Воздухораспределительный клапан прицепа маз

Авто помощник

Корпус 20 воздухораспределительного клапана (рис. 9) тормозов прицепа герметично закрыт верхней 9 и нижней 23 крышками, соединяемыми посредством шпилек 10, один конец которых ввернут во фланцы нижней крышки.

Воздухораспределительный клапан прицепа маз

Рис. 9. Воздухораспределительный клапан:
1-отверстие для соединения с воздушным баллоном; 2-седло обратного клапана; 3,24-обратные клапаны; 4,26,27-пружнны; 5-отверстие; 6-дроссельное отверстие; 7-пружина; 8-манжет; 9-верхняя крышка; 10-шпилька; 11,13 -гайки; 12-управляющий поршень; 14,15-уплотннтельные кольца; 16-шток; 17-стопорное кольцо; 18-поршень следящего механизма; 19-разгруженный клапан; 20-корпус; 21-воздушный баллон; 22-тормозные камеры; 23-нижняя крышка; 25-отверстие для выхода воздуха в атмосферу

Детали воздухораспределительного клапана соединены таким образом, что образуют четыре полости — А, Б, В и Г, которые сообщаются: А — с соединительной магистралью тягача при использовании в однопроводной схеме или с питающей магистралью в двухпроводной схеме привода тормозов прицепа; Б — с воздушными баллонами прицепа через две бобышки в корпусе; В — с тормозными камерами прицепа через три бобышки в нижней крышке; Г — с магистралью управления при использовании в двухпроводной схеме через одну бобышку в верхней крышке, которая закрывается резиновым сапуном и снабжена встроенным сетчатым фильтром, предохраняющим эту полость от попадания пыли в случае подсоединения воздухораспределителя по однопроводной схеме привода.

Между бобышками нижней крышки в углублении установлен сетчатый фильтр и обратный клапан 24, которые предохраняют полости воздухораспределительного клапана от попадания пыли и грязи через выпускное отверстие 25. Установка обратного клапана 24 делает возможной работу воздухораспределителя и при преодолении водных препятствий.

Управляющий поршень 12 и следящий поршень 18, находящиеся по обе стороны перегородки корпуса, жестко связаны со штоком с помощью гайки 13 и стопорного кольца 17, образуя с ним следящий механизм. Уплотнение между поршнями и корпусом достигается применением резиновых манжетов 8, установленных на поршнях. Уплотнение между поршнем 12 и штоком обеспечивается уплотняющим кольцом и шайбой. Внутри следящего поршня расположен разгруженный клапан 19, поджимаемый пружиной 26. Уплотнение между клапаном и штоком обеспечивается резиновым манжетом, установленным в клапане.

Основание клапана, взаимодействующее при работе с седлом поршня 18 и седлом нижней крышки 23, обрезинено. Пружина 27 в отторможенном состоянии перемещает систему жестко связанных между собой поршней (следящий механизм) вверх. В одной из бобышек корпуса размещен «стабилизатор», посредством которого в отторможенном состоянии соединительная магистраль связана с воздушными баллонами прицепа через обратный клапан 3 и дроссельное отверстие 6.

Воздухораспределительный клапан прицепа маз

Рис. 8. Схема пневматического привода тормозов

Работает пневматический привод тормозов следующим образом. При работе по однопроводной схеме привода сжатый воздух через соединительную головку В (см. рис. 8) из соединительной магистрали поступает в полость А (см. рис. 9) воздухораспределительного клапана и одновременно, огибая лепестки обратного клапана 3, опирающегося на седло 2, через отверстие 1 поступает в воздушные баллоны 21 прицепа. Из воздушного баллона прицепа воздух подводится в полость Б воздухораспределителя.

Разгруженный клапан 19 давлением сжатого воздуха и пружиной 26 прижимается к седлу поршня 18, разобщая полости Б и В. При этом полость В тормозных камер через отверстие 25 в нижней крышке и обратный клапан 24 сообщается с атмосферой.

Полости А и Б соединены между собой дроссельным отверстием 6, обеспечивающим при плавных изменениях давления в соединительной магистрали, обусловленных колебаниями давлений в воздушных баллонах тягача, выравнивание давления в соединительной магистрали (полость А) с давлением в воздушных баллонах прицепа (полость Б). Это обстоятельство позволяет исключить подтормаживание прицепа.

Усилие пружины 4 и площадь обратного клапана 3 подобраны таким образом, что закрытие отверстия 5 клапаном происходит при создании на обратном клапане перепада 0,15—0,25 кгс/см2, что соответствует при дроссельном отверстии 6 (диаметром 2 мм) падению давления в соединительной магистрали с интенсивностью 1 кгс/см2 за 40 с.

Даже при очень слабом нажатии на тормозную педаль давление сжатого воздуха в соединительной магистрали падает с интенсивностью, обеспечивающей закрытие обратного клапана, т. е. «стабилизатор» совершенно не сказывается на динамике срабатывания привода тормозов.

Итак, при нажатии на тормозную педаль давление воздуха в соединительной магистрали (полость А) падает. Обратный клапан 3, преодолевая усилие пружины 4, закрывает отверстие 5 и тем самым разобщает полости А и Б. Происходит нарушение равновесия сил, действующих на поршневую группу, и следящий механизм под действием избыточной силы со стороны полости Б перемещается вниз. Перемещаясь вместе со следящим механизмом, разгруженный клапан 19 вначале садится на седло нижней крышки 23, разобщая полость В тормозных камер с атмосферой. При увеличении разности величины давления в полостях Б и А разгруженный клапан 19 отходит от седла поршня 18 и через образовавшийся зазор между седлом поршня и клапаном сжатый воздух из воздушных баллонов прицепа (полость Б) поступает в тормозные камеры прицепа (полость В).

Читайте также: Зенковки седла клапана камаз

Повышение давления в полости В будет происходить до тех пор, пока не уравновесится система сил, действующих на поршневую группу; после чего разгруженный клапан садится на седло в поршне 18, не отрываясь при этом от седла в крышке 23. Таким образом, следящим действием воздухораспределителя обеспечивается определенное соотношение между давлениями в полостях А и Б.

При оттормаживании давление в соединительной магистрали (полость А) повышается и следящий механизм перемещается вверх, отрывая разгруженный клапан 19 от седла крышки 23 корпуса При этом воздух из тормозных камер (полость В) через отверстие 25 выходит наружу.

При работе воздухораспределительного клапана в двухпроводной системе привода тормозов прицепа к полости А подводится питающая магистраль через соединительную головку В (см. рис. 8). При этом воздух пополняет воздушные баллоны прицепа и полость Б (см. рис. 9) воздухораспределителя в таком же порядке, как и при однопроводном приводе; При торможении сжатый воздух поступает из магистрали управления через соединительную головку Г (см. рис. 8) в полость Г (см. рис. 9) воздухораспределительного клапана и следящий механизм перемещается вниз Наполнение тормозных камер происходит так же, как и при работе в однопроводной схеме привода. Однако в отличие от одно-проводной схемы привода сжатый воздух при торможении продолжает поступать из питающей магистрали в воздушные баллоны прицепа, что повышает надежность и эффективность тормозной системы.

При оттормаживании давление в магистрали управления и в полости Г падает. Принцип работы воздухораспределителя при этом аналогичен работе его в однопроводной схеме привода.

Положительным моментом в новом воздухораспределительном клапане является и то, что воздушный баллон наполняется, минуя полости воздухораспределителя, по одному трубопроводу, а из воздушного баллона уже охлажденный воздух подается к воздухораспределителю по другому трубопроводу. Это позволяет уменьшить выпадание конденсата в полостях воздухораспределителя и исключить замерзание его зимой.

Видео:Двухпроводной воздухораспределитель на прицеп (фрагмент работы камазиста)Скачать

Двухпроводной воздухораспределитель на прицеп (фрагмент работы камазиста)

Воздухораспределительный клапан МАЗ-5207В

Воздухораспределительный клапан (рис.36) состоит из корпуса 3, верхней 8 и нижней 13 крышек, которые крепятся посредством четырех стяжных болтов. Шток 5 может перемещаться вверх и вниз в направляющих втулках 14, запрессованных в крышках корпуса.

Воздухораспределительный клапан прицепа маз

Рис. 36. Воздухораспределительный клапан

На штоке гайкой 6 закреплен поршень 4, состоящий из манжета, зажатого между двумя штампованными шайбами. На средней части штока 5 расположен выпускной клапан 9 со вставленной в его выточку резиновой шайбой 10. Этот клапан под действием пружины 7 прижат к седлу.

На нижнем конце штока закреплен выпускной клапан 1, который в закрытом положении прижат к резиновой диафрагме 2. Наружные края диафрагмы зажаты между корпусом 3 и нижней крышкой 13, а внутренние края отжаты пружиной 11, упирающейся в перегородку корпуса и стальное кольцо 12.

Расположенные на штоке 5 поршень и два клапана впускной и выпускной делят внутреннюю часть корпуса на три полости А, Б и В. Полость А (над поршнем) через отверстие I в верхней крышке 8 соединена с магистралью тягача. Полость Б (под поршнем) соединена: через отверстие II в корпусе 3 с воздушным баллоном и через отверстие V-с краном, предназначенным для оттормаживания прицепа, когда последний отсоединен от тягача. Полость В (над выпускным клапаном 1) через отверстие IV в корпусе 3 соединена с магистралью тормозных камер прицепа. Воздух в атмосферу выходит через отверстие III.

Видео:Ремонт воздухораспределителя прицепа ПААЗСкачать

Ремонт воздухораспределителя прицепа ПААЗ

Воздухораспределительный клапан прицепа маз

Универсальный воздухораспределительный клапан на прицепе МАЗ-8926

На прицепе МАЗ-8926 установлен универсальный воздухораспределительный клапан, позволяющий оборудовать прицепы как двухпроводным, так и однопроводным приводом.

В воздухораспределительном клапане (рис. 31) тормозов прицепа корпус 13 герметично закрыт верхней 2 и нижней 16 крышками, соединяемыми шпильками 3, один конец которых ввернут во фланцы нижней крышки и законтрен гайкой 4 у верхней крышки. Герметичность достигается манжетами 1 и 8, а также уплотнителями 7.

Детали воздухораспределительного клапана соединены таким образом, что образуют четыре полости А, Б, В к Г, которые сообщаются: А — с соединительной магистралью автомобиля-тягача при однопроводной схеме или с питающей магистралью при двухпроводной схеме привода тормозов прицепа; Б — с воздушными баллонами 14 прицепа через две бобышки в корпусе; В — с тормозными камерами 15 прицепа через три бобышки в нижней крышке; Г — с управляющей магистралью при двухпроводной схеме через одну бобышку в верхней крышке, которая закрывается резиновым сапуном и снабжена встроенным сетчатым фильтром, предохраняющим эту полость от попадания в нее пыли при подсоединении воздухораспределителя по однопроводной схеме привода.

Читайте также: Клапан vvt ниссан патрол y62

Между бобышками нижней крышки в углублении установлены сетчатый фильтр и обратный клапан 17, которые предохраняют полости воздухораспределительного клапана от попадания в них пыли и грязи через выпускное отверстие 18. Установка обратного клапана 17 делает возможным работу привода и при преодолении автопоездом водных преград.

Управляющий поршень 5 с пружиной 27 и поршень 11 жестко связаны с штоком 9, гайкой 6 и стопорным кольцом 10 (следящий механизм). Уплотнение между поршнями и корпусом достигается резиновыми манжетами 1, установленными на поршнях. Уплотнение между поршнем 5 и штоком обеспечивается уплотняющим кольцом и шайбой. Внутри следящего механизма расположен разгруженный клапан 12, поджимаемый пружиной 19. Уплотнение между клапаном и штоком обеспечивается резиновой манжетой, установленной в клапане. Основание клапана, взаимодействующее при работе с седлом поршня 11 и седлом нижней крышки 16, обрезинено. Пружина 20 в отторможенном состоянии перемещает систему жестко связанных между собой поршней вверх. В одной из бобышек корпуса размещен «стабилизатор», посредством которого в отторможенном состоянии соединительная магистраль связана с воздушными баллонами прицеиа через обратный клапан 3 и дроссельное отверстие 26.

При работе по однопроводной схеме тормозов сжатый воздух через соединительную головку В (см. рис. 30) из соединительной магистрали поступает в полость А (см. рис. 31) воздухораспределительного клапана и одновременно, огибая лепестки обратного клапана 23, опирающегося на седло 22, через отверстие 21 заполняет воздушные баллоны 14 прицепа. Из воздушных баллонов прицепа воздух поступает в полость Б воздухораспределительного клапана. Разгруженный клапан 12 в результате давления сжатого воздуха и усилия пружины 19 прижимается к седлу поршня 11, разобщая полости Б и В. При этом полость В тормозных камер через отверстие 18 в нижней крышке и обратный клапан 17 сообщается с атмосферой.

Полости А и Б соединены между собой дроссельными отверстиями 26, обеспечивающими при плавных измерениях давления в соединительной магистрали, обусловленных колебаниями давлений в воздушных баллонах автомобиля-тягача, выравнивание давления в соединительной магистрали (полость А) с давлением в воздушных баллонах прицепа (полость Б). Это позволяет исключить подтормаживание прицепа.

Площадь обратного клапана 23 и усилие пружины 24 подобраны так, что при создании на обратном клапане перепада давления 0,015-0,025 МПа отверстие 25 закрывается клапаном, что соответствует падению давления на 0,1 МПа в соединительной магистрали за 40 с при диаметре дроссельного отверстия 26, равном 2 мм.

Интенсивность падения давления сжатого воздуха в соединительной магистрали обеспечивает закрывание клапана даже при очень слабом нажатии на тормозную педаль.

Воздухораспределительный клапан прицепа маз

Рис. 31. Воздухораспределительный клапан

Таким образом, при нажатии на тормозную педаль давление воздуха в соединительной магистрали падает (полость А). Преодолевая усилие пружины 24, обратный клапан 23 закрывает отверстие 25, разобщая полости А и Б. Происходит нарушение равновесия сил, действующих на поршневую группу, и следящий механизм перемещается вниз под действием избыточной силы со стороны полости Б. Вместе со следящим механизмом перемещается разгруженный клапан 12. Вначале он садится на седло нижней крышки 16 разобщая полость В тормозных камер с атмосферой. Если разность давления в полостях Б и А увеличивается, то разгруженный клапан 12 отходит от седла поршня 11. Сжатый воздух из воздушных баллонов 14 прицепа (полость Б) через образовавшийся зазор между седлом поршня и клапаном поступает в тормозные камеры 15 прицепа (полость В).

Повышение давления в полости В будет происходить до тех пор, пока не наступит равновесие сил, действующих на поршневую группу, после чего разгруженный клапан 12 садится на седло поршня 11, не отрываясь при этом от седла в крышке 16. Таким образом, соотношение между давлением в полостях А и Б обеспечивается следящим действием воздухораспределительного клапана.

При оттормаживании давление в соединительной магистрали (полость А) повышается, и следящий механизм перемещается вверх, отрывая клапан 12 от седла крышки 16 корпуса. При этом воздух через отверстие 18 из тормозных камер (полость В) выходит наружу.

Читайте также: Сбросовый клапан для системы отопления

В двухпроводной системе привода прицепа к полости А присоединяется питающая магистраль через соединительную головку В (см. рис. 30). Воздух при этом заполняет воздушные баллоны 14 (см. рис. 31) прицепа и полость Б воздухораспределительного клапана в такой же последовательности, как и при соединении по однопроводной схеме. При торможении сжатый воздух поступает из магистрали управления через соединительную головку Г (см. рис. 30) в полость Г (см. рис. 31) воздухораспределительного клапана, перемещая вниз следящий механизм. Наполнение тормозных камер происходит так же, как и при однопроводной схеме привода, однако при двухпроводной схеме сжатый воздух при торможении продолжает поступать из питающей магистрали в воздушные баллоны 14 прицепа. При оттормажи-вании прицепа давление в магистрали управления и полости Г падает.

Тормозные камеры (рис. 32) предназначены для приведения в действие колесных тормозных механизмов. Тормозная камера состоит из корпуса 5 и крышки 1, соединенных между собой хомутом 3 и болтами 8. Между корпусом и крышкой зажата резиновая диафрагма 2 с тканевой прослойкой. Средней частью
диафрагма опирается на диск 11, который крепится
к штоку 10. Диафрагма прижимается к крышке тормозной камеры усилием возвратной пружины 4. Через вилку 9, навернутую на шток и законтренную гайкой 7, тормозная камера присоединяется к регулировочным рычагам. В крышке камеры для подвода воздуха имеются штуцера 6.

Воздухораспределительный клапан прицепа маз

При торможении сжатый воздух, поступающий в полость между диафрагмой и крышкой, отжимает диафрагму и, преодолевая сопротивление возвратных пружин, перемещает шток, в результате чего поворачивается регулировочный рычаг, посаженный на шлицевой конец разжимного кулака.

При отпускании тормозной педали сжатый воздух из тормозных камер выходит через воздухораспределительный клапан в атмосферу, а возвратные пружины перемещают диафрагму и шток в исходное положение. В гидропневматическом приводе тормозов усилие штока тормозной камеры через рычаг передается на шток главного тормозного цилиндра.

Соединител ьные головки типа А (рис. 33, а), Б или «Палм» предназначены для соединения тормозной магистрали прицепа с тормозной магистралью автомобиля-тягача или следующего за ним прицепа.

В центре сферической части корпуса 2 головки А имеется бобышка с отверстием под хвостовик обратного клапана 6. Тарелка обратного клапана цилиндрической пружиной 1 прижимается к резиновому уплотняющему кольцу 7, зажатому в выточке корпуса при помощи кольцевой гайки 5 с прокладкой 4. Клапан предотвращает выход воздуха из магистрали прицеиа при отрыве соединительного шланга. Чтобы предотвратить попадание грязи и пыли в магистраль, соединительная головка имеет крышку 3.

В соединительной головке типа Б вместо обратного клапана имеется штифт, который при соединении с головкой тормозной магистрали автомобиля-тягача открывает ее обратный клапан.

В комплекте инструмента автомобилей-тягачей семейства КамАЗ имеются три соединительные головки: одна типа А и две типа «Палм». Соединительная головка типа «Палм» в отличие от рассмотренных выше — бесклапанная и устанавливается в магистралях двухпроводного привода тормозов автомобиля-тягача и прицепа.

Эта головка имеет лишь резиновый уплотнитель для герметизации стыков и фиксаторы для удерживания трубопроводов в сцепленном состоянии.

Разобщительный кран (рис. 33,6) предназначен для перекрытия пневмосистемы прицепа при ее разъединении. В центре корпуса 4 крана имеется коническое отверстие, а с боков — резьбовые отверстия для присоединения воздухопроводов. Коническая пробка 3 крана со стороны большего диаметра конуса прижимается к коническому отверстию пружиной 5 и резьбовой заглушкой 6. Рукоятка 2 на кране фиксируется штифтом 1 и может устанавливаться в двух крайних положениях: когда соединены магистрали или когда они разъединены. Воздухопроводы с корпусом крана соединяются прямыми ниппелями.

Воздухораспределительный клапан прицепа маз

Рис. 33. Элементы пневматического привода тормозов: а — соединительная головка типа А; б разобщительный крап

Кран ручного управления тормозами необходим для оттормаживания прицепа при обрыве или отсоединении его от пневмосистемы автомобиля-тягача. Кран устанавливают в пневмомагистрали перед воздухораспределительным клапаном. Для оттормаживания прицепа кран поворачивают на угол 90°. При этом питающая магистраль закрывается, а полость А (см. рис. 31) воздухораспределительного клапана через кран ручного управления тормозами соединяется с полостью Б. При этом следящий механизм перемешается вверх и отрывает разгруженный клапан 12 от седла крышки корпуса, выпуская сжатый воздух из тормозных камер в атмосферу.

📺 Видео

СОРЛ Тормозной кран прицепа (Воздухораспределитель) sorlСкачать

СОРЛ Тормозной кран прицепа (Воздухораспределитель) sorl

Шипит воздухораспределитель прицепа МАЗаСкачать

Шипит воздухораспределитель прицепа МАЗа

Зашипел двухпроводный кран управления тормозами прицепаСкачать

Зашипел двухпроводный кран управления тормозами прицепа

воздухораспределитель 11.3531010-81,80 ПААЗ подключениеСкачать

воздухораспределитель 11.3531010-81,80 ПААЗ подключение

Шипит кран управления тормозами прицепа при постановке на ручникСкачать

Шипит кран управления тормозами прицепа при постановке на ручник

Воздухораспределитель тормозов прицепа с краном растормаживания КамАЗ,МАЗ 11.3531010-81 (пр-во ПААЗ)Скачать

Воздухораспределитель тормозов прицепа с краном растормаживания КамАЗ,МАЗ 11.3531010-81 (пр-во ПААЗ)

Кран управления тормозами прицепа 9730025217 WABCOСкачать

Кран управления тормозами прицепа 9730025217 WABCO

Тормозной кран прицепа ПААЗ УкраинскийСкачать

Тормозной кран прицепа ПААЗ Украинский

КУТП-1 (клапан управления тормозами прицепа) КамАЗ от компании «ЧелныАвтоКомплект»Скачать

КУТП-1 (клапан управления тормозами прицепа) КамАЗ от компании «ЧелныАвтоКомплект»

Прицеп двухосный, из-за чего шипел кран прицепа (воздухораспределитель)Скачать

Прицеп двухосный, из-за чего шипел кран прицепа (воздухораспределитель)

Воздухораспределители прицепа однопроводные и двухпроводныеСкачать

Воздухораспределители прицепа однопроводные и двухпроводные

Регулировка тормозов прицепа через двухпроводной кранСкачать

Регулировка тормозов прицепа через двухпроводной кран

Клапан управления тормозами прицепа КамАЗ, МАЗ, КрАЗ 100-3522110-10 (пр-во ПААЗ)Скачать

Клапан управления тормозами прицепа КамАЗ, МАЗ, КрАЗ 100-3522110-10 (пр-во ПААЗ)

‼️ Тормозной кран на КАМАЗ МАЗ 👍Скачать

‼️ Тормозной кран на КАМАЗ МАЗ 👍

Не отпускают тормоза прицепа, полуприцепа. Тормозной кран.Скачать

Не отпускают тормоза прицепа, полуприцепа. Тормозной кран.

расключение кран управления тормозами прицепаСкачать

расключение кран управления тормозами прицепа

Тормозной кран прицепа ЗИЛ РославльСкачать

Тормозной кран прицепа ЗИЛ Рославль

Проблемы с воздухом и тормозами прицепаСкачать

Проблемы с воздухом и тормозами прицепа
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток