Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Авто помощник

Содержание
  1. Дроссельная заслонка ВАЗ 2112 — промывка или апгрейд?
  2. 1 Последствия загрязнения дроссельной заслонки
  3. Похожие статьи
  4. 2 Чистка заслонки своими руками
  5. 3 Апгрейд дроссельной заслонки для ВАЗ 2112
  6. 4 Результат обновления дроссельного узла
  7. Дроссельная заслонка ваз 2112 16 клапанов
  8. Описание дроссельная заслонка ваз 2112 16 клапанов
  9. Доработка Дроссельного Узла на ВАЗ
  10. Чистка дроссельного узла
  11. Исправление заводского просчета
  12. Снятие узла
  13. Что нужно для очистки
  14. Снятие
  15. Очистка
  16. Когда нужно чистить заслонку?
  17. Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2112 16 клапанов
  18. Дроссельная заслонка ВАЗ 2112 — промывка или апгрейд?
  19. Устройство дроссельной заслонки
  20. Регулятор холостого хода
  21. Механический привод
  22. Электрический
  23. Признаки неисправностей
  24. Подведем итоги
  25. Как Почистить Дроссельную Заслонку На Ваз 2112
  26. Чистка дросселя.ВАЗ 2112
  27. Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?
  28. История вопроса
  29. Электронный дроссель в наши дни
  30. Электронная педаль газа
  31. Распространенные неисправности дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и способы их устранения
  32. Пошаговая инструкция чистки
  33. Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110
  34. Признаки засорения элемента
  35. Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками — инструкция
  36. Заменить дроссельную заслонку ваз 2112 сможет каждый
  37. Замена дроссельной заслонки lada 2112 (ваз 2112)
  38. Причины загрязнения
  39. Чистка заслонки
  40. Симптомы загрязнения дроссельной заслонки:

Видео:Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗСкачать

Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗ

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112 — промывка или апгрейд?

Для эффективного регулирования количества воздуха, который поступает в камеры сгорания бензинового двигателя, необходимо поддерживать в исправном состоянии дроссельную заслонку ВАЗ 2112. Механический регулятор размещается между впускным коллектором с одной стороны и воздухоочищающим фильтром с другой. По сути именно от него напрямую зависит качество образованной топливно-воздушной смеси.

Видео:ДРОСЕЛЬ 56 И 46 ВАЖНО ЗНАТЬСкачать

ДРОСЕЛЬ 56 И 46 ВАЖНО ЗНАТЬ

1 Последствия загрязнения дроссельной заслонки

В дроссельной заслонке находится датчик, который передает информацию о ее открытии на электронный блок управления двигателем. После этого ЭБУ регулирует подачу топлива в камеры сгорания. Многие владельцы ВАЗ 2112 задумываются об увеличении мощности своего автомобиля путем усовершенствования или замены данного узла двигателя. После года или двух машина начинает вести себя не так резво, холостой ход пропадает, начинается распространение мелкой вибрации по кузову.

Похожие статьи

Симптомы засорения механического регулятора заметны сразу — двигатель долго переходит с повышенных оборотов на холостой ход даже при резком отпускании педали газа. Больше всего это чувствуется, когда вы переключаетесь на нейтральную скорость либо просто движетесь накатом. Обычно за этим следует плавная остановка двигателя вместо стандартного возвращения на холостой ход. Также наблюдаются проблемы с запуском на «холодный ход» или же наоборот, слишком «разогретый» двигатель потребует долго крутить стартер, что по-своему чревато последствиями.

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Зачастую именно состояние дроссельной заслонки влияет на это. Каким же образом? Дело в том, что после 50–60 тысяч км пробега пятачок на заслонке загрязняется, а это приводит к неправильной работе двигателя. Поэтому прежде чем думать о полной замене или апгрейде дроссельной заслонки, может, стоит попробовать просто ее почистить?

Видео:Тест дроссельных заслонок ваз 46мм vs 56мм на мощность двсСкачать

Тест дроссельных заслонок ваз 46мм vs 56мм на мощность двс

2 Чистка заслонки своими руками

После длительного периода использования дроссельная заслонка под влиянием картерных газов и мелких частиц моторного масла загрязняется, что негативно сказывается на работе всего двигателя. В среднем проводить профилактическую чистку заслонки нужно каждые 40–50 тыс. км, но в идеале каждую вторую чистку нужно проводить с полной разборкой узла и промывкой всех ее составляющих.

Сама процедура очистки дроссельной заслонки не составит большого труда, главное, снимайте ее когда двигатель уже остыл, чтобы не обжечься.

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Для выполнения работ в домашних условиях вам понадобится ключ на 13, набор отверток и жидкость для промывки. После снятия узла, а это не составит большого труда при наличии подготовки, возьмите жидкость и тщательно очистите дроссельную заслонку, также уделите внимание каналу принудительной вентиляции. Иногда он покрывается толстым слоем налета, так что не стесняйтесь использовать иглу или стальную спицу для идеальной очистки. Обратите внимание на прокладку в дроссельном узле, если она имеет дефекты, замените её. После этого соберите и установите деталь в обратном порядке.

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

При добросовестном выполнении вы ощутите забытую мощь вашего автомобиля и отзывчивость на команды педали акселератора. Если же этого покажется мало, тогда можно подумать об обновлении дроссельной заслонки на вашем ВАЗ 2112.

Видео:Сравнение дроссельных заслонок ваз 46мм vs 56мм на мощность двсСкачать

Сравнение дроссельных заслонок ваз 46мм vs 56мм на мощность двс

3 Апгрейд дроссельной заслонки для ВАЗ 2112

Стандартный механический регулятор на ВАЗ 2112 имеет диаметр 46 мм. Зачастую мастера автотюнинга производят замену заводского узла на более совершенный, с диаметром в 52, 54 или 56 мм. Каков же прирост мощности после такой процедуры разберем далее.

Полезность установки такого узла объясняется снижением скорости движения воздушного потока и как итог КПД впускной воздушной системы повышается. Идеальным вариантом будет установка на пару с фильтром нулевого сопротивления. Так как диаметр ресивера на ВАЗ 2112 составляет 53 мм, то сначала рекомендуют попробовать обновить регулятор до размера в 52 мм.

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Установка не составит проблем, так как никаких доработок от автовладельца не потребуется. Возможно, понадобится подрезать прокладку, в случае если вы все же решили установить узел в 56 мм. Из положительных эффектов сразу можно отметить следующие:

  • повышение скорости отклика педали акселератора,
  • исчезновение проблем холостого хода,
  • улучшение общей динамики движения на ВАЗ 2112.

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Некоторые автолюбители говорят о повышении потребления топлива по показаниям бортового компьютера, хотя по факту такое не всегда наблюдается.

Кажется, что изменения в лучшую сторону возникают именно из-за того, что водитель произвел замену своего старого узла на новый в 52 мм и более. Но возможно, что старый был просто сильно загрязнен.

Зачастую простая промывка, о которой говорилось выше, дает тот же эффект, что и установка нового узла даже увеличенного диаметра.

Видео:Выходы штуцеров дросселя. Про АвтоСкачать

Выходы штуцеров дросселя. Про Авто

4 Результат обновления дроссельного узла

Стоит отметить и появление некоторых проблем в работе двигателя на ВАЗ 2112 после установки дроссельной заслонки диаметром 52 мм. Причиной тому нарушение соотношения топлива и воздуха, что приводит к некорректной работе ЭБУ и мотора. Многие предпочитают после этого воспользоваться редактором прошивок ЭБУ, но никак не вернуть на свое место старый дроссельный узел. Хотя проблемой могло быть банальное загрязнение старого регулятора. После обновления прошивки замечается снижение потребления топлива на 0,5 литра – может быть, и не существенно, но все же плюс.

Как итог мы можем сказать, что просто установка дроссельной заслонки повышенного диаметра не даст особого прироста в мощности и других показателях. Только в комплексе с обновлением прошивки и другим мелким тюнингом двигателя эффект будет заметен. Однако нужно учитывать обоснованность этих действий в отдельных случаях. Ведь даже на форсированных двигателях может стоять заслонка стандартных размеров (например, 46 мм) чего бывает достаточно для корректной работы впускной системы воздуха.

Видео:Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Дроссельная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Видео:"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГСкачать

"Добавь мощности - отключи подогрев" ИЛИ АНТИ-ТЮНИНГ

Описание дроссельная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Ремонт ВАЗОписание дроссельная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Штатная дроссельная заслонка ВАЗ 2110 (дроссельный узел) имеет диаметр 46 мм. Многие любители тюнинга в поисках новых ощущений решаются заменить эту деталь на альтернативную, с большим диаметром (52, 54 или 56мм). А Вы знаете, есть ли польза от такого тюнинга?

В интернет-магазинах часто предлагают вместо штатного 46мм дроссельного узла (ДУ) установить 52, 54 или 56мм. В описании товара написано, что увеличенный дроссель (патрубок (корпус) дроссельной заслонки) снижает скорость воздушного потока и способствует увеличению производительности впускной системы по воздуху. Эффект от установки будет особенно заметен если в системе используется фильтр нулевого сопротивления. Рекомендуется устанавливать дроссель диаметром 52 мм, т.к. диаметр воздушного входного отверстия стандартного ресивера 53мм.Чтобы установить дроссельный узел другого диаметра, как правило ничего дорабатывать не требуется. Максимум, что потребуется сделать, это немного подрезать прокладку (чаще всего при установке дроссельного узла 56мм). После установки многие замечают положительные эффекты:

  1. Машина становится более резвой.
  2. Пропали проблемы с холостыми оборотами.
  3. Педаль газа становится более отзывчивой.
  1. Увеличивается расход топлива по БК и якобы показания не верные, расход не изменился.

Другие владельцы «десяток» видят эффект только на 16кл. моторах.На самом деле картина описанная выше может быть представлена несколько иначе. Положительный эффект, который многие замечают при установке дроссельного узла большего диаметра связан с тем, что старый дроссельный узел нуждался в чистке и двигатель работал неправильно. После установки нового ДУ мотор начинает работать в штатном режиме, что представлялась как «новое дыхание». Другими словами, машина стала бы более резвой, а педаль более отзывчивой после элементарной чистки ДУ.Кроме того, после установки ДУ с большим диаметром появляются новые проблемы в работе двигателя, которых раньше не было. Связано это с тем, что соотношение бензина и воздуха нарушается, и ЭБУ корректировать его не в силах. Вместо того, чтобы вернуть дроссельный узел штатного диаметра многие решаются на замены прошивки.Многие придерживаются такой позиции, что ДУ 52, 54 или 56мм бесполезная вещь, но если он установлен в комплексе с другим тюнингом двигателя, то эффект однозначно будет заметен. Однако, не ясно, этот эффект будет вызван ДУ или все таки другими доработками мотора. Ведь даже на турбо двигателе мощность которых не более 200л.с. оставляют стандартные 46мм дроссельные заслонки, и их вполне хватает.А какие Вы можете оставить отзывы о дроссельном узле 52, 54 или 56мм?

Доработка Дроссельного Узла на ВАЗ

В процессе эксплуатации автомобилей ВАЗ выявляется множество моментов, которые конструкторы оставили без внимания. Например, дроссельный узел (ДУ) на некоторых комплектациях автомобиля имеет дефект, который может приносит ряд проблем, такие как: глохнет двигатель в момент переключения передач, плохо запуск двигателя на прогретой машине, вибрация двигателя на холостых и т.д.

Об один из дефектов завода говорится в информационном письме №32-2004-И по устранению неисправности «Глохнет двигатель в момент переключения передач».Похожее упущение есть и на двигателях с металлическом ресивером. Если мыслить логически, то из пространства перед ДУ в пространство за ним, должна быть перетечка воздуха. Для этого в нем есть канал диаметром примерно 2.5мм. В прокладке между дроссельным узлом и ресивером для этого канала есть отверстие.

Читайте также: Регулировка клапанов киа сид 2014

Но проблема в том, что канал упирается в стенку ресивера. Получается, что на заводе проектировщик дроссельного узла предусмотрел перетечку, а конструктор ресивера про нее просто забыл.Первым делом нужно снять дроссельный узел ВАЗ 2110 (инструкция).Чтобы модернизировать дроссельный узел потребуется напильник. С помощью него нужно проточить канавку в 2-3мм в указанном месте.

В результате данная доработка ДУ устраняет некоторые болезни инжектора, например, когда плохо заводится на горячую. За счет уменьшения разрежения в ресивере — увеличился выбег. То есть теперь можно на трассе прокатиться 500м с нулевым расходом топлива, и при этом скорость упадет на 7-10 км/ч. Кроме этого увеличилась тяга на низах и пропали вибрации двигателя на холостом ходе.

Чистка дроссельного узла

Дроссельный узел (ДУ) регулирует подачу воздуха в двигатель, тем самым влияет на обогащение топливной смеси. Неисправности ДУ могут вызвать неправильную работу двигателя. В этом случае ДУ обычно меняют на новый, но чаще всего проблемы двигателя решает промывка дроссельного узла своими руками.

Чтобы очистить ДУ нам понадобится:

  1. Отвертки;
  2. Ватные палочки;
  3. Зубная щетка (чем старее щетина, тем лучше);
  4. Чистящее средство;
  5. Перчатки.

Итого 120 рублей.Перед началом работ деталь лучше снять. Снятие дроссельного узла есть в руководстве по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110.Если процедура чистки ДУ ни разу не проделывалась, то скорее всего прокладку необходимо заменить.

Откручиваем два винта удерживающих РХХ (регулятор холостого хода) и снимаем его (отверстия его крепления устроены так, что перепутать с его обратной установкой не получится).Чистка ДУ, как Вы уже догадались, осуществляется чистящим средством, зубной щеткой и ватными палочками. Чистим все каналы и скрытые полости, особое внимание уделяем месту посадки РХХ и области расположенной рядом с самой заслонкой.

По окончанию работа узел должен быть идеально чист.Не забываем прочистить канал вентиляции картерных газов. Размер его не большой, поэтому его удобнее продувать вместе с чистящим средством. Продуть удобно ножным насосом, потому что диаметр штуцера для шланга одинаковый с колесным. Последний этап — замена патрубков ДУ или продувка их сжатым воздухом. Все это позволит продлить ресурс ДМРВ. Сборка и установка ДУ в обратной последовательности.

Чистый ДУ сделал работу двигателя на ХХ более стабильной, обороты двигателя больше не плавают. Появился четкий отклик на работу педали газа. Кстати, дроссельный узел по возможности дорабатывают.

Видео:ВАЗ 2110/2112 чистка дроссельной заслонкиСкачать

ВАЗ 2110/2112 чистка дроссельной заслонки

Исправление заводского просчета

Весьма нередки случаи, когда дроссельный узел уже с завода идет с тем, что как бы и браком не назовешь, но все же вполне можно отнести к конструкторским промашкам. По идее, в пространство за дроссель должен перетекать воздух, для чего специально проделан канал примерно в 2,5 мм.

А вся проблема в том, что этот канальчик уперли в стенку ресивера, таким образом, перекрыв возможность поступлению воздуха. Помочь в данном случае может небольшая доработка дроссельного узла.

Для этого достаточно взять напильник, и в указанном месте с его помощью проточить небольшую канавку.

Достаточно будет 2 – 3 мм. Но прежде чем это делать, необходимо произвести снятие дросселя.

Видео:Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать

Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигатель

Снятие узла

Назначение дроссельного узла (сокращенно ДУ), чтобы регулировать подачу воздуха в цилиндры двигателя. Таким образом, управляет обогащением либо обеднением топливной смеси. Появление неисправностей ДУ вызывают неправильную работу (перебои) мотора. При возникновении проблем ДУ обычно заменяют новым, но частенько подобные проблемы решаются снятием и промывкой ДУ своими руками.

Что нужно для очистки

Для снятия и чистки узла вам потребуются:

  • Набор отверток
  • Головка «13» с трещоткой
  • Старая зубная щетка с жесткой щетиной
  • Средство для чистки
  • Палочки ватные
  • Резиновые перчатки

Снятие

  • Снимаем клеммы аккумулятора ваз, обесточив электрическую сеть мотора
  • Отсоедините разъемы от датчика расположения дроссельной заслонки, регулятора холостых оборотов, и еще снимаем тросик с привода открывания дроссельной заслонки
  • Чтобы избежать потерь, частично слейте охлаждающую жидкость
  • Затем ослабьте хомут, крепящий воздушный шланг к дроссельному патрубку
  • Потом хомут, крепящий шланг вентиляции 2-го контура (картерных газов) к патрубку на крышке головки блока цилиндров
  • Теперь можно снимать воздушный шланг вместе со шлангом для вентиляции картера

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Отпустив хомуты, снимаем воздушный шланг

  • Берем крестообразную отвертку и ослабляем хомут, затем снимаем шланг для вентиляции картера (от 1-го контура) со штуцера ДУ
  • Затем ослабляем хомуты, крепления шлангов отводящих и подводящих охлаждающую жидкость, снимаем эти шланги
  • Теперь, головкой «13» отворачиваем гайки, которые крепят дроссельный узел к ресиверу, фото ниже

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

При помощи трещотки и головки «13» снимаем пару гаек, которыми крепится узел к ресиверу

  • Затем снимаем со шпилек наш дроссельный узел и, ослабляем хомут, чтобы отсоединить шланг для продувки адсорбера (это нужно, если на вашем автомобиле установлена система для улавливания паров топлива)
  • Аккуратно снимите уплотнительную прокладку под узлом
  • Если вы никогда не выполняли действия по очистке ДУ, тогда, скорее всего, необходимо будет заменить прокладку
  • После чего откручиваем винты, которые удерживают РХХ (регулятор оборотов холостого хода) и затем снимаем регулятор (не беспокойтесь, отверстия для крепления регулятора устроены таким образом, что перепутать, устанавливая его, обратно не получится)

Очистка

Инструкция по чистке ДУ, не трудно было догадаться, требует применения чистящего средства, с ватными палочками и зубной щеткой:

  • Очищаем все каналы, скрытые полости, кроме того, особое внимание следует уделить месту для посадки РХХ, а так же области, которая расположена рядом с заслонкой
  • После окончанию работы узел должен получиться идеально чистым
  • Не стоит забывать заодно, прочистить и канал для вентиляции картера
  • Размер канала большой, именно поэтому его удобнее всего продувать с чистящим средством
  • Продувку удобнее осуществить ножным насосом, так как диаметр штуцера шланга совпадает с колесным
  • И последний этап – это замена изношенных патрубков ДУ и продувка остальных сжатым воздухом
  • Такие процедуры позволяют значительно продлить ресурс вашего ДМРВ

Видео:Печка дует постоянно горячим/холодным Не переключается Заклинило заслонку ВАЗ 2110 2111 2112Скачать

Печка дует постоянно горячим/холодным Не переключается Заклинило заслонку ВАЗ 2110 2111 2112

Когда нужно чистить заслонку?

Симптомы того, что требуется чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110:

  1. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  2. Задержка при запуске мотора.
  3. Посторонние звуки из глушителя.
  4. Увеличение расхода бензина.
  5. Автомобиль дергается при движении с малой скоростью.
  6. Обороты коленчатого вала плавают.

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Все эти симптомы говорят о том, что в корпусе узла имеются отложения (их видно без полной разборки). Масляная пыль и газы – причина образования отложений. Самостоятельно очистить можно при помощи специального аэрозольного средства. По технологической карте чистка заслонки должна проводиться каждые 35 тыс. км. пробега. Но лучше уменьшить пробег до 15-20 тыс. км. Процедура займет немного времени, зато эффекта от нее окажется много – двигатель будет работать стабильно, снизится расход бензина и увеличится мощность.

Видео:Обзор механических дроссельных заслонок ВАЗСкачать

Обзор механических дроссельных заслонок ВАЗ

Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2112 16 клапанов

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

После того, как автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться на протяжении нескольких лет, у него загрязнится дроссельный узел. В таком случае ему потребуется чистка, так как двигатель станет работать нестабильно.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112 — промывка или апгрейд?

В дроссельной заслонке находится датчик, который передает информацию о ее открытии на электронный блок управления двигателем. После этого ЭБУ регулирует подачу топлива в камеры сгорания. Многие владельцы ВАЗ 2112 задумываются об увеличении мощности своего автомобиля путем усовершенствования или замены данного узла двигателя. После года или двух машина начинает вести себя не так резво, холостой ход пропадает, начинается распространение мелкой вибрации по кузову.

Симптомы засорения механического регулятора заметны сразу — двигатель долго переходит с повышенных оборотов на холостой ход даже при резком отпускании педали газа. Больше всего это чувствуется, когда вы переключаетесь на нейтральную скорость либо просто движетесь накатом.

Обычно за этим следует плавная остановка двигателя вместо стандартного возвращения на холостой ход. Также наблюдаются проблемы с запуском на «холодный ход» или же наоборот, слишком «разогретый» двигатель потребует долго крутить стартер, что по-своему чревато последствиями.

Видео:Чистка дросселя -ВАЗ 2112Скачать

Чистка дросселя -ВАЗ 2112

Устройство дроссельной заслонки

Сама дроссельная заслонка представляет собой круглую пластину, способную поворачиваться на 90 градусов вокруг своей оси (от полного закрытия до полного открытия). Устанавливается она внутри корпуса, там же размещается ее привод, регулятор холостого хода (РХХ) и датчик положения дроссельной заслонки. Все эти элементы вместе образуют блок дроссельной заслонки или дроссельный узел. Следует отметить, что на ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2110 и ВАЗ-2115 узел применяется один и тот же.

Устройство корпуса дроссельного узла не такое простое, как могло бы показаться на первый взгляд. Помимо всего прочего он является еще и частью системы охлаждения двигателя. В нем имеются каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Также он оснащен патрубками, один из которых связан с двигателя, а второй – с системой улавливания паров бензина.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода – это электромеханическое устройство, задачей которого является поддержание определенной частоты вращения коленвала при полностью закрытой дроссельной заслонке. Например, во время прогрева мотора или изменения нагрузки, когда включается дополнительное оборудование. Устройство регулятора холостого хода следующее: внутри корпуса находится шаговый электромотор, с которым соединена подпружиненная конусная игла. Когда мотор работает на холостом ходу игла, перемещаясь вперед-назад, регулирует площадь поперечного сечения обходного воздушного канала, через который проходит воздух при полностью закрытой заслонке.

Дроссельная заслонка может иметь привод двух видов:

  1. механический, как у автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114;
  2. электрический, который применяется на большинстве современных автомобилей.

Механический привод

У ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и других устаревших моделей Волжского автозавода дроссельная заслонка связана с педалью газа посредством стального троса. Механический привод имеет очень простое устройство и низкую стоимость, поэтому до сих пор применяется на многих недорогих автомобилях.

Электрический

Если дроссельная заслонка оснащена электрическим приводом, то прямой связи между ней и педалью газа нет. Принцип работы заслонки с электроприводом не меняется, но ее устройство намного сложнее. Упрощенно такой узел работает следующим образом. Силу нажатия на педаль газа регистрирует специальный датчик, который передает эту информацию блоку управления двигателем, угол открытия заслонки определяет датчик положения дроссельной заслонки, и также передает соответствующие сигналы блоку управления. Контроллер постоянно сравнивает эти значения и подает команды электродвигателю на увеличение или уменьшение угла открытия заслонки.

Читайте также: Зазор клапанов хонда црв b20b

Главной отличительной особенностью дроссельной заслонки с электроприводом является отсутствие регулятора холостого хода. Когда мотор работает на холостых оборотах, дроссельная заслонка не закрывается полностью, угол ее открытия задается блоком управления в соответствии с параметрами работы силового агрегата. Электронная дроссельная заслонка, в отличие от механической, имеет не один датчик положения, а два. Если один датчик, он же потенциометр дроссельной заслонки, выйдет из строя, дроссельный узел все равно будет работать.

Видео:Для чего Заглушили Отсос Газов на ДросселеСкачать

Для чего Заглушили Отсос Газов на Дросселе

Признаки неисправностей

Болезнь многих ВАЗ 2110 состоит в том, что до серьезного набора оборотов машина пребывает, как говорят автомобилисты, в «вялом» состоянии, она не тянет, а более-менее резвой становится только тогда, когда обороты дойдут примерно до отметки 3000.

Это очень часто связанно с неправильной работой дросселя. Причем главным виновником может быть завод-изготовитель, но об этом – чуть позже. А сейчас – о еще некоторых признаках неисправности:

  • плавают обороты двигателя;
  • нет четкого отклика машины при нажатии на педаль газа;
  • при переключении передач, можно наблюдать рывки;
  • наблюдается вибрация, когда машина работает на холостых оборотах;
  • глохнет во время переключения скорости;
  • плохо запускается двигатель, если машина уже прогрета, а затем заглушена.

Видео:Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.Скачать

Как отрегулировать винт упора дроссельной заслонки. И не нажить больших проблем.

