Корпус 20 воздухораспределительного клапана (рис. 9) тормозов прицепа герметично закрыт верхней 9 и нижней 23 крышками, соединяемыми посредством шпилек 10, один конец которых ввернут во фланцы нижней крышки.
Рис. 9. Воздухораспределительный клапан:
1-отверстие для соединения с воздушным баллоном; 2-седло обратного клапана; 3,24-обратные клапаны; 4,26,27-пружнны; 5-отверстие; 6-дроссельное отверстие; 7-пружина; 8-манжет; 9-верхняя крышка; 10-шпилька; 11,13 -гайки; 12-управляющий поршень; 14,15-уплотннтельные кольца; 16-шток; 17-стопорное кольцо; 18-поршень следящего механизма; 19-разгруженный клапан; 20-корпус; 21-воздушный баллон; 22-тормозные камеры; 23-нижняя крышка; 25-отверстие для выхода воздуха в атмосферу
Детали воздухораспределительного клапана соединены таким образом, что образуют четыре полости — А, Б, В и Г, которые сообщаются: А — с соединительной магистралью тягача при использовании в однопроводной схеме или с питающей магистралью в двухпроводной схеме привода тормозов прицепа; Б — с воздушными баллонами прицепа через две бобышки в корпусе; В — с тормозными камерами прицепа через три бобышки в нижней крышке; Г — с магистралью управления при использовании в двухпроводной схеме через одну бобышку в верхней крышке, которая закрывается резиновым сапуном и снабжена встроенным сетчатым фильтром, предохраняющим эту полость от попадания пыли в случае подсоединения воздухораспределителя по однопроводной схеме привода.
Между бобышками нижней крышки в углублении установлен сетчатый фильтр и обратный клапан 24, которые предохраняют полости воздухораспределительного клапана от попадания пыли и грязи через выпускное отверстие 25. Установка обратного клапана 24 делает возможной работу воздухораспределителя и при преодолении водных препятствий.
Управляющий поршень 12 и следящий поршень 18, находящиеся по обе стороны перегородки корпуса, жестко связаны со штоком с помощью гайки 13 и стопорного кольца 17, образуя с ним следящий механизм. Уплотнение между поршнями и корпусом достигается применением резиновых манжетов 8, установленных на поршнях. Уплотнение между поршнем 12 и штоком обеспечивается уплотняющим кольцом и шайбой. Внутри следящего поршня расположен разгруженный клапан 19, поджимаемый пружиной 26. Уплотнение между клапаном и штоком обеспечивается резиновым манжетом, установленным в клапане.
Основание клапана, взаимодействующее при работе с седлом поршня 18 и седлом нижней крышки 23, обрезинено. Пружина 27 в отторможенном состоянии перемещает систему жестко связанных между собой поршней (следящий механизм) вверх. В одной из бобышек корпуса размещен «стабилизатор», посредством которого в отторможенном состоянии соединительная магистраль связана с воздушными баллонами прицепа через обратный клапан 3 и дроссельное отверстие 6.
Рис. 8. Схема пневматического привода тормозов
Работает пневматический привод тормозов следующим образом. При работе по однопроводной схеме привода сжатый воздух через соединительную головку В (см. рис. 8) из соединительной магистрали поступает в полость А (см. рис. 9) воздухораспределительного клапана и одновременно, огибая лепестки обратного клапана 3, опирающегося на седло 2, через отверстие 1 поступает в воздушные баллоны 21 прицепа. Из воздушного баллона прицепа воздух подводится в полость Б воздухораспределителя.
Разгруженный клапан 19 давлением сжатого воздуха и пружиной 26 прижимается к седлу поршня 18, разобщая полости Б и В. При этом полость В тормозных камер через отверстие 25 в нижней крышке и обратный клапан 24 сообщается с атмосферой.
Полости А и Б соединены между собой дроссельным отверстием 6, обеспечивающим при плавных изменениях давления в соединительной магистрали, обусловленных колебаниями давлений в воздушных баллонах тягача, выравнивание давления в соединительной магистрали (полость А) с давлением в воздушных баллонах прицепа (полость Б). Это обстоятельство позволяет исключить подтормаживание прицепа.
Усилие пружины 4 и площадь обратного клапана 3 подобраны таким образом, что закрытие отверстия 5 клапаном происходит при создании на обратном клапане перепада 0,15—0,25 кгс/см2, что соответствует при дроссельном отверстии 6 (диаметром 2 мм) падению давления в соединительной магистрали с интенсивностью 1 кгс/см2 за 40 с.
Даже при очень слабом нажатии на тормозную педаль давление сжатого воздуха в соединительной магистрали падает с интенсивностью, обеспечивающей закрытие обратного клапана, т. е. «стабилизатор» совершенно не сказывается на динамике срабатывания привода тормозов.
Итак, при нажатии на тормозную педаль давление воздуха в соединительной магистрали (полость А) падает. Обратный клапан 3, преодолевая усилие пружины 4, закрывает отверстие 5 и тем самым разобщает полости А и Б. Происходит нарушение равновесия сил, действующих на поршневую группу, и следящий механизм под действием избыточной силы со стороны полости Б перемещается вниз. Перемещаясь вместе со следящим механизмом, разгруженный клапан 19 вначале садится на седло нижней крышки 23, разобщая полость В тормозных камер с атмосферой. При увеличении разности величины давления в полостях Б и А разгруженный клапан 19 отходит от седла поршня 18 и через образовавшийся зазор между седлом поршня и клапаном сжатый воздух из воздушных баллонов прицепа (полость Б) поступает в тормозные камеры прицепа (полость В).
Читайте также: Зенковки седла клапана камаз
Повышение давления в полости В будет происходить до тех пор, пока не уравновесится система сил, действующих на поршневую группу; после чего разгруженный клапан садится на седло в поршне 18, не отрываясь при этом от седла в крышке 23. Таким образом, следящим действием воздухораспределителя обеспечивается определенное соотношение между давлениями в полостях А и Б.
При оттормаживании давление в соединительной магистрали (полость А) повышается и следящий механизм перемещается вверх, отрывая разгруженный клапан 19 от седла крышки 23 корпуса При этом воздух из тормозных камер (полость В) через отверстие 25 выходит наружу.
При работе воздухораспределительного клапана в двухпроводной системе привода тормозов прицепа к полости А подводится питающая магистраль через соединительную головку В (см. рис. 8). При этом воздух пополняет воздушные баллоны прицепа и полость Б (см. рис. 9) воздухораспределителя в таком же порядке, как и при однопроводном приводе; При торможении сжатый воздух поступает из магистрали управления через соединительную головку Г (см. рис. 8) в полость Г (см. рис. 9) воздухораспределительного клапана и следящий механизм перемещается вниз Наполнение тормозных камер происходит так же, как и при работе в однопроводной схеме привода. Однако в отличие от одно-проводной схемы привода сжатый воздух при торможении продолжает поступать из питающей магистрали в воздушные баллоны прицепа, что повышает надежность и эффективность тормозной системы.
При оттормаживании давление в магистрали управления и в полости Г падает. Принцип работы воздухораспределителя при этом аналогичен работе его в однопроводной схеме привода.
Положительным моментом в новом воздухораспределительном клапане является и то, что воздушный баллон наполняется, минуя полости воздухораспределителя, по одному трубопроводу, а из воздушного баллона уже охлажденный воздух подается к воздухораспределителю по другому трубопроводу. Это позволяет уменьшить выпадание конденсата в полостях воздухораспределителя и исключить замерзание его зимой.
Видео:Ремонт воздухораспределителя прицепа ПААЗСкачать
Воздухораспределительный клапан МАЗ-5207В
Воздухораспределительный клапан (рис.36) состоит из корпуса 3, верхней 8 и нижней 13 крышек, которые крепятся посредством четырех стяжных болтов. Шток 5 может перемещаться вверх и вниз в направляющих втулках 14, запрессованных в крышках корпуса.
Рис. 36. Воздухораспределительный клапан
На штоке гайкой 6 закреплен поршень 4, состоящий из манжета, зажатого между двумя штампованными шайбами. На средней части штока 5 расположен выпускной клапан 9 со вставленной в его выточку резиновой шайбой 10. Этот клапан под действием пружины 7 прижат к седлу.
На нижнем конце штока закреплен выпускной клапан 1, который в закрытом положении прижат к резиновой диафрагме 2. Наружные края диафрагмы зажаты между корпусом 3 и нижней крышкой 13, а внутренние края отжаты пружиной 11, упирающейся в перегородку корпуса и стальное кольцо 12.
Расположенные на штоке 5 поршень и два клапана впускной и выпускной делят внутреннюю часть корпуса на три полости А, Б и В. Полость А (над поршнем) через отверстие I в верхней крышке 8 соединена с магистралью тягача. Полость Б (под поршнем) соединена: через отверстие II в корпусе 3 с воздушным баллоном и через отверстие V-с краном, предназначенным для оттормаживания прицепа, когда последний отсоединен от тягача. Полость В (над выпускным клапаном 1) через отверстие IV в корпусе 3 соединена с магистралью тормозных камер прицепа. Воздух в атмосферу выходит через отверстие III.
Видео:Двухпроводной воздухораспределитель на прицеп (фрагмент работы камазиста)Скачать
Воздухораспределительный клапан прицепа маз
Универсальный воздухораспределительный клапан на прицепе МАЗ-8926
На прицепе МАЗ-8926 установлен универсальный воздухораспределительный клапан, позволяющий оборудовать прицепы как двухпроводным, так и однопроводным приводом.
В воздухораспределительном клапане (рис. 31) тормозов прицепа корпус 13 герметично закрыт верхней 2 и нижней 16 крышками, соединяемыми шпильками 3, один конец которых ввернут во фланцы нижней крышки и законтрен гайкой 4 у верхней крышки. Герметичность достигается манжетами 1 и 8, а также уплотнителями 7.
Детали воздухораспределительного клапана соединены таким образом, что образуют четыре полости А, Б, В к Г, которые сообщаются: А — с соединительной магистралью автомобиля-тягача при однопроводной схеме или с питающей магистралью при двухпроводной схеме привода тормозов прицепа; Б — с воздушными баллонами 14 прицепа через две бобышки в корпусе; В — с тормозными камерами 15 прицепа через три бобышки в нижней крышке; Г — с управляющей магистралью при двухпроводной схеме через одну бобышку в верхней крышке, которая закрывается резиновым сапуном и снабжена встроенным сетчатым фильтром, предохраняющим эту полость от попадания в нее пыли при подсоединении воздухораспределителя по однопроводной схеме привода.
Читайте также: Клапан vvt ниссан патрол y62
Между бобышками нижней крышки в углублении установлены сетчатый фильтр и обратный клапан 17, которые предохраняют полости воздухораспределительного клапана от попадания в них пыли и грязи через выпускное отверстие 18. Установка обратного клапана 17 делает возможным работу привода и при преодолении автопоездом водных преград.
Управляющий поршень 5 с пружиной 27 и поршень 11 жестко связаны с штоком 9, гайкой 6 и стопорным кольцом 10 (следящий механизм). Уплотнение между поршнями и корпусом достигается резиновыми манжетами 1, установленными на поршнях. Уплотнение между поршнем 5 и штоком обеспечивается уплотняющим кольцом и шайбой. Внутри следящего механизма расположен разгруженный клапан 12, поджимаемый пружиной 19. Уплотнение между клапаном и штоком обеспечивается резиновой манжетой, установленной в клапане. Основание клапана, взаимодействующее при работе с седлом поршня 11 и седлом нижней крышки 16, обрезинено. Пружина 20 в отторможенном состоянии перемещает систему жестко связанных между собой поршней вверх. В одной из бобышек корпуса размещен «стабилизатор», посредством которого в отторможенном состоянии соединительная магистраль связана с воздушными баллонами прицеиа через обратный клапан 3 и дроссельное отверстие 26.
При работе по однопроводной схеме тормозов сжатый воздух через соединительную головку В (см. рис. 30) из соединительной магистрали поступает в полость А (см. рис. 31) воздухораспределительного клапана и одновременно, огибая лепестки обратного клапана 23, опирающегося на седло 22, через отверстие 21 заполняет воздушные баллоны 14 прицепа. Из воздушных баллонов прицепа воздух поступает в полость Б воздухораспределительного клапана. Разгруженный клапан 12 в результате давления сжатого воздуха и усилия пружины 19 прижимается к седлу поршня 11, разобщая полости Б и В. При этом полость В тормозных камер через отверстие 18 в нижней крышке и обратный клапан 17 сообщается с атмосферой.
Полости А и Б соединены между собой дроссельными отверстиями 26, обеспечивающими при плавных измерениях давления в соединительной магистрали, обусловленных колебаниями давлений в воздушных баллонах автомобиля-тягача, выравнивание давления в соединительной магистрали (полость А) с давлением в воздушных баллонах прицепа (полость Б). Это позволяет исключить подтормаживание прицепа.
Площадь обратного клапана 23 и усилие пружины 24 подобраны так, что при создании на обратном клапане перепада давления 0,015-0,025 МПа отверстие 25 закрывается клапаном, что соответствует падению давления на 0,1 МПа в соединительной магистрали за 40 с при диаметре дроссельного отверстия 26, равном 2 мм.
Интенсивность падения давления сжатого воздуха в соединительной магистрали обеспечивает закрывание клапана даже при очень слабом нажатии на тормозную педаль.
Рис. 31. Воздухораспределительный клапан
Таким образом, при нажатии на тормозную педаль давление воздуха в соединительной магистрали падает (полость А). Преодолевая усилие пружины 24, обратный клапан 23 закрывает отверстие 25, разобщая полости А и Б. Происходит нарушение равновесия сил, действующих на поршневую группу, и следящий механизм перемещается вниз под действием избыточной силы со стороны полости Б. Вместе со следящим механизмом перемещается разгруженный клапан 12. Вначале он садится на седло нижней крышки 16 разобщая полость В тормозных камер с атмосферой. Если разность давления в полостях Б и А увеличивается, то разгруженный клапан 12 отходит от седла поршня 11. Сжатый воздух из воздушных баллонов 14 прицепа (полость Б) через образовавшийся зазор между седлом поршня и клапаном поступает в тормозные камеры 15 прицепа (полость В).
Повышение давления в полости В будет происходить до тех пор, пока не наступит равновесие сил, действующих на поршневую группу, после чего разгруженный клапан 12 садится на седло поршня 11, не отрываясь при этом от седла в крышке 16. Таким образом, соотношение между давлением в полостях А и Б обеспечивается следящим действием воздухораспределительного клапана.
При оттормаживании давление в соединительной магистрали (полость А) повышается, и следящий механизм перемещается вверх, отрывая клапан 12 от седла крышки 16 корпуса. При этом воздух через отверстие 18 из тормозных камер (полость В) выходит наружу.
Читайте также: Сбросовый клапан для системы отопления
В двухпроводной системе привода прицепа к полости А присоединяется питающая магистраль через соединительную головку В (см. рис. 30). Воздух при этом заполняет воздушные баллоны 14 (см. рис. 31) прицепа и полость Б воздухораспределительного клапана в такой же последовательности, как и при соединении по однопроводной схеме. При торможении сжатый воздух поступает из магистрали управления через соединительную головку Г (см. рис. 30) в полость Г (см. рис. 31) воздухораспределительного клапана, перемещая вниз следящий механизм. Наполнение тормозных камер происходит так же, как и при однопроводной схеме привода, однако при двухпроводной схеме сжатый воздух при торможении продолжает поступать из питающей магистрали в воздушные баллоны 14 прицепа. При оттормажи-вании прицепа давление в магистрали управления и полости Г падает.
Тормозные камеры (рис. 32) предназначены для приведения в действие колесных тормозных механизмов. Тормозная камера состоит из корпуса 5 и крышки 1, соединенных между собой хомутом 3 и болтами 8. Между корпусом и крышкой зажата резиновая диафрагма 2 с тканевой прослойкой. Средней частью
диафрагма опирается на диск 11, который крепится
к штоку 10. Диафрагма прижимается к крышке тормозной камеры усилием возвратной пружины 4. Через вилку 9, навернутую на шток и законтренную гайкой 7, тормозная камера присоединяется к регулировочным рычагам. В крышке камеры для подвода воздуха имеются штуцера 6.
При торможении сжатый воздух, поступающий в полость между диафрагмой и крышкой, отжимает диафрагму и, преодолевая сопротивление возвратных пружин, перемещает шток, в результате чего поворачивается регулировочный рычаг, посаженный на шлицевой конец разжимного кулака.
При отпускании тормозной педали сжатый воздух из тормозных камер выходит через воздухораспределительный клапан в атмосферу, а возвратные пружины перемещают диафрагму и шток в исходное положение. В гидропневматическом приводе тормозов усилие штока тормозной камеры через рычаг передается на шток главного тормозного цилиндра.
