- Автоматический воздухоотводчик, — как работает, почему течет
- Зачем нужен воздухоотводчик
- Откуда в отоплении воздух и как он удаляется
- Конструкция автоматического воздухоотводчика
- В каких местах находятся
- Где располагать — точки автоматического стравливания воздуха
- Оборудование радиаторов кранами Маевского
- Почему течет
- Как устанавливать
- Применение отсечных клапанов
- Клапан сброса воздуха из системы отопления
- Воздушный клапан для отопления: назначение, принцип действия и конструктивные особенности
- Выбираем правильное название: решение, которое оправдывает этот клапан
- Основная задача
- Почему нужно ставить автовоздушник?
- Принцип действия
- Видео на тему
- Функционирование воздушных клапанов в отопительной системе
- Воздухоотводчики: основная задача
- Чем опасен воздух в отопительной системе?
- Виды воздухоотводчиков
- Автоматический отводчик воздуха
- Ручной отводчик воздуха
- Как удалить воздушную пробку
- Принципы выбора
- Как выбрать и установить воздушный клапан для отопления
- Причины и последствия воздушных пробок в открытой системе отопления с естественной циркуляцией
- Причины и последствия воздушных пробок в закрытой системе отопления с принудительной циркуляцией
- Автоматический воздухоотводчик
- Конструкция
- Неисправности клапана и способы их устранения
- Конструкция и принцип работы ручного воздушного клапана
- Неисправности и способы их устранения
- 🌟 Видео
Видео:ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открыванииСкачать
Автоматический воздухоотводчик, — как работает, почему течет
Еще не появились автоматические воздухоотводчики, которые бы не подтекали периодически. Что в общем-то не сложно устранить на время. Почему текут, как с этим бороться, а также зачем нужны такие устройства в отоплении, и как их использовать правильно…
Зачем нужен воздухоотводчик
В любой замкнутой системе с теплоносителем, работающей под давлением, должны быть один или несколько воздухоотводчиков. Из них хотя бы один — автоматический, выпускающий воздух самостоятельно, без вмешательства человека, по мере того как происходит скопление.
Это обеспечивает работоспособность системы, предотвращает завоздушивание. В завоздушенной системе теплоноситель нормально не движется, оборудование работает не стабильно, слышны шумы, хлопки — маленькие гидроудары. Оборудование, насосы быстрее изнашиваются.
Или воздушная пробка остановит движение теплоносителя полностью.
Без небольшого устройства – автоматического воздухоотводчика, — система не будет нормально работать — произойдет завоздушивание.
Откуда в отоплении воздух и как он удаляется
Воздух находится в растворенном состоянии в воде (в теплоносителе), выделяется при перепадах давления, температуры, образуя пузырьки, которые скапливаются в верхней части любой системы.
Чтобы удалить воздух нужно во многих характерных местах системы поставить воздухоотводчики, а в самых важных точках, где вероятно скапливание воздуха, — автоматические. Чтобы оперативно, постоянно стравливать газ.
Делают и сепараторы — участки трубы со значительной разницей в диаметре. На участке, где давление понижается (движение жидкости ускоряется) выделяются пузырьки воздуха, затем они скапливаются на расширении — где и отводятся описываемым устройством.
Конструкция автоматического воздухоотводчика
В основе устройства — корпус с поплавком. Поплавок связан с игольчатым выпускным клапаном, который расположен в самом верху. Если корпус заполнен водой, поплавок закрывает клапан, — выход закрыт. Когда появляется воздух, вода вытесняется, поплавок проседает, отверстие открывается, воздух, соответственно, выходит.
Исполнение автоматического воздухоотводчика может быть разным, корпус стальной или бронзовый, рычажный механизм от поплавка на иглу может различаться. Но особенность одна — всегда строго вертикальная установка, только в таком положении работает устройство.
Возможна и уголковая конструкция — т.н. радиаторный автоматический воздушный стравливатель, который вкручивается в торец конструкции, обычно вместо пробки радиатора.
В каких местах находятся
Автоматическим воздухоотводчиком снабжается группа безопасности для не автоматизированных систем отопления (твердотопливный котел). В котлах-автоматах, такое устройство всегда предусматривается внутри.
Как правило, для небольшой домашней системы достаточно одного такого воздушного клапана, которое дополняется кранами Маевского, — ручными устройствами для стравливания воздуха.
Они устанавливаются в торце каждого радиатора.
Где располагать — точки автоматического стравливания воздуха
В разветвленных системах автоматические воздухоотводчики устанавливаются в нескольких местах. Дополнительно к котловому устройству также ставятся:
На каждом коллекторе, в том числе и теплого пола.
Оборудование радиаторов кранами Маевского
В торце каждого радиатора должен быть ручной кран для спуска воздуха. Наибольшую популярность получило простейшее устройство-ручной клапан — кран Маевского.
При откручивании клапана происходи стравливание скопившегося воздуха. Вслед за воздухом будет вытекать теплоноситель.
Радиаторы обычно устанавливают горизонтально, или так, чтобы край с клапаном был на 1 см выше. Этого достаточно чтобы надежно улавливать и отводить воздух.
В больших сетях, один из последовательно включенных радиаторов, целесообразно наклонить чуть больше и снабдить уголковым автоматическим воздухоотводчиком. Такой прибор будет выполнять функцию сепаратора.
Почему течет
На игольчатом клапане воздухоотводчика постепенно образуются налеты, отложения солей. Отверстие перестает плотно перекрываться — сочится вода, — устройство течет.
Нужно разобрать устройство и весьма тщательно мягким инструментом очистить иглу клапана, седло, другие детали от отложений. Если очистка нормальная (чего не просто добиться), то можно забыть о течи на какое-то время, до следующего накопления.
Также важно собрать корпус без течи, обычно применяется ФУМ-лента для уплотнения резьбы, а сам корпус закручивается усилием рук.
Как устанавливать
В установке автоматического воздухоотводчика есть пара важных нюансов. Он должен стоять вертикально, отверстие клапана — строго вверх, иначе не будет работать. Соответственно, для его установки в магистрали вкручивается тройник соответствующего диаметра резьбы — 1/2 дюйма.
В полипропиленовых трубопроводах впаивается свой тройник с металлической резьбой.
Гребенка группы безопасности предусматривает свой отвод.
Но воздухоотводчик течет, — как же его разбирать, не спуская теплоноситель с системы?
Применение отсечных клапанов
Автоматический воздухоотводчик- прибор частого обслуживания. Его нужно разбирать и очищать, чтобы предотвращать течи. Но спускать теплоноситель, уменьшать давление в системе при этом вовсе не обязательно.
Достаточно установить под прибор отсечной клапан.
Воздухоотводчик вкручивается в его корпус, надавливает на рычаг, мембрана клапана проседает и устройство сообщается с системой. Когда же нужно снять, он вывинчивается, а отсечной клапан перекрывает отверстие.
Рекомендуется не экономить и применять отсечные клапана.
Видео:Шипит бензобак при открытии — норма или повод для беспокойства? Разберемся!Скачать
Клапан сброса воздуха из системы отопления
Видео:УХОДИТ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН КАМАЗ. ТРАВИТ ПРИ СНЯТИИ С РУЧНИКА.Скачать
Воздушный клапан для отопления: назначение, принцип действия и конструктивные особенности
Важнейшим элементом отопительной системы с жидкостным теплоносителем является воздухоотводчик или воздушный клапан.
Большую часть времени этот узел простаивает без дела, но стоит его демонтировать – и система очень быстро станет неработоспособной.
Как работает воздушный клапан для отопления, где он устанавливается и какую разновидность лучше использовать?
Видео:Крышка бензобака пшикает, шипит, выходит воздух. Причины, решение. Избыточное давление в бензобакеСкачать
Выбираем правильное название: решение, которое оправдывает этот клапан
Для данного изделия в обиходе помимо «воздухоотводчика» и «воздушного клапана» применяется и такое название, как «автовоздушник».
Но правильный вариант, раскрывающий назначение устройства, звучит так: клапан для выведения газов из систем водоснабжения и отопления в автоматическом режиме.
Далее рассмотрим основные функции и принцип работы данного прибора.
Время от времени в радиаторе отопления скапливается воздух, который не дает батареям прогреться. Чтобы стравить воздух, используется специальное устройство. Кран Маевского: принцип работы прибора, выбор и стоимость.
Устройство бойлера для нагрева воды и принцип работы рассмотрим тут .
Знаете ли вы, что на накопительном бойлере обязательно должен стоять предохранительный клапан? По этой ссылке http://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/vodonagrevateli/predoxranitelnyj-klapan-dlya-bojlera.html вы узнаете, что это за прибор и какие функции он выполняет.
Видео:Не держит давление гидробак и насос включается часто - причина тут!Скачать
Основная задача
Главная задача клапана ясна из его полного названия: автоматический сброс воздуха и других газов из трубопроводов и сосудов, заполненных жидкой средой.
Читайте также: Клапан редукционный vrprl 3 8
Как же эти самые газы туда попадают? Вот основные пути:
- Будучи растворенными в теплоносителе: это относится именно к воздуху. Обычная холодная вода содержит немалое количество этого газа в растворенном виде – примерно 30 г на 1 куб. м. Зачастую ее заливают в качестве теплоносителя без предварительной подготовки, вследствие чего весь растворенный воздух оказывается внутри системы. Известно, что с повышением нагрева растворимость газов в жидкостях снижается. В соответствии с этим законом воздух при нагреве воды начинает из нее выделяться.м Чтобы предотвратить подобное явление, воду перед заливкой нужно подвергнуть особой подготовительной процедуре – деаэрации. Она способствует значительному сокращению количества растворенного воздуха – до 1 г на 1 куб. м. Таким же образом нужно готовить воду, используемую для подпитки. Если же для этого применяется обычная водопроводная вода, что бывает довольно часто, в системе все равно понемногу будет накапливаться воздух.
- При быстром заполнении системы: опытные сантехники знают, что заполнять отопительный контур нужно постепенно, давая тем самым воздуху возможность выходить естественным образом. На заправку разветвленной системы в пределах одного этажа обычно уходит несколько часов, при этом заливать теплоноситель нужно снизу. Если же пренебречь этим правилом и залить теплоноситель быстрее положенного, изрядный объем воздуха останется внутри.
- Через стенки полимерных труб: некоторые марки полимерных труб, например, из сшитого полиэтилена, не имеют антидиффузионного покрытия. Вследствие этого их стенки пропускают воздух. Понятно, что он будет постепенно накапливаться, если такие трубы по ошибке применят в системе отопления.
- При выполнении ремонтных работ. особенно связанных с демонтажем оборудования.
- При разгерметизации системы.
- Вследствие коррозии.
В данном случае речь идет не о воздухе, а о водороде. Он освобождается из молекулы воды, когда имеющийся в ней кислород реагирует с железом (напомним, что коррозия представляет собой окисление железа и других металлов). Объемы выделения водорода весьма ощутимы: при ржавении 1 куб. см железа из воды образуется 1 л этого взрывоопасного газа.
Воздухоотводчик для системы отопления в разобранном виде
Особенно активно водород и кислород выделяются в алюминиевых радиаторах. Дело в том, что алюминий играет роль катализатора, способствующего разложению молекулы воды на газовые составляющие.
По этой причине возле воздухоотводчиков, установленных на таких приборах, запрещается курить и пользоваться открытым огнем. В биметаллических радиаторах это явление также наблюдается, хотя и в гораздо меньшей степени.
Видео:Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессораСкачать
Почему нужно ставить автовоздушник?
Необходимость удаления воздуха и других газов из отопительной системы вызвана целым рядом причин:
- Газовая пробка может ослабить циркуляцию теплоносителя или даже полностью его блокировать. Понятно, что при таком положении дел батареи быстро остынут.
- Воздух — хороший теплоизолятор, и если он скапливается в верхней части радиатора, та постепенно становится холодной. При этом теплоотдача прибора, естественно, снижается, а вместе с ней и температура в отапливаемом помещении.
- В завоздушенной системе теплоноситель перемещается с громким журчанием и хлюпаньем.
- Увеличивается нагрузка на крыльчатку и подшипник насоса, вследствие чего те быстрее изнашиваются.
Основной причиной коррозии металлов является именно контакт с воздухом. Причем воздух, растворенный в воде, превосходит по коррозионной активности атмосферный, поскольку содержит на 10% – 12% больше кислорода.
Видео:Предохранительный Клапан! ОШИБКА Которую Допускают Многие. Должен Знать Каждый!Скачать
Принцип действия
Автоматический воздушный клапан для системы отопления имеет корпус цилиндрической или конусообразной формы, внутрь которого помещен поплавок.
Корпус снабжен резьбой для присоединения к элементам системы. Он может быть изготовлен из латуни, чугуна или пластика. Поплавок изготавливают из пластика.
При помощи тяги он связан с игольчатым затвором, перекрывающем сбросное отверстие.
Как работает воздушный клапан отопления:
- Скапливающийся в верхней части корпуса воздух постепенно вытесняет воду. При этом поплавок опускается.
- Двигаясь вниз, поплавок увлекает за собой прикрепленную к нему тягу и иглу затворного механизма. При этом через открывшееся отверстие сбрасывается воздух, выдавливаемый теплоносителем.
- После удаления воздуха теплоноситель снова заставляет поплавок подняться и перекрыть сбросное отверстие. До следующего цикла прибор переходит в режим ожидания.
Кроме основной функции воздушный клапан может выполнять еще одну: он пропускает внутрь воздух при дренировании системы, обеспечивая более быстрый слив теплоносителя.
Чтобы сбросное отверстие можно было быстро перекрыть в случае поломки воздухоотводчика, на нем устанавливают заглушку в виде колпачка. На заводе этот колпачок полностью завинчивают, предотвращая таким образом попадание грязи внутрь. После установки изделия колпачок нужно приоткрыть, провернув его против часовой стрелки несколько раз. Если этого не сделать, воздушный клапан работать не будет.
Некоторые модели автовоздушников поставляются с переходником, имеющим внутри подпружиненный клапан. Он автоматически закрывается, как только воздушник будет демонтирован.
Воздухоотводчик на радиаторе
Автоматические воздухоотводчики выпускаются в 3-х исполнениях:
- Трубные прямые: накручиваются на вертикальную трубу, торец которой смотрит вверх. Корпус у такого автовоздушника имеет вид прямой цилиндрической или конусной гильзы. Этот вариант применяют чаще всего.
- Трубные угловые: вертикальная часть прибора идентична только что описанному варианту, но внизу она делает поворот под углом в 90 градусов. Такое исполнение позволяет устанавливать воздухоотводчик на горизонтальной трубе, в чем иногда бывает необходимость (например, из-за недостатка места не удается установить вертикальный отрезок трубы для подключения прямого воздухоотводчика).
- Радиаторные: предназначены для установки на батареях отопления, для чего имеют соответствующую резьбу. Как было отмечено ранее, в автоматических воздухоотводчиках нуждаются именно алюминиевые и биметаллические радиаторы. На чугунных можно устанавливать ручные воздушные клапаны – так называемые краны Маевского. Сброс воздуха из таких батарей приходится осуществлять лишь изредка, чаще всего – при запуске системы после летнего простоя.
Поскольку воздух и другие газы намного легче воды, архимедова сила заставляет их устремляться вверх. Поэтому и воздухоотводчики нужно устанавливать в самой верхней точке обслуживаемого контура.
В идеале воздухоотводчики должны стоять на каждом приборе, и на стальных радиаторах, в том числе. Также их в обязательном порядке ставят после котла, обычно в составе группы безопасности.
В этом месте клапан нужен для сброса воздуха при заполнении теплообменника котла.
Кроме того, если правильно спроектировать обвязку котла, при помощи воздухоотводчика его можно будет опорожнить отдельно от всей системы (клапан впустит воздух), а после починки – снова заполнить теплоносителем.
Нужно учитывать, что клапаны автоматического типа требовательны к качеству теплоносителя. Если тот содержит большое количество загрязнений, сбросное отверстие быстро забивается и игольчатый клапан уже не может плотно перекрывать его. Устройство приходится разбирать и чистить.
Для предотвращения аварии в отопительной системе используется предохранительный клапан в системе отопления. Принцип работы прибора и рекомендации по установке рассмотрим в статье.
Инструкцию по изготовлению обогревателя своими руками смотрите в этой теме .
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ обратный клапан НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
Видео на тему
Видео:Автоматический воздухоотводчик.Скачать
Функционирование воздушных клапанов в отопительной системе
В отопительной системе с жидкостным теплоносителем используется целый ряд специализированных элементов, обеспечивающих надежность и эффективность ее эксплуатации. К их числу относится воздушный клапан для отопления.
Воздушный клапан на батарее
Видео:Растёт давление! Клапан виноват?Скачать
Воздухоотводчики: основная задача
Устройство для сброса воздуха из системы отопления дает возможность удалять газы, скопившиеся в трубопроводе и радиаторах.
Завоздушивание системы происходит по ряду причин, в том числе :
- Из-за высокого содержания растворенных газов в теплоносителе, который не прошел специальную подготовку — деаэрацию. Растворимость газов зависит от температуры среды, и при нагреве теплоносителя воздух отделяется от воды и скапливается, формируя пробки.
- По причине чрезмерно быстрого заполнения контура теплоносителем жидкость в разветвленной сети не успевает вытеснить воздух естественным образом. Теплоноситель требуется заливать с нижней точки, чтобы воздух вытеснялся наверх и уходил через открытый клапан.
- Вследствие проникновения воздуха сквозь стенки полимерного трубопровода, если он выполнен из материала без специального антидиффузионного покрытия. При выборе труб этот момент следует обязательно учитывать.
- В ходе ремонтных работ, связанных с заменой элементов без полного слива теплоносителя – в этом случае ремонтируемый прибор отопления или контур отсекается от остальной системы, а затем подключается обратно.
- При потере герметичности.
- В результате коррозионных процессов — при взаимодействии кислорода с железом из молекулы воздуха высвобождается водород, который также скапливается в системе.
Читайте также: Hyundai kia 9888634000 обратный клапан системы омывателя заднего стекла
Чем опасен воздух в отопительной системе?
Растворенный в теплоносителе воздух постепенно выводит из строя стальные трубы и радиаторы, элементы котельного агрегата. Коррозионная активность воздуха, который был сначала растворен в воде, а затем выделился при нагреве, заметно превышает показатели атмосферного воздуха за счет повышенного содержания кислорода.
Места монтажа воздухоотделителей в системе
Скопившиеся в трубопроводе газы не только провоцируют или ускоряют коррозию металлических элементов, но и формируют воздушные пробки, которые мешают системе отопления полноценно функционировать :
- Из-за газовых пробок ухудшается циркуляция теплоносителя, в серьезных случаях движение жидкости по трубам может быть полностью блокировано. В такой ситуации приборы отопления быстро остывают.
- Воздушные пробки работают как теплоизолятор, и если газы скопились в верхней части батареи, она хуже прогревается и отдает помещению меньше тепловой энергии.
- При наличии воздушных пробок движение теплоносителя по контуру отопления сопровождается громкими булькающими звуками и журчанием, что нарушает акустический комфорт в доме.
- Циркуляционные насосы не рассчитаны на перекачку газов, при работе с завоздушенным теплоносителем подшипник и крыльчатка насосного агрегата изнашивается значительно быстрее.
Специальные воздухоотводные устройства позволяют решить проблемы, связанные с завоздушиванием системы отопления. Важно правильно подобрать клапаны для стравливания воздуха и грамотно определить места расположения этих элементов.
Видео:Для чего нужен АЭРАТОР и как его установитьСкачать
Виды воздухоотводчиков
Для удаления воздушных пробок в центральной системе отопления предусмотрена установка сливных кранов на крайних радиаторах в каждой ветке. Вентильные краны дают возможность стравить воздух, вытесненный в крайнюю точку ветки при заполнении системы теплоносителем.
Автономные отопительные системы, а также новые радиаторы, подключенные к центральной теплосети, оснащаются особыми воздухоспускными клапанами. Различаются два типа устройств — автоматический клапан для выпуска воздуха и ручной клапан (кран Маевского).
Устройства подбираются с учетом принципа работы и удобства использования, монтируют их в тех местах отопительного контура, где максимально велик риск формирования воздушных пробок — на верхний коллектор каждого радиатора, в самой высокой точке отопительной системы.
Автоматический отводчик воздуха
Автоматический воздушный клапан состоит из полого цилиндра, внутри которого расположен пластиковый поплавок. Устройство устанавливается вертикально, его внутренняя камера в нормальном состоянии заполнена теплоносителем, который под давлением поступает через отверстие в нижней части камеры. Автовоздушник оснащен игольчатым выпускным клапаном — именно к нему на рычаге прикреплен поплавок.
Принцип действия автоматического отводчика воздуха
Когда в трубопроводе образуется воздушная пробка, она стремится к самой высокой точке радиатора или отопительного контура в целом. Если в этом месте установлен воздушный клапан, работающий в автоматическом режиме, теплоноситель из его внутренней камеры вытесняется газами. При вытеснении жидкости поплавок опускается вниз и открывает клапан, в результате чего стравливаются газы из трубопровода отопления, и камера вновь заполняется теплоносителем.
Обратите внимание! Клапан для автоматического сброса воздуха из системы отопления со временем заиливается, зарастает накипью. Это приводит к заеданию механизма, потере герметичности клапана – через него начинает просачиваться влага. Такое устройство требует замены — автоматические воздушники не подлежат ремонту.
Количество автоматических воздухоотводчиков зависит от особенностей отопительной системы.
Устройство требуется для установки :
- в составе группы безопасности котельного агрегата на выходном патрубке водяной рубашки, где теплоноситель нагрет до максимальной температуры;
- на самой высокой точке вертикальных стояков — именно туда поднимаются и скапливаются газообразные вещества;
- на распределительные коллекторы теплых полов, чтобы можно было стравливать воздух из контуров;
- на П-образные петли из полимерных труб, которые обустраиваются для компенсации теплового расширения трубопровода.
Ручной отводчик воздуха
Спускной клапан с ручным управлением широко известен как кран Маевского. Это устройство не имеет подвижных элементов, поэтому долговечнее и надежнее автоматического.
Цилиндрический корпус воздухоотводчика снабжен наружной резьбой. Продольное сквозное отверстие в корпусе перекрывается винтом с окончанием в виде конуса. От центрального отверстия отходит канал круглого сечения.
Принцип работы крана Маевского предельно прост: выкручивание винта освобождает проход в боковой канал, благодаря которому скопившиеся газы выходят наружу через отверстие в корпусе. После удаления воздушной пробки винт закручивается на место.
Тип ручного углового отводчика воздуха с запорным конусом
Ручные воздухоотводчики в стандартном исполнении предназначены для монтажа на трубопровод. Но наибольшим спросом пользуются радиаторные краны Маевского, которые монтируются на приборы отопления секционного и панельного типа.
Видео:Травит воздух из автоматики, в чём может быть причина \ Травит воздух из компрессораСкачать
Как удалить воздушную пробку
В идеале, газы поднимаются к самым высоким точкам контура, где установлены воздухоотводчики, и стравливаются оттуда клапанами, работающими в ручном или автоматическом режиме. На практике же ошибки проектирования или монтажа трубопровода приводят к формированию воздушных пробок в труднодоступных местах.
Чтобы удалить такую пробку, необходимо найти ее расположение — по журчанию теплоносителя, протекающего через завоздушенный участок, по относительно низкой температуре трубы или радиатора, по звонкому звуку при простукивании труб.
Выгнать пробку из автономной системы отопления поможет повышение температуры теплоносителя и/или давления в системе. Для воздействия давлением необходимо открыть подпиточный кран и ближний к воздушной пробке спускной клапан (по направлению потока). Поступающая в систему вода повышает давление и заставляет пробку продвигаться. Убедившись, что пробка вышла через клапан (он перестает шипеть), систему возвращают в обычный рабочий режим.
Удаление воздушной пробки из системы отопления
В более сложных случаях воздействуют не только давлением, но и температурой. Теплоноситель нельзя нагревать свыше максимально допустимых значений, чтобы не вывести отопительную систему из строя.
Важно! Регулярное формирование пробки в одном и том же месте свидетельствует о просчетах в проекте или некорректном монтаже. Рекомендуется установить в проблемном месте воздухоотводчик, врезав тройник в трубопровод.
Видео:Для чего нужен винтик на предохранительном клапане водонагревателя (бойлера).Скачать
Принципы выбора
Воздушные клапаны для системы отопления могут входить в состав группы безопасности или комплект коллектора для теплого пола, поставляться вместе с приборами отопления.
Автовоздушник подбирается с учетом его рабочих параметров (максимально допустимая температура и давление), они должны соответствовать характеристикам отопительной системы. По исполнению подразделяются на прямые и угловые устройства, горизонтальные и вертикальные.
Краны Маевского различаются способом откручивания рабочего винта :
- с головкой штока под специальный ключ (неудобство состоит в том, что ключа в нужный момент может не оказаться под рукой);
- с несъемной рукояткой (нельзя использовать в местах, доступных детям младшего возраста, чтобы исключить опасность ожога нагретым теплоносителем;
- со шлицем под плоскую отвертку (самый удобный и безопасный вариант).
Чтобы оснастить отопительную систему надежным воздуховыпускным клапаном, рекомендуется выбирать продукцию известных марок. Следует избегать дешевых изделий из хрупкого силумина, имитирующего латунь.
Видео:Почему идет вода с воздухом?Скачать
Как выбрать и установить воздушный клапан для отопления
Воздушные пробки — самая простая и, тем не менее, самая частая причина аварий систем отопления. Желательно еще на стадии проектирования предусмотреть установку воздушного клапана для отопления, чтобы избежать внезапных проблем.
Читайте также: Сколько тосола в системе ваз 2110 8 клапанов
Видео:Шипение из бензобака Киа Рио и Хендай Солярис - причиныСкачать
Причины и последствия воздушных пробок в открытой системе отопления с естественной циркуляцией
Если в системе правильно спроектированы уклоны труб, то весь воздух будет стравливаться через открытый расширительный бачок, который находится в верхней точке отопительного контура. Причин для воздушной пробки может быть несколько:
- После ремонта в радиаторах отопления остался воздух;
- Неправильное (слишком быстрое) заполнение системы при пуске;
- Контур заполняется водой через расширительный бак;
- При нагревании из воды начинает выделяться воздух, который до этого был в растворенном состоянии;
- Вода при заполнении контура подавалась сверху.
Последствия предугадать нетрудно — остановка циркуляции, холодные батареи, быстрое коррозирование внутренней поверхности элементов системы. Чтобы этого избежать, достаточно на всех радиаторах поставить ручные воздухоотводчики — краны Маевского.
Видео:Течёт автоматический развоздушник, воздухоотводчик, воздухоудалитель, солдатик. Что делать?Скачать
Причины и последствия воздушных пробок в закрытой системе отопления с принудительной циркуляцией
Причины те же, что и для открытой системы, а также:
- Разболтанная крыльчатка циркуляционного насоса может «хватать» воздух в процессе работы;
- Если горячая вода подводится к расширительному баку сверху, то воздух может попадать в систему через трещины или разрывы в мембране бака.
Воздушная пробка в замкнутом контуре приведет к повышению давления в системе и срабатыванию предохранительного клапана. Клапан раз за разом будет стравливать воду, пока не прогорит котел или не разорвет трубы отопления. Поэтому требования безопасности к закрытым системам значительно строже. В частности, для спуска воздуха замкнутый контур оборудуется не только ручными кранами Маевского, но и автоматическими воздушниками. Один из таких автоматических клапанов входит в группу безопасности. Группа ставится на подаче воды, сразу после котла.
Важно! Прохудившийся трубопровод или радиатор не могут стать причиной воздушной пробки. Работающая система, что замкнутого, что открытого типа, находится под давлением. Воздух никогда не пойдет в сторону более высокого давления — это противоречит всем законам физики.
Видео:Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергачаСкачать
Автоматический воздухоотводчик
На рынке представлены в основном итальянские и немецкие модели автоматических воздушников. Это – Caleffi, Pettinaroli, Valtec, Watts, Oventrop и Flamco. В основном встречаются воздушные клапаны так называемого поплавково-клапанного типа.
Конструкция
В корпусе из латуни или нержавеющей стали находиться поплавок. К нему одним из краев присоединен простейший шарнирный механизм, который имеет название «коромысло». К другому краю механизма прикреплена игла (стержень). Когда корпус заполнен водой, то игла находится в спокойном состоянии и клапан остается перекрыт. Но как только в корпусе воздухоотводчика накапливается воздух, то уровень воды, а вместе с ним и поплавок, опускается. Игла вместе с «коромыслом» приходит в движение. Когда игла заходит в подпружиненный золотник, то нажимает на шток, который перемещаясь, открывает отверстия для выпуска воздуха. Так работает автоматический воздушник.
Дополнительно к воздушному клапану, который входит в группу безопасности котла, следует установить автоматический воздухоотводчик в самой верхней точке контура. Монтаж можно производить как на вертикальном, так и горизонтальном трубопроводе. Для этого подвод теплоносителя в воздухоотводчик производитель делает как нижним торцевым, так и нижним радиальным. Рабочее положение автоматического воздушника всегда вертикальное.
Чтобы была возможность снять автоматический воздухоотводчик, не опорожняя всю систему, его резьбовую часть (G1/2″, G1/4″) присоединяют к трубе отопления через клапан-отсекатель.
Это несложное устройство представляет собой бобышку с пластиковой заслонкой. При ввинчивании воздухоотводчика заслонка автоматически открывается, при вывинчивании — закрывается.
При монтаже воздухоотводчика используют обычный рожковый ключ, нижняя часть корпуса воздушника выполнена в форме шестигранника. Во время установки колпачок воздушного ниппеля должен быть перекрыт.
Неисправности клапана и способы их устранения
Из-за высокого солесодержания теплоносителя игла может обрастать накипью и воздухоотводчик начинает протекать. Чтобы очистить от накипи и ржавчины воздушник, его выкручивают, предварительно изолировав и слив воду с части трубопровода. Если на штуцере стоит отсекатель, то воду не сливают. Клапан разбирают, промывают, аккуратно очищают иглу. В процессе сборки уплотняют между собой части корпуса.
Чтобы автоматический воздухоотводчик не засорялся, имеет смысл поставить непосредственно перед ним механический фильтр.
Очень часто воздухоотводчик делают разборным. Соединение корпуса и крышки происходит через специальное кольцо. Если оно разрушается, то это приводит к протечке. Купить такое кольцо в розницу вряд ли получиться. Проще воспользоваться фум-лентой или силиконовым герметиком.
Если воздушник смонтирован с отклонением от вертикали, то он будет подтекать. Тут одно спасение — демонтировать, заглушить штуцер и установить в новом месте строго вертикально.
Причиной течи может быть перекосившийся поплавок. Его легко поправить самому, при разборке.
Видео:САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ И БЫСТРЫЙ В УСТАНОВКЕ ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН!Скачать
Конструкция и принцип работы ручного воздушного клапана
Игольчатый ручной воздушный клапан также называют краном Маевского. Его устройство:
- Латунный корпус (пробка) с наружной резьбой 1/2 // или 3/4 // для подсоединения к радиатору. В корпусе два отверстия для выпуска воздуха Ø 2 мм — одно в торце корпуса, второе — на боковой стенке;
- Латунный запорный винт. С одной стороны винта — паз под шлицевую отвертку, с другой стороны винт обработан под конус, закрывающий воздушное отверстие (положение «закрыто»);
- Пластиковый кожух.
В продаже можно встретить так называемый «кран под руку». Чтобы им пользоваться не нужен ни ключ, ни отвертка — пробка легко откручивается рукой.
Для отвода воздуха из корпуса нужно выкрутить винт. Для этого можно, конечно, воспользоваться отверткой, но есть специальные ключи, которые чаще всего идут в комплекте. После нескольких оборотов конус винта выходит из торцевого отверстия и в полость корпуса поступает воздух, который сразу же стравливается через второе боковое отверстие. Главное — не спешить перекрывать кран. Около 30 — 40% воздуха должно выйти с водой, так что нужно запастись временем, тазиком и тряпками. После того как будет выпущен воздух, нужно долить в систему потерянную воду.
В современных алюминиевых или биметаллических радиаторах отопления уже предусмотрено отверстие под установку крана Маевского. Его можно найти на стороне противоположной подаче теплоносителя, сверху. Скорее всего, там уже стоит гайка под установку. В нее вкручена пластиковая заглушка. После ее удаления на это место монтируют воздушный клапан. Перед этим резьбу крана необходимо уплотнить резиновой или силиконовой прокладкой.
Установка крана Маевского на чугунную батарею значительно сложнее. Начнем того, что эти клапаны значительно мощнее тех, что стоят на алюминиевых радиаторах — они выдерживают давление до 16 атмосфер и температуру 150 С°. Последовательность действий:
- 1 Слить воду с радиатора;
- 2 В верхней заглушке чугунной батареи прорезать отверстие и нарезать резьбу, ответную наружной резьбе воздухоотводчика;
- 3 Вкрутить кран Маевского;
- 4 Добавить воду в систему.
Неисправности и способы их устранения
В случае неисправности крана появляется течь. Причин тому может быть несколько:
- Заводской брак. Один из пятидесяти кранов вообще не держит давление. Единственный выход – замена;
- Слишком короткий винт. В этом случае его коническая часть не может полностью перекрыть отверстие, поэтому нужно приложить определенное усилие, чтобы ввернуть винт до упора;
- Твердые частички мусора, попадая между винтом и корпусом, могут повредить внутреннюю резьбу. Одноразово здесь может помочь фум-лента, но позже все равно придется менять кран.
🌟 Видео
💧 РЕГУЛИРОВКА предохранительного/обратного клапана давления бойлера (водонагревателя). Зачем болтик.Скачать
Сантехника Как установить Аэратор и для чего он нужен!Скачать