Воздушные амортизаторы что это

Велосипедные амортизаторы: разновидности и их настройка

8 минут Автор: Михаил Скворцов 2500

Воздушные амортизаторы что это

Популярность двухколесного транспорта с каждым годом продолжает неуклонно расти. Появляются новые модели и совершенствуются уже существующие. Большим спросом стали пользоваться велосипеды для использования в специфических условиях: езда без дороги, пересеченная местность, прыжки через препятствия. В конструкцию включены специальные элементы – амортизаторы, которые позволяют многократно эксплуатировать байк и не испытывать дискомфорта при передвижении.

Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

Для чего нужны амортизаторы

Традиционно амортизаторы для велосипедов состоят из рессор (пружины) и демпфера. Пружины, как более мощный элемент, позволяют снижать ударные нагрузки на раму и велосипедиста при движении по неровностям на высокой скорости. К функциям демпферов относятся гашение колебаний и стабилизация положения. Нужно отметить, что демпфирующая система выступает в качестве дополнительной и устанавливается не на все типы амортизаторов.

Первоначальная установка проводится на горные велосипеды и байки со спортивным уклоном. К примеру, в соревнованиях по даунхиллу велосипедисту требуется быстро проехать трассу, усыпанную камнями, имеющую кочки и ямы. Нередко приходится подпрыгивать в воздух для перескока высокой преграды.

Наоборот, амортизаторы не монтируются на дорожные и шоссейные велосипеды, так как они предназначены для движения по асфальту, и не подходят для поездок по пересеченной местности. Хотя велосипедисты иногда могут самостоятельно их ставить для повышения комфорта при езде по неровным дорогам.

Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать

ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХ

Разновидности

В большинстве случаев системы устанавливаются в передней части велосипеда и носят название амортизационной вилки. Название говорит само за себя: устройство гашения ударов и колебаний расположено в части рамы, к которой крепится переднее колесо. Существует несколько типов передних амортизаторов:

  • Жесткие пружинные.
  • Пружинные с эластомерным демпфером.
  • Воздушные.
  • Масляные.

К первому виду относятся самые простые и дешевые устройства. Состоят они из жестких металлических пружин, встроенных в ноги велосипедной вилки. Пружины таких амортизаторов не дополнены демпфером, из-за чего они неэффективны при движении по пересеченной местности. Зато активно используются на дорожных великах для комфортности.

Пружинно-эластомерные амортизаторы включают в себя жесткую металлическую рессору и резиновый демпфер, расположенный по центру вилочной трубы. Такой тип намного лучше гасит колебания, по сравнению с предыдущим, и может активно применяться при движении по мелким и средним неровностям. К существенному недостатку эластомерных амортизаторов относится низкая холодостойкость резинового демпфирующего штыря: при понижении температуры способность гасить колебания существенно снижается.

Высокой эффективностью, по сравнению с пружинными, обладают воздушные амортизаторы. В качестве смягчителя ударов и гасителя колебаний применяется воздух, закачиваемый внутрь вилки. Недостатки: ухудшение уплотнительных свойств манжет и пропускание воздуха, а также высокая цена на вилки.

Масляные амортизаторы делятся на две подгруппы: масляно-воздушные и масляно-пружинные. «Пружиной» на них служат накачанный в велосипедную вилку воздух и стальная рессора, соответственно. В качестве демпфера используется картридж, наполненный маслом.

Широко распространен и другой вид амортизаторов – задний, который устраняет остаточные силовые воздействия ведущего колеса. Большая часть ударных нагрузок все-таки приходится на переднее колесо, поэтому системы амортизации сзади применяются в качестве дополнительных. По конструкции они схожи с передними. Велосипед с двумя амортизаторами называется двухподвесным.

Видео:Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

Методы настройки амортизационной системы

Регулировка амортизаторов может проводиться несколькими способами:

  • Настройка гибкости пружины.
  • Изменение скорости сжатия и возврата пружины в исходное положение.
  • Блокировка хода.
  • Регулировка ходового расстояния пружины велосипедной вилки.

Настройка жесткости и подвижности амортизационной пружины предполагает изменение стойкости к внешним воздействиям и подбор оптимальной характеристики. Так, чем жестче пружина, тем хуже она сопротивляется ударам при движении. В ослабленном состоянии амортизатор будет постоянно «скакать», а на серьезных препятствиях может и вовсе пробиться.

Подбор скорости отскока и сжатия позволяет подстроить амортизационную систему под конкретные условия передвижения: горная тропа, лесная дорога, полное бездорожье с камнями и ямами. Вместе с настройкой скорости применяется и нивелирование длины хода велосипедного амортизатора: так добавляется или убирается запас расстояния, в пределах которого может двигаться пружина. Делается это с целью уменьшения износа рессоры при длительной эксплуатации.

Читайте также: Lifan breez амортизатор задний аналог

Блокировка хода – это «отключение» смягчающей способности. Пружина делается жесткой и неспособной к деформации. Целесообразно применять на ровном асфальте, где нет необходимости гасить удары.

Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Самостоятельная разборка и ремонт амортизаторов

Амортизационная система требует периодического обслуживания, а в случае ухудшения работы – осмотра и ремонта. И в том, и в другом случае потребуется снятие вилки с велосипеда. Но, прежде чем приступить к описанию этого процесса (а он, кстати, несложный), отметим некоторые особенности обслуживания.

Особого внимания требуют масляные и воздушные вилки:

  • Замена масла в картриджах через 4-5 тыс. км пробега.
  • Чистка, смазка и проверка сальников на течь через 100-150 км.
  • Еженедельная проверка манжет на пневматических вилках.
  • Осмотр внешней поверхности на сколы и трещины.

Последний пункт применим и к обычным пружинным или эластомерным амортизационным вилкам. Также время от времени потребуется менять полимерный демпфер.

Чтобы снять и разобрать вилку, переворачиваем велосипед вверх колесами, демонтируем ободной тормоз и снимаем переднее колесо. Далее вытаскивается рулевой вынос и труба. После этого аккуратно снимается опорное кольцо и вынимается сама вилка. Для извлечения пружины потребуется открутить болты регулировки силы, а затем снять демпфер.

При помощи обычной отвертки извлекаем уплотнители (пыльники или сальники), затем вытаскиваем полностью весь амортизатор. Переборка деталей заключается в тщательном осмотре, чистке, смазке и замене некоторых элементов. В среднем, разборку вилки следует проводить раз в сезон. Установка переднего амортизатора и вилки на велосипед проделывается в обратном порядке.

Периодического осмотра требует и задний амортизатор. Стандартное обслуживание заключается в периодической смазке и очистке составных частей. Рекомендуется применять для подвески густые высокотемпературные смазки. Очищать поверхность пружин и демпфирующего элемента следует по необходимости.

Длительная эксплуатация сбивает ходовое расстояние амортизаторов, поэтому необходимо периодически подтягивать пружины, настраивать скорости компрессии и отскока. Во избежание снижения чувствительности пружины к ударам рекомендуется проводить настройки поэтапно: сначала подобрать скорость сжатия, проверить при движении, а затем отрегулировать скорость отскока.

Не стоит пренебрегать амортизирующей системой в неисправном состоянии. Это не только доставит неудобства при движении, но и будет способствовать ухудшению ходовых характеристик велосипеда – есть риск погнуть колеса или повредить раму. Самостоятельную разборку подвесок следует проводить в том случае, если есть уверенность в их последующей сборке. В противном случае лучше будет ничего не трогать, а за ремонтом обратиться к специалистам.

Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.

Подседельная амортизация

Еще одним вариантом амортизации является демпфирующий штырь под седлом. Такие устройства могут устанавливаться как дополнения к уже имеющейся системе гашения ударов либо для повышения комфортности езды на велосипедах без амортизаторов. Подседельные штыри представлены двумя типами: телескопические и параллелограммные.

Телескопические штыри, собственно, сами и есть амортизаторы. В подседельной трубе расположена противоударно-демпфирующая система: внутренняя труба, в полости которой находятся упругая пружина с резиновым демпфером. При наскоке на дорожные неровности амортизатор «ходит» вертикально внутри трубы, благодаря чему гасятся вертикальные колебания.

К существенному недостатку телескопического амортизатора относятся:

  • Повышенное трение при длительном движении по неровной дороге.
  • Противодействие ударам и колебаниям только по оси штыря.
  • Проседание пружин и седла.

Все это подтолкнуло к изобретению другого типа подседельного амортизатора – параллелограммного. Конструкция такого устройства представлена следующими элементами:

  • Подседельная труба.
  • Рычаги, закрепленные на шарнирах.
  • Резиновый демпфер, который помещен между рычагами.

Читайте также: Опоры стоек амортизатора акцент

На амортизаторах такого типа седло смещается по плавной дуге благодаря сжатию эластомерного элемента. Ход параллелограммных штырей ниже, чем у телескопических, зато они отличаются большей долговечностью и стойкостью к мелким кочкам.

И тот, и другой тип амортизаторов требуют регулировки под вес велосипедиста, что дает возможность ему срабатывать там, где необходимо. В противном случае передвижение будет некомфортным, к тому же, возрастает риск повредить раму.

Видео:Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?Скачать

Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?

Пневматический амортизатор для автомобиля

Пневматическая подвеска устанавливается многими автопроизводителями. Конструктивно она сложнее, чем амортизационные стойки с масляным или газомасляным наполнением, но более вынослива и не подвержена перегреву.

Видео:Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать

Сравнение газовых и масляных амортизаторов

Составляющие пневмоподвески

Пневмоподвеса состоит из трёх элементов:

  • пневматического амортизатора;
  • модуля регулировки подачи воздуха;
  • компрессора.

В некоторых авто дополнительно установлены ресиверы, для того чтобы подача воздуха в амортизаторы была более быстрая и бесшумная.

Воздушные амортизаторы что это

Работа пневмоподвески регулируется электронным блоком управления, который принимает показания с различных датчиков — состояния дорожного покрытия, скорости, положения кузова и стиля вождения.

Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.  Когда Менять Амортизаторы

Принцип работы

Пневматические амортизаторы корректируют положение кузова не только в движении, но и во время стоянки.

При работе в автоматическом режиме ЭБУ (электронный блок управления) постоянно корректирует положение автомобиля, основываясь на заданном расстоянии от кузова до колеса. При этом не учитывается загруженность: машина не проседает, если, например, в багажном отсеке много вещей.

Воздушные амортизаторы что это

Принудительно высота кузова меняется по заданным водителем параметрам. Во время движения по бездорожью на малой скорости дорожный просвет специально увеличивается, чтобы исключить возможность повреждения днища. В обычном режиме — средняя скорость, ровная дорога — кузов находится в среднем положении. Если же машина мчится на большой скорости, то для улучшения её аэродинамических характеристик кузов «приседает».

От условий эксплуатации зависит и выбор жёсткости пневматических амортизаторов для автомобиля. Это качество также регулируется ЭБУ.

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Процесс регулировки подачи воздуха

Давление воздуха в пневматическом амортизаторе создаётся модулем. Он либо нагнетает его в корпус, тем самым выдавливая поршень и поднимая подвеску, либо удаляет, смягчая работу ходовой части и уменьшая посадку кузова.

В случае появления крена, например при повороте, в передние и задние пневматические амортизаторы с одной стороны будет подкачиваться больше воздуха, а в амортизаторы с другой стороны — меньше. Таким образом обеспечивается устойчивость машины во время движения.

Во время поездки по бездорожью регулировка давления в пневматических амортизаторах происходит индивидуально для каждого: то есть снижение или увеличение давления воздуха может происходить только в одном из них.

В статическом состоянии автомобиля регулируется положение не только кузова, но и подвески, что предотвращает преждевременный износ некоторых её элементов, например шарниров стоек стабилизатора, которые испытывают повышенные нагрузки даже во время стоянки на неровной поверхности.

Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

Пневмоподвеска «Фольксваген Туарег»

Пневматические амортизаторы VW Touareg имеют классическую конструкцию, но адаптированы к весу внедорожника, в связи с чем имеют некоторые отличия от стоек для легковых авто:

Воздушные амортизаторы что это

  • два ресивера для передней и задней оси с увеличенным объёмом;
  • компрессор с большей мощностью;
  • пневмобаллоны также с большим объёмом камеры.

Так как нагрузка на переднюю ость всегда больше, то и конструкция передних пневмобаллонов сложнее. В отличие от задних она усилена демпферами — вибрационным в нижней части и дополнительным — в верхней.

Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

Пневмоамортизаторы для отечественных автомобилей

К сожалению, отечественный производитель не комплектует свои автомобили пневмоподвеской, в заводской сборке установлены масляные амортизаторы. Чтобы повысить комфорт и проходимость, автовладельцы устанавливают пневматические амортизаторы на ВАЗ, которые изготавливают самостоятельно. За основу берётся штатный масляный амортизатор. На его шток устанавливается пневмопружина с защитными резиновыми кольцами — полукомплектом Rubena, и вся конструкция фиксируется герметиком. Такой способ приемлем для стоек передней подвески. Воздушные амортизаторы что этоЗадние амортизаторы также совершенствуют с помощью пружины, но вместо полукомплекта используют рукавную пневмопружину. Стоит отметить, что такая система комплектуется усиленным фитингом, поэтому установить воздухоподводящую трубку в него можно только один раз. Воздушные амортизаторы что этоКогда пневмоамортизатор собран и установлен, его накачивают воздухом до необходимой высоты подвески. После этого регулируют угол сход-развала. Стоит отметить, что слишком высокое положение кузова приведёт к поломке крестовины, соединяющей карданные валы, а при чрезмерно заниженном положении колёса будут касаться нижней части крыльев кузова и защиты. Более сложной, но и более функциональной является конструкция самодельной пневмоподвески с контролем. Для этого дополнительно устанавливают датчики и электронный блок управления, компрессор и пневмоподушки, при желании можно добавить ресивер, который будет контролировать незначительные изменения положения кузова без участия компрессора. Подушки можно установить в качестве самостоятельного элемента или в паре со штатной пружиной. Компрессор и ресивер удобно поместить в багажник. Особого внимания здесь требует калибровка подвески после установки. Корректировку необходимо проводить на идеально ровной поверхности, определять положение кузова сначала без дополнительной нагрузки, а затем в снаряжённом состоянии. Необходимо следить за тем, чтобы все подушки были накачаны равномерно. И главное, проверить все соединения на предмет утечки воздуха. Это можно сделать либо на слух, либо с помощью мыльного раствора. Недостаток такой конструкции в том, что её элементы не поддаются ремонту, их можно лишь заменять новыми.

Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Возможности применения пневматических амортизаторов

Воздушные амортизаторы что это

Воздух под давлением заменил масло не только в стойках подвески, но и в пневматических амортизаторах капота. Применение газлифтов позволило отказаться от использования опорной штанги, которая нужна для поддержания крышки капота в поднятом состоянии. Однако конструкция пневмоамортизаторов требует особого обращения. В зимний период открывать капот приходится гораздо чаще. Чтобы амортизатор не вышел из строя, необходимо поднимать крышку плавно, без резких движений, а по возможности предварительно завести двигатель, давая газлифтам прогреться. В противном случае может произойти разрушение их уплотнителей, что приведёт к разгерметизации корпуса. Установить пневматические амортизаторы капота можно на любой автомобиль, но при этом необходимо учитывать:

  • вес крышки капота;
  • высоту его поднятия;
  • предполагаемую частоту открываний.

Чем большая нагрузка предполагается на газлифты, тем более износостойкими они должны быть. Характеристики и грузоподъёмность этих элементов всегда указаны в документах или на упаковке.

Видео:Почему НЕЛЬЗЯ ставить ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫСкачать

Почему НЕЛЬЗЯ ставить ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ

Пресс из пневматического амортизатора

Изготовить ручной пневматический пресс из амортизатора своими руками несложно. Для этого понадобится сам амортизатор, компрессор для создания атмосферного давления и шланг со штуцером для подачи воздуха.

На корпусе амортизатора делается предварительная разметка в том месте, куда будет вставлен штуцер. Шланг стоит соединить со штуцером хомутом, чтобы он не отсоединился при высоком давлении.

Воздушные амортизаторы что это

Штуцер встраивают в корпус амортизатора, а через шланг к нему подключают компрессор (или воздушный насос). Если при подаче воздуха шток амортизатора приходит в действие, значит, пресс изготовлен правильно. Чтобы увеличить площадь воздействия на прессуемый материал, на конце штока крепят металлический диск.

Такую конструкцию можно сделать настольной, но также, используя сварной каркас, преобразить её в отдельный переносной элемент.

Видео:Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.Скачать

Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.

Как изготовить самодельный горячий пресс

Если обычным самодельным прессовочным устройством можно, например, сгибать или сжимать, то с добавлением нагревающего элемента появляются такие функции, как тиснение или горячее склеивание.

Для доработки пресса потребуется нагревательный элемент — ТЭН и две микросхемы: одна — для включения нагрева ТЭНа, а вторая — для контроля за давлением и работой штока.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    В чем смысл пневматической подвески на автомобилях? | Плюсы и минусы пневмыСкачать

    В чем смысл пневматической подвески на автомобилях? | Плюсы и минусы пневмы

    Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать

    Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)

    Пару слов о заднем воздушном амортизатореСкачать

    Пару слов о заднем воздушном амортизаторе

    ЧТО ТАКОЕ ПНЕВМОПОДВЕСКА В АВТОМОБИЛЕ И КАК ОНА УСТРОЕНАСкачать

    ЧТО ТАКОЕ ПНЕВМОПОДВЕСКА В АВТОМОБИЛЕ И КАК ОНА УСТРОЕНА

    Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать

    Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБА

    Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать

    Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток