- как прокачать печку на калине с электронной педалью газа
- Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС Калина с Е-газом. Без переделки системы охлаждения.
- Воздушная пробка калина 8 клапанов с е газом
- Выгоняем воздух из системы охлаждения на Лада Калина
- Как избавиться от воздуха
- Второй способ
- Третий способ
- Как понять, что в систему охлаждения попал воздух
- Почему воздух попадает в систему
- Выводы
- Видео о том, как воздух в СОД вызывает перегрев двигателя
- Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: способы удалить пробку
- Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку
- Как выгнать пробку из системы охлаждения
- Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка
- Как выгнать пробку из системы охлаждения
- Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения Лада Калина?
- Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина
- Основные признаки присутствия воздушной пробки
- В каких случаях воздух способен проникнуть в систему?
- О конструктивных дефектах системы
- Причины попадания воздуха в систему
- Как «выгнать» пробку?
- Подведем итоги
- Как удалить воздушную пробку в печке на автомобиле Лада Калина
- Устройство отопителя
- Как устранить проблему?
- Устраняем неисправность
- Способ 1
- Способ 2
- Что делать, если появилась воздушная пробка в системе охлаждения Лады Калина
- Поэтапное исправление неполадки
- Простые способы выгнать застоявшийся воздух из системы охлаждения на Калине
- Причины задержки воздуха в системе охлаждения
- Способы выгнать воздушную пробку на Калине
- Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада
- Способ №1
- Способ №2
- Способ №3
- Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку
- Как избавиться от воздуха
- Второй способ
- Третий способ
- Как понять, что в систему охлаждения попал воздух
- Почему воздух попадает в систему
- Удаление воздушной пробки из системы охлаждения Лада Калина
- Признаки воздушной пробки в системе охлаждения двигателя
- 📽️ Видео
Видео:Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС Калина с Е-газом. Без переделки системы охлаждения.Скачать
как прокачать печку на калине с электронной педалью газа
Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения Лада Калина? Есть несколько причин, почему в системе охлаждения Калины может появиться воздушная пробка:
Система охлаждения потеряла герметичность (чаще всего это заметно по постоянно уменьшающемуся уровню охлаждающей жидкости, когда приходится ее постоянно доливать). Если система охлаждения не держит давление (например, вышел из строя специальный клапан в крышке расширительного бачка) в этом случае тосол начинает кипеть уже при относительно низком давлении, что и приводит к интенсивному образованию воздушных пробок. Как же можно выгнать пробку и не допустить ее появления вновь? Прежде всего, необходимо исключить вариант потери герметичности системы.
Если с этим проблем нет и проблема в неисправной крышке, следует запастись новой. Кроме того, для операции понадобится: охлаждающая жидкость (много), ручной насос, отвертка либо ключ для ослабления хомутов шлангов системы охлаждения. Сначала отсоединяем от расширительного бачка шланг, ведущий от радиатора. Затем доливаем бачок охлаждающей жидкостью до краев и завинчиваем пробку. Тот шланг, который шел к бачку опускаем в канистру. Должно получиться, как на фото. Далее накачиваем насосом избыточное давление в расширительном бачке, при этом тосол из радиатора будет переливаться в канистру. Нельзя допустить, чтобы расширительный бачок опустел.
Поэтому по мере необходимости подливаем охлаждающую жидкость. Для верности вышеозначенную процедуру необходимо выполнить 2-3 раза. После этого восстанавливаем все соединения. Все система прокачана. Что же теперь делать с неисправной пробкой бачка? Если нет возможности сразу поставить новую, лучше всего закрутить старую пробку через полиэтилен. Правда, предупреждаем, что при этом Ваш автомобиль остается без защиты от избыточного давления охлаждающей жидкости, что в случае очередного перегрева системы охлаждения может привести к ее прорыву и разгерметизации. Поэтому лучше все-таки постараться побыстрее приобрести новую крышку для расширительного бачка и ездить спокойно.
Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами. Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей Лада. Снять шланг с подогрева дроссельного узла. Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тряпкой и подуть в бачок. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем шланг на место и затягиваем его хомутом.
Видео:ЛАДА КАЛИНА УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫСкачать
Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС Калина с Е-газом. Без переделки системы охлаждения.
Внимание! Охлаждающая жидкость является ядовитым веществом, поэтому рекомендуем вам использовать другие методы решения проблемы. Прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения двигателя поднялось давление. Заглушить мотор и снять шланг с подогрева дроссельного узла. Крышку расширительного бачка не открываем. Как только из шланга побежит тосол, быстро одеваем его обратно и затягиваем хомутом. Внимание! Тосол может быть очень горячим, будьте аккуратны. На остывшем двигателе снимаем верхний шланг от расширительного бачка, идущий от радиатора системы охлаждения. Наполнить бачок до максимума охлаждающей жидкостью и завернуть пробку.
Шланг помещаем в пустую канистру, а на патрубок бачка одеваем шланг от воздушного насоса (для накачивания шин). Накачиваем насосом давление в бачке, вместе с этим тосол будет переливаться в канистру. Следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем ее. Через 2-3 долива жидкости восстанавливаем все соединения. Если завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка. Смотрите также другие фотоотчеты по.
Видео:Убрать воздушную пробку Калина/ ПРОСТО и БЫСТРО!Скачать
Воздушная пробка калина 8 клапанов с е газом
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
На выходных печку поменял официальным методом (аплодировать можете сидя) и вот теперь никак не выгоню пробку из системы.
Симптомы: булькает при газовании на холодную; быстро перегревается под нагрузкой после длительного торможения двигателем (3 минуты с большой горы), однако карлсон справляется на ура; из печки дует либо тёпленьким, либо совсем холодным (особенно когда начинается перегрев); и пока двигателем основательно не потормозишь, температура держится 85-88, а дальше после остывания от торможения уже идут перегревы.
Мордой в гору газовал, в бачок при снятом с ДУ шланге дул.
Термостат менялся незадолго до печки и работал нормально. Главный радиатор тоже новый. То есть кроме помпы и двух патрубков вообще всё новое.
в бачок при снятом с ДУ шланге дул
Впрочем, отбой. Похоже, клинануло новый термостат. Всего три недели, козлёнок, продержался. До дома еле добрался — усугубил две пробки пока остывал на аварийке. А нагревалась так, что даже длинный пииииииииии раздался (последнее белое деление). Из печки при этом ледяной воздух. Нижний патрубок тоже холодный.
И в каком положении, по-твоему, его заклинило?
В суперпозиции, лол. Я честно хз. Сдаётся мне, и термостат заклинило, и пробка тоже там была. Уровень в бачке по верхнюю отметку.
Как бы ни было, сегодня утром отдал на замену термостата, а сейчас уже забрал и до работы нормально доехал. Посмотрим, что дальше будет.
В суперпозиции, лол. Я честно хз. Сдаётся мне, и термостат заклинило, и пробка тоже там была. Уровень в бачке по верхнюю отметку.
Как бы ни было, сегодня утром отдал на замену термостата, а сейчас уже забрал и до работы нормально доехал. Посмотрим, что дальше будет.
Свой исправный термостат у сервисменов забрал?
Забрал. Сервисмен сам свой ещё с тех пор, когда у меня и машины-то не было.
Но! Не, не так. НО. С работы я приехал уже на галстуке. Симптомы те же — ледяная печка и адски горячий двиг. Мучить как вчера не стал, позвал друга дотянуть меня до дому. Стало быть, случилось страшное — пробило прокладку ГБЦ. Почему я без проблем доехал до работы отстояв все светофоры и притопив в гору остаётся загадкой. А пока пойду поплачу с деньгами — нам скоро расставаться.
Вот так с морозами я поменял не только всю систему охлаждения (радиатор тож менял), но и попал на серьёзный ремонт дрыгателя. А ведь полгода после древней 99-ки только радовала.
Вопрос: 1 км до сервиса своим ходом доехать можно или гораздо хуже могу сделать?
Что-то уж какая-то слишком страшная история. Прошлой зимой (первой зимой моей калины) у меня тоже была воздушная пробка, текли патрубки, убежал тосол больше поллитра — вот через эти прослабленные патрубки я и хватанул воздуха, да так, что прям как здесь — из печки холодный, температура двига растёт, помпа считай ничего не гоняет. Газовать бесполезно — перегреешь нафиг. Выгнал воздух через перемычку, идущую к подогреву дросселя (у меня е-газ), подтянул патрубки, долил тосола — и всё! никаких проблем, пробка, даже если частично осталась, то сама вышла, ни разу с задранным капотом не газовал. Потом правда пытался делать всякие доработки СОД, чтобы уж точно пробка выгонялась, но позже снял все доработки, толку от них не было никакого, вернул всё как было. Единствееное что добавил это золотник для выпуска воздуха на перемычке к дроссельному узлу, но за эту зиму ни разу им не воспользовался — пробки не было. Езжу каждый день, и в морозы, воздушной пробки нет. патрубки не текут, умялись видимо в прошлый раз.
Поэтому имхо у товарища проблема в том, что после замены всего подряд в СОД хреново сидят патрубки и из этих щелей сосёт воздух, а потом по нарастающей, и подмерзающая пробка РБ это усугуляет. Если после поездки пробку откручивать, то система воздух хватать не будет, проверено, но это времянка для проверки. Либо щели есть в новых радиаторах и т.п.
Короткий рассказ: с фонариком увидели антифриз в четвёртом цилиндре.
Длинный рассказ в назидание гуглящим:
На холодную посмотрел свечи и масло — всё чистое. Открутил крышку бачка — там по-прежнему было небольшое давление. Прогрел до 90 холостыми. Печка стала немного тёплой. Выхлоп нормальный. Температура пошла за 90 — печка стала ледяной. Заглушил на 100 градусах. Спустил давление с бачка (пщщ — буль — буль — всё мимо по всему капоту). Попрокачивал методом «ртом в РБ — антифриз с ДУ». Опять завёл — проблемы нет. Покатался по району — всё ок. Остановился, остудил до 70. Опять завёл и поехал — перегрелся. Вновь спустил давление. Выяснил, что печка нагревается до ташкента только если газовать. Машина при газовании грелась меньше, в связи с чем под подозрение попала помпа. Дальше последовало ещё несколько циклов прогрева, остужения и сброса давления в разном порядке и с разными результатами. То есть тупик. Наконец решил замерить компрессию. Впрочем, компрессометр оказался сломанным. Зато был замечен дымок из четвёртого цилиндра. Посмотрел туда с фонариком и увидел зелёное. Диагноз: пробой прокладки ГБЦ. Причём пробой небольшой, для белого выхлопа недостаточный. Машина отправляется в ремонт. Спасибо за внимание.
Видео:КАК ПРОГНАТЬ ВОЗДУХ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗА 3 МИНУТЫ НА КАЛИНЕ,ГРАНТЕ, ВЕСТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ ДРОССЕЛЕМСкачать
Выгоняем воздух из системы охлаждения на Лада Калина
Система охлаждения гарантирует исправную работу радиатора-отопителя и отсутствие перегрева мотора. И пока циркуляции антифриза ничего не мешает, владелец может быть спокоен.
Но как только появляется воздушная пробка, эффективность отопления и охлаждения падает.
К счастью, бороться с этой проблемой можно самостоятельно.
Видео:Лада Калина : Самый простой способ удалить воздух из системы охлаждения.Скачать
Как избавиться от воздуха
Выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля можно несколькими способами. Рассмотрим первый вариант:
- Устанавливаем рукоятку регулятора отопителя на максимальное значение.
- Перемещаемся под капот, где необходимо снять декоративную крышку.
Нужные патрубки отмечены стрелочками.
Второй способ
Второй способ очень похож на первый. Но в этом случае вам не придётся отвинчивать крышку бачка. Все манипуляции проводятся в несколько этапов.
- Двигатель нужно предварительно довести до уровня рабочей температуры, после чего – заглушить.
- Снимает с дроссельного узла шланг.
Шланг снимаем очень осторожно – охлаждающая жидкость бывает горячая!
Третий способ
Третий способ самый простой, но и наименее эффективный.
- Устанавливаем машину таким образом, чтобы уровень её передних колес оказался выше, чем задних. Для этого можно заехать на эстакаду или насыпь.
- Снимаем пробку, расположенную на корпусе радиатора.
- Откручиваем крышку расширительного бачка.
Крышка отмечена стрелочкой.
Как только уровень упал ниже риски MIN, необходимо долить антифриз.
Видео:лада калина выгоняем воздушную пробку из сод с эпгСкачать
Как понять, что в систему охлаждения попал воздух
Если у вас уходит уровень охлаждающей жидкости, то где-то в систему попадает и воздух.
Основной признак неисправности – снижение эффективности работы печки. Кроме того, из-под панели может доноситься характерное журчание ( булькание ), что свидетельствует о достаточно большой воздушной пробке.
Подобные звуки возникают тогда, когда циркуляция антифриза нарушается ввиду завоздушенности системы.
Пробка может образоваться и в корпусе термостата. Об этом свидетельствует увеличенное время прогрева двигателя. Из-за воздуха клапан термостата постоянно находится в открытом состоянии, а потому жидкость циркулирует только по большому кругу охлаждения.
Почему воздух попадает в систему
Неисправность клапана, который установлен в пробке расширительного бачка — самая частая проблема.
Существует три основных фактора, провоцирующих проникновение воздуха в охладительный контур:
- Неаккуратный долив антифриза.
- Частичная разгерметизация системы.
Вне зависимости от причины, воздух из системы нужно удалить, и чем быстрее это будет сделано, тем лучше.
Видео:калина воздух. доработка системы охлаждения за 5 минСкачать
Выводы
Как видите, процесс удаления воздуха достаточно прост. Любой из вышеописанных способов может избавить вас от этой проблемы.
Видео:Подсос воздуха система охолождения Лада КалинаСкачать
Видео о том, как воздух в СОД вызывает перегрев двигателя
Видео:Калина-1, как удалить воздушную пробку с печки навсегда, единственное правильное решениеСкачать
Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: способы удалить пробку
В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах.
Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.
Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.
Видео:ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА ИСЧЕЗНЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку
Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:
- Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
- Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
- Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
- Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.
Как выгнать пробку из системы охлаждения
- Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
- Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.
После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.
Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка
При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе.
Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе.
Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.
Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.
Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять.
На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате.
В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.
Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.
На Лада Калина, образовалась воздушная пробка в отопителе салона (радиаторе печки). Как удалить воздух (воздушную пробку) с радиатора Kalina? Печь находится под углом и сам он от туда врятли выйдет. Как удалить воздушную пробку в Lade Kalina?
Как снять переднее сиденье нива шевроле
- Воздушит печку в Лада Калина – 3 ответа
- Перегрев двигателя и не работает печка на ВАЗ Калина – 3 ответа
- Почему взрывается радиатор печки Лада Калина? – 2 ответа
- Прокачаная система охлаждения снова завоздушивается, ВАЗ Калина – 6 ответов
- Плохо греет печка, нижний патрубок чуть теплый ВАЗ Калина – 4 ответа
Когда образовалась воздушная пробка в системе, то чтобы удалить воздушную пробку из системы охлаждения, в частности из системы отопления Калины выгоняем следующим способом:
Сначала промациваем хомуты на патрубках и продавливаем сами патрубки. После этого поставить авто на возвышенность «мордой к верху» (поднять передок), установить на максимум переключатель температуры, вентилятор во 2-е положение, обдув в салон (правое положение регулятора). Затем открутить пробку расширительного бачка.
Далее прогреваем автомобиль на холостом ходу до нормы (87-90?) после чего поднять обороты до 3000 и удерживать около 5 мин. И закручиваем пробку бачка. Вот собственно и вся процедура. Теперь если с печкой нет других проблем (забитый радиатор, нерабочие скорости и т.п.) в салоне минут через 5 будет «ташкент».
Как выгнать пробку из системы охлаждения
Сегодня расскажем о том, как самостоятельно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобилей Лада с электронной педалью газа.
Пробка в системе охлаждения представляет собой скопление воздуха, который находится в охлаждающей жидкости. Она ухудшает функционирование системы охлаждения.
Чаще всего воздушная пробка возникает после слива охлаждающей жидкости из автомобиля — при ее замене, обслуживании системы охлаждения и т.д.
При заливке охлаждающей жидкости обратно через расширительный бачок, воздух который попал в систему, не успевает выйти и остается в виде пузырьков в жидкости.
На автомобилях Лада воздушная пробка чаще всего остается в отопителе, так как его радиатор находится выше уровня расширительного бачка.
Концевик ручника ваз 2109
На старых автомобилях, без Е-газа, выгнать воздушную пробку было достаточно просто. У этих машин дроссельная заслонка обогревалась охлаждающей жидкостью.
Так как дроссельная заслонка находится высоко, достаточно было перед заливкой охлаждающей жидкости отсоединить от дросселя тонкий шланг подвода охлаждающей жидкости и потихоньку наполнять расширительный бачок. При этом воздух выходил через этот тонкий шланг.
Как только через него начинала поступать охлаждающая жидкость, заполнение системы можно было прекращать. Воздушная пробка при таком способе оставалась редко.
Но в случае с Е-газом ситуация другая. На автомобилях Лада с электронной педалью газа дроссельная заслонка уже не имеет подогрева, соответственно шланга тоже нет. Как же быть?
Чтобы выгнать воздух из системы охлаждения на автомобилях с электронной педалью газа, нужно сделать так, чтобы расширительный бачок оказался выше радиатора отопителя. Для этого можно использовать подъемник в автосервисе, а можно просто заехать передней частью машины на крутой пригорок.
После этого нужно открыть капот, сесть за руль и держать обороты двигателя на уровне 2-3 тыс.
Прогрев двигатель до срабатывания вентилятора, нужно выйти из автомобиля и аккуратно открыть пробку расширительного бачка.
При этом будет видно, как из системы выходят пузырьки воздуха — это и есть воздушная пробка.
После отключения вентилятора нужно повторять эту операцию до тех пор, пока из системы не перестанет выходит воздух. После этого можно закрутить пробку расширительного бачка и заглушить двигатель. Если воздушная пробка вышла, в отопителе не должно быть слышно булькающих звуков, а из дефлекторов при включении печки должен идти горячий воздух.
Видео:Удаление воздуха из системы охлаждения автомобиля. Легко и просто.Скачать
Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения Лада Калина?
Есть несколько причин, почему в системе охлаждения «Калины» может появиться воздушная пробка:
- Система охлаждения потеряла герметичность (чаще всего это заметно по постоянно уменьшающемуся уровню охлаждающей жидкости, когда приходится ее постоянно доливать).
- Если система охлаждения «не держит» давление (например, вышел из строя специальный клапан в крышке расширительного бачка) – в этом случае тосол начинает кипеть уже при относительно низком давлении, что и приводит к интенсивному образованию воздушных пробок.
Прежде всего, необходимо исключить вариант потери герметичности системы. Если с этим проблем нет и проблема в неисправной крышке, следует запастись новой. Кроме того, для операции понадобится: охлаждающая жидкость (много), ручной насос, отвертка либо ключ для ослабления хомутов шлангов системы охлаждения.
Сначала отсоединяем от расширительного бачка шланг, ведущий от радиатора.
Затем доливаем бачок охлаждающей жидкостью до краев и завинчиваем пробку. Тот шланг, который шел к бачку опускаем в канистру. Должно получиться, как на фото.
Далее накачиваем насосом избыточное давление в расширительном бачке, при этом тосол из радиатора будет переливаться в канистру. Нельзя допустить, чтобы расширительный бачок опустел. Поэтому по мере необходимости подливаем охлаждающую жидкость. Для верности вышеозначенную процедуру необходимо выполнить 2-3 раза. После этого восстанавливаем все соединения. Все – система прокачана.
Что же теперь делать с неисправной пробкой бачка? Если нет возможности сразу поставить новую, лучше всего закрутить старую пробку через полиэтилен.
Правда, предупреждаем, что при этом Ваш автомобиль остается без защиты от избыточного давления охлаждающей жидкости, что в случае очередного перегрева системы охлаждения может привести к ее прорыву и разгерметизации. Поэтому лучше все-таки постараться побыстрее приобрести новую крышку для расширительного бачка и ездить спокойно.
Видео:Лада Калина. ЕДИНСТВЕННЫЙ! способ выгнать воздух из системы охлаждения.Скачать
Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина
Когда владелец приобретает новый автомобиль, то у него появляется неоспоримое преимущество, ведь он может ощутить и запомнить, как работает каждый узел или агрегат, находящийся в неизношенном состоянии. По истечении некоторого пробега у счастливого обладателя новой Лада Калина уже присутствует четкое представление, как должен функционировать исправный автомобиль. Со временем практически все узлы подвергаются естественному износу и в них начинают происходить первые поломки. Это сразу замечается владельцем, и все его усилия концентрируются на ликвидации проявившего себя недочета.
Основные признаки присутствия воздушной пробки
Самым достоверным фактором, свидетельствующим о попадании воздуха внутрь контура охлаждения, является ухудшение эффективности работы системы обогрева в салоне.
Поэтому, многих волнует вопрос: как выгнать воздух из системы? При достаточно объемной воздушной пробке владельцы Лада Калина могут замечать характерное «журчание», доносящееся из-под панели.
Таким образом, себя выдает печка, через магистрали которой циркулирует антифриз на «пару» с воздухом.
Также нередки случаи образования пробки непосредственно внутри корпуса термостата. Признаком здесь является весьма длительный прогрев мотора.
Воздушная пробка в системе охлаждения не позволяет клапану внутри термостата закрыться, заставляя жидкость циркулировать в большом круге охлаждения. И важно знать, как выгнать воздух из системы.
В каких случаях воздух способен проникнуть в систему?
В контур охлаждения воздушная пробка может попасть в трех основных ситуациях, а именно:
- когда владелец неумело заливает антифриз или пополняет систему до нужного уровня;
- если происходит частичная разгерметизация контура, предполагающая проникновение воздушной пробки сквозь неплотные соединения магистралей с элементами системы;
- при появлении неисправности клапана, присутствующего в пробке расширительного бачка (клапан необходим для стравливания избытков давления из указанной емкости). И тогда потребуется информация, как выгнать воздух из системы.
О конструктивных дефектах системы
В системе циркуляции охладителя мотора Лада Калина со временем владельцы обнаружили три существенных недочета конструктивного характера. Они позволяют постепенно воздуху накапливаться внутри контура, приводя к образованию всем известной пробки.
Когда воздух присутствует в достаточно малом объеме, то процесс циркуляции нарушается незначительно, что переносится системой пока безболезненно. Здесь в качестве регулирующего звена подключается термостат, поднимающий температурный показатель антифриза (перед открытием клапана).
Если в данной ситуации бездействовать, то по мере накопления воздуха под натиском пробок «сдастся» печка, напомнив о себе владельцу ранее указанным «журчанием» и отсутствием подачи тепла.
- Расположение расширительного бачка ниже верхнего уровня антифриза в системе.
- Частый выход из строя клапана в пробке крышки бачка.
- Постепенное ослабление хомутов, удерживающих патрубки на стыках с элементами контура. Здесь со временем появляется опасность не только проникновения пробки внутрь системы при работающем моторе, но и создается риск утечки жидкости наружу.
Причины попадания воздуха в систему
Существует достаточно причин, «благодаря» которым воздушные пробки образуются внутри охлаждающего контура мотора Лада Калина. Среди них выделим основные.
- Потеря системой герметичности, что проявляется по интенсивно убывающему уровню хладагента (можно наблюдать по меткам расширительного бачка).
- Поломка клапана в крышке бачка, в результате чего антифриз начинает закипать при более низком давлении, что неизбежно вызывает появление пробок. Теперь остался вопрос: как убрать воздух.
Как «выгнать» пробку?
Ликвидировать пробку в контуре охлаждения силовой установки Лада Калина можно несколькими способами. Далее рассмотрим их особенности как убрать воздух.
Способ первый
В качестве конструктивного удобства охлаждающего контура LADA Kalina фигурирует расположение дроссельного узла. Он находится в самой высшей точке системы. Порядок ликвидации пробки следующий.
- Переключатель температуры отопителя (рукоятка в салоне) устанавливаем на максимум.
- Под капотом снимаем защитную панель клапанной крышки.
- Отверткой (крестообразной) ослабляем хомут и со штуцера дроссельного узла снимаем подводящий резиновый патрубок (можно также прибегнуть к снятию отводящего шланга).
- На расширительном бачке откручиваем крышку.
- Теперь пользуемся собственным ртом. С его помощью и через стерильную ткань нагнетаем накопленный в легких воздух внутрь расширительного бачка. Делаем это до момента появления антифриза из указанного штуцера.
- Если это удалось, то возвращаем на место шланг, закрепляем его и накручиваем крышку на бачок.
Способ второй
Принцип его тесно перекликается с манипуляциями при первом методе. Здесь не потребуется пачкать рот и даже открывать крышку бачка. Все действия сводятся к тому, что:
- прогреваем мотор до уровня рабочей температуры и глушим;
- аккуратно снимает тот же шланг с дроссельного узла;
- наблюдаем вытекание жидкости из штуцера: если она появляется, то возвращаем шланг и затягиваем хомут;
- одноразовое выполнение манипуляции может не принести успех, поэтому процедуру проделываем еще раз до появления жидкости.
Способ третий
Давайте рассмотрим другой вариант, как прокачать воздух. Сразу заметим, что высокой эффективностью данный метод не отличается. Действия не предусматривают разборки системы.
- Здесь потребуется заехать передними колесами на насыпь так, чтобы самой высшей точкой контура оказалась воздушная пробка в системе охлаждения на корпусе радиатора.
- Ее необходимо снять, равно как и крышку на расширительном бачке.
- Запускаем мотор и доводим температуру в контуре до рабочего параметра.
- Наблюдаем уменьшение объема антифриза в бачке LADA Kalina и сразу пополняем его до требуемого уровня. В процессе из жидкости будут выделяться воздушные пузырьки.
- Выполняем действие пока не прекратится выход воздуха, о чем будет свидетельствовать отсутствие «пенообразования» жидкости внутри бачка.
- Ранее снятые пробку и крышку возвращаем на прежние места.
Подведем итоги
Как видим, воздушная пробка в системе охлаждения является существенным препятствием для нормального функционирования системы охлаждения в автомобиле LADA Kalina. Она способна не только спровоцировать неэффективность печки, но нанести более существенный вред мотору.
Ликвидировать данное негативное явление несложно, тем более, теперь вы знаете способы, как прокачать воздух, однако наилучшей мерой будет своевременное и периодическое диагностирование охлаждающей мотор системы.
Видео:ДА ЛЕГКО И ПРОСТО БЕЗ РАЗБОРА УДАЛЯЕТСЯ ВОЗДУХ ИЗ ДВС НА КАЛИНЕ С " Е " (электронным) ГАЗОМСкачать
Как удалить воздушную пробку в печке на автомобиле Лада Калина
Здравствуйте, уважаемые владельцы Лады Калина! С наступлением зимних холодов многие автолюбители начинают сталкиваться с проблемами функционирования отопителя при работе двигателя на холостых оборотах. Мотор уже достаточно прогрелся, а в салоне холодно.
Если добавить газу, то печка начинает работать. Однако, из-под панели приборов слышно, что охлаждающая жидкость булькает. Всё это явные признаки того, что возникла воздушная пробка. Проблема серьёзная, но решаемая. Мы расскажем о том, как выгнать воздух из печки на Калине.
Устройство отопителя
В большинстве случаев на автомобиле любая поломка происходит по причине нарушения работы всего узла. Прежде чем рассказать о том, как удалить воздушную пробку, ознакомимся с устройством обогревателя.
Конструктивно обогреватель на Ладе Калине не отличается от аналогичных устройств других автомобилей. Функционирует отопитель по принципу теплообмена. Во время работы двигателя, антифриз нагревается.
Далее жидкость поступает в радиатор, который начинает функционировать как обычная батарея. При помощи специального вентилятора тёплые воздушные потоки распределяются по салону.
Как правило, основные причины появления воздуха в печке — разгерметизация элементов системы обогрева и сбой работы расширительного бачка.
Как устранить проблему?
Проводим визуальный осмотр и проверяем:
- герметичность соединения патрубков (если обнаружены подтёки — подтягиваем хомуты, а если есть необходимость — меняем их).
- уровень антифриза в расширительном бачке (для Лады Калина предпочтительно держать максимально возможный уровень жидкости);
- исправность расширительного бачка (если пробка не пропускает воздух или работает с явным затруднением, то её следует заменить);
- герметичность самого радиатора печки.
Устраняем неисправность
Существует два действенных способа решения проблемы.
Способ 1
- ставим машину передней частью на уклон;
- откручиваем пробку на расширительном бачке и запускаем двигатель;
- прогреваем машину до тех пор, пока не запустится вентилятор;
- после того как прогреется радиатор, из него потечёт антифриз (по необходимости добавьте оборотов);
- если выливается булькающий антифриз — продолжаем его выгонять, пока не потечёт ровной струёй;
Для проведения операции потребуется около 30 минут.
Способ 2
- глушим мотор и ожидаем 30–40 минут (за это время воздух должен подняться к дроссельному узлу);
- отсоединяем один из патрубков и дуем в него, пока из расширительного бачка не польётся жидкость;
- отсоединяем следующий патрубок и проводим такие же действия;
- доливаем охлаждающую жидкость до максимальной отметки.
Как видно из описания, причины, по которым может возникнуть неисправность, самые разнообразные. Для того чтобы избежать поломок, проводите своевременное техническое обслуживание автомобиля. В соответствии с инструкцией завода-изготовителя, чистку всех элементов обогрева рекомендуется проводить не менее двух раз за год.
Видео:Как выгнать пробку из системы охлаждения?Скачать
Что делать, если появилась воздушная пробка в системе охлаждения Лады Калина
Любая модель автомобиля – это в первую очередь сложный вид техники, который состоит из многочисленных узлов и агрегатов. К сожалению, рано или поздно один из элементов может выйти из строя, так как при эксплуатации машины различные комплектующие неизбежно нагреваются, согласно законам физики. Чтобы предотвратить сильный перегрев, в Ладе Калина, да и во всех остальных автомобилях, предусматривается система охлаждения, в которой способен образоваться воздух.
Если воздушная пробка в системе охлаждения Лады Калина не будет своевременно удалена, то такая неисправность может вывести из строя различные узлы, и даже привести к поломке двигателя. Поэтому автовладельцам обязательно нужно заняться ремонтом машины при первых признаках поломки. А откуда может взяться воздух в системе охлаждения и как удалить его по правилам, будем анализировать далее.
Самостоятельно понять, что в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, автовладельцы Лады Калина смогут по таким признакам:
- Отопительная система авто будет плохо работать или вообще откажется функционировать. Такой вид неисправности проявляется из-за того, что появившаяся воздушная пробка не позволяет проникать в радиатор антифризу или другой охлаждающей жидкости.
- Автомобиль начнет сильно перегреваться, на что укажет специальный индикатор, расположенный на приборной панели. А объясняется перегрев авто все той же воздушной пробкой, которая препятствует свободному перемещению охлаждающей жидкости по специальной системе охлаждения.
- Существуют и другие признаки, указывающие на возникновение воздушной пробки, поэтому перед устранением неполадки специалисты рекомендуют проверить состояние всех комплектующих, которые входят в систему охлаждения.
После того как причина дефекта будет определена, следует как можно быстрее избавиться от воздуха в системе охлаждения.
Справиться с такой задачей способен даже автовладелец без опыта, если точно станет следовать рекомендациям и инструкциям от настоящих профессионалов своего дела.
Поэтапное исправление неполадки
Довольно часто автовладельцы замечают, что после прогрева машины воздух «уходит» из системы охлаждения без каких-либо действий. И это действительно может быть так, но лишь в том случае, если термостат, в который проходит охлаждающая жидкость с двигателя, полностью функционирует. Поэтому в первую очередь следует проверить работу этого элемента и при необходимости его заменить. А после замены термостата нужно в обязательном порядке слить всю охлаждающую жидкость и заменить ее на новую.
Если термостат не требует замены, впору приступать к поэтапному удалению воздуха из системы охлаждения, подготовив заранее для этого мероприятия ключи соответствующего размера, с помощью которых можно будет снять хомуты и защиту, а также обычную отвертку для работы с креплениями:
- снимается с фиксирующих шпилек пластиковая защита корпуса;
- с верхнего или нижнего патрубка снимается хомут;
- отвинчивается крышка с расширительного бачка, а горловина накрывается чистой тряпкой;
- далее нужно просто подать воздух через тряпку в расширительный бачок, дунув в его горловину изо всех сил;
- если вышеописанные действия будут произведены правильно, то из патрубка прольется немного охлаждающей жидкости;
- патрубок надевается на прежнее место и фиксируется хомутом;
- защиту корпуса устанавливают на прежнее место.
Видео:Как воздух попадает в систему охлаждения? Причины завоздушивания.Скачать
Простые способы выгнать застоявшийся воздух из системы охлаждения на Калине
Система охлаждения двигателя транспортного средства всегда обязана работать максимально эффективно, так как включенный силовой агрегат и так функционирует при повышенной температуре. К сожалению, но иногда эффективность данной системы может быть нарушена. Одной из причин может стать воздушная пробка.
Выгнать воздух из системы охлаждения – крайне важно. Но не менее важно знать причины его появления, чтобы постараться в будущем предотвратить возникновения данной проблемы.
В данной статье будет рассмотрена эта проблема и ее решения на примере популярного в нашей стране автомобиля – Лада Калина.
Причины задержки воздуха в системе охлаждения
Итак, что может стать причиной появления воздуха в данном случае? Существует достаточно серьезный перечень первопричин:
- Воздушная пробка образовалась во время не правильно проведенной замены охлаждающей жидкости;
- Воздух проникает в систему из-под используемых пластиковых штуцеров, которые имеют свойство сжиматься/разжиматься при резких изменениях температур;
- Атмосферный клапан, установленный на крышке расширительного бака, имеет повреждения, из-за чего не работает правильно;
- Возможно попадание воздушной массы через поврежденные участки на радиаторах транспортного средства;
- Помповая герметичность оставляет желать лучшего;
- Прокладка ГБЦ имеет пробой.
То есть, прежде чем выгнать воздух из системы охлаждения, необходимо проверить ее на наличие выше описанных проблем, иначе вся процедура будет выполнена напрасно.
Способы выгнать воздушную пробку на Калине
Если СОД находится в порядке, то, практически всегда первопричиной образования пробки является процедура замены охлаждающей жидкости. Во время ее проведения следует придерживаться нескольких важных рекомендаций, чтобы не пришлось проводить более серьезные работы, вместо того, чтобы комфортно ездить на своей Ладе Калина и не испытывать неприятностей с охлаждением включенного мотора:
- При замене ОЖ обязательно дунуть в шланг, который ведет к печке авто;
- Аналогичное действие произвести с продуванием расширительного бачка.
Все это необходимо сделать, чтобы максимально полностью слить старую охлаждающую жидкость. Кстати, для достижения поставленной цели совершенно не требуется отсоединять нижний шланг и пытаться его аналогичным образом продуть – это ничего не даст.
Тем не менее, если проблема уже есть, то необходимо как-то выгнать воздушную пробку из системы охлаждения на Калине. Существует одна очень действенная инструкция, которая обязательно пригодится в подобной ситуации:
- Выполнить демонтаж экрана силового агрегата, изготовленного из пластика. Достаточно банально выдернуть его, так как он изначально держится только за счет шпилек, на которые одет.
- Демонтировать одну из трубок, расположенных на подогреве дроссельного узла, за счет ослабления крепежного хомута.
- Открутив крышку, сильно дунуть в расширительный бачок. Рекомендуется предварительно накрыть отверстие чистой тряпочкой. Из системы начнет выходить тосол.
- Дальше необходимо быстро вернуть на место ранее снятую трубку и установить демонтированный экран. Все.
Естественно, некоторые автолюбители могут побрезговать подобными действиями. Поэтому существует и альтернативный вариант:
- Осуществить запуск мотора и дать ему немного времени на прогревание.
- Выключить силовой агрегат.
- Не трогая расширительного бачка, отсоединить одну из трубок. Охлаждающая жидкость, под давлением из-за нагрева, начнет вытекать.
Видео:Воздух в системе охлаждения двигателя!/Виноват ОН!/Прокладка ГБЦ не причем!Скачать
Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада
Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами.
Способ №1
- Снять шланг с подогрева дроссельного узла.
- Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тряпкой и подуть в бачок.
- Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем шланг на место и затягиваем его хомутом.
Способ №2
- Прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения двигателя поднялось давление.
- Заглушить мотор и снять шланг с подогрева дроссельного узла. Крышку расширительного бачка не открываем.
- Как только из шланга побежит тосол, быстро одеваем его обратно и затягиваем хомутом.
Способ №3
- На остывшем двигателе снимаем верхний шланг от расширительного бачка, идущий от радиатора системы охлаждения.
- Наполнить бачок до максимума охлаждающей жидкостью и завернуть пробку.
- Шланг помещаем в пустую канистру, а на патрубок бачка одеваем шланг от воздушного насоса (для накачивания шин).
- Накачиваем насосом давление в бачке, вместе с этим тосол будет переливаться в канистру.
- Следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем ее.
- Через 2-3 долива жидкости восстанавливаем все соединения.
Если завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка. Смотрите также другие фотоотчеты по ремонту Лада своими руками.
Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка - воздух в системе!Скачать
Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку
Система охлаждения гарантирует исправную работу радиатора-отопителя и отсутствие перегрева мотора. И пока циркуляции антифриза ничего не мешает, владелец может быть спокоен.
Как избавиться от воздуха
Выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля можно несколькими способами. Рассмотрим первый вариант:
- Устанавливаем рукоятку регулятора отопителя на максимальное значение.
- Перемещаемся под капот, где необходимо снять декоративную крышку. Так выглядит снятая крышка с ЛЮКСа. Двигатель 16 клапанов без крышки.
- Теперь берем крестообразную отвертку и немного ослабляем хомут, чтобы снять резиновый патрубок со штуцера дроссельного узла. При желании можно снять отводящий шланг – особой разницы здесь нет.Нужные патрубки отмечены стрелочками.
- Откручиваем крышку расширительного бачка.
- Из штуцера должно вытечь небольшое количество антифриза, что будет свидетельствовать о выходе лишнего воздуха. Если этого не произошло, можно дунуть в расширительный бачок, проложив отверстие несколькими слоями ткани.
- Возвращаем крышку на бачок. Устанавливаем шланг на место, стягиваем хомутом.
Второй способ
Второй способ очень похож на первый. Но в этом случае вам не придётся отвинчивать крышку бачка. Все манипуляции проводятся в несколько этапов.
- Двигатель нужно предварительно довести до уровня рабочей температуры, после чего – заглушить.
- Снимает с дроссельного узла шланг.Шланг снимаем очень осторожно – охлаждающая жидкость бывает горячая!
- После этого из штуцера должна потечь жидкость. Когда она прекратит вытекать, устанавливаем шланг на место и фиксируем его хомутом.
- Если жидкость так и не появилась, через время повторяем действия.
Третий способ
Третий способ самый простой, но и наименее эффективный.
- Устанавливаем машину таким образом, чтобы уровень её передних колес оказался выше, чем задних. Для этого можно заехать на эстакаду или насыпь.
- Снимаем пробку, расположенную на корпусе радиатора.
- Откручиваем крышку расширительного бачка.Крышка отмечена стрелочкой.
- Теперь нужно запустить двигатель и довести до рабочих параметров температуру в контуре.
- Когда уровень антифриза в баке уменьшится, его следует немедленно долить до минимальной отметки на риске.Как только уровень упал ниже риски MIN, необходимо долить антифриз.
- Вы заметите, что из жидкости в бачке выделяются пузырьки воздуха. Это свидетельствует о том, что всё делается правильно.
- Когда пузырьков в воде не станет, можно установить пробку и крышку на их прежние места.
Как понять, что в систему охлаждения попал воздух
Если у вас уходит уровень охлаждающей жидкости, то где-то в систему попадает и воздух.
Основной признак неисправности – снижение эффективности работы печки. Кроме того, из-под панели может доноситься характерное журчание (булькание), что свидетельствует о достаточно большой воздушной пробке.
Подобные звуки возникают тогда, когда циркуляция антифриза нарушается ввиду завоздушенности системы.
Пробка может образоваться и в корпусе термостата. Об этом свидетельствует увеличенное время прогрева двигателя. Из-за воздуха клапан термостата постоянно находится в открытом состоянии, а потому жидкость циркулирует только по большому кругу охлаждения.
Почему воздух попадает в систему
Неисправность клапана, который установлен в пробке расширительного бачка — самая частая проблема.
Существует три основных фактора, провоцирующих проникновение воздуха в охладительный контур:
- Неаккуратный долив антифриза.
- Частичная разгерметизация системы.
Вне зависимости от причины, воздух из системы нужно удалить, и чем быстрее это будет сделано, тем лучше.
Видео:Как выгнать воздух в системе охлаждения Калины с электронным дросселем.Скачать
Удаление воздушной пробки из системы охлаждения Лада Калина
В автомобиле зимой очень тепло, салон равномерно прогревается и задним пассажирам в автомобиле комфортно, так как горячий воздух от печки подается в ноги задних пассажиров в полном объеме и не «теряется» в воздушных тоннелях вентиляционной системы как в автомобилях 2109 и 2110.
Если однажды в салоне автомобиля Lada Kalina стало прохладно, а из печки вместо привычного горячего воздуха начал дуть холодный воздух значит возникли неполадки в системе охлаждения двигателя автомобиля.
Нарушение работы системы охлаждения может стать причиной перегрева двигателя до критических температур и привести к серьезной поломке двигателя. Воздушная пробка может стать причиной многих проблем в системе охлаждения автомобиля Lada Kalina.
Перед удалением пробки в первую очередь рекомендуется проверить всю систему охлаждения двигателя автомобиля (СОД), так как причиной неэффективной работы СОД и холодной печки может быть не только воздушная пробка в системе, но и поломка или деформация крыльчатки помпы, перегибы патрубков, не полное открытие термостата. Только после проверки всей системы охлаждения стоит приступать к удалению воздушной пробки.
Признаки воздушной пробки в системе охлаждения двигателя
- Воздушная пробка создает в системе охлаждения препятствие, из-за которого антифриз или тосол не может циркулировать и равномерно охлаждать работающий двигатель.
- Причины появления воздушной пробки в СОД (системе охлаждения двигателя):
- – Воздух может попасть в систему при замене или доливе охлаждающей жидкости.
– В системе охлаждения двигателя есть подсос внешнего воздуха из-за слабого обжатия пластиковых штуцеров, неподтянутых хомутов, подтекающего радиатора, нарушения герметичности помпы и неисправного клапана крышки расширительного бачка.
Одним из признаков пробки в СОД является журчание охлаждающей жидкости (ОЖ) под панелью приборов при прогреве двигателя.
Для удаления пробки нужно ослабить хомут и снять трубку 3 или 22 с подогрева дроссельного узла
– Пробило прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя видна течь охлаждающей жидкости из-под ГБЦ. Из-под головки блока цилиндров вырываются выхлопные газы, видно бурление тосола, образование эмульсии в расширительном бачке, белый пар в выхлопе автомобиля.
Воздушная пробка в СОД может образоваться как в малом, так и в большом круге циркуляции. Недостатком СОД Калины является расположение расширительного бачка в большом круге.
В результате пока термостат не откроется полностью выгнать воздушную пробку сложно. Поэтому в холодное время года помогает «газование», в результате которого автомобиль быстрее прогревается, и при достижении двигателем температуры 101-105гр.
термостат открывает большой круг циркуляции и воздух выходит в расширительный бачок.
Удаление воздушной пробки возможно только через самую высокую точку системы охлаждения. Способ понять перед машины, погазовать и дать поработать двигателю для Лады Калины не эффективен, т.к. в замкнутой системе воздух может выйти только через расширительный бачок. Скорее эффективнее будет для выхода воздуха из СОД поднять левый бок автомобиля, где расположен расширительный бачок.
Для автомобилей Калина с дроссельным узлом есть более простой и быстрый способ удаления пробки из СОД. Для этого нужно ослабить хомут и снять любую трубку с подогрева дроссельного узла.
Снять крышку с расширительного бачка и дуть в расширительный бачок, пока из снятой трубки не польется тосол. После чего одеваем трубку обратно на штуцер подогрева дроссельного узла и затягиваем хомут. Есть второй способ выгнать пробку.
Для этого нужно немного прогреть двигатель и заглушить его, не откручивая пробку расширительного бачка ослабить хомут и снять трубку с дроссельного узла. В результате повышенного давления в СОД тосол самостоятельно польется из трубки.
Одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут. Все, пробка удалена, так как дроссельный узел является самой высокой точкой СОД автомобиля Лада Калина.
На автомобилях Лада Калина с электронной педалью газа дроссельный узел отсутствует. Поэтому есть несколько способов выгнать воздушную пробку:
- С помощью ключа или головки на 19 выкрутить датчик охлаждающей жидкости с термостата, предварительно отсоединив жгут проводов от датчика. Ждем, когда из отверстия потечет тосол, для эффективности можно дунуть в расширительный бачок, закручиваем датчик, подключаем разъем с проводами.
- Вместо датчика охлаждающей жидкости можно снять со штуцера термостата тонкий шланг перемычку (при наличии). Ждем, когда из шланга потечет охлаждающая жидкость, если пробка не дает выйти ОЖ дуем в расширительный бачок. Как только тосол потек, одеваем шланг обратно и затягиваем хомут.
📽️ Видео
Быстро выгнать пробку из Лада КалинеСкачать
Как быстро удалить воздушную пробку из системы охлаждения!Скачать