Соединител ьные головки типа А (рис. 33, а), Б или «Палм» предназначены для соединения тормозной магистрали прицепа с тормозной магистралью автомобиля-тягача или следующего за ним прицепа.
В центре сферической части корпуса 2 головки А имеется бобышка с отверстием под хвостовик обратного клапана 6. Тарелка обратного клапана цилиндрической пружиной 1 прижимается к резиновому уплотняющему кольцу 7, зажатому в выточке корпуса при помощи кольцевой гайки 5 с прокладкой 4. Клапан предотвращает выход воздуха из магистрали прицеиа при отрыве соединительного шланга. Чтобы предотвратить попадание грязи и пыли в магистраль, соединительная головка имеет крышку 3.
В соединительной головке типа Б вместо обратного клапана имеется штифт, который при соединении с головкой тормозной магистрали автомобиля-тягача открывает ее обратный клапан.
В комплекте инструмента автомобилей-тягачей семейства КамАЗ имеются три соединительные головки: одна типа А и две типа «Палм». Соединительная головка типа «Палм» в отличие от рассмотренных выше — бесклапанная и устанавливается в магистралях двухпроводного привода тормозов автомобиля-тягача и прицепа.
Эта головка имеет лишь резиновый уплотнитель для герметизации стыков и фиксаторы для удерживания трубопроводов в сцепленном состоянии.
Разобщительный кран (рис. 33,6) предназначен для перекрытия пневмосистемы прицепа при ее разъединении. В центре корпуса 4 крана имеется коническое отверстие, а с боков — резьбовые отверстия для присоединения воздухопроводов. Коническая пробка 3 крана со стороны большего диаметра конуса прижимается к коническому отверстию пружиной 5 и резьбовой заглушкой 6. Рукоятка 2 на кране фиксируется штифтом 1 и может устанавливаться в двух крайних положениях: когда соединены магистрали или когда они разъединены. Воздухопроводы с корпусом крана соединяются прямыми ниппелями.
Рис. 33. Элементы пневматического привода тормозов: а — соединительная головка типа А; б разобщительный крап
Кран ручного управления тормозами необходим для оттормаживания прицепа при обрыве или отсоединении его от пневмосистемы автомобиля-тягача. Кран устанавливают в пневмомагистрали перед воздухораспределительным клапаном. Для оттормаживания прицепа кран поворачивают на угол 90°. При этом питающая магистраль закрывается, а полость А (см. рис. 31) воздухораспределительного клапана через кран ручного управления тормозами соединяется с полостью Б. При этом следящий механизм перемешается вверх и отрывает разгруженный клапан 12 от седла крышки корпуса, выпуская сжатый воздух из тормозных камер в атмосферу.
💡 Видео
СОРЛ Тормозной кран прицепа (Воздухораспределитель) sorlСкачать
воздухораспределитель 11.3531010-81,80 ПААЗ подключениеСкачать
Зашипел двухпроводный кран управления тормозами прицепаСкачать
Шипит кран управления тормозами прицепа при постановке на ручникСкачать
Воздухораспределитель тормозов прицепа с краном растормаживания КамАЗ,МАЗ 11.3531010-81 (пр-во ПААЗ)Скачать
Шипит воздухораспределитель прицепа МАЗаСкачать
КУТП-1 (клапан управления тормозами прицепа) КамАЗ от компании «ЧелныАвтоКомплект»Скачать
Прицеп двухосный, из-за чего шипел кран прицепа (воздухораспределитель)Скачать
Кран управления тормозами прицепа 9730025217 WABCOСкачать
Воздухораспределители прицепа однопроводные и двухпроводныеСкачать
Тормозной кран прицепа ПААЗ УкраинскийСкачать
Не отпускают тормоза прицепа, полуприцепа. Тормозной кран.Скачать
Регулировка тормозов прицепа через двухпроводной кранСкачать
Клапан управления тормозами прицепа КамАЗ, МАЗ, КрАЗ 100-3522110-10 (пр-во ПААЗ)Скачать
‼️ Тормозной кран на КАМАЗ МАЗ 👍Скачать
расключение кран управления тормозами прицепаСкачать
Тормозной кран прицепа ЗИЛ РославльСкачать
Проблемы с воздухом и тормозами прицепаСкачать