том что пробка вышла из системы и поэтому данный шланг аккуратно установите на своё место, после чего прогрейте двигатель до рабочей температуры и включите печку на максимум, если воздух из неё будет дуть горячий то это говорит о том что пробка из системы вышла, а если воздух будет дуть тёплый то в таком случае проделайте операцию далее!
3) Следом если жидкость не пошла из шланга а бачок уже заполнен до отметки MAX, то в таком случае сядьте в автомобиль (Лучше попросите кого ни будь) и заведите его и сразу же закройте шланг пальцем и ждите пока из данного шланга не начнёт течь жидкость.
Примечание!
В том случае если жидкость пойдёт не из шланга а из штуцера, тогда и его пальцем закройте и дождитесь того когда всё таки пойдёт жидкость именно из шланга, а после того как жидкость пойдёт то в таком случае проделайте далее операцию следую пункт 2 и примечанию в этом пункте, то есть установите шланг на штуцер и проверьте систему на наличие пробок!
Кстати если данная операция не получится со шлангом отвода охлаждающей жидкости, то в таком случае повторите точно такую же операцию то есть «Способ 3», со шлангом подвода охлаждающей жидкости, он находится на против, на фото ниже человек ослабляет хомут крепления данного шланга:
📸 Видео
Воздух в системе охлаждения двигателя!/Виноват ОН!/Прокладка ГБЦ не причем!Скачать
КАК ПРОГНАТЬ ВОЗДУХ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗА 3 МИНУТЫ НА КАЛИНЕ,ГРАНТЕ, ВЕСТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ ДРОССЕЛЕМСкачать
Заливка тосола в систему охлаждения 2110. Как выгнать воздух при заливке? Ремонт ВАЗ своими руками.Скачать
Система охлаждения ВАЗ 2110 /почему не греет печка/разрывает расширительный бак/воздух в системеСкачать
ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА ИСЧЕЗНЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Удаление воздуха из системы охлаждения автомобиля. Легко и просто.Скачать
Давление в системе охлаждения двигателя — для чего необходимо и есть ли в нем потребность?Скачать
Как воздух попадает в систему охлаждения? Причины завоздушивания.Скачать
Лада Калина : Самый простой способ удалить воздух из системы охлаждения.Скачать
Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Скачать
Система охлаждения основные проблемы ! Решение! убираем воздушную пробку по максимуму.Скачать
Удаление воздушной пробки из системы охлаждения ваз 2112/ Плохо греет печка/ Про подогрев дросселяСкачать
ПОДСОС ВОЗДУХА - НАЙТИ БЕЗ ДЫМОГЕНЕРАТОРАСкачать