Подведем итоги

Сторонники замены ДУ на другой диаметр утверждаютПротивники замены ДУ на другой диаметр утверждают
Замена повышает мощность и улучшает ХХ мотора, отзывчивость педали газаПромывка либо ремонт стандартного ДУ дает подобные эффекты
Не влияет на расход бензинаВлияет на расход бензина, так как все взаимосвязано
Не создает проблем в работе мотораСоздает проблемы, так как ЭБУ не может правильно скорректировать соотношение воздуха и бензина в смеси
Возникающие проблемы можно решить прошивкойПроблемы решаются промывкой
Однозначно все ощутимые эффекты связаны со сменой ДУ и усиливаются в сочетании с другими усовершенствованиямиОщутимые эффекты достигаются промывкой узла, а применение других усовершенствований повышает характеристики движка и без замены ДУ

Тут каждые решает сам, мы не будем вступать в споры, просто имеют место быть разные мнения, и мы обязаны предостеречь о подвохах и обратной стороне медали.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новая

Как Почистить Дроссельную Заслонку На Ваз 2112

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками. инструкция

Сейчас мы побеседуем о дроссельном узле или так называемой дроссельной заслонке, устанавливаемая на авто ВАЗ-2110, 2111 не 2112 От состояния не работоспособности данного узла зависит верная работа мотора, а так как данный узел подвержен загрязнениям ввиду попадания частиц масла, картерных газов, пыли, то дроссельный узел нуждается в периодической чистке.

ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ шарниров на исправность») Как заменить рулевые тяги на ВАЗ 2101. Чистка дроссельной заслонки на Форд Фокус ii повернуть дроссельную заслонку в как он.

Обычно рекомендуют производить чистку дроссельной заслонки не реже чем каждые 50 тысяч километров пробега, однако многие склоняются к мысли, что производить его чистку нужно по мере необходимости, иногда чаще, а может даже и реже указанного выше пробега.

Как понять что дроссельный узел нужно почистить

? Да вы просто не сможете не обратить внимание на такого рода проблемы, как например проседание холостого хода до низких значений при резком отпускании педали газа, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть, и если вы движетесь на передаче то вы почувствует характерную «встряску» от того, что двигатель повторно заведется как бы с толкача, так же будет затруднен пуск двигателя на холодную, когда он остывший, так же на старте двигатель может потраивать. Все это явные
признаки загрязнения дроссельного узла и необходимо его прочистить, но не просто прочистить на автомобиле а демонтировать его, частично разобрать и прочистить с применением специальной химии типа карбклинера. Проблемы с холостым ходом возникают из за того, что загрязняется и сам байпасный канал регулятора холостого хода. Многие начинают думать что виноват датчик холостого хода, покупают новый, а проблема с холостым ходом не решается. Итак, мы расскажем вам с фотографиями, как грамотно провести процедуру чистки дроссельной заслонки своими руками с минимальной потерей времени и не обращаясь на СТО.
Все работы проводим на остывшем двигателе дабы не обжечься. Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса и информативными фото. Как работает что бортовой компьютер ВАЗ 2114 где он не установлен, на этом. Нам нужен накидной ключик «на 13» и разные отвертки, а так же жидкость для промывания ДЗ и Карбюраторов, продается на любом авторынке.

Чистка дросселя.ВАЗ 2112

Затем откручиваем пробку на расширительном бачке для сброса давления в системе охлаждения.

Потом ослабляем хомуты, мы обозначили их на фотографии красными стрелками.

Затем снимаем шланг воздушного патрубка. Обратите внимание нет ли там масла или масляного налета. Если есть – то велика вероятность того, что в дросселе засорен канал принудительной вентиляции.Затем отверткой откручиваем два хомута шлангов, которые обеспечивают подогрев ДЗ и заглушите их во избежание вытикания тосола.Скидываем шланг вентиляции топливного бака, предварительно ослабив его хомут.Снимаем тросик газа с ДЗ и откручиваем две гайки, которыми прикручена дроссельная заслонка.

Снимаем дроссельный узел, приступаем к чистке. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, 2112, 2111, 2114. по самостоятельной замене топливного фильтра на таких автомобилях как ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с инжекторными двигателями. Я думаю не нужно никого убеждать что наш дроссельный узел нуждается в чистке

Берем наш карбклинер и тщательно отмываем с его помощью все загрязнения с дроссельного узла, все налеты, каналы и т.д. Откручиваем регулятор холостого хода, его держат два болтика, промываем его канал в дросселе, заодно проверяем в каком состоянии находится сам РХХ.

На нем не должно быть чрезмерных люфтов или выработки. Все узкие каналы при невозможности продувки прочищаем тонкой проволочкой. Так же обратите внимание на прокладку дросселя. На ней не должно быть повреждений.

После тщательной промывки собираем все в обратном порядке, тщательно затягиваем все хомуты на соединениях, и после этого заводим автомобиль. Уверен, что эффект от прочистки дроссельной заслонки вас приятно удивит. Вполне вероятно сокращение расхода бензина, мотор «прибавит» лошадок, а холостой ход станет стабильным как никогда

Видео:ПОДСОС ВОЗДУХА - НАЙТИ БЕЗ ДЫМОГЕНЕРАТОРАСкачать

ПОДСОС ВОЗДУХА - НАЙТИ БЕЗ ДЫМОГЕНЕРАТОРА

Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Тренд автомобильного инжиниринга всех последних лет – планомерное отстранение водителя от непосредственного управления машиной. Пока, слава богу, мы не дошли массово до потери жесткой связи наших рук и ног с поворачивающимися колесами и тормозами, но к тому все явно идет… Как минимум, ни один автомобиль в наши дни уже не выпускается без электронной дроссельной заслонки, при которой мы не отдаем прямую команду дросселю «больше воздуха!» правой ногой через тросик, а высказываем пожелание блоку управления двигателем, который уже сам отправляет команду на заслонку. Хорошо это или плохо, и как с этим жить?

История вопроса

П ринято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х. В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.

Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:

  • Экологические требования;
  • Рост экономии топлива;
  • Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Электронный дроссель в наши дни

Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.

Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.

Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.

Читайте также: Обвязка клапана спринклерного сигнального водяного av 1 tyco

E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов. Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне. Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора для борьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.

Видео:ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ЗАСЛОНКИСкачать

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ЗАСЛОНКИ

Электронная педаль газа

На некоторых модификациях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка приводится в движение электрическим двигателем. Суть проста: на педали установлена система датчиков (чаще всего на основе потенциометра – переменного резистора). При нажатии на педаль изменяется сопротивление, и электронный блок управления по уровню сигнала определяет положение. Затем подается сигнал на привод дроссельной заслонки, и она открывается на определенный угол. Вместо реостатов устанавливаются энкодеры – датчики, фиксирующие угловое перемещение оси. Они более точные и надежные, но стоимость выше. В целом надежность электронного привода заслонки намного выше, нежели тросикового.

Видео:Подогрев дросселя убирать или нет.Скачать

Подогрев дросселя убирать или нет.

Распространенные неисправности дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и способы их устранения

Если обратиться к привычному, дорогому сердцу каждого автолюбителя руководству по эксплуатации ВАЗа, то можно найти там рекомендацию, согласно которой через каждые 50-60 тысяч километров пробега дроссельная заслонка ВАЗ 2110 требует чистки и профилактики.

Объясняется такая потребность просто: на дроссельный узел, а также датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 постоянно попадают картерные газы, частицы масла, мелкие пылинки.

Постепенно этот узел обрастает грязью, а отсюда – неисправности и проблемы во всей «двигательной активности» машины.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110

Однако, не обязательно ждать, пока вы наездите нужное количество километров, нужно исходить из реального состояния, в котором пребывает дроссельная заслонка. Возможно, ей нужна чистка, не исключено – что даже замена.

Видео:Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать

Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапанов

Пошаговая инструкция чистки

Если же всё-таки загрязнилась заслонка, не беда, с помощью нескольких этапов очистки, работа автомобиля восстановится. Перед чисткой необходимо снять узел дросселя по следующей инструкции:

  • снять гофру;
  • отключить питание датчиков;
  • вытолкнуть «груз», который фиксирует трос педали;
  • отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью;
  • демонтировать шланг вентиляции; отвернуть крепление узла;
  • открутить регулятор холостого хода.

Для чистки механизмов требуются специальные средства, в большинстве случаев аэрозольные баллончики. Лучше всего с поставленной задачей справляется очиститель карбюратора или же тормозов.

Видео:Одна из причин подклинивания дроссельной заслонкиСкачать

Одна из причин подклинивания дроссельной заслонки

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна производиться каждые 50-60 тыс. км. кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.

Признаки засорения элемента

Самостоятельно убедиться, что заслонка нуждается в очистке можно по нескольким признакам:

  • динамика разгона авто уменьшается;
  • работа двигателя становится нестабильной;
  • при передвижении наблюдаются своеобразные рывки;
  • плавный ход отсутствует.

Если вышеперечисленные признаки проявятся, очистить от загрязнений заслонку следует как можно быстрее. Очистка, как ранее мы уже отметили, довольно проста, да и к тому же выйдет намного дешевле, чем приобретение нового элемента.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками — инструкция

Сегодня мы поговорим о дроссельном узле или так называемой дроссельной заслонке, которая устанавливается на автомобили ВАЗ-2110, 2111 и 2112 От состояния и работоспособности данного узла зависит правильная работа двигателя, а поскольку данный узел подвержен загрязнениям ввиду попадания частиц масла, картерных газов, пыли, то дроссельный узел нуждается в периодической чистке. Обычно рекомендуют производить чистку дроссельной заслонки не реже чем каждые 50 тысяч километров пробега, однако многие склоняются к мысли, что производить его чистку нужно по мере необходимости, иногда чаще, а может даже и реже указанного выше пробега.

Как понять что дроссельный узел нужно почистить? Да вы просто не сможете не обратить внимание на такого рода проблемы, как например проседание холостого хода до низких значений при резком отпускании педали газа, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть, и если вы движетесь на передаче то вы почувствует характерную «встряску» от того, что двигатель повторно заведется как бы с толкача, так же будет затруднен пуск двигателя на холодную, когда он остывший, так же на старте двигатель может потраивать. Все это явные признаки загрязнения дроссельного узла и необходимо его прочистить, но не просто прочистить на автомобиле а демонтировать его, частично разобрать и прочистить с применением специальной химии типа карбклинера. Проблемы с холостым ходом возникают из за того, что загрязняется и сам байпасный канал регулятора холостого хода. Многие начинают думать что виноват датчик холостого хода, покупают новый, а проблема с холостым ходом не решается. Итак, мы расскажем вам с фотографиями, как грамотно провести процедуру чистки дроссельной заслонки своими руками с минимальной потерей времени и не обращаясь на СТО.

Все работы проводим на остывшем двигателе дабы не обжечься. Нам нужен накидной ключик «на 13» и разные отвертки, а так же жидкость для промывания ДЗ и Карбюраторов, продается на любом авторынке.

Сначала снимаем пластиковую крышку с двигателя, открутив гайки указанные стрелками на фото

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Затем откручиваем пробку на расширительном бачке для сброса давления в системе охлаждения.

Потом ослабляем хомуты, мы обозначили их на фотографии красными стрелками.

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Затем снимаем шланг воздушного патрубка. Обратите внимание нет ли там масла или масляного налета. Если есть – то велика вероятность того, что в дросселе засорен канал принудительной вентиляции.

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Затем отверткой откручиваем два хомута шлангов, которые обеспечивают подогрев ДЗ и заглушите их во избежание вытикания тосола.

Скидываем шланг вентиляции топливного бака, предварительно ослабив его хомут.

Снимаем тросик газа с ДЗ и откручиваем две гайки, которыми прикручена дроссельная заслонка.

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Снимаем дроссельный узел, приступаем к чистке. Я думаю не нужно никого убеждать что наш дроссельный узел нуждается в чистке

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Берем наш карбклинер и тщательно отмываем с его помощью все загрязнения с дроссельного узла, все налеты, каналы и т.д.

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Откручиваем регулятор холостого хода, его держат два болтика, промываем его канал в дросселе, заодно проверяем в каком состоянии находится сам РХХ.

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

На нем не должно быть чрезмерных люфтов или выработки. Все узкие каналы при невозможности продувки прочищаем тонкой проволочкой

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Так же обратите внимание на прокладку дросселя. На ней не должно быть повреждений.

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

После тщательной промывки собираем все в обратном порядке, тщательно затягиваем все хомуты на соединениях, и после этого заводим автомобиль. Уверен, что эффект от прочистки дроссельной заслонки вас приятно удивит. Вполне вероятно сокращение расхода бензина, мотор «прибавит» лошадок, а холостой ход станет стабильным как никогда ?

Заменить дроссельную заслонку ваз 2112 сможет каждый

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

Ваз 2112 дроссельная заслонка 54

Замена дроссельной заслонки ваз 2112 выполняется в случае поломки узла, в остальных случаях просто производится снятие его и промывка (очистка), и ремонт по возможности. Однако, сегодня существует своеобразный тюнинг, когда дроссельная заслонка на ваз 2112 56 (диаметр 56) устанавливается вместо 54-го либо 52-го.
Выполняется подобная процедура с целью увеличения количества атмосферного воздуха, попадающего в камеры сгорания.

Замена дроссельной заслонки lada 2112 (ваз 2112)

Воздушная заслонка ваз 2112 16 клапанов

После того, как автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться на протяжении нескольких лет, у него загрязнится дроссельный узел. В таком случае ему потребуется чистка, так как двигатель станет работать нестабильно.

Более детально с чисткой дроссельного узла на ВАЗ-2112 можно ознакомиться на видео ниже:

  1. Двигателю становится сложно переходить с повышенных оборотов на пониженные и наоборот.
  2. Мотор глохнет на ходу с потряхиванием и с большим трудом восстанавливает нормальные обороты.
  3. Двигатель глохнет на холостых оборотах.
  4. Холодный пуск мотора затруднен. Для того, чтобы завести мотор надо долго крутить его стартером.
  5. Из выхлопной трубы будет чувствоваться запах бензина.
  6. Первые несколько минут после запуска мотор будет «троить».

Рекомендуется чистку заслонки производить каждые 50-60 тысяч километров пробега. Также периодически следует выполнять определенные действия для профилактики.

Причины загрязнения

Смесь частиц пыли и масла медленно покрывает поверхность заслонки в процессе эксплуатации. Особенно это заметно в тех местах, где есть завихрения воздуха.

Если вовремя не производить чистку, то со временем зарастет таким налетом и тепловой зазор. Также в заслонке уменьшится ход клапана, который регулирует холостой ход авто.

Чистка заслонки

Данную работу надо производить на заглушенном моторе. Также надо подождать пока он остынет, чтобы избежать ожогов.

  1. Набор отверток.
  2. Ключ на «13».
  3. Ветошь (можно взять палочки для чистки ушей).
  4. Прокладка.
  5. Жидкость для промывки.

Симптомы загрязнения дроссельной заслонки:

1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на «нейтралке». Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный «холодный» запуск, в некоторых тяжелых случаях и «горячий». Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель «оживает» и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного «троит». Возможно карбюратор троит и по другой причине, о том как отрегулировать карбюратор читайте здесь .

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток